Где и когда можно узнать время выезда и номер автобуса?

Накануне выезда в вечернее время (приблизительно после 16:00) сотрудники туроператора будут обзванивать туристов по номерам, которые были указаны при оформлении тура. Сообщаются: номер и цвет автобуса, время подачи автобуса к месту отправки.

Будьте внимательны ! Если мы до Вас не дозвонились, а у Вас нет возможности проверить информацию на нашем сайте, то свяжитесь с нами самостоятельно, но не раньше 16:00 (по московскому времени) накануне выезда транспортного средства.

В чем особенности автобусов еврокласса и туркласса?

Если на сайте указано, что Ваш автобус – «иномарка», то, как правило, это – корейский или китайский автобус: HIGER, Yutong, HYUNDAI.

Туркласс – автобусы, которые предназначены чаще всего для экскурсионных туров, но бывает также задействуются в поездках на море для того, чтобы цены на тур были более доступные. К турклассу относятся: HIGER, Yutong, HYUNDAI и др. В салоне автобусов предусмотрены: кондиционер, TV-DVD, откидные сидения.

Еврокласс – автобусы, обладающие повышенной комфортностью. Благодаря комфорту, транспортные средства данного класса используются при поездках на дальние расстояния. В этих автобусах сокращается риск частой поломки в пути (ходовой, системы кондиционирования). В салоне для удобства - откидные ортопедические кресла, кондиционер, TV-DVD. Представителями еврокласса являются автобусы: MERCEDES, SETRA,KING LONG.

Какая денежная валюта в Абхазии?

Денежной валютой в Абхазии выступает российский рубль.

У вас можно оплатить тур пластиковой картой?

Вы можете оплатить пластиковой картой в офисе продаж или через сайт.

Застрахованы ли туристы в пути и во время отдыха?

Все туристы в автобусных турах застрахованы. Во время отдыха страховка вне транспорта не требуется, так как введены единые страховые полисы ОМС. Во время отдыха в Абхазии страховка распространяется и на время отдыха.

Экскурсионные автобусы и другие транспортные вопросы

Несмотря на то, что мы являемся крупным туроператором по автобусным турам, собственных автобусов у нас нет. Политика нашей компании такова, что мы разделяем экскурсионный и транспортный бизнес.

Мы – профессионалы в организации туристического продукта.

Откуда отправляются автобусы?

  • Выбираете город выезда в левом верхнем углу на главной странице сайта.
  • Далее переходите по ссылке с правой стороны «Места отправления туристов».

Имеет ли право туроператор менять место в автобусе?

Туроператор оставляет за собой право изменить место туриста в автобусе в следующих ситуациях:

  • При некорректной посадке туристов в автобусе (все сидят у окна). В данной ситуации туроператор вправе изменить посадочное место, предварительно предупредив туристическую компанию об этом;
  • при объединении рейсов в редких случаях возможно изменение посадочных мест. Об этом за сутки до выезда информирует туроператор.

Какие документы нужны для поездки в Калининград?

Вам необходимы заграничный паспорт, паспорт РФ.

Организовываете ли Вы туры школьным группам?

Нет. Перевозка детей на автобусах осуществляется в светлое время суток. Запрещено перевозить детские группы в ночное время без специального разрешения.

Я забронировал тур с подселением, когда будет известно нашли ли мне пару?

Информация будет доступна за 3-5 дней до выезда. В случае если подселение не будет найдено, туристу будет предложено доплатить за одноместный номер или сняться с рейса с полным возвратом оплаченной суммы.

Что выступает в качестве доп. места в номере?

В зависимости от гостиницы Вам будут предоставлены: раскладушка, диван, кресло.

Какие сроки оплаты тура?

Необходимо оплатить 30% суммы тура в течение 3 календарных дней с момента подтверждения заявки.

Полная стоимость должна быть оплачена - не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней до даты начала путешествия.

При бронировании экскурсионного тура в Калининград действуют следующие условия оплаты:

  • 50% предоплаты – в течение 3 календарных дней после подтверждения заявки;
  • 100% оплаты – за 30 дней до начала тура.

Может ли автобус забрать меня в пункте, через которых проходит маршрут?

Нет. Посадка осуществляется только в строго-отведенных местах отправления.

Были в Порто в конце февраля, начале марта 2017г.
По многочисленным отзывам в интернете сначала сложилось мнение, что город следует посмотреть проездом, но мы рискнули и поехали туда на неделю. И ни разу не пожалели. В будущем планируем сюда вернуться, так как за эту поездку не успели посмотреть все что планировали.
Итак, по порядку и с ценами:
Карту города взяли на стойке Информация в аэропорту бесплатно. Из аэропорта до центра на метро. Метро находится при выходе из аэропорта, идите по указателям, не потеряетесь.
Проезд по городу, которым пользовались мы:
1. Метро. Цена поездки в зависимости от зоны в которую едите, но у нас было не более 2х евро за поездку. При первой покупке покупаете карточку, ее и пополняете в автоматах при входе в метро. Оплатить можно мелочью или картой. Я обращалась за помощью к людям, не разобралась с этим автоматом. В Лиссабоне они были на 2х языках, а тут только на португальском попадались.
2. Трамваи. В Порто они как туристическая достопримечательность, но местные тоже ими пользуются. Проезд мы оплачивали водителю трамвая: 3 евро. Всего в городе 3 линии: Сесть можно в центре. Номер 22 ездит только по центру. Номер 18 из центра и чуть чуть по набережной. Номер 1 из центра до океана. Билетик сохраните, при посещении музея трамваев он дает скидку 30% на вход.
3. Подъемник около моста дона Луиша. Цена 2,5 евро в одну сторону. Мы им воспользовались вверх. Вниз мы прошли по живописной улице Арналдо Гама, потому что прошли мимо входа в подъемник. Он выглядит как вход в подземный переход.
4. Канатная дорога. Находиться на противоположной стороне, прошли через мост дона Луиша. Панорамы потрясающие на город. Касса находится на -1 этаже, посадка на -2. Цена билета туда обратно 8 евро и дают билетик на бесплатную дегустацию портвейна, но мы им не воспользовались. Прокатились туда обратно. Советую прокатиться сверху вниз, дух захватывает.
5. Туристические двухэтажные автобусы. В Порто их аж 3 компании. Мы воспользовались желтым, там есть русский язык. Русский заявлен под номером 7, но на деле то ли 8-й, то ли 9-й, поищите найдете, перевод очень приличный. Взяли билет на 2 дня, чтобы успеть проехать по 2 маршрутам. Цена 15 евро. Причем этими билетами можно было пользоваться и на общественном транспорте, мы по ним ехали поздно вечером на 2й день от океана до центра на автобусе номер 500.
На туристических автобусах есть другие варианты билетов с добавлением экскурсий по реке Дору и дегустациуй вин.
5. Пешком. Пешком, пешком и еще раз пешком. Неторопливо, рассматривая дома и людей. Но не забывайте что город стоит на холмах и передвигаться по городу лучше в удобной обуви, без каблука. Домики в центре, это отдельная история, какие то узкие, низкие и высокие, удивительные, со старинной мозаикой на стенах, в разной степени потрепанности. Очаровательно.По карте прошли по многим достопримечательностям. Заходили во все храмы попадающиеся по дороге, красота необыкновенная. В церкви Клеригуш поднялись на колокольню. Внимание: лифта там нет. Цена 4 евро с посещением музея. Был дождь, но из за этого виды с башни были не менее красивыми.
Гуляли вдоль океана, ни раз, очень удобная набережная, смотрели закат, наблюдали за штормом, красота, сила, мощь. Гуляли и ели жаренные каштаны, которые продают на таких перевозных мини кухоньках. Цена за кулечек 2 евро что ли...Магазины: В супермаркетах Pingo Doce покупали воду, пиво, фрукты, хлеб и прочие вкусности. Потом открыли для себя рынок Mercado do Bolh?o находится на улице Rua de S? da Bandeira. Там и фрукты, и сувениры, и рыба, и портвейн, вообщем много чего. Ценник на магнитики, кружки и прочие сувенирчики дешевле чем в магазинчиках центра. Например, кружка на рынке 3,5-5 евро, в центре от 7 евро. Магнитики от 1,5 евро, "оптом" еще дешевле, в центре от 2,5 евро... Ну и петушки португальские соответственно тоже, разных размеров и цветов.
Есть также китайские магазины, но не много, работают с утра и допоздна, без перерыва на сиесту, там мы видели китайские кошелечки из пробки за 1,25 евро, похожие видели в продаже в центре, но дороже и бумажка "маде ин чайна"))) оторвана.
Пешеходная торговая улица Санта Катарина. В конце февраля еще были распродажи, естественно, мы не смогли отказаться и прикупили себе по паре португальской обуви. Цены снижены в этот период были на 30 - 50 и даже 70%. Рай для шопоголиков.Еда: Мы жили в гостинице, завтраки были включены, а вот обед или ужин в городе. Рестораны в центре дороже, чем к окраине, но если поискать можно и в центре найти. Мы ужинали чек на 1 человека от 8 до 12 евро (рыба или мясо, салат, гарнир, вино или пиво). Порции действительно очень большие. Рыба очень вкусная. Готовят на гриле, никаких соусов, все в собственном соку. В порту (есть остановка у желтых автобусов "Рестораны", там же и 500 автобус ходит) сходили в рыбный ресторан, хотели повторить, но пришли к 18.00, нам сообщили что они закрываются уже. Там ценник был выше, но не на много, рыба потрясающая, взрыв вкусовых рецепторов).Что не успели, но хотели: Хотели на вертолете над городом. Цена 150 евро. Там 3 места. Если втроем, то по 50 евро с человека. Если вдвоем то 75 евро. Время полета 10 минут. Говорят, виды потрясающие.
Есть еще поездки на тук-туке и по центру и по набережной, но было достаточно прохладно и минус в том, что экскурсию проводит сам водитель на португальском и английском. Вообщем, для нас это не вариант.
Зоопарк и океанариум. Про океанариум говорят, что он больше направлен на семейное времяпрепровождение, много интерактивных штучек для детишек. Пока океанариум в Лиссабоне ничто не затмило, там он огромный и шикарный. По зоопарку мало информации у нас, но всю информацию можно получить во множественных туристических офисах в Порто.
Не успели мы погулять и по той стороне реки Дору, посетить винные погреба. Но портвейн мы все же продегустировали в институте вин Дору и Порту на улице Ферейра Бордес (отмечено на карте города). Справа при входе находится дегустационный зал. Дегустация платная от 1,2 до 9,90 евро за бокал. А так как мы вообще ничего не соображаем в портвейне, попросили сотрудника этого зала налить нам на свой вкус. Сказать что вкусно, ничего не сказать, вообщем прикупили бутылочку портвейна Tawny porto 10 years за 23,50 евро.Порто - красивый колоритный город, португальцы прекрасный народ. Во всей поездке не было ни секунды омрачивший наше путешествие. Желаю и вам посетить этот удивительный город.

Из Таллина в Ригу мы ехали на комфортабельном автобусе. В нем было столько разных примочек, что решил написать обо всех отдельно.


В автобусе очень вежливые водители. Во-первых, они помогали всем укладывать чемоданы в багажное отделение. Во-вторых, как только сели в автобус, они рассказали обо всем, что здесь есть и чем можно пользоваться. Кроме того, водители очень культурно одеты.

Войдя в автобус, не замечаешь ничего необычного:

Но в спинку каждого кресла встроены мониторы:

Оказывается, во время движения мы можем бесплатно слушать музыку, смотреть фильмы, лазить в Интернете. И главное в автобусе работает бесплатный вай-фай.

Можно смотреть на карте, в каком месте едет автобус:

Для прослушивания музыки и фильмов необходимо воспользоваться своими наушниками или купить у водителей за 1 Евро:

Кто-то играл в игры:

Усевшись, сразу бросается в глаза большое расстояние между передним креслом:

Над нами все тоже самое, что мы видим в автобусах в России: кондиционер, вызов водителя. Только в отличии от наших автобусов - все это работает.

Еще одна важная вещь - это розетка 220 Вольт, которая находится под сиденьем:

Перейдем к более глобальным вещам. При входе в автобус слева находится аппарат с кофе, чаем, водой и пр. Все это тоже бесплатно и не ограничено.

Ну и наконец, самое главное, что находится за дверью с надписью "Туалет", в которую ни в коем случае нельзя заходить в России. Здесь же нам сказали: "Туалетом можно пользоваться во время движения, во время стоянки – нельзя". Открываем дверь – никакого запаха. Прямо по курсу – унитаз. Не совсем чистый с виду, но это от воды.

Справа от унитаза в стене находится форточка для проветривания:

Слева от унитаза раковина и жидкое мыло:

Всеми перечисленными штучками можно пользоваться бесплатно. Европейский автобус очень комфортный. Для справки: расстояние между Таллином и Ригой 313 км, которые автобус проходит примерно за 4-5 часов. Цена билета 15 Евро.

В последнее время приобрели большую популярность автобусные туры по разным городам и даже странам. Поездки длятся долго. Несмотря на то, что в дороге предусмотрены остановки, на которых пассажиры могут выйти, размяться и посетить туалет, в автобусе устанавливают биотуалеты.

Это дополнительное удобство для тех, кто едет долгое время, особенно важно наличие туалета в автобусе для пассажиров с детьми.

Как устроен биотуалет в автобусе

Биотуалет состоит из двух ёмкостей. В одной из них находится вода для смыва, а в другой размещаются отходы. В зависимости от вида наполнителя биотуалеты бывают:

  • бактериологические;
  • торфяные;
  • химические.

В автобусах наибольшее распространение получили биотуалеты с химическим наполнителем. В таком туалете отходы подвергаются разложению при помощи специальных химических веществ. Эти вещества могут быть гранулированные или жидкие.

В конструкцию биотуалета входят:

  • бак для воды;
  • устройство для слива воды;
  • унитаз;
  • крышка;
  • бак для утилизации отходов.

Бак, в котором собираются отходы, оборудован специальным клапаном,не пропускающим запахи. Слив отходов и заправка воды производится на стоянках, оборудованных для этого специальными устройствами.

Биотуалет не требует подключения к водопроводу и канализации, и поэтому является отличным решением для создания дополнительных удобств в автобусном путешествии. Он может устанавливаться в междугородних автобусах, трейлерах и в микроавтобусах.

Завсегдатаи автобусных туров при покупке билетов в первую очередь обращают внимание на расположение мест. Почему это важно? Объясним на примере.

Представьте, что вы долго планировали путешествие, продумали маршрут, выбрали, как вам казалось, хорошее место – с прекрасным обзором, посередине автобуса, недалеко от двери. А потом оказалось, что оно чуть ли не единственное, которое не раскладывается. Все бы ничего, но только когда пассажиры впереди откидывали кресла, вы оказывались зажатыми с двух сторон. В результате то, что грезилось как замечательное путешествие, превратилось в пытку.

Обо всех нюансах, которые нужно учесть при выборе места в автобусе, чтобы не попасть в подобную историю, расскажем в статье.

Автобусы дальнего следования – хорошие и разные

Если считаете, что достаточно знать номер места, чтобы понять, насколько оно удобное, вы глубоко заблуждаетесь. Парк современных автобусов дальнего следования (АДС) настолько разнообразен, что пока не увидишь схему салона, выводы делать преждевременно.

К примеру, вам досталось кресло № 14. В туристическом МАНе на 59 мест это начало салона, 4-й ряд; но в салоне этой же модели на 45 мест кресло № 14 находится перед дверью и, скорее всего, не откидывается. В 20-местном «Мерседесе» тот же 14-й номер расположен слева у окна в конце салона, а в 45-местном – справа у прохода, 4-й ряд. И таких примеров можно привести массу.

Даже типовая схема конкретной модели не всегда точна, так как перевозчик имеет право внести конструктивные изменения – добавить санузел, кухню, часть сидений (например, задний ряд) убрать, оборудовав спальный или грузовой отсек.

Критерии выбора места

О вкусах, как известно, не спорят, поэтому критерии выбора удобного места у каждого могут быть свои. Опытные туристы рекомендуют в первую очередь учитывать такие параметры, как:

  • безопасность;
  • расположение кресел по отношению к двери;
  • сегмент салона (начало, середина, конец).

Остановимся на них подробнее.

Опасные и безопасные

Сообщения о дорожных инцидентах с участием АДС появляются с пугающей периодичностью, поэтому задача № 1 каждого путешественника доехать до места назначения целым и невредимым.

Какие места потенциально опасны?

  • Первый ряд, особенно справа от прохода. При лобовом столкновении они первыми попадают под удар.
  • Последний ряд может пострадать, если удар придется сзади. К тому же при резком торможении у пассажиров заднего ряда выше риск травмироваться, вылетев в проход.
  • Кресла у окна левой части салона. У нас правостороннее движение, поэтому этим боком автобус всегда повернут к потоку машин.

Наиболее безопасные места в автобусе дальнего следования следующие.

  • В середине салона с правой стороны. Но даже в этой относительно безопасной зоне лучше садиться не у окна, а возле прохода.
  • Кресла сразу за водителем. Считается, что водитель, инстинктивно уклоняясь от опасности, выводит эту зону из-под удара, а правую сторону, наоборот, подставляет.

«Коварные» – рядом с дверью

Особым «коварством» отличаются места, расположенные в непосредственной близости к двери.

Если они находятся за нею, зимой и осенью – это зона холодных потоков воздуха, которые попадают на пассажиров каждый раз, когда открывается дверь. Кстати, летом приток свежего воздуха, скорее, можно отнести к плюсам.

Если кресла находятся с правой стороны перед дверью в середине салона, они не откидываются. Так задумано, чтобы не мешать людям выходить на остановках. Обычно такие места стоят дешевле, но пассажиры не всегда до конца осознают причину бонуса.

Зона рядом с дверью не лишена достоинств. Вы первыми выйдете из автобуса на стоянке, соответственно, быстрее попадете в буфет, туалет или просто успеете покурить.

Недостатки задних рядов

Последний ряд в АДС мало кто любит. И на это есть основания.

  • Здесь сильнее трясет, а людей с морской болезнью укачивает.
  • Спинки кресел не откидываются, значит, нет возможности расслабиться, подремать.
  • Если для охлаждения воздуха используют не систему климат-контроля, а общий кондиционер, сзади сильно дует.
  • Если телевизор один, с заднего ряда его не видно и не слышно. То же самое и с гидом во время экскурсии.

Некоторые туроператоры обычно продают на последний ряд, состоящий из 5 кресел, два билета. Тогда у их обладателей будет возможность не только сесть, но и полноценно лечь.

Особенности выбора места в двухэтажном автобусе

В турфирме вам могут предложить поездку на двухэтажном автобусе. У этого транспортного средства другая схема расположения мест и свои особенности.


Чтобы определиться, что вам больше подходит, изучите плюсы и минусы каждого этажа.

Достоинства первого этажа:

  • просторный салон;
  • людей меньше, чем наверху;
  • удобные столики;
  • рядом санузел, кухня, кулер с водой, холодильник.

Из минусов

Салон по отношению к дороге расположен низко, поэтому полюбоваться панорамными пейзажами не получится.

Будьте готовы к тому, что вечером водители продолжат общаться, а возможно, слушать музыку или смотреть фильм.

Преимущества второго этажа

  • великолепный панорамный обзор;
  • тишина в вечернее время, т. к. водители – внизу.

Минусы тоже есть

Здесь теснее, чем на первом этаже, что особо ощутят высокие и тучные пассажиры.

Будьте готовы каждый раз спускаться, чтобы воспользоваться удобствами или во время стоянок. Второй этаж – не для людей с ограниченными возможностями.

И вместо заключения. Выбрав место по душе, убедитесь, что оно официально указано в ваучере (с билетом все понятно), иначе получится, как в том анекдоте – кто раньше встал, того и тапки.