Все легко и просто, а для этого самое лучшее прочитать нашу фото инструкцию.
Шаг 1 – у нас на руках должен быть авиабилет (если он куплен или распечатка электронного билета), действующий международный паспорт (с визой, если ее требует государство вашего прилета или транзита).

Ваши вещи упакованы в чемодан и отдельно в сумку которую, вы возьмете с собой в качестве ручной клади. Заранее вы уже уточнили разрешенную норму багажа (вес и количество сумок), который можно провезти бесплатно, а если вещей больше, то у вас отложена сумма или пополнена карточка, на случай доплаты за превышение.

Копии всех своих документов, номера нужных телефонов уложены в багаж или закинуты на эл.почту для страховки от потери – легко восстановить, имея копии оригиналов

Шаг 2 – приезжаете в аэропорт минимум за час до вылета. Чем больше аэропорт вылета и меньше ваше знание иностранного языка, тем раньше лучше выехать из дома.

Если вы не знакомы с устройством аэропорта, лучше приехать заранее, чтобы в спокойной обстановке за пару лишних часов разобраться куда вам следует обратиться. В больших аэропортах расстояние между терминалами очень большое и сообщение между ними на автобусах, это нужно всегда учитывать.

Регистрация начинается за два часа до и заканчивается за 1час или 40 минут до вылета. Иногда можно зарегистрироваться и за несколько минут до вылета, если в аэропорту есть специальные стойки для опоздавших на регистрацию, но в этом случае придется уплатить штраф за опоздание.

Внимание! Дата вылета и время вылета самолета в билете всегда указаны по местному времени.
Шаг 3 – в аэропорту находите информационное табло (большой экран), на котором находите свою авиакомпанию, номер рейса, город прибытия и номер стойки к которой нужно подойти, что бы пройти регистрацию.

Шаг 4 – подходите к стойке – предъявляете билет, паспорт и свои вещи. Для своего спокойствия можете снять на мобильник свой любимый чемодан.

Багаж взвесят, проведут таможенный досмотр, повесят на него багажную бирку, отрывной талон от неё выдадут вам, а сам багаж отправят по транспортной ленте к грузчикам. Больше к своему багажу доступа иметь вы не будете. Ручную кладь взвесят, приклеят бирку и отдадут вам.

Она будет лететь с вами над вашим креслом в салоне самолета или под сидением впереди сидящего пассажира. Некоторые авиакомпании, очень строго следят за соблюдением норм размеров ручной клади (55х40х20) и при превышении налагают штраф.

После всего этого вам выдадут посадочный талон. В талоне указано ваше место в салоне самолета (вы имеете право высказать свои пожелания при выборе места) и главное номер гейта GATE (в переводе с английского проход, выход) с которого вас доставят в салон самолета. Всё – регистрация успешно пройдена!

Шаг 5 – После этого вы проходите паспортный контроль, (предъявляя паспорт, посадочный талон) и направляетесь в зону ожидания с магазинами дьюти-фри. Отдыхаете, любуетесь взлетной полосой, делаете подарки себе, близким и ждете по громкой связи объявления на посадку в самолет.

После объявления посадки, подходите к номеру гейта, который указан в вашем посадочном билете и отправляетесь в путешествие. Можете сами, не дожидаясь объявления, подойти к нужному выходу (гейту), посадка в самолет начинается после окончания регистрации.

В исключительных случаях меняют номер гейта/выхода на ваш рейс (он будет отличаться от записанного в посадочном талоне), поэтому всегда обращайте внимание на объявления по громкой связи или следите за изменениями на ваш рейс на мониторах в зоне вылета.

Предполетный досмотр багажа при вылетах в США, Израиль и зоны конфликтов занимает несколько часов, по причине полного и тщательного досмотра всех вещей пассажиров.

Duty Free с английского – магазины беспошлинной торговли.

За сколько начинается посадка на самолет, обязан знать каждый путешественник, который намерен осуществлять поездку на этом виде транспорта. Посадка на авиалайнер всегда заканчивается немного раньше самого вылета самолета. У данного правила множество причин, но основные из них - это проверка, на месте ли все пассажиры и их багаж в багажном отсеке, а также приготовление пилотов к полету.

Регистрацией называется процесс оформления человека в качестве пассажира самолета, при которой взамен билета выдается посадочный талон.

Как выглядит Посадочный талон аэрофлота

Процедура необходима для соблюдения временных рамок вылета авиалайнеров. Регистрация проводится с целью безопасности и соблюдения правил аэропорта. Каждый самолет обладает своим временем для взлета, так как существует очередь на взлетной полосе, нарушать которую никоим образом нельзя.

Если самолет пропустит свою очередь, то ему придется ждать новой. В таких случаях авиалайнер прибудет с задержкой, а многие пассажиры, у которых запланированы пересадки в других странах, могут опоздать на свой рейс.

Регистрация является залогом соблюдения самолетом графика. Обычно она заканчивается за 40–60 минут до вылета самолета. Этого времени сотрудникам воздушного порта хватает для загрузки багажа и проверки пассажиров.

Процесс прохождения регистрации

Пройти регистрацию обязаны все люди, которые намерены лететь указанным в билете рейсом. Ведь даже при наличии билета, но при отсутствии регистрационных мероприятий человека не пустят на борт. Процедура осуществляется у специальных стоек в холле.

Каждая стойка пронумерована. Для того чтобы понять, к какой именно следует подходить, необходимо найти свой рейс на табло аэропорта - напротив него высвечивается номер стойки.

Процедура осуществляется у специальных стоек в холле.

Если человек впервые в порту и «потерялся» в обилии информации на табло, то в таких случаях лучше подойти к информационным стойкам. Приветливые сотрудники аэропорта исходя из номера рейса направят человека в нужном направлении.

Регистрация проходит следующим образом:

  1. Сотруднику аэропорта отдается паспорт и билет, он проверяет данные и распечатывает посадочный талон.
  2. Взвешивается багаж. Если вес его в пределах нормы (от 20 до 27 кг, зависит от авиаперевозчика), то пассажиру выдается багажная бирка, по которой он будет получаться багаж по прибытии рейса. Вторая багажная бирка вешается непосредственно на чемодан или сумку пассажира для идентификации.
  3. Пассажир отправляется на прохождение паспортного и таможенного контроля.

Пройти регистрацию можно и самостоятельно при помощи специальных терминалов. можно прочитать по ссылке.

Онлайн-регистрация

Пассажиры могут пройти регистрацию как в самом аэропорту, так и онлайн. Главное удобство онлайн-регистрации заключается в том, что человек может сделать это в любое удобное для него время. И ему не придется лично присутствовать в аэропорту и стоять в очереди.

Преимущества он-лайн регистрации с помощью киоска

Пассажиры компании Аэрофлот проходят регистрацию в аэропорту Симферополя

Но есть ряд исключений, которые касаются рейсов в следующих направлениях:

  • Швейцарию (Цюрих, Женеву) - за 45 минут.
  • Дели, Дубай, Коломбо, Тель-Авив - за один час.
  • Соединенные Штаты Америки (Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Вашингтон, Майами) - за один час.
  • Ханой (на рейсы, которые отправляются по понедельникам) - за один час.
  • КНР (Пекин, Шанхай) - за один час.
  • Санкт-Петербург - за 30 минут.

То, за сколько до вылета начинается регистрация, зависит от аэропорта и типа рейсов. В аэропорту Шереметьево, в терминалах E и F - за два часа. В терминалах D и B начало регистрации - за шесть часов до вылета. Онлайн-регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за 45 минут.

Время регистрации на авиалиниях РФ

Название авиационной компании Начало Окончание
Россия За 24 часа За 45 мин.
Победа За два часа; в аэропорту Внуково - за три За 40 мин.
Ижавиа За два часа За 40 мин.
Нордавиа За 24 часа За три часа

Для прохождения паспортного контроля и регистрации на самолет вам понадобится удостоверение личности, а также авиабилет или подготовленная маршрутная квитанция. Иногда сотрудники безопасности в просят предъявить ее на входе, поэтому лучше всегда распечатывать этот документ.

Регистрация в Домодедово начинается не позднее, чем за три часа до вылета, но чаще даже раньше, особенно на международных рейсах. Заканчивается эта процедура за 40 минут до вылета. Лучше всего приезжать в аэропорт немного заранее.

На внутренние рейсы рекомендуется прибывать не менее, чем за два часа до вылета, а на международные – примерно за пять часов. Некоторые направления могут потребовать длительных проверок, обычно о них дополнительно сообщается при покупке билета.

Регистрация в Домодедово

При входе в аэропорт нужно пропустить свои вещи через багажный сканер, а самому пройти через рамку. Затем вы попадете в большой холл, где прямо возле входа можно будет увидеть табло, на котором указаны стойки регистрации. Найдите там свой рейс.

С точки зрения регистрации, Домодедово – самый удобный аэропорт в Москве, так как он не разделен на несколько терминалов, в которых обычно путаются неопытные пассажиры. Все стойки регистрации расположены в одном месте. Они пронумерованы, поэтому найти свой рейс будет очень просто.

На стойке предъявите свои документы, сдайте багаж. Вам выдадут багажную квитанцию (небольшую наклейку с номером и штрих-кодом) и посадочный талон. На талоне указан гейт – номер выхода на посадку. После регистрации нужно отправиться на паспортный контроль. Сотрудник авиакомпании на стойке регистрации подскажет, где он находится.

Паспортный контроль

Обычно на контроле бывает очередь. Не переступайте желтую линию, когда будете ждать – на месте вы увидите предупреждение об этом. Дальше нужно протянуть загранпаспорт пограничнику, он проверит ваш документ, а потом поставит в него штамп о выезде. Все, официально вы покинули Россию. Теперь нужно пройти досмотр и таможенный контроль.

Если вы вывозите что-то ценное, что нужно декларировать, то вам выдадут бумаги, которые нужно заполнить. Тем, кто не везет ничего особенного, следует просто сложить все металлические предметы и ручную кладь в лоток, положить его на ленту и пройти через сканер. В Домодедово установлены сканирующие устройства, для которых не нужно разуваться: приятная мелочь.

Посадка

После прохождения контроля вы попадаете в зону дьюти фри. Здесь можно сделать какие-нибудь покупки, перекусить или отдохнуть, если у вас есть время. Не позднее, чем за 30 минут до времени вылета, нужно отправиться к своему выходу, чтобы не опоздать на посадку. Указатели с номерами выходов висят повсюду, поэтому заблудиться очень сложно. Если сомневаетесь, можно задать вопрос любому сотруднику аэропорта.

Когда начнется посадка, вас будет ждать последняя проверка – это сканирование посадочного талона. Одна его часть останется у сотрудника аэропорта, другая будет отдана вам. Осталось лишь сесть в автобус, который довезет вас до самолета. Нередко к самолету подается специальный трап, по которому можно попасть внутрь прямо из здания аэропорта.

Купив билет заранее, вы можете забыть время вылета самолета. Но даже если вы знаете, где уточнить информацию, остается немало вопросов: по какому часовому поясу ориентироваться, за сколько приехать в аэропорт, когда полет могут отложить ради опоздавших пассажиров. Спешите разобраться в тонкостях

Время вылета и время посадки в самолет: что надо знать

Обратите внимание: увидев время, приведенное в билете, не приезжайте в аэропорт к этому сроку. Эту ошибку совершают неопытные путешественники, которые и пишут гневные отзывы на форумах. Но в проездном документе приводится так называемое расчетное время разблокировки тормозных колодок . Технические детали для пассажира неважны, поэтому запомните следующее: к этому часу дверь лайнера закрывается.

Самолет не поднимается в воздух немедленно, ведь он выруливает на полосу и ждет очереди. Подобные этапы полета включены в расписание, и волноваться, когда пауза затягивается, не стоит. Вы все равно прибудете в срок и успеете на пересадку!

Прежде чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию и досмотр службой безопасности, что также отнимет время.

Что такое расчетное время прибытия

Бывает, что вылет переносят, и вы начинаете гадать, когда же окажетесь в пункте прибытия. Информацию вы уточните на электронном табло в аэропорту или онлайн. Но термины кажутся непонятными: вы задумаетесь, что значит расчетное время прибытия самолета.

Этот показатель отражает запланированный срок, когда лайнер должен сесть в аэропорту; обычно его приводят, когда судно не взлетело по расписанию. Он отличается от фактического, поскольку внешние факторы (ветер, необходимость обойти грозовой фронт) влияют на протяженность авиарейсов. Бывает, лайнер прибыл, но в аэропорту нет свободной стоянки, и реальная посадка задерживается на 10-15 мин.

Опоздание самолета приводит к новым задержкам, ведь он не поднимется в воздух вовремя. В связи с этим вы можете увидеть на табло незнакомые термины. Пытаетесь понять, что значит расчетное время вылета самолета? Оно указывается, когда тот не отправился согласно графику. Показатель рассчитывается с учетом запланированного срока и задержки.

Время посадки в самолет

За сколько до вылета можно подняться на борт? Правила компаний отличаются: промежуток составляет 30-60 мин. до того, как на судне закрывают дверь. Но не бойтесь опоздать, ведь время пишут в посадочном талоне. Летите ли вы с «Аэрофлот» или «Lufthansa», представитель компании должен напомнить об этом нюансе при регистрации.

Окончание срока посадки меняется в зависимости от перевозчика: для «Utair» он составляет 10 мин. до вылета, «Победа» увеличивает его до 25 мин., «Аэрофлоту» хватает 20 мин. Но, если время истекло, а пассажиры стоят в очереди у трапа, члены экипажа не имеют права закрыть дверь.

Когда начинается посадка в самолет: что нужно знать

Если вы не летаете постоянно, то можете быть не в курсе следующих тонкостей:

  • За сколько по громкоговорителю объявляют посадку на самолет? Это зависит от типа рейса. На внутренних рейсах проходите к гейту за 30-40 мин. до отправления; на международных - за 40-60.
  • Если вы вылетаете из Европы, купив билет на линии лоукостера, есть вероятность столкнуться с забавным явлением. Дело в том, что на электронном табло надпись Boarding Time, предупреждающая о начале посадки, быстро меняется на Gate Closing (она означает, что процесс завершается). По факту в это время из лайнера, едва успевшего прилететь, еще не высаживаются предыдущие пассажиры! Но перевозчик хочет, чтобы все, кому предстоит подняться в салон, ждали в очереди у гейта.
  • Похожий прием используют и крупные авиалинии. Согласно отзывам, клиентам «Qantas» в Сингапуре приходится спешить к гейту, когда по громкоговорителю звучит: «Final call!» Испуганные пассажиры бегут лишь для того, чтобы обнаружить: даже трап еще не подан.
  • Китайские перевозчики, чтобы избежать недовольства пассажиров, просто возят их по аэропорту в автобусе. Один из клиентов делится впечатлениями: «Мы кружили 20 минут! Я уже подумал, что рейс отменили, а нас везут в точку назначения на автобусе».

Впрочем, не думайте, будто персонал авиалиний отдыхает после того, как посадка завершена. Оставшийся промежуток тратится на то, чтобы распределить пассажиров по салону, по необходимости попросить их поменяться местами (например, когда члены семьи хотят расположиться рядом). Сотрудники проверяют, сколько человек прошло регистрацию и фактически поднялось на борт. Если пассажира нет в салоне, но его чемоданы доставлены в грузовой отсек, их возвращают обратно в целях безопасности - это позволяет уменьшить риск террористических актов.

Что надо знать о времени посадки и вылета, если вы летите с зарубежными перевозчиками

Зарубежные перевозчики делают шаги, позволяющие придерживаться установленного расписания. Вице-президент отдела логистики в «American Airlines» признается, что одна из сложных задач - обеспечить, чтобы лайнер поднялся в воздух согласно расписанию.

Авиакомпании прибегают к разным уловкам: одни начинают посадку с хвоста, другие отдают приоритет пассажирам, сидящим у иллюминаторов. Но, по отзывам сотрудников авиалиний, путешественники непредсказуемы, поэтому планы не проходят испытания реальностью.

Чтобы решить проблему, зарубежные перевозчики предлагают платную приоритетную посадку. Первыми на борт поднимаются путешественники из отдела «бизнес», постоянные клиенты и те, кто часто летает. Но теперь к ним присоединяются пассажиры, доплатившие 9-20 $. Раскошелившись на эту сумму, можете быть уверены, что удобно поставите ручную кладь. Оставшиеся авиапутешественники делятся на группы и допускаются на борт в порядке, позволяющем обеспечить равномерную загрузку.

Какое время указывается в билетах: местное или московское

Разобравшись с терминами, обратите внимание на особенности часовых поясов. Диспетчер и пилот ориентируются на гринвичское время, но для удобства пассажиров в авиабилетах приводится местное.

Если вы вылетаете из Москвы в Анадырь, то в точке отправления будет указано московское время, а в точке прибытия - анадырское.

Что надо знать о перелетах за границу

Летите международным рейсом в РФ из Финляндии, Йемена, Израиля или Мадагаскара? Вы не столкнетесь с трудностями, поскольку часовой пояс не меняется. Если же после прибытия придется переводить часы, то в билете будет указываться местное время.

Открытая дата в билете: выберите день и время вылета самостоятельно

Компании продают и билеты с открытыми датами, что позволяет пассажиру выбрать день и время позже, чем он совершает покупку. Проездной документ с пометкой Open обойдется дороже, поскольку путешественник попадет в категорию «незапланированных». Приобрести билет можно не у каждой авиакомпании, к тому же покупка через интернет исключается. Вам придется приехать в офис; чтобы сэкономить время, оформляйте предварительные заявки на сайте перевозчика.

Срок действия документа устанавливается правилами компании, составляя 30-360 дней (это сказывается на стоимости). Но подняться на борт выбранного лайнера вы сможете, если на нем остались свободные места. В противном случае запрос отклонят, увеличив срок действия билета.

По какому времени летают самолеты в России? Ориентируйтесь на местное, и не пропустите рейс.

Где посмотреть время вылета и прибытия

Время вылета вы увидите и в бумажном, и в электронном авиабилете: найдите 8-ю графу с пометкой Time . Но информация о прибытии может не приводиться, что мешает проложить маршрут. Узнать ее удастся следующими способами:

  • Если компания указывает время не только полета на самолете, но и прибытия, то вы увидите его рядом с пометкой Arrival.
  • Свяжитесь по телефону с представителями авиакомпании и уточните информацию, назвав номер рейса. Также вы узнаете примерную продолжительность путешествия: вам не придется вычислять, сколько лететь на самолете до США из Москвы.
  • На сайтах перевозчиков вы найдете онлайн-табло с указанием времени прибытия лайнеров. Искать информацию в разделах «Встречающим» или «Прибытие» можно по номеру рейса, аэропорту в точке вылета или прибытия, стране.

Узнать, как определить время вылета вашего самолета, вы можете и из видео:

Чтобы избавить себя от неприятных сюрпризов, при покупке билета выбирайте услугу SMS-информирования. В этом случае компания оповестит вас заранее, если время вылета или прибытия изменится.

За сколько до вылета надо прибыть в аэропорт

Прежде, чем подняться на борт, вы пройдете регистрацию, досмотр службой безопасности, а иногда и таможней. Процедура начинается за 1,5-4 ч и завершается за 20-60 мин. в зависимости от перевозчика, аэропорта, направления и рейса. Если вы опоздаете на регистрацию, вас не допустят на борт, поэтому приезжайте пораньше.

Главные ошибки пассажиров, которые прошли регистрацию, но не смогли улететь

Успешное прохождение регистрации не означает, что вы улетите: многие конфликтные ситуации связаны с тем, что авиапассажиры не знают правил перевозки. Чтобы попасть в точку назначения, избегайте распространенных ошибок.

Мой самолет еще стоит у аэропорта

Непунктуальные путешественники возмущаются, когда их не пускают на борт самолета, еще стоящего возле трапа. Им кажется, что компания может отправить дополнительный автобус, который доставит опоздавших на лайнер. Но, если предполетные процедуры начались, подобная мера чревата задержками для нескольких рейсов. К тому же, у авиакомпаний нет автобусов для развозки в индивидуальном порядке.

Ситуация оговаривается в документе под названием «Общие правила воздушных перевозок». Он включает следующие пункты:

  • Вы должны прибыть к гейту прежде, чем закончится посадка.
  • Если вы опоздали, перевозчик имеет право отказать в доставке на борт. Багаж снимут с лайнера и вернут вам.

Опоздавшими считаются пассажиры, пришедшие к закрытому гейту, поэтому вина возлагается на вас. Не спорьте с сотрудниками авиакомпании, а попросите помочь: при покупке билета по тарифу «бизнес» вы получаете право улететь другим рейсом без доплат. Не так везет пассажирам из бюджетного класса, поскольку им вернут лишь часть стоимости. А тем, кто приобрел проездной документ по невозвратному тарифу, опаздывать нельзя: без штрафа или покупки нового билета не обойтись.

Если багаж сдан, меня должны ждать

Чемоданы в грузовом отсеке - не гарантия, что вы улетите, пропустив посадку. Шансы повышаются, поскольку перевозчику невыгодно снимать багаж с самолета: сумки нужно найти среди остальных, что занимает время. Но рассчитывать на то, что вас точно пустят, не стоит!

Почему меня не позвали по громкой связи

Авиакомпании стараются угодить клиентам, поэтому опаздывающих приглашают к гейту по громкой связи. В 90 % случаев их фамилии объявляют 5-6 раз, чтобы пассажиры оторвались от походов по дьюти-фри или отдыха в лаунж-зоне.

Но остаются и 10 %, когда оповещения не делают. Это бывает в крупных аэропортах с интенсивным трафиком, где лайнеры поднимаются в воздух каждую минуту. Приглашать опаздывающих по громкой связи нет технической возможности! Играют роль и особенности пункта, из которого производится вылет: согласно отзывам, французский аэропорт Шарля де Голля известен невнимательным отношением к клиентам. А если вам предстоит вылетать оттуда самолетом «Аэрофлота» или «Победы», сразу идите к гейту, а не гуляйте по магазинам.

А почему не подождать 10 минут?

Вы узнали все о вылете самолетов: по какому времени он происходит, за сколько приезжать, но после прохождения регистрации заблудились в международном аэропорту и опоздали? Не скандальте, утверждая, будто лишние 5 мин. не играют роли для расписания. Представьте, что вы находитесь на вокзале: вы не станете требовать, чтобы состав вернули на станцию.

Предполетные же процедуры подразумевают, что пассажиров считают и рассаживают по салону, чтобы распределить нагрузку перед вылетом. Это важно для небольших самолетов, тогда как крупные лайнеры не столь чувствительны к колебаниям веса. Но в любом случае подготовка состоит из 100 процедур, причем они взаимосвязаны.

Если на посадку опоздало несколько пассажиров, и их пустят на борт, расчеты понадобится проводить заново. Вдобавок автобус уехал, его придется ждать 10 мин., а к лайнеру он подвезет вас через 20. Ваше небольшое опоздание превращается в серьезную задержку для остальных путешественников.

Другие причины, по которым вас не ждут

Но сложности этим не исчерпываются, ведь для рейса выделяется временной слот. Если самолет не поднимется в воздух в течение отведенного срока, его ставят в конец очереди. Это означает, что ожидание вылета составит 1-2 ч, и то при условии, что у экипажа не заканчивается рабочее время. За соблюдением графика труда и отдыха пилотов строго следят! В результате экипаж могут снять с самолета, а путешественникам придется ждать резервный персонал. В международных аэропортах проблем не возникнет, но, если пункт не относится к числу базовых, «запасной» команды может не оказаться. Это означает, что лайнер не поднимется в воздух, и его авиапассажирам придется лететь в другой день.

Чтобы избежать риска, компании предпочитают оставить в аэропорту опоздавших. Ведь то, что вы не явились на посадку - ваша вина, и вы отправитесь покупать новый билет. А когда вылет задерживается из-за того, что перевозчик решил взять «потерявшихся», ответственность ляжет на авиакомпанию. Если часть клиентов в итоге не попадет на стыковку, их придется обеспечивать питанием, напитками, ночлегом, подыскивать другие рейсы. Расходы оплатит перевозчик, а убытки ему не нужны.

А во Франкфурте меня дождались!

Авиакомпании заинтересованы оказать услугу, поэтому они помогают транзитным путешественникам. Также вы попадете на борт, если в аэропорту есть фаст-трек для быстрой доставки.

Играет роль и то, что лайнер не поднимется, когда в грузовом отсеке есть чемодан человека, не севшего в самолет. По правилам антитеррористической безопасности багаж снимают с рейса. На практике в подобных случаях вызывают машину, которая доставляет к лайнеру грузчиков. Те пересматривают отсек в поисках нужного чемодана, что занимает немало времени. Это повышает шансы, что вас подождут: перевозчик оценивает, какой вариант для него выгоднее.

Но не рассчитывайте на подобное развитие событий: авиакомпании, желая ускорить вылет, заранее отправляют к лайнеру машину с грузчиками. Если сотрудник на гейте сообщает, что все явившиеся на посадку уже прошли, а до конца срока остается 5 мин., автомобиль отправляется. В результате ваш багаж сразу выгрузят, а вы останетесь на земле. Иногда роль играют секунды: однажды прибежавших за 19 мин. 30 сек. не пустили на борт, поскольку посадка завершилась за 20 мин.

Ситуация осложняется тем, что персонал не хочет брать на себя ответственность за опоздание. Когда самолет не вылетает в назначенное время, компания уточняет причину: проблемы с погрузкой багажа, технические сбои, погодные условия, промедления у гейта. Сотрудники не хотят быть виноватыми в нарушении расписания, поэтому могут отказать в содействии.

Когда вас будут ждать

Вы не разобрались, какое время вылета самолета указывается: местное или московское, или увлеклись шопингом? Вас будут ждать, если вы относитесь к одной из следующих категорий :

  • пассажир, купивший билет в сектор «премиум»;
  • элитный путешественник или участник программы для часто летающих клиентов;
  • член большой группы, которая не успевает на стыковочный рейс (в этом случае компания не хочет подыскивать новые варианты для вас).

На практике возможны вариации: например, фотограф Брайан Форбс пишет, что самолет никогда его не ждал, хотя он относится к числу часто летающих клиентов. Зато путешественников, не успевающих на стыковочный рейс, обычно не заставляют садиться на другой лайнер. Вероятность, что им пойдут навстречу, повышается, когда речь идет о международных рейсах.

О подобной ситуации рассказывает Эдди Виш - пользователь форума Quora, социальной площадки, где эксперты, знаменитости и люди с неординарным опытом делятся знаниями. Он пишет:

Я летел с авиакомпанией «SWISS» из Хитроу в Мумбаи, с пересадкой в Цюрихе. Но отправление из Хитроу задержалось на час, потому что трап застрял: ремонтникам не удавалось отсоединить его от самолета. В итоге мы попали в Цюрих на 20 мин. позже, чем планировали. Опоздание было неизбежно, но 80 пассажиров с нашего самолета должны были лететь в Мумбаи. «SWISS» явно не хотелось размещать нас в гостинице и выделять места на другом лайнере, поэтому второй самолет задержали.

Когда время вылета не перенесли

Увы, даже перелет на стыковочном рейсе и опоздание по вине перевозчика не будут гарантией, что вас дождутся. Это подтверждает отзыв преподавательницы, летевший с подопечными:

Я путешествовала с учениками-подростками, причем нам предстояло сесть на стыковочный рейс в Париже. Хотя первый самолет задерживался, я не волновалась, уверенная, что группу в 30 человек точно подождут. К тому же речь шла о короткомагистральном перелете, и на рейс отправляли судно с небольшой вместимостью. Но, когда мы подошли к гейту, то увидели: самолет был на взлетной полосе. Не знаю, почему нас не подождали…

Похожей историей делится и русская путешественница, летевшая с «Lufthansa»:

У меня был стыковочный рейс в Франкфурте, но первый лайнер обходил грозу и задержался на час. Мы высадились за 30 мин. до взлета второго самолета и побежали к гейту. К сожалению, мы опоздали на 5 мин., и нас отправили на другой рейс. Прождав 4 ч, мы оказались на борту. Но время шло, а лайнер стоял. Наконец пилот объявил: «Приношу извинения за промедление, мы ждем 2 опаздывающих пассажиров». Почему нас не ждали?

Я отправила жалобу руководству «Lufthansa», но мне ответили, что они выполнили свои обязательства. Потом мне объяснили, что из-за плохих погодных условий компания не рискнула задерживать самолет, на который мы не успели. За 4 часа грозовой фронт переместился, и они смогли ждать других пассажиров.

Заключение

Если приезжаете в аэропорт, ориентируясь на местное время, приведенное в билете, проблем не должно возникнуть. Но учтите, что предстоит пройти регистрацию и досмотр, поэтому прибывайте пораньше. Не увлекайтесь и отдыхом в лаунж-зоне или походами по магазинам! Компании приглашают на посадку по громкоговорителям, но подобное оповещение не входит в их обязанности. Если вы не явитесь по своей вине, то придется платить штраф или покупать новый билет. И, конечно, вы не улетите вовремя!

Все когда-либо случается впервые, в том числе и перелет на самолете. До момента восхождения на борт самолета, например, в аэропорту Домодедово , придется пройти ряд формальностей, которые могут поставить в тупик неподготовленного человека. Здесь на помощь придет пошаговая инструкция, чтобы не растеряться и вовремя успеть разобраться с формальностями до посадки на рейс.

Тернистый путь к самолету

Итак, билеты на руках, что делать в аэропорту дальше? На этом этапе люди, впервые решившиеся на перелет в самолете, теряются. Знающие и опытные путешественники тоже через это прошли, поэтому нет ничего страшного, что, впервые попав в аэропорт, многие испытывают стресс, не зная, куда идти. Для начала следует определиться со всеми отрезками пути от аэропорта до самолета. Их всего несколько:

  • регистрация на рейс;
  • регистрация багажа;
  • прохождение таможенного контроля;
  • прохождение паспортного контроля;
  • контроль службы безопасности.

Это звучит пугающе только для тех, кто первый раз в аэропорту. При должной сноровке все эти этапы проходятся легко и быстро.

Если человек первый раз в аэропорту, что нужно делать шаг за шагом, научит подробная инструкция.

Регистрация на рейс при наличии билетов происходит двумя способами – онлайн и в аэропорту. Впервые решившись лететь в авиалайнере, рекомендуется пройти регистрацию на стойке в аэропорту. При прохождении регистрации пассажир сможет задать все интересующие вопросы непосредственно сотруднику и, в случае затруднений, попросить консультации о дальнейших действиях. Как правило, сотрудники авиакомпаний охотно идут на помощь и всегда подскажут, куда следует идти дальше. Регистрация и взвешивание багажа также происходит на стойке.

Затем пассажир получает посадочный талон и следует дальше, для прохождения таможенного контроля (если рейс международный).

После пассажир подвергается досмотру сотрудников службы безопасности.

Еще один важный этап для международных рейсов – это паспортный контроль, на котором пассажир должен предъявить загранпаспорт. Этот этап проходится либо между таможенным досмотром и проверкой безопасности, либо после прохождения контроля безопасности, в зависимости от того, как это организовано в аэропорту.

После прохождения всех формальностей нужно пройти в зал ожидания и дождаться объявления рейса.

Важно! Многие беспокоятся: «Первый раз лечу на самолете и что делать в аэропорту?» Если пассажир растерялся, информацию можно получить на стойке регистрации.

Особенности регистрации на рейс

Добравшись до аэропорта, следует внимательно осмотреться и найти информационное табло, на котором расписаны ближайшие рейсы и время вылета. Оно представляет собой большой экран, на котором в таблице представлены данные о ближайших рейсах: номер, название авиакомпании, пункт назначения и статус.

Важно! Искать рейс следует по его номеру. Время вылета и пункт назначения являются ненадежными ориентирами, так как время рейса может быть изменено, а пункт назначения разных самолетов может совпадать.

Если регистрация на рейс уже началась, напротив его номера в строке на табло будет надпись «check-in».

Если возле нужного самолета виднеется надпись «on-time», это значит, что рейс вылетает по расписанию и изменений нет. Обычно рядом пишется время начала регистрации. Надпись «delayed» напротив рейса указывает на его задержку.

Таким образом, проходить на стойку регистрации следует тогда, когда напротив номер рейса видна надпись «check-in». Во всех остальных случаях регистрация недоступна. Начало регистрации на рейс всегда отмечается соответствующей надписью.

Номер стойки регистрации, необходимой пассажиру, также указывается на информационном табло в строке, соответствующей номеру рейса. Следующим этапом необходимо пройти к нужной стойке регистрации.

Регистрация открывается в среднем за три часа до вылета и прекращается за 30-45 минут до рейса.

На стойке регистрации необходимо предоставить собственный паспорт и билет. Если билет приобретался в электронном виде, необходимо предъявить только паспорт. Сотрудник авиакомпании самостоятельно найдет билет по фамилии пассажира.

Рядом со стойкой располагаются весы, на которые помещается багаж для последующего взвешивания. После определения веса к багажу прикрепляют специальную бирку со штрих-кодом, благодаря которой багаж не потеряется в пути. Ручная кладь также взвешивается. Некоторые авиакомпании прикрепляют бирки и на ручную кладь.

Регистрация завершена, когда сотрудник авиакомпании выдал посадочный талон и багажные бирки, на основании которых можно будет получить багаж по прилету в пункт назначения. Чтобы бирки не потерялись, их принято клеить на обложку паспорта либо на посадочный талон.

На стойке регистрации можно выбрать место в салоне. Чем раньше пассажир прибыл на регистрацию, тем выше шанс получить желаемое место. Чтобы первый полет для пассажира на самолете запомнился, рекомендуется занять место у окна, но только при отсутствии боязни высоты. Если испытываете стресс на большой высоте – садитесь в проходе. У аварийного выхода больше пространства для ног, поэтому эти места удобны для пассажиров высокого роста.

Что такое «таможенный контроль»

При совершении международных перелетов после регистрации следует пройти таможенный контроль. Как проходит таможенный контроль, зависит от багажа пассажира.

Существует ряд предметов, которые облагаются пошлиной. Подробный перечень декларируемых предметов следует узнавать на сайте авиакомпании. Как правило, пошлиной облагаются крупные суммы денег наличными, дорогие предметы антиквариата или оружие.

Если никаких подобных предметов у нас нет, идем в зеленый коридор. Это направление обозначается крупной зеленой вывеской и соответствующей надписью «nothing to declare», поэтому перепутать его невозможно.

Если пассажир провозит предметы, облагаемые пошлиной, надо пройти в красный коридор и заполнить таможенную декларацию. Ознакомиться с примером бланка для заполнения следует заранее, так как там много нюансов.

Прохождение контроля безопасности

Перед прохождением контроля безопасности осуществляется паспортный контроль. Пассажир должен предъявить документ, удостоверяющий личность, – паспорт гражданина страны для внутренних рейсов и загранпаспорт для международных рейсов. В некоторых аэропортах этот этап осуществляется после прохождения контроля безопасности.

Прежде чем летящих допустят на рейс, их проверят сотрудники безопасности. Это правило обязательно для всех и соблюдается в любом аэропорту мира. Процедура направлена на предотвращение попадания на борт самолета предметов, которые могут использоваться для террористического захвата авиалайнера.

Именно на этом этапе обнаруживается холодное и огнестрельное оружие, взрывоопасные и легко воспламеняемые жидкости.

Для прохождения досмотра пассажир должен отключить любые электронные предметы. В специальный контейнер следует сложить все предметы, которые есть при себе, включая ручную кладь, телефон и часы. Один сотрудник службы просвечивает эти предметы рентгеном. В это же время пассажир должен снять обувь (вместо нее выдают бахилы), головной убор и верхнюю одежду. Эти вещи также просвечивают рентгеном.

Пока длится проверка личных вещей, пассажир должен пройти через металлоискатель, под контролем второго сотрудника службы безопасности. Если все в порядке, пассажиру возвращают вещи и пропускают дальше. Не стоит волноваться, все, что нужно сделать, подскажут сотрудники.

Если по религиозным или каким-либо другим убеждением пассажир не хочет снимать верхнюю одежду и обувь, эти предметы могут быть проверены прямо на нем с помощью рентгена. На этапе контроля безопасности у пассажиров изымаются все жидкости, которые упакованы неправильно. Существует ряд ограничений о том, как можно взять с собой жидкость в самолет. Их следует изучить очень внимательно, в противном случае придется оставить свое имущество при прохождении контроля.

Важно! Не все знают, как вести себя в аэропорту. Шутки про наличие запрещенных предметов неуместны и могут послужить поводом для задержания пассажира, поэтому при прохождении контроля нужно быть серьезным.

Посадка на самолет

После успешного прохождения всех формальностей пассажир попадает в зону ожидания, с которой осуществляется посадка на самолет. Юридически граница уже пересечена, так как зона ожидания посадки на рейс является нейтральной территорией. Эта зона беспошлинной торговли – Duty Free . Прогулки по магазинам в Домодедово или другом аэропорту помогут скрасить время до объявления посадки на рейс.

Ожидая посадку, следует внимательно прослушивать все объявления, чтобы случайно не пропустить рейс.

Услышав о начале посадки на авиалайнер, необходимо проследовать к одному из выходов («gate»). Номер специального выхода указан в посадочном талоне. На выходе сотрудник авиакомпании проверит посадочный талон и оторвет основную часть, оставив пассажиру корешок с указанием номера места.

Попасть на борт самолета можно двумя способами: по телескопическому трапу либо автобусом. Способ доставки пассажиров на борт, как правило, зависит от размеров аэропорта. В крупных аэропортах необходимо пройти по телескопическому трапу, который ведет к самолету. В небольших аэропортах транспортировка осуществляется автобусом.

Важно! Найти свое место в салоне очень просто. На корешке написан номер ряда и буква, обозначающая место. Места маркируются сверху над креслами. Если пассажир первый раз летит на самолете, бортпроводники всегда помогут и подскажут, если что-то непонятно.

Если пассажир не может сесть на свое место либо на него сел уже другой человек, следует обратиться к бортпроводнику.

Все, что нужно знать про багаж

Каждая авиакомпания устанавливает свои правила провоза багажа. Обычно пассажир может бесплатно провести одну единицу ручной клади (вес 5-10 кг, в зависимости от перевозчика), и до 20-30 кг в багажном отсеке. Точные нормативы провоза бесплатного багажа, а также ограничения по габаритам следует узнавать заранее при бронировании авиабилетов. Все, что нужно знать о нормах провоза, представлено на сайте авиакомпании.

Лоукостеры (бюджетные авиакомпании) допускают к бесплатному провозу только ручную кладь, за крупный чемодан, летящий в багажном отделении, придется дополнительно заплатить.

На сайте любой авиакомпании представлен список предметов, запрещенный к провозу на самолете. Узнайте его заранее, чтобы избежать ряда недоразумений.

Чаще всего возникают непонимания при провозе жидкостей в ручной клади. Провоз жидких веществ контролируется очень строго. Так, с собой на борт можно взять жидкость в прозрачной таре объемом до 100 мл.

Важно! Ограничение на провоз жидкостей в салоне распространяется на декоративную косметику и лекарства. В салон следует брать все, что может понадобиться во время перелета.

Нередко случаются накладки, и багаж теряется по пути либо прилетает не в тот аэропорт. Если чемодан потерян, повысить вероятность «воссоединения» с собственным багажом помогут следующие правила:

  1. Перед регистрацией багажа рекомендуется сфотографировать содержимое чемодана и составить подробный список всех вещей. Если багаж будет утерян, наличие фото поможет получить компенсацию от авиакомпании;
  2. Внутрь чемодана рекомендуется поместить свои координаты, включая электронную почту. Также можно приобрести специальную именную бирку и прикрепить ее внутри чемодана;
  3. Ремни и колеса с чемодана лучше снять. Эти предметы нередко становятся причиной задержки багажа на транспортировочной ленте;
  4. Чемодан должен быть ярким и запоминающимся, но не вызывающе дорогим. По статистике, дорогие чемоданы теряются чаще дешевых;
  5. Ценные вещи (ювелирные изделия, документы, дорогую технику) сдавать в багаж не рекомендуется.

Получив багаж в пункте назначения, следует сразу проверить его содержимое. Если что-то пропало или было повреждено во время полета, рекомендуется сразу же обратиться к представителям авиакомпании и написать жалобу. Чем раньше будет написана жалоба, тем скорее перевозчик на нее отреагирует.

Важно! В чемодане и на именной бирке ни в коем случае нельзя писать свой домашний адрес, чтобы не стать жертвой мошенников. Для связи с владельцем чемодана лучше указать номер телефона и электронную почту.

Видео

Разобраться со всеми волнениями, произошедшими с пассажиром в аэропорту, несложно. Страх первого пребывания в аэропорту, знакомый каждому, победить легко. Во второй раз регистрация пройдет быстро, а все остальные формальности потребуют немного времени для решения, когда вы уже знаете все нюансы.