Чтобы попасть на коралловый риф необязательно ехать в дальние страны. Достаточно посетить крымскую гору Ай-Петри, которая, по мнению некоторых ученых, и есть древний, поднявшийся со дна моря риф. На эту кажущуюся неприступной зубчатую скалу можно заехать на автомобиле. На 1,2-километровую высоту ведут две дороги: серпантин из Ялты и горная, но более пологая из Бахчисарая. Мы с Андреем Приписновым после посещения Ханского дворца, Успенского монастыря и Чуфут-Кале выбрали второй путь. Кстати, есть еще и третий – по воздуху, на канатной дороге из Мисхора.

Маршрут: Бахчисарай – Танковое - Куйбышево – Голубинка – Соколиное – вершина Ай-Петри– Ялта

БЕЛЬБЕКСКИЕ ВОРОТА

На равнине солнечно, а в горах туман и дождь, там климат другой

Проехав Бахчисарай, за поселком Железнодорожное сворачиваем налево, в долину реки Бельбек, и оказываемся в большом каньоне, края которого отмечены отдельно стоящими горами с плоскими вершинами. Это так называемые Бельбекские ворота. Места эти были густо заселены в древности. Вот на той вершине справа византийская Сюйренская крепость, за ней пещерный город Мангуп, столица известного в средние века княжества, слева – пещерный монастырь Качи-Кальон и городище Кыз-Кермен…

Дорогу, по которой мы едем, проложили русские саперы в конце XIX века под руководством инженер-полковника Шишко, который настолько удачно вписал ее в рельеф местности, что в советское время ее только чуть расширили и покрыли асфальтом.

Здешний более умеренный климат без постоянных южнобережных катаклизмов и обилие воды позволяют выращивать в садах, мимо которых мы проезжаем, отменные урожаи. Останавливаемся у торгующей кизилом бабушки, чтобы сравнить вкус садовых ягод с дикими. Да, садовый кизил в два раза крупнее, но вкус у растущего в лесах Южного берега более терпкий и насыщенный.

За Соколиным начинается горный серпантин, плотно обставленный буковым лесом – на поворотах двум легковушкам, не говоря уже об автобусах трудно разъехаться. Слева остается Большой каньон – узкое ущелье глубиной 300 метров, за которым находятся развалины храма Христа Спасителя, справа – водопад Серебряный.

Обращенные в сторону моря грозные скальными стены

Нам некогда спешиваться для посещения этих достопримечательностей. Для этого нужно время, а у нас его в обрез – надо успеть до темноты попасть на вершину Ай-Петри, да и погода на тысячеметровой высоте слишком переменчивая, вот уже начал накрапывать дождь. Кстати, в такую погоду посещение каньона из-за камнепадов очень опасно.

Наконец, когда повороты слегка распрямились и головы, заняв вертикальное положение, перестали напоминать китайских болванчиков, перед нами неожиданно выросли гигантские грибы-дождевики. Это - белые купола Симеизской обсерватории, значит, почти приехали.

ВЫСОКОГОРНЫЙ ТАБОР

Сворачиваем к станции канатной дороги и, не доезжая до нее, останавливаемся на самом краю 1,2-километрового обрыва. Перед нами разворачивается панорама Южного берега Крыма, словно широкоформатный фильм в американском кинотеатре для автомобилей. На переднем плане красавица Ялта, за ней – выступающий далеко в море силуэт Медведь-горы.

Табор на вершине Ай-Петри. Белое треугольное здание - станция канатной дороги.

Зубчатая вершина Ай-Петри совсем рядом, но чтобы на нее попасть надо въехать в обнесенный оградой маленький курортный Лас-Вегас с увеселительными заведениями, напоминающий наличием огромного шатра передвижной цирковой городок и цыганский табор одновременно.

За въезд и стоянку с нас просят по пять гривен. Меня как бывшего местного, лазившего здесь в «застойные» годы бесплатно, это немного коробит (еще один платный вход в Провал!), тем более, что берут дань не крымские татары, а похоже – невесть откуда-то взявшиеся чеченцы.

Познакомившись с заросшим черной бородой контролером и его спутником и окончательно почувствовав себя на восточном базаре, начинаем торговаться: «Ну ладно, Абдурахман и Мухамед, мы журналисты, про вас же напишем, сделайте нам скидку». Они советуются со своим «полевым командиром» и впускают нас бесплатно. Мухамед бежит вдогонку и, запыхавшись, просит вычеркнуть его из блокнота. Делаем ему одолжение (здесь он проходит под другим именем). Парень облегченно вздыхает. «За это машину посторожишь!» – вконец обнаглев, кричим ему. Он в знак согласия машет рукой.

Отсюда открывается захватывающая дух панорама Южного берега Крыма, от горы Аю-Даг - на востоке, до горы Кошка (Симеиз) - на западе

Проходим сквозь строй похожих на бутафорные декорации лавочек и забегаловок. Запах как за кулисами цирка, что неудивительно: здесь десятки лошадей, есть даже верблюды. Отказываемся от поездки верхом к пещере Трехглазка. Проводники сразу теряют к нам интерес, но один из них все же, пытаясь нас заинтересовать, выкладывает последний козырь: «Это любимая пещера писателя...». Имя писателя уносит ветром, нам некогда его переспрашивать. Но каково! Абреки абреками, хоть сейчас в массовку в фильм про разбойников или басмачей, а про писателя выучили - туристический бизнес заставил.

За оградой начинается тропинка на вершину Ай-Петри. Час поздний и будочка в очередной вход в Провал пуста. Опять экономия – по две гривны на брата. Идти недалеко, но быстро не получается – тропинка скользкая, ее камни отполированы до зеркального блеска тысячами туристических ног. Вот и знаменитая зубчатая вершина, растиражированная на тысячах открытках еще с царских времен. Отсюда видна недостающая западная часть панорамы Южного берега: Гаспра, Кореиз, Мисхор, Алупка, Симеиз, Голубой залив…

СТО НОЧНЫХ ПОВОРОТОВ

Вершина Ай-Петри считается лучшим местом в Крыму для встречи восхода солнца. С чем, впрочем, можно поспорить - на восточном стороне Демерджи над урочищем Хапхал тоже неслабо, да и на бабуганской Куш-Кае, Караби-яйле и Карадаге...

Но нам суждено было увидеть заход солнца. Здесь он такой же быстрый, как на всем Южном береге: словно кто-то невидимый погасил свет и оставил лишь слабую подсветку в районе Севастополя. А нам, как муравью в мультфильме, еще до своего муравейника надо добираться, причем, как в мультике, - муравейник вроде близко, а до него еще бежать и бежать. Так и Ялта, вот она, под ногами, напрямую до нее не больше трех километров, но чтобы к ней спуститься надо проехать двадцать километров по довольно опасному ночью, не освещенному горному серпантину, да еще под моросящим дождем.

Первый же 180-градусный поворот заставляет относиться уважительно к этой раллийной трассе (здесь проводились Антик-ралли), а таких поворотов, на которых впритык разъезжаются машины, здесь около сотни. С трудом верилось, что здесь развивал скорость до 200 км/ч на «Формуле-1600» Сергей Малик. Правда, на прямых участках, но все же.

Пролетаем мимо водопада Учан-Су и знаменитых в «застойные» годы ресторанов «Лесной» и «Кара-голь», куда народ на самолетах летал из Москвы на пару дней догуливать. И, наконец, крымские сосны расступились, и словно перевернутое звездное небо заиграл перед нами мириадами огоньков Южный берег. И вспомнились почему-то Маяковское – «Пожалте червонец! Ялта».

ЭКИПАЖ. Андрей Приписнов (владелец автомобиля), Александр Ельчищев.
АВТОМОБИЛЬ. Пятидверный хэтчбек ВАЗ-21140 2003 г. в.
МАРШРУТ. Путешествие по Крыму. Горная дорога Бахчисарай - Ялта с заездом на вершину горы Ай-Петри (1234 м).

СПРАВКА

ДОРОГА БАХЧИСАРАЙ - ЯЛТА

Расстояние 74 км. Проехав 5 км после последних домов Бахчисарая в сторону Севастополя, надо свернуть налево на развилке после пос. Железнодорожное, в районе ж/д станции Сирень (Сюйрень). Ориентир – обелиск в честь воинов-освободителей Крыма. Дорога изобилует горными серпантинами, поэтому перед поездкой надо проверить эффективность тормозов. Желательно иметь «противотуманки». Помните: в горах другой климат, нежели на равнине.

АЙ-ПЕТРИ

Гора Ай-Петри, символ Большой Ялты, знаменита своей зубчатой вершиной (ее высота 1234 м). Расположена над Ялтой и Алупкой. В переводе с греческого - Святой Петр (скорее всего, из-за находящегося здесь храма, чьи руины видели путешественники в начале XIX в.) . На вершине – станция канатной дороги, целый увеселительный городок с сувенирными лавками и ресторанами. Стоимость въезда и стоянки автомобиля – 5 гривен (1 гривна равна примерно 4 руб.). Посещение вершины – 2 гривны (цены наверняка изменились).

КАНАТНАЯ ДОРОГА

К вершине Ай-Петри можно добраться на 3-километровой канатной дороге из Мисхора. Время подъема - 20 минут. Людям, боящимся высоты, надо иметь ввиду, что последний, самый высокий участок длиной 1,7 км не имеет опор (он самый большой в Европе), к тому же вагончик сильно раскачивается.

ПЕЩЕРЫ

На Ай-петринском плато (яйле) разведано 35 пещер. Самая глубокая из них - Каскадная (246 м), самая доступная – Трехглазка. К последней организован конный получасовой маршрут от городка на вершине. Время проведения экскурсий с 8.00 до 20.00 ежедневно. Стоимость 40 гривен (следует уточнить, цена дана во время нашего путешествия). Лошадей хватит на всех – их тут несколько десятков.
© Александр Ельчищев
Фото и схема маршрута автора

Одним из наиболее часто посещаемых мест Крыма является самая высокая в этих краях гора Ай Петри . В этой статье я расскажу Вам как самостоятельно посетить это замечательное место и дам несколько важных советов.

Как добраться до Ай Петри?

К этой достопримечательности вы можете добраться как на общественном транспорте, так и на машине.
Местом моего проживания на время коротенького отпуска стала Алушта. Как добраться из Алушты до Ай Петри своим ходом без машины и не на такси расскажу Вам более подробно.

Практически все мои путешествия начинались с автовокзала Алушты.

Совет №1. Узнавайте, где находится ближайший автовокзал, в какой бы Вы части Крыма не находились. В здании автовокзала вы можете увидеть информационные стенды с расписанием автобусов.
Если Вы остановились в небольшом населенном пункте, то поинтересуйтесь, какие троллейбусы и автобусы ходят через него, и как называется остановка.

Для того, чтобы быстро найти время и место отправления ближайших автобусов в тот или иной уголок Крыма, вы можете воспользоваться сервисами гугла и яндекса. На эти сервисы можно положиться, но не всегда. Не все маршруты доставляют туристов прямо к тем или иным достопримечательностям, поэтому не бойтесь уточнять у местных жителей.

Первым делом надо добраться до Ялты сделать это можно как на троллейбусах №52 и №53, так и на разных автобусах. Билеты на автобусы приобретаются в кассах автовокзала.

Цена автобуса чуть выше, чем троллейбуса, но не превышает 50 рублей.

Что касается моего путешествия, то чаще всего до Ялты я добирался на троллейбусе №52. Этот троллейбус ходит прямо от автовокзала относительно часто. Оплата за проезд на троллейбусе осуществляется при входе водителю.


От Автовокзала Ялты к Воронцовскому дворцу (еще одной достопримечательности Крыма) ходят автобусы №102 и №107. Прелесть маршрута этих автобусов в том, что вы охватываете целых три достопримечательности: в начале проезжаете Ласточкино гнездо, потом канатную дорогу на гору Ай Петри , далее к Воронцовскому дворцу.

Только не подумайте, что за раз вы сможете все их посетить в полном объеме. Можно, конечно, попытаться, но это будет все бегом, и вы не насладитесь прекрасными живописными видами этих мест.

Когда будете садиться в автобус, попросите водителя или того, кто хорошо знает маршрут, чтобы сказал, когда будет канатная дорога.

Канатная дорога на гору Ай Петри

Вам будут предлагать добраться до места на такси или даже провести экскурсию, начиная с автовокзала Алушты вплоть до самой горы. Соглашаться или нет — это Ваше дело. В моем случае, я воспользовался канатной дорогой при подъеме и при спуске. Можете подняться, например, на такси, а спуститься по канатной или на оборот.

Время работы канатной дороги: с 10.00 до 17.00 - подъем, и с 10.00 до 18.00 - спуск.
Цена билета на сентябрь 2016 года — 350 рублей в одну сторону. Билеты проверяются на середине пути.

Если Вы едите на своей машине, то будет ли проезд платным, не знаю. К сожалению не было возможности узнать это.

Дальше Вас ждет подъем в слегка раскачивающейся кабинке, наполненной любопытными туристами, которые снимают открывающиеся виды.
Практически перед самым выходом на гору кабинка замедляется и начинает поднимается вертикально при этом создается ощущение, что Вы врежетесь в гору.



Обзор горы Ай Петри

Не успели Вы выйти из кабинки (фуникулера), как открывается чудеснейший вид на побережье Крыма! Осмотреть окрестности можно с помощью бинокуляров (но это опять же за деньги).

На гору постоянно водят экскурсии, поэтому Вы между делом можете присоединиться к одной из групп и бесплатно послушать истории этого места.

Преимуществом самостоятельной поездки является то, что вы можете в полной мере насладиться видом и сделать больше хороших фотографий.

Так же наверху горы Ай Петри расположено много различных торговых лавочек, в которых Вы можете приобрести различные товары и сувениры.

Для тех, кто проголодается, всегда найдется местечко, где перекусить. Цены разные, так что можно найти подходящий вариант и насладиться местной едой.
Прежде чем трапезничать, я предлагаю дойти до самой высокой точки горы и получить полный спектр ощущений.

Чтобы пройти на самую вершину Ай Петри , Вам придётся заплатить еще 100 рублей. Я не пожалел денег и отправился покорять вершину дальше. Впереди Вас будет ждать не самый легкий подъем, поэтому заранее правильно обувайтесь.

Наслаждайтесь видами горных окрестностей.

Взобравшись по лесным тропам на очередную обзорную площадку, у самого края обрыва (за перилами) Вы найдете отличные места для фотосессии. Тем, у кого кружится голова и от страха дрожат коленки, не рекомендую перелазить за перила, чтобы лишний раз не рисковать, ведь одна ошибка может стоить жизни.

Меня ничего не остановило, и я сделал несколько снимков.

Для любителей селфи — это замечательная возможность сделать парочку головокружительных снимков, но БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЕЕ, если решитесь!!!

Не рискуйте жизнью, если на кануне был дождь. Можно подскользнуться и сорваться.
Дойдя до самого верха, Вы увидите висячие мостики, закрепленные множеством тросов, которые были видны еще при выходе с фуникулера.

Они идут от основной горы (скалы) к небольшому пику, на котором водружен Крест в честь погибших скалолазов, покоряющих гору.

Искателям острых ощущений и адреналина рекомендую пройтись по этим раскачивающимся на ветру мостикам.
Цена за это удовольствие 500 руб.
Вам выдадут снаряжение, проинструктируют, и Вы можете начинать движение. Аккуратнее, если будет сильный ветер!
Мне было мало, и я решил пройти. Сделав пару шагов и оказавшись над пропастью, адреналин начал медленно давать о себе знать.

Пройдя еще чуть дальше, чувство страха покинуло меня, и остановившись по середине мостика, я решил сделать несколько фотографий. Любоваться завораживающим видом гор долго не пришлось, так как туристов желающих пройтись по этим мостикам, достаточно много. От пика скалы я последовал обратно на самую высокую точку Ай Петри, 1234 метра над уровнем моря с Российским флагом.
Я не торопился возвращаться обратно на канатную дорогу, так как фотографироваться здесь можно бесконечно.

Обратно до Алушты, я добрался таким же образом как, и приехал.

На этом мое путешествие закончилось. В следующей статье я расскажу о своем путешествии в .

Итого затрат:
Путь на дорогу из Алушты (троллейбус + автобус) около 200 руб туда и обратно.
Подъем и спуск по канатной дороге 700 руб., 350 в одну сторону.
Проход на самую высокую точку — 100 руб.
Адреналиновые мостики – 500 руб.
Всего 1500 руб. (сентябрь 2016 год)

Время в пути
5 часов из Алушты до Ай Петри и обратно (2,5 часа — в одну сторону). Если Вы путешествуете из Ялты, то вычитайте один час на дорогу из Алушты в Ялту и соответственно час обратно.

Советы:
Ознакомитесь с прогнозом погоды (при большой облачности, Вы ничего не увидите)
Возьмите теплую одежду (наверху ветрено и прохладно даже в жаркую погоду)
Не рискуйте, делая фотографии, если накануне был дождь
Оденьте кроссовки или другую удобную обувь, которая не будет скользить

Удачных путешествий!!!

1343

Среди самых популярных рукотворных чудес Крыма одно из первых мест занимает знаменитая канатная дорога Мисхор-Ай-Петри. Ее особенности – наличие самого протяженного безопорного участка длиной в 1670 м и угол подъема в 46 градусов − обеспечили ей место и в Книге рекордов Гинесса.

Работа над созданием дороги была начата еще в 1967 году и продлилась около 20 лет! Очень много времени ушло на регулировку стальных канатов, но на стадии реализации проекта возникло непредвиденное обстоятельство – канаты опустились прямо на скалы. Выхода было два: или разрушать скалы, или изменить проект. К счастью, проектировщики не смогли посягнуть на красоту и изменили проект.

Зимой 1987 года приемочная государственная комиссия приняла работу, и уже в мае этого же года ее оценили первые пассажиры. С тех пор канатная дорога на Ай-Петри стала любимой достопримечательностью всех туристов. Работает она круглогодично, останавливаясь на профилактику лишь на несколько недель в феврале. За все время ее работы аварий не было, лишь однажды, в 2013 году, случилась неприятность, когда отключилось электроснабжение дороги. Никто не пострадал, но с тех пор фуникулер обслуживается собственной автономной электростанцией. Кроме того, в том же 2013 году стальной канат был заменен на новый, так что канатная дорога Ай-Петри 2019 год встречает в отличном состоянии.

Канатная дорога на Ай-Петри в цифрах

Многих заинтересуют технические и географические подробности:

  • начинается дорога в Мисхоре на высоте 86 м (здесь и далее указана высота над уровнем моря);
  • станция «Сосновый бор» располагается на высоте 391 м;
  • длина первого, нижнего участка составляет 1310 м;
  • длина второго, верхнего безопорного участка — 1670 м;
  • угол подъема на втором участке дороги составляет 46 °;
  • общая длина канатной дороги на Ай-Петри — 2980 м;
  • верхняя точка находится на высоте 1153 м;
  • время пути составляет 15 минут;
  • для обеспечения равномерности нагрузки на каждом участке работают по две кабинки;
  • одна кабинка вмещает 30-40 пассажиров;
  • вес кабинки около 1,5 тонн;
  • обслуживают канатную дорогу около 130 человек, но в летний период их количество увеличивается.


Меры безопасности

У некоторых людей канатная дорога в Крыму на Ай-Петри может вызвать волнение. Бояться не стоит! Вы забудете о страхе, как только перед вами откроется потрясающая красота крымского побережья, а заботу о безопасности вашей жизни берет на себя обслуживающий персонал канатной дороги.

Каждое утро дежурная бригада осматривает все узлы и агрегаты, проверяет электрику и канаты, только после этого дорога начинает работать. На каждой станции есть дежурные, следящие за посадкой и выгрузкой пассажиров, а каждый вагончик сопровождает проводник.

На всех станциях есть стенды с графиком работы и контактными данными служащих дороги. В летнее время желающих подняться по канатной дороге на Ай-Петри много, и с 2019 года на всех станциях есть телевизоры, система кондиционирования и очень удобные зоны ожидания.

На Ай-Петри канатная дорога цену 2019 имеет доступную, к тому же вы может купить сувениры на память о поездке в одной из сувенирных лавок на станциях. При возникновении какой-то проблемы всегда можно обратиться к персоналу, администраторы, дежурящие на станциях, ответят на все вопросы.


Описание маршрута

Итак, вы забрались в кабинку, и она начинает двигаться. До средней станции ее скорость будет 7-8 м/сек. Под вашими ногами проплывают трасса, виноградники, сосновый лес, хорошо видны опоры дороги, и чем выше вы поднимаетесь, тем лучше видно море. Перепад между нижней и средней станциями всего 220 м.

Впереди станция «Сосновый бор». Скорость снижается до 5 м в секунду, и вы уже не видите опор – вагончик поднимается только по канатам, угол наклона меняется и вам начинает казаться, что еще немного, и вы врежетесь в гору. Ощущения просто потрясающие! Конечно, этого не случится, но у всех туристов, кто впервые будет подниматься по канатной дороге Ай-Петри в 2019-м таким путем, захватит дух. Перепад между средней и конечной станцией составляет 850 м, может даже немного заложить уши. Но вид с такой высоты заставит вас забыть и об этом: бесконечное море, земля, покрытая густым лесом, и крохотные машинки, бегущие где-то далеко внизу! В ясную погоду видно все побережье Крыма от Фороса до самого Судака, а когда вершину Ай-Петри окутывают облака, вы ахнете от нереальности происходящего, ведь проступающие сквозь туман скалистые обрывы выглядят еще фантастичнее и неприступнее!

Конечная остановка — вы на плато Ай-Петри. И вниз спешить совсем необязательно, ведь здесь вас поджидают кристально чистый воздух, яркое солнце и природные чудеса. Вы можете спуститься в пещеры (Трехглазка, Геофизическая, Ялтинская), самостоятельно совершить восхождение к вершине Ай-Петри или посетить водопад Учан-Су.


Канатная дорога Ай-Петри: цена 2019

Такое путешествие не самое дешевое – цена детского билета в 2019 году составит 250 руб. (до 6 лет бесплатно), а взрослого – 400 руб. Зато с собой можно провезти рюкзак и даже велосипед, правда, багаж тоже оплачивается.

Режим работы канатной дороги Ай-Петри 2019 остался прежним:

  • подняться можно с 9 до 17 часов;
  • спуститься – с 9 до 18 часов.

Как добраться

Добираться до канатной дороги на Ай-Петри в 2019 году так же просто, как и раньше: из Ялты в поселок Мисхор идут два автобуса – № 102 и 32, цена билета около 30 рублей. Ехать до остановки «Нижняя станция канатной дороги».

О том, как я писала ранее, о речь шла в прошлой статье, а сегодня мы отправляемся по достопримечательностям этого шикарного курорта. После нескольких хмурых дней в нашем путешествии по Крыму, первое солнечное утро. И потратим мы этот замечательный день на такое же замечательное место — гору Ай-Петри.

Как добраться до горы Ай-Петри в Крыму

Наскоро позавтракав и собрав вещи в рюкзачок, мы отправились на автовокзал, дабы уехать на общественном транспорте до Ай-Петри.

Автобус

С ялтинского автовокзала идет автобус под № 102 (он же проходит сначала мимо , затем останавливается у канатной дороги на Ай-Петри, и конечная остановка у него у , все, что нужно в одном комплекте). Рейсы ежедневно с 06:45 до 21:45 , интервал 35-60 мин 38 руб/чел .

С автостанции «Вещевой рынок» (недалеко от Набережной Ялты) ходит автобус под № 132 . Рейсы ежедневно с 07:00 до 21:00 , интервал 20-30 мин , стоимость проезда Ялта-Ай-Петри (нижняя станция канатки) 34 руб/чел .

Проехать нужную остановку очень сложно. В автобусе основную долю пассажиров занимают приезжие, которые почти через каждые 5 минут спрашивают у друг друга, скоро ли выходить.

Такси

Такси Ялта-гора Ай-Петри (верхняя станция канатной дороги) будет стоить от 1200 руб/машина в одну сторону.

Личная или арендованная машина

Проще всего доехать на машине, к тому же по пути можно посмотреть Ласточкино Гнездо и Воронцовский дворец, не подстраиваясь под график общественного транспорта. Если у вас есть права, но нет машины, ее легко через интернет и получить в Ялте по приезду. Карта проезда ниже. Серпантин на плато Ай-Петри проходит через населенный пункт Охотничье. К тому же, попутные достопримечательности, которые описаны во многих экскурсиях в виде водопада Учан-Су и Серебряную беседку можно увидеть только, если ехать по серпантину на авто. Пешком от верхней станции до них будет порядка 10 км, а еще надо бы добраться в населенный пункт, где автобусы ездят.

Можно также договориться с местными о машине из Мисхора (1000 руб ).

Кореизская (Мисхорская) тропа

Если канатная дорога закрыта, а у вас нет желания/возможности арендовать автомобиль, то до плато Ай-Петри можно подняться пешком по Кореизской тропе.

Из Ялты на автовокзале садимся на автобусы: 107, 128, 142 и выходим на остановке Кореиз (стоимость проезда примерно 35 руб).

Кстати: автобус № 107 после Кореиза сворачивает в сторону нижней станции канатной дороги. Можно выйти на следующей после Кореиза остановке — «санаторий Буревестник» и еще 200-300 метров дойти пешком до канатки.

Кореизская тропа начинается сразу за остановкой Кореиз, сначала идет более полого, ближе к плато будет хороший уклон.

  • Преодолеть придется порядка 4 км.
  • На себе — удобная нескользящая обувь с закрытым носком
  • В рюкзаке с собой — вода!
  • Для правильного ориентира в смартфоне — карта MapsMe.


Экскурсии на Ай-Петри

Групповые экскурсии из Алушты: — до 40 чел, 6 часов

Индивидуальные экскурсии из Ялты: — до 3 чел, 9 часов

Канатная дорога на гору Ай-Петри

Не успели мы спешиться из автобуса, как к нам тут же подбежал молодой кавказец и начал красноречиво рассказывать, каким образом можно добраться до вершины Ай-Петри, и что еще можно посмотреть на обратном пути, если спускаться не на канатке. Чтобы выудить побольше информации, я сделала очень заинтересованное лицо, прекрасно понимая, что молодой человек не ради красивых глаз передо мной так распинается. Площадка почти совсем уже опустела, когда я поняла, что больше ничего интересного из паренька не вытащить. Распрощались с ним и направились к небольшому зданию с кассами на канатную дорогу тут же.

Стоимость и время работы канатной дороги на Ай-Петри (2019):

Время работы канатной дороги: с 10 до 17 — подъем, и с 10 до 18 — спуск.

Стоимость:

  • 400 руб/взрослый, 250 руб/детский в одну сторону.
  • проход к зубцам от верхней станции канатки стоит отдельно 100 руб .
  • аттракционы у зубцов: пройти по подвесным мостикам над пропастью (500 руб ), троллей с вершины до одного из склонов на плато (700 м., в пути 1 мин, стоимость 1000 руб ).

Советы:

  • возьмите с собой теплую одежду и дождевик вне зависимости от погоды, горы есть горы
  • на ноги одеть лучше удобную нескользящую обувь с закрытым носком. Даже если не собираетесь ходить лесными тропами, на плато тоже есть и камни и корни, а после дождя еще и скользко
  • у верхней станции канатной дороги полно кафе и лавок, с собой еду и воду можно не нести, но цены туристические, сами понимаете
  • в зимний период канатка бывает закрыта, можно доехать по серпантину на авто или договориться с местными (1000 руб/машина )

Безбилетником здесь не проскочить, потому как где-то на середине пути следования желтой кабинки осуществляется пересадка пассажиров, а заодно и проверяются купленные билеты. То же самое и на обратном пути. В принципе, у кого есть машина, наверняка могут подняться на гору бесплатно по дороге. Однако, не гарантирую, что сейчас там не воткнули какой-нибудь шлагбаум с пошлиной.

Первую половину мы проехали спокойно, всего около пары десятков метров над землей. Тем более меня запихнули в самый центр толпы так, что даже в окна с трудом что-то наблюдалось. Зато это дало мне шанс почти первой залезть во вторую кабинку при пересадке и занять выгодные позиции у окна впереди.

Вторая часть более волнительная с красивыми видами на море и впереди виднеющуюся скалу. Во время поездки я слышала интригующие рассказы о том, что канатка сделана таким образом, чтобы перед вершиной кабинка несколько метров поднимается почти вертикально и на самом краю зависает на пару секунд.

Этого момента я ждала с большим волнением. Скажу, что отчасти услышанное правда. Кабинка в конце пути действительно идет под очень большим углом, поднимаясь высоко над поверхностью земли, но перед вершиной она не зависает, а просто ее немного дергает, отчего больше не дух захватывает, а становится как-то не по себе.

Гора Ай-Петри

Наверху виды потрясающие. На такой высоте они не могут быть другими. Ветер здесь только сильный.

Торговых лавок наверху тоже полно, хочешь шашлык, хочешь узбекская кухня, хочешь сладости, побрякушки и прочее прочее. Пока ходишь от одной смотровой площадки к другой, только успеваешь отмахиваться от навязчивых предложений.

Чуть левее есть еще одна обзорная площадка, ранее огороженная забором, в котором сейчас зияла дыра, проделанная туристами. Заделывать дыру видимо бесполезно, потому как туристы все равно “ломятся” к краю.

Вот здесь действительно не по себе от осознания того, что спасительных перил нет, а за краем резкий обрыв в несколько десятков метров.

Хотя не знаю…не проверяла.

Там, где мы вышли – это еще не самая вершина. На самую вершину к зубцам еще нужно пройти 700 м. пешком. Проходит по каменистому склону, после дождя скользко и грязно. Отдельный вход и плата – целых 100 руб. На самом деле все то же самое (по словам местных торгашей) можно посмотреть, если пройти чуть левее кабинки с оплатой за проход. Но любопытство такая не отпускающая штука, я отдала эти 100 руб. и отправилась выше. Мой попутчик застрял у кассы, так как с него головокружительных видов и так хватало.

В тот день после дождей, чтобы туристы не переломали себе шеи и ноги, немного переложили путь через лес по более сухим тропам к вершине.

Выбравшись на открытое пространство, я сначала оглядела окрестности, чтобы понять, можно ли вообще обойти эту кассу (простите, привычка автостопная). Внизу на фото, если вы посмотрите правее, то от автостоянки с машинами влево идет широкая дорога. Я думаю, если пройти по ней метров 300, а потом свернуть в пролесок к тому месту, где я сейчас стояла, то можно добраться сюда бесплатно. Кому хочется, может опробовать это на личном опыте. Но будьте осторожны, местные говорят, тут попадаются карстовые колодцы в виде неприметных отверстий.

Уже снизу виден первый аттракцион: подвесные мостики, идущие от основной скалы к небольшому пику с крестом. Для тех, кому адреналина на вершине мало, можно пройтись в снаряжении под руководством инструктора, туда-обратно метров 90 всего .

На фотографии выглядит безобидно, а вблизи довольно головокружительно.

Я забралась на самую вершину и с грустью обнаружила там очередные ограничивающие перила и какой-то железный, весь обвешанный ленточками обрубок.

Перелезать через забор я не собиралась, поэтому просто прошлась до того места, где он заканчивался. Здесь тоже хватало захватывающих видов.

К тому моменту ко мне подтянулась экскурсионная группа. Гид во всеуслышание объявил, что так как он понимает любопытство туристов, норовящих перелезть через забор, то чтобы сохранить безопасность и свою работу. Он таки позволит пофотографироваться почти у самой вершины всем желающим. Но только на его условиях.

Услышав это, я решила присоединиться к группе, упускать такой случай было нельзя. Мы остановились как раз в том месте, где торчала железная штука. Здесь экскурсовод перелез через забор и разрешил только двоим из группы пройти с ним, чтобы сделать фото. Естественно в одну из следующих пар протиснулась и я. Вот тому доказательство.

А пока все это происходило, кто-то из толпы спросил о той самой железной штуковине, на которую в тот момент опирался гид. Тот сказал, что это еще один аттракцион. С этого железного столба вниз (естественно в противоположную сторону от обрыва) идет троллей, по которому всего за 1 минуту можно “спустить” всех желающих.

Я получила свою порцию фотографий и отправилась в обратный путь.

День был в разгаре и мне хотелось еще успеть посмотреть Воронцовский дворец. Поэтому идею о том, чтобы спуститься пешком по лесным тропам мы отсекли.

Желающие могут спуститься более быстрыми тропами прямо с плато в Мисхор, например (смотрите карты MapsMe). Но там кроме источников и видов ничего особенного. Мы не стали тратить время и вернулись тем же путем – на канатной дороге.

Как я говорила выше, Воронцовский дворец — это конечная 102 автобуса. Поэтому выйдя к остановке у канатки, и, дождавшись нужного автобуса, мы отправились к , о чем я расскажу в следующий раз. Удачной погоды на Ай-Петри!

Южный берег Крыма – самое популярное место среди отдыхающих и туристов. Их привлекает жемчужина Крыма – Ялта, которую можно рассмотреть с высоты птичьего полёта, если подняться на возвышенность. Чтобы реализовать своё желание следует узнать — как добраться до Ай-Петри из Ялты и воспользоваться её площадкой обозрения.

Расположение Ай-Петри

Подняться на плоскую поверхность вершины горы, высота которой достигает 1 234 метра можно:

  • На фуникулёре;
  • На микроавтобусе;
  • На машине;
  • Пешим ходом.

Добраться до Ай-Петри можно маршрутным автобусом до населенного пункта Мисхор. От автовокзала Ялты рейсовый автобус преодолевает расстояние в течение получаса. Если решились доехать автомобилем, то следует ехать в сторону Симеиза. Ориентиром для поворота будет служить санаторий Узбекистан, там расположен указатель на Ай-Петри как добраться.

Подъём на Ай-Петри

Волнующие ощущения у человека вызывает движение фуникулёра на вершину Ай-Петри. Канатная дорога с самым длинным пролётом без опор в Европе, для удобства туристов на станции ожидания обустроены телевизорами, стендами с необходимой информацией. С её вершины открывается вид на такие достопримечательности окрестности как:

  • Ласточкино гнездо;
  • Гора Дива;
  • Гора Кошка;
  • Воронцовский дворец.

С вершины горы хорошо просматривается дорога, по которой можно рассмотреть — как добраться до Ай-Петри . заканчивается в 18-00, после этого времени не продаются билеты. Движение канатной дороги до вершины занимает не более пяти минут. Многие предпочитают выполнять подъём на автомобиле.

Покорять Ай-Петри на машине довольно увлекательно. Трасса на Бахчисарай проходит через хвойный лес, продолжительность маршрута займёт около 40 минут. На машине на Ай-Петри выполняют подъём только опытные водители, но самые смелые преодолевают расстояние и покоряют вершину пешим ходом.

Пешеходные тропы

Существует несколько пешеходных троп, которые используют для туристических походов:

  • Боткинскую;
  • Таракташскую;
  • Кореизскую.

Самая удобная тропа – это Кореизская, она выведет на плато.

Следует учесть, что на её вершине температура ниже на семь градусов, чем у подножья, также очень ветрено, поэтому необходимо запастись тёплой одеждой.

Плоская вершина позволяет разместиться торговым палаткам с сувенирами и изделиями их овечьих шкур, заведения с татарской кухней, продаётся крымское вино.

Особенным состояние становиться от горного воздуха, хвойных лесов, от вида моря, сливающегося с небом. Горных вершин, которые остаются внизу и окружают Ай-Петри.

Окрестности Ай-Пери

Возвращаясь с вершины можно посетить одно из теплых мест Крыма – Мисхор, который располагает удивительным парком. Парковая зона растянута вдоль берега, в ней насчитывается более трёхсот видов растений из разных стран. Привлекает туристов фонтан, также скульптура в море девушки – это русалочка.

На территории Мисхора располагается Юсуповский дворец, вокруг него расположен парк, который привлекает внимание не меньше, чем здание дворца. Вернуться в Ялту можно на рейсовом автобусе, они движутся с интервалом – один час.

До набережной Ялты из Мисхора организовано движение катером. Морская прогулка очарует красотой меняющихся пейзажей, со стороны моря видны горы утопающие в зелени и облаках. Если повезёт, то может удивить сопровождение катера дельфинами.

Также традиционно можно воспользоваться услугой такси. Какой бы сложной не была дорога на Ай-Петри, это путешествие оставит незабываемые впечатления, позитивный настрой на долгое время. Тот, кто познакомился с Крымом, будет возвращаться к нему всегда.