Согласно древнеиндийской легенде, царь Рама построил мост между Индией и Шри-Ланкой больше миллиона лет назад. На спутниковых фото НАСА видны образования, напоминающие остатки моста. Главный вопрос — это природное образование или творение рук человека? /epochtimes.ru/

В британской энциклопедии говорится, что это «сеть песчаных банок», но также отмечено: «Согласно легендам, это руины грандиозного моста, построенного Рамой, героем индуистского эпоса «Рамаяма», чтобы упростить проход для своей армии из Индии на Цейлон (Шри-Ланка) для спасения его похищенной жены Ситы. Согласно мусульманской легенде, Адам пересёк это место, чтобы попасть на Цейлон. Там, на пике, он, раскаиваясь, стоял на одной ноге 1000 лет».

Поэтому это место называют Адамов мост. В Индии его называют Рама Сету или Рам Сету — в честь царя Рамы. Правда о происхождении моста покрыта политическими и религиозными противоречиями. Некоторые предлагали разрушить остатки моста, чтобы расширить место для торгового канала. Но это предложение было осуждено как ересь и покушение на древнее наследие.

Версия о рукотворном происхождении

Д-р Бадринараянан, бывший директор геологического общества Индии и бывший координатор исследовательского отделения Национального института океанологии в Ченнаи, изучил буровую пробу не месте моста.

Он рассказал журналу Rediff о том, что они обнаружили в образцах, добытых на глубине 10 м: «Наверху находился морской песок, под ним ― смесь кораллов, известняка и гальки. Удивительно, что на глубине 4-5 метров мы снова обнаружили песок, а под ним ― твёрдые породы».

Исследователь был озадачен появлением гальки поверх слоя морского песка. Он сделал вывод, что галька была помещена туда искусственно.

В «Рамаяне» указаны размеры моста: 100 йоджан в длину и 10 йоджан в ширину. Одна йоджана примерно равна 8 км. Это означает, что мост имел невероятную протяжённость. Сохранившиеся до наших дней руины значительно меньше, однако их соотношение точно отвечает цифрам из «Рамаяны».

Bharath Gyan, группа исследователей традиционной индийской культуры, отмечает, что соотношение 10:1 (длины к ширине) соответствует параметрам моста. Его длина составляет примерно 35 километров, а ширина ― 3,5 км. Конечно, в своём нынешнем состоянии мост неоднороден: он где-то шире, где-то уже.

Версия о природном образовании

Хотя д-р Бадринараянан отметил странное расположение слоёв пород в буровой пробе, некоторые учёные считают, что этому есть объяснение.

Суврат Кхер, геолог, специализирующийся в морских образованиях предложил следующее объяснение: «Во время ледникового периода плейстоцена образование и таяние ледников привели к колебанию уровня моря в десятки метров. Это позволило образоваться слою кораллов и песчаных банок. Во время сильного понижения уровня моря в плейстоцене между Индией и Шри-Ланкой мог образоваться мост из суши. Но в конце последнего висконсинского оледенения мировой уровень моря снова поднялся».

Адамов мост. Фото: NASA

Учёный говорит, что коралловые рифы иногда растут вверх и обламываются волнами. Обломки падают и скапливаются на дне. На эти отложения намываются песчаные насыпи. По его мнению, образование таких необычных слоёв могло произойти без участия человека.

Датировка

В 2007 г., когда появились свежие спутниковые фото Адамова моста, Индийская народная партия заявила, что НАСА определила возраст образования в 1,7 миллиона лет. Эта дата соответствует индуистским легендам, где говорится о четырёх эпохах человечества, в одну из которых жил Рама.

Представитель НАСА Майкл Браукус опроверг заявление Индийской народной партии, сказав, что он не в курсе проведения радиоуглеродного анализа места. Согласно некоторым сообщениям, 1,7 миллиона лет ― это возраст суши в конце Адамова моста, а не самого моста.

Индийские научные учреждения, включая центр дистанционного измерения при Университете Бхаратхидасан, считают, что Адамов мост образовался 3500-5000 лет назад.

Д-р Бадринараянан определил возраст пород из исследуемой пробы. Он составил от 4000 до 5800 лет.

Критики утверждают, что датировка любой части сооружения (например, образцов коралловых рифов) не даёт точной информации о возрасте моста в целом.

Иллюстрация легенды о строительстве Рама Сету (Адамова моста) армией обезьян. Неизвестный художник, 1850 г. Фото: Wikimedia Commons

В «Рамаяне» говорится, что мост был построен на деревянной основе, которая была установлена на уже существующие природные образования, и выложен большими и маленькими камнями. Сторонники версии о рукотворном происхождении моста говорят, что его сложно отличить от природного образования из-за постоянного разрушения в течение многих веков.

Мост Рамы связывает юг Индии с островом Шри-Ланка. Согласно индийским и цейлонским легендам и священным книгам, на Шри-Ланке (Святая земля) существовала одна из древнейших цивилизаций Земли (согласно исследованиям археологов, здесь существовала развитая цивилизация еще 1,5 миллиона лет назад). На острове жил царь демонов-ракшасов Равана и ещё до рождения Рамы правил этим прекрасным островом.

Жители Ланки произошли от смешения четырёх кланов – Наги, Якши, Дэвы и Гандхарвы. Равана объединил эти кланы, назвав свою страну Сивхэла. На востоке Шри-Ланки до сих пор существует племя аборигенов вета, которые в античные времена населяли весь остров, а потом были вытеснены в джунгли пришедшими тамилами и сингалами. Сейчас аборигенов осталось только около 1000 человек. Не являются ли они одичавшими потомками древних ракшасов?

Да и личность Раваны очень неоднозначна. Так, в древней Ланкаватара сутре (Lankavatara Sutra), которая, как считается, содержит слова, произнесённые Буддой, когда он посетил Ланку, и поэтому является одной из самых важных сутр буддизма Махаяны, Равана описан как король Ланки, который старался изучать учение Будды, и приглашал Будду к себе на Ланку. В сутре говорится, что Равана был прекрасным правителем, а также описывается океан и мост Рамы. Затем он вдруг почему-то потерял свою праведность, возгордился и даже стал воевать с богами (согласно индийским священным писаниям). Разноречивые писания искажают истинную картину произошедших событий и затрудняют определение даты. В любом случае, историкам хорошо известно, что правитель победившей стороны - всегда герой, и описывается как праведник, а проигравшему правителю и народу приписывают демонические и отрицательные свойства, поэтому для истинного понимания событий необходимо строго придерживаться фактов без эмоциональной исторической окраски.

Спустя некоторое время Равана украл Ситу, возлюбленную Рамы, и держал её у себя в заточении, не применяя насилия и ожидая, что она добровольно даст согласие на свадьбу, так как над ним тяготело проклятье: в случае насилия над женщиной он мгновенно погибнет. Зачем ему нужны были такие хлопоты, неясно, так как, не считая кучи наложниц, жена у него уже была, да ещё из весьма могущественного рода.

Герой Рама со своими союзниками, среди которых был Царь обезьян Хануман и Царь медведей Сугрива, отправился освобождать Ситу. Когда Рама с войском достиг южных границ Индии, он стал решать, как им и армии обезьян преодолеть океан и добраться до Ланки. Обратились за помощью к Богу Океана, и тот подсказал Раме, что в его армии есть два вождя, Нала и Нила, ставшие жертвой проклятья, навлечённого неким мудрецом. В детстве они безобразничали, швыряя в воду святые иконы, и мудрец сделал так, что все предметы, которые они бросят в воду, никогда не пойдут ко дну, они останутся на поверхности и будут всегда находиться в том месте, куда они их бросят. «Любая скала, брошенная в море их руками, никогда не утонет и не сдвинется с места; начертай своё имя на этих горах и каменных плитах - твоё имя легче ветра, оно не обладает тяжестью. Тогда огромные горы и скалы, погруженные в мои воды, останутся на поверхности и образуют мост», – подсказал им Бог Океана.

Так и поступили. Обезьяны на плечах и головах притащили горы и скалы (по преданию, жители того времени были гигантского роста, который достигал 8-10 метров). На Шри-Ланке на горе Адама имеется священная реликвия - след Адама (или Будды, или Шивы, кто в кого верит). В 14 веке арабский путешественник Ибн Батута измерил священный след (сейчас доступ к реликвии ограничен), его размеры составляют в длину – 1,5 метра, в ширину - 80 см. При такой стопе рост людей должен составлять 10 метров, и именно такой рост был, согласно «Рамаяне», у Рамы и Ханумана.

Аналогичная реликвия имеется и на юге Индии, в культовом месте Лепакша, что переводится как «птица воскресни». По преданию, когда демон Равана украл Ситу, то на её защиту бросился орел и погиб в схватке, но Сита успела коснуться ногой земли, и на ней остался отпечаток её стопы. Если соотнести размер стопы с ростом девушки, то он должен составлять 8 метров. Впрочем, сейчас многие исследователи на основании раскопок предполагают, что люди предыдущей цивилизации были гигантского роста, так что статую древних богов, скорее всего, сделаны в натуральную величину.

Итак, воины Рамы выстроились в одну длинную линию и передавали друг другу огромные валуны, по цепочке переправляли их к берегу моря, где Нала и Нила, стоящие наготове, погружали их в море. Согласно Рамаяне, Мост Рамы под руководством Налы соорудили подданные и союзники Рамы, в том числе армия медведей и обезьян. Работы были так хорошо организованы, что мост был построен всего за 5 дней (!), правда, один день богов равен человеческому году (согласно писаниям), так что, возможно, его строили 5 лет.

По этому мосту войска Рамы переправились на Ланку, победили войска демона Раваны и освободили Ситу, возлюбленную Рамы. Сам Равана был убит Рамой в жестокой схватке при помощи таинственного «луча Брахмы» или, как теперь говорят, супероружия, возможно, лазерного луча.

Точную дату происходивших событий никто определить не может, но в течение многих тысячелетий Индия и Шри-Ланка имели тесные культурные связи, и всё в этих районах пронизано отголосками тех давних событий. На острове Памбан (Рамешварам - место Бога Рамы) около города Рамешварам стоит древний храм Раманатха (Ramanatha Swamy Temple), откуда Рама начинал свой поход за Ситой. Недалеко находится огромный храм Шивы Раманатхасвами (Ramanatha Swamy Temple), построенный в 12 веке (туристов в него не пускают, только паломников), на территории которого находятся 22 священных водоема, в одном из которых и сейчас плавают камни, из которых построен Мост Рамы.

В трёх километрах от Рамешварама расположен храм Гандамадана Парватам, в котором якобы находятся отпечатки стоп Рамы, возвратившегося с Ланки. С другой стороны на Шри-Ланке стоит не менее древний храм Тирукетешвара (Tiruketesvara) в честь супруги Раваны Мандодари. Даже в Индонезии на Яве есть огромный индуистский храмовый комплекс Прамбанан (Prambanan), построенный в 850 году, в котором находятся прекрасные скульптуры, изображающие строительство моста Рамы, в частности, армия ванаров (разумных обезьян), которые на головах переносят камни для строительства моста.

Вполне вероятно (и это утверждают многие исследователи), что в «Рамаяне» (которая, кстати, была записана только в 3 веке до н.э. индийским мудрецом Вальмики, а до этого, как полагают, существовала в устных преданиях, либо в книгах, которые до сих пор не известны) описано нашествие с Севера ариев, или гиперборейцев, как их теперь стали называть, на Индию. Это произошло несколько тысячелетий тому назад - точная дата, разумеется, не установлена.

Произошло военное столкновение двух цивилизаций, двух рас и, возможно, двух идеологий. Светлокожие красивые люди - это пришедшие арии, темнокожее местное население - это страшные демоны-ракшасы. До сих пор на Шри-Ланке и на юге Индии цвет кожи у местного населения более тёмный, чем на севере Индии, а, согласно Е. Блаватской, на Цейлоне сохранились остатки или выродившиеся потомки ещё более древней цивилизации, нежели арии. Не демоны ли это ракшасы?

В марте 2009 г. группа журналистов из России, Индии и Шри-Ланки прошла по мосту от берега Шри-Ланки до берега Индии. Ими был снят фильм «Мост Рамы», режиссёр и автор сценария Александр Волков, который прошёл весь путь по Мосту Рамы. Фильм был показан на российском ТВ. После его просмотра начинаешь ощущать, какая, на самом деле, древняя история человечества.

С апреля 2011 года ВМФ Шри-Ланки начал осуществлять туры для желающих походить по Мосту Рамы (мост поделён пополам между Индией и Шри-Ланкой). Если море спокойно и нет дождя, то с утра путешественники отправляются от старинного мола в проливе Талайманнар, они будут обеспечены всем необходимым: едой и водой, только нельзя мусорить.

Возможно, на этом месте существовала далеко не одна цивилизация, и Мост Рамы был построен кем-то в незапамятно далёкие времена, а Рама прошёл по нему тысячелетиями позже. Легенды и события давних времён перепутались и смешались в памяти человечества, но всё это когда-то происходило, к своей истории людям надо относиться очень бережно и изучать, а не разрушать её.

Больше всего людей волнует не то, где расположен Адамов мост. Это настоящий мост или курьез природы? Вот что будоражит умы уфологов, оккультистов, да и вполне серьезных ученых. А если дамба рукотворна, то напрашивается следующий вопрос: "Кто ее создал?". В статье мы изучим эту проблему.

Почему мост так называется - Адама, или же Рамы (в индуизме) - относится к области легенд. Когда и как был разрушен проход, установлено наукой. Где расположен Адамов мост, видно на картах и снимках с космоса. Ныне решается судьба этого природного или рукотворного образования. Владельцы морских судов ратуют за то, чтобы углубить проход для прохождения через него больших кораблей. Экологи яростно протестуют. Ведь цунами 2004 года было ослаблено на побережье Индии и Шри-Ланки именно благодаря цепочке островов. Экологам в их борьбе по защите моста Рамы помогают индусы. Ведь эта дамба служит подтверждением их древней истории. Но давайте рассмотрим проблему комплексно.

Адамов мост: где находится эта достопримечательность?

Научные издания описывают эту достопримечательность, как группу островков и отмелей, которая протянулась цепочкой от Памбана (другое название Рамешварам) в штате Тамилнаду на юго-западе Индии до Маннара на севере острова-республики Шри-Ланка. Это образование идет почти прямо, лишь слегка изгибаясь, почти пятьдесят километров. Ширина моста колеблется от полутора до четырех километров. Между островками глубина моря составляет где-то полметра, местами чуть больше. Так что при желании можно пройти почти весь путь (точнее, сорок километров), бредя в воде то по колено, то по пояс. Единственным серьезным препятствием является пролив Памбас. Он расположен меж мысом Рамнад и островом Рамесвар. Пролив не очень глубок и доступен лишь для прохода небольших судов. Не стоит испытывать свои умение и выносливость и преодолевать Памбас вплавь. Пролив не широк, но сильное течение сносит таких безрассудных смельчаков в море.

Почему проход между Индией и Шри-Ланкой так называется?

Для христианских и мусульманских мореплавателей это «Адамов мост». «Мост Рамы» - так называют цепочку островков и отмелей верующие индусы. Почему? Это объясняют две легенды. Верующие в Библию считают, что история, описанная в Книге Бытия, произошла над островом Цейлоном. Бог изгнал Адама с Евой из своего рая, и они очутились в не менее красивом месте. Мужчину Творец Универсума поставил на Цейлоне. И поэтому там есть гора, называемая Пиком Адама. Еву же Бог перенес в Индию. А по мосту Адам перешел на материк. Там первая пара соединилась вновь и заселила своим потомством всю землю. Поэтому мост называют Адамовым. По версии индусов, дамбу построили в незапамятные времена войско гигантских обезьян под предводительством Ханумана. Демон Равана похитил Ситу, возлюбленную Рамы, и скрылся с ней на Цейлоне. Божественный император приказал построить мост, соединивший Индостан с островом. Работами руководил сын бога Вишвакармана Нал. По этой дамбе войско обезьян перешло на Цейлон и сразилось с демоном. Все эти события описаны в индуистском эпосе «Рамаяна».

Что говорят факты?

На старинных картах португальских и арабских мореплавателей изображен самый что ни на есть настоящий Адамов мост. Шри-Ланка и полуостров Индостан были связаны пешеходной дамбой вплоть до конца пятнадцатого столетия. По этому мосту следовали даже конные путешественники и повозки. Но в 1480 году в этих местах произошло мощное землетрясение. Дно моря несколько просело. А начавшийся после землетрясения сильнейший шторм размыл ушедшие под воду острова и косы. К сожалению, это был не последний удар стихии. В 1964 году мощный циклон полностью разрушил город Дханушкоди, который располагался на песчаной косе на восемнадцать километров к юго-востоку от Рамешварамы. Уцелел лишь храм Котхандарасвами. Согласно «Рамаяне», в этом месте Рама пленил часть своих врагов. А недалеко на дне моря расположен ещё один храм, о дате строительства которого не сохранилось сведений. От Котхандарасвами начинается официально мост Рамы.

Туристическая достопримечательность

Вблизи островки не представляют собой ничего особенного. Они сложены из окаменевших кораллов, прессованного песка и магматических пород. Это дало возможность ученым утверждать, что мост Рамы - всего-навсего остатки рифа, как и многие атоллы в тропических и экваториальных широтах океана. Намного интереснее созерцать эту достопримечательность с воздуха, из например. Адамов мост, фото это показывает со всей очевидностью, выглядит как рукотворный. Отмели отлично просматриваются, и кажется, что дамба простирается над водой непрерывно. Из-за широты в пару километров мост Рамы виден даже из космоса. И снимки, сделанные НАСА несколько лет тому назад, пролили свет на происхождение странной насыпи. Снизошла до изучения моста Рамы и Индийская геологическая служба. Ее специалисты пробурили ряд скважин и взяли образцы пород. Кроме того, в некоторых местах между материком и островами возможно транспортное сообщение. Через залив Памбан построен Он соединяет материковую Индию с одноимённым островом.

Кто построил Адамов мост?

Увы, этот вопрос до сих пор остается открытым. Хотя все больше людей склоняются к мысли, что дамба эта имеет искусственное происхождение. Но антропогенное ли? Ведь возраст этого сооружения (если мы имеем право так его назвать) довольно солиден. Некоторые дают дамбе несколько миллионов лет! Какая же цивилизация могла соорудить мост, когда еще не было Гомо Сапиенса как биологического вида? Можем ли мы предположить, что мост был построен пришельцами? Но если какая-то высокоорганизованная общность смогла преодолеть столько километров, исчисляемых световыми годами, чтобы достичь Земли, не кажется ли странным, что для преодоления пятидесяти километров ей понадобилось сооружать дамбу из валунов? Разумнее счесть, что возраст моста составляет около трех-пяти тысяч лет и его строителями являются представители неолитической цивилизации?

Доводы в пользу естественного происхождения

Адамов мост представляет собой цепочку островков. Возможно, и даже наиболее вероятно, что остров Цейлон (ныне Шри-Ланка) в незапамятные времена был частью Евразии. Миллионы лет назад под влиянием движения геологических плит началось образование пролива. Дно просело (как это случилось уже во время землетрясения 1480 года) и на месте бывшего перешейка остались только острова. В теплом тропическом море вокруг них выросли коралловые рифы, а течение нанесло песка. От этого и образовались длинные косы, которые люди и использовали вплоть до конца пятнадцатого века для того, чтобы добраться на Цейлон.

Доводы в пользу искусственного происхождения

По снимкам, сделанным с воздуха, видно, насколько синим является море вокруг моста Рамы. Глубина там значительная - около десяти-пятнадцати метров. Если предположить, что Адамов мост является остатком перешейка, то непонятно, куда девался остальной материковый шельф. Этот хребет появляется на глубине совсем неожиданно и, таким образом, представляет собой явную Да, зондирование показало, что сложен мост из песка и кораллов. Но ведь среди строительного материала присутствуют и валуны, а также местами и известковый камень. К тому же, исследования выявили четкую форму кладки. Валуны четкой формы два с половиной метра на полтора. Камни эти уложены поверх слоя песка - и это самое очевидное доказательство искусственного происхождения насыпи.

Выводы НАСА

Снимки этого авторитетного американского агентства по исследованию космоса пролили на тайну моста больше света, чем комментарии его специалистов. Фото было сделано с орбитального спутника при максимальном расширении. Глядя на снимок, невозможно предположить, что всё это - курьез природы. Но вывод специалистов НАСА оставляет вопрос открытым: «Изображение данного объекта, полученное при дистанционном зондировании с орбиты не может предоставить конкретной информации о его возрасте и происхождении». Так что Адамов мост остается загадкой современности.

Борьба за сохранность достопримечательности

Неважно, рукотворная эта насыпь или природная, но она очень мешает навигации. Корабли должны делать крюк в четыреста километров, чтобы добраться из южной части Индостана на Цейлон. Еще в девятнадцатом веке англичанами поднимался вопрос о том, чтобы расширить пролив Памбас для прохождения больших судов. В пятидесятых годах ликвидировать Адамов мост решило даже правительство Д.Неру. Но гигантский шторм разрушил все технические начинания работ. За спасение моста Рамы выступают теперь не только брахманы, утверждающие, что он является доказательством всего описанного в «Рамаяне». За сохранность цепи островов ратуют и экологи. Ведь эта насыпь, полагают они, смягчает действие цунами и больших штормов на двух побережьях.


С 1 сентября 2019 года полная стоимость визы в рублях (включая консульский сбор, банковский сбор и мое оформление):
- на 30 дней (с апреля по июнь) = 2100 руб,
– на 30 дней (с июля по март) = 3000 руб,
– на 1 год мульти = 4200 руб,
– на 5 лет мульти = 7100 руб.
.

На краю земли, на южной оконечности полуострова Индостан находится уникальное явление – Мост Рамы . Другое его название – Адамов мост.
Это цепочка отмелей в океане, которая тянется от Индии до Шри-Ланки.
Как вы думаете, куда делись Адам с Евой, когда их изгнали из рая? И, вообще, где этот рай находился? Это не считая самого главного вопроса – за что их, собственно, изгнали?

Мост Рамы или Адамов мост?

Лично мне ближе всего концепция, что Адама с Евой никто ниоткуда не изгонял, что съев плод с Древа познания, они стали жить разумом вместо интуиции, переключились на болтовню ума и рассудка, следовательно, перестали пребывать в Боге, перестали напрямую с Ним общаться. Связь с Богом выключилась – таким образом они утратили Рай, который, как мы знаем, есть внутренняя составляющая, а не внешняя.
Но это моя личная трактовка. Легенда же утверждает, что библейский рай располагался на Шри-Ланке, и Адам был изгнан из рая именно по этим отмелям, поэтому они и называются Адамовым мостом. Другая легенда ничего не говорит о том, где конкретно находился рай, но уверяет, что когда Адама оттуда изгнали, то он попал сначала на Шри-Ланку, а затем по Адамову мосту перебрался на материк.
“Рамаяна” же рассказывает в подробностях о том, что этот мост построил легендарный древнеиндийский царь Рама (воплощение бога Вишну) при помощи войска обезьян под предводительством Ханумана, царя обезьян, чтобы освободить супругу бога Рамы – Ситу, которую похитил злой демон Равана (правитель Шри Ланки).
Таким образом, у этой цепочки отмелей – два названия: Адамов мост (так его называли британцы) и Мост Рамы (так его зовут местные жители). Поскольку местные жители мне ближе, чем британцы, то для меня он – Мост Рамы . 🙂
Согласно древним картам, мост был пешеходным до конца 15 века, затем был разрушен землетрясением.
В настоящее время эти отмели местами выступают небольшими островками, местами скрыты под водой на 1,0 – 1,25 м. Получается, что из Индии до Шри Ланки можно пешком дойти! 40 км по пояс в воде, но теоретически – можно!
Вот он, Мост Рамы . Снимок из космоса. Слева – южная оконечность полуострова Индостан, справа – Шри-Ланка.

Про идею судоходного канала между Индией и Шри-Ланкой

Между Индией и Шри-Ланкой находится Полкский пролив. Мост Рамы его перегораживает, и кораблям, плывущим вдоль берегов Индии, приходится огибать Шри-Ланку.
С середины 19 века начались разговоры о том, что Полкский пролив надо сделать судоходным, разрушив Мост Рамы и прорыв канал между Индией и Шри-Ланкой. Долгое время эта идея так и оставалась теорией, пока в 2001 году индийское правительство не принялось за ее осуществление – с целью открыть путь между Манарским и Бенгальским заливами.

Но не тут-то было! Канал до сих пор не прорыт. Эту уникальную цепочку отмелей не позволили разрушить индийский народ и силы природы.
Индусы очень трепетно относятся к своим святыням. Мост Рамы со времен “Рамаяны” считается искусственно построенным священным объектом и доказательством древних сказаний.
Для его защиты были приглашены геологи, которые определили, что возраст пород, из которых сложен этот объект, соответствует времени, описываемому в “Рамаяне”. К тому же, была обнаружена странная аномалия. Выяснилось, что этот Мост представляет собой цепочку огромных камней правильной формы, упорядоченно лежащих не на твердом грунте, а на песке толщиной 3-5 метров. Также, геологи установили, что в этом месте не происходило никакого поднятия земной коры. Эти факты говорят в пользу версии об искусственной природе объекта.
Кроме того, эта цепочка отмелей в 2004 году смягчила разрушительную силу цунами. Если бы не она, жертв могло быть намного больше, так говорят ученые.
Несмотря на это, строительство судоходного канала все же началось. И тут вмешалась Природа – в Полкском проливе разыгрался шторм, и работы пришлось прекратить. Причем шторма в этом районе нехарактерны для этого времени года, как писали газеты.
Так что Мост Рамы остался нетронутым.
А я вот что себе думаю. Как известно, мысль материальна. Если миллионы индусов одновременно противятся разрушению этого объекта, т.к. верят, что он построен богом Рамой, то обязательно что-то должно было помешать – либо шторм, либо что-нибудь еще…

Коса Данушкоди (Рамешварамская коса)

…Со стороны Индии к Мосту Рамы ведет коса Данушкоди (Рамешварамская коса). На острове находится священный индуистский город Рамешварам, а на самой косе – рыбацкая деревня Данушкоди.

Красным кружком отмечена рыбацкая деревня на косе.
Очень мы рвались на эту косу. Мы – это я и Надежда. Это та самая Надюшка из далекого города Владимир, с которой я открывала свою самую первую Индию несколько лет назад, и с которой мы потом совершили наш незабываемый заплыв по Волге на байдарке. В этот раз наши интересы опять совпали, только теперь вместо Волги – Южная Индия, вместо байдарки – керальская лодочка, местные автобусы, слон, машина, груженая рыбой, и всякое другое.
Ну а цель все та же – полное и окончательное просветление! 🙂

Читайте продолжение: