Крушение самолета Boeing-777 на территории Украины произошло ровно год назад. Трагедия случилась в окрестностях села Рассыпное.

Местные жители помнят, что в половину пятого вечера шли бои, в небе летали украинские военные самолеты. Потом внезапно произошел сильный взрыв и с неба полетели на землю осколки Boeing .

Жители Рассыпного никогда не забудут, как буквально у них на глазах из частей развалившегося в небе самолета, стремительно несущихся к земле, выпадали люди. Вся земля в окрестностях села спустя считанные минуты была усыпана трупами, а также частями тел погибших людей. Несчастных разорвало на куски еще в небе. Поэтому на крыши домов, сараев, посадки в огородах падали не только трупы, но и оторванные руки, ноги, головы, внутренние органы.

Местные жители не сразу поняли, что к чему. Поначалу предположили, что украинские военные, бомбившие поселок накануне, решили устроить диверсию и забросать Рассыпное, Грабово и другие поселки старыми замороженными трупами. Дело в том, что покойники, тела которых не были разорваны на части во время взрыва самолета, выглядели странно. Было ощущение, что эти люди умерли уже давно, а не буквально несколько минут назад. Кровь из трупов, пострадавших от ударов об землю, начинала идти не сразу, если вообще шла. Это вызывало подозрение, что крушение самолета - какая-то провокация с целью доставить неприятности мирным жителям.

Тела погибших собирали не в день трагедии. И это несмотря на то, что было жаркое лето! По свидетельству местных жителей, останки пассажиров самолета лежали на улице 4 дня. Они разлагались на солнце. Их основательно намочил прошедший дождь.

Останки людей были собраны только на 5-й день после крушения Boeing. Они успели разложиться и источали неприятный запах.

Расследование причин крушения самолета пока не завершено. Итоги не оглашены. Поэтому рано говорить о том, в самом ли деле украинские военные устроили диверсию, специально подбив самолет и забросав жителей непокорных сел старыми замороженными трупами, или впечатление местных жителей оказалось ошибочным. Ведь люди из этих сел никогда не видели такого количества трупов и человеческих останков, которые падают на них с неба. Это зрелище не для слабонервных! Не исключено, что во время боевых действий украинские военные нечаянно сбили пассажирский самолет, в котором были живые люди.

Напомним, жертвами авиакатастрофы стали 298 человек. Несмотря на то, что на Донбассе шли бои, Украина не запретила авиаперелеты на территории своего воздушного пространства. По мнению экспертов, халатность и жадность представителей украинской власти могли привести только к одному: любой пассажирский самолет мог быть подбит во время военных действий.

Егор Рогов

В результате авиационной катастрофы на тело пострадавшего нередко оказывает повреждающее действие одновременно или в быстрой последовательности следующие несколько факторов, причем действие одного фактора часто перекрывается другим:
1) динамические и ударные перегрузки;
2) встречный поток воздуха;
3) взрывная декомпрессия;
4) атмосферное электричество;
5) термическое воздействие;
6) токсические продукты горения и пиролиза;
7) тупые предметы, расположенные внутри самолета;
8) взрывная волна;
9) наружные части самолёта;
10) работающие двигатели;
11) высотная декомпрессия;
12) тряска, вибрация.

При столкновении самолёта с препятствием, могут вызывать перегрузки, достигающие очень больших величин порядка десятков и даже сотен единиц g. Тело при этом отрывается от спинки кресла и удерживается привязными ремнями. В зависимости от величины перегрузки, последствия для пострадавших могут носить различный характер - от функциональных нарушений дыхания и кровообращения, связанных с относительным перемещением внутренних органов груди и живота, и потери сознания - до механических повреждений привязными ремнями в виде ссадин, кровоподтеков, иногда разрывов кожи и мягких тканей, травмы позвоночника, а при столкновении самолёта на большой скорости с препятствием или землей - в виде грубых повреждений всех тканей на уровне привязных ремней вплоть до отрыва верхней части туловища. В последнем случае, как правило, происходит последующее значительное разрушение головы и туловища в результате удара этими частями тела о расположенные впереди предметы.

Радиальные ускорения и соответствующие им перегрузки возникают при попытках выйти из пикирования в аварийных ситуациях. В этих случаях происходит значительное смещение мягких тканей, внутренних органов и особенно крови в крупных сосудах, сопровождающееся резким нарушением дыхания, кровообращения, функций центральной нервной системы, расстройством зрения, потерей сознания, а также травматическими повреждениями тканей и жизненно-важных органов.

При направлении перегрузки в направлении голова-ноги значительная часть циркулирующей крови (до 1/4 всей массы) перемещается в сосуды брюшной полости и конечностей вследствие чего нарушается работа сердца, развивается анемия головного мозга с потерей сознания. Исход в такой ситуации будет зависеть от длительности бессознательного состояния и высоты полёта, на которой произошла потеря сознания. В результате смещения и деформации внутренних органов и тканей брюшной полости и резкого переполнения их кровью могут наблюдаться множественные кровоизлияния в брыжейку кишечника, под капсулу и в связки внутренних органов, рыхлую жировую клетчатку.

Перегрузки, направленные от ног к голове, человек переносит гораздо тяжелее. Уже при ускорении порядка 4-5 g происходит сильный прилив крови к голове, сопровождающийся покраснением и отечностью лица, носовым кровотечением, множественными мелкими кровоизлияниями в кожу лица, конъюктиву глаз, оболочки и вещество головного мозга. Резкое повышение внутричерепного давления приводит к быстрой потере сознания и смерти. При этом могут наблюдаться переломы верхних и нижних конечностей, компрессионный перелом позвоночника, переломы основания и свода черепа, травмы мягких конечностей.

Встречный поток воздуха при больших скоростях полёта (800-1000 км/ч и более) обладает свойствами твердого тела, так как сила давления воздушного потока в этих условиях превышает вес человека в 50-70 раз. Встречный поток воздуха может сорвать предметы обихода и одежды. При срыве кислородной маски происходит резкая деформация мягких тканей лица с обширным кровоизлиянием и отслойкой их от подлежащих костей, разрывом углов рта, повреждением глазных яблок. Струя воздуха, проникшая под большим давлением в верхние дыхательные пути и пищевод, может привести к баротравме лёгких и желудка; рефлекторное нарушение дыхания и прекращение подачи кислорода вызывает острое кислородное голодание. В результате срыва рук с подлокотников и ног с подножек происходит
разбрасывание конечностей, сопровождающееся вывихами, растяжением суставных связок, надрывами мышц, кровоизлияниями.

Взрывная декомпрессия наблюдается в полёте на высоте свыше 8-9 тыс.метров в результате аварийной разгерметизации кабины. Как следствие резкого перепада давления у человека может возникнуть баротравма легких и слухового аппарата, а также газовая эмболия. Баротравма слухового аппарата сопровождается разрывом барабанной перепонки, повреждением слуховых косточек, кровоизлиянием в ткани среднего и внутреннего уха и барабанную полость.

При баротравме легких отмечается жидкая кровь в дыхательных путях, острое вздутие легких, множественные очаговые кровоизлияния и разрывы легочной ткани. Наряду с крупноочаговым характером изменений в легочной ткани по ходу разветвлений бронхов наблюдаются также мелкие разрывы и кровоизлияния.

Тупые предметы расположенные внутри самолёта являются основным повреждающим фактором при падении и ударе самолёта о землю. При этом происходит деформация и разрушение его конструкции, а также взаимное смещение находящихся в самолёте людей и окружающих их предметов. Возникающие ударные перегрузки в зависимости от скорости и угла падения самолёта могут превышать в сотни и даже тысячи раз силы воздействия на пострадавших, наблюдаемые при авариях наземного транспорта.

Результатом ударных перегрузок огромной силы может быть грубое разрушение тела с отрывом отдельных частей его (головы, конечностей, тазовой области) с обширными разрывами и размозжением кожи и мягких тканей, раздроблением костей, вскрытием полостей тела и размозжением, отрывом, перемещением внутренних органов или выбросом их наружу.

Взрывная волна является самым мощным повреждающим фактором, возникающим в результате взрыва горючего в топливных баках или теракта. Чаще всего первый взрыв происходит в момент удара самолёта о землю, иногда в воздухе после касания земли. При падении реактивного самолёта на землю в режиме пикирования с последующим взрывом воронка может достигать глубины нескольких метров. Мощная взрывная волна вызывает полное разрушение конструкций самолёта и тел. При этом останки обнаруживаются как в самой воронке, так и вне её, разбросанными на площади радиусом до 300-500 м. При взрыве в воздухе после касания земли, останки людей, находившихся в самолёте, оказываются разбросанными на расстоянии до 3 км по направлению полёта и до 1,5 км в стороны от места взрыва.

При полном разрушении тела в результате взрыва обычно обнаруживают отдельные небольшие лоскуты кожи без осаднения краев их, ушные раковины с частью височной кости, куски внутренних органов, костные отломки с обрывками мягких тканей, иногда кисти, стопы или их части. При теракте обширные повреждения с отрывами частей тела, множественными сквозными и слепыми осколочными ранениями получают лица, находящиеся непосредственно вблизи места взрыва, остальные чаще всего погибают в результате механических повреждений при последующем падении самолёта и ударе его о землю.

В результате действия пламени может произойти воспламенение одежды, ожоги тела, а также посмертное обгорание трупов, достигающее крайних степеней с обугливанием мягких тканей и костей вплоть до их испепеления. Иногда пожару предшествует взрыв, в этих случаях термическому воздействию подвергаются уже останки трупов.

31.10.2015 - 19:59

Новости Египта. Трагедия, унесшая 224 жизни. На борту самолета находились 200 взрослых, 17 детей и 7 членов экипажа. Тела погибших в катастрофе в субботу вечером начали доставлять в морг Зенхом в Каире.

На месте крушения российского авиалайнера в Египте продолжается поисково-спасательная операция.

Напомним, пассажирский самолет, следовавший из курортного города Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, . Авиалайнер пропал с экранов радаров менее чем через полчаса после вылета. Перед этим машина резко начала терять высоту.

По последним данным, в катастрофе погибли 220 россиян, три украинца и .

Уже известно, что большинство пассажиров злополучного рейса были родом из Петербурга. За каждой строчкой в списке погибших – своя история. Кто-то проводил в Египте отпуск, кто-то – годовщину свадьбы, кто-то праздновал день рождения. По большому счету, многие приехали в жаркую страну в качестве туристов.

Буквально за полчаса до трагедии на странице жительницы Петербурга появилось это фото.

Любимый муж держит на руках любимую дочурку. Их семье 27 октября исполнилось четыре года. Ольга и Юрий, по словам друзей, были невероятно счастливой парой, ценили друг друга и уважали. В любви родились трое славных ребятишек (все трое отдыхали с мамой и папой в Египте). Они обожали путешествовать, предпочитали пляжный активный отдых.


Ольга Шеина с дочерью

В июле отдыхали на Кипре, на октябрь давно запланировали поездку в Египет.


Татьяна и Алексей Громовы

Как написала Татьяна на своей странице в социальной сети, «полетели греться ». Это было их первое путешествие всей семьей. Перед вылетом из Санкт-Петербурга счастливая мама сделала вот эту фотографию.

Дарина ручками упирается в стекло и внимательно рассматривает самолет.

Бабушка «главного пассажира» не хотела отпускать внучку в Египет, мол, совсем еще малютка, пусть подрастет немножко. Родители Дарины настаивали: «мама, ничего не случится. Ножки в море помочим и вернемся ».


Дарина Громова

Накануне Алексей звонил домой, рассказывал, что этот отпуск самый лучший и знаменательный, потому что первое путешествие «полным составом ».

Его отец был военным летчиком. Алексей хотел пойти по стопам папы, но передумал. В итоге строил карьеру в IT-компании.


Татьяна и Алексей Громовы

«Они казались самыми счастливыми на свете. Глаза у обоих сияли от счастья », – так отзываются коллеги

о 62-летнем Александре Копылове, заместителе главы Пскова, и его супруге Елене.

27 октября женщина отпраздновала 53-й день рождения. Путевки в Египет стали подарком мужа в честь дня рождения жены.

Дочь Елены, как и десятки дочерей и сыновей, чьи жизни навсегда унес злополучный рейс из курортного Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, отказывается верить в случившееся.

Среди пассажиров самолета Airbus A321 оказалась участница популярного телешоу «Топ-модель по-русски» Елена Домашняя.


Коллега Елены Домашней по проекту «Топ-модель по-русски». Запись в соцсети

После телешоу Лена не забросила модельный бизнес, продолжала принимать участие в фотопроектах, получила диплом журналиста.


Елена Домашняя

Через две недели красавице исполнилось бы 25 лет. Девушка планировала устроить большой праздник.

В Египет Елена полетела в отпуск. Компанию ей составила подруга и коллега Ксения Огородова.


Ксения Огородова

Ксения называла осень, проведенную в райском уголке, «идеальной». Пальмы, море и солнце. Несколько дней назад девушка хвасталась тем, что впервые в Египте застала дождь.

На одной из египетских фотографий Ксении Огородовой запечатлено, как четверо молодых парней сбрасывают девушку, вероятно, саму Ксению, в бассейн, а двое падают за ней. «Спасение утопающего. Очень весёлые польские семьи, не дающие обгореть », – так девушка подписала это фото.

Этот кадр стал последним.

32-летняя Катя Мурашова была участницей конкурса красоты среди замужних женщин – «Миссис Псков-2014».


Екатерина Мурашова

Как рассказывают друзья Екатерины, путешествия были в прямом смысле смыслом ее жизни. Она работала в госуправлении социальной защиты Псковской области, а свободное время посвящала поездкам с семьей в разные страны и города. «Очень коммуникабельный, открытый и добрый человечек », – так характеризуют Катю сослуживцы.

Николай Королёв, организатор конкурса красоты (Псковскому агентству информации):
Она была любящей матерью и оптимистичным человеком. Екатерина всегда делала всё хорошо. Она была упорной, трудолюбивой, доброй и отзывчивой женщиной. Даже не победив в конкурсе, она не расстроилась, потому что для неё важен был сам процесс роста, саморазвития. Я запомнил её любящей матерью – у них с дочкой были очень тёплые отношения. Это была оптимистичная, жизнерадостная женщина, любящая жизнь.

По иронии судьбы, одна из последних записей, оставленных Екатериной Мурашовой на странице в социальной сети, значок самолета и песня с грустным, и, как оказалось, пророческим названием «Я знаю, что я уже не вернусь».

На 27-ом году оборвалась жизнь Алины Гайдамак из Петербурга.


Алина Гайдамак

Финляндия, Эстония, Кипр, Таиланд. Девушка посетила десяток стран и мечтала посетить еще столько же, точно не меньше. Поездка в Египет появилась в ее планах спонтанно.

Алина поехала в путешествие в Израиль. На обратном пути приняла решение лететь через Египет.


Елена и Александр

В Египте отмечали годовщину. Домой семья планировала вернуться 31 октября, чтобы успеть закончить приготовления к еще одной знаменательной дате. 1 ноября, Елене исполнилось бы 35 лет.

Отчаянной надеждой «а вдруг ошибка?» живут родственники и друзья белоруса Романа Серединского.

Путевкой в Египет 28-летнего молодого человека наградили за хорошую работу. То, что отдых закончится такой трагедией, никто и подумать не мог.


Роман Серединский

С Ромой Наталья Мельниченко знакома со школьной скамьи. Учились вместе с первого класса. Вспоминает, как ездили на экскурсии по памятным местам Беларуси, ходили в походы и на речку. Лет 10 назад друг детства уехал в Санкт-Петербург. Всё это время .

Наталья Мельниченок, одноклассница Романа Серединского:
Рома был и навсегда останется для нас хорошим, веселым человеком.

Сын декана Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента отдыхал на курорте со своей возлюбленной Александрой.

На своей странице в Instagram Саша Илларионова делилась впечатлениями и размещала фотографии подводного мира. Лёня и Саша в последнее время всерьез увлеклись дайвингом.

Неделю назад Ольга Кириллова с воодушевлением рассказывала друзьям, что нет ничего лучше на свете, чем проведенный отпуск на море.


Ольга Кириллова

Она спокойно переносила жару и не раз отмечала, как ее обожает солнце. Домой девушка всегда приезжала с роскошным загаром.

На многочисленных фото она улыбается. Ольга любила, когда и люди вокруг улыбаются, тогда и работа в удовольствие. Она делала великолепные букеты из цветов, покупатели оставляли на страницах в социальных сетях восторженные комментарии.


Одна из последних работ Ольги

В Египте Ольга Кириллова отдыхала с лучшей подругой, 25-летней Женей Сологубовой.

О них говорили, «не разлей вода». И вправду, дружба между девчонками была самая, что ни на есть, крепкая. «В любом отдыхе самое главное – хорошая компания », – утверждали подружки.


Евгения Сологубова

В последний день, проведенный на курорте, Евгения на своей странице в сети оставила запись со словами «вне зоны доступа » и несколько графических смайликов. Девушка, конечно же, говорила о том, что вне зоны она на время полета.

21-летний тренер по настольному теннису Евгений Явсин в Египте отдыхал со своей девушкой Александрой Черновой.


Евгений Явсин и Александра Чернова


Евгений Явсин

Для подопечных, друзей и близких новость о том, что жизнерадостных и целеустремленных Жени и Саши больше нет, стала настоящим потрясением.

Как информируют российские издания, ссылаясь на друзей пары, Евгений позвал Александру отдохнуть в Египте, чтобы сделать ей предложение.

«Прекрасная дружная семья », – такой запомнили семью Голенковых из Санкт-Петербурга.

Владимир и Виктория Голенковы с собой на теплое море взяли внучку Диану. В сентябре малютке исполнилось четыре годика.

Олеся Косорукова из Новгорода уверена, что время не сможет примирить с болью. На борту Airbus A321 находилась ее мама Наталья Ростенко.

В августе женщина вышла на пенсию и обещала родным, что передохнет немного, и по возвращении будет помогать с внуками. Их у Натальи пятеро.


Наталья Ростенко во время одной из поездок

В Шарм-эш-Шейхе она отдыхала семь раз, была в восторге от курорта и планировала вернуться сюда в январе – праздновать день рождения.

«Никогда не думала, что Египет вызовет у меня столько положительных эмоций. Хочу ли я тут жить? Нет. Вернусь ли я сюда? Обязательно », – написала в четверг вечером

24-летняя жительница Петербурга на своей странице в соцсети.

Виктория Севрюкова делилась со своими виртуальными друзьями фотографиями с поездки. Девушка радовалась жизни и буквально каждый снимок сопровождала хэштегами «счастье тут» и «не хочу уезжать».

Друзья вспоминают: Вика всегда путешествовала со своим любимым розовым чемоданчиком.


Виктория Севрюкова

Эта вещь словно подтверждала: у хозяйки никогда не бывает плохого настроения.

Алексей и Оксана Семаковы – еще одна супружеская пара, которая прошла регистрацию на борт.


Супруги Семаковы

Оба при погонах: он – инспектор пожарного надзора МЧС, она – дознаватель отдела полиции. Из холодного Беломорска в теплые края они вырвались всего-то на семь дней. Счастливые и отдохнувшие, Оксана и Алексей планировали с новыми силами вот уже на днях заступить на службу.

Их ждали домой с массой новых впечатлений и подарков. Но никого из пассажиров рейса 9268 родным и близким не суждено было встретить в аэропорту «Пулково».

  • Читать еще

Издавна человек желал ощутить себя поближе к небу, ощутить чувство полета. Многочисленные попытки создать механизм, способный поднять человека в воздух, увенчались успехом лишь в 19 веке. Со временем авиационные перевозки стали очень популярными, однако как оказалось не столь безопасными.

Основоположница авиакатастроф, повлекших человеческие жертвы, случилась в Америке, в штате Западная Вирджиния на армейской базе Форт-Мейерс в процессе проведения авиационного шоу 17 сентября 1908 года. Тогда разбился фарман, спроектированный братьями Райт. Прошло много лет, конструкции стали более усовершенствованы, комфортабельные гигантские лайнеры сменили маленькие самолеты. Однако, к сожалению, число ужасных авиакатастроф с многочисленными жертвами с каждым годом растет. В основном их причиной становится людской фактор.

Самой многочисленной по количеству жертв катастрофой остается трагедия, произошедшая на Тенерифе в аэропорту Лос-Родеос 27 марта 1977 года. Ее повлекла цепь оплошностей радиодиспетчеров и командиров. В тот туманный день произошло столкновение двух «Боингов-747» американской фирмы и авиакомпании из Голландии. Во время прослушивания записей бортовых самописцев было установлено, что у диспетчера аэропорта имелся режущий слух испанский акцент, из-за чего экипажи обоих самолетов не совсем понимали, о чем идет речь. Переговоры были не согласованы, пилоты говорили в унисон. Результатом стало то, что лайнеры попали на одну взлетную полосу. Командиры Боингов поняли из сообщений, что могут взлетать, а погодные условия значительно ухудшились, и они не видели огней один другого. Через 14 секунд произошло лобовое столкновение. Авиакатастрофа унесла 583 жизни. Погибли 326 человек и 9 членов команды американской Pan American, со стороны голландской KLM погибли 234 пассажира и 14 членов экипажа. Чудом спаслись 61 пассажир американского Боинга, так как после удара на фюзеляже появились проломы, через которые они выбрались.

Столкновение в аэропорту Тенерифе

Еще одна катастрофа, причиной которой послужил языковой барьер, случилась осенью 1996 года в индийском небе над городом Чархи Дадри. Произошло столкновение Ил-76 из Казахстана и «Боинг-747» из Саудовской Аравии. Управлял полетами индийский диспетчер с многолетним опытом. В ходе проведенного следствия было установлено, что экипаж «Казахстанских авиалиний» плохо понимал его команды. Во время столкновения Ил-76 должен был находиться выше Боинга, но оказался ниже, в результате чего своим крылом и хвостом практически рассек пополам Саудовский самолет. Жертвами трагедии стали 349 человек. Эта трагедия самая крупная из случившихся в воздушном пространстве.

Авиакатастрофа над городом Чархи Дадри

3 марта 1974 года турецкий лайнер DC-10 разбился под Парижем. Эта авиакатастрофа объединила в себе недобросовестное отношение персонала и несовершенство конструкции. В данной модели самолетов был существенный изъян: в багажном отсеке в механизме замка имелся дефект. Человек, который загружал багаж, был не в курсе этой проблемы. Он решил не изучать прилагаемую инструкцию, так как не знал английского языка. Рабочий думал, что дверь хорошо закрыта, а ни бортинженер, ни инженер авиакомпании не проверили этого. Самолет поднялся в небо с незамкнутой дверью, она открылась на трехсоткилометровом уровне. В результате декомпрессии были разрушены приборы управления, лайнер столкнулся с землей. Итогом происшествия стало 346 жертв.

Катастрофа DC-10 под Парижем

Самая масштабная трагедия, в которой участвовал один аэробус, случилась в Японии, в Токио 12 августа 1985 года. И снова рухнул «Боинг-747». В салоне находилось 505 пассажиров и экипаж из 15 человек. Незадолго перед трагическими событиями он зацепил во время приземления хвостом посадочную полосу. Вследствие проведенного расследования было выяснено, что ремонтные работы выполнены ненадлежащим образом. Набрав высоту 7200 километров, лайнер потерпел крушение. У него оторвало хвостовой стабилизатор, салон разгерметизировался, пилот потерял управление. Командир в течение 30 минут пытался удержать самолет в воздухе, он развернул его обратно в надежде совершить аварийную посадку. К несчастью, даже умение пилота не спасло Боинг от падения, он врезался в гору. Многим пассажирам удалось выжить, но из-за холода и позднего прибытия спасателей много раненых скончались. Чудом спаслись только четыре женщины.

Над Атлантикой, недалеко от ирландских берегов, 23 июня 1985 года случилось крушение самолета. За несколько недель до катастрофы в нем был обнаружен дефект двигателя, неисправность была удачно исправлено, но в тот злополучный день лайнер пропал с радаров. Спустя небольшой промежуток времени его обломки были обнаружены в водах Атлантического океана. Причиной трагедии посчитали ту самую поломку, однако позже выяснилось, что виной всему стал взрыв бомбы, который унес жизни 329 человек.

19 июля 1989 года произошла удивительная катастрофа. Падающим лайнером управлял пассажир. Пилоты, пытавшиеся повторить этот маневр, пришли к выводу, что такое невозможно. Людям, оказавшимся на борту, просто повезло, что вместе с ними летел опытный пилот-конструктор Денис Фитч. Во время полета у самолета разрушился двигатель, стабилизаторы и система управления были повреждены его обломками. Денис объяснил командиру, кто он такой, и пилот уступил ему свое место, так как опыта у него было поменьше. Фитч произвел аварийную посадку, однако во время приземления крыло задело землю, самолет распался на куски и загорелся. В пожаре погибли 111 человек, но 184 пассажира и все члены экипажа спаслись. Это поистине уникальный случай, обычно в результате таких происшествий мало кому удается выжить.

Денис Фитч

Самая глупая трагедия произошла из-за безответственности пилота, в аэродроме Самары 20 октября 1986 года. «Ту-134» осуществлял перелет из Грозного в Свердловск через Самару. В салоне было 8 членов экипажа и 85 пассажиров. Командир самолета решил заключить пари со вторым пилотом, что сможет посадить лайнер вслепую, пользуясь только показаниями приборов. К несчастью, ему не хватило мастерства. Аэробус встретился с землей на огромной, стремительной скорости и был сильно наклонен в правую сторону. Мгновенно поломались шасси, лайнер протащило по полосе метров 300, затем его перевернуло и произошло возгорание. От повреждений и травм на месте и в больнице умерли 69 человек. Сам же спорщик чудом остался жив, но ему пришлось ответить за свой поступок. Командира осудили на 15 лет.

Не так давно мир потрясла очередная авиакатастрофа, которая случилась в Египте с российским самолетом А321. 31 октября 2015 года в результате крушения аэробуса погибли все 224 пассажира, включая 24 ребенка. Основными версиями причины трагедии остается человеческий фактор и сложный горный рельеф окрестностей. Однако представители авиакомпании заявляют, что командир лайнера имел многолетний опыт полетов. Также рассматривается версия теракта, так как в двигателе произошел взрыв, что не исключает возможности нахождения там взрывного устройства. В настоящее время продолжается расследование по факту крушения самолета, идет расшифровка записей черных ящиков.

Катастрофа российского A321 в Египте

Пассажирский самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» вылетел из Москвы в город Орск в Оренбургской области. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Через несколько минут после взлета самолет пропал с экранов радаров. Обломки самолета нашли в Подмосковье. Как позже подтвердили представители минздрава, все люди, находившиеся на его борту, погибли.

ForumDaily собрал всю информацию, известную о погибших и тех, кто в последний момент сдал билет на рейс и выжил.

На борту Ан-148 находился один гражданин Азербайджана. Данные о еще двух иностранцах не подтвердились.

Среди погибших было трое детей. Старшему, по предварительным данным, было 17 лет, второму — 13, самому младшему — 5, сообщил представитель правительства Оренбургской области.

Илья Полетаев, подросток, летевший на борту упавшего Ан-148. На футболке надпись «Опасный полет». Фото: соцсети.

Более 60 пассажиров были жителями Оренбургской области, 4 члена экипажа были жителями Саратовской области.

Техники, осматривавшие перед полетом самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», находились на его борту в момент катастрофы, сообщили РИА Новости в Саратовской транспортной прокуратуре:

Собеседник агентства пояснил, что самолет осматривается каждые два дня, и в последний раз прошел осмотр в порядке оперативного технического обслуживания в Пензе в субботу. «Два техника, которые обслуживали судно, были на борту судна», - отметил собеседник агенству.

Кроме того, на борту разбившегося сегодня самолета Ан-148 находилась 22-летняя возлюбленная защитника владивостокского «Адмирала» Сергея Ильина Дарья Толмасова.

«В нашей семье случилось страшное горе… Сегодня в результате авиакатастрофы на борту самолета, следовавшего из Москвы в Орск, погибла подруга нашего защитника «Адмирала» Сергея Ильина Дарья Толмасова. Ей было всего 22 года… Мы выражаем самые глубокие соболезнования нашему другу и его семье… Серёжа, держись и крепись..», — написано в Instagram .

По злой иронии судьбы, один из пассажиров, погибших в сегодняшней авиакатастрофе в Подмосковье, сделал репост видео, как самолёт приземляется в суровых погодных условиях.

Александру Сергошко было всего 30 лет. В последний раз он заходил на свою страницу во «ВКонтакте» в 13:54, то есть примерно за час до самого крушения, пишет Life . По какому-то чертовски обидному стечению обстоятельств, всего за несколько дней до этого он сделал репост видео, на котором показывается, как в таких погодных условиях совершает посадку самолёт.

По всей видимости, Сергей уже тогда, имея на руках билет на самолет, опасался за свою жизнь.

Судя по его фотографиям и публикациям, это был добрый и любознательный парень с широким кругозором. Он любил путешествовать и следил за новостями науки.

Вавиакатастрофе погиб сын директора Гайский ГОК Илья Ставский. Ему сегодня исполнилось 33 года, летел в день своего рождения.

Судя по странице в соцсети, Илья увлекался восточной философией. У него было много друзей. На стене молодой человек в основном постил поучительные цитаты из пабликов. Последний раз онлайн Илья был сегодня в 13:58 - прямо перед трагедией…

От полета на самолете, потерпевшем катастрофу, спасла недобросовестная работа автосалона.

«Недавно я оформил покупку автомобиля в автосалоне Орска. В итоге автомобиль вовремя не доставили, и я вынужден был сдать билеты и купить новые на 19 февраля. Сегодня остался в Сочи. Спасибо автосалону в Орске за то, что вовремя не привезли автомобиль, и я остался жив. Я потерял 10 тысяч, зато остался в живых. И вправду родился заново», — сказал «ВМ» Коломейцев.

Напомним, что самолет «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс из Москвы в Орск, с радаров через 7 минут после вылета из Домодедово. После этого агентство Интерфакс сообщило, что самолет разбился в районе деревни Аргуново в Раменском районе Подмосковья.