К сожалению, современное топливо само по себе не слишком горюче, поэтому для того, чтобы обеспечить мотор необходимой мощностью, топливу необходим «помощник» — чистый воздух в достаточном объеме. Все это в Форд Фокус 2 обеспечивает воздушный фильтр, который имеет свой строго определенный срок использования, после которого данный элемент должен быть заменен.

По рекомендациям производителя замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 должна производиться каждые 20 тысяч км пробега, то есть примерно 1 раз в 3 года. Однако стоит заметить, что если авто эксплуатируется активно или в каких-то сложных условиях, то данный период лучше сократить вдвое.

Какие воздушные фильтры могут устанавливаться на Фокус второго поколения?

В настоящее время Ford Focus 2 можно встретить с прямоугольным и цилиндрическим воздушным фильтром. Первый устанавливался на модели, выпущенные в 2004-2007 годах.

Второй – в 2007 году и после него.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2.

Рестайлинг.

1. Откройте капот автомобиля. Здесь стоит заметить, что все действия можно производить в любом месте: яма или эстакада не нужны.

2. Справа от двигателя найдите пластмассовый короб соответствующей формы.

3. Выкрутите фиксирующие болты крышки короба и, потянув ее с некоторым усилием на себя, демонтируйте последнюю.

4. Извлеките старый картридж.

5. Тщательно очистите внутреннюю поверхность кожуха от грязи, пыли и других присутствующих там загрязнений.

6. Установите на место старого новый фильтрующий элемент. Закройте его крышкой, зафиксировав последнюю снятыми на начальном этапе болтами.

7. Замена воздушного фильтра завершена. Осталось лишь закрыть капот и насладиться отзывчивой работой мотора в движении.

Дорестайл.

1. Необходимо отсоединить ДМРВ и датчик входящего воздуха, на фото видно как это нужно делать.

Фильтрация воздуха имеет большое значение, поскольку при прохождении через фильтр он очищается от мелких песчинок и пыли. Однако, если воздушный фильтр проработал достаточно долгое время, то он загрязняется настолько, что уже не может
полноценно выполнять свою основную функцию.

Считается, что процесс замены некоторых элементов автомобиля, на первый взгляд, кажется трудоёмким, однако, если детально разобраться в этом, то не будет ничего сложного в проведении подобной операции. К такому элементу относится и «воздухан».

Виды:

  • салонный фильтр (очищает систему вентиляции);
  • воздушный фильтр (очистка воздуха, попадающего в двигатель).

Салонный фильтр

Главным предназначением является очистка поступающего в вентиляционную систему воздуха от различных механических примесей. Как и любой фильтрующий элемент, такая деталь нуждается в замене. Производителем установлен средний срок его службы – 1 год. При эксплуатации транспорта в условиях сильно загрязнённого воздуха замену такого фильтрующего элемента можно производить чаще.

Признаки загрязнения

Во время эксплуатации авто в узле очистки вентиляционного воздуха происходит засорение фильтрующего элемента. Основными признаками того, что фильтр салона Форд Фокус 2 засорился, могут быть такие изменения, как ухудшение эффективности отопительного модуля и кондиционера или скопление конденсата на внутренней поверхности лобового стекла. В таких случаях его замена просто необходима. Учитывая простоту технической операции и тот факт, что цена фильтрующего элемента невелика, его замену можно производить и чаще, не ожидая явных признаков загрязнения.

Так как же поменять фильтр салона Форд Фокус 2?

Необходимый инструмент

Для демонтажа старого и установки нового фильтрующего элемента не потребуется каких-либо специальных принадлежностей. Для этого достаточно иметь две головки с внутренним шестигранником на 7 и 10, механическое или электрическое приспособление для откручивания болтов и гаек. Также следует приобрести сам фильтрующий элемент. Поскольку ниша, где располагается фильтр салона Форд Фокус 2, находится в достаточно затемнённом месте, то наличие фонарика существенно облегчит процесс замены. Рассмотрим процесс замены салонного фильтра Ford Focus 2.

Пошаговая инструкция

Такая технологическая операция не является сложным техническим процессом, который сопряжён с какими-либо трудностями. Для замены фильтрующего элемента вентиляционной системы салона на автомобиле этой модели нужно соблюдать такую последовательность:

  1. Вначале нужно демонтировать педаль газа, которая затрудняет доступ к узлу салонного фильтра. Для этого необходимо открутить крепёжные гайки, фиксирующие педаль газа, после чего нужно её снять и отвести в сторону. При откручивании гаек нужно использовать специальный ключ с головкой на 10. От педали газа не следует отсоединять разъём, поскольку это может привести к неисправности электронного модуля, стоимость которого намного больше, чем цена на фильтрующий элемент.
  2. После этого, при помощи торцовой головки на 7, следует открутить саморезы, фиксирующие крышку фильтрующего элемента. Крышка находится в затемнённом месте, поэтому при её откручивании и монтаже лучше пользоваться фонариком либо переноской. Затем нужно снять крышку и отложить её в сторону. После этого аккуратными движениями нужно извлечь старый фильтрующий элемент из места его установки.
  3. На практике замена фильтра предполагает установку нового элемента взамен старого. Далее нужно внимательно рассмотреть направление стрелок на новом фильтрующем элементе. Правильным положением фильтра в полости воздуховода считается то, при котором указательные стрелки направлены внутрь салона. Определившись с положением элемента, нужно аккуратно протолкнуть его на своё установочное место.
  4. Затем следует произвести монтаж снятых при разборке частей.

В целом процесс замены такого фильтрующего элемента не сопровождается какими-либо техническими сложностями, поэтому его можно заменить своими руками.

Воздушный фильтр

Очистка воздуха, попадающего в двигатель, осуществляется посредством «воздухана» или в виде цилиндра, или бумажной формы, в виде плоского прямоугольника. Впоследствии конструкторами стал использоваться именно второй тип, поскольку у цилиндрических фильтров большая форма фильтрующей поверхности в соотношении с размерами. Фильтры очистки воздуха, попадающего в движок, имеют свою классификацию.

На практике автолюбители чаще всего используют совершенные фильтры, которые при ухудшении прохождения потока воздуха не оказывают сопротивления работе мотора. Поэтому успешно применяются усовершенствованные фильтры, такие как:

  • фильтр нулевого сопротивления, который впоследствии устанавливается в штатную коробку;
  • фильтр, не оказывающий сопротивления, но устанавливающийся отдельно;
  • выносной.

Отличаются эти фильтры от остальных тем, что они делаются из высококачественных материалов, поэтому, независимо от условий, продолжают работать хорошо. Но для того, чтобы они продолжали эффективно работать, их необходимо периодически смазывать.

Также они различаются между собой по установке, и выбор того или иного фильтра зависит от предпочтений хозяина авто.

Зачем менять воздушный фильтр?

Что получится, если убрать воздушный фильтр и продолжать эксплуатировать автомобиль? Стоит открыть капот автомобиля, особенно в летний засушливый период, что мы увидим? Слой пыли. На всём.

Если бы автомобиль эксплуатировался без воздушного фильтра, то изрядная часть этой самой пыли засасывалась бы внутрь цилиндров и вместе со смазкой при каждом такте всасывания тонким слоем покрывала бы его внутренние стенки. При пробеге поршня по такой смеси масла и пыли эффект получился бы точно такой же, как будто в двигатель высыпали абразив. Естественно, при такой работе ресурса как цилиндра, так и поршня, надолго не хватит. А ведь до того, как попасть в цилиндр, эта пескоструйная смесь «обработает» ещё и впускные клапаны.

Экономия на замене так же не даёт ничего хорошего. Если сменный фильтрующий элемент сильно засорен, двигатель не получает требуемого количества воздуха и топливовоздушная смесь образуется обогащенной, что приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, к дополнительному его расходу и потере мощности.

Как часто меняют воздушный фильтр?

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2, согласно технического регламента, производится после каждых 60 тысяч километров пробега, но не реже чем один раз в 3 года. При выборе периодичности замены стоит учитывать местность, в которой эксплуатируется автомобиль. Если часто приходится ездить по пыльным дорогам, специалисты рекомендуют менять фильтр в два раза чаще.

Выбор и цена

Выбор запчастей – мероприятие ответственное. Тем более при том многообразии, которое в последнее время имеет место в нашей торговле. В частности, для рассматриваемой модели автомобиля воздушные фильтры выпускают фирмы, расположенные по всему миру. Диапазон цен так же широк, как и география заводов.

Однако, выбирая воздушный фильтр, необходимо обратить внимание на ряд особенностей:

  • какой фильтрующий элемент используется, ведь от этого зависит качество очистки воздуха. Преимущественно выбираются с нетканым материалом, поскольку здесь степень очистки составляет более 90%, что касается аналогов, то там она значительно ниже;
  • качество фильтрующего элемента. Он должен быть прочным и надёжным, кроме того, рекомендуется придерживаться выбора фильтров от хороших, проверенных производителей и остановиться на одном варианте;
  • размеры корпуса установки.

Какой воздушный фильтр лучше поставить на автомобиль, решать владельцу. Но практика доказывает, что наиболее приемлемым вариантом является оригинал, цена которого порядка 20 долларов – хоть это и подороже аналога, зато лучше для вашего автомобиля.

Цена не оригинальной модели составляет от 8 до 15 долларов.

Популярные производители:

  1. воздушные фильтры подороже, но с качеством, признанным в мире: можно приобрести английский PURFLUX от 500 рублей, или, например, американский FRAM примерно за 450 рублей;
  2. товар подешевле – это фильтры производства Польши KAMOKA, или, скажем турецкие PATRON; их стоимость начинается от 250 рублей;
  3. серединка по цене, но не по качеству, не многим уступающая лидерам, будет немецкий BOSH с ценой от 400 рублей.

Где расположен?

Работа по замене воздушного фильтра Форд Фокус 2 не сложная. В принципе, человек с элементарными техническими навыками легко может выполнить её самостоятельно. Где находится воздушный фильтр на рассматриваемом автомобиле? Он виден сразу, стоит только поднять капот. С водительской стороны возле аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе.

Процесс замены по этапам:


Весь процесс замены займёт не более получаса.

В сегодняшнем тесте речь пойдет о копеечном расходнике, неправильный выбор которого гарантированно приведет к ускоренному износу, а в критическом случае — к капитальному ремонту двигателя. Это воздушный фильтр. На тест собраны девять образцов, цены на которые различаются в два раза, а разброс стран производства — от Китая до России. Смотрим, какие компоненты как себя проявят, а какие лучше и вовсе исключить из списка потенциальных покупок.

Задача фильтра — не только очистка воздуха от пыли, он должен еще и пропускать воздух при его постепенном загрязнении, не создавая при этом большого сопротивления (от этого падает мощность двигателя).

Купить воздушный фильтр сейчас не составляет труда. Тот, кто сам неоднократно покупал фильтры для своего автомобиля, мог столкнуться с мнением некоторых не слишком компетентных продавцов: «Да они все одинаковые, бери любой». Действительно, фильтры для одной и той же модели (в нашем случае были закуплены фильтры для популярного автомобиля Ford Focus второго поколения, оригинальный номер 1354952) внешне почти не отличаются. Но это только внешне, а вот то, из чего и как они сделаны, может отличаться разительно. И, увы, на глаз и на ощупь отличить качественный продукт получится вряд ли. Итак, в нашем распоряжении оказались следующие образцы.

SCT

Стоимость — 340 рублей

На пластиковом корпусе фильтра указаны торговая марка, модель и дата производства, однако где непосредственно сделан фильтр, не указано. Изделие упаковано в фирменный пакет с графическими изображениями товаров, которые производятся под данным брендом. На упаковке, помимо подробнейших указаний по применяемости, присутствует QR-код, перейдя по которому можно оказаться в каталоге. Взаимозаменяемость указана только с брендами MANN-FILTER, Knecht и Filtron.

BIG Filter

Страна производства — Россия

Стоимость — 340 рублей

На упаковке подробно описана применяемость с указанием конкретных моделей автомобиля, также есть информация о взаимозаменяемости с моделями мировых производителей. Фильтр легко идентифицировать, так как на нем указаны производитель, модель, страна и дата производства, а также серийный номер изделия. Выполнено и требование Технического регламента Таможенного союза о нанесении несмываемой маркировки на само изделие в случае, если оно подлежит обязательной сертификации.

AMD

Страна производства — Южная Корея

Стоимость — 385 рублей

Скудная информация о модели фильтра и применяемости на русском языке содержится только на небольшой наклейке в углу коробки, на самом фильтре абсолютно никаких надписей найти не удалось.

Finwhale

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 410 рублей

Единственный из фильтров, который вызвал нарекания по качеству изготовления посадочной части фильтра: на ней присутствуют наплывы и облои, которые не позволят ответной части фильтра создать хорошее уплотнение. Соответственно, часть неочищенного воздуха будет подсасываться во впускной тракт двигателя мимо фильтра. На фильтре присутствует маркировка торговой марки, модели, а также единый знак обращения на рынке ЕАЭС. По применяемости указана только марка Ford, при этом применяемость предлагают смотреть в каталоге на сайте без QR-кода. На упаковке есть лицензионная наклейка, свидетельствующая о подлинности изделия.

Green Filter

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 440 рублей

Из применяемости указаны только марки автомобилей, без моделей. Взаимозаменяемость указана лишь с моделью производства Filtron, однако на упаковке есть QR-код, перейдя по которому можно подробно узнать о применяемости. Внутри картонной упаковки фильтр упакован еще и в полиэтиленовый пакет с логотипами. На корпусе фильтра, кроме торговой марки и модели, никакой другой информации найти не удалось.

Filtron

Страна производства — Польша

Стоимость — 465 рублей

На упаковке указана взаимозаменяемость с моделями фильтров мировых брендов, о применяемости к маркам и моделям автомобиля нигде не сказано. Для перехода на сайт дан QR-код. На корпусе фильтра присутствуют наименования торговой марки, модели и страны производства.

FRAM

Страна производства — Китай

Стоимость — 560 рублей

Крышка данного фильтра имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На самом фильтре есть маркировка торговой марки и модели. Никакой информации ни о применяемости, ни о взаимозаменяемости на упаковке не указано. Отсутствует и предложение ознакомиться с каталогом для уточнения применяемости.

Bosch

Страна производства — Болгария

Стоимость — 605 рублей

Вся информация о применяемости — только на сайте по QR-коду. На упаковке есть лишь краткий перечень взаимозаменяемости с MANN-FILTER, Mahle и Purflux. На самом фильтре присутствует вся необходимая информация: марка, модель, страна производства, серийный номер изделия и единый знак обращения на рынке ЕАЭС.

MANN - FILTER

Страна производства — Германия (не подтверждено)

Стоимость — 620 рублей

На пластиковой крышке корпуса нанесена вся необходимая информация для идентификации фильтра: торговый знак, модель, страна производства. Крышка данного фильтра также имеет носик, который дополнительно фиксирует фильтр в кожухе. На упаковке указана взаимозаменяемость данной модели с другими моделями мировых производителей.



Методика проведения испытаний

Испытания проводятся согласно требованиям ISO 5011 на специальном стенде, который состоит из распылителя-дозатора для специально закупаемой по фракциям пыли из пустыни Аризона, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.

Сначала, перед установкой, фильтр обмеряется и взвешивается, как и начальное количество пыли. Затем его устанавливают в закрепленный на стенде штатный корпус, включаются вытяжной вентилятор и распылитель. Испытание проводится до тех пор, пока воздушный фильтр не начнет создавать сопротивление 2 кПа. При проведении испытаний снимается несколько контрольных точек. Операции со взвешиванием проводятся в середине теста и после проведения испытаний — именно так высчитывается эффективность фильтра, то есть количество пыли, которое он способен задержать. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а эксплуатируемый — не менее 99%.

При замерах выяснилось, что начальное сопротивление и площади штор различаются у некоторых фильтров почти на треть.

Существует два способа закрепления шторы между пластиковыми основаниями — вклейка и вплавление. Только у фильтров FRAM и SCT используется клей, у всех остальных шторы вплавлены.

Результаты начальных замеров показаны в таблице 1.

Самую большую площадь шторы имеют фильтры Finwhale, Green Filter и Filtron. Логично предположить, что чем больше поверхность шторы, тем меньше должно быть сопротивление и больше пылеемкость, но при этом у развитой по площади шторы Filtron самое большое начальное сопротивление. Чуть меньше оно у SCT, который имеет наименьшую площадь шторы. Это говорит о том, что используемые материалы разнятся по проницаемости.

По результатам проведения испытаний были произведены расчеты эффективности каждого из фильтров. Результаты представлены в таблице 2.

Одним из важнейших параметров фильтра является его пылеемкость. По сути, это ресурс фильтра, так как чем больше пыли удержит фильтр до ухудшения своих параметров до неприемлемых по сопротивлению значений, тем лучше. Однако для непыльной Европы или для российского межсезонья с дождями и слякотью этот параметр не всегда важен.


Невысокая начальная и конечные эффективности объясняются дефектом посадки этого фильтра в корпусе из-за его длины. Пылеемкость тоже оставляет желать лучшего.

Фильтр изначально не дотягивает до необходимого уровня качества очистки, однако даже при четвертом результате по пылеемкости улучшения качества очистки практически не происходит, он так и не смог дотянуть даже до 97%.

Finwhale

Хорошие начальные показатели, но требуемого качества очистки в 99% не достиг, при этом пылеемкость только на пятом месте, хотя поверхность шторы имеет наибольшие значения из всех. Качество посадочной горловины оставляет желать лучшего.

Худшие начальные показатели. Почти 20% пыли будут попадать в двигатель, а при засорении этот параметр качества очистки упал еще почти на 20%. Это говорит о том, что в шторе где-то произошел разрыв между гофрами. А если добавить сюда еще и отсутствие какой-либо информации на самом фильтре, то у покупателя должны закрасться сомнения.

M ANN - FILTER

Фильтр вошел в первую пятерку нашего теста. Показатели полностью укладываются в норматив, изначальное качество очистки — под 99%, но вот пылеемкость не очень большая: разница достигает 100 граммов пыли по сравнению с другими соответствующими нормативу фильтрами. Результат объясним: очень маленькая площадь шторы, при том что фильтр — самый дорогой в обзоре.

Green Filter

Достойный результат, хорошие начальные характеристики и тот же, что и у MANN-FILTER, недостаток: среднего уровня пылеемкость, которая поглотит на 50 граммов меньше пыли при достаточно гуманной стоимости.

Второе место по пылеемкости, третье место по качеству очистки запыленного фильтра. Но и это — результат выше 99,5%, правда, начальный показатель (около 98,3%) — наименьший из пяти лидеров. Кроме того, и просят за немецкий бренд заметно больше.

BIG Filter

Российский фильтр входит в лидеры по показателям эффективности. А по пылеемкости, хоть и немного, но превосходит всех соперников, при этом начальное сопротивление имеет наименьшее значение. Радует и цена — она одна из самых низких в тесте.

Наивысшее качество очистки — выше 99% — даже для нового фильтра с максимально возможной пылеемкостью, однако и начальное сопротивление выше, чем у остальных испытуемых, при этом стоимость — в среднем ценовом диапазоне.

Каков итог?

Из девяти купленных и испытанных нами фильтров только пять полностью соответствуют требованиям — это MANN-FILTER, Green Filter, Filtron, Bosch и BIG Filter. При этом не смогли пройти тест не только фильтры, произведенные на Востоке, но и фильтры, страной производства которых заявлена Германия, в чем, кстати, есть большие сомнения.

Покупать фильтр лучше проверенных производителей, однако не всегда более дорогой фильтр может оказаться лучшим по качеству. При выборе фильтра также необходимо учитывать, в какой период и в какой климатической зоне будет эксплуатироваться автомобиль. От этого зависит, какой из параметров фильтра станет определяющим.

Эти фильтрующие элементы так же важны для автомобиля, как и . Плоский прямоугольный салонный Фильтр Форд Фокус 2 легко найти в магазинах. Но, назвать его дешевым нельзя. Стоимость фильтра начинается от 500 до 1000 рублей. Замену ищите .

Воздушный фильтр Форд Фокус 2

Очистка воздуха в Форд Фокус 2 производится воздушным фильтром цилиндрической формы в рестайлинговой версии с 2007 года

и плоским прямоугольным бумажным фильтром в дорестайлинговой версии с 2004 по 2007 год.

Воздушный фильтр форд фокус 2 (дорестайл)

Конструкторы компании Форд, в последующем, установили фильтр именно такой формы, поскольку цилиндрические фильтры имеют большую форму фильтрующей поверхности в сравнении со своими размерами.

Сама замена фильтра не представляет определённой сложности, однако учитывать некоторые обстоятельства, связанные с эксплуатацией необходимо. Ведь ошибочно считать, что работа воздушного фильтра заключается только в очистке поступающего в мотор воздуха. Исправно работающий фильтр это ещё и следующие результаты:

  • Увеличение ресурса мотора.
  • Отдача заложенной мощности в полном объёме.
  • Обеспечение полноты сжигания топлива и приведение выхлопа в норму.
  • Экономия топлива.

Значение фильтрации воздуха

Фильтрация воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания просто необходима. При прохождении через фильтр из воздуха удаляется большое количество мелких включений – песчинок, пуха, которые при попадании в цилиндры могут вызвать определённые повреждения внутренних поверхностей гильз цилиндров, компрессионных колец, и вращающихся деталей

При долговременной работе воздушного фильтра происходит накапливание загрязнений, что не только приводит к ухудшению фильтрующей способности, но и затрудняет прохождение чистого воздуха. Пусть и не значительно, но в таком случае несколько теряется мощность двигателя. Ведь низкая проходимость воздуха сможет повлиять на сгорание топливо – воздушной смеси, а на некоторых режимах, например, при разгоне, воздуха требуется много. В противном случае можно расходовать топливо, которое не будет эффективно работать, а разгон получится вялым. В некоторых случаях, если водитель совершает обгон, такое промедление уже будет очень опасным.

Для сведения можно отметить, что современный мотор потребляет до 13 литров воздуха, за время сжигания 1 литра топлива. Нетрудно посчитать возможные объёмы, которые проходят через фильтр за один срок его эксплуатации. Поэтому не нужно удивляться, когда в разобранном двигателе обнаруживается значительный нагар. И не всегда виной тому является некачественное топливо, как принято считать. Все попавшие в камеру сгорания частицы, могут ухудшить топливо, и появление отложений на стенках цилиндра не заставит себя долго ждать.

Как часто менять воздушный фильтр

Автомобильный воздушный фильтр требуется менять строго с установленной периодичностью. Для воздушного фильтра Форд Фокус 2 такая периодичность составляет 20 тыс. км или каждые три года. Но при учёте интервала замены необходимо учитывать те условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина постоянно работает в условиях загрязнённого мегаполиса или в условиях запылённой местности, то интервал замены необходимо уменьшить. Тем более что цена на фильтр воздушный не является чрезмерно высокой, и на то, как часто менять салонный фильтр ни в коем случае не влияет.

Цена воздушного фильтра зависит от типа двигателя. Ниже приведена ориентировочная стоимость для воздушных фильтров Форд Фокус 2 разных моторов:

  • 1,4 л бензиновый мотор – около 10 у. е.

  • 1,6 и 1,8 л бензиновый мотор – от 9 до 14 у. е.

  • 1,8 л дизельный мотор – от 7 до 12 у. е.

  • 2,0 бензиновый мотор – от 8 до 15 у. е.

Следует отметить, что при самостоятельном выборе, когда менять воздушный фильтр Форд Фокус 2, например, через интернет магазин, следует останавливать свой выбор на известных фирмах, выпускающих продукцию гарантированного качества. В то же время, при просмотре каталогов, можно обнаружить очень существенную разбежку в цене. Тем не менее, нет необходимости ненужной экономии, ведь покупая самый дешёвый аналог за 4-5 у. е., вы наоборот, наносите вашему двигателю ещё больший вред. И такая замена воздушного фильтра может обернуться в последующем дорогостоящем ремонтом самого мотора.

Если мы выбираем воздушный фильтр, то нужно учитывать и следующее обстоятельство. Оригинальные воздушные фильтры компании Форд не только стоят несколько дороже качественных аналогов, в среднем цена варьируется около 20 у. е., но и время ожидания доставки оригинальной запчасти может доходить до 3 недель, что не совсем удобно.

Использование воздушного фильтра нулевого сопротивления

В практике обслуживания автомобиля в последнее время используются более совершенные фильтры. Как уже отмечалось ранее, обычный фильтр по мере его загрязнения способен несколько затруднить прохождение потока воздуха. Чтобы избежать подобного эффекта, для автомобилей разработаны и успешно применяются воздушные фильтры, имеющие меньшее (или нулевое) сопротивление прохождению воздушного потока.

Эта группа фильтров включает в себя некоторые разновидности:

  • Обычный фильтр нулевого сопротивления для установки в штатную коробку.

  • Фильтры нулевого сопротивления, устанавливаемые отдельно.

  • Фильтр забора холодного воздуха не из-под капота (выносной).

Особенности фильтра нулевого сопротивления заключается в том, что он изготавливается из более качественного материала, чем обычный фильтр. Основным материалом является хлопок, который не изменяет своих свойств при любых условиях, в том числе, если он влажный или загрязнён. Загрязнения не впитываются в материал, а остаются на поверхности. Поэтому, одной из особенностей использования фильтра нулевого сопротивления является то, что он нуждается в периодической промывке и смазке.

Фильтр нулевого сопротивления (чистка)

Во впускном коллектора

после прохождения через фильтр оказывается больше воздуха. Соответственно увеличивается и количество подаваемого топлива, что в конечном итоге даёт возможность сгореть топливу качественно, и мощность мотора также растёт. Как показывают замеры, можно ожидать увеличение мощности на 5 %, и при этом, не проводя форсирование мотора, или не прибегая к установке турбины, нагнетающей воздух.

Американский фильтр — нулевик K&N из Китая.

Цена фильтра нулевого сопротивления несколько выше, чем штатный фильтр. В зависимости от двигателя автомобиля она составляет от 55 до 60 у. е. В то же время, ресурс эксплуатации, на который рассчитан фильтр очень большой. Можно говорить, что одного фильтра будет достаточно на весь срок службы. Некоторые компании, которые производят фильтры, дают гарантию на 1,5 млн. пробега. В зависимости от условий эксплуатации требуется периодическая промывка после пробега 50-150 тыс. км.

Одной из наиболее значимых среди компаний, которые представлены на рынке, является компания Green filter, которая имеет запатентованные технологические решения в области фильтров нулевого сопротивления.

Среди прочей продукции, в том числе и для использования в Форд Фокус 2, представлены фильтры, которые устанавливаются не в штатный корпус. Таким образом, воздух, что прокачивается через фильтр, имеет ещё большую производительность, а эффективность отдачи мотора растёт.

Среди новинок из разряда фильтров нулевого сопротивления, можно назвать ещё одну разновидность – выносные фильтры. Особенность такого фильтра заключается в установке его в специальном корпусе, который за пределами подкапотного пространства. Это даёт определённые преимущества, поскольку воздух забирается не только холодным из внешней среды, но и уменьшена сама загрязнённость воздуха парами масла. Да и обеспечивается подвод воздуха за счёт естественного напора.

Фильтр нулевого сопротивления. Последствия.

Выбор воздушного фильтра

Уже не раз упоминалось, сколь велико количество воздушных фильтров традиционной конструкции, которые разнятся не только в ценовом диапазоне, но и по своему качеству. Итак, при выборе фильтрующего элемента обратите внимание на следующие моменты:

  • Используемый фильтрующий элемент. Как правило, в фильтрах используется специальный картон или нетканый материал. Учитывайте, что степень очистки такими материалами очень высокая – до 99,5 %, а фильтрация у дешёвых подделок может составлять 70-80 %, и при этом быстро ухудшаться.
  • Качество фильтрующего элемента. Основными показателями для воздушного фильтра являются плотность, прочность, эластичность. Если даже у вас нет возможности визуального контроля материала фильтра, можно воспользоваться результатами экспертиз, которые периодически проводят автомобильные эксперты и специализированные центры. В последующем старайтесь быть последовательным, не меняя производителя, и приобретайте новый фильтр у проверенного продавца.
  • Диаметр посадочного места воздушного фильтра и геометрические размеры установочного корпуса. Эти данные могут быть использованы вами в случае подбора фильтра отличной от ранее установленного образца. Некоторые компании предлагают для одного посадочного размера фильтры с разной длинной корпуса, а также с различной производительностью. Также возможным вариантом является подбор по модели авто, году выпуска, типу мотора, которые должен знать каждый водитель.

Один из возможных способов очистки воздуха

Если рассматривать, какой воздушный фильтр лучше для Форд Фокус 2, то следует назвать ещё один способ очистки воздуха.

В практике машиностроения известны случаи использования «мокрых» фильтров очистки воздуха, когда воздух прокачивается через слой машинного масла, которое находится в сформированном объёме. Конечно, очистка в таком случае достаточно тонкая, но при этом недостатком такого фильтра является невысокая производительность. Современные форсированные моторы работают на высоких оборотах, и объём воздуха требуется большой. Более старые автомобили, например некоторые модели легковых машин «Волга» использовали такие фильтры. Удобство использования ещё заключается в разборной многоразовой конструкции, которая, тем не менее, требует замену масла. К тому же, планируя установку мокрого фильтра, самостоятельно трудно учесть, как такая замена сможет повлиять на работу мотора целиком. Поэтому в выборе установки — масляный (мокрый), воздушный фильтр
бумажный (сухой воздушный фильтр), нужно исходить из той позиции, что мы не сможем навредить мотору.

UK Ford Focus Mk3 1.0 EcoBoost Service — Air Filter

Из возможных разновидностей фильтров мокрого типа, является такая разновидность, когда через непрерывно вибрирующую сетку проходит поток воздуха. Изменяя направление, поток направляется к масляной ванне, и там осаждаются загрязняющие воздух частицы. Такой способ, однако, актуален для мощных моторов у сельскохозяйственной техники, где загрязнённость воздуха может быть существенной, а также у промышленных моторов на судах и железнодорожных локомотивов.

Что на выходе?

Таким образом, трудно было представить, что простая операция по выбору способа очистки и в случае замены фильтра, сопряжены с такими многочисленными факторами. Здесь и мощность мотора, и исправная чистая работа двигателя, долговечность самого агрегата. Это всё связано и с материальными затратами на содержание вашего автомобиля, и здесь, как получается, мелочей не бывает.

.

Хотя последний Ford Focus 2 сошел с конвейера уже 6 лет назад, эта модель продолжает сохранять популярность на рынке. Естественно, все автомобили этого поколения уже сошли с дилерской гарантии, поэтому вопрос «где обслуживать автомобиль?» для их владельцев всегда актуален.

К счастью, конструкция машины позволяет без особых проблем выполнять многие рутинные работы по обслуживанию самому: например, заменив самостоятельно воздушный фильтр на Форд Фокус 2, владелец потратит всего несколько минут.

Как часто нужно производить замену?

Для начала определимся, о каком фильтре говорить: на автомобилях первых лет выпуска применялся компактный плоский фильтр, который по отзывам владельцев зарекомендовал себя не самым лучшим образом, особенно на моторах 2.0 литра.

Хотя производитель и устанавливал интервал замены в 15 тысяч, даже в среднестатистических условиях, не увлекаясь поездками по грунтовкам, владелец мог ощутить заметное ухудшение тяги двигателя еще до следующего ТО.

Поэтому автомобили, сходившие с конвейера после мая 2007 года, получали обновленный цилиндрический фильтр с гораздо большей площадью (для российской сборки обновление коснулось в первую очередь двигателей от 1.6, часть машин с моторами 1.4 продолжали оснащаться старыми фильтрами). Новый фильтр гарантированно выхаживает заявленные 15 тысяч, исключения возможны только при постоянной езде по грунтовкам.

Выбор воздушного фильтра

Воздушный фильтр на дорестайлинговых машинах имел заводской артикул 1232496. Фактически же на конвейере использовали фильтр Knecht/Mahle LX1572, поставлявшийся непосредственно в ОЕМ-упаковке Ford, так что этот аналог можно считать абсолютным.

Также из числа неоригинальных заменителей мы можем указать на Bosch 1 457 433 323, MANN C 28 122, Champion U 793/606. Так как ресурс фильтров из-за выбранного размера невелик, более частая замена воздушного фильтра Форд Фокус 2 на неоригинальный ощутимо выгоднее, чем использование оригинала.

После рестайлинга начал использоваться фильтр с артикулом 1708877 (на автомобилях последних лет по VIN может выбираться артикул 1848220). Этот фильтр также выпускался для конвейера Ford концерном Mahle (номер по их каталогу — LX1780/3), его прочие аналоги – Bosch F 0264 001 36, MANN C 16134/1, Fram CA 10521Все эти фильтры прекрасно выдерживают 15-тысячные пробеги, и только на очень пыльных дорогах успевают ощутимо снизить свою пропускную способность.

Инструкция по замене воздушного фильтра на Ford Focus 2

Замена воздушного фильтра своими руками не отнимает много времени и не потребует покупки специнструмента как на дорестайлинговых, так и на послерестайлинговых автомобилях, хотя сама процедура на них несколько различается.

На дорестайлинговых выпусках датчик расхода воздуха жестко крепился к самой крышке фильтра. Поэтому для удобства лучше всего снять с датчика фишку разъема, предварительно отключив зажигание, после чего ослабить хомут воздуховода и стащить его гофру с выходного патрубка ДМРВ.

Затем можно выворачивать винты по периметру крышки воздушного фильтра (типоразмер головки – Torx 25). Каких-либо предосторожностей при снятии фильтра не нужно, так как вся грязь из него упадет вниз к воздухозаборнику и не может случайно попасть во впускной коллектор.

Перед укладкой нового фильтра на место стоит протереть периметр короба влажной ветошью, чтобы убрать пыль и обеспечить хорошее прилегание уплотнителя. Уложив фильтр, аккуратно крест-накрест протягиваем винты крепления крышки (пластик хрупок, и перетягивать их не стоит), заводим на патрубок ДМРВ резиновую гофру и обтягиваем хомут ее крепления, после чего остается только подключить разъем ДМРВ.

На обновленных автомобилях все еще проще: при помощи малой трещотки с головкой «на 7» и удлинителем нужно вывернуть четыре винта, расположенные по периметру крышки корпуса фильтра, а затем просто поднять крышку вверх.

Подняв фильтр за правый край, стягиваем его горловину с выступа на воздуховоде, который центрует фильтр по месту.

Теперь можно устанавливать новый фильтр. При этом главное – осадить его на выступе воздуховода без перекосов, которые могут привести к подсосу неотфильтрованного воздуха во впуск. Основное неудобство при этом связано с низкой жесткостью корпуса фильтра – пластик «гуляет» в руках, что особо чувствуется при установке крышки. Протягивается она точно так же, как и на дорестайлинговой версии – крест-накрест, не прилагая большого усилия.

Видео замены воздушного фильтра: