Описать гору Ай-Петри в двух предложения очень сложно. Об этой горе слагают легенды. Чтобы узнать об этом горном массиве, нужно поговорить с альпинистами, скалолазами, спелеологами или туристами. Но даже если их рассказ сложить вместе, получить представление Ай-Петри не получится. Самым верным способом является ее посещение.

Добравшись до вершины можно разглядеть линию морского горизонта на расстоянии 135 километров. С панорамной площадки можно разглядеть , мыс Ай-Тодор, и с .

Описание и характеристики горы: где находится Ай-Петри?

Гора Ай-Петри — это вершина и горный массив. Его площадь составляет порядка 300 кв. км. Вершина представляет собой столовый массив, который вытянут вдоль Южного побережья Крыма, и образует главную горную гряду.

Ай-Петри является популярной достопримечательность полуострова. Высота Ай-Петри составляется 1234 метра над уровнем моря. Массив покрывается снегом с начала декабря и держится до наступления весны. Это место в Крыму является самым ветреным. В этом месте расположена ветряная электростанция, которая на данный момент не функционирует.

Ай-Петри славится своими скалами, которые называются «белые зубцы». Они доводят линию массива от мыса Ай-Тодор до моря. Зубцы Ай-Петри представляют собой пики разной высоты. Их создавала природа в течение многих лет, обдувая ветром рифовые известняки.

Погода на Ай-Петри. Климат на горном массиве отличается резкой контрастностью. В долгий зимний сезон температурный график колеблется от -20 до 11,5 градусов. Самым теплым месяцем на Ай-Петри считается июль, когда отметка термометра поднимается до 15 градусов.

У подножия величавой горы Ай-Петри находится одноименный санаторий, который является уникальным целительным местом ввиду своего климата, защищенного горами с одной стороны и омываемого морем с другой. О санатории «Ай-Петри» в Крыму мы рассказываем в нашей .

Чем примечательно место

Так как гора отличается необычной формой, ее зубцы стали настоящей примечательностью массива. Летом на них можно добраться по подвесным мостам Ай-Петри, чтобы полюбоваться южной панорамой . Помимо своих знаменитых зубцов гора Ай-Петри может быть интересна туристам другими достопримечательностями. Самыми известными среди них являются:

Пещеры. Их насчитывается более 300. Из всего количества оборудовано всего три — Геофизическая, Ялтинская и Трехглазка. Последняя пещера известна тем, что внутри всегда находится снежный сугроб, который превращается в ледовый покров. Экскурсии по пещерам проводятся только летом;

Скалы Таракташ. Эти горные породы образованы выветриванием. Попасть на них можно по таракташской тропе, начинающейся от восточных склонов горы и заканчивающейся у , который берет начало на южном склоне массива;

Горнолыжные трассы. Они расположились на северных склонах горы, отличающихся своей пологостью;

Канатная дорога. Считается самой протяженной в Европе.

Об этой величественной горе ходит множество легенд. Самой популярной из них является легенда, рассказывающая о молодой влюбленной паре.

В старые времена, недалеко от горы жили две семьи. В одной семье росла дочь, а в другой — сын. Молодые люди полюбили друг друга, такой светлой и сильной любовью, которую человек может испытать всего раз в жизни.

Но родителей юноши и девушки были против союза. Девушке уже выбрали богатого жениха, а для юноши подобрали завидную невесту. Когда родители узнали о чувствах детей, они поставили им ультиматум: либо дети остаются под крышей отчего дома, в достатке и богатстве, либо их ждет нищета и позор.

Молодые люди отчаялись и приняли, на их взгляд, самое правильное решение — не уступать родительской воле, но и не отрекаться от нее. Молодые люди решили покончить собой. Так они хотели остаться вместе, хоть и на том свете. Влюбленные взялись за руки, преодолели подъем на Ай-Петри и подошли к краю обрыва. Там они в последний раз поклялись друг другу в любви.

Однако скалистый обрыв был достаточно узким, чтобы они могли спрыгнуть вдвоем. Парень решил сделать это первым, а любовь его жизни обещала последовать за ним. Петр, так звали парня, взглянул в небеса и сделал свой последний шаг. Он разбился о скалы, и морская пучина увлекла его тело на дно.

Девушка, после прыжка возлюбленного испугалась. Она передумала прыгать, и крикнула: «Ай, Пётр». Девушка была в подавленном состоянии, у нее потух взгляд, она села на камень, оплакивая возлюбленного. С рассветом девушка перестала плакать, обрыв перестал ей казаться страшным, а море столь зловещим. Пели птицы, шелестела листва, светило солнце и молодая девушка поняла, что не стоит так плакать по ушедшему возлюбленному. Она молода и привлекательна, и у нее будет еще множество поклонников, и она встретит свою любовь. Так она и вернулась домой.

Вот с этих самых пор гору стали называть Ай-Петри или Святой Петр. Теперь по традиции, все мужчины пропускают женщин вперед, а живописный вид с горы напоминает людям о горькой истории любви.

Посмотрите все фото горы Ай-Петри в Крыму:

Канатную дорогу на Ай-Петри можно назвать чудом инженерной мысли. Она входит в десятку самых впечатляющих подъемников в мире. Уникальность «канатки» состоит длине безопорного пролета, которая составляет 1670 метров. Угол подъема возле самой горы составляет — 46 градусов.

Канатная дорога Ай-Петри состоит из трех станций:

  1. Нижняя — ;
  2. Средняя — Сосновый Бор;
  3. Верхняя — Ай-Петри.

Перевоз пассажиров осуществляется при помощи четырех пассажирских кабинок. На средней станции делается пересадка. На всем протяжении подъема пассажиров сопровождает обслуживающий персонал.

Дорога сконструирована по маятниковому принципу — кабинки поднимаются и спускаются навстречу друг другу. Кабинки достаточно просторные, в них помещается до тридцати человек. Можно перевозить в кабинках и велосипеды, и тяжелые туристические рюкзаки.

Строилась канатная дорога еще во времена СССР. «Канатка» работает практически круглый год, и только в феврале ее останавливаются на технический ремонт.

Авария за все время работы дороги случилась только один раз, в 2013 году. Пострадавших нет, а причиной аварии послужило отключение электроснабжения конструкции. Некоторые время туристам пришлось находиться в неподвижных кабинках, застрявших на приличной высоте. Крымские спасатели благополучно их эвакуировали.

Стоимость посещения

Канатная дорога является настоящим символом полуострова, так как на ней всего за 17 минут можно добраться до панорамного плато.

Стоимость канатной дороги Ай-Петри в одну сторону:

  • Для взрослых — 300 рублей
  • Для детей — 200 рублей

Дети до 6 лет перевозятся бесплатно. При перевозе велосипедов и рюкзаков взимается доплата. Протяженность канатной дороги составляет 2980 метров.

Как добраться до Ай-Петри

На гору Ай-Петри можно добраться разными способами:

  • Первый — доехать до станции Мисхора, где расположена нижняя станция канатной дороги, которая и довезет до плато;
  • Второй способ как доехать до Ай-Петри — на машине. Серпантин начинается в районе . Продолжительность пути составляет 18 км;
  • Третий — пешком или на велосипеде. Таким способом добраться до вершины Ай-Петри достаточно сложно, и не подготовленному человеку делать этого не стоит. Путь предстоит долгий по затяжным и крутым подъемам. Для любителей пешего туризма проложены пешеходные тропинки — Боткинская, Таракташская, Мисхорская.

Перед посещением горы Ай-Петри, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Температура воздуха на плато на 5−10 градусов ниже, чем у подножия. Помимо этого, гора является самым ветреным местом полуострова, поэтому с собой необходимо иметь теплые вещи;
  • Не рекомендуется фотографировать на краю обрыва, так как можно наступить на скользкий камень. А так как это место считается самым ветреным, то есть шанс разбиться о скалы от сильного порыва ветра;
  • Возьмите с собой на экскурсию достаточно денег. Даже самостоятельная прогулка по смотровой площадке — платная;
  • На нижней станции в сезон собираются дикие очереди. Запаситесь терпением, так как своей очереди можно ждать часами;
  • На Ай-Петри нет питьевой водопроводной воды, подумайте об этом перед тем, как делать заказать обед в ресторане;
  • Доехать до канатной дороги можно от ялтинского автовокзала на маршрутных такси № 27 или 32. Они довезут прямо до нижней станции;
  • Обратно с горы можно спуститься альтернативным способом — маршрутным такси;
  • Любителям пеших и велосипедных туров рекомендуется подняться на гору на «канатке». Так как в кабинках можно перевозить велосипеды и рюкзаки, то обратный спуск можно совершить самостоятельно. Спуск будет намного приятнее подъема.

Предлагаем вам также посмотреть видео канатной дороги Ай-Петри:

Существует три способа для того, чтобы оказаться на одной из самых известных горных вершин Крыма: маршруткой, канатной дорогой и пешком.

Маршруткой

Маршрутки ходят от ялтинского автовокзала. Это не рейсовые маршруты, но найти нужный микроавтобус не составит труда. Водители вас сами найдут, а если не найдут, то вы их точно услышите. Стоимость проезда – 350 рублей, время в пути около 40 минут. Дорога на Ай-Петри пролегает по живописному горному серпантину. Кстати, именно на этой трассе проходил один из раллийных заездов европейского чемпионата, до введения санкций.

Маршрутка довезёт вас до восточного базарчика, рядом с которым, находится канатная станция и знаменитые зубцы Ай-Петри. Но вам придётся ещё долго отбиваться от местных татар, которые будут зазывать вас покушать. Вернуться назад в Ялту можно также микроавтобусом, только стоимость проезда составит уже 300 рублей.

Мне этот вариант нравится меньше всего, потому что дорога по горному серпантину сильно укачивает, и я потом долго отхожу от поездки, но если вы плохо ориентируетесь на местности, то этот вариант самый простой и надёжный.

Канатной дорогой

На вершину Ай-Петри также можно попасть с помощью , которая находится в нижнем Мисхоре, это минут 30 езды от Ялты. Стоимость проезда 350 рублей время подъёма около 12 минут. Канатная дорога подарит вам массу незабываемых впечатлений, но только в том случае, если будет ясная погода. Если Ай-Петри будут закрывать облака, то с кабинки канатной дороги вы ничего не увидите кроме тумана.

Поэтому при планировании путешествия учитывайте погоду. Для того, чтобы насладится панорамными видами и увидеть побережье, должна быть ясная и безоблачная погода. Только в этом случае вы максимально полно прочувствуете всю красоту природы и остроту ощущения высоты, которую дарит Ай-Петри туристам.

Пешком

Ну и самый лучший способ восхождения на Ай-Петри – это, конечно же, пеший вариант. Только добравшись до Ай-Петри пешком, можно с гордостью утверждать, о том, что вы покорили эту вершину.

Пеший поход подарит вам массу положительных эмоций, а по мере вашего подъёма к вершине, вашему взору будут открываться такие пейзажи, от которых не захочется отрывать взор, вы будете выходить на такие места, на которые вам захочется вернуться ещё раз. В зависимости от выбранного маршрута, вы сможете искупаться в студеных водах горных рек и испить чистейшей родниковой воды.

Кроме всего этого такие походы укрепят ваше здоровье и физическую подготовку, а также вы сможете подышать горно-лесным воздухом, который в совокупности с физической нагрузкой, оказывает целебное воздействие на организм.

Для меня самым лучшим и интересным вариантом является пеший поход, но для этого нужно знать маршруты троп и их названия. Горы не терпят несерьезного к ним отношения, а несчастные случаи здесь не редкость, поэтому к пешим походам нужно относиться очень серьезно и ответственно. Варианты пеших маршрутов для восхождения на Ай-Петри можно

А можете пойти в один из походов по живописным тропам с нами. Мы занимаемся организацией таких походов. С вариантами маршрутов и ценами вы можете ознакомится .

Отдыхая в поселке Гаспра, вблизи Ялты и спускаясь каждый день к морю, мы любовались зубчатой вершиной Ай-Петри. В один из дней нашего отпуска мы самостоятельно посетили одну из самых живописных гор южного побережья Крыма. В древности наверху Ай-Петри была построена церковь в честь Святого Петра, именем которой и была названа вершина.

С названием горы Ай-Петри связано много легенд. Говорят, когда-то давно у подножия Ай-Петри жили юноша и девушка, которые полюбили друг друга. Но их семьи были против этого чувства и запретили им встречаться. Тогда влюбленные решили спрыгнуть с горы и навсегда остаться вместе. Они забрались на вершину, но ущелье там было таким узким, что вдвоем прыгнуть было невозможно. Тогда юноша решил шагнуть в пропасть первым. Он попрощался с возлюбленной и прыгнул со скалы в бушующее море. Девушка, увидев ужасное зрелище, воскликнула «Ай, Петр», ведь именно так звали ее возлюбленного. С тех пор гора и получила такое название. А девушка, проплакав ночь, передумала прыгать вниз и вернулась к родным. Говорят, что именно после этой истории мужчины стали пропускать женщин вперед.

Вид на ЮБК с ай-Петри

Живописность склонов Ай-Петри была оценена и представителями царского семейства, и родом Юсуповых. У последних были имения с обеих сторон Ай-Петри. Одно в Кореизе, а другое в нынешнем поселке Соколиное.

Многие мои знакомые, побывавшие ранее в Крыму, с восторгом отзывались о поездке на Ай-Петри. Конечно, проживая поблизости, мы не смогли отказаться от увлекательного путешествия и не забраться к вершине этих величественных гор.

В 1987 г. была построена подвесная канатная дорога «Мисхор-Ай-Петри», которая позволяет наиболее быстро подняться наверх. Длина ее около трех километров, а преодолевается это расстояние за 20 минут. Канатная дорога разделена на два участка: нижнюю и верхнюю. Верхняя часть на данный момент является самой длинной безопорной канатной дорогой в Европе.

Канатная дорога Мисхор-Ай-Петри

До станции подвесной дороги из поселка Гаспра мы доехали за 15 минут на маршрутке. Как только мы вышли из автобуса, нас сразу же окружила кучка мужчин, которые предлагали нам подняться к вершине Ай-Петри на машине. Мы выслушали их предложения и вязли небольшой тайм-аут подумать.

Стоимость проезда по канатной дороге - 220 рублей в одну сторону, столько же стоит подъем на микроавтобусе. А так как ехать туда и обратно одной и той же дорогой не особо интересно, мы выбрали следующий вариант: на гору мы решили подняться в составе небольшой группы на микроавтобусе с кондиционером по трассе Ялта-Бахчисарай, а обратно - спуститься на канатке.

Еще одним аргументом "за" явилось, что водитель обещал сделать небольшие остановки возле водопада Учан-Су, возле серебряной беседки и на смотровой площадке практически возле вершины Ай-Петри.

Немного подождав, пока наберется группа, мы отправились в путь по склону горы Пендикюль. Водитель, он же гид, интересно рассказывал нам о местности, которую мы проезжаем и удивительных растениях, встречающихся нам по пути.

Деревья на Ай-Петри

Сначала лес был густым, с бурной растительностью, но по мере набора высоты деревья редели, и местность становилась более пустынной.

Довольно быстро мы добрались до водопада Учан-Су. В летнее время он течет еле видимой струйкой, а наиболее полноводен он весной и осенью. Поэтому особо нас этот водопад не впечатлил, хотя местность, в которой он находится очень красивая. На склонах растут высоченные деревья, в том числе мачтовые сосны, из которых когда-то строился российский флот.

Водопад Учу-Сан

Следующую остановку мы сделали на высоте 865 метров над уровнем моря у Серебряной беседки. Она была возведена в конце XIX века в честь строителей дороги Ялта-Бахчисарай. Работы велись не один десяток лет солдатами русской армии в тяжелых условиях. Зимой, когда беседка покрывается изморозью, со стороны Ялты, переливаясь на солнце, она кажется выполненной из серебра.

Серебряная беседка

Со смотровой площадки возле этой беседки-ротонды открываются потрясающие виды на Ялту. Здесь же можно купить сувениры и сфотографироваться с птицами за 100 рублей. Но мне обычно очень жалко, привязанных животных.


Вид на Ялту со смотровой площадки у Серебряной беседки

Дальше по горному серпантину мы поднялись на смотровую площадку, расположенную совсем рядом с конечной остановкой. На этом склоне в 1959 г. был установлен памятник советским партизанам, погибшим в боях с фашистами в декабре 1941 г. Местность здесь довольно плоская, с небольшими кустарниками и деревьями.

Ай-Петри. Памятник партизанам


Вид со смотровой у памятника Партизанам

Проехав еще минут 10, мы добрались до верхней станции канатной дороги. На этом месте мы распрощались с группой и нашим водителем. Я уже предвкушала, как поброжу по красивым просторам плато на вершине Ай-Петри. Но не тут то было. Великолепие природы и потрясающую атмосферу этого места портят оккупировавшие этот участок горы крымские татары.
Сразу же я почувствовала себя так, как будто попала на восточный базар в Египте или Турции. Нельзя было и шагу ступить, чтобы к тебе не подбегали работающие здесь татары и не зазывали тебя в свой ресторан или на прогулки на лошадях. Все это делалась со свойственной им навязчивостью. Стоило отказать одному, тут же подходил другой. Если честно, не понимаю, зачем было создавать здесь несколько десятков одинаковых ресторанов с одной и той же едой, чтобы потом биться за клиентов.


Плато на Ай-Петри

Мы же решили осмотреть окрестности. Пещеры, которые есть на этой горе, были закрыты, так как, по словам местных, еще не придумали делать ли вход в них платным или нет. Поэтому мы решили направиться к зубцам Ай-Петри. Говорят, что раньше подъем туда также был платным. Не понимаю, за что там брать деньги: карабкаться к зубцам довольно тяжело по крутому каменистому склону.

Сначала подъем идет среди диковинных деревьев, а потом по камням под палящим солнцем.

Деревья на вершине Ай-Петри

Каменистая дорога к зубцам ай-Петри

Зато конечный пункт потрясает своими видами. Отсюда видно все южное побережье Крыма, ведь высота вершины Ай Петри — 1234 метра.


На пике Ай-Петри

Кабинки канатной дороги кажутся с зубцов очень маленькими, даже не верится, что они вмещают до 35 человек.


Кабинки канатной дороги на ай-Петри

Потрясающие виды завораживают, тут понимаешь, что не зря проделал тяжелый путь. По возможности, я думаю, каждому туристу,
желающему увидеть живописный берег Крыма с высоты птичьего полета, надо обязательно подняться к зубцам Ай-Петри.


Вид на Ялту с Зубцов

Немного постояв на верху, мы начали спускаться. Затем сразу же направились к станции канатной дороги. Именно сейчас нам предстоял спуск к подножию горы по подвесной дороге. Кабинки отправляются раз в полчаса. Когда кабина канатной дороги заполнилась почти битком мы стали спускаться.

Находясь внутри, кажется, что мы движемся очень медленно, а встреченные нам кабинки просто проносятся мимо. На средней станции надо сделать пересадку и спуститься дальше. Таким образом, спуск занял около 20 минут, в то время как на автомобиле мы поднимались больше часа.

На маршрутке мы вернулись в Гаспру уставшие и полные впечатлений. Мы нисколько не пожалели, что наверх мы поднялись на машине. Это позволило нам изнутри увидеть замечательную растительность крымских склонов и полюбоваться видами южного побережья Крыма с разных смотровых площадок. А живописность и прекрасные перспективы вершины Ай-Петри надолго останутся в памяти ярким воспоминанием.

Все статьи по направлению Крым , Ялта .

Полезные ссылки

Отели в Крыму: отзывы и бронирование

Отели и гостиницы Ялты

Отели в Судаке

Отели в Севастополе

Гостиницы Феодосии

Ближе к нам от Главной горной гряды отходит отрог Иограф. Продолжение его в черте Ялты - это холм Дарсан, водораздел речных долин Водопадной (Учан-Су) и Быстрой (Дерекойки). Прогуливаясь по Ялте , вы не раз переходили эти речки.

Прямо под ногами - конусовидная гора Могаби, по которой мы колесили, взбираясь на Ай-Петри. Ее вершина почти на 400 м ниже скалы Шишко. Почему-то многие думают, что Могаби - потухший вулкан; очевидно, на эту мысль наводит правильная конусообразная ее форма. В действительности же - это отторженец горной гряды, каких совсем немало на Южном берегу. Могаби скрывает от нас ту часть берега, где расположены Ливадия и Ореанда. К западу от этой горы открывается вид на мисхорский курортный район. Из-за склона Могаби виден мыс Ай-Тодор с Ласточкиным гнездом .

У скамых ваших ног внизу под Ай-петри раскинулась Алупка , и если присмотреться то виднеется даже Воронцовский дворец и парк . А еще восточнее раскинулся наш любимый курорт Симеиз во главе с горой Кошка и скалой Дива .

Обернувшись на север, вы увидите в дали гору Бедене-Кыр с белыми куполами – это военная база. Ну и внизу под вами Виднеется верхняя станция канатной дороги Ай-петри, восточный базар, и бесчисленное количество кафе с восточной кухней...

Но нас больше интересует панорама солнечного южнобережья, надолго приковывающая внимание... Но вот небольшая тучка на минуту закрыла солнце, и все сразу изменилось: иначе легли тени от гор, море стало зеленым, потускнели яркие краски. Панорама та же, но видишь ее совсем иной...

С Ай-Петри можно наблюдать великолепную картину восхода солнца. Но обычно экскурсия на Ай-Петри рассчитана на один день, и можно увидеть только закат солнца на Ай-Петри... А что бы полностью дополнить картину о крымских горах посетите еще Большой каньон Крыма , лучше в программе экскурсии Новая Крымская Швейцария – это эксклюзив.

О зубцах Ай-Петри и красном флаге

Летом 1950 г. в Ялтинский краеведческий музей пришел Николай Павлович Анциферов - научный сотрудник Московского литературного музея. Он рассказал, что в 1907 г. еще юношей вместе со своим другом совершил восхождение к зубцам Ай-Петри и на одном из этих зубцов увидел изрытые пулевыми ямками остатки надписи «Долой царизм». Молодые люди сфотографировали ее. Через 43 года Николай Павлович разыскал интересную фотографию и вот теперь передавал ее музею.

Прошло несколько лет, пока сотрудникам музея удалось выяснить происхождение этой удивительной надписи. А дело было так. Осенним утром 1905 г. на вершине Ай-Петри затрепетало алое знамя, а под ним все увидели надпись «Долой царизм». Это было время, когда шла на подъем первая русская революция. И вот здесь, в «благословенной Тавриде», такой далекой от рабочих центров России, рядом с летней дачей царя в Ливадии тоже появился призрак революции. Охотников лезть на скалу, чтобы сорвать знамя, полиция не нашла. Тогда решили... расстрелять знамя и крамольные слова, высеченные на камне. К Ай-Петри отправился пулеметный взвод. Скошенное очередью древко знамени упало, но не свалилось в пропасть: красное полотнище зацепилось за расщелины скалы. Вновь и вновь поливал его свинцовый дождь и рвал в клочья. Тщательно выбивали пулями каждый сантиметр надписи на скале. Но долго еще краснели обрывки знамени в расщелинах ай-петринского шпиля, долго еще можно было различать надпись...

Кто же взобрался на вершину зубца, за одну ночь сумел укрепить знамя и сделать надпись, каждая буква которой была в рост человека?

После продолжительных поисков работникам музея удалось найти одного из участников этой смелой демонстрации. В 1957 г. они встретили его в Москве: А. А. Теодорович работал сотрудником Института лекарственных растений. Вот что он рассказал.

Однажды на Южном берегу появилась небольшая группа туристов-шведов, которая на удивление хорошо говорила по-русски. В Мисхоре они нашли проводника, которых! провел их к подножию зубцов. Вырубив в скале несколько ступенек и пристроив подвесную люльку, «шведы» установили красное знамя и сделали надпись.

Проводником этой опасной экспедиции был каменщик из Мисхора И. Д. Ананьев (скончался в 1947 г.), а «шведы» оказались членами РСДРП(б), эмигрировавшими за границу и нелегально приехавшими в Россию в 1905 г...

Каждый кто приезжает на отдых в Крым, а тем более в Ялту задаётся вопросом и не менее ярким желанием посетить одну из самых высоких точек в Крыма, а именно гору Ай-Петри, но всегда возникает вопрос, как добраться до Ай-Петри из Ялты, или же иного крупного города: Севастополя, Симферополя или же Алушты.

Высота горы составляет 1234 метра над уровнем моря, однако такова она не постоянна и делится на три возвышенности: собственно на главную в 1234 метра и западную и восточную с высотой в 1100 метров.

Гора находится над городом Алупка и посёлком Кореиз.

Однако своё начало берёт от горы Ай-Петри, которая входит в зону г. .

Интересно, что на южном побережье имеется гора с ещё более большей возвышенностью и это гора Роман-Кош в 1545 метров над уровнем моря.

Ходят легенды, что если в ночное время находится на этой горе, и совпадут все погодные условия, в том числе с хорошей видимостью, то можно увидеть огни мечетей Турции на другом берегу чёрного моря.

Из Ялты это можно сделать по канатной дороге.

Интересно, что данная канатная дорога имеет самую протяженную и безопасную линию пролёта в Европе.

Маршрут проходит от посёлка Мисхор, который находится в 10 километрах от Ялты и следует через посёлок Мисхор, Сосновый Бор и далее на ай-Петри:

  • Первая самая нижняя точка это посёлок Мисхор, находится на высоте всего 86 метров над уровнем моря
  • Вторая это Сосновый Бор находится уже на высоте в 304 метра
  • Конечная станция вершина горы на высоте в 1152 метров.

Время в пути составляет всего 15 минут.

Это самый быстрый и завораживающий подъём на вершину.

В кабинке для подъёма помещаются до 40 человек.

В Крыму можно наслаждаться не только высотами, но и красотами степей, например грязевыми озёрами, таким как о лечебных свойствах которого ходят легенды.

на видео: подъём к вершине Ай-Петри.

Стоимость и время работы

Подъём в одну сторону составляет 300 рублей для взрослого и 200 рублей для ребёнка (до 14 лет), до 6 лет проезд бесплатный в одну сторону.

Время работы с 09 до 17 часов на подъём и с 09 до 18 часов на спуск.

Важно: в зимнее время канатная дорога является единственным средство для того, что бы добраться на гору, так как все горные дороги и тропы очень сильно заносятся снегом из-за большой высоты над уровнем моря.

Иные способы подняться на гору

На автомобиле

На гору можно так же подняться на автомобиле, но только в тот период времени, когда нет снега, однако снег на возвышенности лежит практически весь зимний период. Некоторые смельчаки одевают цепи на колёса и штурмуют преграду, но это очень опасное занятие, учитывая высоты горы.

Для того, что бы добраться до гора на автомобиле, необходимо проследовать к городу Бахчисарай по трассе Симферополь-Ялта. На дороге будет указатель, куда необходимо повернуть.

Мимо проехать очень трудно.

на видео: подъём на Ай-Петри автомобилем.

Дорога будет следовать мимо водопада Учан-Су.

На гору так же можно подняться по старому Бахчисарайскому шоссе, от села Соколиное до посёлка Виноградное. Однако в летний период времени дорогу перекрывают из-за высокой опасности пожаров.

Пешком

Как раз таки от водопада Учан-Су начинается пешеходный маршрут, по трапе можно проследовать по топам проложенным 100 лет назад. Анные тропы пригодны только в летний и начальный осенний период времени. Зимой исследовать их не рекомендуется.