ТАСС-ДОСЬЕ. 25 сентября 2017 года стало известно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа", задержавшей на днях десятки рейсов.

24 сентября российская газета "Ведомости" со ссылкой на пресс-секретаря вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алию Самигуллину сообщала, что авиаперевозчик попросил власти о предоставлении госгарантий по кредитам.

ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" - российский пассажирский авиаперевозчик.

История

Основателем "ВИМ-Авиа" был заслуженный пилот РФ Виктор Иванович Меркулов (название ВИМ составлено из его инициалов). В 1990-х годах он был одним из управляющих в транспортной авиакомпании "Волга-Днепр". В 1997 году основал собственную компанию "Аэрофрахт", занимавшуюся чартерными грузовыми и пассажирскими перевозками; в разное время она эксплуатировала самолеты Ту-134, Ту-154, Ту-20, Ил-62М, Ил-76, Ан-12 и др.

30 августа 2003 года "Аэрофрахт" лишился сертификата эксплуатанта из-за ряда нарушений: задержек рейсов, транспортировки контрабанды, совершении грузовых рейсов под видом пассажирских. Также в июне 2003 году при проверке выяснилось, что Ту-154Б-2 "Аэрофрахта" прилетел из ОАЭ в Астрахань с превышением максимального посадочного веса на 10 т.

В 2002 году Меркулов зарегистрировал компанию "ВИМ-Авиа", которая получила сертификат эксплуатанта 27 ноября 2003 года и начала выполнять грузовые и пассажирские рейсы на Ил-62М и Ан-12.

В начале 2004 года Меркулов продал 75% акций "ВИМ-Авиа" супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, оставшись президентом компании (занимал пост до своей смерти в 2006 году).

Мурсекаевы приобрели для компании у Condor (Германия) и American Trans Air (США) 16 пассажирских самолетов Boeing 757, выпущенных в 1990-х годах. Сумма сделки составила около $85 млн. Кроме того, в состав "ВИМ-Авиа" были включены авиационные активы "Центр Капитала" - "Чита Авиа", а также аэропорты Читы и Братска.

На самолетах Boeing 757 авиакомпания начала выполнять чартерные перевозки в Египет, Тунис, Турцию, Италию и Испанию. До 2014 года специализировалась на чартерных рейсах, в октябре 2004 года стартовали регулярные рейсы из Москвы в Братск и Читу. Уже в 2006 году "ВИМ-Авиа" вошла в первую десятку российских компаний по пассажиропотоку. В 2007 году из ее состава как непрофильные активы были проданы аэропорты. При этом был создан холдинг "ВИМ-Авиа", куда вошли авиакомпании "РусЭйр", "Башкортостан" и "Русское Небо" - все они прекратили полеты в 2012-2015 годах.

8 ноября 2011 года Росавиация ввела ограничения в сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", запретив ей летать в Европу. Причиной стал инцидент 3 ноября 2011 года, когда в Париже российские летчики устроили перепалку с персоналом аэропорта. Это могло стать поводом для внесения авиакомпании в "черный список" Евросоюза. Ограничение было снято в конце июня 2012 года.

В 2014 года "ВИМ-Авиа" отказалась от чартерной специализации, доля пассажиропотока внутренних рейсах достигла 90%. В том же году авиакомпания начала эксплуатировать самолеты Airbus A319 и Boeing 767. В июле 2015 года в парк "ВИМ-Авиа" вошли Boeing 737 и 777.

В 2015 году СМИ начали сообщать о финансовых проблемах перевозчика. В январе-феврале 2015 года иски о его банкротстве подали Банк ВТБ, Сбербанк и другие юридические лица, однако производство по большинству из исков суды прекратили летом 2015 года. Сезон 2016 года компания провела без сильных затруднений, авиакомпания серьезно нарастила перевозки между европейской частью России и аэропортами КНР. Также весной 2016 года компания сменила адрес регистрации с Москвы на поселок городского типа Богатые Сабы в Сабинском районе Республики Татарстан. В апреле 2017 года "ВИМ-Авиа" приобрела 100% акций аэропорта города Братска (Иркутская область).

Снова о проблемах с "ВИМ-Авиа" СМИ начали сообщать летом 2017 года: в некоторые дни авиакомпания отменяла или надолго задерживала до 20 рейсов. Более 200 тыс. ее пассажиров перевезли другие компании. В середине сентября 2017 года стало известно о крупной задолженности "ВИМ-Авиа" перед аэропортом Домодедово и поставщиками топлива. 21 сентября "ВИМ-Авиа" обратилось в правительство с просьбой о поддержке при выплате кредитов. В самой компании заявили, что проблемы с погашением задолженности вызваны "традиционным сезонным спадом". 23 сентября Следственный комитет РФ заявил, что на некоторые из отмененных рейсов "ВИМ Авиа" продавала авиабилеты, зная о невозможности перелета. По этому факту была начата доследственная проверка.

Парк, основные хабы и направления

По состоянию на сентябрь 2017 года парк "ВИМ-Авиа" насчитывает 23 воздушных судна: 12 Boeing 777 (взяты в лизинг в 2015-2017 годах), по четыре - Airbus A319 и Boeing 757, два Airbus A330 и один Boeing 767. Средний возраст самолетов - 19 лет. В июле 2017 года компания подписала соглашение о лизинге 15 новых российских самолетов МС-21.

Базовый аэропорт - Домодедово Московского авиаузла. Второстепенным узлом является Санкт-Петербург. Всего компания обслуживает порядка 50 регулярных направлений.

Показатели

В 2015 году "ВИМ-Авиа" перевезла около 1 млн 613 тыс. человек. Авиакомпания выполнила 11 тыс. 414 рейсов, из них 10 тыс. 520 регулярных (более 90%).

В январе-августе 2017 года "ВИМ-Авиа" перевезла 1 млн 834 тыс. пассажиров (10-е место среди авиакомпаний РФ, рост на 31% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года), средний процент занятости пассажирских кресел - 76,1%. По перевозкам грузов и почты авиакомпания занимает в РФ 11-е место (11,7 тыс т.).

Выручка авиакомпании в 2016 году составляла 17 млрд 174 млн руб. (рост на 38% по сравнению с 2015 года), чистая прибыль - 89,1 млн руб. (снижение в 5,7 раза).

Руководство

Генеральный директор компании - Александр Кочнев.

Собственники

Светлана Мурсекаева является владельцем 99% акций "ВИМ-Авиа", ее мужу Рашиду принадлежит 1%.

Одна из главных особенностей известного в России перевозчика - парк самолетов ВИМ-Авиа, в который входят только проверенные воздушные судна серии Боинг и Airbus. Эти модели отлично проявили себя не только в VIM-Avia, но и во многих других авиакомпаниях РФ и мира. Какие авиалайнеры входят в парк самолетов в 2017 году? Какой год выпуска имеют воздушные судна? Эти и другие вопросы рассмотрим ниже.

Парк самолетов ВИМ-Авиа в 2017 году

На сегодняшний день парк самолетов ВИМ-Авиа используется для перелетов более чем в трех десятках направлений. На 2016 года пассажиропоток компании составлял более двух миллионов человек. Для сравнения в 2014 году этот показатель был на 25% ниже.

Парк самолетов ВИМ-Авиа на лето 2017 года включает :

  • Четыре Airbus A319-100.
  • Два Airbus A330-200.
  • Два Боинга 737-500.
  • Четыре Боинга 757-200.
  • Девять Боингов 777-200ER.

Воздушный флот авиаперевозчика регулярно обновляется, потому заявленные параметры могут меняться. Средний возраст авиалайнеров в парке самолетов авиакомпании - около 17 лет.

В марте 2017 года руководство заявило о начале переговоров по покупке семи бортов 3-х типов, а именно 2-х Боинг 767, 3-х Боинг 737, а также двух Боинг 777. Поступление планируется в ближайшее время.

Год выпуска и характеристики авиалайнеров

Теперь поговорим о характеристиках и возрасте воздушных судов, находящихся в распоряжении авиакомпании :

  • Airbus A319 - узкофюзеляжный авиалайнер, имеющий вместительность 150 человек. Впервые эти судна начали поступать на баланс перевозчика весной 2014-го. Год выпуска этих самолетов в парке - с 2004 по 2008. Крейсерская скорость составляет 828 км/час, предельная дальность перелета - 4,9 км.

  • - представитель парка самолетов ВИМ-Авиа, который отличается большей вместительностью. На его борту с легкостью размещается 252 человека. Судно развивает скорость 870 км/час, а максимальная дальность перелета 3 13,4 км. Лайнер может лететь на высоте до 11,6 км.

  • Боинг 737-500 - небольшой самолет, который вмещает только 126 пассажиров. Крейсерская скорость аппарата составляет 807 км/час, а предельная дальность перелета - 5,2 тыс. км. Компоновка - только эконом. Эти воздушные судна отличаются солидным возрастом - 19-25 лет.

  • Боинг 757-200 - лайнер, рассчитанный на 220 человек. Дальность полета - 7 000 км, а максимальная скорость - 850 км/час. К особенностям стоит отнести многогранную компоновку салона, в котором нашлось место эконом-классу, бизнес-классу и улучшенному эконом-варианту. Возраст аппаратов - 24-25 лет.

  • Боинг 767-300 - яркий представитель парка самолетов ВИМ-Авиа вместительностью в 271 человек. Высота и дальность полета составляют 13,1 и 9,7 км соответственно. Скорость - 850 км/час. Возраст - от 21 до 26 лет.

Российская авиакомпания VIM Airlines совместно с «Русским небом» входила в холдинг «ВИМ-Авиа». На протяжении многих лет компания успешно развивалась. Однако, в октябре 2017 года перевозчик завершил полеты.

Основной аэропорт авиакомпании – Домодедово в Москве, дополнительные — Внуково (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург).

История компании

Авиакомпания VIM Airlines была основана в 2002 году. Интересно то, что название компании – это инициалы имени первого директора – Виктора Ивановича Меркулова (ВИМ Авиа).

В 2003 году VIM Avia получила сертификат, позволяющий осуществлять пассажирские и грузовые рейсы. Авиакомпания сразу задумалась о расширении флота и добавлении новых направлений. Были открыты рейсы в Азию – во Вьетнам, Китай. Все годы деятельности компании наблюдался рост пассажиропотока, на 2015 год он увеличился до 1,6 миллиона человек в год, а уже в 2016 эта цифра превысила два миллиона.

Постоянное развитие компании вывело «ВИМ-Авиа» на новый уровень. Авиакомпания VIM Airlines прочно закрепилась в мировом рейтинге перевозчиков. Но VIM Airlines пришлось пережить смену нескольких руководителей, объединение с партнерскими авиакомпаниями, ребрендинги, замену символа и цвета компании.

В 2016 году у перевозчика начались массовые задержки рейсов на внутренних и международных направлениях, что повлекло большое количество жалоб в транспортную прокуратуру. Для нормализации ситуации авиакомпания начала обновление и пополнение воздушного парка дальнемагистральными лайнерами.

В 2017 году задержки рейсов продолжались, в новостях появилась информация о трудной финансовой ситуации авиакомпании (долги за топливо) и отсутствии возможности продолжать деятельность. Ситуация с долгами компании была решена при участии правительства РФ. С 15 октября 2017 года полеты авиакомпании прекращены.

Маршруты авиакомпании

Главный аэропорт «ВИМ-Авиа» — Домодедово (Москва). Именно оттуда совершалось большинство рейсов. Из Москвы можно было улететь в следующие города:

  • Анапа
  • Краснодар
  • Сочи
  • Симферополь
  • Магадан
  • Кишинев
  • Зальцбург
  • Мюнхен
  • Палермо
  • Барселона
  • Аликанте
  • Тенерифе
  • Дубай
  • Гоа
  • Самарканд
  • Пхукет
  • Бангкок

Часто совершались чартерные рейсы, в основном их проводили в сезон и только для туристических групп. Авиакомпания VIM Airlines сотрудничала со многими туроператорами. Чартерные рейсы осуществлялись в такие страны, как Чехия, Австрия, Хорватия, Франция, Индия, Марокко, Кипр и так далее.

Самолеты авиакомпании «ВИМ-Авиа»

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

В арсенале авиакомпании находилось около 20 самолетов, средний их возраст – 16 лет. Большинство самолетов – это Boeing 777-200ER. Он разработан в 1990-х годах в США, на сегодняшний день именно такие самолеты эксплуатируют лучшие авиакомпании мира.

Также в наличии было несколько самолетов типа Airbus A319. Это достаточно молодая модель, которая вмещает в себя до 150 пассажиров. Такие Аэробусы поступили во флот авиакомпании VIM Airlines всего за три года до прекращения деятельности перевозчика.

Boeing 757-200 – еще один вид самолетов, которыми владела «ВИМ-Авиа». Лайнеры выполняли рейсы и в эконом, и в бизнес классах. Вместимость – до 220 пассажиров.

Boeing 757-200 авиакомпании «ВИМ-Авиа»

Информация пассажирам: тарифы компании

У авиакомпании VIM Airlines существовало несколько тарифов, по которым можно было купить билеты в кассах или на официальном сайте. Правила провоза багажа в зависимости от тарифа:

  • Тариф Промо — ручная кладь до 5 кг и багаж до 10 кг.
  • Тариф Эконом — ручная кладь до 5 кг и багаж до 23 кг.
  • Тариф Эконом Плюс – ручная кладь до 5 кг и 2 багажа по 23 килограмма.
  • Тариф Эконом Комфорт — ручная кладь до 10 кг и два багажа по 23 кг.
  • Тариф Бизнес — ручная кладь до 10 кг и 2 багажа по 32 кг.

Авиакомпания специально разработала столько тарифов, чтобы абсолютно каждый смог выбрать для себя подходящий.

При этом с ручной кладью можно пронести и другие вещи бесплатно. А вот в багаж не получится сдать бесплатно такие предметы, как крупногабаритные вещи (суммарные значения параметров высоты, ширины, длины больше 203 см), животных (за них придется доплатить), багаж больше по весу, чем 32 килограмма.

От тарифа зависит не только норма провоза багажа, но и питание, предоставляемое на борту. Так, эконом-классу были доступны холодные закуски и напитки по выбору. Улучшенному эконом-классу полагались холодные и горячие закуски, напитки, десерт. У бизнес-класса вообще не было ограничения ни в чем — кроме большого выбора напитков и еды, им полагалась регистрация без очереди, просторный салон, бизнес-зал в аэропорту.

Достижения авиакомпании

Сама авиакомпания ставила перед собой такие цели, как:

  • Поддержать незащищенные слои населения. Добивался этого перевозчик сниженными ценами на авиабилеты для пенсионеров, ветеранов, детей.
  • Поддержка спорта и культуры. Компания сотрудничала с некоторыми творческими коллективами, а также всегда была готова помочь спортсменам, предоставив свои услуги.
  • Контроль безопасности. Все сотрудники проходили обучение (основы медицинской помощи, поведение в экстренных ситуациях). VIM Airlines старались защитить своих пассажиров.

За свои труды авиакомпанию не раз награждали почетными званиями. «ВИМ-Авиа» становилась победителем в номинации «Внутренние авиаперевозки в группе II». Ее несколько раз номинировали на премию «Крылья года».

Авиакомпания «ВИМ‐Авиа» официально прекратила полеты из‐за накопившихся долгов. Росавиация уже арестовала два лайнера для того, чтобы погасить задолженности кредиторам. Всего в парке перевозчика насчитывается шесть воздушных бортов. «360» проанализировал полетный арсенал компании, а также подсчитал их примерную стоимость.

Самолеты авиакомпании «ВИМ-Авиа», которая с 25 сентября объявила о прекращении чартерных рейсов, арестовали в аэропортах Турции и Бельгии за долги. Об этом, выступая в Госдуме, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.

Сейчас понятно, что авиакомпания не сможет своими силами вывезти чартерных пассажиров. За долги ее самолеты арестованы в аэропорту Антальи и Даламан Турецкой Республики, а также в аэропорту Льеж

Александр Нерадько.

Накануне Росавиация подсчитала, что компания задолжала кредиторам около семи миллиардов рублей. В числе заемщиков «ВИМ-Авиа» оказались шесть российских банков, ведущим из которых считается банк «Зенит», а также аэропорт Домодедово, где на постоянной основе базировались борта авиакомпании.

Полетный набор

С учетом арестованных бортов в Турции и Бельгии в парке «ВИМ–Авиа» значится шесть лайнеров. В «полетный набор» компании входят четыре самолета авиаконцерна Boeing (модели Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200) и два лайнера от Аirbus (модели 319-111, 330-200), следует из информации на официальном сайте авиакомпании.

Последнее обновление парка компания провела в феврале 2017 года. Тогда «ВИМ-Авиа» ввела в строй воздушное судно Airbus А330-200. Примечательно, что на этапе становления компании в начале 2000-х годов на балансе авиаперевозчика было 12 лайнеров. Всю дюжину подержанных самолетов владелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев купил у перевозчика Condor, который входит в немецкую компанию Lufthansa. На момент проведения сделки в 2003 году предприниматель заплатил немцам 160 миллионов долларов.

Сейчас рыночная стоимость новых самолетов марки Boeing на международных рынках колеблется от 57 до 115 миллионов долларов в зависимости от модификации, подсчитали аналитики журнала «Эксперт». При этом российские перевозчики после покупки лайнера обязаны заплатить ввозные пошлины и налоги. В результате конечная цена самолета вырастает до 81–163 миллионов долларов. Машины от компании Airbus на выходе обойдутся владельцам заметно дешевле - от 63 до 71 миллиона долларов.

При несложных подсчетах получается, что стоимость авиапарка «ВИМ-Авиа» может доходить до 550–600 миллионов долларов. Однако цена лайнера зависит от возраста самолета и его состояния. К примеру, самолет Boeing 737, который был выпущен с завода в 2014 году, можно приобрести за 55 миллионов долларов.

Впрочем, обычно компании берут самолеты в лизинг (долгосрочная аренда объекта с правом выкупа - прим. «360»), а не выкупают лайнер сразу, рассказал в беседе с редакцией «360» авиаэксперт Дмитрий Петроченко.

Купить самолет без рассрочки под силу только очень крупным компаниям с господдержкой, поэтому в большинстве случаев борт берут в лизинг. Между тем самолеты «ВИМ-Авиа» считаются ходовыми на рынке, поэтому они вряд ли долго будут стоять на парковках и быстро найдут новых хозяев

Дмитрий Петроченко.

Возраст - не помеха

Согласно данным аналитического портала Planespotters, средний возраст авиапарка «ВИМ–Авиа» составляет 19–21 год, а самому новому самолету в арсенале авиаперевозчика исполнилось в этом году восемь лет. Возраст самолета не является критичным показателем для безопасности авиаперевозок, гораздо важнее его техническое состояние и качественное обслуживание. «Самолеты «ВИМ-Авиа», в частности Boeing 777, проходили капитальный ремонт до поступления на баланс компании, поэтому с точки зрения безопасности борты безупречны», - отметил Петроченко.

Несмотря на то, что парк компании находился в рабочем состоянии, на рейсах «ВИМ-Авиа» часто случались неполадки. Так, 2009 году «Боинг» «ВИМ-Авиа», летевший из испанского города Аликанте в Москву, был вынужден совершить экстренную посадку в Италии в аэропорту Римини из-за падения давления масла в двигателе. В 2012 году в аэропорту Читы из-за трещины в лобовом стекле совершил аварийную посадку самолет, совершавший рейс из Омска во Владивосток. На грани катастрофы лайнер «ВИМ-Авиа» находился в 2012 году. Тогда Boeing 757, летевший из Екатеринбурга в Ханой, из-за отказа двигателя не только совершил вынужденную посадку в аэропорту Новосибирска, но и был в пяти секундах от столкновения с грузовым Boeing 747, принадлежащим Cathay Pacific.

Основная деятельность авиалиний «ВИМ-Авиа» – регулярные и чартерные перелеты по РФ и за рубеж. На рынке авиаперевозок компания существует с 2002 г.

Доля регулярных рейсов внутри РФ составляет 90%. Основные направления: Омск, Хабаровск, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Екатеринбург, Сочи и др. Основные международные маршруты: европейские и азиатские курорты.

Общие сведения об авиакомпании

Аэропорт базирования авиакомпании – «Домодедово» (Москва).

Кроме обычных пассажирских перевозок, VIM Airlines занимается перевозкой спортсменов, молодежных и детских групп. В июле 2018 г. перевозчик доставлял из Москвы в Хабаровск футбольную команду «Зенит».

Флот авиакомпании насчитывает 24 самолета. Средний возраст лайнеров – 19 лет.

Боинги 777-200 компании «Вим-Авиа»

В парке воздушных судов «ВИМ-Авиа» 10 Боингов 777-200 ER. Это широкофюзеляжные самолеты, предназначенные для дальних маршрутов. Производятся с середины девяностых годов прошлого столетия. Boeing 777 укомплектован двумя самыми большими в мире турбовентиляторными двигателями. Количество колес в стойках основных шасси увеличено до шести с каждой стороны. Общие характеристики лайнера:

  • Экипаж – 2 пилота и 6 бортпроводников.
  • Производится с 1993 г.
  • Испытания – 1994 г.
  • Пассажировместимость — мах 440 человек.

Краткие технические характеристики

  • Длина: 63,7 м
  • Ширина: 6,9 м
  • Высота: 18,5 м
  • Размах крыльев: 60,9 м
  • Крейсерская скорость: 840 км/ч
  • Двигатели: Pratt & Whitney PW4090
  • Автономия: 14 305 км

Отзывы пассажиров о Боинге 777-200

Более 80% отзывов по Боинге 777 – положительные. Самолет взлетает и садится плавно, быстро набирает высоту. Мощное воздушное судно, сохраняет достаточную стабильность в зонах турбулентности. При неплотной компоновке кресел в полете комфортно и время пролетает незаметно.

Конфигурация салона в Боинге 777-200 компании «ВИМ-Авиа»

Все Боинги 777-200 «ВИМ-Авиа» имеют два класса обслуживания.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

В самолетах Boeing 777-200 компании VIM Airlines кабина разделена на 3 салона.

Первый салон – бизнес-класс

Всего 30 пассажирских мест. Компоновка: 2-3-2. Удобные широкие кресла раскладываются на 160 градусов. Широкий шаг между рядами, просторные проходы. Малое количество пассажиров в салоне, повышенное внимание персонала и разнообразное меню. Безусловно, перелет в бизнес-классе – это синоним комфорта.

Второй салон

По схеме, здесь 176 мест. Конфигурация кресел: 3-3-3. Расстояние между креслами: 84 см. В салоне установлены новые комфортные кожаные кресла. Места в Боинге 777-200 VIM Avia можно выбрать при регистрации онлайн. Кроме этого, авиакомпания предлагает увеличить личное пространство за счет блокировки центрального кресла. Пассажирам этого класса предлагается улучшенное меню.

Второй салон, первые ряды

Лучшие места второго салона

  • 31 – полностью.

Больше пространства для ног. Места этого ряда можно получить только при регистрации в аэропорту. Дополнительная стоимость таких мест: 1 000 руб. Тариф удваивается на перелетах длительностью более 4 часов.

Плохие места

В Боинге 777-200 «ВИМ-Авиа» такие места на схеме салона выделены красным цветом. Спинки этих мест откидываются на малый угол или неподвижны. Сразу за перегородкой расположены санузлы. Будут мешать проходящие туда люди, шум сливающейся воды, запахи.

  • 49 G, H, K.
  • 50 A, B, D, E, F.

Третий салон

Расположение кресел: 3-3-3, всего 117 мест. Пространство между рядами достаточно комфортное – 79 см. Места в этом салоне также можно выбрать онлайн. В хвостовой части самолета более шумно из-за близости двигателей.

Лучшие места

Лучшие места в этом салоне также расположены в первом ряду. Большое пространство перед сидениями позволяет свободно вытянуть ноги. Никто не помешает и не откинет спинку перед вами. Но здесь есть один минус: перед этими рядами расположены туалеты, куда будут постоянно проходить люди.

  • 51 A, B, D, E, F, H, K.
  • 52 C, G.

Плохие места

Места последнего ряда в хвостовой части. Сразу за ними расположена перегородка, спинки практически неподвижны.

  • 64 A, B, D, E, F, H, K.

В целях обеспечения безопасности полета, места в самолете не могут выбирать пассажиры с грудными детьми, беременные, инвалиды и пассажиры с животными.

VIM Avia в самолетах Boeing 777-200 имеет три варианта конфигурации мест. Они отличаются только по количеству пассажиров. В остальном, придерживайтесь рекомендаций данной статьи. Все схемы салонов выложены на сайте авиакомпании.

  • Любителям смотреть в иллюминаторы следует убедиться, что их окна находятся не над крыльями. Панорама ограничена в рядах: с 39 по 51.
  • В хвосте самолета больше чувствуется турбулентность.
  • В носовой части не так шумно.
  • Места у иллюминаторов: A, K.
  • Средние места: B, E, H.
  • Места у прохода: C, D, F, G.
  • Места в проходе достаточно удобны: можно вытянуть ноги.
  • Если вы летите в конце салона, у вас будет возможность попросить бис обеда. Наверняка остались лишние порции!
  • В последних рядах часто остаются свободные места. В среднем салоны заполняюся на 75-80%.

Если вы забронировали билеты на рейс «ВИМ-Авиа» и летите на Боинге 777-200, не поленитесь ознакомиться со схемой салона. Выберите лучшие места и сделайте ваш перелет максимально комфортным. Не забывайте наши рекомендации и счастливого полета!