Чем знаменита Атлантическая дорога Норвегии. Как до нее добраться и что посмотреть. Где оставить машину и как найти смотровые площадки.

Под загадочным названием «Атлантическая дорога» скрывается двухполосное шоссе в норвежском губернаторстве Мёре-ог-Ромсдал. По версии британской газеты The Guardian эта дорога Норвегии была признана самой лучшей и живописной среди туристических автотрасс мира. Так считают и многие гости страны, которым посчастливилось побывать здесь.

Строительство Атлантической дороги было начато еще в 1983 году, однако в кратчайшие сроки его завершить не удалось. Поэтому сооружение было готово лишь к лету 1989 года. За этот период строители повидали 12 ураганов. Став продолжением 36-километрового туристического шоссе № 64, новая дорога, протяженностью 8,27 км, получила в 2005 году звание «Строение века Норвегии».

Сегодня шоссе извивается подобно американским горкам и проходит по нескольким мостикам, связывающими острова между двумя населенными пунктами - городами Молде и Кристиансунн . Самый высокий из мостов носит название Стурсейсунде . Его построили на высоте в 23 метра, специально для прохождения под ним судов.

Когда лучше ехать на Атлантическую дорогу

Многие путешественники устремляются к Атлантической дороге Норвегии осенью, когда здесь стоит ветреная погода. Во время свирепствующего шторма, вырывающиеся прямо на трассу, волны создают невероятное зрелище.

В непогоду Атлантическая дорога не внушает доверия

В теплое время года ландшафты становятся ярче

На панорамном фото проще представить уникальность Атлантической дороги

Вдоль трассы установлены обзорные площадки, оборудованные специальными помостами для ловли рыбы. Благодаря этим сооружениям, можно понаблюдать за местными птицами, а также тюленями. Киты, к сожалению, бывают в этих водах редко, поэтому увидеть их удается далеко не всем.

В летние месяцы проводятся рыболовные туры и велосипедные прогулки. Прибрежные воды, отличающиеся сильным течением, подходят для занятий дайвингом. Поэтому в окрестностях Атлантической дороги нередко организовываются туры для дайверов. Любители серфинга также не являются редкостью для залива Хюстадвик.

Чем заняться и что посмотреть

Для большинства путешественников остановка на одной из смотровых площадок Атлантической дороги - лишь одно из развлечений по пути на , или Тромсе. На все про все хватает одного-двух часов.

Пристань в деревушке Håholmen Havstuer недалеко от Атлантической дороги

Но если местность вам приглянется, вы можете отклониться от витиеватого шоссе и съездить на ближайший остров Хохолмен , площадь которого не превышает четырех гектаров. Туристы отправляются туда на катере, оставив машину на одной из парковок (они бесплатные и абсолютно безопасные).

На острове единственный населенный пункт - небольшая деревушка под непереводимым названием Håholmen Havstuer . Как и в XVIII веке, в поселке можно поселиться в частично сохранившихся, частично отреставрированных хижинах и почувствовать себя викингами. Столетиями жители острова Хохолмен занимались лишь ловлей рыбы, наверняка достигнув совершенства в этом деле. Сегодня эти традиции тщательно оберегаются - правда, уже в туристических целях. В деревне открыты традиционные таверны, где можно отведать самые свежие рыбные блюда в Норвегии!

#1. Håholmen Havstuer

Такие домики ждут вас на Хохолмене. Вид на Атлантическую дорогу, закаты, рыбная ловля и прочая романтика гарантированы! Кстати, не переживайте насчет комфортабельности - в номерах все удобства, качественные кровати, матрацы, сантехника. О завтраках лучше промолчать на ночь глядя, кто бывал в Норвегии, в курсе, насколько сытно и щедро там кормят. Одной только селедки 3-5 видов.

Подведем итог: стоит ли ехать

Атлантическая дорога Норвегии - место из списка must see. Мечта каждого, кто неравнодушен к морским пейзажам и любит путешествовать на автомобиле (ну и главное - не забыл взять этот самый автомобиль напрокат). Уникальное по конструкции сооружение идеально вписывается в ландшафт.

Если бы я составлял список самых красивых мест, которые должен посетить каждый путешественник, в первой десятке, несомненно, была бы Атлантическая дорога в Норвегии. Петляя несколько километров по островам и шхерам, дорога ведет к океанскому побережью. Построенная в конце прошлого века между маленькими островками, она была моментально признана "Главной норвежской постройкой 20 века".

Британская The Guardian присудила трассе первое место в номинации самых живописных дорог мира, и это вполне заслуженно. Но главная её фишка в волшебном мостике. Когда едешь по нему, создается впечатление, что это Ледзепеллиновская "Лестница в небо" и приближаясь к середине, инстинктивно группируешься, готовясь к прыжку...


Дорога из Алесунда в сторону Мольде. Впереди гора со "следами от зубов": кажется, сказочный великан укусил её прямо за вершину:

3.

В Мольде идет очередной паром за 1700 рублей (217 крон):

4.

Корабль и каюткомпания небольшие:

5.

В самом Мольде мы особенно не задерживались. Ещё в прошлый раз городок показался мне скучным и непримечательным. Ограничились подъемом на смотровую площадку и сделали пару кадров:

6.

Припарковались рядом со смешной машинкой. Я специально встал рядом, чтобы мой Discovery поравнялся с ней. Машинка оказалась практически в два раза короче:

7.

В 2007 году, когда я приехал сюда впервые, ещё не было квадрокоптеров и оценить масштаб дороги в одном кадре было невозможно:

8.

Длина шоссе составляет почти 8,5 километров и состоит из нескольких дорог и крупных мостов, виадуков:

9.

До 1970 года между островами курсировал паром, но уже тогда стало ясно, что водный путь не справляется с нарастающим потоком автомобилей. Было решено прокладывать дорогу. Проектировали и планировали строительство несколько лет, начало было положено в 1983 году:

10.

Строительство было сложным. За шесть лет дорога пережила 12 мощных ураганов (к счастью, обошлось без жертв). В период с 1989 по 1999 годы Атлантическая дорога была платной, затем, когда строительство полностью окупилось, её открыли для всех автомобилистов:

11.

Сторсезандетский мост - самый длинный и самый известный мост на Атлантической дороге:

12.

Местные называют его "Пьяным мостом", поскольку он стоит не как обычные мосты - ровно, - а извивается вправо-влево, вверх и вниз. Если смотреть на него с определенного угла, кажется, что вершина направлена вверх и проезжающие по дорожному полотну машины вот-вот взлетят в небо:

13.

Сторсезандетский мост является к тому же самой высокой точкой всей трассы. Он поднят над водой на высоту в 23 метра. Конструкция моста сделана с тем расчетом, чтобы пропускать под собой корабли:

14.

В этот день мы жили в отличной гостинице всего в 2 километрах от Сторсезандетского моста. Несколько фотографий с коптера я сделал прямо из номера отеля, благо современные дроны могут летать в радиусе 2,5 км. Правда, я не учел одну вещь: к мосту он летел по ветру со скорость 12 метров в секунду, а обратно - в два раза медленнее. Был риск, что не хватит батарейки, но всё обошлось:

15.

Отель стоит на острове и чтобы добраться до него, надо немного проплыть на лодочке:

16.

Отправление на остров Хохольмен в коттеджный поселок Håholmen Havstuer происходит каждый час. Причем это не просто "водная маршрутка", а историческое отреставрированное судно. Обратите внимание, что руль находится не по центру лодочки, а сбоку, как у викингов:

17.

Лодочка принимает на борт только пассажиров. Автомобили нужно оставить на парковке недалеко от причала. Парковка, кстати, бесплатная:

18.

Наша гостиница на островке:

19.

20.

Отель в Хоольмене стоил около 12500 рублей на семью в сутки (1590 крон). Для нас был забронирован большой коттедж на 5 спален (8 спальных мест), с ванной и большой гостиной:

21.

Спальни небольшие, но очень уютные:

22.

Вид из окна:

23.

Трек дня можно скачать

Атлантическая дорога (англ. The Atlantic Ocean Road, норв. Atlanterhavsveien) пожалуй, самая красивая и живописная автотрасса в мире, расположена она в губернаторстве (фюльке) Мёре-ог-Ромсдал (норв. Møre og Romsdal), Норвегия . Шоссе проходит по северному побережью Атлантического океана и состоит из дорог и 12 мостов, которые соединяют между собой несколько островов необычным образом.

Атлантическая дорога , это одно из достояний Норвегии – это автотрасса как будто предназначена для туристов, живописные пейзажи, океан, меняющиеся картины разных островов и еще щекочут нервы мосты, которые могут напомнить американские горки проезжая по ним. А еще если будет ветреная погода, то волны могут вырываться прямо на дорогу, чем вызовут необыкновенные ощущения.

Автотрасса или шоссе The Atlantic Road является частью 36-километровой национальной туристической дороги № 64 (Бюд — Корвог). Атлантическая дорога это двухполосное автомобильное шоссе, которое связывает небольшие острова в Атлантическом океане между населенными пунктами Молде и Кристиансунд, между первым пунктом и трассой - 47 км, а т трассы до второго пункта составляет - 30 км.

Длина шоссе составляет почти 8,5 километров и состоит из нескольких дорог и крупных мостов, виадуков. Трасса Атлантическая дорога пролегает зигзагами по множеству островков, чтобы можно было довольно за короткий срок попасть на любой из них. Собственно ради этого и возвели это дорогостоящее и сложное в возведении шоссе. Ранее, почти до середины 1970-х годов, вместо него автомобили на острова переправляли только автомобильным паромом, который ходил между округом Ромсдалем и островом Авероем. Но данный способ был довольно медленным и с ростом количества автомобилей он уже не справлялся со своими задачами, поэтому решено было построить данную автотрассу.

Планирование дороги началось в 1970 году, но только 1 августа 1983 года началось строительство. Строительство было не лёгким, все время дорога подвергалась природным стихиям, так, во время шестилетней стройки дорога пережила 12 мощных ураганов. После открытия 7 июля 1989 года, Атлантическая дорога еще целых 10 лет оставалась платной, но после того как она окупилась, с июня 1999 года она является полностью бесплатной для проезда.

Одной из главных достопримечательностей дороги в Норвегии является - (Storseisundet) или как еще называют - «Пьяный мост» или «Мост в никуда», который назван потому, что он стоит не ровно как обычные мосты, а извивается и если смотреть на него с определенного угла, то его вершина направлена вверх и проезжающие по нему машины словно вот-вот взлетят в небо. Сторсезандетский мост является к тому же самой высокой точкой всей трассы, он поднят над водой на высоту в 23 метра.

Атлантическая дорога (The Atlantic Ocean Road) получила награду «Строение века Норвегии 2005 года», а также по версии газеты The Guardian является «Лучшей туристической дорогой страны». И не зря, для туриста на данной дороге найдется все необходимое, чтобы можно было получить незабываемые ощущения от отдыха.

Однако кое-где паромы уже сменили мостами, что радует - мост гораздо удобнее и быстрее. Хотя, конечно, не так романтичен. :-)

Так мы и добрались и до Атлантической дороги. Дорога эта, прямо скажем, не совсем стандартное сооружение. Она расположилась на двух небольших архипелагах, состоящих из десятков крошечных островков и деревушек. Сверху это выглядит так:

Мысль соединить эти острова блуждала в умах норвежцев очень давно. В начале 20-ого века даже возникали проекты, как осуществить этот замысел, однако в 30-ых годах на них поставили крест. Тем не менее, в конце 70-ых норвежские власти вернулись к идее постройки этой дороги, и в 1983 году строительство началось. Оно продлилось 6 лет, за время которых строители пережили 12 ураганов - эти места ничем не заслонены от окрытого океана, поэтому погода здесь оставляет желать лучшего, особенно осенью. В результате дорогу построили - её длина составляет чуть более 8 километров, однако 10% из них путь идёт по мостам, которых выстроили аж 8 штук. В 2005 году дорогу объявили "Норвежским сооружением 20-ого века", а журнал "Гардиан" назвал её "Самой достопримечательно дорогой мира".

Естественно, я не мог её пропустить, тем более, что крюк получался совсем небольшим. :-)

Когда мы прибыли к началу дороги, всю местность окутывал туман. Сквозь пелену было видно огромное количество мелких островов, в большинстве своём необитаемых.

Решив подождать, пока туман немного спадёт, мы погуляли по окрестностям. Природа там суровая, растительность чахлая. Ярко-красные ягоды, которые мы поначалу приняли за бруснику, оказались бесвкусной толокнянкой.

Колокольчики в Норвегии - повсюду. :-)

Одна из сторон уже очистилась, выглянуло солнышко.

Наконец, туман стал рассеиваться, и уже можно было разглядеть Сторсисундетский мост, который местные жители называют "Пьяным мостом", а туристы - "Дорогой в никуда".

Почему "пьяный" - вполне станет понятно, если взглянуть на прихотливый изгиб этого 23-метрового мостика.

А вот если по нему ехать, то в определённой точке кажется, что мост просто недостроен - он обрывается, как трамплин. И ещё несколько десятков метров - и ты упадёшь в воду.

С другой же стороны он выглядит вполне нормальным мостом:

А как вам такой ракурс? :-) Со стороны и не верится, что по этим виражам ездят обычные машины, а не вагончики "американских горок".

С погодой нам вполне повезло - в конце концов, мы были там в середине лета. А вот осенью начинается период ураганов, и тогда поездка по этой дороге превращается действительно в опасный аттракцион. Из открытого моря идут гигантские волны, полностью перехлёстывая дорогу. Выглядит это примерно так (фотка не моя):

Мы же, подивившись на рукотворное чудо, поехали дальше по своему маршруту, наслаждаясь красивыми видами.

Навигатор по отчётам о поездке в Норвегию.

Если бы я составлял список самых красивых мест, которые должен посетить каждый путешественник, в первой десятке, несомненно, была бы Атлантическая дорога в Норвегии. Петляя несколько километров по островам и шхерам, дорога ведет к океанскому побережью. Построенная в конце прошлого века между маленькими островками, она была моментально признана «Главной норвежской постройкой 20 века».

Британская The Guardian присудила трассе первое место в номинации самых живописных дорог мира, и это вполне заслуженно. Но главная её фишка в волшебном мостике. Когда едешь по нему, создается впечатление, что это Ледзепеллиновская «Лестница в небо» и приближаясь к середине, инстинктивно группируешься, готовясь к прыжку…

Дорога из в сторону Мольде. Впереди гора со «следами от зубов»: кажется, сказочный великан укусил её прямо за вершину:


В Мольде идет очередной паром за 1700 рублей (217 крон):


Корабль и каюткомпания небольшие:


В самом Мольде мы особенно не задерживались. Ещё в прошлый раз городок показался мне скучным и непримечательным. Ограничились подъемом на смотровую площадку и сделали пару кадров:


Припарковались рядом со смешной машинкой. Я специально встал рядом, чтобы мой Discovery поравнялся с ней. Машинка оказалась практически в два раза короче:


В 2007 году, когда я приехал сюда впервые, ещё не было квадрокоптеров и оценить масштаб дороги в одном кадре было невозможно:


Длина шоссе составляет почти 8,5 километров и состоит из нескольких дорог и крупных мостов, виадуков:


До 1970 года между островами курсировал паром, но уже тогда стало ясно, что водный путь не справляется с нарастающим потоком автомобилей. Было решено прокладывать дорогу. Проектировали и планировали строительство несколько лет, начало было положено в 1983 году:


Строительство было сложным. За шесть лет дорога пережила 12 мощных ураганов (к счастью, обошлось без жертв). В период с 1989 по 1999 годы Атлантическая дорога была платной, затем, когда строительство полностью окупилось, её открыли для всех автомобилистов:


Сторсезандетский мост — самый длинный и самый известный мост на Атлантической дороге:


Местные называют его «Пьяным мостом», поскольку он стоит не как обычные мосты — ровно, — а извивается вправо-влево, вверх и вниз. Если смотреть на него с определенного угла, кажется, что вершина направлена вверх и проезжающие по дорожному полотну машины вот-вот взлетят в небо:


Сторсезандетский мост является к тому же самой высокой точкой всей трассы. Он поднят над водой на высоту в 23 метра. Конструкция моста сделана с тем расчетом, чтобы пропускать под собой корабли:


В этот день мы жили в отличной гостинице всего в 2 километрах от Сторсезандетского моста. Несколько фотографий с коптера я сделал прямо из номера отеля, благо современные дроны могут летать в радиусе 2,5 км. Правда, я не учел одну вещь: к мосту он летел по ветру со скорость 12 метров в секунду, а обратно — в два раза медленнее. Был риск, что не хватит батарейки, но всё обошлось:


Отель стоит на острове и чтобы добраться до него, надо немного проплыть на лодочке:


Отправление на остров Хохольмен в коттеджный поселок Håholmen Havstuer происходит каждый час. Причем это не просто «водная маршрутка», а историческое отреставрированное судно. Обратите внимание, что руль находится не по центру лодочки, а сбоку, как у викингов:


Лодочка принимает на борт только пассажиров. Автомобили нужно оставить на парковке недалеко от причала. Парковка, кстати, бесплатная:


Наша гостиница на островке:



Отель в Хоольмене стоил около 12500 рублей на семью в сутки (1590 крон). Для нас был забронирован большой коттедж на 5 спален (8 спальных мест), с ванной и большой гостиной: