Мраморная Пещера - одно из самых ярких достопримечательностей Крыма .
Пещера Мраморная - является одной из наиболее посещаемых и красивейших пещер Европы. В 1992 г. она была принята в Международную ассоциацию оборудованных пещер.

Мало в чем ей уступает и пещера Емине-Баир-Хосар , котрая также входит в спелеокомплекс "Мраморная пещера" .


По оценкам спелеологов, "Мраморная" входит в пятерку красивейших пещер планеты.

Эта пещера исследована и открыта сравнительно недавно, в 1987 году. Глубина ее от 10 до 80 метров.

У каждого зала пещеры есть свое название. Например, галерея Сказок, Нижняя галерея, залы Жемчужных озер и Тигрового хода, Балконный зал, Зал Перестройки, Дворцовый зал. Балконный зал - самый большой зал в нижней галерее. В памяти посетителя надолго запоминаются причудливые животные и сказочные герои, вылепленные природой из мрамора.


В конце 90-х годов спелеологи, при расчистке одного из колодцев в районе Большого зала пещеры Емине-Баир-Хосар , обнаружили большое скопление костей.

Среди них виднелись массивные кости мамонта .
Это место уже облюбовали ученые со всего мира. Самое ценное для них - этот 20-метровый вертикальный колодец , который в давние времена служил капканом. Если животное проваливалось в него, оно уже не могло выбраться.

В этом колодце в большом количестве находили скелеты зубра, быка-тура, кабана, шерстистого носорога, северного оленя, благородного оленя, антилопы-сайгака, горного козла, лошади, пещерного медведя и пещерного льва, мамонтов, шерстистых носорогов и других животных, которые жили на Земле порядка 60 тысяч лет назад. Именно тут впервые в мире откопали полные скелеты древней антилопы Сайги , и Европейского осла .


В пещере Эмине-Баир-Хосар , палеонтологи откопали и зуб древнего носорога . Это удивительное животное обитало около 400 тысяч лет назад и оно старше даже мамонтов!


Мамонтенок Коля

Как добраться до Мраморной Пещеры

По трассе Симферополь - Ялта ехать до поворота направо к селу Заречное до указателя «Заречное - пещера «Мраморная». Доехать до развилки, которая ведет в село Мраморное . А за ним начинается грунтовая дорога сквозь прекрасный лесной массив наверх, к нижнему плато Чатырдага .

Там и расположена красивейшая пещера Мраморная. На плато есть уже асфальтированная дорога с развилкой и указателями: «Мраморная пещера» и «Эмине-Баир-Хосар» . Эти две пещеры расположены примерно в 1 км друг от друга. Пройти от одной пещеры к другой можно и тропинкой.

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

Проект «Молоко и молочные продукты»
Максутова Ю. И. воспитатель высшей квалификационной категории, 2012 г.
Краткая аннотация проекта.
Данный проект ­ это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и
пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании
растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково­исследовательскую, интеграционную
деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение
потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством
активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско­творческий, рассчитан сроком на 1­1, 5 месяца для
детей старшей группы, педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.
Актуальность.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно
по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет
исключительное место среди продуктов животного происхождения,
используемое в питании детей всех возрастных групп.
К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда,
приготовленные на основе молока. Дети не понимают
значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока,
его значимость для развития детского организма.
Мы с детьми решили посмотреть, где ещё содержится молоко? Зачем человеку
нужно молоко?
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для
роста детского организма.
Задачи: Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в
различных источниках) .

познать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Привлечь родителей в работу проекта.
Гипотеза.
Если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктах через
собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко –
ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание
употреблять его в пищу.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе
которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся
собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её,
расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и
умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
Главная особенность исследовательского обучения – активация
образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, творческий
характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей
познавательной деятельности. (А. И. Савенков «Детское исследование как
метод обучения старших дошкольников» Москва, «Пед. университет «Первое
сентября», 2007г.)
Методы исследования:
­ наблюдение;
­ поисковая работа (из различных источников информации) ;
­ экспериментирование.
Перед началом проекта для определения степени знаний у детей о молоке и
молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его –
выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить
знания по окончании проекта. Совместно с детьми обсудили, что они знают по
данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы
они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать,
как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых,
прочитать в книгах, узнать из телепередач, провести опыты, сходить на
экскурсию в магазин. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончании
проекта, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились
дети.
Что мы знаем о молоке Что мы хотим узнать Что мы узнали

­ Молоко дает корова
­ Корова живёт в сарае
­ Корова пасётся на лугу и ест травку
­ Молоко белое, продаётся в магазине
­ Из молока варят кашу
­ В магазин молоко привозит машина
­ Из молока делают творог ­ Как корова даёт молоко
­ Как молоко попадает в магазин
­ Какие ещё продукты делают из молока
­ Что в молоке полезного
­ Что можно приготовить из молока ­ Коровы живут на фермах, за ними
ухаживают люди (скотники, дояры)
­ В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и
изготавливают молочную продукцию
­ В молоке содержатся витамины и минеральные вещества, жиры, углеводы,
белки
­ Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу,
добавляют в картофельное пюре
­ Молоко полезно для роста детского организма
Проект проводился в несколько этапов.
Подготовительный этап (2 недели) .
Задачи:
­ создание развивающей среды;
­ подбор методической и художественной литературы по теме;
­ разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
На подготовительном этапе донесла до сведения родителей важность и
значимость данной темы. Совместно с родителями создали развивающую среду в
группе. Дети принесли из дома упаковки из­под молока и молочных продуктов
для оформления развивающего стенда «Весёлая коровка», игровой материал.
Подобрали методическую и художественную литературу по теме, изготовили
наглядный иллюстрированный материал (картинки, вырезки из журналов с
изображением молочных продуктов и блюд на основе молока, игровой материал.

Составили план мероприятий по реализации проекта. Разработала цикл занятий,
посвящённых изучению свойств молока.
II. Практический этап (3 недели)
Задачи:
­ расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;
­ развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
­ способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
Совместно с детьми проводила опыты и эксперименты с молоком и молочными
продуктами, выявляли свойства молока, дегустировали молочные продукты,
смешивали молочные коктейли, делали простоквашу, пекли пироги. Был проведён
цикл занятий, посвящённый молоку и молочным продуктам, проблеме здорового
питания. Ходили с детьми на экскурсию в магазин в отдел молочной продукции.
В продуктивной деятельности дети рисовали на тему «Далеко на лугу пасутся
ко… », «Домик в деревне», конструировали коров из бумаги, изготавливали
мобиль «Молочные продукты», рисовали плакаты, создавали альбомы с
рисунками. Вместе с детьми был выполнен макет стакана с трубочками,
обозначающими состав молока: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества.
Играли в сюжетно­ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции»,
дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о
молочной продукции, коровах. Вместе с детьми читали рассказы, сказки,
потешки, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивали стихи и
инсценировки.
Проводились беседы, досуги и развлечения по формированию у детей ценности
здорового образа жизни.
Детям было дано домашнее задание: исследовать дома холодильник и найти в
нём молочные продукты, посетить с родителями в магазине молочный отдел и
посмотреть разнообразие молочной продукции. В группе дети обменялись
своими впечатлениями. Таким образом, мы выяснили, какие молочные продукты
предпочитают употреблять в семьях наших воспитанников. Также родителям
предложили поучаствовать в выставке «Молоко – здоровье всей семьи», на
которой были представлены совместные рисунки, поделки, плакаты детей и
родителей.
III. Заключительный этап (1 неделя)
Задачи:
­ обобщить знания детей по данной теме;

­воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и
положительных эмоциях.
Презентация проекта проходила в виде праздника молока, на котором
присутствовали родители и дети другой возрастной группы. Информационный
материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, игр, песен и
танцев, а также сюрпризного момента (в гости к детям пришла корова с
шоколадками «Милки вей») .
В результате работы над проектом дети расширили свои знания о молоке и
молочных продуктах, узнали, что молоко – не только вкусный, но и ценный
продукт для детского питания. Дети приобрели умения и навыки
исследовательской деятельности: искать и собирать информацию,
анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки
взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками.
Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало
саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости
и самоуважения.
Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в
использовании поисково­исследовательского метода в ходе реализации проекта.
Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в
образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок
педагогами города и района.
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в
образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из
основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и
современным задачам его развития.
Отдавая предпочтение проектному методу обучения, я, таким образом, создаю
условия для самореализации детей.
Для меня проектная деятельность – это своего рода специфическая форма
творчества, эффективное средство профессионально­личностного развития и
моих творческих проявлений.
Прикреплённые файлы:
prezentacija_lpm8a.ppt | 5262,5 Кб | Скачан:
975
www.maam.ru
«Почему глаза не мерзнут зимой?»
Презентация конкурса «Я-
исследователь»

В этом году ребенок из нашей группы принял участие в городском конкурсе № я
исследователь". К сожалению, не хватило одного балла, чтобы стать призером,
но "лауреат" ­ тоже неплохо. Представляю Вашему вниманию нашу презентацию.
1 слайд. Тема моего исследования: ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?
3 слайд. Однажды, я и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у
меня замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты
варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли.
4 слайд. Только выступили слезы. Я спросил у мамы, почему мои влажные глаза
не превратились в ледышку?
5 слайд. Ведь вода замерзает на морозе.
6 слайд. А глаза не превращаются в лед. Мама ответила, что с этим вопросом
надо разобраться.
7 слайд. Я решил спросить у ребят в детском саду, может они знают, почему
глаза не замерзают на морозе. Но ребята даже не задумывались об этом.
8 слайд. Тогда я решил проверить свою гипотезу, что глаза не замерзают,
потому, что их защищают слезы. А слезы соленые. Утром я развел в воде соль и
поставил в морозилку стакан с соленой водой и стакан с простой водой. Простая
вода к вечеру превратилась в лед, а вот соленая – не замерзла. Значит, мое
предположение оказалось верным.
9 слайд. Для получения более точной информации я посмотрел по телевизору
передачу «Галилео», где как раз освещался этот вопрос. Нашел информацию в
интернете и в журналах «Собери и познай человеческое тело»
10 слайд. И вот что выяснилось: глаза никогда не мерзнут, потому что в них
отсутствую нервные окончания, чувствительные к холоду (терморецепторы).
Ну а почему глаза не замерзают на морозе? В самом деле, стекловидное тело
глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность
глаза) всегда увлажнена. Казалось бы, при сильном морозе глаз должен
превратиться в ледышку.
Но глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих
глазам замерзнуть, несколько.
Во­первых, жидкость, которая увлажняет глаз ­ это не чистая вода, она
содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже, чем у чистой воды.
Высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзать даже при ­32°C.
Во­вторых, в нашем организме действует мощная система терморегуляции,
которая начинает работать каждый раз, когда температура окружающей среды
отличается от оптимальной. Глаза обильно снабжены кровеносными

капиллярами, и при снижении температуры кровоток в них усиливается, принося
к глазам дополнительное тепло и не позволяя им замерзнуть.
В­третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны
окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа ­
глазнице, а снаружи его прикрывает веко.
11 слайд. Я много узнал, но все же, как и наметил, отправился на прием к врачу­
офтальмологу, Ладыгиной Евгении Петровне. И она подтвердила мне все, о чем
я узнал из передачи, журналов и интернета.
12 слайд. А еще офтальмолог показала мне макет глаза в увеличенном размере –
впечатляющее зрелище!
13 слайд. Так же Евгения Петровна дала совет: бережно относиться к своим
глазам: меньше смотреть телевизор,
14 слайд. Читать только при правильном освещении
15 слайд. А так же правильно питаться, то есть кушать овощи и фрукты, в
частности, морковь и чернику.
16 слайд. Таким образом, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, а кроме
этого я так же узнал, что глаза – один из важных органов, который надо беречь.
17 слайд. Будьте здоровы, берегите глаза!
18 слайд. Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
pochemu­glaza­ne­merznut­2_kdsv2.pptx | 5816,03 Кб | Скачан:
298
www.maam.ru
Победитель конкурса «Я-
исследователь». Проект «Волшебное
превращение глины».
ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ:
Здравствуйте! Меня зовут Дончаков Георгий! Мне 6 лет! Я хожу в
подготовительную группу детского сада № 24. Тема нашего проекта «Волшебное
превращение глины». Мой научный руководитель Бирюкова Татьяна
Владимировна.
Однажды, когда я был с папой на берегу реки «Кубань», я там нашел что­то
похожее на пластилин. Я спросил у папы: «Что это такое? ». Папа сказал: «Это
полезное ископаемое – глина! Её используют при строительстве домов, а также
при изготовлении кирпичей». (фото на реке с папой)

Когда мы вернулись домой, я показал этот комочек глины маме. Мама рассказала
мне, что глина бывает ещё и лечебная. Из неё делают косметические маски для
лица. (фото виды лечебной глины, этапы нанесения маски маме на лицо)
Тогда я взял комочек глины и принёс в детский сад, показать своим друзьям и
Татьяне Владимировне. Моя воспитательница, Татьяна Владимировна
рассказала всем, что глину можно использовать не только в строительстве, но и
при изготовлении посуды и игрушек. (фото посуды и игрушек)
Мне стало интересно! И тогда, я попросил Татьяну Владимировну научить меня
лепить из глины. Сначала мы хорошо размяли глину, чтобы она стала эластичной
и легко поддавалась лепке. Затем мы слепили блюдо, высушили его и только
потом разрисовали. (фото этапы изготовления и декорирования блюда)
Я понял, что своими руками можно вылепить всё, что хочется. Но мне хотелось
узнать, как же из такой мягкой глины получаются кирпичи? И тогда Татьяна
Владимировна повезла меня на экскурсию на наш кирпичный завод. (фото
кирпичного завода) Там мне показали производство кирпича, а также
рассказали, что существует очень много видов глины. (фото цветной глины)
И всё­таки, что же такое глина?
Глина – это пластичный природный материал для лепки и моделирования,
застывающий на воздухе или при нагревании.
Спасибо за внимание!
www.maam.ru
Положение Я­ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
№ 164 от 19 августа 2010г.
ПОЛОЖЕНИЕоб областном конкурсе
исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников"Я ­
ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
1. Общие положения
Областной детский экологический центр приглашает Вас принять участие в
областном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов
дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» (далее конкурс) .
2. Цель конкурса
Цель конкурса – развитие интеллектуально­творческого потенциала личности
ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования
навыков исследовательского поведения и развития исследовательских
способностей.

Задачи конкурса:
 формирование у учащихся и педагогов представления об
исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности;




содействие развитию и распространению образовательных программ и
педагогических технологий проведения учебных исследований с
дошкольниками и младшими школьниками;
содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к
фундаментальным и прикладным наукам;
содействие формированию у детей научной картины мира;
 пропаганда лучших методических разработок по учебно­
исследовательской работе дошкольников и младших школьников.
3. Участники конкурса
Участниками конкурса могут стать юные исследователи в возрасте до 10 лет
(нижняя граница возраста отсутствует) .
К участию в конкурсе допускаются как индивидуальные участники, так и
творческие коллективы (до 3­х человек) .
4. Сроки проведения
Конкурс «Я – исследователь» ежегодный.
Конкурсные работы необходимо представить с 20.12.2010г. до 20.01.2011 г. по
адресу: 410054 г. Саратов, ул. Новоузенская, д.156 Областной детский
экологический центр.
Контактный телефон: 8(845­2) 56­11­60.
Подведение итогов конкурса – 21.02.2011 г.
5. Порядок проведения конкурса
Один автор может представлять только одну работу, при условии, что ранее она
не участвовала в конкурсе.
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие
проекты, выполненные детьми по эколого­биологической направленности.
По эколого­биологической направленности исследовательские работы и
творческие проекты могут быть практического, экспериментального и
фантастического плана.
На конкурс принимаются работы, выполненные как с применением средств
информационных компьютерных технологий на электронных носителях, так и на
бумажных.

Ссылка на источник obuchonok.ru
V районный конкурс исследовательских
работ и творческих проектов дошкольников
и младших школьников «Я ­
исследователь». Тема «Как краски на
палитре появились» | Социальная сеть
Pandia.ru
Родителей, воспитателей, детей в группе.
Наблюдения (за кем вы наблюдали)
Наблюдение за тем, что трава и сок осталяют красящие следы.
Наблюдение за окрашиванием яиц.
Получение красящих веществ из овощей. Рисование углем, мелом. Окрашивание
ткани, яиц, сметаны природными красителями.
Другие методы (укажите, какие именно)
Изготовление картин используя природные красящие средства.
Как вы обобщали полученные данные
Путем установления причинно ­ следственных связей, наблюдений.
К каким выводам вы пришли:
Краски можно получать самостоятельно из природных веществ
Для оформления результата исследования вы использовали
Слайд – презентацию, рисунки, фотографии, дидактические игры
Текст выступления на конкурсе подготовлен в виде
Рассказ, сопровождающийся слайдами и проведением опытов.
18января 2011г. Гайбатова Анастасия Феретулаевна
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ ­ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
«КАК КРАСКИ НА ПАЛИТРЕ ПОЯВИЛИСЬ»
­Здравствуйте, меня зовут Настя Гайбатова. Мне 6 лет. Я хожу в
подготовительную к школе группу детского сада №2.
­Мой руководитель Корень Валентина Николаевна.

­Вы любите рисовать?
­Я тоже очень люблю!
­Моя мама мечтает, чтобы я стала настоящей художницей и поэтому покупает
мне для рисования карандаши, краски, фломастеры.
­Но однажды во сне я увидела белый город. Он был заколдован злым колдуном.
Колдун спрятал все­все, что мне нужно для рисования.
Что же делать?
Когда я проснулась, у меня возникло много вопросов:
­Где можно взять краски, если их нет в магазине?
­Чем раньше люди рисовали?
­Как узнать тайну рождения красок?
­Эти вопросы я задала нашему воспитателю Валентине Николаевне и она
рассказала, что желание рисовать появилось у человека 30тысяч лет тому назад.
Человек тогда жил в пещере. Не умел ни читать, ни писать.
Его жизнь зависела от удачной охоты на животных. Поэтому в глубине своей
пещеры он подбирал уголь от погасшего костра и рисовал бизонов, медведей,
оленей с ветвистыми рогами.
­Вот это да! Эту краску люди уже тогда умели находить в природе. Под
Екатеринбургом есть Каповая пещера. Её назвали «Наскальный Эрмитаж» из­за
большого количества рисунков на стенах, нарисованных углем. (Слайд с
изображением рисунков первобытных людей)
­ Интересно и даже очень! Поэтому мне захотелось тоже порисовать углем,
посмотрите, что получилось. (Рисунок ребенка углем) . Когда я показала этот
рисунок бабушке, она сказала, что раньше угольком девушки подкрашивали себе
брови (Фото где девочка себе угольком подкрашивает брови) .
­ Так я узнала, как на палитре появилась черная краска.
­ Однажды весною я увидела, как моя бабушка подбеливает стволы деревьев.
Оказывается для побелки она использует тоже природную краску (известь) . Я
хотела помочь бабушке, но она сказала, что пользоваться этой краской опасно,
так как она разъедает кожу.
И посоветовала мне использовать для своих рисунков другую краску белого
цвета ­ мел. Я люблю рисовать мелом на асфальте. Но очень жалко, что эти
рисунки исчезают после первого же дождя.
­ Так на палитре появилась и белая краска.

Весною, когда все люди готовились к празднику Пасхи мы с мамой решили
испечь куличи и покрасить яйца. Мама сказала: «Хочешь мы покрасим яйца по
старинному рецепту ­луковой шелухой и молодыми листьями тополя.
Как я удивилась, когда увидела, что после кипячения в луковичном отваре яйца
стали коричневыми. Чем дольше яйцо варилось, тем ярче становился его цвет. А
яйца, которые мы варили в листьях и веточках тополя стали желто­лимонного
цвета.(показывает окрашенные яйца) (Фото)
­ Мама приготовила для куличей тесто. Оно было почему­то желтого цвета.
Оказывается тесто окрасили яичные желтки. (Фото)
Так на нашей палитре появились желтая и коричневая краски.
­На мой День рождения мы с мамой пекли торт и украшали его кремом. Чтобы
крем был разного цвета мы добавили в него свекольный и морковный сок.
Посмотрите что получилось! (в стаканчики с наполненными наполовину белым
кремом добавляем сок свеклы и моркови и размешиваем ложкой)
­Как же люди догадались красить крем соками? Они много раз наблюдали, как
при варке овощи и фрукты окрашивают воду. Компот становится малинового или
вишневого цвета, борщ ­красного, а винегрет ­ бордового цвета.
Вот и решили попробовать красить крем соками.
­На День рождения мы играли в игры, веселились. Лера нечаянно разлила
гранатовый сок на белую скатерть. Саша упал на траву. И мы увидели, что сок
окрасил ткань.
Оказывается соком можно красить и ткани.
Так на нашей палитре появились и яркие краски. В ходе нашего исследования мы
убедились, что все краски подарила нам природа.
Краски любят все ребята,
Весь мир наш красками богатый.
Цвет нужен людям и траве
Огню и туче, и горе.
Ежу, цветку и рыбке
Ссылка на источник pandia.ru
Категория Новости, События | Записей нет
11 декабря в нашем детском саду прошёл I этап конкурса исследовательских и
творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь».
Цель данного конкурса – развитие интеллектуального и творческого потенциала

детей, привлечение их к научно – исследовательской деятельности, создание
условий для творческой самореализации.
К защите было представлено 4 проекта:
1. «В погоне за временем», Ткаченко Алиса, старшая группа № 2,
гуманитарное направление (руководитель Ткаченко Е. А., воспитатель) .
2. «Настоящий мужчина – миф или реальность?», Литвин Марк,
подготовительная к школе группа № 1, гуманитарное направление
(руководитель Сычёва Е. И., воспитатель) .
3. «Что мы знаем об автобусах и почему двухэтажный автобус является
символом Англии?», Истомина Таисия, Сотников Иван, подготовительная к
школе группа № 2, гуманитарное направление (руководитель Тимкина А.
В., воспитатель, Топорова Е. А., педагог дополнительного образования
(учитель английского языка)).
4. «Могут ли автомобили летать?», Московченко Глеб, старшая группа № 1,
направление «Физика и техника» (руководитель Муравецкая Т. Н.,
воспитатель) .
Перед членами жюри стояла непростая задача: определить победителя среди
всех выступивших юных исследователей. При оценке работ жюри
руководствовалось такими критериями, как выбор темы, исследовательское
мастерство, представление и оформление работы.
В итоге было принято решение направить на муниципальный этап конкурса для
защиты своих исследовательских проектов
Литвин Марка (1 место внутреннего этапа конкурса) ,
Ткаченко Алису (2 место внутреннего этапа конкурса) ,
Московченко Глеба (2 место внутреннего этапа конкурса) .
Проект Истоминой Таисии и Сотникова Ивана занял 3 место внутреннего этапа
конкурса. Все участники конкурса награждены грамотами и памятными
подарками.
Свиридрва Е. В.,
старший воспитатель
МАДОУ ЦРР­д/с №74 «Забава»
Отправить
Подробней zabavasad.ru

Из опыта работы воспитателя детского
сада «Проект «Я – исследователь» на тему
«Молоко и молочные продукты»
871 (0 голоса, среднее 0 из 5)
Воспитатель: Трутнева О. В.
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 1
город Апшеронск Краснодарский край
Одна из наиболее эффективных форм воспитательно ­образовательной работы
с детьми в ДОУ ­проектная деятельность. Мы разработали познавательно­
исследовательский проект вместе с детьми, что позволило узнать им много
нового, интересного.
Провели разные опыты, эксперименты. Этот проект: во - первых, позволил
ребятам почувствовать себя исследователями, во - вторых, проектный метод
позволил объединить детей, родителей и воспитателей в совместной
деятельности.
Формирование настоящего общества детей, родителей и воспитателей­ самый
важный результат обучения на проектной основе.
Наш проект называется: « Молоко и молочные продукты»
Цель проекта: развивать и активизировать мыслительно - поисковую
деятельность детей, формировать экологическую воспитанность дошкольников.
Только совместными усилиями можно достичь этой цели, на основе принципов
последовательности и систематичности, принципа учёта индивидуальных и
возрастных особенностей детей, принципа наглядности.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Мы закончили работу над проектом «Что мы знаем о молоке?», и сейчас
расскажем о нём.
Вид проекта: познавательно­исследовательский
Проблема: что дети должны знать о молоке.
Материал: молоко коровье, стаканчики, детская энциклопедия, микроскоп,
пипетки, пищевой краситель, моющее средство, кисти.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений:
Е. Чеповецкий «Про славную коровну Настурцию Петровну», М. Петровская «
Молочная река­ кисельные берега», Сказка о принцессе Каше и принце Молоко,

А. Нагорный «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке»,заучивание поговорок и
пословиц о молоке, разгадывание загадок. Беседы о том, почему молоко белое,
чем оно полезно. Сочинение рассказов и сказок. Проведение экологической
акции «Пейте дети молоко, будете здоровы!»
Цель: Расширять знания детей о том, чем полезно молоко, активизировать
инициативу детей, память и внимание, обогащение словарного запаса ребят,
привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
Расширять знания о молоке и молочных продуктах.
Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского
организма, выявить роль молока в жизни человека.
Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.
Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание
познавать новое.
Формировать исследовательские навыки(поиск информации в энциклопедиях и
других литературных источниках)
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией,
участвовать в совместной опытно­экспериментальной деятельности.
1 этап­ подготовительный.
Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка, дружок!
Проект возник по инициативе самих детей группы. Выяснилось, что все знают,
что молоко и молочные продукты полезны, а в чём его польза и каков его состав
практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы создали
лабораторию. Провели предварительную работу: вместе с детьми и родителями
организовали Праздник Молока, выучили стихи, загадки, пословицы и поговорки
о молоке, поговорили на тему: «Почему молоко белое?» Познакомились с
информацией из детской энциклопедии «Что такое молочные продукты?»
Узнали, что существует много видов молока (пастеризованное коровье молоко,
козье молоко, ароматизированное молоко, рисовое молоко, соевое молоко,
стерилизованное молоко, парное молоко, цельное, восстановленное, оленье,
овечье и т.д.)

Молоко называют « соком жизни» и ещё врачи в древности рекомендовали его от
всех бед и болезней. Целительные свойства молока объясняются наличием в его
составе углеводов, жиров и белков, минеральных солей, витаминов,
микроэлементов, ферментов и других необходимых для человека соединений.
Сейчас из молока готовят более 70 различных наименований: сливки,
простоквашу, пахту, сметану, творог, вкусные напитки. Во время проекта
проводилась работа с родителями:
­ Поиск информации о молоке
­ Конкурс рисунков и поделок
Свойства молока
Молоко - источник кальция, 97 % которого усваивается человеческим
организмом. Эта особенность молока, которой не имеет никакой другой продукт,
делает его незаменимым для людей, больных остеопорозом болезни, при
которой из костей вымывается кальций, провоцируя их хрупкость и ломкость.
Полезно молоко и при простудных заболеваниях. Всё дело в том, что белок
молока усваивается легче другой белковой пищи­ а ведь именно из него
образуются необходимые для борьбы с вирусной инфекцией­иммуноглобулины.
Молоко - отличное средство в борьбе с бессонницей.
Хорошо помогает при мигренях, сильных головных болях. Это также отличное
косметологическое средство. Молочные умывания и компрессы помогут при сухой
и раздражённой коже.
Самым полезным считается парное молоко, помимо питательных веществ в нём
присутствуют иммунные тела, уничтожающие вредные бактерии. Пейте молоко,
употребляйте в пищу другие молочные продукты, сочетайте молоко с другой
пищей - и БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!
2 этап - исследовательский.
Ребят интересовал вопрос «Почему молоко белого цвета?» А ведь
действительно, все мы знаем,что корова ест зелёную траву летом и жёлтое сено
зимой. А молоко, которое она даёт, всегда получается белым. Мы решили узнать
почему так происходит?
Мы посмотрели на каплю молока под микроскопом, и увидели белые шарики.
Им, например, можно писать секретные послания, или что ни будь нарисовать.
Так мы и сделали.
Когда рисунок высохнет, то он станет практически не виден, чтобы он проявился
нужно его прогладить утюгом.

А какие же микробы живут в молоке? Этот вопрос очень интересовал детей. И
мы провели опыт «Скисание молока».
Для этого мы поставили молоко в тёплое место на сутки.
За это время, молочно­кислые бактерии размножились так, что продукты их
жизнедеятельности создали кислотную среду, белок в молоке свернулся и
получилась простокваша. Её можно пить!
Дети проводили эксперименты с удовольствием. Результаты экспериментов
фиксировали в дневнике наблюдений. Играли в дидактические игры: «Найди
сметану по вкусу», «Назови молочные продукты», «Перенеси витамины».
Выучили песни: «Кто пасётся на лугу», «Тридцать три коровы». В процессе
исследования дети познакомились с художественной литературой о молоке.
Провели увлекательный праздник молока, организовали выставку молочных
продуктов.
Вкусное и полезное молоко
В молоке есть всё, что нужно малышу: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соли и
витамины. Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100%.
Коровье молоко содержит более 20витаминов и много микроэлементов. А без них
человек просто не может жить.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, кости, зубы,
мускулы. В молоке содержится фосфор, кальций, железо, медь, марганец,
магний, хлор, йод и другие элементы. Издавна молоко считалось прекрасным
средством для успокоения нервной системы и психики.
3 этап­ заключительный.
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе
исследовательской деятельности детей.
В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко­ основа
пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые
питательные вещества, для нормального роста и развития организма.
Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Узнали, молоко каких
животных человек употребляет в пищу. Оформили выставку рисунков о пользе
молока.
Стакан молока в день­ это проверенный веками рецепт долголетия. Таким
образом, можно сделать вывод: кто с детства пьёт молоко, тот не будет
отказываться от этого ценнейшего продукта и в преклонном возрасте!
Фото детей, работавших над проектом
Материал с сайта apruo.ru

Конкурс Я­исследователь

занимают ­ участвовал кто?


 #63671573
 Серафима **K**
"Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и
младших школьников «Я исследователь»"Может кто знает где тезисы этого
конкурса почитать? Или хотя бы посмотреть темы работ которые первые места
занимают ­ участвовал кто?
В этом году хотим опять принять участие ­ в прошлом году сын занял на
республике 2 место ­ на Россию не попал ­ в этом году с новым энтузиазмом
рвется в бой. Хочу почитать ­ что там выигрывает,...
Ссылка на источник eva.ru
МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»
Шокас Полина ­ лауреат регионального этапа конкурса
Добрый день, уважаемые жюри. Меня зовут Шокас Полина, мне 6,5 лет. Я и мои
друзья в подготовительной группе очень любим новогодние праздники. Мы
решили узнать, какие главные символы Нового года и зимы. Мальчики назвали
Деда Мороза, елку, снеговика, а девочки ­ карнавал, праздничные костюмы,
фейерверк.
А мне захотелось провести исследование символа зимы, Нового года ­
Снеговика. Каждый из вас лепил в жизни хоть одного снежного человека с
морковкой вместо носа. Однако, почему он круглый, почему состоит именно из 3
шаров, как ни странно, но даже историки и исследователи народного творчества
не могут однозначно ответить на этот вопрос.
Я решила узнать, когда и где он появился, что он означает. Какая зима – без
снеговика?! Большие и маленькие, добрые и смешные,
с морковками вместо носа и старым ведром на голове, рождаются они в
городских и деревенских дворах, любовно слепленные, скатанные ладошками
детей и взрослых.

Сколько снеговиков появляется вокруг нас за зиму? Сотни! Смотришь, и каждый
раз удивляешься фантазии «скульпторов»!
Но далеко не многим известно, какой смысл был у снеговика в прошлом…
Поэтому, перед собой я поставила цель: Показать, что знание истории
создания снеговика является частью общечеловеческой культуры.
Наметила следующие задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения первого снеговика.
2. Изучить литературные произведения.
3. Провести экспериментальную работу со снегом.
4. Собрать коллекции старых открыток с изображением снеговика, игрушек.
5. Изготовить поделки снеговиков.
6. Сделать выводы.
7. Определить новые исследования.
Гипотеза: Я предположила, что первый снеговик появился давно, его слепили из
снега, как обереги для дома.
Мое исследование проходила в 3 этапа.
По итогам 1 этапа, выяснила, что если верить старинному преданию, в конце XV
века, итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти
впервые слепил снежную фигуру.
Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами
впечатляющих размеров. Только в XIX веке снежные создания «подобрели» и
стали атрибутом Рождества и Нового года.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами
и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В
деталях их «одеяния» угадывается мистический характер.
Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить духов,
посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове
символизировало достаток в доме. В Румынии издавна известен обычай
украшать снеговика «бусами» из головок чеснока.
Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ
темной силы.

По другой христианской легенде, снеговики – это ангелы. Ведь снег – это дар
неба. А значит, снеговик – не кто иной, как ангел, который может передавать
Богу просьбы людей.
Для этого маленького снеговичка лепили из свежевыпавшего снега и тихонько
шептали ему свое желание. Верили, что как только снежная фигурка растает,
желание сразу будет доставлено на небеса и вскоре исполнится.
А месяц январь иногда даже так и называли – «снеговик». Для нашего народа
снеговик ­ тоже один из любимых новогодних персонажей
На Руси снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы.
Снеговики почитались как духи зимы и к ним возносили просьбы о помощи,
милосердии и уменьшении длительных морозов.
Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки
верили, что зимними природными явлениями (туманами, снегами, метелями)
повелевают духи женского пола. Поэтому, чтобы показать им свое почтение,
лепили снежных баб.
Вы знаете, сколько много мульфильмов о снеговике? («Снеговик­почтовик»,
«Когда зажигаются елки» и др.)
Снеговикам посвящены замечательные детские сказки. Самая известная ­ сказка
Г. Х. Андерсена «Снеговик».
А еще очень много стихотворений, загадок.
На 2 этапе моего исследования мы с ребятами моей группы часто на прогулке,
когда позволяла погода, и был снег, лепили снеговиков больших и маленьких. С
ребятами мы проводили эксперименты со снегом. В ходе экспериментов
выяснили, что не всегда, даже если есть снег можно слепить снеговика.
Снеговик в морозную погоду не лепиться, а лепиться когда на улице оттепель,
светит солнышко, тогда снег рыхлый и хорошо скатывается в шары.
Сегодня в нашем мире не только дети любят лепить снеговиков но и взрослые.
По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый
высокий в Европе снеговик красуется в Австрии, в городе Гальтюр: его высота
достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого
снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году,
его высота – 37 метров 20 сантиметров, а вес – 6 тысяч тонн снега.
А знаете ли вы, что 18 января Международный день снеговика. Такая идея
пришла в голову коллекционеру из Германии. Он со своей коллекцией
изображений снеговика занесен в книгу рекордов Гиннеса!

У него более трех тысяч экспонатов! И все это ­ Снеговики! И вот этот
коллекционер предложил отмечать День Снеговика. Я с ним согласно, что он
предложил именно этот день.
Ведь число 18 похоже на снеговика с метлой, в это время года во многих странах
зима и есть снег.
А в России День снеговика празднуется 28 февраля. Этот день – хороший повод,
чтобы собраться всей семьей, весело провести время.
3 этап:
Подводя итоги моего исследования, можно сказать, что гипотеза о том, что
снеговик появился давно как оберег для дома, и он из снега подтвердилась, но я
выяснила, что снеговики могут быть игрушки, свечи, сувениры, открытки, их
можно мастерить из ниток, ваты, бумаги. В ходе моей исследовательской
работы, убедилась, что снеговик является частью общечеловеческой культуры
многих стран, и в каждой стране он символ Нового года, Рождества и зимы.
В результате исследования я собрала коллекция снеговиков, у меня более 30
экспонатов.
Собрала старые открытки с изображением снеговиков.
Выпустила буклет «История возникновения снеговика».
Все намеченные задачи выполнила, но на этом исследования в данном
направлении не закончено. В процессе изучения данной темы меня
заинтересовал другой вопрос: можно ли слепить снеговиков на других планетах,
на каких планетах есть снег.
В заключении вам подарю памятки «История возникновения снеговика».
Материал nsportal.ru

Министерство образования и науки РБ

Бичурский район

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»

Номинация: «Животный мир»

Тема: « Житель подземелья »

МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Бичурского района

Домашний адрес: с.Малый Куналей

ул.Кооперативная,68

Телефон:89243974663

Руководитель: Мартынова Виктория Геннадьевна

Телефон: 89247529418

г. Улан-Удэ,

2014

Оглавление


Введение.....................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическая часть....................................................................................4
1.1 Кто такие дождевые черви?................................................................................4
1.2 Жизнь дождевых червей..................................................................................... 4
1.3 Польза червей...................................................................................................... 4

1.4 Почему дождевые черви вылезают на поверхность после дождя.................. 5
Глава 2. Практическая часть......................................................................................6
2.1 Интервьюирование..............................................................................................6
2.2 Эксперимент.........................................................................................................6
2.3 Анкетирование.....................................................................................................6
Заключение.................................................................................................................7
Литература……..........................................................................................................8

Приложение

Введение

Весной мы с одноклассниками на пришкольном участке сгребали листья и заметили множество червей. Откуда столько червей? Интересно, зачем они вылезли? Своими наблюдениями я поделилась с учительницей, она и предложила мне заняться исследованием дождевых червей.
Актуальность исследовательской работы . Многие не обращают внимания на червей, а многие стараются еще и раздавить. Может быть за то, что им не нравится их вид? Дождевые черви проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению почвы, это "бойцы невидимого фронта", чей труд незаметен, и поэтому не многие ценят червей по достоинству. Своей работой я хочу привлечь внимание к этим полезным, но малопривлекательным животным.

Гипотеза. Я считаю, что если прошел дождь, то червям под землей становиться, нечем дышать, и поэтому они вылезают на поверхность.

Целью работы является рассмотрение поведения дождевого червя после дождя.
Для достижения этой цели передо мной стоял ряд следующих
задач :
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Уточнить представление о дождевом черве, его приспособленности к жизни.
3. Узнать, почему дождевые черви выползают на поверхность после дождя.
4. Выяснить, какую роль играют в нашей окружающей среде дождевые черви.

Объектом исследования является роль и значение дождевого червя в природе.

Предметом исследовательской работы является дождевой червь.

В работе были использованы методы : изучение литературы по данной теме, сбор информации в сети Интернет, анкетирование, интервьюирование, эксперимент.
Исследовательская работа проводилась в летне-осенний период.

Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Кто такие дождевые черви?

Слово «червь» не имеет строгого научного значения – так обычно называют самых разных беспозвоночных животных с вытянутым мягким телом.
От общих предков червей под влиянием факторов эволюции произошли кольчатые черви. Важным моментом в их эволюции является расчленение тела на сегменты (кольца). Древние кольчатые черви имели более сложное строение по сравнению с другими червями.
1.2. Жизнь дождевых червей
Дождевой червь обитает в различных почвах, разрыхляя и обрабатывая их (особенно благоприятна эта его деятельность на почвах огородов и садов). Эти животные, пропуская почву через свой кишечник, постоянно ее улучшают, насыщая органическими остатками и перемешивая, разрыхляют, обеспечивая доступ воздуха в более глубокие слои, повышают плодородие. Днем червь прячется в норке, а в сумерки оживает. Черви всю жизнь проводят в земле, роют глубокие ходы, и таким образом рыхлят землю. Но иногда они вынуждены покидать свои залитые водой норки после сильных дождей, чтобы не задохнуться.
Питаются черви гниющими листьями, заглатывая комочки земли, песчинки. Дышат черви всей поверхностью тонкой нежной кожи, пронизанной кровеносными сосудами.
Вот именно особенность дыхания и заставляет дождевых червей покидать свои норки.
Во время дождя, оставшись в них, червь рискует попросту задохнуться.
Зимой они сворачиваются в клубочек и спят. Черви не могут жить при солнечном свете.
Обитающие в почве кольчатые черви служат пищей для многих животных. Их поедают кроты, лягушки и некоторые пресмыкающиеся.
1.3. Польза червей
Земляного червя можно назвать самым важным животным в мире. В лесах, на лугах постоянно накапливается много засохших, увядших растений, останков животных. Надо же что – то с ними делать! Вот дождевые черви и их коллеги по работе (улитки и жуки) и исполняют роль мусорщиков и санитаров. Они превращают ненужные остатки и отходы в нужную для всех почву, роют ходы, рыхлят землю. По эти ходам к корням растений легко проходят вода и воздух. На такой земле лучше растут травы, деревья. Так что черви должны быть желанными гостями на наших огородах. Чем больше их будет, тем богаче станет почва на грядках, а от этого будет лучше урожай.

1.4. Почему дождевые черви, вылезают на поверхность после дождя?
Мы задали в Интернете вопрос: «Почему дождевые черви после дождя вылезают на поверхность?» И получили интересные ответы.
Первой возможной причиной, почему земляные черви выползают после дождя – это изменение температуры почвы, которое они чувствуют, когда выпадает дождь. Второй причиной является их естественное поведени. Возможно, они выползают наружу после дождя потому, что большинство из них делают именно так.
И все-таки самая правдоподобная версия звучит так: « Дождевой червь дышит всей поверхностью тела, которое покрыто слизистой, влажной кожей. В воде, растворено, слишком мало воздуха, и потому дождевой червь там задыхается. Поэтому в дождливую погоду червям намного легче дышать на поверхности земли.»

Глава 2. Практическая часть

2.1. Интервьюирование
В рамках данного исследования мы взяли интервью у учителя биологии Ламуева В.С., он рассказал, что червей называют «плугом земли», потому что они начали рыхлить землю раньше, чем человек. Их называют «санитарами земли», потому что, пропуская землю через свой желудок, они избавляют нас от вредных микроорганизмов, а значит, и от болезней. О них говорят – «живые удобрения» для растений, потому что они обогащают почву питательными веществами. А значит, их можно назвать «сокровищами, живущими под землей». Также он рассказал нам теорию о червях и о том, почему черви выползают на поверхность после дождя. Взяв интервью, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтверждается.
2.2. Эксперимент

Так же я провела эксперимент. Набрала в два прозрачных пластиковых стакана, земли, и положила туда червей. Через некоторое время черви зарылись в землю. После этого я стала брызгать водой в один стакан. Червь постепенно стал выползать на поверхность почвы. Он там задыхается и поэтому выползает, потому что в воде, растворено, слишком мало воздуха. Поэтому в дождливую погоду черви выползают на поверхность земли. В другом стакане он так и не появился.
2.3. Анкетирование
Для того чтобы выяснить, что знают ученики о дождевых червях, было проведено анкетирование учащихся начальных классов (всего – 23 человека).
Анкетирование проводилось по следующим вопросам. (Приложение)
В целом, по результатам анкетирования можно сделать вывод, что большая часть опрошенных учеников знакома с дождевым червем. Многие учащиеся согласились с нашей гипотезой. Большинство опрошенных не знают о полезности дождевых червей.

Заключение


В нашей местности дождевые черви встречаются довольно часто. Наблюдала я за дождевыми червями, читала о них в книгах. Нашла материал в Интернете. Изучив литературу и проведя исследования, я пришла к выводу, что они являются сокровищем для растений, животных и человека. А вот почему они выползают на поверхность после дождя, теперь я знаю точный ответ. Это связано с их дыхательной системой.
А во время дождя буду просто смотреть под ноги, чтоб не раздавить их, ведь черви играют немаловажную экологическую роль и нуждаются в защите.
Знания, полученные при проведении самостоятельных наблюдений, помогут мне и другим обучающимся понять значение деятельности дождевых червей в процессе почвообразования, применять свои знания во время практики на пришкольном участке.

Литература

1.Биология: Животные: Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений /Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова, М. А. Козлов и др.; Под ред. М. А. Козлова. – 25-е изд. – М.: Просвещение, 1997.
2. Биология: Справ.материалы. Учеб.пособие для учащихся /Д.И. Трайрак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С.И. Балуев; Под ред. Д.И. Трайрака. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
3. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Многообразие живых организмов: Учеб. Для общеобразоват. учеб.заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
4. Ликум А. Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей АСТ. Москва 1995. Том 1.
5. Наглядный словарь Животные «ДорлингКиндерсли», Лондон 2001. Серия наглядных словарей»
6. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1999. -528 с.: ил. – («Занимательные уроки»)

Приложение

Анкетирование проводилось по следующим вопросам.
1. Вам встречались дождевые черви? (да, нет)
2. Где вы их видели? (на грядках, в навозе, на дорогах)
3. Где они живут? (под землей, в огороде, в навозе)
4. Почему червей называют дождевыми? (они выходят наружу во время дождя, они любят дождь, они всегда мокрые)
5. Полезны ли эти черви? (да, нет, не знаю)
6. Почему выползают черви после дождя на поверхность? (Им тяжело дышать под землёй, умываться, купаться, подышать свежим воздухом)

Ларионова Елена Александровна

Нефедьева Татьяна Владимировна

воспитатель I квалификационной категории

Участие в районном

проектно-исследовательском конкурсе

среди дошкольников "Первые шаги"

2015 год

Награждены "Грамотой Управления Образованием

Администрации Октябрьского района"

за 1 место

Презентация

Паспорт обучающего проекта

с детьми 6 - 7 лет

общеразвивающей направленности

«Эта удивительная соль» .

Название проекта «Эта удивительная - соль!»

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Руководители : Нефедьева Татьяна Владимировна и Ларионова Елена Александровна, воспитатели МДОБУ центр развития ребёнка детский сад №11 «Берёзка»

Цель проекта : Используя доступные средства, уточнить, что такое соль? Какие виды соли бывают? Свойства соли?

Вид проекта:

Краткосрочный

Исследовательский

Творческий

Познавательный

Информационный

Групповой

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли («Познание»)

2. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, логическое мышление, внимание, память («коммуникация»), («Познание»)

3.Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы («Познание»)

4. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации («Познание»)

5. Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; («Социализация»)

6.Обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях («Социализация»);
7. Развивать связную и диалогическую речь; зрительное и слуховое внимание, развивать речевой слух; умение ориентироваться в пространстве; мелкую и общую моторику(«Коммуникация»);

Актуальность проекта : Тема исследовательской деятельности возникла после чтения детям Словацкой сказки «Соль дороже золота». У ребят возник интерес: что за пещера где работали гномы, откуда берется соль? Дети имеют некоторые представления об обычной соли. Кто-то из ребят сказал, что у него дома есть цветная соль. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое, почему соль незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем, её уникальность и влияние на здоровье человека.

Продукт проектной деятельности : изготовление альбома «Опыты с солью» для детского сада, коллекция творческих работ с применением соли: изготовление поделок, рисование акварелью, лепка из солёного теста новогодних фигурок.

План работы над проектом «Эта удивительная соль»

Проект включает в себя 3 этапа : подготовительный, основной и заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: исследование свойств соли, её значимость.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования - метод организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : расширяют возможности взаимодействия со своими детьми, применяя полученные знания.

Предполагаемое разделение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует проектно - исследовательскую ситуацию, совместную опытную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в исследовательской деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателями участвуют в проекте.

Обеспечение проектной деятельности

Материально - техническое обеспечение:

Переносная мини - лаборатория для исследовательской работы (лупы, трубочки, тарелочки, лед, пипетки, скрепка)

Яйцо, веточки ели, тополя, ниточка шерстяная

Набор разной соли

- Ёмкости для проведения опытов (пол-литровые стаканы, контейнеры, вода, чайные ложки

Литература с произведениями о соли (загадки, поговорки, пословицы, сказки, народные приметы)

Набор открыток, иллюстраций, фотографий, видео.

Место проведения : Группа, кухня, Музыкальный зал.

Сроки проведения : Ноябрь 2015г

Форма проведения : НОД, самостоятельная деятельность, совместная опытно- исследовательская деятельность.

Ожидаемый результат :

Удовлетворение интереса детей к исследованию природы со способами добывания соли, о её ценности и использовании человеком в целях профилактики заболеваний.

Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала.

Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.

Гипотеза исследования :

Содействие развитию познавательных потребностей личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознанным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если исследовательская деятельность старших дошкольников стимулирует творческий подход и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, инициативы и желаний.

Объект исследования : соль.

Предмет исследования : свойства соли, значение для человека.

При организации исследовательской деятельности были использованы методы:

Изучение информации, беседы

Анализ познавательной литературы,

Подбор материалов и оборудования для исследований,

Экспериментальная деятельность,

Исследовательская деятельность,

Экскурсии,

Наблюдения,

Творческая деятельность,

Игровая деятельность (познавательная, логическая, художественно - познавательная игры)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

1.Подготовительный этап:

Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цели, задачи для экспериментирования, подобрали познавательную, научную литературу по теме проекта,

рассматривали иллюстрации, фотографии мест добычи соли и технику;

разновидность соли: (мелкая, крупная, каменная, поваренная, цветная, морская) ; читали статьи, загадывали загадки.

После просмотра мультфильмов о соли интерес к этой теме у ребят возрос. Им захотелось провести эксперименты и опыты с солью. С чего начались наши исследования?

2. Основной этап: опытно-экспериментальная деятельность

Сначала, мы изучили свойства и качества соли. Для этого, провели опыты и выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, сыпучая, состоит из кристаллов, в тёплой воде растворяется быстрей, чем в холодной. Также узнали, что соль имеет свойство растворять лёд (опыт со льдом); что в солёной воде яйцо не тонет (опыт с яйцом) так как большое количество соли не даёт некоторым предметам утонуть. Выяснили, что при испарении солёной воды, остаются кристаллики соли.

Но самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Выращивание кристалла» на веточке ели, тополя и на скрепке. Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно наблюдали за ростом кристаллов и делали выводы.

3. Заключительный этап: Художественно-эстетическое творчество

Продуктом нашего проекта было художественно-эстетическое творчество. Дети познакомились с самыми разными способами рисования картин с использованием соли: «Морозные узоры», рисование бабочки солью, «Деревья в инее»,

изготовили поделки из солёного теста, оформили альбом опытов для детей других групп. Провели мастер-класса с родителями, оформление материала для родительского уголка.

Результаты.

В процессе работы совместно с детьми обобщили знания о соли, кратко описав основные признаки, места добычи и использование человеком, указав положительные и отрицательные свойства. Расширили знания о том, какие виды соли бывают.

Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Эта удивительная соль».

Выводы

В ходе исследовательской деятельности дети пришли к выводам:

Существует несколько видов соли. Соль - полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, узнали свойства и качества.

А так же убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными.

Научно-практическая конференция исследовательских работ школьников

МБОУ «Жанаталапская ООШ»

Тайны пещеры «Подарок»

Выполнила Куктеубаева Элина

ученица 6 класса

Научный руководитель:

Барсукова Лариса Станиславовна

1. Введение. Происхождение и основные характеристики пещеры «Подарок».

2. Возникновение сталактитов.

3. Экспериментальное исследование

4. Заключение

5. Список используемых источников

Введение

В октябре 2017 года я побывала в очень интересном месте - пещере "Подарок». Это - одна из самых спелеологических достопримечательностей Оренбургской области. Она расположена в полутора километрах к западу от небольшого поселка Дубенской Оренбургской области на конезаводском карстовом поле (Беляевский район ). Пещера является самой глубокой из всех пещер Оренбургской области. Ее общая протяженность составляет 660 метров . Пещера "Подарок" является группой нескольких карстовых галерей и залов, соединенных между собой меандрами и узкими лазами.

Описание пещеры

Вход в пещеру находится в карстовом провале глубиной около трех метров, до недавнего времени спуск туда был возможен только с помощью веревки. Несколько лет назад добрые люди установили железную лестницу, благодаря чему посещение пещеры "Подарок" стало более легким. При посещении пещеры рекомендуются иметь с собой одежду, которую не жалко будет испачкать, а также взять с собой защиту головы (каску). При посещении пещеры необходимо проявлять осторожность, так как гипсовые породы, из которых в основном и состоит пещера "Подарок", подвержены обвалам.

Первый зал пещеры переходит в небольшую галерею, в которую ведут два пути: первый по небольшому коридору с водой, второй же - через узкий меандр, находящийся на небольшой высоте, после которого будет крутой сыпучий склон. Из первой галереи идут два пересекающихся коридора, один из которых переходит в зал с коридором, имеющим круговой проход (тут можно заплутать). Температура в пещере не поднимается выше 12 градусов, на потолке гнездятся летучие мыши. В пещере "Подарок" есть небольшие натечные образования, в некоторых местах образованы небольшие сталактиты и сталагмиты.

Этот совершенно другой необычайно красивый мир, в котором сотни лет царит абсолютная тишина, темнота, подземные воды, пропасти поразил меня. Я узнала, что сталактиты образующиеся в карстовых пещерах, растут очень медленно, со скоростью несколько миллиметров в год. А нельзя ли ускорить процесс образования и роста сталактитов в домашних условиях? На этот вопрос мы решили найти ответ в своей работе.

Цель работы: установить, что скорость роста сталактита в домашних условиях будет больше, чем в естественных условиях пещер.

Объект исследования : кристаллизация минералов.

Предмет исследования : условия, при которых вырастает сталактит.

Гипотеза: предположим, чтосталактит, выращенный в домашних условиях, будет иметь внешнее сходство с природным сталактитом.

Задачи исследования:

Изучить процесс образования сталактитов;

Экспериментально проверить влияние домашних условий для роста сталактита.

Методы:

Поиск информации в литературе и интернет-источниках;

Проведение экспериментов и наблюдений;

Обобщение полученных знаний.

2. Возникновение сталактитов.

Как же образуются украшения пещер? Вода, попадающая в пещеру, испаряясь, оставляет известь. Там, где она постоянно капала с одних и тех же мест, появились тонкие полые трубочки длиной в несколько метров. Эта «соломка» из соды может засориться и превратиться в похожие на сосульки сталактиты, которые свешиваются в виде сосулек, трубок, бахромы с потолков и верхних частей стен карстовых пещер. «Соломка» также образует волнообразную драпировку, ниспадающую со сводчатых потолков.

Если вода капает в маленькие углубления, то песчинки постепенно покрываются мягкой известью и получается блестящий пещерный жемчуг. А в некоторых пещерах образовались еще более изысканные украшения. Это хрупкие пучки игольчатых кристаллов, а также скрученные, похожие на червячков трубочки (геликтиты), которые растут в разных направлениях.

Мельчайшие частички солей различных минералов, растворённые в воде, раскрашивают сталактиты в разные цвета: розовые, желтые, синие, красные, черные и даже радужные.

Сталактиты возникают в результате процесса, который называют – карст (карстовый процесс). Суть процесса заключается в следующем: кальцит, основной компонент известняка, растворяется дождевой водой. Когда известняк обнажается на земной поверхности, вода просачивается по мелким трещинам породы и растворяет её. Со временем эти трещины расширяются, формируя характерный карстовый ландшафт с системой подземных пещер, созданной грунтовыми водами.

Вода, насыщенная известняком, по мельчайшим трещинкам добирается до потолка уже созданной пещеры и повисает на нём. Постепенно, очень медленно, капля испаряется, а известняк оседает на потолке. Через некоторое время в это место приходит следующая капелька и опять откладывает известняк. Постепенно известняк накапливается на этом участке потолка, и образуются большие «сосульки» - сталактиты.

Но не весь известняк оседает на потолке и даёт рост сталактиту. Под собственной тяжестью часть капель падает на пол, и снизу навстречу сталактиту растет сталагмит (от греческого слова stalagma – капля). Когда сталактит и сталагмит соединяются и срастаются между собой, образуется колонна сталагнат .

И сталактиты, и сталагмиты, и колонны бывают очень больших размеров - десятки метров в высоту и несколько метров в диаметре. Скорость их роста зависит от температуры и степени сырости в пещере, от толщины слоя известняка над пещерой и от количества воды, попадающей в пещеру. А самым длинным свободно свисающим сталактитом считается огромная каменная сосулька в Груга-до-Жанелао (Бразилия), длиной 12 м. А самым высоким сталагмитом в мире сейчас считается 63-метровый гигант в пещере Лас Вильяс (Куба). Когда вода перестаёт попадать в пещеры, сталактиты перестают расти, а пещера считается «мёртвой».

Возраст сталактитов и сталактитовых колонн нельзя определять по их размерам и толщине. В разных пещерах, даже в разных залах одной и той же пещеры условия образования и роста сталактитов могут быть совершенно разные. В разрезе можно увидеть, что внутри сталактит состоит из колец, по которым можно узнать, какой климат был на Земле в период их образования. Толстые кольца означают влажный климат, а тонкие кольца говорят о сухом климате. Для сравнения, ширина кольца сибирского сталактита составляет 15 мм – а это в 50 раз больше, чем самое широкое кольцо из Карлсбадских пещер. Так происходит потому, что Карлсбадские пещеры находятся в пустыне штата Нью-Мексико, где выпадает очень мало осадков, даже в более влажные года.

3.Экспериментальное исследование.

Узнав, что сталактиты и сталагмиты бывают ледяные, глиняные, гипсовые, соляные, лавовые, мы поняли, что в домашних условиях можем вырастить только соляные, потому что остальные сложны для работы или просто недоступны. Поэтому мы решили вырастить соляной сталактит из порошка аммония фосфорнокислого из набора "Алхимик".

Этапы проведения эксперимента:

20 ноября 2017 года мы начали проведение эксперимента по выращиванию сталактита. Для эксперимента нам потребовалось: 1 стеклянная банка, порошок аммония фосфорнокислого (далее - реактив), кусочек гранита, нитка, карандаш, кастрюля.

2.Привязали камень к нитке, второй конец нитки привязали к карандашу. Опустили камешек на нитке в банку с раствором, положив карандаш на горлышко банки, при этом камень опустился ниже середины уровня раствора. Накрыли банку салфеткой и оставили на 2 часа.

3. Через 2 часа осторожно вынули камешек. На дне банки образовался осадок. Поставили банку в кастрюлю с кипящей водой и осторожно перемешали осадок. Вновь опустили камешек в банку и оставили до утра.

4.На следующий день вынули из банки камешек, обросший соляными кристалликами.

5. Приготовили новый раствор реактива и вновь опустили камешек.

6.Через несколько часов вынули из банки кристалл и высушили его на салфетке.

7. Сделали макет пещеры и поместили туда выращенный кристалл.

Заключение.

По результатам проведённого эксперимента можно сделать вывод о том, что гипотеза подтвердилась: соляной сталактит, выращенный в домашних условиях, по форме похож на природный сталактит. Вырос он гораздо быстрее, чем в естественных условиях пещер (всего за сутки он вырос на ___ мм).

Во время выполнения исследовательской работы я узнала много нового и очень интересного о таинственном мире пещер. Мы научились выращивать сталактиты.

Я благодарна своим родителям, что побывала в таком уникальном месте, где капли могут капать десятки тысяч лет в одну и ту же точку, из чего и вырастают подземные каменные цветы, и попыталась воспроизвести эту волшебную красоту в домашних условиях.

Конечно, передать творение природы сложно. Это нужно смотреть, чувствовать. Никакая сказка не может повторить ту красоту, которую я видела.

Список используемых источников:

    Энциклопедия для детей. // Геология. [Текст]:/ Энциклопедия – М: АВАНТА+, 1995.

    Энциклопедия природы России. // Минералы и горные породы. [Текст]:/ Энциклопедия - М:ABF, 1998.

    Хочу всё знать. / Камни и минералы –М, Ридерз Дайджест, 2010-стр. 22