(55 × 40 × 20 см), многие авиаперевозчики разрешают брать инструмент с собой в салон самолёта. Имейте в виду, что гитара должна быть в чехле, чтобы она не представляла опасности для других пассажиров. Некоторые авиакомпании разрешают взять гитару на борт самолёта только в том случае, если у пассажира нет другой ручной клади. Иногда авиаперевозчики требуют дополнительную плату за провоз крупногабаритных вещей, которые превышают установленные нормы. В отдельных авиакомпаниях вам могут предложить оплатить дополнительное место в салоне самолёта для провоза гитары. Если у вас электрогитара, можно попробовать открутить гриф и сложить инструмент в менее габаритный чехол. С акустической гитарой такой способ не сработает.

На практике дело обстоит так: если рейс не полный, вам, скорее всего, пойдут навстречу и разрешат поместить инструмент на отдельном сидении или сотрудники авиакомпании позаботятся от том, чтобы найти подходящее место в самолёте. Это можно выяснить на стойке регистрации. Если вам отказал один сотрудник аэропорта, не расстраивайтесь и не оставляйте попыток. Объясните, что вещь очень хрупкая и ценная. Расскажите, что вы не хотите сдавать её в багаж, так как опасаетесь повреждений во время погрузки и выгрузки. В этой ситуации решение проблемы зависит в большей степени от вашего умения договариваться. Не грубите и не кричите. Постарайтесь объяснить всё спокойно и вежливо. Если вы не получили положительного ответа, попросите позвать старшего менеджера или позвоните на горячую линию авиакомпании.

В некоторых случаях, если на борту самолёта физически не найдётся места для вашей гитары, сотрудник может предложить вам сдать инструмент в багаж. Некоторые компании и отдельные сотрудники настолько лояльны к своим клиентам, что могут предложить лично положить вашу гитару в багаж и договориться о том, чтобы по прибытии вам отдали инструмент в руки. Конечно, рассчитывать на это не стоит. В любом случае практика показывает, что в 95% случаев вопрос провоза гитары в ручной клади можно решить.

Что касается гитарных струн, которые теоретически могут относиться к опасным предметам (так как они довольно острые), никто не будет вас просить снять их с гитары. Сдать струны в багаж может потребоваться только в том случае, если вы хотите провести их в упаковке.

Полезные ресурсы для туриста

roomguru.ru и hotellook.ru - поисковики отелей, выполняют поиск по разным системам бронирования и сравнивают результаты, помогая найти лучшее предложение

aviasales.ru и skyscanner.ru - поисковики авиабилетов, освобождают от необходимости просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно

tripadvisor.ru - ресурс с наибольшим количеством полезных и актуальных отзывов про туристические объекты

booking.com - мировой лидер в сфере бронирования отелей, отличается высоким качеством услуг, прозрачными ценами и оперативной службой поддержки

Сравнение цен на туристические туры

Авиакомпании уже давно ведут странную негласную борьбу с музыкантами - которым возить свои инструменты все труднее, потому что политика авиакомпаний непредсказуема.

Крупные музыкальные инструменты, виолончели, контрабасы и т.п. давно уже летают по билетам - как люди. За гитары в кофре берут дополнительную плату, или вообще не пускают пассажира в салон с инструментом. Музыканты жалуются на то, что подчас невозможно угадать - пустят ли тебя в салон с инструментом, или потребуют серьезную доплату, или вообще заставят сдавать в багаж.

Теперь же некоторые авиакомпании собираются вообще запретить провоз в салоне скрипок и альтов в статусе ручной клади. (В некоторых компаниях такие ограничения уже существуют).

Крупные инструменты давно летают, как люди: по билету, с отдельным местом. Фото: Twitter.com/Notcoldshoulder

Художественный руководитель музыкального театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман считает, что новый запрет, если он вступит в силу, ставит под вопрос гастрольную деятельность музыкальных коллективов вообще. "Это просто остановит все", уверен Бертман, потому что "ни один музыкант не сдаст инструмент в багаж - это часть его тела, его жизни".

Бертман подтверждает, что скрипки и альты действительно несколько выходят за габариты ручной клади, но напоминает, что "всю жизнь скрипки и альты возились в салоне самолета. На виолончель мы вынуждены покупать билет всегда, в России так же, как и во всем мире". Бертман считает, что нежелание авиакомпаний отличать хрупкий и дорогой музыкальный инструмент от простой сумки или чемодана говорит о некомпетентности людей, разрабатывающих такие правила. "Люди зарабатывают всю жизнь на эту скрипку, и это личная собственность музыканта или собственность оркестра. Это огромнейшая ценность - инструменты. Я даже не говорю про Страдивари, Гварнери... великие музыканты, которые гастролируют, никогда в жизни не смогут с этим инструментом выехать, получается".

Пока музыкантов авиакомпании медленно прижимали, они находили какие-то выходы из ситуации и мирились с новыми неудобствами и рисками. Но блоги музыкантов в соцсетях каждую неделю пестрят постами о том, кому какой инструмент какая авиакомпания испортила, и как не удалось - или, реже, удалось - получить компенсацию.

Наталья О" Шей, лидер популярной рок-группы "Мельница", выступающей в СНГ, Прибалтике и Израиле, вспоминает, как "гитару в багаже сломали. Отсудить у компании ничего не удалось, потому что поломку обнаружили не сразу, не в аэропорту. Инструмент был дорогой, "эндорсерский" (т.е. предоставленный фирмой-производителем. - Ред.), и, к счастью, его удалось починить. Но с тех пор у нас супержесткие и супертяжелые флайт-кейсы. Есть у нас специальный шкаф для трех гитар, сделанный в Англии по спецзаказу. Мы регулярно платим за перевес и негабарит, но зато этот шкаф значительно сложнее бросить или уронить".

Решение, подходящее для стадионной рок-группы, не может устроить исполнителей академической музыки: по финансовым соображениям в том числе. "Музыканты - люди не самые богатые, классика - это не шоу-бизнес, это, скорее, гордость страны. Исполнительское искусство наравне с балетом - это одно из немногих, что держит нас еще в авангарде во всем мире", - говорит заслуженный артист России виолончелист Борис Андрианов. , называя новое решение о запрете "бредом".

Вводя разные правила, авиакомпании стремятся заработать, что, по мнению Андрианова, "понятный мотив", как и то, что "пассажиры жалуются на то, что багажные полки забиты", в том числе и кофрами с инструментами. Но в любом случае "один-два скрипача, да даже целый оркестр, не сделают погоды на рейсе". Теоретически при разработке правил авиакомпании руководствуются вопросами безопасности полета и законодательством (см.врез). Но Андрианов считает, что для музыкальных инструментов как ручной клади стоит сделать исключение: "Провоз музыкального инструмента с ручной кладью должен быть исключением. Пусть не виолончелей, ладно, мы <виолончелисты> уже смирились, но что касается других инструментов, то такое решение просто невозможно. Пожалуйста, пусть они ужесточают свои правила, но пусть это касается баулов, сумок, чего угодно, но не музыкальных инструментов. Мне кажется, это надо донести до тех, кто принимает решение. Иначе музыканты просто перестанут ездить".

Официально

Берите в салон и альт, и виолончель

В минтрансе выразили недоумение, на предмет того, что музыкантам запретят возить их музыкальные инструменты, в том числе виолончели, в салоне самолета с 15 февраля. "Подобные инициативы минтрансом не прорабатываются", отметили "РГ" в ведомстве.

Перевозка музыкальных инструментов регулируется федеральными правилами, которые утверждены еще в 2007 году и никаких измений с тех пор в этот пункт правила не вносились. С согласия перевозчика пассажир может перевозить не только ручную кладь, но и багаж, который требует особых мер предосторожности при транспортировке, в том числе музыкальные инструменты. Багаж, перевозимый в салоне воздушного судна, размещается в специально предназначенных местах (отсеках), а при их отсутствии - на отдельном пассажирском кресле. В таком случае для перевозки музыкального инструмента пассажир обязан купить билет на него, гласит Воздушный кодекс.

Есть и ограничения по провозу музыкальных инструментов (в салоне рояль не перевезешь). Вес одного места багажа, перевозимого в салоне, не должен превышать 80 килограммов, а его размеры должны позволять разместить его на отдельном пассажирском кресле. Упаковка багажа, перевозимого в салоне воздушного судна, должна обеспечивать его крепление на пассажирском кресле. За подъем инструмента в салон самолета отвечает его владелец, уточняется в законе. Небольшие музыкальные инструменты, если они умещаются на полке в салоне или под сиденьем пассажира, можно провезти как ручную кладь. Понятие "ручная кладь" также регулируется федеральным законодательством. Так, авиакомпании не могут устанавливать для пассажиров требования по перевозке багажа и ручной клади ниже той планки, которая предписана федеральными правилами.

Как у них

Для контрабаса - отдельный билет

Аналогичные правила действуют в разных странах.

Что касается крупных музыкальных инструментов, таких как контрабас, то, к примеру, Air France предлагает два варианта. Тот же контрабас можно сдать в багаж или пронести в салон самолета в том случае, если пассажир заранее (за 48 часов до вылета) согласовал этот вопрос с авиаперевозчиком и приобрел билет на дополнительное место для своего "музыкального" багажа.

Как сообщили "Российской газете" в парижском аэропорту Руасси-Шарль де Голль, здесь не помнят случая, чтобы на борт самолета нельзя было пронести в виде ручной клади скрипку или гитару. Главное, чтобы сумма трех измерений была не более 115 см. При небольшом превышении, как правило, также не возникает проблем.

Музыкальные инструменты можно провозить: – в салоне самолета в качестве ручной клади, в багажном отделении, в салоне самолета на пассажирском кресле или отправить грузом.

Вариант 1. В ручную кладь можно взять только те инструменты, которые вписываются в нормы для ручной клади, почти всегда это одно место багажа размером 55х40х20 см и весом от 5 до 10 кг, при полетах в эконом классе.

Музыкальные инструменты должны быть в чехле, либо упакованы в багажное место для ручной клади. Только в таком случае музыкальные инструменты провозятся бесплатно.

Исключение, Iberia разрешает взять в ручную кладь музыкальный инструмент размером 30х38х120 см (размер гитары), если у пассажира нет другой ручной клади.

При превышении норм для ручной клади иногда муз инструменты можно провезти в салоне самолета за дополнительную плату. Aegean Airlines разрешает покупать дополнительную ручную кладь. При полетах на рейсах Ryanair для небольших музыкальных инструментов можно купить место в салоне самолета.

В AirBaltic можно купить дополнительную ручную кладь, эта услуга стоит 40 евро онлайн, или 60 евро при регистрации в аэропорту. Однако, купить дополнительную ручную кладь или место, или провозить гитару в салоне самолета можно не во всех авиакомпаниях.

Вариант 2. В багажном отделении провозятся крупные музыкальные инструменты в жестких чехлах, контурных кейсах, любых упаковках, которые гарантируют целостность инструмента во время транспортировки.

Очень удобно музыкальные инструменты перевозить в специальных кейсах для экстремальных перевозок либо сдавать их как хрупкий багаж (если есть такая категория у выбранной а/к).

При перелетах рейсами Aegean Airlines владелец музыкальных инструментов при регистрации должен подписать Limited Realease Form, в которой расписывается в том, что не будет предъявлять претензий на условия провоза инструментов.

Оплачивается провоз инструмента по правилам провоза регистрируемого багажа. Например, Аэрофлот, UIA музыкальные инструменты воспринимают как место багажа, которое входит в бесплатную норму провоза багажа. При этом Iberia не разрешает провозить муз. инструменты тяжелее 45 кг в багажном отделении.

Если габаритные размеры упакованного музыкального инструмента превышают нормы по сумме трех измерений или по весу, то превышения оплачиваются по тарифам для сверх норматива.

Если муз инструмент перевозят в багажном отделении, пассажир имеет право объявить стоимость багажного места. Эта услуга платная, в среднем сумма составляет 10 % от объявленной стоимости, но взамен владелец инструмента получает гарантию возмещения убытков, в случае порчи инструмента при перевозке.

Вариант 3. Для перевоза виолончелей, духовых инструментов, бандур, альф или ценных музыкальных инструментов покупают отдельный билет. В таком случае музыкальный инструмент в футляре, коробке, кейсе должен быть весом не более 75-80 кг, а размером не более 135 х 50 х 30 см, дабы он вместился в стандартное кресло пассажира.

Например, ЭйрАстана музыкальные инструменты перевозит только в салоне самолета на дополнительном кресле, при этом максимальный вес 75 кг, а размеры должны быть не более 120 x 50 x 30 см. Исключение – Air France не перевозит на одном дополнительном кресле муз инструменты тяжелее 46 кг.

Если перевозимый музыкальный инструмент в контейнере для транспортировки крупнее разрешенных норм, то покупается два или несколько дополнительных билетов. На дополнительные билеты не распространяются скидки, не положена ручная кладь и бесплатный багаж, а при посадке в самолет выдается посадочный талон для музыкального инструмента.

Погрузку и выгрузку музыкального сокровища обеспечивает владелец инструмента. Дополнительные билеты для провоза музыкальных инструментов нужно покупать только в билетной кассе а/к, туристическом агентстве, запрещено по Интернету.

Музыкальный инструмент по дополнительному билету перевозится только вместе с сопровождающим пассажиром.

Вариант 4. Крупные музыкальные инструменты можно отправить грузом, это значительно экономичнее, чем провозить их в багажном отделении пассажирского лайнера.
Единых правил ИАТА на провоз музыкальных инструментов в самолете не существует. Каждая авиакомпания требует выполнения своих правил провоза музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты – нестандартный багаж, поэтому всегда нужно заблаговременно согласовать с а/к их провоз и получить подтверждение.

Если музыкальный инструмент является исторической или культурной ценностью, то его вывоз за границу нужно согласовать с Росохранкультурой и получить разрешение. В разрешении должны быть указаны условия вывоза – временно или постоянно. Если часто пересекают границу с музыкальным инструментом, то для инструмента удобно оформить паспорт.

При желании или если инструмент вывозят по паспорту, нужно заполнить декларацию на вывоз музыкального инструмента.

Если инструмент покупается за пределами РФ, необходимо взять сертификат у продавца, что данный инструмент не является предметом искусства или национальным достоянием и его можно свободно перемещать через границу; также сохранить чек на покупку для таможенников.

С начала 2015 года в странах ЕС музыканты смогут брать в салон самолета небольшие инструменты на законных основаниях.

Чем больше лет, тем больше счастья. Всем приятного полета.

Любой путешествующий пилигрим или коллекционер имеет право на провоз своего сокровища или же смысла всей жизни – гитары, взяв ее как ручную кладь в салон самолета, уложив рядом с собой на близстоящем кресле. А вот большой инструмент лучше отправить, как груз, в багажное отделение. В данной статье рассказывается о том, как перевозить гитару в самолете.

Крупногабаритный инструмент требует отдельного места

Правила провоза семиструнной

Многих исполнителей авторской песни, когда они вояжируют по стране с концертами, интересует вопрос, который волнует в одинаковой степени и цыган, считающих семиструнный инструмент своим сердцем, и современных Ромео: «Как провезти гитару в самолете, чтобы не было проблем?».

  1. На борт самолета дозволено проносить инвентарь, вписывающиеся в лимит ручной клади, приблизительно это только место поклажи, размер которого составляет 20х40х55 см и массой около 10 кг при перелете экономклассом.
  2. Гитара зачехляется или упаковывается, как ручная кладь. И лишь тогда инструмент провозится бесплатно.
  3. Место в багажном отделении турист оплачивает, если он сдает свою семиструнную подругу туда.

Хотя некоторые компании делают исключение. Например, Iberia может позволить провоз гитары в самолете, ежели пассажир летит налегке.

Авиалайнер компании Iberia

Если пассажир провозит музыкальный инвентарь, превышающий весовой предел ручной клади, как исключение, его можно взять в самолет за отдельную плату. Некоторые авиакомпании позволяют приобрести еще одно место ручной клади. К примеру, путешествуя же рейсами таких компаний, как Ryanair, для маленьких музыкальных инструментов на борту самолета нужно купить место.

В компании же AirBaltic также есть возможность приобрести еще одно место ручной клади. Данный сервис стоит 60 евро, когда путешественник регистрируется в аэропорту или он экономит 20 евро при регистрации онлайн. Хотя лучше все-таки не транспортировать гитару с собой в самолете.

Везем гитару в багажном отсеке

Сдавать нужно в багаж:

  • габаритный зачехленный музыкальный инвентарь;
  • в контурных футлярах;
  • в упаковках, гарантирующих целость инструмента при перелете.

Перед путешествием необходимо уточнить, каким образом можно провозить инструмент. Как говорит народная мудрость: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят». То есть, каждая авиакомпания имеет свои правила .

Перевозка гитары в самолете будет комфортной, если перевозить ее в специальном чехле для специальных перевозок или сдать ее как деликатный багаж. Купить такой кейс можно в специализированном магазине.

Найти специальные приспособления для транспортировки, можно в специализированных магазинах

Путешествуя самолетами авиакомпаний Aegean Airlines, музыкант, регистрируясь визирует Limited Realease Form, где путник гарантирует то, что не будет выдвигать претензий к условиям перевозки музыкального инвентаря.

Оплачивать перевоз инструмента нужно согласно правилам транспортировки фиксируемого багажа. Есть некоторые авиакомпании, которые гитару воспринимают, будто это место багажа, входящее в норму бесплатного провоза клади. Другие же разрешают провозить музыкальные. инструменты не более 45 кг.

Перед тем как транспортировать гитару нужно убедиться в надежности футляра.

Если перевозка гитары в самолете осуществляется в багажном отсеке, пассажир при желании может указать ценность багажа . Данная услуга оплачивается, сумма, в среднем, составляет десятую часть от оговоренной стоимости, но хозяину инструмента гарантируется возмещение ущерба, если при транспортировке инструмент испортится.

Дорогие инструменты непременно следует оценивать.

За место в грузовом отсеке необходимо заплатить согласно действующим правилам

Сейчас читатель может задать вопрос: «Так, можно ли гитару брать в самолет или нет?». Можно ответить на этот вопрос односложно: «Да», не вдаваясь в мелкие детали. Но мы разъясним далее некоторые нюансы, которые могут встретиться при перелете.

Виолончелист, трубач, бандурист, скрипач или коллекционер раритетных музыкальных инструментов приобретает еще один билет. В данном случае чехол с музыкальным инвентарем должен быть меньше 80 кг, и должен поместиться в кресло пассажира.

Но некоторые авиакомпании обеспечивают перевоз музыкального инвентаря в самолете на подставляемом кресле весом до 75 кг. Есть авиакомпании, у которых весовой барьер достигает 46 кг.

На дополнительные места билеты продают без скидок в билетной кассе авиакомпании или в турагентстве.

Некоторые инструменты считаются государственным достоянием и не подлежат незаконному пресечению границы

Загружать и выгружать музыкальное сокровище владелец должен самостоятельно. Можно самому понаблюдать за тем, как загружают и выгружают инструмент. Музыкальный инвентарь должен перевозить сопровождающий пассажир по дополнительному билету.

Ежели гитара историческая или культурная ценность, то нельзя его вывозить за границу без согласования с Росохранкультурой. Необходимо получить разрешение. Лучше всего, конечно же, оформить паспорт для музыкального инструмента во избежание проблем за границей.

С недавних пор музыканты, гастролирующие по Европе, имеют право взять с собой в самолет небольшие инструменты.

Вконтакте

С точки зрения любой авиакомпании гитара является негабаритным грузом. В то же время - это музыкальный инструмент. И как всякий другой музыкальный инструмент гитара требует особо бережного отношения к себе во время перелетов в самолете.

Провоз гитары в самолете в качестве ручной клади

Совет 1 . Безопаснее всего для состояния инструмента будет, если гитара в самолете полетит вместе со своим владельцем в салоне на пассажирском месте. Такое допускают почти все авиаперевозчики.

При этом подробнее, как провезти гитару в самолете той или иной авиакомпании лучше всего уточнить в момент бронирования билетов на рейс .

В справочной службе вам подскажут можно ли с гитарой в самолет, и как она должна быть упакована. Чаще всего достаточно, чтобы гитара для перевозки в салоне самолета была помещена в специальный чехол, имела вес не более 75-80 кг и габариты, позволяющие поместить ее на пассажирском месте.

Совет 2 . Не во всех авиакомпаниях принимают к перевозке гитары с таким весом и размером не более 135 х 50 х 30 см. Поэтому о возможности провоза гитары в принципе, лучше осведомиться до приобретения билета на самолет.

Совет 3 . Если вы решили взять гитару в салон самолета с собой, то заблаговременно позаботьтесь об оплате дополнительного пассажирского места .

ВАЖНО! Любой музыкальный инструмент будет допущен в салон самолета только сопровождающим его пассажиром . Таким образом, просто переслать самолетом гитару в салоне самолета, как посылку, без везущего его пассажира не получится.

Некоторые нюансы условий провоза гитары в самолете

1. Приобрести дополнительный билет для перевозки гитары в самолете можно только в авиа кассах. ОнЛайн дополнительные билеты не продаются.

2. При оплате дополнительного места для провоза гитары в самолете дополнительная ручная кладь не предусмотрена.

3. Не предусмотрен на дополнительные билеты и бесплатный багаж.

4. На оплаченное дополнительное место не положены скидки.

5. Погрузку гитары в самолет и выгрузку ее из самолета осуществляет владелец гитары.

6. Во время регистрации на самолет на дополнительное место должен быть получен посадочный талон .

Перевозка гитары в багажном отделении самолета

Гитара для провоза в багаже должна быть оформлена как негабаритный груз .

Для сохранности музыкального инструмента она должна быть помещена в жесткий чехол или кофр и помечена при сдаче в багаж специальным значком «хрупкий груз ». Кроме того, в большинстве авиакомпаний с владельца гитары могут взять подписку о том, что он не будет предъявлять претензий к авиаперевозчику к условиям перевозки инструмента.

Совет 4 . Если перевозимая гитара - это дорогостоящий музыкальный инструмент целесообразно перед полетом застраховать ее на случай случайной порчи.