Движущиеся мосты, каменные мосты, новые мосты, исторические мосты, мосты-всемирные легенды, мосты, о которых вы, вероятно, никогда не слышали - все они здесь. В этом перечне даже есть мост, который плавает в воде, и мост, по которому протекает вода. Это топ-30 самых впечатляющих мостов по всему миру.

На момент открытия в 1937 году этот мост, строившийся четыре года, был самым длинным в мире (основной пролет - 1280 метров) и самым высоким подвесным мостом. Золотые Ворота удерживал эти рекорды до 1960-х годов. Также известен благодаря своему цвету - мост частично окрашен в «международный оранжевый», чтобы соответствовать теплым прибрежным окрестностям и выделяться на горизонте для лодочников.

Самый старый мост во Флоренции. Перестроенный после наводнения в 1345 году, обновленный в 1565-м. После этого мост через реку Арно заполнили мастерские и дома, которые иногда превышали габариты самого моста. Понте-Веккьо - единственный исторический мост во Флоренции, переживший Вторую мировую войну.

Водный мост через Эльбу, соединяющий два важных канала: Эльба-Хафель и Среднегерманский, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом - долиной Рура - самый длинный судоходный акведук в мире протяженностью 918 метров. Бетонный водный мост под Берлином предоставил судам новый удобный путь. До его открытия в 2003 году корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».

Самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Длина арочного пролета моста - 503 метра. Одна из главных достопримечательностей Сиднея. Из-за своей примечательной формы мост получил у сиднейцев шуточное название «Вешалка». Был открыт 19 марта 1932 года. Содержит шесть миллионов заклепок. С шириной 48,8 метров считается самым широким арочным стальным мостом в мире, хотя де-факто почти в два раза уступает по ширине Синему мосту в Санкт-Петербурге , длина которого - 32,5 метра над руслом Мойки при ширине 97,3 метра.

На момент строительства Виадук Мийо, открытый в 2004 году, был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр - немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке . Общая длина - 2460 метров.

Один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. На момент окончания строительства (1883 год) являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розенталя.

Дважды вошел в Книгу рекордов Гиннесса: как самый длинный подвесной мост (основной пролет - 1991 метр, общая длина - 3911 метров) и как самый высокий мост, поскольку его пилоны имеют высоту 298 метров, что выше 90-этажного дома. Впоследствии его превзошел по высоте пилонов виадук Мийо. Если вытянуть в длину все стальные нити (диаметром 5,23 мм) несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Конструкция стального моста учитывает землетрясения, сильные ветры и резкие морские течения.

Самый известный мост Венеции и один из символов города. Изначально был деревянным и неоднократно рушился. В конце XVI века был возведен новый мост из камня, дошедший до наших дней. Мост состоит из одной мощной арки длиной 28 метров, его максимальная высота в центре равна 7,5 метрам, общая длина - 48 метров. Построенный в самом узком месте Гранд-канала, мост опирается на 12 тысяч свай, забитых в дно лагуны. На мосту в арочных галереях расположены 24 лавки (по 6 лавок с каждой стороны), разделенные в центре двумя арками.

10. Бэй-Бридж (Окленд, Калифорния)

Подвесной мост через залив Сан-Франциско между городами Сан-Франциско и Оклендом. Состоит из двух частей: западной подвесной (2822 м) и восточной консольной (3101 м), которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Мост является одним из самых длинных мостов этого типа в мире. Открытый в 1936 году, он заменил сейсмически неустойчивый мост.

11. Понтонный мост Государственная автодорога 520 (Сиэтл, Вашингтон)

Самый протяженный понтонный, проходящий через озеро Вашингтон мост длиной 2350 метров. В его основе - 77 бетонных понтонов.

Самый длинный вертикальный подъемный мост в Европе - 670 метров - поднимается на 77 метров над рекой Гаронна. Четыре пилона, служащие для вертикального подъема пролета, загораются синим при приливе и зеленым при отливе.

Воспроизводящий очертания ДНК, этот мост предлагает пешеходам 280 метров архитектурно-акустической интриги. Строительный материал - сталь различных типов. Имеет пять смотровых платформ.

Мост Нанпу общей протяженностью 6,5 км и шириной семь молом, который простирается над рекой Хуанпу, замечателен своей закрученной надземной частью.

15. Тауэрский мост (Лондон, Великобритания)

213-метровый пешеходный мост, расположенный на высоте 70 метров над каньоном. Не для слабонервных.

Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Второй по высоте мост в мире, его высота составляет 324 метра. Имеет самый большой в мире пролет среди вантовых мостов длиной 1104 метра.

Древний каменный мост через реку Влтаву. Начало строительства - 1357 год, открытие - 1380-й. Длина моста 520 метров, ширина - 9,5 метра. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тесаными блоками из песчаника. Его украшают тридцать скульптур преимущественно религиозного содержания.

19. Переход Тиликум (Портленд, США)

Первый новый 518-метровый мост через реку Уилламетт в Портленде с 1973 года - Переход Тиликум, открыт в сентябре 2015 года. Сооружение примечательно не только впечатляющим дизайном с 33,7-метровыми башнями и пятью пролетами, но и тем, что мост не предназначен для автомобилей, что нетипично для Соединенных Штатов. Перемещаться по мосту могут трамваи, автобусы, велосипедисты и пешеходы.

20. Мост через залив Ханчжоувань (Чжэцзян, Китай)

Это один из самых длинных трансокеанских мостов в мире - его протяженность 33,6 км. Открытый в 2008 году, он соединяет города Шанхай и Нинбо . Движение по нему осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Скорость движения - до 100 км/ч, срок службы более 100 лет. После завершения строительства моста путь между Шанхаем и Нинбо сократился более чем на 160 км. На полпути по мосту построен остров-платформа с центром обслуживания, где водители и пассажиры могут отдохнуть, перекусить и воспользоваться широким спектром услуг.

Полностью автоматический «летающий» подъемный мост. Поднимается и опускается с одного пилона. Имеет палубу 15х5 м.

22. Мост Конфедерации (Борден-Карлтон, Канада)

Соединяет остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик на материковой части Канады. Был открыт в 1997 году. С протяженностью 12,9 км включая подъездные пути это самый длинный в мире мост, построенный над покрывающейся льдом водой. Опирается на 62 опоры. 44 пролета - основные, длиной по 250 метров каждый. Ширина моста составляет 11 метров, высота моста над уровнем моря в проливе Нортамберленд равна 40 метрам, в центральной части, предназначенной для прохода морских судов, достигает 60 метров. Мост построен с небольшим двойным изгибом в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водители не теряли бдительности на дороге.

23. Мост Миллениум (Гейтсхед, Великобритания)

Первый в мире «наклоняемый» мост, открытый в 2001 году. Основа моста - две стальные арки. Одна из них вздымается над поверхностью воды на 50 м. По другой, расположенной практически горизонтально, движутся пешеходы и велосипедисты, а под ней могут проходить суда небольшой высоты. Когда к мосту приближается высокое судно, неспособное пройти под горизонтальной частью, обе арки как единое целое поворачиваются на 40° вокруг оси, соединяющей их концы: пешеходно-велосипедная палуба моста поднимается, верхняя же арка, наоборот, опускается. Поворот длится не более 4,5 минут, в зависимости от скорости ветра. Когда он завершается, две арки оказываются в «равновесно-поднятом» положении, в котором верхние точки арок возвышаются над поверхностью воды на 25 метров. За этот маневр мост получил прозвище «Подмигивающий глаз».

Пятый по длине мост в мире и один из самых длинных мостов, проходящих через водные пространства. Длина моста составляет около 42,5 километра. Построенный в 2011 году мост разделен на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

25. Мост Лупу (Шанхай, Китай)

Второй по длине стальной арочный мост в мире. Общая длина моста - 3,9 км. Длина арки через реку составляет 550 метров. Высота проезжей части над водой - 46 м. Согласно проекту, мост способен выдержать 12-балльный ураган и 7-балльное землетрясение по шкале Рихтера.

Этот открытый в 2008 году мост имеет длину 290 метров и высоту 138 метров. Единственный в мире мост в виде буквы «Х». Крестообразная опора поддерживает два транспортных полотна, нижнее из которых находится на высоте 12 метров, а верхнее - в 24 метрах над землей. Конструкция моста дополнена системой иллюминации, разноцветные светодиодные лампочки встроили прямо в тросы.

27. Мост Королевского Ущелья (Каньон Сити, США)

Этот самый высокий мост в Западном полушарии мост, открытый в 1929 году, расположен в 291 метре над рекой Арканзас. между башнями и имеет общую длину в 384 метра (пролет подвесного моста - 268 метров). Стальная базовая конструкция покрыта 1292 деревянными досками. Используется пешеходами-туристами, из автотранспорта по нему могут ездить только легковые автомобили.

Вантовый мост над озером, расположенный в новом административном центре Малайзии над озером интересен своим дизайном, напоминающим парускник. Бетонно-стальной пилон в виде перевернутой буквы «Y» возвышается на 96 метров под углом 75° к 165-метрового пролету и поддерживается тросами (21 пара со стороны суши, 30 пар со стороны пролета) и двумя опорами.

Этот мост выиграл множество наград после своего открытия в 1998 году за инновационный дизайн и эстетичный внешний вид. Разработанный Кристианом Менном, изогнутый Сунниберг длиной 526 метров и шириной 12,3 метра оснащен уникальной Y-образной опорной конструкцией.

Подвесной мост, соединяющий две исторических части Будапешта - Буду и Пешт. Стал первым постоянным мостом через Дунай. Созданный английским инженером Уильямом Тирни Кларком мост впечатлял обилием чугуна и камня и с протяженностью в 375 метров был одним из самых длинных на момент открытия в 1849 году. Несмотря на то, что в 1945-м мост подвергся почти полному разрушению немцами, его башни моста сохранились, что позволило провести его реконструкцию в 1949 году.

Россия: Самый длинный пешеходный подвесной мост мира - в Сочи

Все, кто много раз путешествовал через пропасти вместе с героями кино, теперь могут преодолеть свой страх и покорить пространство наяву, прогулявшись по мосту СкайБридж — самому длинному подвесному пешеходному мосту в мире: его протяженность составляет 439 метров.

СкайБридж раскинулся в живописном месте Ахштырского ущелья над рекой Мзымта на высоте 207 метров над землей.


Прогулка по мосту доставит массу эмоций каждому гостю парка: от волнения до восторга. Пройдя по мосту на другую сторону ущелья, вы насладитесь панорамными видами невероятной красоты. С одной стороны моста перед вами откроются заснеженные вершины Кавказских гор, с другой — побережье Черного моря.

Амбициозный проект моста был разработан совместно русскими и новозеландскими архитекторами. Проектирование и изыскания заняли 3 года. Строительство продолжалось 2 года. При сооружении моста было использовано 740 тонн металлоконструкций и 2000 кубометров бетона. СкайБридж рассчитан по всем нормам безопасности с большим запасом: он способен выдержать 9-балльное землетрясение, ураганный ветер, дождь, снег и обледенение одномоментно.

Скайбридж предназначен как для посещения туристов с целью пеших прогулок и наслаждения панорамными видами, так и для развлечений любителей банджи-джампинга. Со специальной стартовой площадки можно совершить прыжок с эластичным канатом (тарзанкой) длиной 69 метров - такой аттракцион называется «Bungy 69 м».

На мосту расположены две обзорные смотровые площадки. Одна из них — на середине сооружения. Именно здесь для любителей острых ощущений находятся основные аттракционы СКАЙПАРКА — BUNGY 69м, BUNGY 207м, SochiSwing 170м, MegaTroll 150 км/ч. А каждый посетитель парка с моста сможет понаблюдать за прыжками и полетами над ущельем. А может, и сам решится на прыжок.

  • SkyBridge — самый длинный подвесной пешеходный мост в мире протяженностью 439 м на высоте 207 м.
  • Нет ограничений по возраст и весу
  • Не требуется страховочное снаряжение
  • Вход на мост включен в стоимость скайпасса


Скайбридж был спроектирован совместно русскими и новозеландскими архитекторами и построен как часть скайпарка «Эй Джей Хаккетт». Мост удерживают восемь металлических тросов весом 700 тонн, для его возведения потребовалось 2 года и 2000 кубометров бетона. Проект прошел все положенные испытания и признан безопасным: мост способен выдержать землетрясение до 9 баллов и одновременное присутствие трех тысяч человек.

В будущем, устроители планируют расширить ассортимент удовольствий и запустить в ход прыжки в тандеме, на лыжах, велосипеде, сноуборде и даже в инвалидной коляске.

7-ого февраля 2014, начнет работу целый комплекс экcтремальных развлечений
— AJ Hackett Sochi. Проект AJ Hackett существует с 1988 года, всего в мире на данный момент функционирует 5 подобных площадок, в Германии, Франции, Китае, Австралии и Сингапуре.

Bанджи-джампинг (Bungy) — здесь будет два варианта — прыжки со специальной платформы, расположенной на высоте 60 метров, спроектированной для различных вариантов прыжков. Для более смелых — прыжки из гондолы в середине моста, которая висит на высоте 200 метров над землей — это самая большая высота для банджи-джампинга в России (в мире крупнее есть только в Китае — 233 метров)!

Маятник (Swing) — эти гигантские качели радиусом 160 метров — самые большие в мире, вынесут вас из зоны вашего комфорта и заставят поорать.

Скалодром высотой 18 метров. Здесь будет возможность тренироваться как для начинающих, так и для профессиональных скалолазов.

Троллей (Flying Fox) — Два натянутых троса, один длиной 550, другой длиной 800 метров через ущелье.





















Скайпарк AJ Hackett Sochi - комплекс экстремальных развлечений на высоте, расположенный в Адлерском районе города Сочи. Открытие парка приключений на высоте состоялось совсем недавно, в июне 2014 года.

Основной частью комплекса сооружений скайпарка AJ Hackett Sochi является подвесной мост со смотровыми площадками, откуда видны море и горы. Это самый длинный подвесной пешеходный мост в мире с самой большой системой для роуп-джампинга. Уникальный по своим размерам и архитектурным формам проект заявлен в .

1. Парк достраивается, но уже функционирует.



2. Мост располагается в ущелье в сторону Красной поляны.

4. Перед мостом организован центр по банджи-джампингу.

5. Отсюда я прыгал с канатом длиной 67 метров!

6. Выходим на мост.

7. Туда и обратно прогуляться - получается больше километра.

8. Посмотрим вниз. Не страшно?

9. Посетители моста.

10. Страховочная сетка, чтобы никто не ронял свои вниз.

11. Вниз падать больше 200 метров.

12. Недавно, 5 сентября, открыли возможность спрыгнуть вниз с канатом длиной 207 метров! Это самая большая высота для банджи-джампинга в России и Европе. Таких в мире насчитываются единицы.

13. Мост удерживают восемь металлических тросов весом 700 т. Общий вес конструкции моста - 120 т, длина подвесной части составляет 439 м.

14. Во время прыжков не курить.

16. Общая длина моста 520 метров, высота - 218 метров. На мосту расположены смотровые площадки, откуда видны море и горы.

17. Так! В одну сторону дошли.

18. Очень мне нравятся такие конструкции.

19. Проект совместный, русско-новозеландский. Сам мост был спроектирован россиянами, а детали для него изготовили на Энергомаше.

20. Вид в сторону Красной поляны.

21. На таком мосту очень полезно бороться со страхом высоты.

23. Кругом красота!

Мост – одно из самых древних изобретений человечества. Мосты стали своеобразным символом самоутверждения человека и преодоления сил природы. Благодаря им сокращаются временные затраты на дорогу, а торговое и стратегическое значение становится просто колоссальным.

По своей пропускной нагрузке мосты делятся на железнодорожные, пешеходные, автомобильные и комбинированные. По статической схеме мосты могут быть балочными, понтонными, распорными или ферменными. TravelAsk представляет 10 наиболее длинных висячих мостов, входящих в категорию распорных систем. Главной отличительной особенностью таких мостов является их несущая конструкция, которая сделана из гибких растяжек. Благодаря ей проезжая часть может находиться в так называемом подвешенном состоянии.

Мост Макинак (или "Большой Мак")

Мост находится в Америке и пролегает над проливом Макино, объединяющим озера Гурон и Мичиган. Длина его основного пролета – 1158 метров.

Мост Хёгакустенброн

Швейцарский мост, пересекающий реку Онгерманэльвен. Длина основного пролета – 1210 метров.


Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота построен в . Он соединяет Сан-Франциско на севере полуострова с южной частью округа Марин. Его основной пролет имеет длину 1280 метров.

Мост Верразано

Еще один американский мост. Соединяет районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Длина основного пролета равняется 1298 метрам.


Мост Цинма

Мост Цинма расположен в Гонконге и служит соединением между островом Цинг-И на востоке и островом Ма-Ван на западе. Имеет основной пролет в 1377 метров.


Мост Хамбер

Этот однопролетный подвесной мост находится в Великобритании. Он соединяет Восточный Йоркшир и Северный Линкольншир. Длина основного пролета – 1410 метров.

Мост Жуньян

Основной пролет у этого китайского моста равен 1490 метрам. Он соединяет два старинных города – Янчжоу и Чжэньцзян.


Мост Большой Бельт

Мост Большой Бельт в Дании и правда большой – его основной пролёт составляет в длину 1624 метра. Он пересекает одноименный пролив и соединяет острова Фюн и Зеландия.

Мост Сихоумэнь

Китайцы сильно постарались и построили второй по длине мост в мире, основной пролет которого равен 1650 метрам. Мост соединяет остров Цзиньтан и острова Цэцзы.


Мост Акаси-Кайкё

Превзошли Китай только японцы. Их мост Акаси-Кайкё, пересекающий пролив Акаси, считается самым длинным в мире, ведь основной пролет у него достигает 1991 метра.

Мост Акаси-Кайкё, также известный как Жемчужный мост, связывает город Кобе на материке Хонсю-Сикоку с Ивайей на острове Авадзи в Японии. Пересекает оживленный пролив Акаси.

Он несет часть шоссе Хонсю-Сикоку. Со времени его завершения в 1998 году мост имел самый длинный центральный пролет среди всех подвесных мостов в мире — 1991 метр. Общая стоимость оценивается в 500 миллиардов иен.

2. Мост Сихоумэнь, Чжоушань, провинция Чжэцзян, КНР

Построенный на архипелаге Чжоушань, этот мост был построен в декабре 2007 года, но открыт для публики в декабре 2009 года. Его неподдерживаемая длина составляет 1650 метров, а его стоимость — до 363 миллионов долларов.

Он связывает острова Цзиньтан и Цези. Был построен компанией Dorman Long Technology Limited.

3. Мост Большой Бельт

Расположенный между островами Фюн и Зеландия, этот великолепный подвесной мост имеет неподдерживаемую длину 1624 метра. Он был разработан по датской архитектурной практике Dissing + Weitling.

Посыл заменяет паромную переправу, которая была основным средством пересечения Великого Пояса. Он был построен в период 1991-1998 годов, и E. Pihl & Søn AS был генеральным подрядчиком на этом мосту.

4. Мост Османа Гази

Мост Османа Гази пересекает залив Измит, являясь частью расширенной системы автомагистралей, соединяющей Измир и Стамбул. Что соответственно сокращает время в пути примерно на 6 часов.

Подвесной мост имеет между пролондами 1550 метров и общую длину около трех километров. Мост построен в одном из самых сейсмически активных районов в мире, что предъявляет дополнительные требования к конструкции моста.

5. Мост Ли Сунсин

Мост Ли Сунсин это подвесной мост на побережье Южной Кореи. Мост является частью Подъездной дороги к промышленному комплексу Йосу.

С момента своего открытия в 2012 году это пятый по длине висячий мост в мире, если ориентироваться по длине основного пролета в 1545 м . Мост соединяет Кванъян с Мёдодон, небольшим островом, который является частью города Йосу.

6. Жуньян Северный мост

Этот мост переправляет людей через реку Янцзы в провинции Цзянсу — Китай. Он состоит из двух основных мостов, которые соединяют Чжэньцзян на юге реки и Янчжоу на севере. Мост является частью скоростной автомагистрали Пекин-Шанхай. Его самый длинный промежуток имеет 1490 метров между колоннами.

Башни находятся на высоте 215 метров над уровнем воды, а основной пролет моста состоит из балки с ортотропной стальной коробкой, глубина которой составляет 3 метра, а ширина колоды достигла в 40 метров. Подрядчиками для этого проекта были China Road and Bridge Co. и Dorman Long Technology Limited.

7. Нанкинский мост

Мост через реку Янцзы в Нанкине, который был построен между 1960 и 1968 годами, является третьим мостом, пересекающим реку Янцзы после моста через реку Ухань и Янцзы и мост через реку Байша То Янцзы в городе Чунцин.

Будучи самым длинным мостом с двойной функцией шоссе и железной дорогой, занесенным в Книгу рекордов Гиннеса, он является первым мостом в Китае, спроектированным и построенным исключительно китайцами.

8. Мост Хамбера

Расположенный недалеко от Кингстона-на-Халле в Англии, он простирается между Бартон-апон-Хамбером на южном берегу и Хессле на северном берегу, соединяя Восточный райдинг Йоркшира и Северный Линкольншир. Инженерами-консультантами по проекту были «Фриман Фокс и Партнеры», а подрядчиком выступал — сэр Уильям Аррол и Ко.

Его длина составляет 1410 метров. Башни представляют собой полые вертикальные бетонные колонны высотой 155 метров каждая, а мост спроектирован так, чтобы выдерживать постоянное движение, и изгибается более чем на 3 метра при ветре со скоростью 80 миль в час.

Проводов в подвесных кабелях почти достаточно, чтобы дважды обвести Землю. Он считался самым длинным подвесным мостом с 1981 по 1997 год.

9. Мост Цзянинь

Кливлендский мост был основным подрядчиком по строительству подвесной системы и главной пролетной площадки этого подвесного моста длиной 1385 м — самого длинного моста в Китае.

Мост Цзянинь — это самый быстрый морской переход через реку Янцзы, по которому проходит река с тремя полосами. Движения через данную реку происходит с помощью 50-метрового навигационного разрешения.

10. Мост Цинма

Мост Цинма, который впечатляет днем ​​и мерцающими огнями ночью, представляет собой чудо инженерной техники, связывающее остров Лантау с остальной частью Гонконга. Мост длиной 2,16 км был открыт для движения в 1997 году как часть ключевой инфраструктуры, обслуживающей новый аэропорт на острове Лантау, и с тех пор стал популярным среди местных туристов.

Будучи самым длинным подвесным мостом с железнодорожным и автомобильным движением в мире, мост Цин Ма получил свое название от районов с обоих концов: Цин И и Ма Ван.

В случае особенно сильного тайфуна, обрушившегося на Гонконг и перекрывающего шесть полос движения моста, две железнодорожные линии и две дорожные полосы, заключенные под ним, все еще могут работать и перевозить пассажиров и их багаж в аэропорт и из аэропорта.