Вспоминаете один из страшных снов, которые изредка проникают в сновидения? Вы вышли на станции, все вещи, деньги, документы остались в купе, на вас только майка и шорты, и не успели оглянуться, а поезд стремительно и безвозвратно уходит вдаль, и нет никакой возможности его догнать… Да, мурашки по коже! А что если такая ситуация возникла в реальной жизни? Такое случается время от времени, когда пассажир отстает от поезда дальнего следования, приблизительно в таком виде, как описано выше. Что нужно знать и какие действия предпринять, чтобы такое отставание не обернулось катастрофой? Изучаем правила поведения пассажира на железной дороге в такой ситуации.

Лучше всего вообще избежать положения отставшего от поезда пассажира. Понятно, если поездка по железной дороге длится более суток, хочется выйти подышать свежим воздухом, размять ноги и купить пару пирожков или другой придорожной продукции. Чтобы осуществить эту затею, всегда обращайте внимание на расписание движения пассажирского состава, которое висит в каждом вагоне. Помимо указанного времени стоянок, уточняйте количество минут у проводницы, потому что бывает так, что поезд отстает от графика и потому сокращает время стоянок. Во время выхода, не удаляйтесь далеко от своего вагона, расписание движения не включает в себя ожидание загулявшего пассажира. Если вы перейдете через параллельные пути до, казалось бы, ближайшего магазина, в это время может проследовать другой поезд, который перегородит дорогу, и нужно будет бежать вокруг этого состава, а протяженность грузовых поездов бывает свыше 60 вагонов, так что дорога до своего посадочного места может затянуться.

Выходя из вагона, обязательно берите с собой сумку с документами и деньгами, не оставляйте ничего ценного в купе. Таким образом, вы окажетесь при своих главных вещах, даже если поезд скроется за горизонтом, а заодно обезопасите себя от возможного покушения на кошелек во время вашего отсутствия в вагоне.

Если же все же произошло отставание от пассажирского состава, и вы остались на перроне с документами, но без багажа, немедленно обратитесь к начальнику вокзала или станции, где вы застряли. Предъявите ему свой пассажирский билет и паспорт. Он обязан уведомить начальника следующей по ходу движения поезда станции, где время стоянки поезда не меньше 10 минут, о том, чтобы выгрузили ваш багаж. Далее возможно два варианта действий. Либо вам бесплатно оформят билет, чтобы добраться до станции, где сняли ваш багаж, и получить вещи, предъявив паспорт. Либо брать такси или частного извозчика и догонять поезд, если это позволяет местность, наличие автомобильной трассы и цена за проезд. Если догоните поезд, то можно просто вернуться на свое пассажирское место и продолжить путь. Если нет, то придется ждать следующего проезда, двигающегося тем же маршрутом, то есть имеющего ту же нумерацию (маршрут должен быть точно таким же, ни одной лишней или пропущенной остановки), при посадке на него, действие вашего билета возобновляется. Начальнику поезда сообщают, что есть отставший от аналогичного поезда пассажир, и он подбирает место, куда можно определить его на постой.

Как бы не были предусмотрительны правила на железных дорогах Росси, стоит избегать отставания от поезда. Вы однозначно приобретете много хлопот и потеряете время, деньги и нервы. Вам придется догонять и получать багаж, только вы знаете его полный состав и какая-нибудь сумка размещенная на багажной полке может уехать дальше, если на нее не обратят внимание проводники. Проезд на автомобиле, догоняющем поезд может быть весьма дорого оценен таксистом, так как вы находитесь в безвыходной ситуации, а это ваша незапланированная трата денег. Поезд с аналогичным маршрутом может следовать раз в день или, например, раз в три дня, это значит, что его придется дожидаться на станции получения багажа, к тому же вы опоздаете на место конечного прибытия. Даже если вы благополучно сели на следующий поезд, ваше место, скорее всего, будет занято другим пассажиром, поэтому начальник поезда будет искать свободную полку, а она может оказаться боковушкой в плацкарте вместо купе с повышенным комфортом.

Вот почему стоит с особой бдительностью относиться к покиданию пассажирского вагона во время стоянок поезда в пути.

Казалось бы, что может быть сложного при поездке на поезде. Сел себе и едешь спокойно. Но, к сожалению, периодически я замечаю, что многие люди часто не знают своих прав и возможностей, и из-за этого имеют неудобство при поездке. С другой стороны, проработав некоторое время проводником, я имел возможность посмотреть на пассажиров со стороны, и понимаю, что некоторые вещи люди делают вопреки логике.

Если необходимо, прочитайте, на поезд “РЖД”, а также о том, на чем можно сэкономить и . А сегодня поговорим о маленьких хитростях, о которых знают, к сожалению, далеко не все.

11 маленьких хитростей при поездке на поезде “РЖД”

1. Возврат билета на поезд

Купленные билеты на поезд можно сдать, это ни для кого не секрет. При этом, если вы сдаете ранее, чем за 8 часов до отправления поезда, то потеряете только сбор за сдачу (до конца 2017 года – 192,7 рубля). Чем позже вы сдадите билет, тем меньше денег вам вернут.

Но интересно, что даже если вы опоздали на поезд, то билеты можно сдать все равно . Это возможно не позднее чем через 12 часов после отправления поезда. Деньги вам вернут небольшие, но это все равно лучше, чем ноль. Возможно, вам будет выгоднее переоформить билет на следующий поезд (естественно, часть денег вы тоже потеряете).

Подробно о возврате билетов на поезд в . Подробно о том сколько теряешь, если сдать билет на поезд .

2. Бесплатный туалет на вокзале

На всех вокзалах есть туалет. При входе там написана стоимость. Но если вы решили посетить его не более, чем за два часа до отправления своего поезда, то вас обязаны пропустить бесплатно . Показываете при входе билет и проходите. Бывает полезно, особенно учитывая тот факт, что после отправления туалеты во многих вагонах открываются не сразу.

3. Для любителей прибегать в последний момент

Если вы успели к поезду в последние минуты до отправления, то не обязательно пытаться попасть именно в свой вагон. По инструкции, если до отправления поезда осталось не более 5 минут, то вас должны посадить в любой вагон в вашем поезде. Правда, это при условии, что ваш билет распечатан на двухслойном оранжевом бланке АСУ “Экспресс” в кассе или на однослойном в терминале (кстати, билет с электронной регистрацией тоже можно распечатать в терминале).

С бумажными распечатками электронных билетов теоретически могут быть проблемы, но не должны. Проводники сейчас пока смотрят не на них, а на свои списки. Редко бывает, что списки у них отсутствуют. Обычно тогда сажают по распечатке.

Особенно обратите внимание на это правило, если вы садитесь на поезд на станциях, где время стоянки составляет 1-2 минуты. Не раз я видел картину, как какая-нибудь полная женщина торопится бежит на такой станции к своему вагону, не успевает, и начинает ругать поезда, проводников и все на свете. Хотя на самом деле виновата она сама, что не села в первый попавшийся вагон. На такой станции я бы обязательно на всякий случай заранее озаботился получением билета на оранжевом бланке.

Вообще, лучше не опаздывайте! Помните, что на ходу вас сажать никто не будет, даже если скорость поезда еще совсем маленькая: проводника могут за это оштрафовать или уволить.

4. Биотуалеты в соседних вагонах.

Если вы сели в поезд, и обнаружили, что туалеты в вашем вагоне старого типа и закрываются на станциях, – не расстраивайтесь. Возможно, в соседнем вагоне вы найдете биотуалет.

В соответствии с санитарными нормами “РЖД” уже закупает только вагоны с биотуалетами. Старые вагоны появляются вся реже, но еще ездят. Нередко сейчас можно встретить ситуацию, когда в одном и том же составе вцеплены и старые вагоны и новые (ирония в том, что цена будет одинаковая на них). Если вам не повезло попасть в старый, и появилась срочная необходимость посетить туалет во время стоянки, попробуйте обойти парочку соседних вагонов. Возможно, вы найдете биотуалет, который решит вашу проблему.

5. Никогда не пользуйтесь обычным туалетом на станциях!

Если у вас в вагоне все-таки туалет старого типа, со сливом на путь, то, пожалуйста, не надо пользоваться им во время стоянок! Правда, не надо!

Правило это придумали не просто так. Бывает, что проводник не успел/забыл закрыть туалет перед станцией. К тому же на каждой станции, где стоянка 1-2 минуты, тоже не набегаешься для закрывания этих дверей. Для этих случаев существует личная ответственности пассажира!

При этом на станции ходят люди, работают монтеры. Им будет не очень приятно, если на голову польется, извините, “содержимое унитаза”. За такое проводника могут оштрафовать.

Даже если вам кажется, что поезд остановился в поле – не надо пользоваться туалетом. Возможно, это такая станция)

Если же вы зашли в туалет еще на ходу, а поезд вдруг куда-то приехал и остановился, то тогда уж просто не смывайте, пока поезд не поедет дальше. Серьезно, так будет правильнее.

6. Питьевая вода в вагоне

В титане можно набрать воды для чая, в этом, конечно, ничего нового. При этом, если вдруг вы видите, что температура далеко не 100 градусов, то помните, что чай, возможно, заварить все равно получится. Опытным путем мною установлено, что чайный пакетик заваривается при температуре 70 градусов. Ниже уже не получается.

С другой стороны, если температура воды совсем низкая (это бывает, например, рано утром или сразу после отправления, если проводник забыл/не успел включить титан), то не бойтесь, что вода некипяченая. Титан устроен таким образом, что из крана не может литься сырая вода. Если температура низкая, значит, она когда-то кипела, а потом просто остыла.

Так же напротив титана, рядом со служебным отделением, бывает холодная вода. Она там тоже кипяченая, поступает из титана. Но проблема в том, что трубы, по которым она идет, могут быть старые, и не факт, что она поступит хорошего качества. Лично я эту воду не пью.

7. Как правильно наливать кипяток

Когда вы наливаете кипяток в стакан, всегда держите ложку в стакане, а сам стакан в подстаканнике. Так вы уменьшите вероятность того, что стакан расколется от горячей воды. Это происходит редко, но возможность такая существует.

Кроме того, в инструкции для проводников есть правило, которое, думаю, будет полезным для всех людей, – если нужно нести два подстаканника, то делать это следует одной рукой. Вторая рука должна быть свободна. Это на случай, если поезд резко затормозит или повернет, чтобы была возможность ухватиться свободной рукой за поручень и не ошпарить никого. Да, и не больше двух подстаканников за раз.

8. Стакан с ложкой

Если у вас есть свой чай или вам просто захотелось воды, то необязательно покупать чай у проводника. Проводник может предоставить стакан в подстаканнике и ложку бесплатно. Ключевое слово “может”. Раньше я писал, что он обязан это делать (так и было), но в комментариях уточнили, и я проверил – по новым правилам стакан с ложкой предоставляются, если покупаешь чай. Но важный момент заключается в том, что проводники сами об этом не всегда знают. Я нескольких опросил, они очень удивились, потому что были, как и я, уверены, что все бесплатно. Так что просить можно, а дадут или не дадут – это уже как повезет.

Кроме того, не всегда, но бывает, что в вагонах есть ножи и вилки. Уж точно бесплатно, но еще реже имеются шахматы. Должна также быть аптечка, хотя сейчас в нее не кладут ничего толкового. А еще, если нужно, начальник поезда может вызвать врачей к больному во время стоянки на крупной станции.

9. Возвращайте вещи туда, откуда взяли

Если вдруг, вы взяли у проводника стакан с подстаканником (ложку, вилку или что угодно) и ушли с ним в соседний вагон к друзьям, то обязательно верните имущество именно туда, где брали . Если вы думаете, что можно сдать его в любом вагоне, и оно вернется куда надо, то вы ошибаетесь. Каждый проводник отвечает за имущество именно своего вагона и отчитывается за него. Да, возможно, он узнает у проводника соседнего вагона, что у того есть лишние предметы. Но это откроется далеко не всегда. Что уж говорить о вагонах, расположенных далеко друг от друга. А при недостаче проводнику придется покрывать стоимость из своего кармана. Ложка стоит недорого, а вот подстаканник уже ощутимо. Так что не пренебрегайте этим правилом!

10. Жалобная книга в поезде

Я уже упоминал, что у проводника при необходимости можно потребовать жалобную книгу. Книга отзывов и предложений есть в каждом поезде и хранится она в штабном вагоне у начальника поезда. Если проводник по каким-то причинам отказывается предоставить вам эту книгу, то можете сами прогуляться до штабного вагона (кстати, об этом факте тоже не забудьте написать). Находится он примерно в середине состава (спросите у любого проводника, где он). Там обращайтесь прямо к начальнику поезда. Вообще, можно попросить позвать в свой вагон начальника поезда для разрешения любых конфликтных ситуаций.

При составлении жалобы укажите дату, маршрут, номер поезда и вагона, фамилию проводника, и подробно изложите суть проблемы. Конечно, конфликтные ситуации бывают разные, и не все они стоят того, чтобы их записывали в жалобную книгу. Но тем не менее нужно знать о такой возможности. Проводники боятся жалоб, потому что из-за них проводника могут лишить премии, на время отстранить от работы или даже уволить. Следовательно, один раз получив жалобу за непредоставленные бесплатно стакан с подстаканником, в следующий раз ему уже будет неповадно нарушать правила.

Часто бывает, что пассажир необоснованно требует каких-то вещей. Но тогда вам будет на это указано начальником поезда.

Кроме того, в книгу отзывов можно написать и благодарность проводнику. Если вам понравилось обслуживание, то не стесняйтесь, попросите проводника принести книгу. Тут уж вам ее принесут сразу же, конечно)

11. Не складывайте белье перед сдачей!

Последнее, но важное правило: никогда не складывайте постельное белье , перед тем как его сдать! Вот серьезно, прямо никогда-никогда не складывайте!

Некоторые люди думают, что если они сложат белье в красивую стопочку, то проводнику будет приятнее, или что так удобнее, приличнее или т.п. На самом деле, так наоборот неудобнее и неприятнее!

Требования техники безопасности во время стоянки:

1. Проводник должен открывать дверь только после полной остановки поезда. Если низкая платформа – поднять и зафиксировать откидную площадку. При подъеме откидной площадки проводник должен находиться на безопасном расстоянии от нее. Зимой необходимо очищать откидную площадку от снега и льда.

2. Закрывать и открывать двери плавно, без стука, держась только за ручку. Запрещается закрывать двери за решетку боковую тамбурную дверь снаружи.

4. Если стоянка менее 5 минут, проводник производит посадку, находясь в тамбуре.

5. Осматривать и очищать подвагонное оборудование разрешается, если стоянка поезда не менее 10 минут, подлезать под вагон при этом запрещено.

6. Удалять лед и снег с ходовых частей, подвагонное оборудование пиками или ломиками с удлиненной ручкой. Для этой цели запрещается применять топорик. При очистке вентиляционных каналов АБ от снега необходимо использовать веник или любой деревянный предмет.

7. При подаче высокого напряжения на состав на торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички «Осторожно! Состав под высоким напряжением». В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке сообщить ЛНП или ПЭМу.



Требования безопасности во время движения поезда (Приготовление и раздача чая):

1. При отправлении поезда проводник должен закрыть боковую дверь и находиться в тамбуре до конца платформы, кроме проводников хвостового и штабного вагонов, которые провожают станцию до конца ручным сигналом, держась рукой за поручень вагона. Запрещается держаться за пазы, косяки, ручки дверей, опираться о стекло в дверях.

2. Проводник должен не допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

3. При переходе из вагона в вагон убедиться, что фартуки опущены. Зимой передвигаться следует осторожно, т. к. площадка может быть покрыта снегом и льдом, при этом рукой следует опираться на специальную скобу на переходной площадке.

4. Перед входом в тоннель проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить вентиляцию и включить освещение.

5. В пути следования проводник должен следить за правильной укладкой ручной клади на багажных полках.

6. Перед раздачей чая тщательно вымыть руки, надеть белую куртку или передник, волосы подобрать под головной убор. Не допускать ношения расстегнутой одежды или с подвернутыми рукавами. Перед подачей чая предупредить пассажиров, чтобы они соблюдали осторожность и следили за детьми. Стаканы необходимо установить в подстаканники, а чашки – на подносы, наливать их не полностью. Разносить стаканы с чаем следует не более двух в одной руке, другая рука должна быть свободна. При наборе кипятка запрещается вешать чайник на водозаборный кран.

Во время движения поезда проводнику запрещается: садиться в вагон, высовываться из открытой тамбурной двери или окна, висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого, пользоваться подвагонным рундуком, открывать боковые тамбурные двери.

При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких работ до полной остановки.

Требования безопасности при производстве внутренней уборки вагона:

Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья пользоваться исправными стремянками.

Запрещается вставать на откидные столики, влажные диваны, дверные ручки, ребра багажных рундуков, упираться ногами в стены и перегородки вагона. При подъеме спальни, полки или откидного столика необходимо проверить их фиксацию. При уборке тамбура закрыть боковые и торцевые двери на замок.

Обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, надеть рукавицы и удалить остатки разбитого стекла в ведро. Складывать постельное белье в мешки массой не более 10 кг.

Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении потолочные люки должны быть закрыты на замок. Сбор мусора должен проводиться в специальную емкость или в полиэтиленовые мешки. Часть мусора сжигается в топке кипятильника или котла, а часть удаляется из вагона в мусоросборники на станциях, где это предусмотрено расписанием движения поездов. Выбрасывать мусор и выливать воду из вагона на переходные площадки запрещается.



СТОЯНКА ПОЕЗДА

СТОЯНКА ПОЕЗДА

для транзитного поезда - время от момента прибытия его на станцию (или разъеад) до момента отправления со станции (или разъезда); для поезда, формируемого на станции, - время от момента прицепки локомотива к готовому составу до момента отправления поезда со станции; для поезда, прибывшего на станцию для расформирования, - время от момента прибытия поезда до момента отцепки поездного локомотива. С. п. вызывается: а) техн. надобностями - набором воды, техн. осмотром состава, сменой локомотива, сменой бригады и т. п.; б) условиями грузовой работы - прицепкой или отцепкой вагонов, погрузкой или выгрузкой груза; в) нуждами пассаж. движения - посадкой и высадкой пассажиров, погрузкой и выгрузкой багажа и почты; г) условиями графика движения - скрещением поездов и обгонами; д) случайным" причинами - занятостью впереди лежащего перегона, неисправностью подвижного состава и пр. С. п., вызываемые разными причинами, должны сосредоточиваться на возможно меньшем числе станций путем совмещения на одной из них нескольких операций, требующих С. п.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .


Смотреть что такое "СТОЯНКА ПОЕЗДА" в других словарях:

    Две минуты Жанр музыкальная комедия, сказка Режиссёр Марк Захаров Александр Орлов Страна СССР … Википедия

    Cтоянка поезда две минуты Жанр музыкальная комедия Режиссёр Марк Захаров Александр Орлов В главных ролях Страна … Википедия

    - «СТОЯНКА ПОЕЗДА ДВЕ МИНУТЫ», СССР, Экран (Останкино), 1972, цв., 70 мин. Музыкальная комедия. Из Москвы в маленький городок приезжает на работу молодой врач Игорь. Вначале он тоскует по родному городу и даже принимает решение вернуться. Но… … Энциклопедия кино

    - … Википедия

    Сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? стоянки, чему? стоянке, (вижу) что? стоянку, чем? стоянкой, о чём? о стоянке; мн. что? стоянки, (нет) чего? стоянок, чему? стоянкам, (вижу) что? стоянки, чем? стоянками, о чём? о стоянках 1.… … Толковый словарь Дмитриева

    Стоянка пассажирского поезда - промежуток времени между прибытием пассажирского поезда на железнодорожную станцию и его отправлением для выполнения пассажирских операций и операций по обслуживанию составов пассажирских поездов. Нормирование стоянок пассажирских поездов,… … Официальная терминология

    СТОЯНКА, стоянки, жен. 1. Остановка во время движения. Выйти из поезда на первой стоянке. 2. Место, где располагаются стоять транспортные средства в ожидании нового отправления. Стоянка извозчиков. Стоянка таксомоторов. || Место, где… … Толковый словарь Ушакова

    И; мн. род. нок, дат. нкам; ж. 1. Остановка, временное пребывание где л. на пути следования, в походе и т.п. Вынужденная с. С. поезда сокращена. Сбегать на стоянке в станционный буфет. Устроить стоянку в лесу. 2. Место остановки, временного… … Энциклопедический словарь

    стоянка - и; мн. род. нок, дат. нкам; ж. см. тж. стояночный 1) Остановка, временное пребывание где л. на пути следования, в походе и т.п. Вынужденная стоя/нка. Стоя/нка поезда сокращена. Сбегать на стоянке в станционный буфет … Словарь многих выражений

    Запрос «Пригородные поезда» перенаправляется сюда. Об одноимённом фильме см. Пригородные поезда (фильм). Пригородный поезд Буй Вологда Пригородный поезд железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило,… … Википедия