Если быть немного внимательнее, то можно найти массу возможностей, которые позволят тебе существенно экономить. Так, например, с милями Аэрофлота, которые входят в стоимость билетов, но не все умеют ими пользоваться. Поэтому если ты любишь путешествовать и не знаешь как получать мили Аэрофлота, то обязательно прочитай эту статью от начала и до конца.

Сначала давайте разберемся с мильной программой одной из самых крупных авиакомпаний России — Аэрофлот Бонус. Поймем как стать ее участником, какие преимущества она дает и так ли это выгодно.

Шаг 1. Кто может стать участником программы Аэрофлот бонус

Участником программы Аэрофлот Бонус может стать:

  • пассажир старше 12 лет может стать участником программы Аэрофлот Бонус.
  • для пассажиров с 2 до 12 лет существует программа Аэрофлот Бонус Юниор, а по достижению 12-летнего возраста пассажир переходит в Аэрофлот Бонус с сохранением номера счета.

Участие в программе Аэрофлот Бонус абсолютно бесплатное и в ней можно зарегистрироваться только один раз

Шаг 2. Как стать участником Аэрофлот Бонус

Способов стать участником Аэрофлот способ несколько:

  • зарегистрироваться онлайн на сайте Аэрофлота , получить номер участника программы Аэрофлот Бонус и 500 приветственных миль.
  • найти временную карточку с номером участника Аэрофлот Бонус в бортовом журнале самолета и закрепить его за собой через сайт авиакомпании, когда появится интернет.

Делать это лучше в начале месяца, когда новые выпуски только положили в кармашки кресел. Конечно, можно пытать удачу и в другие дни, но гарантий найти заветную карточку нет.

  • зарегистрироваться через Банк-Партнер, обратившись к партнеру программы Аэрофлот Бонус.

За самостоятельную регистрацию в программе аэрофлот бонус через сайт получаешь 500 приветственных миль

Шаг 3. Ввести личные данные

  • персональные данные
  • паспортные данные
  • контактные данные
  • предпочтения (домашний аэропорт вылета, питание на борту, участие в других программах лояльности)

данные должны быть указаны верно, потому что после набора 2 000 миль на указанный адрес будет отправлено письмо от Аэрофлота с карточкой участника

Шаг 4. Как получать мили Аэрофлота

Пожалуй, это самый важный шаг в истории с накоплением миль, которые можно получать несколькими способами:

  • зарегистрироваться в программе Аэрофлот Бонус онлайн через сайт авиакомпании и получить 500 приветственных миль.
  • новые участники могут ввести данные о полетах, совершенных в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе Аэрофлот Бонус. Помним, что ввести данные можно не позднее 3-х месяцев с даты регистрации.

Например, ты зарегистрировался в программе Аэрофлот Бонус 02 октября 2018 г., а до этого летал Аэрофлотом 15 июня 2018 г., то ты можешь зачесть мили за этот полет.

  • покупать авиабилеты на регулярные рейсы Группы «Аэрофлот».

Мили не начисляются по авиабилетам по тарифам O, X, F, G, V, а также по служебным и субсидированным тарифам ID, AD, GA и GC.

  • Аэрофлот входит в международный альянс SkyTeam, что дает возможность получать дополнительные мили от полетов 20 ведущими авиакомпаниями мира.

Аэрофлот, Aerolineas-Argentinas, Aeromexico, AirEuropa, Air France, Alitalia, China Airlines, China Eastern, China Southern, Czech Airlines, Delta Air Lines, Garuda Indonesia, Kenya Airways, KLM, Korean Air, Middle East Airlines, Saudia, Авиакомпания TAROM, Vietnam Airlines, XIAMEN AIR.

  • оформлять кобрендиговые карты в банках и получать мили за потраченные деньги.

Сбербанк, Альфа Банк, СМП Банк, Citibank

  • пользоваться услугами партнеров

М.Видео, Делимобиль, Перекресток и т.д.

Шаг 5. Как зачислять мили Аэрофлота

Зачислить мили можно разными способами:

  • ввести номер участника Аэрофлот Бонус во время покупки билета
  • попросить ввести его на стойке регистрации
  • зачислить мили в личном кабинете, после совершения полета (не ранее 3-х дней и не позднее 3-х месяцев со дня совершения полёта).

Шаг 6. Элитный клуб Аэрофлота или возможность пользоваться привилегиями

У Аэрофлот Бонус есть элитный клуб:

  • Silver (серебряный уровень)
  • Gold (золотой уровень)
  • Platinum (платиновый уровень)

Попасть в него просто, если ты много летаешь.

Шаг 7. Как попасть в элитный клуб

Чтобы попасть в Элитный клуб, нужно накопить в течение года (с 01 января по 31 декабря ) необходимое количество квалификационных миль или полетных сегментов:

  • Silver — 25 000 квалификационных миль или 25 полетных сегментов
  • Gold — 50 000 квалификационных миль или 50 полетных сегментов
  • Platinum — 125 000 квалификационных миль или 50 полетных сегментов класса Бизнес

Очевидно возникает вопрос, что такое квалификационные мили и полетные сегменты.

Квалификационные мили — это мили, которые зарабатываются за полеты на регулярных рейсах Группы «Аэрофлот» или авиакомпаний партнеров программы в течение года (с 01 января по 31 декабря).

Дополнительные мили, начисляемые участникам элитных уровней и по специальным акциям программы, а также мили, начисляемые партнерами программы, являются неквалификационными.

Полетный сегмент — это участок маршрута от пункта вылета до пункта прилета.

Например, перелет по маршруту Санкт-Петербург – Краснодар – это один полетный сегмент, а Санкт-Петербург – Краснодар — Санкт-Петербург — это уже два.

Надеемся, стало понятней, как получать мили Аэрофлота и что для получения элитного уровня нужно очень много летать. Но если ты часто летаешь по работе, то можно совместить приятное с полезным и пользоваться всеми привилегиями, которые предоставлены участникам элитного клуба .

01 января количество набранных квалификационных миль и полетных сегментов обнуляется и, чтобы подтвердить элитный статус, нужно набрать необходимое количество квалификационных миль или полетных сегментов

Как тратить мили Аэрофлота

Тратить мили проще, чем их зарабатывать, поэтому давай разберемся как же тратить мили Аэрофлота и делать себя еще счастливее:

  • оформить премиальный билет

Например, билет по направлению Санкт-Петербург — Краснодар туда-обратно будет стоить тебе 20 000 миль и 4 458 рублей за топливный сбор.

  • повысить класс обслуживания (Эконом -> Бизнес)
  • оформить товары из «Каталога премий» за мили
  • потратить мили у партнеров
  • перевести мили папе, сестре, другу
  • участвовать в программе «Мили Милосердия»

Минимальное возможное количество миль для отправки 100.

  • забронировать отель

Все эти действия можно совершить через свой личный кабинет, зайдя на вкладку Потратить мили.

Срок действия миль Аэрофлота

С одной стороны, все предельно понятно, но не так просто, как кажется. У набранных миль есть срок действия и они могут «сгорать». Срок действия миль — 2 года.

Например, если в течение двух лет после последнего полета, ты не совершаешь ни одного полета Группой «Аэрофлот» или ее партнерами, то по истечении двух лет мили сгорают. Поэтому проверь в своем личном кабинете до какого числа ты можешь воспользоваться заработанными милями.

Авиабилеты на Аэрофлот приобретаем на Aviasales .

А варианты жилья удобнее всего смотреть на сайте Hotellook .

Хочешь больше свежих новостей и идей для поездок? Подпишись на обновления

Представьте себе, первая программа поощрения часто летающих пассажиров возникла аж в 1972 году! Меня тогда даже не было на свете. Спустя несколько лет American Airlines "допилила" этот проект, и появилась система учета и накопления миль, которая сегодня известна каждому. Даже РЖД недавно ввела похожую систему для пассажиров железнодорожного транспорта, а мили начисляют не только за полеты, но и за траты по банковской карте.

Я давно пользуюсь мильной программой Аэрофлота в своем банке, но с 1 февраля у них изменились условия по начислению бонусных миль по дебетовым и кредитным картам. Если раньше начислялась одна миля за каждые 30 рублей, то сейчас курс увеличился до 60 рублей. Это печально, но понятно с чем связано.

Я давно хотел написать про мили и эту систему, и тут представился удобный случай. Ко мне обратились ребята из Тинькофф Банка с предложением разместить рекламу их и предоставили финансовую аналитику текущих предложений по мильным картам на российском рынке. Это очень любопытные данные, которые показывают реальное положение по выгодности тех или иных карт. Давайте разбираться: что такое мили, как они начисляются и тратятся.


Суть миль

У авиакомпаний все просто. Вы летаете, вам начисляются бонусные мили. Через несколько полетов вы можете потратить эти мили на билеты или услуги: апгрейд до бизнес-класса, дополнительный багаж или еще что-нибудь. У банков бонусные мили начисляются не за полеты, а за покупки по карте. Мили можно потратить на покупку билетов, бронирование отелей и другие услуги, в зависимости от банка.

Какой смысл делать это банкам? Когда вы покупаете что-то по карте, ваш продавец платит комиссию банку: в среднем, от 2% до 4% от суммы покупки. Эта комиссия - экономическая основа системы платежей по картам. На ней все зарабатывают: ваш банк, банк вашего продавца и платежная система. Банку выгодно, чтобы вы пользовались картой как можно чаще. Желательно, чтобы карта стала вашим основным платежным инструментом. Даже если у вас кредитка, банку не так важно получить от вас проценты, как простимулировать вас совершать покупки как можно чаще. Банки зарабатывают не на вас, а на продавцах.

По сути, мили - это определенный вид кэшбэка, возвращение части потраченных средств за регулярное пользование банковской картой.

Начисление миль

Если авиакомпании начисляют мили исходя из дальности перелета, класса обслуживания и т.п., то мили по банковской карте набегают исходя из суммы ваших платежей. По карте All Airlines банка Тинькофф начисляется 2% от любых покупок по карте. У других карт механика такая же. Тратишь с карты, получаешь процент от трат в виде миль. Но вот сами курсы начисления миль за покупки разные. За одни и те же покупки с разных карт вернется разное количество миль.

Допустим, вы тратите 70 000 в месяц — т. е. 840 000 в год. Давайте возьмем популярные мильные карты и посмотрим, сколько вернется миль:

Как мы видим, больше всего миль принесли карты банков Сбербанк, Русский Стандарт и Райффайзен. All Airlines от Тинькофф Банка вернул владельцу всего 16 800 миль. На фоне других карт — не очень примечательный результат. Но давайте разберемся: 40 000 миль — это много или мало? В США по некоторым программам вы можете получить аж 50 000 приветственных миль. Тут мы подходим к важному моменту — реальной ценности миль.

Ценность миль

Принцип у всех один: сначала вы копите мили, а потом они превращаются в деньги. Но курс конвертации из миль в рубли у каждого банка свой. Например, 1 миля в Авангарде — это 36 копеек. У Русского Стандарта 1 миля равна 50 копейкам. В программе карты All Airlines 1 миля равна 1 рублю. То есть, 100 миль — это 100 рублей.

Допустим, вы хотите купить билет до Барселоны и обратно за 14 500 рублей. Вот, сколько нужно миль, чтобы получить такой билет:

Пока получается, что самые выгодные карты — ВТБ24 Трансаэро Платинум (подключена к программе «Трансаэро Привилегия») и All Airlines. Обе карты опережают всех остальных основных конкурентов с точки зрения выгоды при равных исходных данных.

Но тут есть еще несколько важных моментов, которые нужно обязательно проговорить.

1. Налоги и сборы. Не все бонусные программы позволяют оплачивать полную стоимость билета милями. Дело в том, что цена билета состоит из двух составляющих: тарифа и налогов/сборов. Обычно налоги и сборы составляют от 20 до 50% от стоимости билета. Билетные сайты показывают нам сразу финальные цены, а вот на сайтах авиакомпаний об этом можно узнать подробнее. Почти по всем программам с авиалиниями вы компенсируете только тариф. Сервисные сборы и налоги придется оплачивать самому. В All Airlines сервисные расходы компенсируются так же, как и сам авиабилет. Доплачивать не придется.

2. Стоимость годового обслуживания. По сути, это абонентская плата за пользование картой. Тут снова придется обратиться к данным:

ВТБ24 Трансаэро Платинум стоит 11 050 рублей в год — это практически стоимость целого билета.

3. Выбор рейсов. Практически у всех бонусных программ из списка есть существенное ограничение. Дело в том, что вы не можете купить за мили любой билет. Вы столкнетесь с ограничениями по странам, датам, авиакомпаниям или способу покупки. С картами, привязанными к Аэрофлоту, вы сможете летать только Аэрофлотом и партнерами. С картами Трансаэро (включая ВТБ24) — только Трансаэро и его партнерами.

На ALL Airlines таких ограничений нет. Вы можете купить за мили любой билет любой авиакомпании в любом направлении, на любую дату, в любом месте и через любой поисковик или агента. Включая лоукостеры (Ryanair, Победа и др.). Единственные условия, это оплата билета картой ALL Airlines и возможность компенсировать стоимость билета милями только полностью. Частичной доплаты, как в некоторых других банках, нет.

Зато вы сможете «докопить» мили уже после приобретения билета — такой опции нет больше ни у кого. Если в других банках вам нужно заранее знать, использовать ли мили, то с All Airlines вы сможете компенсировать билет в течение трех месяцев после полета. За это время можно будет накопить еще миль.

4. Срок действия миль и «активация» миль. Тут все просто: у всех карт из списка неактивные мили сгорают каждые 2 года. Не успели — потеряли накопленные мили. Мили ALL Airlines сгорают лишь раз в 5 лет. «Не успеть» будет сложно. Вдобавок, для того чтобы использовать бонусные мили Аэрофлота, сначала нужно обязательно слетать куда-нибудь Аэрофлотом за свой счет. Это «активирует» мили. Сами понимаете, что этот перелет тоже будет стоить вам денег.

5. Начисление миль за сам бонусный полет. За бонусный перелет ALL Airlines вы также получите и мили самой авиалинии, так как для авиакомпаний это обычный билет, купленный за ваши средства. Никаких ограничений на него не накладывается. Получается двойная выгода: вы продолжаете получать мили авиалиний за перелеты и в то же время копите мили ALL Airlines за покупки.

Бонусы

У каждой мильной программы свои плюшки. Это могут быть приветственные мили, повышенное начисление миль в день рождения, скидки у партнеров и т.д. В случае с All Airlines вам дадут повышенный мильный кэшбэк за траты в туристическом секторе. Например, за покупку авиабилетов через travel.tinkoff.ru вы получаете не 2%, а 5%, а за бронирование отелей и автомобилей возвращается 10%.

Пример: вы покупаете авиабилет за 28 000 рублей, который собираетесь компенсировать милями. Для вас билет бесплатен, но банк все равно вернет вам 5% — это 1 400 миль. Их можно использовать для компенсации следующего полета. Тратя в месяц 70 000 рублей по карте и 100 000 в год по туристической категории, вы примерно 21 000 миль. 21 000 миль — это, если что, бесплатный билет до Сингапура и обратно.

Давайте суммировать.

Кейс такой: вы тратите с карты 100 000 рублей в месяц и собираетесь лететь в Тель-Авив за 14 500 рублей. Стоимость билета состоит из тарифа (8 000 рублей) и сборов авиакомпании и налогов (6 500 рублей).

Выводы по таблице:

Доплата за сборы. В большинстве карт за билеты придется доплачивать ощутимую сумму — сборы авиакомпании и налоги.

Сколько таких билетов можно купить за год. По некоторым картам вы не сможете лететь бесплатно. Копить мили придется больше года (либо придется тратить больше 100 000 рублей в месяц с карты). С All Airlines вы точно получите любой билет бесплатно, причем в первый же год использования. Когда вы потратите 15 000 на компенсацию билета, у вас останется еще 10 000 миль. На них можно слетать куда угодно, если билет стоит меньше 9 000 рублей.

Сколько миль получите за покупку билета. Здесь All Airlines лидирует: за покупку билета вы получите еще 1200 миль, которые можно будет потратить на следующий билет.

All Airlines — выгодный продукт для путешественников или тех, кто регулярно летает в отпуск. Я летаю часто и, скорее всего, продолжу пользоваться и картой своего банка, и картой All Airlines. Тут есть маленькая хитрость: ребята из Тинькофф Банка подсказали, что All Airlines не мешает пользоваться другими бонусными программами.

Например, я могу по-прежнему тратить бонусы Аэрофлота, а с помощью All Airlines компенсировать сервисные сборы, за которые мне раньше приходилось доплачивать отдельно. Либо я могу компенсировать покупку авиабилета с помощью All Airlines, а бонусы Аэрофлота помогут мне проапргрейдить полет до бизнес-класса.

Кроме того, у карты богатый набор банковских услуг:

— кредитный лимит до 700 000 рублей;
— беспроцентный период до 55 дней;
— 1000 миль в подарок (нужно совершить одну покупку с карты);
— бесплатная страховка для путешествий (пойдет для оформления визы);

Заполнить анкету на получение карты All Airlines можно

Сейчас расскажу вам, как летать бизнес-классом и не платить за это безумных денег. Как вы знаете, почти у каждой авиакомпании есть бонусные программы, где пассажирам предлагается накапливать мили, которые потом можно обменять на билеты. Так вот, если с умом подойти к процессу накопления, можно несколько раз в год летать с комфортом и практически бесплатно.

Для начала надо определиться, с кем летать и копить мили.

Мили есть у авиакомпаний, а есть у банков. Например, "Альфа-Банк" и "Тинькофф Банк" предлагают своим клиентам бонусные программы, где тоже накапливаются мили, которые потом можно обменять на билеты. Но фактически это разновидность кэшбека с фиксированным курсом.

Мили авиакомпаний гораздо интереснее. Мили бывают квалификационные и неквалификационные. Первые начисляются вам непосредственно за полеты данной авиакомпанией, и они влияют на ваш статус. У каждой авиакомпании есть разные уровни участия (серебряный, золотой и т.д.). Чем выше ваш статус, тем больше привилегий вы получаете. Здесь все зависит от авиакомпании. Например, "Аэрофлот" предлагает вам регистрацию на стойках бизнес-класса, возможность выбрать место в первом ряду с увеличенным пространством для ног без доплаты, а также доступ в бизнес-залы. Также высокий статус позволит вам иногда получать места бизнес-класса без доплаты. Например, если рейс переполнен, то некоторых пассажиров могут из эконома пересадить в бизнес. Как вы догадались, такой подарок ждет того, чей уровень выше. Меня так несколько раз пересаживали из эконома в бизнес.

У некоторых авиакомпаний привилегий еще больше. Американская "Дельта" бесплатно пересаживает пассажиров элитных уровней в бизнес-класс, если там есть свободные места. Действует это правило только на внутренних рейсах, но все равно приятно;)

Основные авиакомпании объединяются в альянсы. Есть три крупнейших: SkyTeam, OneWorld и Star Alliance. Соответственно, бонусные мили вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса, даже если вы не имеете их бонусной программы. Например, если у вас открыта бонусная карта "Аэрофлота", то мили и привилегии вы будете получать за полеты на всех авиакомпаниях альянса.

Вот здесь вам надо выбрать авиакомпанию, бонусную программу которой вам открывать. Нет смысла иметь карточки и "Аэрофлота", и "ЭйрФранс", так как они входят в один альянс и имеют по сути одну и ту же бонусную программу.

Если вы живете в России, то первым делом открывайте карточку "Аэрофлота", так как национальный перевозчик почти монополизировал рынок авиаперевозок в стране. Если вы планируете часто летать, например, по Штатам, то можно рассмотреть бонусную программу "Дельты" (они тоже входят в SkyTeam) вместо "Аэрофлота". Остальные карточки тоже надо открыть. Альянс OneWorld в России представляет S7. В Star Alliance российских авиакомпаний нет, но туда входят, например, "Турецкие авиалинии", "Люфтганза" и многие другие популярные авиакомпании.

Теперь мили надо накопить. Самый очевидный способ накопить мили – летать на самолетах нужных вам авиакомпаний. Как я уже написал выше, кроме получения бонусных миль вы будете повышать свой статус и иметь разные приятные бонусы. Но много так не накопишь. Если вы постоянно не летаете, то копить на нормальный бонусный билет вам придется несколько лет.

Чтобы активнее копить мили, можно обратиться к партнерам. Например, многие банки имеют с авиакомпаниями совместные проекты. За каждый потраченный доллар с банковской карты вы будете получать определенное количество миль.

Кроме того, мили дают многие отели. Например, если у вас бонусная программа "Аэрофлота", то можно получать 500 миль за проживание в "Рэдиссоне" или отелях сети "Кемпински" и до 2-х миль за каждый доллар, потраченный в "Мариотте" или сети "Интерконтиненталь". Мили дают и прокатные конторы. Например, "Еврокар" и "Авис" дают по 1500 миль за факт аренды авто. У каждой авиакомпании десятки партнеров, так что внимательно изучите, кто за что дает бонусы.

Итак, вы накопили мили, и теперь настало время их потратить. Тратить мили надо на покупку бонусных билетов! И вот тут начинается самое интересное. Мили надо не только уметь копить, но и правильно тратить.

Задача для всех участников соревнований такая: пробуем улететь эконом-классом в Омск и Нью-Йорк в конце мая на один день (28 мая вылет, 29-го – назад)*. Если эконом-класс кто-то не в состоянии предложить, берём самый дешёвый билет. Затем пытаемся выяснить, сколько на эту же поездку нужно потратить миль.
*Замер цен производился в апреле, когда был немного другой курс и билеты были в наличии.

Начнём с "Аэрофлота"! Мили по программе "Бонус" копятся довольно бодро, особенно если покупать дорогие билеты. Но надо понять, легко ли их использовать.

Например, в Омск и обратно в Москву на момент предполагаемой покупки можно быть слетать за 20000 миль эконом-классом.

Надеюсь, дизайнера "Аэрофлота", который придумал писать синим по синему фону, уже отдали на съедение крокодилам.

Теперь уберём галочку из поля "Оплата милями". Видим, что самый дешёвый билет в Омск стоит 10000 рублей, а из Омска в Москву – 9000 рублей. То есть, курс выходит примерно 1 к 1, но мили решили округлить до десятков тысяч.

Посмотрим, как обстоят дела с Нью-Йорком:

В экономе общая стоимость билетов – 37042 рубля, сборы учтены. Бизнес-класс намного дороже, 135637 рублей.

Если пытаться купить билет в Нью-Йорк за бонусы в эконом, то курс мили резко падает.

На билеты туда-обратно тратим сразу 70000 миль! Да ещё и отдельно придётся оплачивать сборы на сумму 16477 рублей. Для чистоты эксперимента давайте подсчитаем точный курс. Тариф до Нью-Йорка и обратно без сборов – 18055 рублей. Выходит, при оплате милями за каждый рубль придётся отдать 3,88 мили!

Один из секретов полётов милями: чем выше класс обслуживания, тем их выгоднее тратить. Как мы уже выяснили, билет в бизнес-классе до Нью-Йорка и обратно стоит 135637 рублей. Бонусный билет будет стоить 110000 миль. Вычитаем из рублёвой цены сборы и выясняем, что курс аэрофлотовской мили в данном случае – 0,92 мили за рубль, это отличный показатель. Проблема в том, что такой билет очень сложно купить за мили.

Видите, в оба направления мильный бизнес-класс распродан.

Я сейчас пытался найти билеты бизнес-класса на лето и обнаружил, что ничего нет...

На всякий случай проверил курс миль "Аэрофлота" для полётов по другим городам России и ближнего зарубежья.

В Питер в те же дни слетать стоит 7500 рублей (это эконом). Бонусами – 20 000 миль. И не забывайте о сборах, которые в случае с милями всегда оплачиваются отдельно. Зато за бизнес отдать нужно только 30 000 миль. Курс мог бы составить в районе 1,5 мили за рубль, только билеты, опять-таки, уже распроданы.

В общем, почти во всех случаях работает одно и то же правило: крайне невыгодный курс мили при покупке билетов в эконом, и довольно выгодный – при оплате милями бизнес-класса. Ладно, с "Аэрофлотом" всё ясно. Посмотрим, что предлагают другие.

Помимо "Аэрофлота" из российских перевозчиков в один их трёх крупнейших международных альянсов входит только S7 Airlines (является членом oneworld). У S7 есть бонусная программа Priority.

Что ж, попробуем слетать в Омск. Эконом туда-обратно за 16200 рублей, очень неплохо.

У S7 есть таблица, позволяющая узнать, во сколько миль обойдутся билеты на прямые рейсы авиакомпании. Омск, например, входит в премиальную зону "Россия 2", и билет до него в одну сторону будет стоить 15000 миль в экономе и 25000 миль в бизнес-классе.

Выбираем оплату милями. 30 000 миль + ещё 3,5 тыс. рублей в качестве сборов. Выходит, курс – 2,3 мили за рубль.

Билет до Омска и обратно в бизнес-классе на те же даты обойдётся в 49200 рублей.

За эти же билеты можно отдать 45000 миль и доплатить 3560 рублей. Посчитаем курс. Убираем сборы и узнаём, что при полёте в бизнес-классе курс может составлять 0,98 мили за рубль. Это очень хороший курс! Правило дешёвого бизнес-класса работает и здесь.

Подвох в том, что речь идёт о мильном тарифе "Бизнес Оптимум", который подразумевает, что количество доступных мест на рейсе ограничено. Авиакомпании выделают всего несколько мест на рейсе, которые можно купить за мили. Но всё равно это неплохой вариант, если ты привык планировать поездки заранее. Ведь если платить в рублях, бизнес (на примере тех же билетов в Омск) стоит дороже эконома в 3 раза, а если в милях, то менее чем в 1,5 раза.

Теперь Нью-Йорк. До Нью-Йорка билет дороговат, да и обратная пересадка неудобная.

А что с милями? Надо отдать сразу 75000 миль, а 23495 рублей доплатить в качестве сборов. Курс в этом случае – 2,05 мили за рубль. Билетов в бизнес-класс вообще не оказалось, так что я даже не знаю, какие там цены сейчас.

Хорошо, про российских перевозчиков мы кое-что поняли. Давайте выясним, что предлагают друзья "Аэрофлота" по SkyTeam.

У американской авиакомпании Delta есть бонусная программа SkyMiles, которая совмещена с программой Pay with Miles. У последней в правилах прописан чёткий курс: она позволяет снизить стоимость билета на $50 за каждые 5000 миль.

То есть, 100 миль стоят 1 доллар, или 1 миля равна 1 центу. Курс доллара сейчас колеблется возле отметки 70 рублей/$1 (округлим для удобства). Получается, один цент, он же 1 миля, будет стоить 70 копеек, а рубль = 1,43 мили. Очень неплохой показатель, жаль только, что у американцев тоже есть ограничения по датам и пунктам назначения при оплате милями.

В реальности ситуация такова. Билет в Нью-Йорк и обратно в экономе обойдётся в 33350 рублей, в бизнес-классе – в 142973 рубля.

Вот цена в милях, снизу указана доплата за сборы. Настоящий курс для эконома составит 4,73 мили за рубль, для бизнеса – один к одному. То есть, история примерно такая же, как и с российскими авиакомпаниями.

У Air France полёт в Нью-Йорк и обратно на те же даты стоит 37542 рубля.

Калькулятор миль бонусной системы Flying Blue (её используют Air France и KLM) уверяет, что стандартный эконом обойдётся в 50 000 миль.

Как и у других авиакомпаний, в правилах Flying Blue написано, что все дополнительные сборы участник программы оплачивает сам. Это значит, что к этим милям нужно добавить 19 487 рублей. Тариф без сборов – 18 055 рублей, в точности как у "Аэрофлота". То есть, реальный курс мили составит 2,77 мили за рубль.

Бизнес-класс обойдётся в 143 168 рублей.

Калькулятор требует 125 000 миль. Поскольку тариф без сборов – 109 115 рублей, курс мили составит 1,15 мили за рубль.

Давайте подводить итоги :

Максимальный курс мили в ходе этого исследования был обнаружен у "Аэрофлота" . Он будет действовать, если взять бизнес-класс до Нью-Йорка и обратно. Вполне вероятно, что в бизнес-класс других международных рейсов тоже можно попасть по выгодному курсу. Но у "Аэрофлота" слишком размытая граница низкого курса. Её практически нет, причём хуже всего ситуация с экономом на внутренних рейсах: может быть и 4, и 5 миль за рубль – попробуйте сами поискать. При этом можно наткнуться и на 1 к 1, вот как в случае с Омском. В общем, будьте внимательны.

У Air France и "братской" KLM курс будет варьироваться от 1 до 3 миль за рубль, в бизнесе летать ожидаемо выгоднее. В целом, ничего удивительного, если речь о международных рейсах.

В случае со SkyMiles от Delta нужно быть начеку, потому что можно попасть как на очень выгодный курс, так и на совсем невыгодный. Примерно та же история, что с "Аэрофлотом". Вообще, если летаете в США, лучше завести дельтовскую карточку, и, может, не одну – об этом чуть ниже)

У S7 есть очень выгодные предложения по бизнес-классу, а порог невыгодного курса ниже, чем у "Аэрофлота". Но, опять же, не знаю, как ситуация с другими городами. Надо копаться. В целом, предложение похоже на то, что есть у Air France, хотя, наверное, уместнее было бы сравнивать с партнёрами по oneworld.

Пользуйтесь на здоровье! Но не забывайте о куче ограничений при покупке авиабилетов за мили. Иногда целесообразнее тратить их не на билеты, а на повышение класса обслуживания и другие плюшки, а также просто на трансферы из аэропорта.

Вообще, на Западе, и в частности в США, копить мили намного проще, чем у нас в России. Мой друг levik из Нью-Йорка рассказал мне, что удобнее всего это делать с помощью кобрендинговых кредиток.

Там банки вместе с авиакомпаниями не скупятся на бонусы, если ты тратишь по карте определённую сумму. Например, если завести кредитку Delta Gold SkyMiles в банке American Express и потратить с неё более S1000 за первые три месяца использования, можно получить 30000 бонусных миль. При этом в первый год использования карты обслуживание будет бесплатным (далее – $95), и этим можно спокойно пользоваться.

Секрет в том, что когда ты такую кредитную карту закрываешь, все полученные тобой мили не сгорают, а остаются на твоём бонусном счету в авиакомпании. Если тщательно следить за разными акциями и предложениями, то можно и 100 000 миль получить довольно легко. У американцев для мониторинга всяких бонусов по картам даже есть специальный сайт .

В течение года можно открывать несколько карт, через полгода каждую из них закрывать, а мили продолжают жить и накапливаться.

У каждой крупной авиакомпании есть банк-партнёр. Delta дружит с American Express, American Airlines – c Citibank, а United Airlines – с Chase. Лёва подписан на все возможные программы лояльности, и, когда ему надо куда-то лететь, он просто пробивает по партнёрам этих авиакомпаний, на что бы повыгоднее потратить мили. В Китай он, например, летал перевозчиком Cathay Pacific, который является партнёром American Airlines.

Охотнее всего Лёва тратит свои мили на перелёты первым классом (говорит, они попадаются ему в среднем три раза в год). Оказывается, так выгоднее: если в деньгах бизнес-класс дешевле первого класса в два раза, то в милях разница всего процентов 20-30%.

Нет, Лёва летел не в этом авиакупе. Это фотография из .

Помимо чисто "авиационных" кредиток, есть резон заводить и обычные в банках-партнёрах авиакомпаний. Например, с помощью карт American Express или Chase можно копить "многоцелевые" бонусные баллы, и когда ты видишь, что Delta или United продаёт билеты за мили, эти баллы сразу конвертировать в мили и купить то, что тебе нужно.

Начинать Лёва советует с самой дешёвой кредитки (зачастую она "бесплатная"). Вот его порядок действий при зарабатывании миль:

1. Берёте карточку подешевле, с бесплатным первым годом.
2. Тратите на неё в срок нужную сумму, получаете бонус.
3. Держите в бездействии почти до конца года.
4. Прямо перед годовщиной звоните и отменяете её
5. Через годик (или 18 месяцев) можно опять попробовать.

В общем, если есть возможность завести американские мильные карточки – смело заводите, только закрывать не забывайте. Приятных полётов!

Сегодня авиаперевозчик «Аэрофлот» предлагает путешественникам различные привилегии. Для постоянных клиентов работает специальная программа – здесь с каждой покупкой авиабилета компания начисляет пассажиру мили. Когда соберется необходимое количество премиальных баллов, очки удастся потратить на любую услугу авиакомпании, даже бесплатно забронировать перелет. Такая программа работает с 1999 года, и сегодня тут участвует уже 1 500 000 туристов. Уточним правила акции и узнаем, как оплатить милями «Аэрофлот» поездку.

Авиалинии начисляют полноценные баллы с каждого приобретенного билета. Размер получения бонусов напрямую определяется стоимостью авиабилета, выбранного и расстояния маршрута. В каждой фирме предусмотрена своя таблица, где указывается размер начисления, тип услуги, за которую получены премиальные очки и способ, как потратить вознаграждение. Большинство перевозчиков суммируют мили, собранные за год, и в дальнейшем дают пассажиру доступ к новым бонусным программам и привилегиям. Здесь клиентам доступно бесплатное место для клади, повышение класса перелета, быстрое .

Авиалинии определяют статус пассажира карточками разного уровня. Причем использовать собранные туристом баллы сможет и третье лицо: друг, коллега или родственник. Здесь придется рассчитаться только за авиационное топливо или не платить за маршрут вовсе. Перелет обойдется вам в полцены или станет бесплатным – этот момент определяет число набранных очков и конкретные условия перелета.

Причем вариантов накопления немало. Распространенный сегодня способ – оформление карты для выплат от банка-партнера и ежемесячное получение собранных бонусов. Это хороший и быстрый способ, но такие баллы авиалинии не считают полноценными. Соответственно, использовать премиальные очки для получения карты авиакомпании не удастся.

Работники компании называют и другие варианты участия в программе «Аэрофлот Бонус». Начисление миль доступно и при взаимодействии с партнерами перевозчика. В этом списке гостиницы, рестораны и автопарки. Потратить собранные бонусы тут удастся на бронирование авиабилета или иные услуги, которые предлагает авиационная фирма . В большинстве случаев партнеры перевозчика предоставляют путешественникам каталог, где указаны товары или услуги, за которые удастся получить премиальные очки.

Правила сбора

Предложение авиакомпании позволяет пассажиру получать определенное число баллов за каждую покупку, а в дальнейшем расходовать очки на различные услуги перевозчика. Число премиальных начислений связано с ценами приобретенных авиабилетов, дальности перелета и других нюансов. Уместно уточнять у перевозчика, с кем сотрудничают авиалинии, где удастся получить вознаграждение за покупки. В некоторых случаях клиенты получают бонусы за оформление страховки или подписку на журналы и книги. За накопленные мили пассажиры покупают акционные билеты, отели дают туристам скидки на проживание, поднимается класс забронированного билета.

Кроме того, тут удастся поучаствовать в различных акциях либо рассчитывать на привилегии оформления карт для выплат от «Сбербанка России». Проект доступен клиентам авиакомпании, чей возраст превышает 2 года . Детям двух – двенадцати лет разработчики предлагают пакет «Аэрофлот Бонус Юниор». Причем правила накопления здесь аналогичны стандартным условиям – ведь акция персонифицирована для всех участников. Если вы часто путешествуете и собираете участвовать в программе, придется пройти регистрацию.

Правила авиалиний предполагают накопление двух типов: специализированного и неквалификационного. Чтобы приступить к сбору баллов, потребуется купить авиабилет или продукцию партнеров перевозчика. Квалификационные баллы клиенты обменивают на более комфортный класс и премиальные билеты. Неспециализированные очки – это акционные начисления, которые поступают за приобретение продукции партнеров перевозчика и не предусматривают повышение престиж пассажира.

Если вы получили пластиковую карту банка-партнера, здесь предусмотрен сбор определенного количества бонусов – подобные функции определяются типом используемых услуг финансового учреждения. За пользование Aeroflot Classic Card, компания насчитывает милю за единицу валюты либо за покупку с пластиковой карточки на сумму свыше 50 рублей, которые тратит пассажир. Если у вас оформлена золотая карта, компания оценивает аналогичные траты уже в полтора балла. Для новых клиентов здесь предусмотрено отдельное вознаграждение. Оформление классической карты принесет на счет 500 баллов, а золотой – 1000.

Определяемся с количеством премиальных очков

Уточнить состояние активного счета удастся следующими способами:

  • почтой;
  • на официальном сайте перевозчика;
  • посредством телефонной связи.

Каждый год перевозчик рассылает клиентам письма, где указывает число накопленных баллов. Если информация необходима сейчас и нет времени ждать письма, целесообразно посетить сайт компании . Тут не потребуется дополнительный поиск или ввод специальных данных. Чтобы ознакомится с состоянием счета, пассажир входит в личный кабинет, где удастся изучить баланс премиальных очков.

Онлайн-калькулятор поможет определиться с вопросом, сколько миль нужно для бесплатного полета «Аэрофлот» или число полученных бонусов за приобретение авиабилета. Читатели найдут подобную опцию . Учитывайте, что такие сведения зависят от нескольких факторов, включая статус клиента и длительность перелета.

Если вы посетили сайт впервые, достаточно пройти простую регистрацию. Потребуется ввести в систему паспортные данные и оставить контактный e-mail. После заполнения граф на электронную почту придет письмо с указанной ссылкой. Путешественнику остается перейти по нужному адресу для подтверждения аккаунта.

Быстрым способом узнать о наличии премиальных очков в финансовом учреждении по акции уместно с помощью телефона. Свяжитесь с официальным представителем компании и назовите сотруднику фирмы инициалы и порядковый номер участника, который указан на карте. Сегодня для жителей России работает бесплатная линия: 8-800-444-55-55 .

Как расходовать полученные мили

Рассмотрим условия группы «Аэрофлот». Бонус-мили: как потратить накопления и удастся ли передать баллы другим пассажирам. Сегодня программа предполагает приобретение премиальных авиабилетов, повышение комфортабельности перелета, резервирование отеля, переведение собранного на благотворительность. Кроме того, здесь удастся использовать предложения компаньонов или оплатить милями путешествие.

Премиальные авиабилеты

Сначала приступим к вопросу, как использовать бонус-мили «Аэрофлота» при покупке билета. Здесь авиалинии предлагают клиентам пройти такой алгоритм:

  1. Звонок и авторизация . Пассажир связывается с call-centre авиакомпании, и определяет статус участника программы.
  2. Оплата . Здесь удастся перечислить деньги, воспользовавшись голосовым набором и карточкой банка. Чтобы отправить средства, потребуется следовать подсказкам оператора.

Бонусные мили удастся использовать для оформления премиального авиабилета

Кроме того, придется оформить авиабилет в офисе перевозчика. Такие действия целесообразны после получения пассажиром секретного кода, который придет по электронной почте. Подобные перелеты удастся оплатить лишь на рейсах «Аэрофлота» минимум за 6 часов до отправления лайнера.

Улучшение условий поездки

Если вы намерены поднять класс перелета, известно два способа: предварительное соглашение при покупке авиабилетов и оформление у стойки в аэропорту. Оба варианта позволяют передать бонусы и третьему лицу. Причем заблаговременное повышение класса доступно при покупке билета в обоих направлениях и при условии свободных мест требуемой категории на борту. Здесь стоимость улучшения условий с экономичного перелета до класса «Бизнес» составит цену премиального авиабилета в обе стороны. Если же повысить обслуживание до класса «Комфорт», пассажир тратит вдвое меньше миль.

Среди пассажиров довольно популярно использовать бонусы для повышения класа перелета

Что касается второго метода, здесь функция доступна при регистрации рейса. Пассажир получит желаемое кресло при наличии свободных сидений нужного класса и достаточном числе баллов для оплаты. Примечательно, что оформление у стойки обойдется вдвое дешевле предварительной резервации. То есть, при повышении качества перелета на 2 класса клиент оплачивает 50% стоимости премиального авиабилета, а на 1 – 25%. Правда, при полетах со стыковками улучшить условия удастся лишь на первый отрезок пути. Кроме того, здесь турист получает посадочный талон класса купленного авиабилета, который меняют на требуемый документ после начала посадки.

Альтернативное использование премиальных накоплений

Сегодня работает биржа, которая сотрудничает с перевозчиками. Тут путешественники покупают и продают накопленные бонусы. Обычно такие действия предотвращают сгорание баллов. Когда накопленных миль не хватает для оплаты желаемой функции, целесообразно приобрести тут недостающие очки.

Недостающие бонусы удастся приобрести на бирже или получить в подарок

Кроме того, получить баллы удается и бесплатно. Схема работы системы здесь сходна с функционированием биржи, но при дарении бонусных милей турист не получает доходов. Если вы намерены подарить бонусы, при получении премиального сертификата достаточно оформить бумаги на другого человека. Такая процедура уместна не позднее двух дней до вылета. Кроме того, пассажиры вправе пожертвовать очки на благотворительность.

Уместно помнить, что собранные мили со временем обнуляются. Бонусы списываются после двух лет неиспользования собранных баллов. Расценки на получение бонусов зависят от стоимости перелета, маршрута и статуса путешественника. В стоимость балла перевозчик не включается сборы на топливо. Обычно каждый потраченный рубль равен одной миле, но тут встречаются и исключения.

Уточнить конкретные нюансы и условия читателям удастся на официальном портале перевозчика. А узнать о правилах транспортировки багажа этой авиакомпанией вы сможете .

С 1999 года «Аэрофлот» запустил программу начисления пассажирам бонусных миль при каждой покупке авиабилетов компании
Размер премиальных начислений связан с длительностью и ценой рейса, статусом пассажира, классом перелета
Статус карты тоже влияет на количество полученных бонусов — владельцы элитных карт получают в полтора раза больше миль
Уточнить состояние бонусного счета удобно на сайте авиалиний

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Цена авиабилета складывается из стоимости тарифа и таксовых сборов. Аэрофлот дает возможность своим часто летающим пассажирам сэкономить на тарифной составляющей. Вступив в программу Бонус и накопив мили в нужном количестве, можно использовать их на оформление премиального билета, доплатив деньгами только стоимость такс. Как зарегистрироваться в программе «Аэрофлот Бонус» и создать «личный кабинет»?

Стать участником программы лояльности компании Аэрофлот может любой человек старше 2 лет. В процессе регистрации пользователь получает уникальный номер. Его необходимо указывать при бронировании/покупке билета. Через несколько дней после перелета на счет пассажира будут начислены мили. Их количество зависит от дальности полета и тарифа, по которому билет был приобретен.

Важно знать. Начисление производится именно по факту совершения полета. Если пассажир купит билет, но на рейс не явится (даже не отказываясь от полета предварительно), мили на его счет не поступят.

Каждый год сотрудники компании проводят проверку аккаунтов. Если у участника программы за 2 последних календарных года не зарегистрировано в профиле ни одного платного перелета, мили на его счету аннулируются.

Важно знать. Участником программы могут быть дети старше 2 лет. Для них действует специальная программа Бонус Юниор. От взрослой она отличается некоторыми ограничениями по использованию накопленных бонусов. Достигнув совершеннолетия, участник автоматически становится пользователем основного проекта, сохранив при этом свой номер и баланс миль.

Зарегистрироваться в программе можно тремя способами:

  1. Заполнить анкету на борту самолета.
  2. Заказав в банке карту, совместную с проектом.
  3. На официальном интернет-сайте компании.

Последний способ является самым простым удобным и быстрым. Кроме того, в этом случае новому пользователю сразу поступают на счет 500 подарочных миль Аэрофлота.

Чтобы самостоятельно выполнить регистрацию:

  • нужно зайти на сайт www.aeroflot.ru;
  • выбрать в меню раздел «Программа Бонус» и пройти в подраздел «Вступить в программу»;
  • перейти по ссылке «Стать участником» в нижней части страницы;

  • на открывшейся странице внимательно внести всю запрашиваемую системой информацию.

Внимание. Фамилию и имя пользователя необходимо вписать точно как в загранпаспорте. При покупке билета и внесении бонусного номера система будет сверять написание личных данных, и если оно не совпадет, номер не будет зафиксирован. Это доставит некоторые сложности пользователю, так как автоматическое начисление миль в этом случае будет недоступно. Пользователю придется обращаться к помощи сотрудников компании в офисах либо по телефону контакт-центра.

После заполнения всех полей и отправки формы, пользователь увидит у себя на экране отчет системы о том, что регистрация завершена успешно и свой номер. На электронный адрес поступит письмо с теми же данными.

Внимание. На один электронный адрес возможно зарегистрировать только одного участника. Даже если родители регистрируют собственных несовершеннолетних детей, им необходимо создавать личные почтовые ящики детей.

Как копить мили?

Как можно получить мили Аэрофлота:

  1. Совершая перелеты рейсами Аэрофлота и авиакомпаниями-участниками альянса Скайтим.
  2. Оформив кобрендовую карту банка. При оплате покупок данной картой на счет участника также переводятся мили.
  3. Проживая в отелях-партнерах проекта Бонус.
  4. Покупая недвижимость у компаний-партнеров.
  5. Заказывая аренду автомобиля.
  6. Приобретая некоторые товары некоторых фирм.

Компаний, сотрудничающих с проектом Бонус достаточно много. Полную информацию о них можно получить на официальном сайте Аэрофлота: www.aeroflot.ru/partners/partners# !searchType=A

Способы потратить бонусы Аэрофлота

Есть несколько способов, как потратить мили Аэрофлота:

  • приобретение премиальных билетов на рейсы Аэрофлота и компаний, участвующих в альянсе Скайтим;
  • повышение класса обслуживания в билете;
  • проживание в отелях-партнерах hotels.aeroflot.ru/
  • приобретение товаров на сайте Аэрофлота rewards.aeroflot.ru/?_ga=2.103 883 136.1609656916.1 512 616 493−159 941 049.1507404355
  • участие в благотворительных проектах. Передав мили со своего счета, можно помочь больным детям в приобретении билета на перелет к месту лечения. www.aeroflot.ru/ru-ru/afl_bonus/mercy_miles

Состояние своего счета отследить совсем несложно. Эту информацию можно получить в личном кабинете на сайте.

Сотрудники контакт-центра Аэрофлота (8−800−444−5555) также могут предоставить нужные данные.

Внимание. При обращении на горячую линию необходимо назвать оператору номер участника, фамилию и имя, дату рождения. Информацию о пользователе сотрудник сможет найти и просто по фамилии, но в этом случае необходимо быть готовым ответить на дополнительные вопросы по данным из своего профиля. В противном случае работник колл-центра не имеет права предоставлять запрашиваемую информацию.

Работники офисов прямых продаж компании также могут проверить состояние счета. Для этого при обращении в офис нужно предъявить паспорт, номер которого внесен в профиль пользователя.

Приобрести премиальный билет можно:

  • в офисе прямых продаж Аэрофлота;
  • по телефону горячей линии;
  • на сайте авиакомпании.

В офис пассажир приходит со своим паспортом и картой участника проекта Бонус. Карта высылается пользователю Почтой России по адресу, указанному в профиле, после набора 2000 миль. Если карты нет на руках, например, она утеряна, можно распечатать временную из личного кабинета.

По телефону оформляется бронирование, выкупить которое можно прямо во время звонка. Таксы и аэропортовые сборы оплачиваются банковской картой. Для этого оператор контакт-центра переведет звонок пассажира на защищенную голосовую платформу. Сотрудники горячей линии подробно инструктируют покупателей о пользовании данным сервисом. Мили будут списаны со счета автоматически.

На сайте можно оформить билет самостоятельно. Для этого в разделе «Купить билет» вносятся данные о необходимом полете: даты, направление, количество пассажиров, класс обслуживания. Ниже необходимо поставить галочку напротив надписи «Оплата милями».

После нажатия кнопки «Найти рейсы» система будет выполнять проверку наличия нужного количества билетов на заданном направлении. В это же время автоматически проверяется состояние профиля пользователя на соответствие условиям программы (достаточное ли количество миль на счету и их активность). Если все требования соблюдены далее бронирование идет в обычном алгоритме. Если нет, система откажет в приобретении билета. Подробности можно будет уточнить, обратившись в контакт-центр (работает круглосуточно).

Таксы и сборы аэропорта оплачиваются банковской картой на сайте, мили списываются со счета участника, билет формируется в течение одной-двух минут. На электронный адрес пассажира поступает маршрутная квитанция практически сразу после оплаты.

Внимание. Если таксы и сборы оплачивались кобрендовой банковской картой, то мили будут начислены за покупку. За перелет по премиальному билету начисления не производятся.

О программе Бонус Аэрофлот на видео: