2016-08-22T18:11:50+00:00

И снова здравствуйте, дорогие читатели. Наконец-то у меня дошли руки до написания итоговой статьи по организации путешествия самостоятельно . Еще когда не было этого , многие друзья и знакомые спрашивали, как я умудряюсь ездить самостоятельно, бронировать билеты, находить отели или попутчиков. Вопросы, в принципе, у многих одни и те же, поэтому мне пришла в голову мысль оформить все в виде небольшого плана или путеводителя для тех, кто только-только собирается начать организовывать свои путешествия.

Данная статья будет как вводной, так и итоговой, ведь сначала мне нужно было написать все полезные посты на эту тему, а потом уже объединять в единый путеводитель. Сразу хочу сказать, что все статьи, советы и примеры – это мой личный опыт, который я опробовал на себе и до сих пор им пользуюсь. Так что если у вас возникли вопросы или недопонимание чего-либо, вам понадобилась помощь, а может вы хотите дополнить список еще какой-то важной информацией, обязательно пишите в комментариях .

Итак, ниже представлен список статей, который я включил в тему “Как организовать путешествие самостоятельно ”:

  1. Как организовать путешествие самостоятельно и дешево

Данный список будет виден в начале каждой страницы, которые в него включены. Это чтобы читатель не заблудился в ссылках. А текущая статья, в которой вы находитесь (например, сейчас мы находимся на странице из первого пункта), будет неактивна и выделена другим цветом. Все просто.Естественно, что в списке упомянуты только самые важные на мой взгляд точки планирования, поэтому я и прошу вас об обратной связи со мной, вдруг вы считаете иначе.

Теперь давайте я вам расскажу, каким образом происходит организация самостоятельного путешествия у меня, заодно вкратце пробегусь по пунктам из списка.

1. Получение загранпаспорта через интернет . Конечно, какое путешествие за границу без загранпаспорта. Нет, я не спорю, что есть еще несколько стран постсоветского пространства (Казахстан, Абхазия), куда можно попасть и по русскому паспорту, но мы же не хотим себя ограничивать “ближним зарубежьем”, верно?

Я рад, что с развитием интернета многие операции с бумагами стали намного быстрее и проще, поэтому и загранпаспорт получаю всегда тем же путем. На каком сайте это можно сделать, на какой срок, по какой цене и при каких условиях лучше брать, а так же список необходимых документов для получения и парочку дельных советов вы получите, прочитав соответствующую статью под пунктом №2 .

2. Составление маршрута . Далее необходимо определиться, а куда же собственно я поеду? И после того, как ответ на этот вопрос получен, я начинаю составлять маршрут по стране (странам), куда отправляюсь. Для многих именно этот пункт является камнем преткновения, но уверяю, что ничего сложного в этом нет. Конечно, для новичка придется потратить некоторое время, но зато потом ваши труды с лихвой окупятся тем, что вы начнете легко и быстро составлять маршруты по любой стране, даже в которых еще не были. Об этом можно узнать в статье пункта №3 .

3. Получение визы . О как! Кто-то скажет: “откуда взялся этот пункт? Его нет в общем списке!”. Все верно, его там нет, потому что для каждой страны получение визы индивидуально. Поэтому я и сказал, что я включил только самые важные моменты по организации поездки, не буду же я описывать получение визы во все 200 с лишним стран, тем более еще вчера, к примеру в Южную Корею, виза была нужна, а сегодня уже нет.

Но, чтобы было легче ориентироваться в этом вопросе, потому что в любом случае нужно будет выяснять о необходимости получения визы в ту или иную страну, я немножко освещу этот вопрос.

Для начала неплохо бы выяснить, нужна ли виза в ту страну, куда я собрался. Лично я в таком случае делаю просто: захожу в Яндекс и пишу “виза Япония” и смотрю, что мне выдадут. Есть, конечно куча сайтов, где целый список безвизовых или визовых стран, но я им не доверяю, потому что неизвестно, когда обновлялся этот список и обновлялся ли вообще. Если вам все же интересно, то наилучший сайт (по актуальности по крайней мере) на мой взгляд вот этот , но, повторюсь, обязательно перепроверьте информацию.

Если виза нужна, то есть несколько способов ее получения :

  • в посольстве города Москвы – я частенько пользуюсь именно этим пунктом, так как он самый дешевый и простой для меня (не смотря на то, что я не москвич), все равно ехать через Москву;). Однако, неплохо бы знать, какие документы требуются для подачи заявления. С решением этого вопроса я справляюсь на том же сайте, который давал выше, но можно пойти по стандартной схеме – “погуглить”, а самое верное пойти на сайт консульства (правда иногда инфа там бывает только на английском). И еще неплохо бы иметь знакомых в Москве, кто бы отнес документы, если не нужно личного присутствия.
  • в посольстве другой страны – это если у вас много времени и едете не по одной стране.
  • по прибытии в другую страну – этот пункт действует не у всех стран, что тоже надо узнавать. Также есть варианты получения визу при заказе услуг в виде авиабилетов по стране или отелей (очень дорогой вариант)
  • через тур-агентство – самый простой способ для тех, кто не живет в столице, однако, за посредничество придется заплатить. Соответственно, чем дальше от Москвы, тем больше “пошлина”.

4. Что взять: карточку или наличку? Выбираем пластиковую карту . Деньги – извечный вопрос человечества:). Я думаю название заголовка говорит само за себя. Определяемся, в каком виде брать с собой деньги, наличкой или на карточке? А если карточка, то какая лучше? На эти вопросы вы найдете ответы в статье под №4.

5. Покупка жд билета через интернет . Так как я очень далеко нахожусь от столицы, а летаю в основном из Москвы, то частенько мне приходится задумываться и о железнодорожных переездах. Жаль, что РЖД не имеет конкурентов, однако если совершать покупку через интернет, парочка “вкусных” предложений найдется даже у монополиста. Об этом и многом другом я написал в статье пункта №5 .

6 и 7. Поиск и покупка дешевых авиабилетов . Ключевым словом здесь будет “дешевых”, потому что в отличие от железной дороги, авиакомпании конкурируют, да еще как. Но вот найти дешевый билетик бывает не так-то просто среди множества “хитрых” предложений. Так что обязательно почитайте не только сам метод покупки (пункт №7 ), но и нюансы поисковиков, которые помогут в вашем дальнейшем опыте приобретения авиабилетов (пункт №8 ).

8. Поиск дешевого жилья: бронировать заранее или искать на месте. Ну конечно, кроме всех билетов, нам ведь еще нужна крыша над головой. Раз уж мы говорим о самостоятельном путешествии, то и отель искать и бронировать мы будем самостоятельно. Есть два способа – бронь заранее (через интернет) и на месте. Что лучше и качественнее, вы обязательно узнаете из статьи пункта №8 .

9. Список вещей для путешествия . Казалось бы, банальнейший пункт, ну что я сам себя собрать не смогу? Однако, лично я вечно держу при себе стандартный список самых необходимых вещей на все виды путешествия (горные, длительные, отдыхательные), чтобы вдруг чего не забыть. Конечно, пара пунктов из списка легко удаляется или добавляется, все зависит от предпочтений каждого в отдельности.

10. Аэропорт: как пройти регистрацию на рейс . Многие путешественники сейчас похихикивают, читая заголовок этого пункта, видимо забыв напрочь, как сами первый раз стояли в огромном холле аэропорта в растерянности, не зная куда идти и к кому обратиться. А я помню, и поэтому написал о том, как безболезненно для своих нервов пройти регистрацию на рейс, о чем вы можете прочесть в пункте №9 .

Последние два пункта №11 и №12 скорее дополнительные, однако, в последнее время я все чаще сталкиваюсь с вопросами от окружающих именно по этим двум темам, поэтому и внес их в список. Кто заходил в нашу группу

Вложения: от 140 000 рублей

Окупаемость: от 3 месяцев

С запада последние годы к нам приходит множество бизнесов. Таковым стал и бизнес по организации путешествий на заказ. Уже более 20 лет в Европе и Америке распространены частные турагентства, которые создают индивидуальные туры. У людей есть потребность проводить отпуск, выходные, медовые месяцы на отдыхе. Можно им помогать и зарабатывать на этом деньги.

Концепция бизнеса

Все слышали, что желание клиента – закон. В данной нише это правило работает на все 100%, потому что работа организации основывается на желаниях и предпочтениях людей. Нельзя путать турагентства и подобные компании. Туроператоры предлагают избитые до боли маршруты, а организация путешествий на заказ предполагает создание уникального маршрута для каждого человека. Каждое путешествие богато чем-то своим.

Человек приходит в подобную фирму, высказывает пожелания (срок путешествия, бюджет, количество путешественников). Фирма, в свою очередь, быстро набирает варианты (1-2 дня), создает маршруты поездок и предлагает готовый список клиенту. Если клиента все устраивает, то производится оплата, куда включаются:

  • проживание;
  • переезды;
  • посещение экскурсий (если такие имеются в маршруте);
  • развлечения;
  • комиссия фирмы (это заработок организации, что составила маршрут).

Путешествия можно организовать как по стране, так и по зарубежью. Клиент должен приходить в фирму будучи уверенным, что за него решат все организационные вопросы.

Потенциальными заказчиками маршрутов являются совершенно разные люди. Это могут быть школьные классы, отправляющиеся в соседний город на экскурсию, семья пенсионеров, молодожены и т.д.

Что потребуется для реализации?

Чтобы быть успешным в этой сфере не нужно обладать особенными навыками. Необходимо лишь умение работать с компьютером, телефоном, интернетом и хорошо владеть английским языком.

Важной задачей на старте является анализ рынка. Возможно, что в городе, районе уже имеются конкуренты, важно исследовать их, узнать какие направления пользуются большим спросом, кто составляет клиентскую базу.

Эти данные помогут подготовиться к старту. Желательно, чтобы был навык общения с людьми в деловом тоне, потому что красноречие, уверенность – постоянные спутники любого туроператора. Основным навыком можно назвать желание помочь человеку. Все клиенты приходят с целью получить помощь, не нужно работать ради денег, нужно трудиться на клиентов, тогда и деньги будут платиться за такую услугу большие.


Пошаговая инструкция запуска

Когда речь заходит о четком плане запуска, многие называют этапы, не продумывая действия наперед. Чтобы сэкономить время и нервы, нужно делать все четко по устоявшемуся шаблону действий:

  1. Предпринимателей сегодня много, но не каждый считается добросовестным, так как налоги платить не хочется. Каждый, кто связан каким-то образом с туристической тематикой, подвергается большому вниманию как со стороны клиентов, так и со стороны государства. Оформление ИП решит многие организационные проблемы. На этом же этапе важно начать себя «упаковывать». Название фирмы стоит придумывать, исходя из побудительных, ярких целей, чтобы это цепляло людей.
  2. Изучение ниши. Перед тем, как приступать к чему-то масштабному, нужно осмотреться. Что пользуется большим спросом? Какие направления популярны в вашем районе, городе. Конкуренция на сегодня не велика, но люди понимают, что туроператоры зачастую предлагают товар, не соответствующий качеству. Значит есть смысл искать другие организации. На этом фоне начинается рост концентрации фирм, планирующих путешествия на заказ. Через пару лет в этот сегмент будет трудно пробраться.
  3. Офис. Если подумать, то вообще офис как таковой не нужен, потому что всю работу можно осуществлять самому у себя дома. Но приглашать клиентов к себе на дом – задача не очень хорошая. Поэтому арендовать помещение в 10-15 квадратных метров стоит. Не нужно много места, потому что разметить на данной площади нужно только оборудование. После того, как имеется место для осуществления работы, нужно привести его к яркому виду. Ремонт должен ассоциироваться с приятными эмоциями, чтобы клиент приходил в офис и сразу был готов осуществить оплату.
  4. Оборудование. Начинять офис нужно только самым необходимым, чтобы все сопутствовало только работе и эффективности. Необходим компьютер, мебель, принтер. Хочется обогнать конкурентов? Тогда можно внедрить возможность проведения презентации для клиента. В этом поможет проектор, с помощью него можно транслировать подготовленные презентации. Это более затратное дело, но работает очень хорошо.
  5. Реклама. На старте очень важно заполучить хотя бы несколько клиентов, потому что кто-то из них посоветует фирму друзьям, кто-то вообще станет постоянным клиентом. После появления первых заказчиков дело пойдет куда лучше. И чтобы найти таковых, необходима массовая реклама по городу. Через интернет работать нет смысла. Там должен быть только сайт с подробной информацией об организации, социальные сети, что будут постоянно наполняться отзывами и т.д. И важно направлять людей на социальные сети, чтобы они оставляли впечатления о проделанной работе. Можно придумать систему лояльности для постоянных посетителей офиса, это будет стимулировать спрос.


Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Сфера путешествий очень бюджетная относительно стартовых вложений, потому что здесь люди торгуют, можно сказать, несуществующим товаром, нет никаких затрат на большое производство. Все крутится только вокруг организации комфортного путешествия. Общий список трат можно изложить в таком виде:

За 140 тыс. рублей можно основать бизнес в городе населением от 300 тыс. человек. В маленьком селении сумма может быть меньше, но и доходы соответствующие.

Ежемесячные расходы

Данная ниша относится к тем, где ежемесячные затраты являются очень незначительными, потому что нет сотрудников. Позже они могут появиться, когда захочется выйти из операционного управления, или будет большой поток клиентов. Но на этапе запуска первые полгода ежемесячные траты будут выглядеть так:

  • аренда офиса – от 15 000 р.;
  • налоги – 3 000 р.;
  • реклама – 5 000 р.

23 000 рублей в месяц – и бизнес спокойно существует.

Заработок и окупаемость

Зарабатывать можно совершенно разные деньги. Все зависит от того, какая комиссия устанавливается за услуги организации. Среднестатистическая цифра этой суммы колеблется в границах 5 000-10 000 рублей (обычно это процент от суммы составленного тура). Если получится обеспечить себя большим количеством клиентов, то в месяц можно организовывать от 20 до 30 путешествий. Соответственно, сумма выручки будет колебаться от 100 до 150 тыс. рублей в прибыльный месяц. Чистая прибыль тогда будет равна 77-127 тыс. рублей. В этом случае теоретически окупаемость бизнеса составляет 3-6 месяцев работы.

Риски, особенности

Туристический бизнес зависит от сезона. В теплое время года заметно вырастает спрос на путешествия. Зимой этот показатель снижается вдвое. Среди рисков можно выделить растущую конкуренцию и ситуацию в стране. Совсем небольшой процент людей позволяет себе путешествовать, поэтому есть шанс остаться без прибыли. Но данные риски нивелируются, если производить запуск перед самым сезоном (апрель–май).

Итог

На первых порах будет очень трудно держаться в бизнесе, потому что подпитывать энергией на пути будут только цель и мотивация. Особенно остро это будет заметно, если клиентов будет немного. Но если устранить данный пробел, то можно добиться хороших результатов, давая людям возможность получать незабываемые эмоции, делая счастливыми не только их, но и себя.

Решили отправится в путешествие и не знаете, с чего начать? Обратитесь в турагенство, сотрудники с удовольствием помогут вам подобрать маршрут, посодействуют в оформлении визы и т.д., но за это возьмут с вас определенную плату(правда, вам об этом никто не скажет). Надо же им зарабатывать себе на жизнь! Не хотите переплачивать? Тогда организуйте самостоятельно себе увлекательное путешествие на свой вкус и исходя их своих финансовых возможностей. Конечно, в первый раз это будет трудно сделать, да и согласитесь, что страшновато немного (а вдруг что-то не так пойдет!) Но как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Да и не всегда то, что предлагает туроператор, окажется интересным для вас. А самостоятельно организованное путешествие предоставляет вам полную свободу действий, не ограничивает вас рамками той или иной культурной программы и, что тоже немаловажно, позволяет сэкономить денег. Но для того, чтобы ваше путешествие не стало вашей головной болью и большим разочарованием, подготовьтесь к нему заранее и очень тщательно, соблюдая все формальности, связанные с выбором направления, пересечением границы (если такое предполагается), приобретением проездных документов и т.д. С чего же начать организацию собственного путешествия? Прежде всего, с прочтения этой статьи.:f:

  • свободное время для изучения и поиска информации об интересующем вас направлении;
  • доступ к интернету;
  • время на прочтение этой статьи;
  • желание путешествовать и открывать для себя новые страны;
  • загранпаспорт(если предполагается пересечение границы);
  • банковская карточка (с деньгами на ней, естественно);
  • Первое, что нужно сделать при организации путешествия, это определится с направлением. Вы должны решить, чего хотите от своего путешествия. Понежится на пляже на нежном песочке и под ярким солнышком? Или же посмотреть достопримечательности определенной страны: музеи, замки и т.д. ? А может совместить и то, и другое? Но для начала помните, что не стоит в первое свое путешествие отправляться покорять джунгли или дебри Амазонки. Там и потеряться несложно неопытному туристу. Может, на первый раз удовлетворить жажду странствий путешествием старой доброй Европой? Ну или Турция, к примеру(здесь и с визой вопрос решается на раз-два-три). В общем решать вам. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.
  • Следующим шагом будет решение вопросов финансовых. Для начала обзаведитесь банковской карточкой с определенной суммой денег на ней. Ведь без нее вы не сможете ни купить билет, ни забронировать гостиницу, ни взять в аренду автомобиль…Да и не стоит во время путешествия иметь при себе большую сумму наличных, весь цивилизованный мир уже давно расплачивается карточками(и только мы еще храним деньги в стеклянных банках). Лучше всего оформить карту Visa или Mastercard. При путешествии в Европу лучше выбирать Mastercard и открывать ее в евро. Во всех остальных случаях подойдет Visa, которая является долларовой.
  • Перед тем, как отправится в выбранную вами страну, изучите о ней необходимую информацию, которая позволит создать о ней первоначальное мнение и возможно, повлияет на ваше решение. Почитайте отзывы реальных людей, которые там побывали и могут предоставить достоверную информацию. Обратите внимание на религиозные и культурные традиции, таможенные правила. Не лишним будет изучить и правила получения визы. Например, возможно вы и откажетесь от путешествия в Мексику, если узнаете, что при получении въездной визы в эту страну вас попросят оставить свои отпечатки пальцев, а выберете Объединенные Арабские Эмираты, где температура воздуха в самый холодный декабрь и январь составляет днем +28, а ночью +18, да и с визой попроще.
  • Если выбор страны сделан, советую переходить к составлению бюджета вашей поездки. Во-первых, вы должны четко определить, какую сумму готовы потратить на свое путешествие. Поинтересуйтесь, сколько примерно будет стоить виза (если она необходима), билеты, проживание в гостинице, страховка и прочее. Не забудьте оставить деньги на мелкие расходы и подарки для близких, а также отложите определенную сумму на расходы, которые могут неожиданно возникнуть перед путешествием(например, покупка новой багажной сумки или дополнительной зарядки для аккумуляторов).
  • Вооружившись информацией о пункте вашего назначения, можете заняться покупкой билетов. Для этого сначала надо определиться, каким видом транспорта вы воспользуетесь. Помните, что путешествие наземным транспортом (поезд, автобус, автомобиль) обойдется вам значительно дешевле, чем самолетом. Но самолетом путешествовать быстрее и удобнее. Ну и конечно, существуют страны, куда наземным транспортом просто не добраться. Поэтому о приобретении проездных документов позаботьтесь заранее, особенно, если решили воспользоваться транспортом воздушным- так вы сможете купить билеты подешевле и сэкономить денег. Для приобретения билетов вам достаточно иметь доступ в интернет и открытый счет в банке. А если не доверяете всемирной паутине, обратитесь в кассу, где вам помогут подобрать наиболее приемлемый вариант.
  • Следующим шагом вы должны обеспечить себе крышу над головой, т.е. забронировать гостиницу. Для начала определитесь с ее типом и месторасположением. Помните, что если ваш отель находится в центре или, например, рядом с пляжем, то стоимость его будет довольно высокая. Можно, конечно, выбрать отель более отдаленный, но в таком случае возникают расходы на транспорт, а самое главное- вы тратите на дорогу дополнительное время, которое в путешествии и так на вес золота. Гостиницу можно забронировать через интернет либо уже по прибытию(так иногда получается дешевле), просто надо знать, где она находится. Но этот вариант имеет свои подводные камни- если в выбранном вами отеле не будет мест, вы рискуете остаться на ночлег на улице.
  • Для поездки за границу не лишним буде оформить и медицинскую страховку. В большинстве случаев это будет обязательным условием для получения въездной визы в выбранную вами страну. С этим документом вы будете чувствовать себя намного увереннее.
  • Получение визы станет завершающим этапом в подготовке к путешествию. Конечно, если страна вашего назначения Турция либо Египет, по заранее ничего делать не надо- визу вы получите по прибытию в аэропорт, заплатив за нее определенную сумму. Но если же вы собрались посетить Европу, то без формальностей, связанных с оформлением визы, вам просто не обойтись. Поэтому заранее выясните, как и где ее можно оформить, сколько времени это у вас отнимет и прочие детали, чтоб успеть это сделать к началу путешествия.
  • Если виза у вас оформлена и вы полностью готовы к путешествию, не лишним будет проштудировать хороший путеводитель по интересующему вас маршруту. Ознакомьтесь с отзывами и советами бывалых туристов, которые порекомендуют, какие места стоит посетить, изучите расписание работы музеев, движения транспорта и т.д. и на основании собранной информации составьте ориентировочный план своего путешествия. Не лишним будет приобретение карты интересующего вас города или альтернативой ему может стать покупка GPS- навигатора.
  • Допустим, что к путешествию вы уже подготовились, чемоданы собраны и вы готовы отправиться в путь за новыми эмоциями и впечатлениями. Но не забудьте перед поездкой еще раз все внимательно проверить. Первым делом убедитесь, что взяли с собой все необходимые документы(загранпаспорт, проездные документы, ваучер на поселение в гостиницу, страховой полис, банковскую карточку и т.д.). Еще раз внимательно почитайте информацию, указанную в вашем билете(дата и время отправления, фамилия, имя и т.д.).Проверьте внимательно свой багаж и ручную кладь на наличие запрещенных предметов(на эту тему у меня написана отдельная статья, если кому интересно). И лучше выехать заранее, чтоб потом по какой-то причине не отстать от своего транспорта. А главное, не забудьте прихватить с собой хорошее настроение мысль о том, что все у вас получится, чтоб ваше туристическое путешествие принесло вам только положительные эмоции.

Добрый день, уважаемый читатель.

Нововведения затрагивают особенности перевозки групп детей. В первую очередь эта информация предназначена для персонала детских учреждений, а также водителей туристических фирм, занимающихся перевозками несовершеннолетних детей.

Понятие организованная перевозка группы детей

С 10 июля 2015 года в правилах дорожного движения изменено понятие "Организованная перевозка группы детей":

"Организованная перевозка группы детей" - организованная перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

"Организованная перевозка группы детей" - перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Также как и раньше, организованная перевозка имеет следующие признаки:

  • дети находятся в автобусе;
  • автобус не является общественным транспортом;
  • количество детей составляет 8 или более человек.

Новый признак организованной перевозки. Она осуществляется без законных представителей детей . Напомню, что законными представителями ребенка являются родители, усыновители, попечители или опекуны.

Так что если в автобусе, например, экскурсионном, едут дети с родителями, это не является организованной перевозкой детей и правила организованной перевозки на данный случай не распространяются.

Однако есть ситуации, когда даже при наличии законных представителей перевозка является организованной. Например, в автобусе едут 8 детей. В качестве сопровождающего выступают родители одного из детей. Перевозка в данном случае является организованной и требует соблюдения правил.

Сопровождение детей автомобилем ГИБДД

В первую очередь изменения затронули перечень документов, необходимых для организованной перевозки группы детей:

в) решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

в) копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;

До 10 июля 2015 года для перевозки детей требовался оригинал решения о назначении сопровождения или оригинала отказа от сопровождения. Начиная с 10 июля требуется копия решения о назначении сопровождения или копия уведомления ГИБДД.

Рассмотрим связанный пункт правил перевозки:

10. Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

10. Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

Подача уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции осуществляется не позднее 2 дней до дня начала перевозки.

До 10 июля 2015 года руководитель группы должен был подать в ГИБДД заявку на сопровождение автобусов автомобилями ГИБДД.

Начиная с 10 июля заявка на сопровождение подается только в том случае, если перевозка осуществляется тремя или более автобусами. В этом случае ГИБДД присылает машину сопровождения.

Если же дети едут в одном или двух автобусах, то в ГИБДД подается другой документ - уведомление об организованной перевозке группы детей . В этом случае машина сопровождения не выделяется.

Документы подаются не позднее, чем за 2 дня до начала путешествия.

Внимание! Срок подачи уведомления в ГИБДД изменен с 1 октября 2019 года. Он составляет 24 часа для городских и пригородных поездок и 48 часов для междугородних поездок. Этот вопрос рассмотрен в .

В любом случае руководитель группы должен иметь при себе либо копию заявки на сопровождение, либо копию уведомления об организованной перевозке.

Документы при организованной перевозке детей

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением, - в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящих Правил;

г) список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);

Начиная с 10 июля 2015 года при перевозке детей должен иметься список набора пищевых продуктов. Ранее такой список требовался лишь в том случае, если расчетное время в пути составляло более 3-х часов.

Требования к водителям, перевозящим детей

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее 1 года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

8. К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории "D" не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Так же как и раньше водители, осуществляющие организованную перевозку детей, не должны иметь наказаний в виде лишения прав или административного ареста в течение последнего года.

До 10 июля 2015 года водители также должны были иметь непрерывный стаж работы в качестве водителя категории D в течение последнего года. Это требование становится более лояльным к водителям. Начиная с 10 июля достаточно иметь один год стажа из последних трех лет .

Например, ранее могла произойти следующая ситуация. Человек всю жизнь работает водителем категории D. Однако пол года назад он перешел на новую работу (также водителем ). Во время смены рабочего места стаж прервался на 1 день. До 10 июля 2015 года такой водитель не допускался к организованным перевозкам детей. После 10 июля этого ограничения нет.

  • Прохождение предрейсового инструктажа по безопасности перевозки детей.
  • Прохождение .

Ситуации, в которых требуется медицинский работник

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

12. При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Ранее медицинский работник требовался при перевозках, расчетная длительность которых превышает 3 часа. Начиная с 10 июля врач при перевозке детей нужен только в поездках, длительность которых превышает 12 часов .

Данное требование сделало организацию поездок проще. Многие однодневные экскурсии детей теперь могут обойтись без медицинского работника.

Допуск в автобус, осуществляющий перевозку детей

В правила организованной перевозки детей добавлен новый пункт:

18. При организованной перевозке группы детей автобусами запрещено допускать в автобус и (или) перевозить в нем лиц, не включенных в списки, предусмотренные подпунктом "д" пункта 4 настоящих Правил, кроме назначенного медицинского работника. Указанный запрет не распространяется на случаи, установленные федеральными законами.

В автобус могут быть допущены только лица, включенные в список сопровождающих или список детей.

Например, в автобус не будут допущены родители одного из детей, не включенные в предварительный список. Также не могут быть подсажены в автобус и дополнительные дети.

Тем не менее у организатора всегда есть возможность дописать в список людей, которых требуется взять в поездку.

Требования к автобусам, осуществляющим организованные перевозки детей

Последнее на сегодня изменение правил перевозки детей:

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Перенос связан с тем, что многие организации до сих пор не успели обновить парк автобусов. Остальные требования к автобусам действуют с 1 июля 2015 года.

Внимание! С 1 октября 2019 года введено дополнительное требование, заключающееся в том, что автобус должен быть оборудован ремнями безопасности. Данный вопрос рассмотрен в .

На этом рассмотрение обновленных ПДД и правил организованной перевозки детей закончено. рассмотрены в отдельной статье.

Удачи на дорогах!

В описанной ситуации в качестве сопровождающих могут выступать родители, количество позволяет. Заместителя директора школы в автобус Вы брать не обязаны, законодательство этого не требует.

Удачи на дорогах!

Наталья , здравствуйте.

В данном случае следует подать 2 уведомления. Второе уведомление следует подать в ГИБДД по месту начала второй перевозки, т.е. в ГИБДД другого города. Сделать этом можно через сайт ГИБДД, инструкция приведена в .

Удачи на дорогах!

Наталия-35

Здравствуйте, допускается ли в школьном автобусе, перевозящем детей-спортсменов на соревнования (по области) перевозка лыж, ведь лыжи относятся к ручной клади?

Доброго времени суток. Планируем поездку с детьми в другой город. Будем заказывать автобус. Каждый ребёнок будет в сопровождении своего законного представителя. Всего 24 ребёнка и 24 взрослых. Нужно ли сопровождение ГИБДД? Если да, кто должен сообщить о поездке? Перевозчик или заказчик автобуса? Расстояние 450 км

Владимир-348

Прошу разъяснить необходимо ли детское кресло или удерживающее устройство при перевозке туристическим автобусом по заказу ребёнка и до скольки лет?

Анастасия-97

Здравствуйте. Если нас едет 26 детей, 16 родителей и 2 педагога. Нам нужно подавать заявление в ГАИ?

Анастасия , здравствуйте.

Укажите, сколько детей из 26-ти едут без своих родителей.

Анжелика-8

Едем с детской группой в Беларусь от турфирмы, 30 детей+4 учителя. Необходимо ли оформлять документы у нотариуса, если ест письменное согласие от родителей на каждого ребенка?

Да кому как. Лично я ненавижу организованные туры.

Минусы организованных туров:

    часто они включают в себя ненужные спонсорские экскурсии в магазин ювелирных изделий или шуб (сталкивалась в Париже и Турции);

    вы частично зависите от других туристов в вашей группе (им надо пописать, сувениры, у них плачет ребенок в автобусе);

    в турах обычно самые популярные места для экскурсий, за которые вы уже заплатили. И если вам хочется в не туристическое место, а вы с автобусом едете в Версаль - вам жалко отказываться, заплатили же уже.

Плюсы организованных туров:

    не надо ни о чем думать: чем себя занять, как добраться до музея, где поесть, что посмотреть. Правда, не факт, что все места будут хорошие.

    обычно это дешевле за счет турагенства, отелей на окраине или тех, в которых турагенства имеют специальные цены, спонсоров, в чей магазин вас привезут на экскурсию и т. п. Также автобусные туры, типа 7 стран за 5 дней, очень дешевые.

    бывают очень крутые туры, которые не для всех, а специально для вас. Например, в Украине есть ребята, которые возят в туры дизайнеров и архитекторов. Они круто планируют и с ними можно попасть, например, в мастерские известных архитекторов, куда сами бы вы никогда не попали. Или там фото-туры. Короче, узкоспециализированные туры, которые вас заинтересуют. Или очень дорогие и редкие туры, типа круиза возле Антарктиды.

То есть в туре можно получить удовольствие, если от планирования вы впадаете в истерику и если вы не сильно паритесь о том, что вы посмотрите в поездке. Париж и ладно, вам не важно, что именно вы посмотрите (Эйфелеву башню и Лувр вы увидите 100%). Либо если вы находите уникальный тур.

Если вам все же важна независимость и качество, лучше сделать все самому.

Плюсы самостоятельных туров:

    что хотите, то и делаете - посещаете места, какие хотите, самолет или автобус - выбираете сами, отель выбираете сами, все на вас.

    сайты подбора билетов, отелей, ресторанов, заведений и развлечений дают полную свободу (tickets.ua, tripadviser.com, hotels.com, anywayanyday и прочие сотни сайтов).

    путеводитель (книжечка) часто рассказывает все, что нужно, и если его грамотно выбрать, можно обойтись и без экскурсовода на автобусе, как в организованном туре. Интернет, опять же, знает все.

    можно попасть в не туристические места, о которых вы узнаете на каком-нибудь местном сайте, а не в туристические ширпотребные местечки, где качество рассчитано на то, что вы никогда не вернетесь, а завтра приедут другие.

    многие интересные маршруты не являются предметом организованных туров. Хрен бы мы увидели шотландские северные замки, взошли бы на самую высокую точку Великобритании, посетили бы Глазго, Эдинбург, Обердин, Инвернесс, Лох Несс, остров Скай в одном организованном туре. А самостоятельно это вполне реально.

Минусы самостоятельных туров:

    вы должны много распланировать и полагаться на себя. Часто это значит купить билеты в музей в интернете, иначе вас ждет огромная очередь (Уффици, Лувр);

    можно попасть на плохой отель с клопами (Париж:)), турфирмы обычно выбирают проверенные отели, потому что репутация и все дела;

    в некоторые места попасть можно только с группой, или легче попасть с группой или организованным туром (в некоторых коллекциях экскурсии только для групп, круизы и т. п. чаще всего это организованный тур).

    немного сложнее найти себе экскурсовода. Не знаю, как-то ни разу у нас не было практики заказать себе экскурсовода по городу из интернета без рекомендаций. Всегда это или блоггер-экскурсовод, которого я читаю задолго до поездки (Лондон, Стокгольм), либо по рекомендации знакомых (Таллинн).

Короче, самостоятельное путешествие обычно легче и приятнее организовать себе в простые места (города и страны Европы и США). В экзотичесткие страны легче и спокойнее взять тур, как я понимаю

Кому как. Мы с подругой в прошлом году искали где отдохнуть, искали варианты где можно будет посёрфить (я много лет мечтала попробовать). Сами новички, ничего не умели. Хотели сначала сами доехать, найти прокат досок и самим как то пытаться, а в итоге решили выбрать платный сёрф-тур. И знаете, мы вообще ниразу не пожалели! выбрали лагерь surfvan на свой страх и риск, - слава богу. все прошло очень круто))))

Ответить

Лучше самостоятельное путешествие. Выходите из зоны комфорта, прокачивайте языки, ездите на местном общественном транспорте, снимайте жилье у местных, едите с местными, ходите не там, где все, смотрите то, что не показывают групповоды, попадайте в истории, о которых будет интересно рассказать. Рискуйте и открывайте новое. И будет вам счастье!

Лучше самостоятельное путешествие однозначно, и вот почему:

    Самостоятельное планирование - это способ путешествовать на любой бюджет. Ни у кого в цепочке между вами и компьютером нет своей маржи на еду, перелет, жилье и все такое.

    Самоорганизация - это дзен. Никто кроме вас не в ответе за косяки, опоздания и провалы. А так как винить себя смысла никакого нет, вам останется только принимать мироздание со всеми его сюрпризами.

    Полная свобода передвижения. Нигде и никогда вы не почувствуете столько эмоций, как на бангкокском вокзале без табло и указателей.

Дерзайте, друзья.

1)Если это европейский город, то, конечно, самостоятельно путешествие. Забронировать отель на одном из многочисленных сайтов, по приезде купить "названиегорода_card"(во многих европ. городах продаются такие карточки сроком от одного до 3х дней, обычно они дают бесплатный проезд на общественном транспорте и бесплатные или частично со скидкой проходы в музеи), до пригородов ездит общественный транспорт, там можно взять аудиогид, и, если приехать перед открытием, то пройтись по достопримечательности перед всеми туристическими толпами. Ништяки от такой поездки: ни от кого не зависишь, гуляешь куда хочешь, ешь, где хочешь, сливаешься с городом, а не с стадом гида. Но для этого: надо заранее планировать, что вы посетите завтра, после завтра и тд, не щадить ног, ибо гулять много, желательно знать английский.

2) Если это поездка по стране, то вопрос в бюджете. Все пишут о турах, как об огромных автобусах, наполненных забывающими о времени женщинами, непротрезвевшими мужиками и их визжащими отпрысками (привет, типичная Турция). Конечно, такое путешествие сравни с сошествием в Ад. Другой случай: водитель-гид на хорошей машине для небольшой компании или семьи (предположим, что вы не водите/боитесь запутаться в картах/не справиться с управлением на непривычном рельефе/отдохнуть от руля и спокойно смотреть в окно) - это, поверьте, очень хорошо и помогает узнать страну изнутри. Однако, это тур, а не самостоятельное путешествие.

3) Бывают концептуальные туры, это вообще другая история.

4) Направление: разница между Востоком и Западом велика, если вы не собираетесь устроить себе эксперимент, поместив себя в условие только что вылупившегося птенца, то лучше воспользоваться туроператором.

Лучше вода или пиво?
Вот тут тоже самое. Надо задать себе несколько вопросов, в духе "что я хочу получить от поездки? какие у меня есть ресурсы (временные, денежные и др.)?", и соответственно исходя из ответов будет ясно, что в данном случае лучше.

Если вы хотите поваляться на пляже недельку в Турции, потому что бюджет ограничен, лень заниматься организацией да и к тому же не знаете языков и боитесь, что они нужны (на самом деле нет) - то почему бы и не купить тур.

А если вам интересно погулять по Венеции, то наоборот - смысла обращаться в фирму нет никакого - вы и за тур вы переплатите, и отель скорее всего предложат хрен знает где.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зависит от направления и от того, что вы хотите.

Обычно организованный тур, особенно если он охватывает несколько стран или городов, позволяет освободить голову от организационных вопросов и пустить все силы на восприятие и освоение увиденного. За относительный комфорт и эффективность в плане времени вы здесь платите стандартизацией и несколько инкубаторским подходом.

Самостоятельное путешествие интереснее, поскольку вы можете полностью приспособить его под свои нужды, интересы, бюджет и темп освоения материала. Однако это требует больших временных, эмоциональных и физических затрат, которые вознаграждаются интересными открытиями и приключениями.

Некоторые компании предлагают комбинацию этих двух подходов, и это, наверное, самый выигрышный вариант. Мне в прошлом году довелось побывать в двухнедельном путешествии по Вьетнаму со всемирно известной компанией Intrepid. У нас были организованы базовые вещи, как-то переезды между городами и ночлеги в гостиницах. Всё остальное носило опциональный характер - дополнительные экскурсии, развлечения, выходы в свет, ужины и так далее. И мы сами себе как из лего собрали самую интересную и релевантную программу, при этом было достаточно времени и возможностей осваивать местность самостоятельно.

Для меня самостоятельное путешествие предпочтительнее. Порой ты начинаешь готовиться за полгода, и это уже огромное удовольствие. Я покупаю кучу книг, карту, смотрю исторические фильмы, читаю отзывы других путешественников. Поиск жилья - особенное удовольствие. В поездках по Европе мы игнорируем отели, бронируем жилье на airbnb.com Всегда берем загородные дома недалеко в местности которую хотим изучить. Наличие хорошей кухни, это же так важно! Очень недорого можно поселиться в настоящем средневековом доме! Но насчет стоимости самостоятельного путешествия я не согласен с теми, кто пишет, что на этом можно сэкономить. Путешествие на арендованной машине по Европе все равно обойдется минимум в 2 раза дороже пакетного тура, хотя оно этого стоит.

Я всегда за самостоятельное путешествие, поскольку оно предполагает, что возникнут непредвиденные обстоятельства, которые нужно будет решить, можно нарваться на какие-нибудь приключения и так далее, в общем, не однообразно всё будет.

Соглашаясь со всеми отписавшимися добавлю, что если вы только начинаете поездки заграницу, не очень свободно владеете местным (куда едете) языком и не очень пока в теме где что узнать-купить-жить-быть, я бы посоветовала пару раз съездить с группой. Вы присмотритесь, узнаете базовые вещи, которые касаются путешествия и т.п. А потом уже можно выходить на самостоятельный уровень. Я несколько лет ездила с группами, а потом так сложилось, что поехала в Ирландию "дикарем" - с составленным планом, бронью отеля, оплаченной экскурсией на утесы. После этого трипа я поняла, что больше с группой не поеду))) Это такая свобода! Но она требует хотя бы минимальной подготовки путешественника:)

Зависит от того, чего вы от этого путешествия хотите. Я напишу об экскурсионных трипах, так как не являюсь фанатом пляжного отдыха.

Покупая путевку через турагентство, вы, конечно, переплачиваете, но зато вы не заморачиваетесь маршрутом (просто предварительно выбираете из нескольких представленных), жильем, экскурсиями, путеводителями, способом передвижения. Иногда вы еще и с едой не заморачиваетесь. Вас просто берут в аэропорту, сажают на автобус и везут туда, куда они запланировали. Вам остается только расслабляться, слушать рассказы гида и покупать сувениры. И еще бонус: чаще всего в музеи группы проходят быстрее индивидуальных посетителей.

Планируя путешествие самостоятельно, вы все это берете на себя. Вам нужно перелопатить достаточно много информации о городе или стране, куда вы едете, чтоб узнать куда и зачем вам там идти:) Вы покупаете авиабилеты, ищите жилье, выясняете, как вам добраться до этого жилья. Если предусмотрены переезды, вам нужно купить еще и билеты на поезд/автобус. Но зато здесь есть свои плюсы: вы идете куда хотите, у вас нет необходимости слушать разглагольствования гидов (если вас это удручает) и следить за тем, чтоб не отстать от группы; вы - царь и бох своего путешествия, все полностью зависит от вас; вы можете съездить в в супер-интересные, непопсовые места; вы ложитесь и встаете, когда вам удобно. А еще это значительно дешевле!

Лично я ездила и в туры, и в самостоятельные путешествия. Люблю и то, и то. В основном езжу самостоятельно, но когда есть лишние деньги и нет сил самостоятельно изучать страну (предварительно ждля планирования путешествия), но хочется в отпуск - иду в турфирму

Смотрю очень много противников организованного тура вставлю и свои пять копеек в защиту туров. Во первых организованный тур зачастую дешевле, это касается конечно изведанных направлений. Скажем перелет причем прямой, проживание, трансфер и страховка выходят дешевле чем если это собрать все самому, все благодаря чартерам от оператора, и кстати большой плюс зачастую прямой перелет. Во вторых в отеле тебя держать не кто не будет, тебя привезут расскажут что к чему а дальше делай что хочешь хочешь путешествуй по стране сам это уже как самостоятельное путешествие. По сути оператор не огранизует твое путешествие он просто с комфортом доставляет тебя на место и забирает а дальше ты волен делать что хочешь.