Озеро Амткел: романтика в горах

Немного выбилась из режима и сбежала на три дня в горы на озеро Амткел.

Я уже рассказывала, как отмечала свой день рождения в горах в Долине семи озер. На этот раз мне удалось отправиться в настоящий трехдневный поход по горам Абхазии.

Абсолютно ни о чем не подозревая, одним телефонным разговором решился вопрос о том, чтобы пропасть из города. В 10 мне позвонили друзья. В 12 я уже стояла на остановке с двумя рюкзаками и ждала наш транспорт.

Маршрут наш пролегал к озеру Амткял или Амткел, которое находится в Кодорском ущелье.

амткел, озеро амткел

Озеро Амткел образовалось в результате сильного землетрясения 3 сентября 1891 года. Наибольшая глубина озера около 100 метров.

В озеро втекает только одна река с одноимённым названием.

Содержание статьи

Озеро Амткел: как мы добирались

Ехали мы из Сухума в сторону Очамчиры. Свернули на Мачарском посту ГАИ влево в сторону Черниговки и поехали в горы. Ехали всегда вдоль реки Мачара мимо Ольгинских водопадов, мимо Барьяльского водопада вверх. Около небольшой военной базы мы повернули влево. От этого места до конечного пункта нашего маршрута было около 16 километров.

амткел, озеро амткел

Дорога для УАЗа вполне себе нормальная, но для легкового авто явно не подходит. Встречались такие лужи, из которых бы явно не выплыл легковой автомобиль.

Не доезжая последнего населенного пункта по карте, мы остановились на дороге. Вниз спускались ребята и попросили помочь им накачать колесо. Сказали, что у них с собой насоса нет, а колесо сильно спускает.

Каково же было моё удивление, когда возле балагана я увидела 6-ку! Ваз 2106! И шесть взрослых мужиков. На минутку стало страшно, но… Они быстро накачали колесо и уехали, а мы с огромным удовольствием заняли балаган.

амткел, озеро амткел

Там была апацха и отдельный домик, где стоят кровати (штук 6 и даже с матрасами). В апацхе было всё, что нужно для счастья: чайник, 3 котелка, постоянная проточная вода, мангал, столы и даже специи и кофейные чашечки. Рай, клянусь. Положа руку на сердце, скажу: остаться в горах на 2-3 дня с компанией хороших людей — это лучшее , что могло со мной случиться.

К слову, еще один балаган, со всем необходимым внутри, повстречался мне на озере Малая Рица, но это уже другая история.

На ужин я сделала «псевдоплов» с курицей. Мы пили кофе, играли в нарды и карты, делали зарядку на веранде с видом на горы и были счастливы.

Озеро Амткел на карте Абхазии

Для поездки на Амткел я советую вам использовать карты Maps me. Их можно скачать оффлайн и использовать без интернета.

На карте ниже отмечена точка начала пешей тропы.

Координаты начала тропы — 43.093275, 41.29994

Координаты озеро Амткел — 43.09005, 41.288984

Координаты военной базы, где мы свернули налево в сторону Азанты — 43.02311, 41.277706

озеро амткел
Карта Maps Me — с. Азанта и озеро Амткел

Озеро Амткел: рай в горах

На утро, точнее на обед, мы пошли к самому озеру. Моя замечательная карта работала в оффлайн режиме, что меня дико порадовало. Идти нужно было около 9 км в одну сторону.

амткел, озеро амткел

Конечно же, мы решили срезать путь через Азантский дольмен. Тропинка кончилась и пришлось идти по лесу. Через минут 5-7 мы увидели озеро, но не знали, как спуститься к нему. Пока искали дорогу, наткнулись на очень крутое место, в которое очень хочется вернуться снова. Это углубление в скале. Оттуда открывается шикарный вид на озеро, там можно поставить палатку и укрыться от дождя. Пробираться к нему нужно по очень узкому участку скалы.

Предупреждаю: это опасно для жизни!

Цвет у Амткел действительно нереальный. Когда мы подошли к озеру уже снизу, то цвет уже не казался таким ярким, но атмосфера у озера все равно волшебная.

На озере есть катамаран. Правда, садясь туда, я сначала попрощалась с жизнью, ибо плавать я не умею, а катамаран не внушал доверия. Деревянные вёсла в руки и вперёд. Отчасти, в этом есть определённая доля романтики)

амткел, озеро амткел

Жаль, что мы не взяли удочки, потому что, нет-нет, из воды выпрыгивали рыбки.

Потом моя команда из троих друзей решила, что мне жизненно необходимо научиться стрелять из ружья. Думала, отдачей снесет меня, но обошлось… Цель была поражена, как и я сама) С 20 метров в бутылку попала. Молодец.

Дорога от балагана до озера и обратно заняла у нас 18 километров. Мы, конечно, чуть устали, нооооо….

Мужчинам же нужно было как-то восполнять силы, поэтому я приготовила на ужин тушёную картошку с овощами на огне. Не буду скромничать, было и правда вкусно. Хотя на природе любая еда кажется очень вкусной. Свежий воздух даёт своё.

амткел, озеро амткел

Ночами ребята играли в нарды, подсвечивая себе налобными фонариками. За это время я спокойно могла выучить абхазский счёт и все правила игры в нарды, но …. Я в это время наслаждалась костром, пылающими красным цветом угольками и клубами дыма.

Может, меня не все поймут, но, кто понимает, о чем сейчас идёт речь, наверняка, позавидует.

На утро, к нашему великому сожалению, мы должны были уезжать. Мальчики навели порядок в апацхе. Я вымыла всю посуду. Причём не только за собой, но и за предыдущими гостями.

Еды у нас оставалось прилично, но мы все оставили там. Вдруг кто-то из охотников или просто туристов захочет остановиться там, а тут приятный сюрприз. Еда не скоропортящаяся, не волнуйтесь.

амткел, озеро амткел

Двух дней в таком месте очень-очень мало… Хотелось остаться хотя бы ещё на день, а лучше ещё на пару дней, но увы…

Транспорт за нами приехал вовремя…

Надеюсь, это не последний наш выезд в этом году.

И знаете, что хочу добавить?

Такие моменты остаются в нашей памяти на долгие-долгие годы. И когда-то, мы будем рассказывать детям, как мы могли за час собраться и рвануть в горы, чтобы посмотреть на озеро. Будьте легче на подъем! Вашим детям не интересны будут рассказы о том, сколько «увлекательного» времени вы провели дома. А в ваших воспоминаниях не будет волшебных моментов.

У Вас остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

Хотите меня отблагодарить за статью? Поделитесь её с друзьями в социальных сетях: