Цепной мост Сеченьи (Венгрия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Венгрию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Мост Сеченьи (правильное ударение - на первый слог), или иначе Будапештский мост, соединяет два берега Дуная , на которых раскинулись две старые половины города: Буда и Пешт. Мост открылся для движения в 1849 г., и он был первым (если не считать временных) в столице после венгерской революции 1848 г. В то время центральный пролёт моста, достигавший 202 м, был одним из самых длинных в мире.

Мост Сеченьи начинается в Буде на пл. А. Кларка, близ точки отправления фуникулёра к Будайскому дворцу. Заканчивается мост (или наоборот) на пл. И. Сеченьи, недалеко от Грэшемского дворца.

Иштван Сеченьи был выдающимся политическим деятелем в Венгрии, и он в изрядной степени поспособствовал строительству моста. На момент постройки этот мост был настолько огромен, а конструкция его - столь оригинальна, что его считали настоящим чудом инженерной мысли. Кроме того, мост имел ещё и символическое значение: он олицетворял объединение двух городов в один.

На момент постройки этот мост был настолько огромен, а конструкция его - столь оригинальна, что его считали настоящим чудом инженерной мысли.

Автором проекта моста стал англичанин У. Кларк, а руководил строительством его однофамилец, шотландец А. Кларк. Нечто похожее У. Кларк уже делал: несколькими годами ранее он спроектировал мост Марлоу через Темзу, который находится в одноименном городе. Мост создавали по секциям и доставляли из Великобритании в Венгрию для финального монтажа.

Цепной мост Сеченьи

В 1914 г. из-за возросшего транспортного потока литой железной конструкции моста потребовалась капитальная переделка и упрочнение. Они были проведены, но новая постройка простояла недолго. Когда фашистские войска уходили из Будапешта в конце Второй мировой войны, они взорвали мост, чтобы задержать наступление союзников. Восстановительные работы продлились до 1949 г.

На стороне Пешта на мосту установлена мемориальная табличка, надпись на которой гласит, что мост Сеченьи - один из всего двух сохранившихся мостов Уильяма Кларка в мире (второй - тот самый, в Марлоу).

В 1852 г. мост Сеченьи был украшен двумя скульптурными львами работы Яноша Маршалко. Каменные львы сидят с обоих концов сооружения и очень похожи на своих сородичей, помещенных на Трафальгарской площади. Между тем львы в Будапеште постарше: английские были созданы только шестью годами спустя. Зато здешние, будапештские, меньше размерами.

Особую славу мост приобрёл в 2001 г., когда авиатор П. Бешеньеи пролетел на своём самолёте под ним. И не просто пролетел, а «вверх тормашками». С тех пор этот фокус обязательно повторяют на авиасостязаниях «Ред Булл».

Практическая информация

Мост расположен прямо в центре Будапешта, и его трудно спутать с другими. Во-первых, из-за цепей, во-вторых, это ближайший мост к ж/д вокзалу Дели. От него до моста можно дойти пешком минут за 20.

Из всего, что воздвигает и строит человек, повинуясь жизненному инстинкту, на мой взгляд, нет ничего лучше и ценнее мостов.
Иво Андрич

Доводилось ли вам задуматься о том, какая всё-таки позитивная вещь - мосты! Они соединяют, они сближают. Они честно служат по прямому назначению, а заодно - совершенно добровольно! - символизируют взаимопонимание, переход к чему-то новому, путь к объединению. Мост - символ, сооружение, соединяющее два берега, два мира, два начала. Для венгерского народа мосты стали символами прогресса и пробуждения нации.

Сегодня без мостов, соединяющих гористую Буду и равнинный Пешт воедино, немыслимо существование Будапешта. Каждый из мостов имеет свою историю, свой стиль. Даже характер у каждого моста свой, как бы странно это не звучало.

Сегодня я приглашаю вас прогуляться по самому старому из них - Цепному мосту Сечени, который по праву считается одним из самых красивых мостов Европы.

Цепной мост Сечени (Széchenyi lánchíd), построенный в 1849 году, соединяет две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Этот мост стал первым постоянным мостом через Дунай не только в Будапеште, но и на всём венгерском отрезке реки.

Мост назван в честь известного венгерского деятеля XIX века, мецената и политика , вложившего немало средств и сил в его сооружение.


У идеи о строительстве моста было так же много противников, как и сторонников. Главным аргументом против строительства был тот факт, что венгерские инженеры на то время не имели никакого опыта ни в проектировании, ни в строительстве мостов через широкие и полноводные реки. Высказывались опасения, что опоры моста не выдержат мощного дунайского течения, и он просто рухнет в воду в короткий срок. Опасались того, что в период таяния перед мостом будет скапливаться большое количество льда, и это станет причиной наводнения. Жители Будапешта помнили опустошительные разрушения больших наводнений 1775 и 1838 годов, так что их опасения были далеко не беспочвенными. Но более весомой причиной была, конечно, причина материальная: предполагалось, что всем, кто захочет воспользоваться мостом, в том числе и гражданам высшего сословия, нужно будет платить пошлину в городскую казну.

Городская легенда гласит, что якобы в декабре 1820 года гусарский капитан Иштван Сечени получил известие о смерти отца. Намереваясь успеть в Австрию на похороны, он срочно отправился в дорогу, которая проходила через Пешт. Но на Дунае из-за оттепели началось таяние льда, и переправа стала далеко не безопасным мероприятием. Прождав подходящих условий для переправы с 29 декабря до 5 января и опоздав на похороны отца, граф Сечени поклялся построить мост. Никаких документальных подтверждений этого факта не существует, однако именно граф Сечени стал главным идейным вдохновителем и организатором строительства моста, создав в 1832 году Общество по строительству моста (Hídegylet).

Главной задачей Общества стало решение политических и экономических проблем, возникавших в ходе подготовки строительных работ, а также формирование положительного общественного мнения, пропаганда всех тех выгод, которые принесло бы городу и горожанам соединение Буды и Пешта.

Сечени полагался в этом на помощь состоятельных и влиятельных лиц австро-венгерской империи. Самую большую материальную лепту внесли богатый греческий купец Анастасий Дерра (Derra Anasztáz) и известный венский банкир Дьёрдь Шина (Sina György), основавший впоследствии Аукционерное общество «Цепной мост» (Lánchíd Részvénytársaság).

Дьёрдь Шина (Sina György) или иначе Георг Симон фон Сина

Георг Симон фон Сина (20 ноября 1783, Ниш, Османская империя, — 18 мая 1856, Вена, Австрия) — австрийский предприниматель и банкир греческо-аромунского происхождения, барон.

Арому́ны (арумы́ны, македонские румыны, цинцары, влахи, куцовлахи, каравлахи, самоназвание — arumâni, armâni, rămăni, aromâni или makedonji-armânji) — народ, проживающий в южной части Балкан.

Меценат, финансировавший возведение многочисленных архитектурных памятников в Австрии и Греции.

Г. С. фон Сина происходил из состоятельной купеческой фамилии, торговавшей тканями. В Вену приехал вместе со своим отцом, Симоном Георгом Синасом. Фон Сина инвестировал капиталы семьи преимущественно в транспортные предприятия — финансировал создание пароходных обществ, железнодорожных компаний, строил мосты через Дунай, основал бумажные фабрики в районе Нёйзидлер-Зе (ныне — Moldi Group). В банковской сфере деятельности его главнейшим конкурентом было семейство Ротшильд.

В годы Наполеоновских войн Сина кредитовал австрийское правительство, за что впоследствии получил обширные земельные владения в Нижней Австрии, Венгрии, Чехии и Моравии. Поддерживал материально новообразованное в 20-е годы XIX столетия Греческое государство, был послом Греции в Австрийской империи.

По заказам Г. С. фон Сины известный датский архитектор Теофил фон Хансен построил ряд великолепных общественных зданий в Вене и в Афинах.

Для того, чтобы расширить свои знания в области строительства мостов, граф Сечени вместе со своим другом графом Дьёрдем Андраши отправился в Англию, где познакомился с работами самых знаменитых проектировщиков и строителей мостов того времени. Принимая во внимание возможные заторы льда, наводнения, скорость течения и прочие факторы, один из специалистов Томас Телфорд (Thomas Telford) предложил Сечени строительство цепного варианта моста - по типу построенного им в 1826 году висячего моста через пролив Менай, соединивший остров Англси с основной территорией Уэльса.

Сечени согласился с предложенным техническим решением и пригласил для конструкторских работ английского инженера Уильяма Тёрни Кларка (William Tierney Clark). Строительные работы возглавил молодой шотландский инженер Адам Кларк (Adam Clark), с которым граф Сечени познакомился в 1834 году. Тогда Адам Кларк работал на машиностроительном заводе Hunter & English, где Сечени приобрел специальные механизмы для работ по углублению русла Дуная. Что интересно, оба Кларка - просто однофамильцы, никаких родственных связей, даже дальних, между ними не было. Кстати, через некоторое время Адам Кларк выучил венгерский язык, переехал на постоянное место жительства в Будапешт и женился на венгерке.


28 июля 1840 года была забита первая свая у пилона на будапештской стороне. Работа по забиванию свай заняла целых два года! Для этого из Англии прибыли опытные рабочие вместе со своими семьями, а всего на этом этапе было задействовано более 800 человек. Что интересно - уже тогда была существенная разница в оплате рабочих: англичане получали 24-25 форинтов в неделю, а венгры - только половину этой суммы.

Когда были закончены работы по подготовке к строительству основания моста на будайской стороне, 24 августа 1842 года было устроено празднование по случаю заложения первого камня, на котором присутствовал эрцгерцог Иосиф, наместник венгерского короля, а также более сотни почётных гостей.

Чугунные литые украшения моста и цепные тросы были заказаны и изготовлены в Англии. Установка цепных тросов, поддерживающих мост, была одним из завершающих этапов работы. К сожалению, тут не обошлось без несчастного случая. Одиннадцать отрезков тросов установили без проблем, а последний из них рухнул в Дунай на понтон, с которого специалисты, в том числе и граф Сечени, наблюдали за работой. Все они упали в воду, одного из рабочих задело тяжёлой цепью, и он погиб.

Затем строительство моста было приостановлено из-за начавшейся национально-освободительной революции. Воюющие стороны стремились завладеть ещё незаконченным мостом, чтобы не допустить противника к переправе. В январе 1849 года австрийская армия вошла в город. По мосту на пештскую сторону переправили 70 000 солдат, конный эскадрон и 270 пушек. Однако венгерская армия успешно наступала, и австрийцы решили вернуться в Буду, намереваясь взорвать якорные цепные узлы.

К счастью, решительный Адам Кларк, по приказанию которого были затоплены камеры с удерживающими мост цепными тросами, смог помешать этому плану. Через несколько недель мост хотели разрушить отступавшие венгерские войска, Кларк вступил в переговоры с главнокомандующим венгерских войск Генрихом Дембинским и убедил его не сжигать мост после отступления, пострадал только настил.

Торжественная церемония открытия моста, который на то время был одним из крупнейших в Европе, состоялась 20 ноября 1849 года. К сожалению, инициатор постройки граф Иштван Сечени на ней не присутствовал: последние годы жизни он находился в венской клинике, где в 1860 году покончил с собой.

Имя своего создателя Цепной мост получил накануне празднования 50-летней годовщины со дня начала строительства.

Адам Кларк по случаю открытия моста получил две тысячи форинтов в качестве премии. Более того, ему было пожаловано звание венгерского дворянина, которое он отклонил, сославшись на свой шотландский титул. Однако он до самой смерти бережно хранил табакерку из чистого золота, подаренную ему королём Венгрии Фердинaндом V.

В 1866 году, когда Адама Кларка хоронили, на цепном мосту висели траурные флаги.

Общая стоимость строительства составила огромную по тем временам сумму - 4,4 миллиона форинтов. Эта цифра в тринадцать раз превышает затраты по стоительству Национального музея.

Плата за использование моста составляла: для пешеходов 1 крайцар (1/100 форинта), для пешеходов с грузом 2 крайцара, для сопровождавших животных пастухов 3 крайцара, для возниц 5 крайцаров, для возниц, перевозящих большие грузы 10 крайцаров.

Львы работы скульптора Яноша Маршалко на каждом из входов на мост были установлены несколько позже, в 1852 году.

Со львами связаны многочисленные городские легенды.

Самая известная из них гласит, что во время торжественного открытия скульптур один мальчик из толпы горожан, ученик сапожника, громким выкриком обратил внимание горожан на отсутствие в львиных пастях языков. Согласно легенде, скульптор Янош Маршалко не смог вынести такого прилюдного позора и, пристыженный публикой, бултыхнулся с моста в Дунай, успев крикнуть мальчику, упрекнувшему его: «Пусть у твоей жены будет такой же язык, как у моих львов!». Однако скульптор вовсе и не собирался накладывать на себя свои умелые руки. Более того, на протяжении долгих лет с улыбкой выслушивал все претензии по поводу созданных им каменных животных и всегда отвечал примерно так: "Поймите, львы - это не собаки, которые в жару тут же вываливают свои языки". Так что языки у львов есть, просто снизу их не видно, а сам Маршалко спокойно дожил до старости.

Решение восстановить мост было принято весной 1947 года.

Строительные работы были завершены 20 ноября 1949 года, ровно сто лет спустя после первого открытия моста.

Когда наступает вечер, мост загорается сотнями огней: вершина и части основания опор освещены отражателями, а главные цепи и края тротуаров на входе украшены лампочками, чтобы подчеркнуть классическую форму моста.


Самая узнаваемая будапештская картинка, не правда ли?

Является самым старым капитальным мостом через Дунай в Венгрии. Он был построен в 1849 году и на тот момент являлся одним из самых больших мостов в мире. Его главный пролет над Дунаем составлял более 200 метров!

Инициатором и главным спонсором постройки моста был венгерский граф Иштван Сечени, именем которого впоследствии и был назван этот мост. Строили мост англичане, а его прототипом явился более маленький мост, построенный через реку Темзу в городе Марло в Великобритании немного ранее. К слову, архитектором обоих этих мостов является один и тот же человек - англичанин Адам Кларк. На стройке моста было вообще задействовано много англичан, которые приехали в Венгрию со своими семьями, так как местных специалистов, которые могли бы реализовать столь амбициозный проект, в Австро-Венгрии не было.

Мост Сечени является подвесным мостом, который держат массивные чугунные литые цепи, изготовленные, как и другие украшения моста, так же в Англии. Со стороны Пешта, мост начинается у площади Иштвана Сечени, возле красивого исторического здания "дворца Грешем". Со стороны Буды, мост находится возле нижней станции , на котором можно подняться к . Соединив Буду и Пешт, цепной мост Сечени стал как бы символом объединенного Будапешта.

Во время Второй мировой войны немецкие войска при отступлении взорвали Цепной мост Сечени. Остались стоять лишь его массивные опоры. Однако, после завершения войны, Венгрия всего за два года полностью восстановила это важное для города сооружение. Мост снова был открыт в 1949 году.

Первоначально, власти города брали плату за проезд по мосту. Сейчас проход по нему абсолютно бесплатный.

С моста открывается красивый вид на реку Дунай: отсюда хорошо видно и и сооружения Будайского замка.

Собираетесь ехать в Будапешт? Тогда читайте о том, что можно оттуда привезти в нашей статье про . Так же для планирования пеших прогулок по городу советуем Вам ознакомится с этой подборкой . Не знаете где в Будапеште поменять деньги и какой сейчас у венгерского форинта курс? Тогда смотрите статью про в столице Венгрии. Так же советуем ознакомится с .

В Будапеште есть необычайно красивая и древняя переправа – мост Сечени или, как называют его горожане – Старая дама.

История возникновения

Мост Сечени оказался первым постоянным мостом, перекинутым через речку Дунай. Начало его эксплуатации, состоявшееся в 1849 году, позволило соединить два разрозненных уголка города – Буду и Пешт. Переправа носит имя известного политика Венгрии, который отдал достаточно много денег на её создание. И не зря, на момент своего открытия она считалась чуть ли не одним из чудес света. Автором проекта был британец Уильям Тьерней, а заправлял процессом Адам Кларк. Львы – творения Яноша Маршалко, появились в 1852 году, а мостом Сечени переправа стала называться с 1898 года. Конструкцию восстановили и усилили в 1914-м. Во время Второй мировой войны отступающие фашисты взорвали мост. Восстановили его в 1949-м. В 2001-м венгерец Петер Бешеньен пролетел в перевёрнутом самолёте под переправой. Его трюк стал частью состязаний Red Bull. Увидеть переправу можно даже в некоторых кинолентах, например, в картине «Я шпион». Кстати, с мостом связано немало историй. Одна из них о Яноше Маршалко, который не сделал львам языки и устав от упрёков горожан, утопился в Дунае. В реальности львы имеют языки, просто их невозможно увидеть снизу. Другая легенда говорит, что когда под мостом пройдёт мужчина никогда не изменявший супруге (даже в мыслях), ожившие львы издадут громкий рык. Считается, что мост Сечени может принести удачу, проплывая под ним, непременно следует загадать желание. Древняя конструкция действительно немало пережила на своём веку. Не зря она стала символом города и заслужила трепетное отношение у его жителей. Не удивительно, что жители Будапешта ежегодно 20 ноября отмечают день рождения цепного моста Сечени.

Архитектура

Мост, длиной в 375 метров, создан из камня и кованого железа. Его ширина чуть менее 13 метров, а длина самого большого пролёта равняется 202 метрам. Переправа соединяет площадь Рузвельта в Пеште и площадь Адама Кларка в Буде. Продолжением мостика считается тоннель, который тянется сквозь Будайский холм с Королевским дворцом. Территория между мостом и тоннелем имеет отметку нулевой километр. Это значит, что она находится в самом сердце Европы. Дорожное полотно переправы поддерживается железными цепями, висящими на двух 48-метровых речных пирсах. У входов на мост величественно стоят каменные львы, украшенные гербами семейств Сечени и Шина (будайская часть).

Окрестности

Одним из мест, обязательных для посещения в Будапеште, является магазин Herend. Его фарфор, расписанный вручную, был удостоен многих наград на выставках. На его блюда и сервизы никогда не спадает спрос. Среди огромного количества почитателей числятся сильные мира сего – короли и султаны. Одним из самых известных отелей Будапешта считается Four Seasons. В его номерах имеется всё, что нужно: телевизоры и телефоны, кондиционеры и минибары, сейфы и фены. Посетители могут отдохнуть в сауне, расслабиться в бассейне, посетить бар, воспользоваться бизнес-центром или залом для конференций. На территории работает парковка.

Туристу на заметку

Взгляните на мост Сечени в вечернюю пору. В это время он особенно красив благодаря эффектной подсветке. Летом по выходным мост закрыт для авто, ведь на его территории проходят ярмарки и представления. Наилучшим способом осмотра всех мостов Будапешта является часовое путешествие на экскурсионном кораблике. Оно позволит вам увидеть не только переправы, но и столичные дворцы, острова и берега Будапешта.

Обновлено 24/12/2019

Мосты Будапешта непременно заслуживают отдельного поста и он перед вами. Вообще, мосты отдельное явление для любого города, где они есть. А еще это значимый ориентир, важный соединитель двух частей города, да и просто в каждом отдельном случае образчик какого-то стиля архитектуры. Все эти функции мосты Будапешта успешно выполняют, а еще являются местом посиделок, местом, где устанавливаются мировые рекорды, местом, откуда можно сделать шикарные фотографии.

Знакомство с Будапештом и его достопримечательностями можно с мостов, каждый из которых соединяет два когда-то независимых города — Буду и Пешт. Через Дунай на территории венгерской столицы перекинули свои рукава восемь мостов , два из которых являются железнодорожными. Особого интереса для туристов не представляют. Оставшиеся шесть мостов это настоящие шедевры мирового строительства и архитектуры. Я расскажу о четырех из них:

  1. Цепной мост.
  2. Мост Эржебет.
  3. Мост Маргит.
  4. Мост Свободы.

В самом конце статьи помещена карта всех автомобильных мостов Будапешта, в том числе тех, история которых особо ничем не примечательна. Речь о мостах Петофи и Арпад.

Цепной мост Сечени

Цепной мост, названный в честь Иштвана Сечени (Széchenyi lánchíd) (кто этой такой я писал в ) представляет собой увеличенную копию моста Марло, который построен в одноименном британском городе. Этот мостстал первым в городе, вот почему довольно трудно переоценить его значимость для горожан и экономики страны. Открытие переправы состоялось в середине XIX века, и на тот момент она считалась одной из самых длинных в мире. Центральный пролет моста составлял 202 метра.



Львы, украшающие мост, были добавлены не сразу, а только через три года после открытия моста. Их создал скульптор Янош Маршалко. С ним и с львами связана интересная история.

Якобы скульптор забыл сделать языки львам и после того как их установили в начале моста среди горожан пошли слухи и пересуды. От стыда скульптор бросился в Дунай, пожелав мальчишке, который упрекнул его, чтобы у его жены вырос такой же язык, как и у львов. А ведь языки у львов есть, да еще какие. Просто снизу они не видны, поскольку животные лежат на каменном блоке высотой в три метра.


Цепной мост является одним из самых узнаваемых символов города, ведь его возведение для девятнадцатого века было очень сложным, но, несмотря на это, вот уже второе столетие мост радует не только горожан, но и многочисленных туристов. Кстати, знаете ли вы, что он был взорван фашистами, когда те отступали из Будапешта? На восстановление моста ушло несколько лет , а его повторное открытие состоялось спустя сто лет после первого – в 1949 году.






Как добраться до моста Сечени

Мост находится прямо напротив холма, на котором стоит Королевский дворец. Его можно пройти пешком или проехать на общественном транспорте.

По мосту проходят маршруты:

  • Автобусы 16 и 105;
  • мимо моста курсирует трамвай №2 со стороны Пешта и трамваи 19 и 41 со стороны Буды.

А вот небольшое видео моста Сечени, снятое и смонтированное мной. На нем видно как зажигается подсветка моста — волшебное зрелище!

Мост Эржебет

А вот мост Эржебет (Erzsébet híd) на начало его строительства считался самым длинным транспортным мостом города и мостом в Европе. Первоначально планировалось, что мост будет выглядеть как цепной, однако в целях безопасности, после окончания Второй мировой войны, было принято решение, сделать его вантовым. Если внимательно посмотреть на мост, то нет в нем архитектурных излишеств и особенных украшений, но гордость за это архитектурное творение теплится во многих сердцах горожан.


История моста частично схожа с мостом Сечени. Он был построен на рубеже веков (XIX и XX) как подвесной мост, но во время отступления фашистов его взорвали. Правда, в отличие от моста Сечени, восстановить первоначальный вид сооружения не удалось. В итоге получится тот мост, который можно увидеть в наши дни. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет).


Эта монаршая особа, вошедшая в историю под уменьшительно-ласкательным именем Сиси, была супругой императора Франца Иосифа I, а также королевой-консорт Венгрии. Известно, что Елизавета очень любила венгерскую культуру, изучала историю страны, ее язык, читала литературу. За такую любовь венгры отплатили сторицей – сначала подарили ей целый дворец (находится в 30 километрах от Будапешта), а уже после ее смерти назвали в честь Елизаветы мост.


Знаете ли вы, что на мосту Эржебет был поставлен мировой рекорд по количеству целующихся? Это произошло в 2005 году. В акции приняли участие 5875 пар, что зафиксировали представители Книги рекордов Гиннесса.



Как добраться: со стороны Буды мост Эржебет находится у подножия холма Геллерт.

Месторасположение моста Эржебет

Мост находится у подножия холма Геллерт

По мосту проходят маршруты:

  • Автобусов 8, 8А и 112;
  • мимо курсируют трамваи 2 (со стороны Пешта) и 18, 19 и 41 (со стороны Буды);
  • в пешей доступности располагается станция метро Ференциек тере (Ferenciek tere).

Мост Свободы

«Мост на площади Вамхаз» или немного погодя – «мост им. Франца Иосифа», а с 1946 года – мост Свободы (Szabadság híd). Вот такой этот многоликий мост, ведь он всегда привлекал к себе туристов, поскольку с обеих сторон его украшают занимательные птицы. Некоторые туристы называют их грифами или грифонами, хотя на самом деле это турулы. Так в венгерской мифологии называют больших птиц, напоминающих сокола.


Турул был изображён на гербе Аттилы, а позже и на многих других венгерских геральдических знаках. Мост начали строить в конце XIX века, а в его открытии принимал участие император Франц Иосиф (отсюда одно из названий моста). Как и другие мосты, мост Свободы был взорван в 1945 году отступающими фашистами, но уже в следующем году был восстановлен.


В 2007 году его закрывали на реконструкцию, которая продлилась больше года. Сейчас мост работает в обычном режиме. Его общая длина превышает 330 метров, а ширина составляет 20 метров.


Как добраться до моста Свободы

Возле моста находится

  • Станция метро (линия M4) Фёвам тер (Fővám tér);
  • автобусы 15 и 115;
  • троллейбус 83;
  • трамваи 2, 47, 48 и 49.

С одной стороны моста расположен , с другой — .

Мост Маргит

Мост Маргит (Margit híd) является вторым старейшим мостом Будапешта (первым был построен мост Сечени). За его возведение отвечал инженер из Франции Эрнест Гуэн, а строительство моста началось в 1872 году.



Спустя четыре года по мосту было пущено движение. Особенность моста Маргит заключается в том, что он состоит из двух частей, которые соединяются на , стоящем посередине Дуная.


Как вы уже поняли из моего рассказа выше, все мосты, соединяющие две части венгерской столицы, были взорваны фашистами в 1945 году. Такая же судьба ждала и мост Маргит, но произошло это не в 1945 году, а еще осенью 1944 года. Причиной уничтожения моста стал случайный взрыв, унесший жизни более 600 человек. После трагедии большая часть моста обрушилась в реку, но затем была поднята и использована при его реконструкции.


С 2009 по 2011 года была проведена еще одна реконструкция моста.

Две половинки одного моста

Как добраться до моста Маргит

По мосту ходят:

  • Трамваи №4 и №6, рядом с ним находится конечная остановка трамвая №2.
  • автобусы: 9, 26, 91, 191, 226 и 291.

Напоследок хочется отметить, что все мосты, которые объединяют Будапешт в единое целое - это настоящие произведения искусства. Особенно они красивы вечером, когда загорается иллюминация. Например, в вечернее время мост Сечени выглядит вот так.


Мосты Будапешта — особая достопримечательность венгерской столицы. Их посещение абсолютно бесплатно, а эмоций и впечатлений получаешь предостаточно.

Вы можете познакомиться со всеми мостами Будапешта, которые я отметил на карте. Маркер соответствует первой букве названия моста.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Только до 16 февраля. Страховки путешественника со скидкой до 40%. Работает во всех странах мира. Годовая страховка для шенгена от 300 рублей! Проверить цены .

Drimsim - универсальная симка для путешественников. Работает в 197 странах! .

Ищите отель или апартаменты? Тысячи вариантов на RoomGuru . Много отелей дешевле, чем на Booking