По прихоти Ascaron расставшийся с замшелой Европой и отправившийся покорять новые земли. Однако рука не поднимается написать супротив него слово «клон». Вопреки законам математики, от перемены мест все слагаемые привлекательности «Патриция » сложились в нечто новое, узнаваемое внешне, но изрядно преобразившееся внутренне. Престарелый вельможа вдруг помолодел, приосанился, заимел бандитские повадки и, движимый страстью к приключениям, пустился во все тяжкие.

И все же они похожи, словно братья-близнецы; экономическая модель, система социального статуса, морские перевозки и постройка собственных предприятий… словом, все, за что дорог нам Patrician 2 , было аккуратно и бережно перенесено в Port Royale . Политическая ситуация, конечно, другая: никакой единой торговой организации вроде Ганзейской лиги, лишь четыре державы (Испания, Англия, Франция и Голландия), постоянно воюющих между собой, и атмосфера удалой вседозволенности вокруг. Действие происходит в морях и городах недавно открытого Карибского бассейна в один из четырех временных отрезков, начиная с 1570 года, когда владычество Испании в регионе казалось незыблемым, и заканчивая 1660 годом, в эпоху упадка испанских колоний и расцвета пиратства. Выбрав одну из сторон, начальный капитал и «характеристики персонажа» (без пресловутых ролевых элементов и тут не обошлось), игрок оказывается один на один с весьма похорошевшим, окрашенным в сочные тона, но знакомым интерфейсом.

Серьезных изменений не так уж много; ветераны Patrician 2 с легкостью освоятся в новом окружении. Впрочем, у тех, кому не довелось играть в предыдущее творение Ascaron, тоже не возникнет сложностей: Port Royale заметно проще и дружелюбнее предшественника. Картинка стала ярче, интерфейс — удобнее, а к деловой серьезности примешался дух романтики и приключений.

Бухгалтерия

Вы не знакомы с Patrician 2 ? Тогда я вкратце обрисую основные идеи. Движущей силой в Port Royale является торговля; морские грузоперевозки — надежный, хотя и не оперативный способ сколотить состояние и заслужить уважение сограждан. Теория обогащения проста — покупаем дешево, продаем втридорога, а разницу тратим на новые корабли, предприятия, ремонт, команду, вооружение и т. д. В отличие от Patrician 2 , глобальная морская карта изначально практически пуста, и нам предстоит самостоятельно разыскать на ней новые города. Бо льшую их часть составляют молодые колонии, что своеобразно отражается на геймплее: введено разделение на т.н. «governor towns», имеющие регулярное сообщение с Европой, и зависящие от них мелкие поселения. Соответственно, перечень товаров включает три категории: еда и сырье, спрос на которые везде одинаково велик, колониальные товары, предназначенные для отправки в Европу, и импортируемая продукция, хорошо расходящаяся в не имеющих связи с материком колониях. В условиях местного, трудно предсказуемого рынка эта система вводит некоторый элемент надежности. Цены, конечно же, меняются динамически в зависимости от величины спроса и наличия товара на городских складах.

По мере роста капитала появляется дополнительный путь к обогащению: собственные предприятия. Купив за круглую сумму право на строительство в городе и возведя обязательное представительство — склад (Storage), мы получаем возможность основать частное производство. Список доступных построек не так уж широк и варьируется от города к городу — сказываются географические и климатические особенности местности. Кроме того, часть товаров производится с меньшей эффективностью, что может заметно снизить прибыли. Правила успешного бизнеса очевидны — выпускать надо то, что пользуется наибольшим спросом и обещает минимум затрат; при этом не стоит упускать из виду загруженность складов и ситуацию с рабочей силой в городе. Как и в Patrician 2 , можно сооружать общественно-полезные здания, что увеличивает популярность среди горожан.

Пятнадцать человек на сундук мертвеца

Но все эти торгово-экономические сложности, без которых был немыслим Patrician , непостижимым образом утратили свое значение в Port Royale . Дух беззакония, едкий дым пушек и легкая как попутный ветер нажива — вот соль здешних морей. Авторы мягко подталкивают игроков к простой мысли: быстрое богатство честными путями не достается; но кто здесь боится нечестных путей?

Заниматься морским разбоем разрешено сразу, достаточно лишь потратить стартовый капитал на набор матросов и приобретение пушек, и вперед, к славе — захват небольших слабых конвоев в считанные минуты сделает начинающего купца владельцем приличного флота. Продажа лишних кораблей приносит неплохую прибыль, а растущая огневая сила позволяет устраивать все более рискованные вылазки. При этом имидж грозного флибустьера вовсе не означает потерю репутации, поскольку победы над пиратами приносят и почет, и, нередко, немалые награды, а для «легального» грабежа торговых кораблей других наций всегда можно купить каперское свидетельство.

На этом приключения не заканчиваются: игра делает все, чтобы смягчить торговую тягомотину, подсовывая разнообразные задания, таинственные слухи и карты зарытых сокровищ… И, конечно же, бои: до двух десятков разномастных кораблей сталкиваются в жестокой схватке, величественно скользя по волнам, лихо кружась и засыпая друг друга ядрами, превращая кровавую забаву в форменный балет. Простора для тактического ума не так уж много, и обычно после предварительной раздачи приказов остается лишь любоваться изящными и смертоносными па воюющих флотилий. Впрочем, отнюдь не всегда дело решает лишь превосходство в силе. Например, боеприпасы могут закончиться в самый ответственный момент, а недостаток людей в команде запросто позволит коварному врагу взять на абордаж ключевой корабль. Приходится обращать внимание на различные мелочи, что, конечно же, приятно.

В Port Royale понятие отдельного корабля исчезло, теперь под нашим началом только конвои и их капитаны (тоже, кстати, со своим набором растущих со временем параметров). Это упрощает и торговые, и ремонтно-закупочные операции — налицо еще один шаг вперед по сравнению с Patrician 2 . Количество конвоев, как, впрочем, и число городов, в которых можно строить собственные предприятия, зависит от ранга — местного варианта привычного для ролевиков «уровня» персонажа, который повышается путем совершения удачных торговых сделок, морских побед, успешного выполнения миссий и т. д.

Семь футов под килем

Число особенностей слишком велико для небольшой рецензии — за кадром осталось многое, но вывод не стыдно сделать уже сейчас: Port Royale оправдывает потраченное на него время. Конечно, недостатки есть. Интерфейс все еще достаточно неудобен и перегружен, морские сражения, несмотря на свою зрелищность, зачастую однообразны, миссии типичны и скучны, AI, похоже, удостоился лишь поверхностного внимания разработчиков… Кроме того, в процессе на свет то и дело вылезают всевозможные ошибки, не смертельные (выпадений на рабочий стол не наблюдалось), но досадные: нередко «пропадает» картинка, информационные окошки, напротив, отказываются закрываться, постоянно возникают сложности с сетевой игрой… Этот раздражающий балласт лишил Port Royale «Нашего выбора», и все-таки высокую оценку он получает по праву. Красочная графика, приятная музыка, глубокая стратегическая основа (с хорошей родословной) и атмосфера добротного пиратского романа — все составляющие удавшегося проекта налицо.

В общем, смело покупайте шампанское, бейте его с размаху об монитор, и счастливого вам плавания. Может, где-нибудь там, среди соленых волн, мы еще встретимся…

Привет, друзья. Вы смотрели «Пираты Карибского моря?». Надеюсь, что да, потому что я этот фильм не устаю пересматривать снова и снова. Основой сюжета послужили истории о пиратстве 17-го века. Захватывающие приключения пиратов под руководством Генри Моргана и Эдварда Тэтча, известного нам по фильму, как Черная Борода. Что мы знаем о пиратах Карибского моря? Для меня это интересная и захватывающая тема, о которой можно рассказать очень много, но сегодня мы с вами поговорим о пиратской столице Порт Роял.

История пиратской столицы Порт Роял

Развитие города пришлось на золотой век пиратства. В то время шла активна борьба за мировое господство, в которой Англия принимала активное участие. Требовались большие затраты на вооружение военного флота, а чтобы их сократить, раздавались каперские письма «letters of marque», которые давали законное основание владельцам частных суден нападать на вражеские корабли. Другими словами, пираты, которые разбивали корабли противников и делили добычу с британской короной, считались официальными для Англии и не карались законом. Пираты были под покровительством Елизаветы I. Их называли «Каперы».

После того, как в 1654 г. англичане потерпели поражение при захвате Эспаньолы (современные Гаити и Доминикана), они не стали зря терять время и направили флотилию на Ямайку. В связи с тяжёлой военной обстановкой в регионе, на острове в тот момент почти не было испанцев, что позволило англичанам с легкостью захватить Ямайку. Они перенесли столицу из Сантьяго-де-ла-Вега в Порт Роял. Причиной тому послужила глубокая и вместительная гавань, которая могла принимать даже самые крупные корабли и контролировать морские пути, что только облегчало пиратам доступ к добыче идущей в Испанию из Атлантического океана.

В городе возвели 5 каменных фордов для обороны города. А оборонять им было что. По некоторым данным, в 1688 г. в Порт Роял зашло 210 кораблей, в то время как все порты Британии приняли всего 224 судна. Огромное количество денег и золота определило судьбу города. Порт Роял имел славу, как самый греховный город на земле. После долгих странствий, пираты возвращались домой и спускали деньги на еду, алкоголь, женщин и азартные игры. Оргии, насилие и убийства стали здесь привычным делом. Но так продолжалось не долго, как говорится: «Все хорошее когда-то заканчивается».

7 июня 1692 года в результате сильнейшего землетрясения, 2/3 города затопило и ушло под воду на глубину 15 метров. Жертвами оказались свыше 5 000 человек, а в гавани затонуло около 50-ти суден. Землетрясение разрушило 1500 тыс. зданий, весь город был уничтожен. Что это, наказание Господние за грехи жителей или совпадение? Колониальная администрация была вынуждена перенести столицу в небольшую деревню Кингстон, который остается столицей Ямайки и по сей день.

Из 5-ти каменных фордов уцелел лишь один — «Форт Чарлз». Землетрясение очень изменило береговую линию. Сейчас достаточно сложно воспроизвести картину того времени.

На территории бывшей столицы расположен музей с археологическими находками со дна моря моря, где затонул город.

Для меня эта была очень интересная и познавательная экскурсия. Возможно причиной тому послужило то, что я много читала про пиратов и смотрела видео про Порт Роял, где с помощью компьютерной графики восстанавливали картину города 17-го века. Увидев все в живую, я лишь восполнила недостающие пробелы. Поэтому перед посещением очень рекомендую собрать побольше информации, чтобы проникнуться местом и насладиться экскурсией.

Форд Чарльз открыт ежедневно с 9:00 до 17:00, цена входного билета 2$.

  1. Несмотря на то, что Порт Роял является одной из главных достопримечательностей страны, место достаточно пустынное. Если вы планируете купить там сувениры, то их там нет. Вы даже не купите там воду, поэтому учитывайте этот факт при посещении.
  2. Вы все время будете находится под открытым солнцем, тени там практически нет. Поэтому обязательно возьмите с собой защитный крем.

Это интересно

Порт-Роял (Ямайка) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Предыдущая фотография Следующая фотография

Когда-то - «самый богатый и самый порочный город мира», Порт-Роял в 17 веке был столицей английской колонии на Ямайке и одной из наиболее известных пиратских гаваней. Самым знаменитым пиратом, который останавливался тут, был сэр Генри Морган, нападавший отсюда на испанские корабли, плававшие по Карибскому морю. Благодаря пиратским сокровищам город богател год от года вплоть до мощного землетрясения в июне 1692 г. Множество кораблей в гавани затонуло, множество людей погибло, а существенную часть города поглотила морская пучина. После землетрясений на город обрушились пожары и ураганы. Тогда говорилось, что сам Господь Бог вознамерился наказать Порт-Роял. После катастрофы новой столицей стал Кингстон, и многие, кто выжил, переехали туда. Но на этом беды Порт-Рояла не закончились: последнее сильное землетрясение произошло здесь в 1907 г., опять сровняв с водой всё то, что удалось отстроить за два столетия. Сегодня город практически полностью заброшен, а большая его часть находится под водой, на глубине до 15 м.

Затонувшие корабли 17-18 веков в его гавани были тщательно осмотрены множеством археологических команд. Но, конечно, до сих пор находятся одиночки, любители скуба-дайвинга и искатели сокровищ, которые не теряют надежды что-то оттуда стащить.

«Подводный город» Порт-Рояла внесён ЮНЕСКО в Список объектов Всемирного наследия. В конце 1980-х гг. было основано партнёрское предприятие, чьей задачей стало возродить Порт-Роял как историческую достопримечательность. Было разработано множество проектов тематических аттракционов, которые преимущественно так и остались в стадии проектов. Поэтому и по сей день Порт-Роял остаётся очень тихой и сонной рыбацкой деревенькой с численностью населения около 2 тыс. человек. Тем не менее некоторые туристы даже выбирают его в качестве базы для отдыха на Ямайке. Порт-Роял расположен ближе к аэропорту, чем Кингстон, и находится в 25 км от последнего - это достаточно мало для тех, кто берёт в аренду автомобиль, и достаточно много для тех, кто напуган криминальной славой столицы Ямайки.

В Порт-Рояле происходит действие многих «пиратских» историй - в частности, приключений капитана Блада и фильма «Пираты Карибского моря».

Так или иначе, два района Порт-Рояла в ходе проекта по реконструкции были приведены в более-менее божеский вид: Старый город и Королевские доки. В Старом городе, в реконструированной гавани Чоколата-Хоул, был обустроен пирс для круизных судов, и отсюда, в частности, отправляются экскурсионные лодки с прозрачным дном. Вдоль воды выстроился Фишерс-Роу, ряд кафе и магазинов. В доках открыли что-то вроде комбинации из Кораблестроительного музея и подводного аквариума с диорамами и экспозициями местной тропической фауны. Кроме того, в районе доков расположены штаб-квартира адмирала Королевского флота и пятизвёздочный отель.

Рыба, которую готовят на пару в одном из двух ресторанов «Глории» в Порт-Рояле, настолько хороша, что многие едут за ней аж из Монтего-Бэй.

Землетрясение оставило не так много оригинальных построек, но некоторые из них до сих пор можно осмотреть наряду с более поздними, но тоже довольно интересными. Стены форта Чарльз были восстановлены спустя два года после землетрясения и дошли в этом виде до наших дней. Это довольно большой каменный форт у моря, который можно осмотреть самостоятельно или с гидом. В форте также открыт любопытный маленький музей со старинными вещицами. Кроме того, стоят внимания старый госпиталь ВМФ, руины форта Роки и остальных четырех фортов Порт-Рояла, батарея Виктории и Альберта, церковь Св. Петра, а также Головокружительный дом. Последний называется так потому, что частично ушёл в землю и остался под наклоном после землетрясения 1907 г., и, осматривая его изнутри, легко почувствовать тошноту.

Сегодня Порт-Роял широко известен среди археологов, занимающихся постсредневековым периодом, как «Затонувший город». Низкая концентрация кислорода в воде способствовала тому, что многие объекты здесь довольно хорошо сохранились. Поэтому Порт-Роял многими считается самым важным археологическим подводным объектом Западного полушария. Затонувшие корабли 17-18 веков в его гавани были тщательно осмотрены множеством археологических команд. Но, конечно, до сих пор находятся одиночки, любители скуба-дайвинга и искатели сокровищ, которые не теряют надежды что-то оттуда стащить.

Практическая информация

Добраться до Порт-Рояла можно либо с организованной экскурсией, либо на арендованном автомобиле (полчаса дороги). Второе предпочтительнее, поскольку не все считают стоимость экскурсии адекватной полученным впечатлениям.

Поиск карты города, села, области или страны

Порт-Ройал. Карта Яндекс.

Позволяет: изменять масштаб; измерять расстояния ; переключать режимы отображения - схема, вид со спутника, гибрид. Применяется механизм Yandex-карт , он содержит: районы, названия улиц, номера домов и др. объекты городов и крупных сел, позволяет выполнять поиск по адресу (площадь, проспект, улица+номер дома и др.), например: "ул. Ленина 3", "гостиницы Порт-Ройал" и т.п.

Если Вы что-то не нашли, попробуйте раздел спутниковая карта Google: Порт-Ройал или векторную карту от OpenStreetMap: Порт-Ройал .

Ссылку на выбранный Вами объект на карте можно отправить по e-mail, icq, sms или разместить на сайте. Например, что бы показать место встречи, адрес доставки, расположение магазина, кинотеатра, вокзала и т.п.: совместите объект с маркером в центре карты, скопируйте ссылку слева над картой и отправте адресату - по маркеру в центре, он определит указанное Вами место.

Порт-Ройал - онлайн карта с видом со спутника: улицы, дома, районы и другие объекты.

Для изменения масштаба используйте колесо прокрутки "мыши", ползунок "+ -" слева, или кнопку "Увеличить" в левом верхнем углу карты; чтобы посмотреть вид со спутника или народную карту - выберите соответстующий пункт меню в правом верхнем углу; что бы измерить расстояние - щелкните линейку справа внизу и наносите точки на карте.