Пассаж дю Гуа (Франция) – дорога, которая тонет

5 (100%) 1 vote

Транспортными артериями, которые периодически тонут, сегодня едва можно кого-нибудь удивить, фактически, от естественных катаклизмов в виде потопа страдает более 1000 дорог ежегодно, на различных континентах планеты. Однако шоссе, о котором идет речь в данной статье, и правда необычна. Это Пассаж дю Гуа - дорога, которая тонет.

Тонущий путь

Аркада дю Гуа – не просто служебный маршрут, который был создан человеком для удобного движения, этот маршрут создан природой. Он располагается во Франции, соединяет континентальную часть государства с островом Нуармутье, проходя через бухту Бурньеф.

История такого необычного явления началась за тысячелетие до нашей эры. Согласно хронике, тогда на острове Нуармутье находилась тюрьма. Однажды, в ней разместили пленных норманнов, и для властей стало неожиданностью то, что они стали исчезать. Как стало известно, бегство с острова, осуществлялось по песчаной косе, которая намывалась двумя потоками.

Ехать или плыть? Вот в чем вопрос

В 834 году было упомянуто впервые об этой трассе, которую создала природа. До этого времени, острова можно было достичь только на лодке. Позже, коса начала использоваться как дорога к острову. Уже в 1701 году такое естественное явление внесли на карту, как ценный сухопутный путь от Вандея (Франция) к Нуармутье. Со временем, шоссе было выложено брусчаткой, по ней начали ездить на лошадях, а позже – на машинах.

Особенностью данной дороги считается ее «режим работы», она почти целый день находится под водой, при этом на хорошей глубине (2 – 4 м). И лишь благодаря утренним и вечерним отливам можно пройти либо проехать по Аркада дю Гуа. Протяженность уникальной трассы составляет 4,5 километра, что на 1,7 километра больше, чем дорога «Чудо Моисея».

Море адреналина и полная безопасность

Популярность среди туристов эта необычная достопримечательность заслужила по множеству причин. Это оригинальный аттракцион, если вы не имеете времени, чтобы вовремя достичь суши, то прибывающая вода заставит вас весьма быстро спрятаться в специально оборудованных для этого башнях.

Они служат спасательными островками для туристов, не обращающих внимания на знаки, установленные со всех сторон у входа на тонущую дорогу Аркада дю Гуа. На них указано время безопасного пребывания на ней.

Если нет возможности добраться до острова на автомобиле, что вполне реально, ведь вода пребывает очень быстро, водители вынуждены спасаться бегством, направляясь к самой ближайшей башне.

Между прочим, со стороны острова и с континентальной стороны, есть спасательные посты, где дежурящие специалисты помогают туристам, сидящим в башнях, достичь суши. Обычно, специальные спасательные лодки, где помещается до 12 экстремалов, курсируют 24 часа в сутки.

Не будет лишним напомнить, что в таких местах всё же следует соблюдать осторожность, чтобы не омрачить неприятностями свой отпуск.

Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) - приливная дорога в заливе Бурньёф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франции. Два раза в день, в течение часа или двух, поток воды отходит и дорога становится видимой и доступной для движения. Все остальное время она затапливается до уровня 1-4 метров и не может использоваться.

Давайте узнаем про нее подробнее …

Фото 2.

Хотя подобные дороги существуют и в других местах (например в графстве Хиндо в Корее), уникальность Пассаж дю Гуа кроется в ее исключительной длине - 4.5 км. В 18-м веке дорога была намного более длинной, потому что старые плотины располагались гораздо дальше от побережья.

Фото 3.

Первоначально единственным способ достигнуть Нуармутье была лодка. Но однажды залив Бурньёф постепенно отступил, сформировав дорогу, как естественный путь к острову. Проход, соединяющий материк с островом, был впервые упомянут на картах в 170

Фото 4.

Спустя некоторое время, в 1840 году, были установлены дополнительные подпорки, и обустроена капитальная дорога из булыжника. По ней можно было передвигаться как верхом, так и на машине. А в 1971 году построили мост, связывающий остров с материком.

Фото 5.

Пересечение дороги считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро поступает до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится…

Фото 6.

Во время отлива сотни туристов и местных жителей приезжают сюда на прогулку. Дорога также привлекает ловцов раковин, собирающих моллюсков прямо на песке после отлива. С 1986 через Пассаж проводится необычная гонка Фулис дю Гуа. В 1999 тут прошел этап велосипедной гонки Тур де Франс.

Фото 7.

Пассаж-дю-Гуа соединяет остров Нуармутье (что в переводе означает «Черный монастырь») с департаментом Вандея, который относится к материковой части Франции. В 830 году на острове был построен замок для защиты от нападений викингов, который в XII веке был полностью реконструирован. В таком виде он хорошо сохранился до нашего времени, хотя и не раз подвергался набегам англичан и испанцев. Теперь этот старинный замок включен в список исторических памятников Франции и используется в качестве музея. В наши дни на острове добывают большое количество соли и выращивают элитный сорт картофеля «Ла Боннотте», килограмм которого стоит 500 евро. Роскошные виллы, сосновый лес и многочисленные кусты мимоз делают остров прекрасным местом для отдыха.

Фото 8.

Когда-то давно единственным способом добраться до Нуармутье была лодка. А потом залив Бурнеф постепенно обнажил свое илистое дно и сформировал дорогу, которая позволила людям и животным беспрепятственно пересекать залив, чтобы попасть на остров. В 1701 году проход, соединивший материк с островом, впервые был нанесен на карту. Но первое упоминание о нем в текстах датируется 843 годом, когда пленники норманнов, которых держали на Нуармутье, совершили побег через песчаную отмель на месте встречи двух течений. Приблизительно с 1840 года по дороге регулярно ездят на машинах или на лошадях. В 1971 году был построен мост, связывающий остров с материком, который стал альтернативным способом попасть на остров Нуармутье, но Пассаж-дю-Гуа все равно не потеряла популярности.

Фото 9.

Этот любопытный объект образовался из-за разрушения плато, которое поспособствовало образованию залива Бурнеф. Тысячи лет два течения с севера и юга сталкивались в заливе, что привело к отложению ила. Он постоянно перемещался, пока около ста лет назад не улегся и не образовал прочную и устойчивую структуру.

Фото 10.

Позже были проведены работы по установке подпорок, во время которых была также заложена булыжная мостовая, призванная предотвратить движение песка. Почти вся дорога теперь покрыта асфальтом, но есть участки брусчатки, на которых довольно скользко. К тому же, одна из главных опасностей – туман, который может легко сбить с пути.

Фото 11.

Движение по дороге вообще считается довольно рискованным занятием. Хотя время приливов точно отмечено на больших знаках по обе стороны Пассаж-дю-Гуа еще в 1830 году, вода прибывает с невероятной скоростью, и многие водители каждый год попадают в ловушку. Высокие деревянные спасательные башни расположены вдоль всего Пассаж-дю-Гуа, чтобы помочь тем, кто оказался между приливами. Глубина воды даже на кажущихся безопасными отмелях может резко возрасти до четырех метров. Оказавшиеся на дороге в неудачный момент люди могут подняться на эти башни и ждать, пока их не спасут (на острове есть спасательные катера специально для этих целей), или пока время прилива снова не закончится.

Фото 12.

Во время отлива сотни туристов и местных жителей совершают пешие прогулки, катаются по кругу или просто проезжают через Пассаж-дю-Гуа. Дорога также привлекает много искателей ракушек, особенно после небольших весенних приливов, когда открываются большие песчаные просторы, богатые всевозможными видами моллюсков. Местные жители берут ведра, лопаты, корзины и собирают ракушки, креветок и устриц.

Фото 13.

В 1942 году сама дорога, дамба, предупредительные знаки и буйки были включены в число исторических памятников. С 1986 года на этой дороге каждый год проводят своеобразные гонки «Фулис дю Гуа». А в 1999 году на Пассаж-дю-Гуа даже проводились велосипедные гонки Тур де Франс.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) - дорога, проложенная по дну залива Бурньёф, и связывающая материковую часть Франции с островом Нуармутье. Два раза в сутки, после отлива, она становится на несколько часов доступной для движения. В остальное время прилив затапливает ее до уровня в четыре метра. Естественный переход между островом и материком, выступающий во время отлива, был впервые упомянут на картах в 1701 году.





В 1840 году по нему была построена капитальная дорога из булыжника, позволившая передвигаться как верхом, так и на телегах. Сейчас длина дороги составляет 4,5 километра. Путь вроде небольшой, но считается весьма рискованным. Несмотря на большие знаки по обе стороны дороги с расписанием приливов, множество людей, из-за стремительно прибывающей воды, ежегодно попадают в ловушку. Для таких неудачников выстроены спасательные башни, где они могут переждать, пока сойдет вода, но спасти машину уже не получится. Уникальная дорога привлекает к себе множество туристов, местные жители собирают здесь моллюсков во время отлива, а в 1999 году здесь прошел этап велосипедной гонки Тур де Франс.

Пассаж дю Гуа - приливная дорога в заливе Бурньёф, связывающая остров Нуармутье с материковой частью Франции. Два раза в день, в течение часа или двух, поток воды отходит и дорога становится видимой и доступной для движения. Все остальное время она затапливается до уровня 1-4 метров и не может использоваться.

Хотя подобные дороги существуют и в других местах (например в графстве Хиндо в Корее), уникальность Пассаж дю Гуа кроется в ее исключительной длине - 4.5 км. В 18-м веке дорога была намного более длинной, потому что старые плотины располагались гораздо дальше от побережья.


Первоначально единственным способ достигнуть Нуармутье была лодка. Но однажды залив Бурньёф постепенно отступил, сформировав дорогу, как естественный путь к острову. Проход, соединяющий материк с островом, был впервые упомянут на картах в 1701.


Спустя некоторое время, в 1840 году, были установлены дополнительные подпорки, и обустроена капитальная дорога из булыжника. По ней можно было передвигаться как верхом, так и на машине. А в 1971 году построили мост, связывающий остров с материком.


Пересечение дороги считают очень рискованным. Хотя времена приливов точно отмечены по обе стороны от дороги на больших знаках, вода очень быстро поступает до высокого уровня, и множество посетителей попадают в ловушку каждый год. Специальные спасательные башни расположены на всем протяжении Пассаж дю Гуа. На них можно забраться и переждать, пока сойдет большая вода. А вот машины спасти уже не получится…


Во время отлива сотни туристов и местных жителей приезжают сюда на прогулку. Дорога также привлекает ловцов раковин, собирающих моллюсков прямо на песке после отлива. С 1986 через Пассаж проводится необычная гонка Фулис дю Гуа. В 1999 тут прошел этап велосипедной гонки Тур де Франс.











Пассаж дю Гуа (Passage du Gois) - дорога, проложенная по дну залива Бурньёф и связывающая материковую часть Франции с островом Нуармутье. Два раза в сутки, после отлива, она становится на несколько часов доступной для движения. В остальное время прилив затапливает ее до уровня в четыре метра.

1. Естественный переход между островом и материком, выступающий во время отлива, был впервые упомянут на картах в 1701 году. В 1840 году по нему была построена капитальная дорога из булыжника, позволившая передвигаться как верхом, так и на телегах.

2. Сейчас длина дороги составляет 4,5 километра. Путь вроде небольшой, но считается весьма рискованным.

3. Несмотря на большие знаки по обе стороны дороги с расписанием приливов, множество людей из-за стремительно прибывающей воды ежегодно попадают в ловушку.

4. Для таких неудачников выстроены спасательные башни, где они могут переждать, пока сойдет вода, но спасти машину уже не получится.