Airbus A340-600 – последняя модификация в серии дальнемагистральных авиалайнеров А340.

К созданию самолетов семейства А340 Airbus подтолкнула конкуренция с компанией Boeing. Так были созданы четырехмоторные дальнемагистральщики А340-200, .

В настоящее время они сняты с серийного производства, хотя активно эксплуатируются такими известными авиакомпаниями, как , Virgin Atlantic.

Самолеты данного семейства считаются одними из самых надежных и безопасных в мире. За период эксплуатации с 1994 по 2007 год было зарегистрировано всего 5 происшествий с участием данных самолетов, однако ни один человек в них не пострадал.

А340-600 – самолет с самой большой длиной фюзеляжа (75.3 м) не только среди семейства А340, но и среди всех самолетов, когда-либо построенных компанией Airbus. По этому показателю его превосходит лишь Boeing 747-8, длина фюзеляжа которого составляет 76.25 м.

В трехклассовом размещении самолет может перевозить до 360 пассажиров, в двухклассовом – 419. По высоте и дальности полета А340-600 уступает А340-500.

Крейсерная и максимальная скорости у этих самолетов одинаковые. Зато А340-600 имеет большую грузоподъемность, чем у предыдущей модификации.

Первый полет А340-600 осуществил в 2001 году, а спустя год известная авиакомпания Virgin Atlantic начала эксплуатировать эту модель. Сегодня она эксплуатирует 19 А340-660.

Основные характеристики Airbus A340-600 (Аэробус А340-600)
  • Количество пассажиров – до 450
  • Максимальная дальность полета – 14 тысяч 600 км
  • Количество двигателей — 4
  • Крейсерская скорость — 890 км/ч, максимальная — 917 км/ч

Размах крыльев А340-600 — 63.5 м.

Длина А340-600 — 75.3 м.

Высота А340-600 — 17.3 метра

Пассажиры, летавшие на самолетах А340-600, отзываются о них исключительно положительно.

Уютный и вместительный салон, хорошая компоновка пассажирских мест за счет удачного замещения туалетов, удобные кресла даже в эконом-классе – все это лишь некоторые достоинства этого самолета.

В 2005 году появилась усовершенствованная версия А340-600HGW.

Airbus A340 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный концерном Airbus Industrie, эксплуатация которого началась в 1993 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).

Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.

Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.

Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.

Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.

За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.

Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.

Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

Модификации Airbus A340

Аэробус A340 имеет 4 модификации:

  • Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
  • Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
  • Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
  • Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).

Краткий обзор самолёта и характеристики

Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.

Характеристики Airbus A340:

A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
Размах крыла, м 60,3 60,3 63,5 63,5
Угол стреловидности крыла, ° 30 30 31 31
Длина, м 59,4 63,7 67,9 75,4
Высота, м 16,8 16,9 17,3 17,2
База шасси, м 23,2 25,6 27,6 32,9
Крейсерская скорость Мах 0.82 (871 км/ч) Мах 0.83 (881 км/ч)
Максимальная скорость Мах 0.86 (913 км/ч) Мах 0.86 (913 км/ч)
Дальность полёта 15,000 км 13,700 км 16,670 км 14,600 км
Пассажировместимость (3 класса) 261 295 313 380
Пассажировместимость (максимальная) 440 375 475
Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
Двигатели (4 шт.) CFM56-5C4/P CFM56-5C4/P RR Trent 500 RR Trent 500
каждый 151 кН каждый 151 кН каждый 235-249 кН каждый 249 кН

На картинке внизу изображён сверкающий свежей краской совершенно новый, не налетавший ни часу лётного времени, Airbus 340-600 - один из самых крупных когда-либо построенных пассажирских самолётов. Фото сделано возле ангара в Тулузе (Франция), где комфортабельный аэролайнер запаркован в ожидании своей команды.

Наконец появилась команда воздушного корабля: пилоты и механики Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT). Им предстояло провести все наземные испытания купленного арабской страной самолёта (в первую очередь проверку работы турбин) до того, как А340-600 будет отправлен в Абу-Даби и пополнит флот Etihad Airways.

Арабская команда оттаксировала самолёт к площадке, где проводятся испытания турбин, и... при совершенно пустом самолёте врубили все четыре турбины на полную мощность в режиме взлёта.

Поленившись ознакомиться с Инструкциями по пользованию, абу-дабцы понятия не имели, насколько лёгок А340-600, почти не загруженный топливом, без пассажиров и багажа.

Когда турбины были разогнаны на всю катушку, в пилотской кабине со страшной силой взревела сирена, предупреждающая об ошибочно выбранном режиме: бортовые компьютеры решили, что пилоты пытаются совершить взлёт в то время, как параметры самолёта не сконфигурированы по топливу и нагрузке, а закрылки, элероны, хвост и проч. не приведены в положение, требуемое для взлёта.

Чтобы избавиться от назойливого рёва сирены, один из пилотов потянул рычаг выключения размыкателя, ответственного за Ground Proximity Sensor (устройство, распознающее наземные препятствия, мешающие взлёту).

После этого самолётные компьютеры окончательно решили, что самолёт идёт на взлёт - пилоты понятия не имели, что они отключили устройство безопасности, не позволяющее взлетать/приземляться с включёнными тормозами.

Бортовой компьютер автоматически освободил все тормоза на колёсах шасси и самолёт вихрем понёсся вперёд...

Среди команды из семи человек не нашлось НИ ОДНОГО достаточно умного, чтобы снизить обороты турбин с максимальных оборотов до минимума. В результате двухсотмиллионный новенький самолёт врезался в железобетонный защитный барьер, превратив А340-600 в груду развалин.

Никаких сведений о пострадавших членах команды самолёта не сообщается, так как Франция и Абу-Даби полностью перекрыли все каналы информации, касающиеся этого инцидента.

Объявлено лишь, что освещение этой истории считается оскорблением по отношению к арабам-мусульманам.

Просочились лишь приведенные выше фотографии.

Итак, читатель, подведём сальдо:

Французский Airbus - 200,000,000 долларов.
Необученная команда арабов-лётчиков - 300,000 долларов в год.
Неоткрытые Инструкции по Эксплуатации самолёта - 300 долларов.
Самолёт встречается со стенкой и стенка побеждает - бесценно, PRICELESS!

"ПОТОМУ-ТО АЛЛАХ И СНАБДИЛ ИХ ВЕРБЛЮДАМИ" !

Тип воздушного судна А346 (IKAO) и 346 (IATA). Самолет с самым длинным фюзеляжем, когда-либо построенным Эрбасом и самый емкий в семействе тристасороковых. По состоянию на декабрь 2010 года авиакомпании заказали 97 самолетов, получили 97, в эксплуатации 96 бортов.

С общей длиной 75,3 метров, он вмещает 360 пассажиров в варианте с тремя классами, или 419 в конфигурации с двумя классами. Этот сверхдлинный самолет предоставляет операторам непревзойденные стандарты пространства, комфорта и удобства в каждом классе обслуживания.

Широкофюзеляжный четырехмоторный Аэробус А340-600 также является сверхдальним лидером, с диапазоном почти пятнадцать тысяч километров. Оборудованный для лучшей экономии на дальних маршрутах, он предлагает непревзойденную эксплуатационную гибкость на беспосадочные рейсы в более отдаленные районы, такие как океаны или горные хребты.

Четыре двигателя Rolls-Royce Trent 500 используют только 56000 фунтов их номинальной тяги в 60000 фунтов, в результате чего они служат дольше. Кроме того, использование четырех двигателей в отличие от двух крупных моторов позволяет на 13 процентов снизить эксплуатационные расходы для операторов.

Кроме того, четыре двигателя A340-600 позволяют не попадать авиакомпаниям под действие стандартов для двухмоторных самолетов (ETOPS). А это позволяет им летать по более прямым маршрутам, на большие расстояния над водой или в пункты, удаленные от аэропорта. А это экономия времени и сокращение потребления топлива.

Технические характеристики А340-600

Салон Airbus А340

Фото салона бизнес-класса Салон эконом-класса Пассажирам A340 разрешено использовать свои собственные мобильные телефоны, ноутбуки и любые другие устройства связи.

Инновационные разработки в освещении интерьера помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет.

Качество воздуха является основным фактором в осуществлении пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для А340 Airbus разработала системы кондиционирования воздуха управляемые одним нажатием на экран из кабины экипажа для обеспечения максимального комфорта пассажиров.

Кроме того высокоэффективные фильтры обеспечивают чистый воздух, улавливания 99,9% частиц и органических веществ.

Температура на борту воздушного судна можно регулировать отдельно для восьми зон в салоне. Это означает, что экипаж может более легко реагировать на просьбы отдельных пассажиров об изменение температуры.

Самолет представляет собой моноплан со свободнонесущим стреловидным среднерасположенным крылом с размахом 60,3 м. Фюзеляж самолета представляет собой герметизированную полумонококовую рамную конструкцию, круглую в поперечном сечении. Длина для "200" - 59,39 м, для "300" - 63,65 м. Высота самолета - 16,8 м. Его конструкция выполнена с широким применением композиционных материалов, что дает значительное снижение массы. Силовая установка состоит из четырех двигателей CFM 56-5С2 с тягой 4x146,3 кМ = 585,2 кМ. На A-340 установлена лазерная гироскопическая система и спутниковая система ориентирования. Все навигационные системы позволяют экипажу вести полет в автоматическом режиме. Специальный прибор для определения центра тяжести дает соответствующий сигнал на установку триммера руля глубины. Главное отличие от A-320 и A-321 - большие размеры кабины и приборы для 4-х моторов, немного измененная потолочная панель. Для гарантии был установлен дополнительный топливный бак на 28 тонн (общее количество топлива перед взлетом 140 тонн).

  • Модификация A340-200
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129000
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 988
  • Крейсерская скорость, км/ч 938
  • Практическая дальность, км 14816
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 261 пассажиров в трехклассной конфигурации или 239 пассажиров в двухклассной конфигурации.

A340-8000

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км. Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс)

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-8000
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 59.39
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 128300
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4
  • Тяга, кгс 4 х 15435
  • Максимальная скорость, км/ч 965
  • Крейсерская скорость, км/ч 915
  • Практическая дальность, км 14800
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 263 пассажиров в кабинах двух классов или 303 пассажиров в экономическом класс.

A340-300

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-300 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями CFM International CFM56-5C. Самолет является дальнейшим развитием А340-200, с увеличенной пасажировместимостью. Самолет может перевозить 295 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7300 морских миль (13520 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.60
  • Высота самолета, м 16.70
  • Площадь крыла,м2 361.60
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 130200
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4
  • Тяга, кгс 4 х 15422
  • Максимальная скорость, км/ч 976
  • Практическая дальность, км 12520
  • Практический потолок, м 11800
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации.

A340-300E

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет представляет собой модификацию самолета А340-300 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Первый полет состоялся 25 августа 1995 г. Сертификация самолета завершилась весной 1996 г. Первым заказчиком самолета является авиакомпания "Сингапур Эрлайнз", получающая самолеты с апреля 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С3 (тяга 14755 кгс) или CFM56-5С4 (15435 кгс). Выпускается серийно с 1995 г.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-300Е
  • Размах крыла, м 60.30
  • Длина самолета, м 63.65
  • Высота самолета, м 16.74
  • Площадь крыла,м2 363.10
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 129400
  • Масса, кг - максимальная взлетная 275000
  • Тип двигателя 4 ТРДД General Electric CFM56-5C4 (CFM56-5C3)
  • Тяга, кгс 4 х 15435 (14755)
  • Крейсерская скорость, км/ч 925
  • Практическая дальность, км 13150
  • Практический потолок, м 12000
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 295 пассажиров в трехклассной конфигурации или 335 пассажиров в двухклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340. А340-500 четырехдвигательный пассажирский самолет большой дальности, оборудованный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Trent 553. А340-500 имеет один из самых больших фюзеляжей в семействе А330/340, позволяющий разместить в нем баки с горючим общей вместимость 214810 литров. Самолет является самым дальним из класса авиалайнеров. Самолет может перевозить 313 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 8500 морских миль (15742 километров).

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-500
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 67.90
  • Высота самолета, м 17.10
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 170400
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 553
  • Тяга, кгс 4 х 24040
  • Максимальная скорость, км/ч 970
  • Крейсерская скорость, км/ч 936
  • Практическая дальность, км 15742
  • Практический потолок, м
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 313 пассажиров в трехклассной конфигурации.

Дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Самолет принадлежит семейству дальнемагистральных самолетов А330/340 и является дальнейшим развитием модели А340-500. А340-600 является самым большим по пассажировместимости самолетом из семейства А330/340. На самолете установлены баки с горючим общей вместительностью - 194880 л, что позволяет перевозить 380 человек в трехклассной конфигурации на расстояние 7500 морских миль (13900 километров). Лайнер оснащен двигателями "Трент-500" с высокой степенью двухконтурности. Они специально разработаны фирмой "Роллс-Ройс" для обеспечения стабильно высокой топливной экономичности, так необходимой для полетов на длительные расстояния. А340-600 впервые поднялся в небо в апреле 2001-го года.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А340-600
  • Размах крыла, м 63.45
  • Длина самолета, м 75.30
  • Высота самолета, м 17.30
  • Площадь крыла,м2 439.40
  • Масса, кг - пустого снаряженного самолета 177000
  • Масса, кг - максимальная взлетная 365000
  • Тип двигателя 4 ТРДД Rolls-Royce Trent 556
  • Тяга, кгс 4 х 25401
  • Максимальная скорость, км/ч 968
  • Крейсерская скорость, км/ч 937
  • Практическая дальность, км 13890
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 380 пассажиров в трехклассной конфигурации.