Александр Кочнев. Фото «Ъ»

Главное следственное управление Следственного комитета России завершило основные следственные действия по громкому уголовному делу о махинациях и злоупотреблениях в некогда одной из крупнейших авиакомпаний страны «ВИМ-Авиа» , которая сейчас проходит процедуру банкротства. В пятницу следователи ГСУ предъявили обвинения в окончательной редакции трем фигурантам расследования. В зависимости от роли каждого из них бывшие гендиректор компании Александр Кочнев , вице-президент Алевтина Калашников а и бухгалтер Екатерина Пантелеева были обвинены в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201, ч. 1 ст. 176 и ч. 3 ст. 193.1 УК РФ (злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия; незаконное получение кредита и перевод валюты нерезидентам РФ с использованием подложных документов). Аналогичные статьи, но уже в заочной форме следствие инкриминировало совладельцу компании Рашиду Мурсекаеву , который еще до начала разбирательства покинул Россию.

Изначально ГСУ СКР обвиняло фигурантов в особо крупном мошенничестве, совершенном организованной преступной группой (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, зная о том, что авиакомпания находится в сложном финансовом положении и не может заплатить за топливо и аэродромное обслуживание, они продолжали продавать билеты на рейсы, которые в итоге не полетели. Однако, как полагает адвокат Александра Кочнева Михаил Воронин, следователи, проанализировав этот эпизод, очевидно, пришли к выводу, что авиакомпания все же пыталась до конца исполнять свои обязательства перед клиентами. Свою вину бывшие топ-менеджеры «ВИМ-Авиа» не признали.

«Александр Кочнев добросовестно исполнял обязанности гендиректора авиакомпании, поэтому все его действия соответствовали закону,- полагает адвокат Воронин.- Сам Кочнев считает, что если бы в сентябре прошлого года компания смогла оплатить топливо, то ее самолеты летали бы до сих пор».

По словам адвоката Воронина, после предъявления окончательного обвинения его подзащитный отказался давать показания, посчитав нужным вначале подробно ознакомиться с его текстом. «Кроме того, нам необходимо изучить еще несколько документов, которых нет в деле,- пояснил “Ъ” защитник.- Мы заверили следствие, что дадим свой ответ на предъявленное обвинение через неделю».

После снятия обвинения в мошенничестве основной в деле стала статья УК РФ о злоупотреблении полномочиями, предусматривающая до десяти лет заключения. По версии следствия, топ-менеджеры «ВИМ-Авиа» допустили его, в частности, в отношении ЗАО «Коммерческое агентство аэропорта Домодедово» , которому не заплатили более 500 млн рублей за наземное обслуживание самолетов, а также ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Последнее не смогло получить за аэронавигационное сопровождение полетов лайнеров «ВИМ-Авиа» более 200 млн рублей. При этом стоит отметить, что поручителем по топливным кредитам в Домодедово выступал Рашид Мурсекаев. К нему лично был удовлетворен иск на 300 млн рублей, однако обратить взыскание фактически оказалось не на что.

В пресс-службе аэропорта Домодедово сообщили, что по решению арбитража с «ВИМ-Авиа» была взыскана вся задолженность, однако затем она была в полном объеме включена в реестр требований кредиторов авиакомпании.

Адвокаты фигурантов расследования не смогли пояснить, с какими именно эпизодами связаны обвинения по ст. 176 и 193.1 УК РФ, объяснив это тем, что подробно не ознакомились с документами следствия. По данным источника “Ъ”, следствие полагает, что сотни миллионов рублей были выведены из авиакомпании под фиктивные контракты . Банковский же эпизод, очевидно, связан с ПАО «Банк “Зенит”» (62,66% принадлежит ПАО «Татнефть»), предоставившим «ВИМ-Авиа» кредитную линию на 3,6 млрд рублей до 31 декабря 2020 года. Средства выделялись под залог дорогостоящих авиадвигателей, вспомогательных силовых установок и ценных бумаг различных обществ. В 2017 году «ВИМ-Авиа» перестало обслуживать кредит, не выплатив по нему проценты в размере 32 млн рублей. Кроме того, в нарушение договора с «Зенитом» авиакомпания получила еще один заем - в банке «Абсолют» на 581 млн рублей. «Абсолют», кстати, до сих пор пытается вернуть свои деньги через арбитраж.

В свою очередь, «Зенит» уступил право требования по кредиту ООО «РНГО», которое также обратилось в суд. В ходе проверки залогового имущества выяснилось, что шесть из десяти авиадвигателей и одна вспомогательная установка (оцениваемые почти в 1 млрд рублей) отсутствуют, а ценные бумаги не очень соответствуют той стоимости, по которой их брали в залог. Арбитраж взыскал с подозрительного заемщика в пользу РНГО 3 млрд рублей, разрешив выставить на аукцион оставшиеся двигатели и реализовать векселя.

Предполагается, что уже через пару недель фигуранты расследования могут приступить к ознакомлению с его материалами, после чего обвинительное заключение будет направлено на утверждение в Генпрокуратуру.

Как сообщало агентство «Руспрес» , Рашид Мурсекаев с супругой покинули страну после появления первых просрочек по платежам, вылетев обычным рейсом на Стамбул. Правоохранительные органы препятствий владельцу «ВИМ-Авиа» не чинили. В связи со скандалом вокруг авиакомпании, президент Владимир Путин объявил о неполном служебном соответствии экс-министру транспорта Максиму Соколову. Взыскание было снято в мае, когда кандидатура ушедшего в отставку министра рассматривалась на должность главы «Аэрофлота» вместо Виталия Савельева .

Сегодня сотрудники Следственного комитета России (СКР) задержали в качестве подозреваемых генерального директора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и главного бухгалтера авиаперевозчика Екатерину Пантелееву. Им инкриминируется соучастие в мошенничестве, результатом которого стал крах компании. В течение дня следствие планирует предъявить задержанным обвинение и обратиться в суд с ходатайством об избрании им меры пресечения. Совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы, по данным следствия, уехали за границу. Минтранс тем временем заявил о договоренности с аэропортами и топливными компаниями РФ по обслуживанию рейсов «ВИМ-Авиа», из-за проблем которой свыше 30 тыс. туристов остаются за границей. Перевозка пассажиров будет осуществляться до 15 октября включительно, после чего «ВИМ-Авиа» полностью прекратит работу. По мнению экспертов, к перевозкам придется подключать иностранные компании из-за отсутствия свободных бортов в России.


Задержания


Гендиректор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев и главный бухгалтер компании Екатерина Пантелеева были доставлены на допрос в СКР сегодня утром. Для господина Кочнева это уже второй визит к следователям: накануне его допросили в качестве свидетеля. На этот раз он имел другой процессуальный статус - подозреваемого по делу об особо крупном мошенничестве со средствами пассажиров авиакомпании (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Завтра господину Кочневу и госпоже Пантелеевой будет предъявлено официальное обвинение, а затем следствие обратится в суд с ходатайством об избрании им меры пресечения. Сколько времени продлятся допросы подозреваемых, правоохранители пока сказать затрудняются.

Адвокат гендиректора компании «ВИМ-Авиа» в эфире “Ъ FM”:

В любом случае, в настоящий момент обвинение не конкретизировано, и для Александра Кочнева оно выглядит несколько даже абсурдным и удивительным. Потому что, согласно его объяснениям, ситуация произошла из-за временных финансовых затруднений, из-за временного кассового разрыва, и при прочих равных она была достаточно штатной - просто не было получено своевременное финансирование в определенный отрезок времени.

Как сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, совладельцы «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы «поспешно покинули страну, по имеющейся у следствия информации, они находятся за границей, принимаются меры к установлению их местонахождения».

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

По словам источника «Интерфакса», супруги Светлана и Рашид Мурсекаевы могут быть объявлены в международный розыск, так как следствие собирается добиться их заочного ареста.

Перевозки


В ночь на четверг Минтранс сообщил о проведении заседания оперативного штаба по организации перевозок пассажиров «ВИМ-Авиа», в котором приняли участие представители Росавиации, авиакомпаний «Сибирь» и самой «ВИМ-Авиа». Дистанционно Минтранс договорился об обслуживании рейсов «ВИМ-Авиа» с российскими аэропортами и топливозаправочными компаниями. В частности, Домодедово выпустит пять самолетов авиакомпании, остановленных аэропортом за долги, во Внуково, откуда они направятся в Анталью, чтобы забрать около 2 тыс. пассажиров в Москву. Должны быть выполнены регулярные рейсы из Внуково в Благовещенск, Краснодар и Симферополь, а также из Анадыря в Москву, готовится к вылету регулярный рейс из Пулково в Пекин и обратно. Сегодня Red Wings должна выполнить чартерную перевозку пассажиров «ВИМ-Авиа» из Римини в Москву.

Минтранс заявил, что практически завершена разработка плана по перевозке пассажиров регулярных рейсов «ВИМ-Авиа». Перевозка будет осуществляться вплоть до 15 октября, а с 16 октября прекратится. «Пассажирам с датой выполнения регулярного рейса с 16 октября и далее рекомендуется для возврата денежных средств сдавать билеты по месту их приобретения»,- говорится в сообщении Министерства транспорта. Очередное заседание штаба должно было пройти сегодня в девять утра, но его итоги пока не оглашаются. Заседания оперативного штаба по организации перевозок пассажиров «ВИМ-Авиа» будут проходить до полного разрешения ситуации дважды в день.

Политолог Павел Святенков в эфире “Ъ FM”:

Для начала - добиться возвращения российских граждан из-за границы, потому что это, судя по всему, основная проблема, которая вызвала раздражение со стороны главы государства. Понятно, что то, что сейчас происходит, - это полноценный кризис, министерство и курирующий данное министерство вице-премьер несут за это свою долю ответственности.

В Ростуризме ранее говорили, что на рейсы «ВИМ-Авиа» до конца октября продано 196,6 тыс. билетов, за рубежом находятся 38,9 тыс. туристов. В Ассоциации туроператоров России приводили схожую цифру: по ее данным, за рубежом находятся около 30 тыс. клиентов туроператоров, которые не могут вернуться с отдыха из-за проблем «ВИМ-Авиа».

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила «Интерфаксу» , что «стоимость вывоза туристов только четырех из восьми пострадавших туроператоров составит не менее 600 млн руб.». «Есть консолидаторы, готовые заплатить такие суммы. Но проблема с вывозом туристов "ВИМ-Авиа" не только финансовая, не менее острый вопрос - отсутствие в России свободных бортов. Найти их сейчас можно только на зарубежном рынке, в частности турецком»,- заявила госпожа Тюрина. По ее мнению, подключение иностранных перевозчиков станет реальным решением проблемы: «В России их столько не найти, а направлять за туристами самолеты "ВИМ-Авиа" не имеет смысла - они могут быть задержаны в Турции за долги, так что эти деньги вообще пропадут».

26 сентября Мосстройэкономбанк в лице конкурсного управляющего - Агентства по страхованию вкладов (АСВ) - подал в Арбитражный суд Татарстана, где с весны 2016 года зарегистрирована «ВИМ-Авиа», иск на сумму порядка 90 млн руб. о банкротстве авиакомпании. Однако сегодня, учитывая возникшую социальную напряженность, АСВ отозвало иск до определения позиции правительства. Как заявил замминистра Алексей Моисеев, в Минфине реструктуризация долгов авиакомпании пока не обсуждалась.

Александр Александров; отдел бизнеса

«Временные финансовые затруднения, которые были связаны с оплатой топлива, никак не связаны с хищением денежных средств», - заявил адвокат Михаил Воронин Business FM

Генеральный директор «ВИМ-Авиа» Александр Кочнев. Фото: Татьяна Белякова/ТАСС

Обновлено в 15:06

Владельцы компании «ВИМ-Авиа» Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули Россию, об этом сообщили в Следственном комитете. При этом СМИ пишут о задержании гендиректора компании Александра Кочнева, а также главного бухгалтера авиаперевозчика Екатерины Пантелеевой.

Пантелеева и Кочнев накануне, 27 сентября, были вызваны в СК для допроса в качестве свидетелей и были допрошены по делу. Лишь сегодня утром следствие оформило их задержание в качестве подозреваемых. После этого Кочнев и Пантелеева отказались на данном этапе давать показания, сославшись на усталость. Оба не признают вину в деле о мошенничестве и утверждают, что никаких хищений не было.

Михаил Воронин, партнер ЮК «Юков и партнеры», адвокат задержанного гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева, рассказал Business FM о подробностях этого дела.

В каком сейчас статусе владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев и гендиректор Александр Кочнев — подозреваемые, свидетели?

Михаил Воронин: Про Мурсекаева ничего не знаю, я его не защищаю, где он находится, не знаю. Я защищаю генерального директора Кочнева. Кочнев находится в статусе подозреваемого, и он задержан сейчас на срок в 48 часов, но, видимо, завтра будет решаться вопрос о мере пресечения. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 «хищение в особо крупном размере» («мошенничество в особо крупном размере». — Business FM ) на том основании, что деньги, полученные от продажи авиабилетов, расходовались каким-то нецелевым способом. То есть они расходовались не на оплату, в частности, топлива. Вся проблема в том, что обвинение еще не предъявлено, не конкретизировано, поэтому пока я это говорю, исходя из постановлений о возбуждении уголовного дела.

Какая позиция у вас как у адвоката по делу? Будет Александр признавать вину, не будет, какая позиция?

Михаил Воронин: Нет, для Александра это все было полной неожиданностью, потому что те временные финансовые затруднения, которые были связаны с оплатой топлива, никак не связаны с хищением денежных средств. Поэтому Кочнев находится в недоумении. Мы давали показания вчера вечером, вплоть до ночи в качестве свидетеля, рассказывали подробно, почему все так произошло, а потом уже в ночи выяснилось, что его подозревают. В шесть часов вечера накануне Кочнев был вызван на допрос в качестве свидетеля. Его допрашивали несколько часов именно в этом качестве. Дальше он всю ночь провел в Следственном комитете, а официальное его задержание оформили только сегодня в девять утра. Сегодня мы отказались от каких-либо допросов, потому что несколько часов не есть, не спать — это просто уже невозможно было физически, поэтому мы отказались от дачи показаний.

Он взял статью 51-ю Конституции (дает право не свидетельствовать против себя)?

Михаил Воронин: Не совсем. Он сказал, что показания давать желает, но не в настоящий момент ввиду того, что он несколько часов не ел, не спал.

То есть его на ночь не отвезли в ИВС поспать?

Михаил Воронин: Нет. Потому что задержание оформили только утром.

А чем он объясняет задержку рейсов?

Михаил Воронин: Временным финансовым кассовым разрывом. Это была временная финансовая трудность. Несвоевременное финансирование привело к тому, что не смогли в определенное количество дней рассчитаться за топливо. Но, в принципе, ситуация была изначально решаемая, та сумма задолженности, которая существовала, она была для авиакомпании некритична. Но оборотных средств в данный конкретный момент не хватало. В принципе, компания работала, в банке велись переговоры о предоставлении кредита. Потом частично деньги кто-то там предоставил. Но в момент, когда нужно было, их не было. В конечном счете была предоставлена банковская гарантия, и с субботы, 23 сентября, началось возобновление полетов.

Чуть-чуть коснусь еще раз Мурсекаева. Если все-таки он скрылся, как говорит Следственный комитет, это каким-то образом утяжеляет вину вашего подзащитного Кочнева и главного бухгалтера?

Михаил Воронин: Во-первых, я никак не могу комментировать информацию, скрылся он или не скрылся, мне об этом ничего не известно. Может утяжелять сейчас, видимо, в том отношении, что вся мощь обвинения будет брошена на генерального директора и главного бухгалтера. Про Мурсекаева, еще раз говорю, мне ничего не известно, поскольку мы вчера как в шесть часов вечера зашли и сейчас, в час дня, я только выехал из Следственного комитета, поэтому никакой информации о Мурсекаеве и о ком-либо еще у меня нет.

Адвокат главного бухгалтера Екатерины Пантелеевой Екатерина Павловская заявила Business FM, что ее подзащитная разделяет позицию Александра Кочнева. Она рассказала, что ее клиентка также накануне добровольно явилась в Следственный комитет для допроса в качестве свидетеля, ночь провела в здании в СК, а сегодня утром ее официально задержали на 48 часов.

Екатерина Павловская: С меня взяли подписку о неразглашении данных предварительного следствия, поэтому я много сказать не могу. Пока Пантелеева находится в статусе подозреваемой. Далее следствие будет решать вопрос об избрании меры пресечения. Либо это будет мера пресечения, не связанная с лишением свободы, либо выход следствия в суд с ходатайством об аресте.

Что защита собирается просить для нее?

Екатерина Павловская : Я, естественно, буду просить либо домашний арест, либо подписку о невыезде

Дело возбуждено по довольно тяжкой статье. Она отрицает, что какие-то хищения имели место?

Екатерина Павловская : На сегодняшний момент да. Но официальное обвинение еще не предъявлено. Я полностью могу подтвердить позицию, которую вам озвучил защитник Кочнева о том, что компания обращалась в банки. Это была не ситуация одного дня, 22 сентября, когда все произошло. До этого компания прилагала очень много усилий для урегулирования задолженности, но получилась некоторая накладка с банком, и поэтому сложилась такая ситуация. Чисто финансово-хозяйственная деятельность со своими рисками и с определенными нюансами определенного вида деятельности.

Когда будет избрана мера пресечения?

Екатерина Павловская : Это станет известно только завтра. На сегодняшний день Пантелеева отказалась от дачи показаний в качестве подозреваемой, но это не говорит о том, что мы и дальше будем от них отказываться. Это было связано с тем, что следственные действия проводились начиная со вчерашнего дня и очень долго — до 12 часов сегодня.

Пополнение авиапарка авиакомпании это всегда отличное событие, АК прибавление пассажиров, аэропорту больше загрузка, пассажирам больше комфорта, направлений, полета на новом типе самолета (хотя многие из наверно не задумываются), а фотографам новый объект охоты.
17 февраля как раз произошло такие очередное радостное событие в истории авиакомпании ВИМ-АВИА и аэропорта Домодедово - в торжественной обстановке передан новый тип ВС Airbus A330-200.


Мероприятие по яркости и эмоциям получилось отличное. Стойко перенося московскую холодную погоду бортпроводники Вим-Авиа участвовали в фотосессии и с моделью А330, и с самим виновником торжества.

Ребята, судя по улыбкам и эмоциям не замечали холода и с радостью помогали нам, отзываясь на наши "посмотрите туда", "посмотрите сюда", "..в объектив"

В мероприятии приняли участие представители ВИМ-АВИА, Airbus, аэропорта Домодедово.
На фото: Елена Федорова, Директор по связям с общественностью ВИМ-АВИА, Генеральный директор ВИМ-АВИА Александр Яковлевич Кочнев и Вадим Марусов, Региональный директор по развитию бизнеса в России и Республике Беларусь.
Александр Яковлевич рассказал, что уже имея в парке самолеты Airbus, в частности А319, прекрасно показавшие себя, в ВИМ-АВИА рады пополнению на А330, очередной вехи сотрудничества с Airbus и новому этапу развития АК. В 2017 году ВИМ-АВИА отметят свое 15 летие и планируют удвоить воздушный флот, это произойдет в основном за счет широкофюзеляжников. Благодаря этому будет активно развиваться маршрутная сеть АК и в сегменте дальнемагистральных маршрутов.
А Вадим Марусов от всей души приветствовал нового эксплуатанта А330 и выразил уверенность, что ВИМ-АВИА, как успешный и эффективный экплуатант А319 в полной мере оценит преимущества унификации семейств самолетов Airbus.

КВС оценил пополнение

Ребята молодцы, спасибо им огромное.

С такими бортпроводниками летать одно удовольствие, будете лететь с ними, передавайте привет от нас)
Смотрите с какой теплотой они смотрят на своего новичка, скоро им предстоит сопровождать его в небе.

Вот так иногда приходится для хорошего кадра приседания делать - так что споттинг это еще и фитнесс))

От ребят не оторваться)

Хотя некоторые и на себя переключались)

Ой, а Серега так увлекся А330, что не смотрит назад и его сейчас клюнут в затылок))

А вот и наш красавец в полный рост, ракурс и обхват.

Welcome на борт

Чай, кофе, касалетки?)

А вот такая яркая и позитивная safety card у А330

А мы и на борту не отставали от бортпроводников)

А330-200 ВИМ-АВИА представлен в 252 кресельной компоновке, из них: 24 для бизнесменов, 228 для экономистов.

Отгадайте загадку - как зовут бортпроводника?
Гусары и гусарыни молчать!)

Орало)


ну вы поняли - no comments)

Странная ассоциация у меня возникла - китовая акула

Бааальшой самолет

Движки и законцовки по-моему одни из самых завораживающих элементов в самолетах, ну еще конечно и механизация крыла на взлете и посадке.

В пятницу, 29 сентября, были отправлены судом под домашний арест. Как уточнила «Газете.Ru» пресс-секретарь Басманного суда , Пантелеевой и Корчневу назначена мера пресечения в виде домашнего ареста до 25 ноября.

После массовых задержек и отмен рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» в их отношении было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество»).

Между тем, совладельцы авиакомпании «ВИМ-Авиа» и Светлана Мурсекаевы покинули страну и могут быть объявлены в международный розыск.

Проблема с рейсами «ВИМ-Авиа» началась еще на прошлой неделе. В понедельник, 25 сентября, авиакомпания объявила, что из-за финансовых трудностей прекращает чартерные рейсы. отказался обслуживать самолеты проблемного перевозчика из-за долгов, и со вторника «ВИМ-авиа» перебазировалась во .

В Минтрансе создан оперативный штаб для решения проблем с перевозкой пассажиров, уже оплативших билеты «ВИМ-Авиа», погашения задолженности по зарплате сотрудникам перевозчика и урегулирования кризисной ситуации. Премьер-министр подписал в четверг распоряжение о выделении 98 млн руб. из резервного фонда правительства на обслуживание самолетов «ВИМ-авиа».

Для вывоза пассажиров «ВИМ-авиа», находящихся за границей, в первую очередь в Турции, привлекаются борты S7 и .

В пятницу было объявлено, что по поручению президента Владимира Путина в Анталию для вывоза российских туристов направлены два Ту-214 специального летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства.

Некоторые туроператоры самостоятельно предпринимают меры для вывоза с мест отдыха своих клиентов.

Из-за сложившейся кризисной ситуации подписал указ о дисциплинарном взыскании главе .

С пятницы Росавиация публикует на своем сайте ежесуточный график полетов регулярных и чартерных рейсов «ВИМ-Авиа».

В настоящее время согласуется график погашения имеющейся задолженности за топливо и аэропортовое обслуживание. Новое руководство компании сотрудничает с правоохранительными органами РФ, заверяют в компании.

По стопам «Трансаэро»

В пятницу новым генеральным директором «ВИМ-Авиа» назначен Александр . Как сообщил представитель «ВИМ-Авиа», он назначен «с целью разрешения кризисной ситуации, сложившейся в авиакомпании».

Александр Бурдин в течение почти двух лет был гендиректором АК , которую возглавил уже после остановки работы перевозчика. Ему удалось погасить долги по заработной плате в размере 4,1 млрд. руб. перед 10 тыс. бывших сотрудников, закончить инвентаризацию основных средств и собрать имущество авиакомпании для обеспечения выплат кредиторам. До этого он два года возглавлял Unitile — крупнейший холдинг в России по производству керамических строительных материалов, и в течение 11 лет был заместителем генерального директора, членом правления .

При этом в «Газете.Ru» сообщили, что не получали уведомление от авиакомпании «ВИМ-Авиа» о назначении нового гендиректора.

По действующему законодательству, его назначение сопровождается соответствующей аттестацией и внесением в сертификат эксплуатанта. В ведомстве заявили, что в настоящее время Бурдин там не значится.

«Нам Александр Бурдин известен по ситуации с авиакомпанией «Трансаэро», в которую он был также назначен с формулировкой «для решения кризисной ситуации». Как известно, «Трансаэро» в сентябре признан банкротом. Авиасообществу этот специалист неизвестен. Будем знакомиться», — сказал представитель Росавиации

Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» говорит, что Бурдин — квалифицированный финансист с большим опытом антикризисного управления.

«Действительно, его работа на позиции в «Трансаэро» в тот момент, когда компания уже не была авиакомпанией, а была юрлицом с сомнительными перспективами, была эффективной, он продемонстрировал высокий результат, удовлетворив максимальную часть претензий, в первую очередь, выплатив зарплаты», — пояснил эксперт.

На просьбу «Газете.Ru» прокомментировать назначение Бурдина глава комитета по транспорту и строительству заявил, что главное, чтобы принимаемые кадровые решения шли на пользу пассажирам.

Впрочем, аналитики не ждут от нового гендиректора каких-то подвигов.

Если две недели назад авиакомпания была в руках менеджмента и решения принимали они, то сейчас судьба «ВИМ-Авиа» в руках кредиторов и поставщиков, отмечает Пантелеев.

«Если они решат, что восстановление или продолжение операционной деятельности «ВИМ-Авиа» позволит сократить задолженность в какой-то перспективе, то перевозчик под руководством опытного управленца сможет выполнить свои обязательства, программу антикризисных преобразований и вернуться к жизни, но если будет принято решение зафиксировать убытки, то никакой управляющий не поможет, а поможет только мешок денег», — резюмирует эксперт.