МИНСК, 9 апр - Sputnik. Пять новых самолетов покупает авиакомпания "Белавиа" у датской лизинговой компании Nordic Aviation Capital, сообщил в понедельник генеральный директор белорусского национального перевозчика Анатолий Гусаров.

"Пассажирские самолеты Embraer-175 и Embraer-195 средней дальности занимают в авиапарке место между вместительным Boeing-737 и небольшим CRJ", - пояснил Гусаров.

Благодаря покупке новых самолетов в "Белавиа" надеются увеличить частоту рейсов.

По условиям договора первые три самолета поставят уже в апреле - до начала вторых Европейских игр, которые пройдут в Минске в 2019 году. Остальные воздушные судна прибудут в Беларусь в декабре 2019 и апреле 2020 годов. Самолеты покупают в лизинг, и через 12 лет их вернут поставщикам.

Зачем нужны новые самолеты

По всем показателям, включая экономию топлива, новые самолеты более эффективны.

"Чем новее самолет, тем меньше он стоит на земле, нуждается в меньшем количестве обслуживания", - пояснил заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец.

Экономия авиакомпании влияет на стоимость билетов. По словам Чергинца, нельзя сказать, что с покупкой новых самолетов билеты "Белавиа" станут дешевле, но в компании планируют и дальше работать над снижением цен.

"Требования пассажиров снизить цены - естественный процесс. В последние годы мы планомерно их снижаем", - пояснил он.

Гусаров отметил, что компанию "Белавиа" часто упрекают возрастом самолетов. Он заверил, что уровень безопасности обеспечен одинаково хорошо на всех судах, но у новых самолетов есть ряд преимуществ — в них более удобные кресла, ниже уровень шума.

Его ждали долго. И не только его. Вместе с ним в компанию приходят новые направления, новая эпоха, новый этап развития. Новёхонький Boeing 737-800NG в новой ливрее, станет первым шагом в ребрендинге авикомпании Белавиа.

Идею и образ ливреи тщательно скрывали, иногда правда, правда приоткрывая немного завесу тайны, как например, в ливрее тоже только пришедшего "танколета" Boeing 737-300 с элементами игры "World of Tanks" на борту можно было увидеть один из элементов, но все отрицалось - ждите официального представления, и все узнаете. Но от вездесущих любителей авиации скрыть что-то большое, например, самолёт, а тем более самолёт в новой ливрее, который более того был покрашен на заводе и летал там на испытаниях, был пойман в объективы и выложен на просторы сети интернет. Представители «Белавиа» не смогли больше сохранять интригу и пригласили представителей СМИ, а также любителей авиации в Минск, на торжественную встречу нового борта.

Итак, встречаем! Новая ливрея авиакомпании Белавиа!

15 августа 2016 получила первый из заказанных в 2014 году трёх новых Боинги 737-800. Два других прилетят в Минск в октябре и декабре текущего года. Что это даст в первую очередь пассажирам?

По словам представителя, авиакомпании Игоря Чергинца для пассажиров это более высокая надёжность, а значит и безопасность. А это самый главный приоритет в авиации.

Возрастёт пунктуальность. Повысится уровень комфорта перелётов. Увеличенные багажные полки для ручной клади. Эргономичные пассажирские кресла. Применены новые технологии в интерьере самолёта (Boeing Sky Interior), что делает комфортным ночные перелёты благодаря специальному меняющемуся освещению салона.

Благодаря этим самолётам авиакомпания надеется на снижение эксплуатационных затрат на выполнение рейсов, которое обязательно повлечёт за собой сниженные цен на билеты для пассажиров. Это должно коснуться как регулярных рейсов, так и чартерных (а значит уменьшится и стоимость туров). Новые Boeing 737-800 гораздо эффективнее самолётов предыдущего поколения.

Белавиа и дальше будет стараться приобретать новую технику. Это безоговорочно выгодно и для пассажира, и для авиакомпании. В этом убедились, когда взяли новые Embraer 175 и Embraer 195. Безусловно, если бы авиакомпания располагала такими средствами или можно было бы пользоваться дешёвыми кредитными ресурсами, то Белавиа более активно занималась бы обновлением своего флота.


С приходом новых Боингов уйдут в историю три самых любимых и уважаемых всеми без исключения - Туполев Ту -154. Это будет крайний год их полёта в этой авиакомпании.

Но надо отдать должное - компания с уважением относится к этим великолепным и замечательным машинам, позволяя всем желающим напоследок ещё раз прикоснуться к этой легенде организовывая мероприятие «Полет ради полёта», который состоится 1 октября этого года.

Но давайте вернёмся к текущему моменту и посмотрим, как же встречали новый борт в Национальном аэропорту Минска. Конечно же, не обошлось без приветственной водяной арки, которой встречают и провожают новые самолёты и рейсы.

Пока все ждали самолет фотографируем перрон

После прибытия борта,его сразу же начинают обслуживать, чтобы затем отбуксировать к ангару, где будет проходить торжественная передача самолета.

Около ангара самолет встречали, как говорится, бурными аплодисментами. Везде чувствуется праздник.

Небесного цвета самолет и небо - голубое и прекрасное. Поднимемся на борт.

В новых Boeing 737-800, получаемых «Белавиа», установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, в которых представлено изменяющееся освещение, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время.

Дизайн и функциональность салона предусматривает увеличенное место для ручной клади и большее пространство для каждого пассажира.

Новый самолет авиакомпании «Белавиа» рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса. Авиалайнер планируется использовать как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Первый коммерческий рейс самолет совершит уже 20 августа после завершения всех таможенных и технических процедур.

Новый фирменный стиль будет представлен во внешнем оформлении корпоративных элементов авиаперевозчика: интерьеры самолетов и офисов, форма экипажей, шаблоны для документации, официальный сайт, навигационные и рекламные поверхности.

Разработка ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля авиакомпании стали два американских брендинговых агентства, - Teague (дизайн интерьера) и Paul Wylde (дизайн ливреи). При разработке макета акцент делался на новые принципы в подходе работы авиакомпании: пунктуальность, надежность, современность. Из пяти предложенных концепций была выбрана одна, где ключевым символом стал василек.

Главным новым элементом белорусской авиакомпании «Белавиа» выступает традиционный белорусский цветок, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия. Сердцевина графического «василька» означает дом, то есть Беларусь, куда всегда хочется возвращаться, а лепестки синего цветка передают ощущение полета и движения вперед. Василек также отражает слоган авиакомпании «Мы соединяем».

«Ключевую роль для пассажиров играют тарифы, сервис и маршрутная сеть. Мы стараемся снижать тарифы на билеты и стремимся к гибридной модели авиакомпании. Как раз новым фирменным стилем мы хотим подчеркнуть переход от имиджа классической авиакомпании к новой модели. Мы отслеживаем мировые тенденции и изменения на рынке, а также следим за пожеланиями наших пассажиров и стараемся оперативно на них реагировать», - добавил Анатолий Гусаров.

Как-то так в этот раз. Не прощаюсь!

Авиакомпания «Белавиа» 16 апреля приняла в свой флот новый самолет с васильком на борту. На этот раз - с завода «Эмбраер», который находится в Бразилии, штат Сан-Паулу. Сегодня вечером он полетит в Беларусь.

Среди сотрудников «Белавиа», которые будут сопровождать «Эмбраер-175» в страну, будет и гендиректор авиакомпании Анатолий Гусаров, который рассказал TUT.BY об особенностях перегонки нового самолета.

Гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров лично принимал в Бразилии новый борт

- «Эмбраер-175» предназначен для коротких перелетов, максимум два-три часа, поэтому мы будем лететь достаточно долго, с тремя промежуточными посадками. Первая техническая посадка - для дозаправки на самой окраине Бразилии, в аэропорту Ресифи. Это крайняя точка перед Атлантическим океаном. Потом - техническая посадка на острове Сал. И третья остановка, где самолет заправят, а экипаж будет отдыхать, потому что заканчивается рабочее время, - в Испании. После этого уже сможем лететь в Минск.

В Минске новый борт встретят 19 апреля. Этот «Эмбраер-175» - один из трех самолетов, которые «Белавиа» купит на заводе в Бразилии в 2018 году. Два других борта доставят в Минск в мае и июне.

«Белавиа» планирует развивать свой флот, ограничиваясь самолетами, произведенными на заводах «Эмбраер» и «Боинг».

Бизнес-модель нашей авиакомпании требует, чтобы были самолеты разной вместимости, - объясняет Анатолий Гусаров. - «Эмбраер» занимает одну нишу, «Боинг» - другую. «Боинг» не производит самолеты на 110−120 кресел, «Эмбраер» не производит самолеты более 150 кресел.

Планируется, что первый рейс с пассажирами новый «Эмбраер-175» выполнит 24 или 25 апреля.

С тех пор как новый «Эмбраер-175» сошел с производственной линии, на нем уже выполнили несколько тестовых полетов. Несколько раз самолет испытал сам производитель, потом на нем летали белорусские пилоты и инженеры. Говорят, самолетом белорусы довольны, мелкие замечания производитель сразу устранил.

Командир авиационного отряда авиакомпании «Белавиа» Олег Салтовский выполнял на новом «Эмбраере» генеральный тестовый полет. Он длился полтора часа.


Летали над океаном. Отошли в район Сан-Паулу, километров на 50 от берега. Набирали высоту 12 500 метров, выполнили несколько упражнений и вернулись сюда, в Сан-Жозе-Дус-Кампус, - рассказывает пилот. - Мы смотрели, как работает система наддува, система кондиционирования, навигационная система, как самолет управляется вручную, на посадке, как работают другие системы. Замечаний нет, все в порядке.

Теперь новому «Эмбраеру-175» предстоит непростой путь - полет над Атлантическим океаном.

Атлантика есть Атлантика. Это отсутствие навигационных средств связи, радиолокационного контроля. Ну и погода, - добавляет пилот.

Олег Салтовский раньше уже перегонял «Эмбраер» с завода в Бразилии в Минск.

Пилот рассказывает, в чем особенность «Эмбраера-175» в сравнении с предыдущей моделью линейки самолетов - на 6,8% меньше расход топлива, на 450 километров больше дальность полетов. Немного изменили стойки шасси, пружинные амортизаторы, изменена прошивка навигационной системы. Она позволяет больше данных ввести на земле, чтобы уменьшить нагрузку на пилотов в воздухе.

Означают ли измененные стойки шасси более мягкую посадку для пассажиров? На этот вопрос пилот Олег Салтовский отвечает:

Не бывает посадок мягких, грубых. Бывают посадки безопасные - и это самое главное.

Сумму сделки во время передачи самолета «Белавиа» не назвала. Однако гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров отметил, что в финансировании проекта по покупке «Эмбраеров» участвует Банк развития и бразильское финансовое агентство.

Первый «Эмбраер» «Белавиа» получила в 2012 году. Сейчас во флоте есть два «Эмбраера-175» и два «Эмбраера-195». Помимо еще трех самолетов, которые сейчас покупают у бразильцев, пять самолетов того же производителя «Белавиа» берет в лизинг. В авиакомпании не исключают, что с 2021 года «Белавиа» может переключиться на самолеты нового поколения Е-2, которые производитель сейчас готовит к выпуску.

Помимо самолетов «Эмбраер» парк «Белавиа» насчитывает пять самолетов Boeing 737−800, шесть самолетов Boeing 737−500 и семь - Boeing 737−300, а также четыре CRJ-100/200 LR.

Фото: Дмитрий Брушко / TUT.BY

Новый самолет рассчитан на перевозку 189 пассажиров экономического класса. Авиалайнер планируется использовать как на регулярных, так и на чартерных рейсах. Первый коммерческий рейс самолет совершит 20 августа после завершения всех таможенных и технических процедур. Самолеты Boeing 737-800 приобретаются «Белавиа» в собственность, финансирует сделку, через выдачу кредита авиакомпании, «Банк развития Республики Беларусь». В аэропорту Минска самолет встречали: генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes Марти Бентротт, председатель правления «Банк развития Республики Беларусь» Сергей Румас, исполняющий обязанности Временного Поверенного в делах США в Республики Беларусь Джорж Нол, работники авиакомпании «Белавиа», журналисты, блоггеры, споттеры и другие.
По традиции новый самолет проехал через водяную арку.

Согласно пресс-релизу «Белавиа», новые Boeing 737-800 полностью отвечают целям авиакомпании по развитию сети маршрутов и снижению себестоимости перевозок. Данный тип самолета имеет увеличенную дальность полета и высокую топливную эффективность. Благодаря высокому уровню надежности и сокращению потребления авиатоплива Boeing 737-800 позволяет повысить эффективность эксплуатации воздушного судна и сократить выбросы углекислого газа. «Белавиа» рассчитывает, что новые воздушные суда позволят продолжить осуществление стратегии компании по планомерному снижению цен на авиаперевозки.

В новых Boeing установлены современные пассажирские салоны Boeing Sky Interior, с изменяющейся цветовой гаммой освещения, что помогает пассажирам легче переносить смену часовых поясов и перелеты в ночное время. Дизайн и функциональность салона предусматривает увеличенное место для ручной клади и большее пространство для каждого пассажира.

Соглашение о покупке трех самолетов Boeing 737-800 нового поколения было подписано в июне 2014 года. В рамках соглашения Boeing предложил дополнительную опцию - оказать содействие в проведении ребрендинга «Белавиа».

«Вместе с «Белавиа» мы создали прекрасный продукт. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Самолет Boeing 737-800 одна из наиболее популярных моделей семейства 737. Мы сотрудничаем с «Белавиа» уже достаточно давно, более 13 лет. 13,5 лет назад первый самолет Boeing 737 приземлился в Минске, и сейчас вы видите новый самолет Boeing 737-800 прямо с завода. Это достаточно смелый шаг для руководства «Белавиа»: перейти от старой ливреи к новой. Я надеюсь, что это будет новым толчком для развития авиакомпании. Мы очень гордимся сотрудничеством с «Белавиа», очень гордимся инженерами, пилотами. Благодарим всех, кто участвовал в этом процессе. Все прошло на высшем уровне. Желаем «Белавиа», чтобы данный самолет позволил авиакомпании успешно развиваться и далее, получать прибыль» - заявил Марти Бентротт, вице-президент по продажам в России, Центральной Азии и на Ближнем Востоке подразделения Boeing Commercial Airplanes.

Новый фирменный стиль будет представлен и в оформлении всех корпоративных элементов авиаперевозчика: интерьеры самолетов и офисов, форма экипажей, шаблоны для документации, официальный сайт, наземная техника и др.

Разработка новой ливреи заняла полтора года. Основными разработчиками нового стиля авиакомпании стали два американских брендинговых агентства, - Teague (дизайн интерьера) и Paul Wylde (дизайн ливреи). При разработке макета акцент делался на новые принципы в подходе работы авиакомпании: пунктуальность, надежность, современность.

Главным новым элементом «Белавиа» стал традиционный белорусский цветок василек, который с давних пор считается символом чистоты, приветливости и дружелюбия. Ещё на первом этапе разработки бренда авиакомпания постаралась привлечь к к работе и любителей авиации. Так, креативный директор одного из московских агентств Илья Андреев, чей родной дом в Минске, предложил использование василька в качестве символа авиаокмпании. Концепция настолько позитивно была принята в СМИ и интернете, что авиакомпания включила Илью в рабочую группу по созданию новой ливреи.

Идея изменения имиджа компании витала в воздухе. И пассажиры говорили, и мы сами понимали, что нам нужно что-то менять. Я помню, как создавался тот бренд. Как видите, отчасти он унаследовал стиль ещё советского «Аэрофлота» с небольшими добавлениями, чтобы было видно, что это уже другая компания. Ну, а сегодня совершенно другие времена, и тот бренд уже выглядит немножко уныло. Со старым стилем было трудно расставаться лично мне, потому что привык и очень сложно было как-то уйти от него. Но я прислушался к мнению специалистов. И сегодня понимаю, что мы сделали правильный шаг. Мы очень тщательно подошли к решению этого вопроса, привлекли общественность. В интернете было много обсуждений. Мы у себя собирались много раз. Когда приехали американские специалисты, они тоже изучали национальные особенности Белоруссии, историю, культуру и вносили свои предложения. Что-то нам нравилось, что-то не нравилось. Во всяком случае, сегодня мы имеем то, что имеем. Я думаю, получился очень хороший результат , - сказал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров .

Игорь Чергинец, заместитель генерального директора "Белавиа" по маркетингу:
- Sukhoi Superjet? Давай, до свидания!

Подробности о новом самолете авиакомпании - вот.

Флот авиакомпании "Белавиа" пополнился еще одним, уже девятнадцатым самолетом - Embraer 175. Я побывал на презентации и выяснил, чем хорош новый самолет и куда будет летать.

Что за он

Embraer - совершенно новый тип самолетов в воздушном парке компании. До вчерашнего дня рейсы выполнялись на американских самолетах Boeing 737-300/500, канадских Bombardier CRJ100/200 и советских Ту-154М. А Embraer 175 - бразилец. Латиноамериканская компания борется с Bombardier за звание третьего по величине авиапроизводителя.

"Е-175" входит в семейство узкофюзеляжных самолетов средней дальности Embraer E-Jet, которые выпускаются уже десять лет. Всего за это время их было выпущено около 900 штук, которые разошлись в 61 авиакомпанию сорока стран. Кстати, самый первый прототип этого семейства выполнил свой последний полет в апреле нынешнего года и потом был отправлен на запчасти. А модель "Е-175" в производстве с 2004 года. Белорусский экземпляр заложили на стапелях в апреле этого года.

Как отличить самолет от других подобных? Если говорить упрощенно, то выглядит он, как похудевший "Боинг", но с носовой частью от "Бомбардье". Так что если увидите небольшой реактивный самолет в ливрее "Белавиа" с двигателями под крыльями, а не у хвоста, - это именно "Эмбраер".

А что под капотом?

Самолет не автомобиль, и привычного капота у него, конечно, нет, но технические характеристики все равно можно изучить.

Итак, длина самолета - почти 32 метра, размах крыльев - 26 метров, масса пустого самолета - 21,8 тонны, максимальный взлетный вес - почти 39 тонн, максимальная скорость - 890 км/ч, дальность - 3.900 км. Объем багажного отсека - более 9 кубометров, в стандартной двухклассной компоновке используется 78 кресел, но специально для "Белавиа" сделали салон по белорусскому заказу: 64 места эконом-класса (по два в ряду) и 12 мест бизнес-класса (по схеме 2+1). Расстояние между креслами, освещение, - все это тоже по требованиям "Белавиа".

В разных местах салона установлены видеокамеры, - теперь поступки буйных пассажиров могут быть засвидетельствованы наглядно. Напомним, что "Боинги" компании рассчитаны на 120-148 мест, "Сержи" - на 50 мест, а "Тушки" - на 164 кресла. Таким образом, "бразилец" займет место между "американцем" и "канадцем".

Встреча в аэропорту

Самолет вылетел с территории завода в Сан-Жозе-дус-Кампус еще в субботу и добрался до Беларуси в четыре захода. Сначала была дозаправка на атлантическом побережье Бразилии, в Ресифи, затем ночевка в аэропорту города Эшпаргуш на острове Сал в Кабо-Верде, потом еще одна в Кальяри (на итальянском острове Сардиния), и в понедельник рано утром он показался над летным полем национального аэропорта Минск. Пока самолет катил к гейту вип-зала, его поливали из пожарных машин, - традиция такая.

Прямо у трапа гендиректору авиакомпании "Белавиа" Анатолию Гусарову презентовали позолоченную модель биплана, в котором угадывается обычный "кукурузник" Ан-2.

Недостатка в лицах высокого уровня не было: присутствовали еще гендиректор аэропорта Дмитрий Меликян, замгендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец, директор Департамента по авиации Вадим Мельник, а также временный поверенный посольства Бразилии Визе Рандиг Родригес и вице-президент коммерческого подразделения Embraer в Европе Саймон Ньют.

Во время торжественной церемонии Анатолию Николаевичу подарили еще и штурвал на подставке, а коллекцию Игоря Николавевича пополнила модель Embraer 175.

Обращаясь к Анатолию Гусарову, Саймон Ньют сказал насчет "a brand new baby in your fleet" ("новое чадо в вашем флоте"), а тот, в свою очередь, рассказал журналистам, где и как будет использоваться новый борт.

Летные перспективы и будущие заказы

Новый самолет планируется использовать на рейсах, где уже сформировался бизнес-поток: Лондон, Москва, Париж, Прага, Рим, Санкт-Петербург. Что касается первого рейса, то, возможно, через несколько дней самолет отправится в Берлин. Если просмотреть сезонное расписание компании, то можно увидеть, что с 26 декабря открывается новый рейс в Барселону, также с конца года будут увеличены частоты полетов в Амстердам, Милан, Париж, Рим.

Анатолий Гусаров рассказал, что и дальше они будут покупать новые самолеты (как вы помните, "Эмбраеров" было заказано два, и поставка второго ожидается в октябре). Однако компания не будет уходить и от схемы лизинговых поставок со вторичного рынка. Что именно и когда будет заказано из "бэушек" - пока неизвестно. А вот что касается "Эмбраеров", то в ближайшие годы этих машин собираются прикупить еще 5-6 штук. Возможно, среди них будут и самолеты большого размера Embraer 195 (на 108 - 124 места). А вот перспектив у "Сухого Суперджета" в белорусской авиакомпании пока мало. Анатолий Николаевич и раньше говорил, что покупка этих самолетов не рассматривается, и сейчас подтвердил это.

Обещанная ранее новая форма стюардесс будет показана чуть позднее - ее презентацию тоже пообещали сделать массовой и яркой.

В прошлом году "Белавиа" перевезла 1.036.000 пассажиров, а за 8 месяцев этого года услугами компании воспользовались 884.831 пассажир, что позволяет предположить, что миллионный пассажир ступит на борт самолета уже в конце сентября.