Близился вечер и пора было покидать Кенигзее и ехать в гостиницу. Она, кстати, находилась уже в Австрии.
Как я уже говорил, Австрия очень дорогая страна и я долго не мог найти отель или хостел, который бы подходил под условие "не более 2000 р/сут за двоих". Но долгие поиски увенчались успехом и для ночлега был выбран гостевой дом Haus Dachstein Schnitzer. Он был выбран еще и исходя из удобного местоположения - недалеко и Кенигзее и высокогорная дорога и Дахштейн.
Гостиница оказалась типичным уютным альпийским коттеджем, переоборудованным в гостиницу. И что хочется отметить отдельно - очень и очень радушную и улыбчивую хозяйку по имени Кэти.
Мы еще только заруливали на территорию у дома, а она уже стояла у дверей и радостно махала нам рукой!:)
Показала, где поставить машину, выдала ключи и проводила в номер. А еще она готовила очень сытные завтраки:)

Несмотря на невысокую для Австрии стоимость, это был, без сомнения, лучший отель за всю поездку!

Вид из окна номера - выше всяких похвал!

Небольшой, но уютный номер с балконом...

И душевой кабиной, поставленной на ковролин, прямо в углу:)

Вид из окна. Машина на зеленой парковке.

23.07.2014
Постепенно, наш автокруиз подходил к концу, но еще целых 2 точки назначения ждали нас впереди. Одна из них - высокогорная дорога с труднопроизносимым названием Гроссглокнер Хохальпенштрассе (Grossglockner Hochalpenstrasse),
Путь к ней довольно живописен. Шоссе постоянно петляет и из одного тоннеля почти сразу ныряет в другой. Ведь мы уже в горах:)

Очередной тоннель. Слева проходит железная дорога.

Небольшой перекур у горной речки, которая сопровождала нас добрых полпути.
Кто-то до нас построил на ее берегу башенку из камней. Мы тоже внесли свою посильную лепту:

Еще одна остановка у колоритного водного источника из выдолбленного бревна + красивый вид на водопад:

А вот и въезд на панорамную дорогу Гроссглокнер! Как давно мечтал прокатиться по серпантину! Еще несколько метров и мечта сбудется:)

Въезд, кстати, платный и ни разу не дешевый - 34 евро.
Расскажу немного о самой дороге. Названа она в честь самой высокой горы Австрии - Гроссглокнер (3798 м.). Длина 48 км, на которых расположены 36 крутых поворотов. Начинается на высоте 805 м. над уровнем моря.

По этому панорамному серпантину можно выехать в сторону Италии, но все же построена дорога именно как достопримечательность.
История дороги ведет начало с конца 20-х гг. XX века, когда возникла необходимость в пути через Альпы, дабы соединить земли Зальцбург и Каринтию, ну и подстегнуть развитие моторизованного туризма. В 1924 году был представлен проект шоссе, в 1930 году был произведен первый взрыв горной породы, а уже в 1935 году дорога была введена в эксплуатацию. Когда в 1967 и 1975 гг. были открыты скоростные автомагистрали через Альпы, дорога окончательно превратилась в экскурсионную панорамную дорогу с прекрасными природными видами, утратив свое утилитарное значение.
Сейчас, это высокогорное шоссе открыто для движения с мая по октябрь ибо зимой высота снега порой достигает 10 метров. Ночью дорога закрывается в целях безопасности.

Итак, въезжаем. Оплата картой 34 евро, даже не приходится выходить из машины. Выдают билет с указанием госномера и даты въезда и рекламную листовку с памятной наклейкой на автомобиль

Дорога сразу же забирает вверх и первый же вид просто захватывает дух! Вот они, Его Величество Австрийские Альпы!

Стоим, раскрыв рты, некоторое время. Горы со снежными шапками, которые до этого я видел только на картинках в журналах или по ТВ, здесь! Вживую! Хранилище впечатлений в голове вмиг переполняется эмоциями до отказа. Хочется прыгать и скакать - мы в Альпах, в Аааальпаааах!!! :)
Делаем несколько фотографий, причем нам помогает какой-то австрийский дядька на велосипеде. Какие отзывчивые тут люди:)

Дорога, как я уже сказал, сразу после въезда начала круто забирать вверх и почти сразу первый поворот на 180 градусов, причем подъем не прекращается! Едем дальше, пытаюсь разогнаться посильнее, выкручиваю руль, вписываясь в кривую поворота... и что за черт! Не проехав и 150 м. от места остановки машина вдруг начинает захлебываться и глохнет. Прям на подъеме! Удерживаю тормоз, чтоб не скатиться, завожу - хрен! Не заводится. Мистика, что случилось-то... Надо отъехать, а не могу, подъем очень крут!
Скорее всего, из-за резкого подъема и такого же резкого поворота, карбюратор в машине просто глотнул воздуха вместо бензина. Нужно развернуть машину, носом вниз. Да не тут-то было! Дорога мало того, что узкая, так еще и трафик на ней интенсивный! Тогда будем скатываться задом до смотровой площадки. И тут нам опять помог тот самый пожилой велотурист! Он встал на повороте и жестами показывал нам, можно ехать или нет!
Спасибо тебе, добрый австрийский дядька!

Неужели не судьба? Неужели вот так все и закончится даже не начавшись? Неужели придется развернуться и ехать обратно? Нет, нет, нет и еще раз нет! Проехать 3000 км и позорно сбежать с альпийского серпантина? Щас! Не дождетесь! Будем пытаться до упора! Москвич должен проехать ВСЮ трассу, слышите, ВСЮ!
И он, словно, услышал меня:) через несколько минут стоянки машина завелась, как ни в чем не бывало, и дальше я старался проходить такие крутые подъемо-повороты более плавно.
Мощности двигателя конечно недостаточно - максимум вторая, а то и первая передачи.
На спусках, как обычно, торможение двигателем, но даже на первой передаче машина набирала скорость. Приходилось придерживать тормозами, которые быстро перегревались. Поэтому делали несколько, так сказать, технических стоянок дабы остудить тормозные механизмы. Но вскипятил я их основательно:)

Еще одна площадка для отдыха, совмещенная с сувенирным магазином.

Вообще, смотровых площадок с потрясающими видами здесь очень много. Останавливались мы чуть ли не каждые 100-200 м.:)
Собственно, поэтому и ехали 48 км туда и 48 км обратно - почти 8 часов. Но это того стоило! Бесподобные виды!

Периодически встречались автомобили в необычной камуфляжной раскраске. Это автопроизводители испытывают опытные образцы перспективных моделей. На фото новейший Опель Астра 2015 года:

Очередная смотровая площадка и....какая встреча! Ребята с водителем Юрой на Ниссан Альмера из Москвы! Россия привееет!

Как же приятны эти встречи вдалеке от РФ! Приветствия, улыбки, обмен впечатлениями, полная и взаимная доброжелательность!
Ребята едут в Чехию, а мы оттуда:) У них только самое начало отпуска, а мы уже закругляемся!
Конечно, они тоже слегка офонарели от того, что мы на Москвиче здесь. Конечно, они тоже под огромным впечатлением от Гроссглокнера!
Юра, если вдруг ты будешь читать эти строки, знай - передаю тебе привет из Нижнего Новгорода!

Ну а тут просто виды, какие слова могут описать их?:)

Старенький SAAB 900 из Голландии.

На Гроссглокнере, кстати, очень много ретромашин, очень много мотоциклистов. Есть даже те, кто покоряет дорогу на велосипеде (помните пожилого австрийца, помогавшего нам?) и даже пешком! Ездят и туристические автобусы, несмотря на уклоны.
Видите справа дядьку с великом! Это тот самый пожилой австриец! Когда мы проезжали мимо него, он всякий раз приветственно махал нам рукой:)

Такими агрегатами раньше расчищали дорогу от снега:

Очередная смотровая площадка:

Магазин с сувенирами + ресторанчик. Так скажем, укрупненное место отдыха:

Еще один ретро-кар Morgan на самой высокой точке, куда только можно заехать на автомобиле:

Конечно же мы тоже сюда заехали и отсюда даже должны были открываться шикарные виды, НО! В солнечную погоду. А тут, как назло, заморосил дождь, все погрузилось в туман.
Температура +4,6 градусов, тогда несколькими сотнями метров ниже - +25:)

Стоянка и высокорный отельчик с магазином:

Самая высокая точка - 2571 м. над уровнем моря:)

Кстати, дорога сюда, на самую верхотуру - то еще развлечение! Автобусам сюда запрещается ибо даже легковые автомобили с трудом разъезжаются.
Как мы поднимались снимать было не с руки, но видео обратного пути с этого пика есть:

Зашли в магазин погреться и купить сувениров.
Альпийский стрелок!

Богатые жители Швейцарии раскатывают на очень недешевом Porsche Carrera GT

Опасный спуск длиной 17 км! Предупреждение о необходимости включить пониженную передачу в КПП:

Какое-то интересное растение, но не знаю какое именно:

"С высоких гор спускается туман...". Воочию увидел как это происходит! Вот он начинает все обволакивать...

И буквально через несколько минут ничего уже не видно:

Погода в горах меняется одномоментно. Светит солнце, но через пару минут запросто могут нависнуть тучи и пойдет дождь. Потом так же быстро все проходит и опять солнечно.

"Прицел" для обзора пика Гроссглокнер - самой высокой горы Австрии.

Техника, когда-то строившая этот серпантин:

А это техника, покоряющая этот серпантин:) 2262 м. над уровнем моря!

Редкий NSU Ro 80 - первый серийный автомобиль с роторно-поршневым двигателем.

Природный контраст - снег и зелень на заднем плане

Коровьи пробки. Горные дороги Герлос и Гросглокнер. Криммльские водопады. Высочайшая горная вершина Австрии и ледник Пастерце.

По Австрии на машине. Инсбрук — Кримль — Флаттах. Высокогорная дорога Гросглокнер. Водопады Кримль.

Тот самый случай, когда смотреть лучше, чем читать. На шестой день путешествия мы начинаем полное погружение в Альпы. Сегодняшний день лишен городского туризма, зато полон красивыми горными пейзажами, водопадами и восхитительными альпийскими дорогами. Главной звездой сегодняшнего дня стала знаменитая высокогорная дорога Гросглокнер (Grossglockner). Да, и водопады, что у городка Кримль, оказались весьма ничего. Следите за нашим путешествием и подписывайтесь на наш YouTube-канал, а также на email-рассылку нашего блога (колонка справа или внизу страницы).

Карта маршрута и размещение.

Весь маршрут этого дня проходит по горным дорогам. Передвижение по ним неспешное, но завораживающее, только и успевай крутить головой. Общая нитка маршрута Инсбрук-Кримль-Гросглокнер-Флаттах — около 280 километров, включая ответвления на Эдельвейсшпитце и к леднику Пастерце.

Размещение : Апартамены Appartementhaus Mentil , Игльс, пригород Инсбрука. Бронирование через Booking.com. Одна ночь — 84€ (самое дороге размещение в поездке). Завтрак не предусмотрен. Бесплатная парковка. Внимание ! На букинге цена указывается меньше (45€), чем есть на самом деле, так как дополнительно мелким шрифтом идет приписка про сбор за уборку.

Праздник Альмабтриб и дорожные проблемы с ним связанные.

Вот и пришла покидать гостеприимный Инсбрук и наши шикарные апартаменты Waldhaus Igls. Оставляем их в первозданном виде и порядке.

Проезжаем транзитом окраинами Инсбрука, немного проезжаем по автобану, затем сворачиваем в сторону Целль-ам-Циллер, затем еще немного и оказываемся на дороге, ведущей в сторону городка Герлос и одноименной платной горной дороги.

На подъезде к Герлосу нам начинают попадаться процессии из наряженных коров и пастухов.

Каждая процессия полностью занимает одну из полос дороги, вынуждая автомобили останавливаться и ждать ее прохождения. Первые пару раз это выглядит интересно и забавно, мы даже радуемся, что попали на какое-то традиционное мероприятие и имеем возможность насладиться национальным австрийским колоритом. Пастухи веселые, приветственно вам машут.

Но в какой-то момент это начинает утомлять, ибо время-то уходит. Но самая главная жесть случилась в самом городе Герлос. Здесь мы встали в глухую пробку почти на час.

Причем, что интересно, долгое время никаких коров не было, затем прошли две не очень большие процессии, но мы продолжали стоять мертво.

А оказалось, что в это время проходит традиционный праздник Альмабтриб (Almabtrieb). Так называется событие, посвященное возвращению коров с высокогорных альпийских пастбищ домой, проводится в конце сентября или в начале октября. Если сезон выпаса прошел удачно, то коров наряжают и они гордо шествуют вниз. Пастухи тоже все нарядные, многие пьют пиво и уже слегка навеселе.

Еще одна опасность — это неконтролируемые движения коров. Нашу машину, например, одна из коров ударила колокольчиком на шее. А колокольчики эти — ого-го, совсем не маленькие. Слава Богу, обошлось без серьезных последствий.

Около 12-30 мы наконец-то тронулись и оказалось, что пробка в Герлосе была вызвана уже не только и не столько коровами, сколько людьми (туристами), которые уже вовсю начали отмечать праздник. И пивом, и шнапсом. Народ веселился и гулял, шатаясь по дороге как по своему дому. Поэтому движение было попеременно односторонним и на невысокой скорости.

Вырвавшись на оперативный простор мы начали наслаждаться альпийскими пейзажами. Погода стояла великолепная, как и все несколько последующих дней нашего пребывания в Австрии. Уж повезло так повезло. Вскоре на нашем пути возникло очень красивое озеро.

Мы предположили, что оно тоже называется Герлос.

Однако, при подготовке этого отчета выяснилось, что его название Шпайхер Дурлассбоден. В общем, негатив от потери кучи времени в пробке эта красота начала быстро изгонять.

Вскоре мы проехали пункт оплаты горной дороги Герлос (9€) и направились к нашей сегодняшней первой точке — каскаду водопадов Кримль. Дорога красивая, но не сказать, что очень захватывающая. По мере приближения к водопаду можно остановиться на смотровой площадке как раз напротив последнего. Отсюда открываются неплохие виды на долину.

И, собственно, на сами водопады.

Чуть поближе.

Еще одна смотровая уже на подъезде к Кримлю.

Наконец-то достигаем города, здесь есть несколько парковок, мы остановились на P3, кажется, ближайшей ко входу в парк. Нам повезло, было одно местечко. Правда, мы долго не могли выяснить как оплатить, пока Аня не сходила в кафе напротив и отдала наличными 5€. Не помню даже, дали ли нам какой-нибудь чек.

От парковки нужно пройти под автомобильным мостом и пройти по дорожке минут 10-15, оплатить вход (3€ с человека) и вот мы оказываемся на площадке нижнего водопада.

Здесь уже очень красиво, вода падает на камни всей мощью, поднимая столб брызг.

Подъем довольно крутой, но возможность перевести дух возникает постоянно, так как виды на водопад возникают на всем протяжении пути.

Здесь мы уже подходим к середине пути. Нужно сказать, что этот каскад водопадов является одним из самых высоких в Европе, суммарная высота около 385 метров.

Двойной каскад.

Путь до самого верхнего каскада, судя по указателю, занимает час и пятнадцать минут. До середины пути — 40 минут.

Виды, конечно же, потрясающие, водопад очень впечатляющий.

Вот мы и достигли средней точки. Здесь находится ресторан и огромный камень, а также можно выйти к реке Криммль-Ахе, которая и создает водопады. Здесь река спокойная. Умиротворяющий пейзаж.

Оказалось, что мои трекинговые ботинки были грязными после предыдущей поездки (уже не помню куда), поэтому я решил воспользоваться случаем и помыл их прямо в реке.

Мы очень довольные, пили селфи.

На самый верх решили не подниматься, так как время уже подбиралось к 15 часам, а нам хотелось попасть на трассу Гросглокнер при ярком свете дня. На спуске завернули в одно из ответвлений, которое прошли во время подъема.

Эх, ляпота-то какая!

Попытка снять радугу, которая образуется путем отражения солнца в брызгах воды.

В 15-36 покидаем Кримль и, неспешно петляя по горным долинам, в 16-48 достигаем пункта оплаты дороги Гросглокнер. Стоимость для легкового автомобиля на целый день — 35€. По этому билету дорогу можно покидать и возвращаться любое количество раз, но в пределах только этого дня. Кстати, последний въезд в осенний период возможен в 18-45. Сама дорога закрывается в 19-30.

Ну, что сказать про дорогу. Не будем вдаваться в историю строительства и прочие технические факты. Давай просто насладимся этой по-настоящему восхитительной и обалденно красивой высокогорной трассой. Нам удалось здесь немного полетать на дроне и мы получили вот такие замечательные виды.

На этой фотографии внизу виден музей Haus Alpine Naturschau, высота 2260 метров.

Это — северный участок дороги, вид с юга.

Башенка — это смотровая точка Fuscher Torl. Слева виднеется озеро Fuscher Lake.

Здесь можно видеть ресторанный комплекс перед отдельным ответвлением дороги Эдельвейсшпитце.

Сначала мы по незнанию проехали мимо ответвления на Эдельвейсшпитце и попали на Fuscher Torl, высота 2428 метров. Посмотрите как все красиво и аккуратно устроено.

Вечернее солнце создает волшебное освещение.

Аня узрела эдельвейс, уже засохший, к сожалению. Но я вот не уверен на 100% он ли это. Напишите, кто знает.

Вокруг, куда ни глянь, потрясающие горные панорамы.

На этих высотах дело активно движется к зиме, травка уже довольно жухлая, но все равно красиво.

Эдельвейсшпитце

Самая высокая точка трассы Гросглокнер, доступная для машин и мотоциклов, — это пик Эдельвейсшпитце, высота 2571 метр. Сюда нужно подниматься по узкому серпантину, вымощенному брусчаткой. Местами дорога захватывает дух.

Вот мы и на вершине.

Парковка небольшая и даже в это время года и суток здесь довольно много машин. Не представляю что творится в высокий сезон.

Сувенирный магазинчик со смотровой площадкой на крыше.

Как и на всех видовых точках дороги, здесь можно перекусить.

Северный склон дороги Grossglockner. Почти по центру видно ответвление, отсюда мы первый раз запускали наш квадрокоптер.

Здесь видим Fuscher Torl и как дорога огибает горку.

Озеро Fuscher Lake. Как написано в дорожном буклете, здесь можно прогуляться вокруг озера. Но, если честно, эта лужица нас совсем не впечатлила.

Один из крутых поворотов серпантина на Edelweissspitze.

Перевал Hochtor

А самой высокой точкой основной дороги является перевал Hochtor, высота 2504 метра. Здесь виды тоже неплохие, но уже не столь впечатляющие.

Главным приключением на перевале, где мы остановились, стало знакомство с милыми овечками.

Аня не преминула возможностью их покормить.

Хлеб они кушали с большим удовольствием. На этой фотографии на заднем фоне хоть и плохо, но виден указатель Hochtor, — единственное фотодоказательство нашего пребывания здесь 🙂

Еще одна красавица. Овечки были реально премилые. Когда нам пришла пора продолжить путь, они нас долго не хотели отпускать и преследовали вплоть до машины. Расставание было грустным…

Ледник Pasterze

Вечерело, стремительно опускались сумерки. Конечно же, мы пожалели, что не приехали сюда раньше. Очень нам не хватило того самого часа, потерянного в Герлосе. С некоторым риском, но мы все-таки поехали в туристический центр Kaiser-Franz-Josefs (2369 метров) — последнюю точку нашего пребывания на Гросглокнере. Прибыли сюда в 18-45, людей уже почти не было.

Именно отсюда можно наблюдать высочайшую вершину Австрии — гору Гросглокнер, давшей название дороге. Высота горы — 3798 метров. На фотографии ниже это самый высокий пик слева. И отсюда же можно наблюдать самый длинный ледник в австрийский Альпах — Пастерце (Pasterze).

Длина ледника сейчас достигает 9 километров. За последние 100 лет ледник очень сильно подтаял, из турцентра виден лишь его маленький хвостик, а когда-то он заполнял все ущелье.

В дневное время здесь предлагается спуститься прямо к леднику (его остаткам), сейчас нам оставалось лишь полюбоваться видами.

На этом наше пребывание на дороге Гросглокнер завершилось. Ровно в 19-00 покинули ледник и уже в 19-13 выехали за пределы трассы Гросглокнер. В 20-00 достигли городка Флаттах, где нас ждали очередные уютные апартаменты. Мы их забронировали за 45€, но оказалось, что мелким шрифтом значился сбор за уборку, итого нам пришлось раскошелиться на 84€! В итоге, это размещение оказалось для нас самым дорогим. Это — единственный минус (хотя и серьезный). В остальном апартаменты были очень хорошие, к сожалению, мы не сделали ни одного их фото, но зато они есть на видео. Также нам очень понравилась хозяйка, родом из Швеции, была очень позитивная и проявила к нам искреннюю заинтересованность и внимание.

Вот и все на сегодня! Подписывайтесь на наши аккаунты (YouTube, VK и email-рассылка — все в правой колонке) и следите за обновлениями нашего блога!

Ранее :

Вконтакте


Небольшое лирическое отступление. Можете промотать два следующих абзаца, если хотите.

Когда-то, когда я только села за руль, я боялась дико и совершенно не чувствовала себя уверенно на водительском месте. Однако, мне сказочно повезло с инструктором, который обладал поистине ангельским терпением и "раскатал" таки меня. Да так раскатал, что на девяти месяцах водительского стажа я попёрлась на Лаго-Наки на машине с клиренсом 13 см (без учёта защиты). А было это в те времена, когда эта дорога была «пригодна только для траснспортных средств высокой проходимости». Жаль, что мы узнали это пост-фактум. Однако мы успешно добрались наверх и спустились вниз! Машину я не угробила, сами остались целы, а я за 10 часов за рулём взмокла до нижнего белья и раз пятьсот себя обозвала нехорошими словами за самонадеянность. Но проведённые так «длинные» выходные удались на славу, мы набрались впечатлений, восторгов и отдохнули совершенно волшебно! И неизлечимо заболели страстью к горам и горным дорогам. Санька, спасибо тебе! Люблю тебя по-прежнему и благодарна безмерно! Ты подарил мне шанс осуществить мои самые заветные мечты.

Так вот, надо сказать, что мне не только с инструктором повезло, но и с супругом. Видя, насколько я привязана к рулю и своим машинам, он не только ни разу за все эти годы даже не попытался (!) сесть за руль во всех наших поездках (я не знаю, как ему это удаётся - я бы не смогла точно!). Но даже старается каждый год подыскать и предложить мне в качестве украшения маршрута какую-нибудь чудесную горную дорогу. «Там всё, как ты любишь!» - говорит он. А это значит, что дорога будет с чумовыми шпильками, перепадами высот и крышесносящими видами. Причем чем страшнее дорога, чем чаще она упоминается во всяких рейтингах «самые опасные дороги..., самые трудные дороги..., самые красивые горные дороги... и т.д.», тем лучше. И тем твёрже буду я в своём стремлении к ней. Так в моём персональном списке покорённых дорог появилась дорога к Lysefjord в Норвегии, так же в прошлом году в нашем маршруте оказался перевал Стельвио - . И именно так в этом году в наш маршрут добавилась Альпийская горная дорога Гроссглокнер. Спасибо тебе, gladchenko !! Ты мой рыцарь и мой герой!

А теперь вернёмся в Австрию.

После Хальштатта, в котором мы вдоволь налюбовались облаками, озером, намёрзлись перед рассветом, а потом нажарились днём по пути к парковке, наш путь лежал в местечко Фуш-ан-дер-Гроссглокнерштрассе (Fusch an der Großglocknerstraße). Это коммуна, в которой наша заветная альпийская дорога начинается. Было решено там заночевать, чтобы с утра пораньше поехать любоваться видами - так мы планировали застать мои любимые облака утром и выкроить достаточно времени на остановки и на охи с ахами.

Путь наш лежал посреди прекрасных пейзажей, в окружении гор и водопадов.

Как видите, подъезжали мы уже вечером и под накрапывающим дождём. Эти капли на лобовом стекле заставили меня понервничать - очень не хотелось ехать по красивейшей альпийской дороге Австрии в дождь.

Наше Шале Шарлотт оказалось ровно таким чудесным, как нам мечталось. Хозяйка нас встретила как своих любимых родственников, общение было настолько неформальным, тёплым и живым, что моментально стёрлись и исчезли и ощущение неловкости, и усталость с дороги. По её же совету сходили на ужин в местный ресторанчик, где подавали оленину. Пробовали мы её впервые в жизни, впечаления остались самые благоприятные. И от официанта, и от блюд, и от антуража.

Мы на всякий случай ещё раз проконсультировались по поводу графика доступа к дороге - в целях безопасности на ночь дорога закрывается, справились о цене и получили несколько дельных советов. Ну и наслушались комплиментов восторгов - и какие мы молодцы, что сюда добрались на машине, и какие мы счатливцы, что едем любоваться такой красотой, и какие мы умнички, как мы хорошо и раскованно говорим по-английски. Лесть короче. Грубая. Но приятнайаааа;)

По поводу погоды нас тоже успокоили. Дескать, тут всегда так. «Завтра будет все хорошо, будет солнце. Вот увидите!»

И мы увидели!

Утро, начавшееся с пения птиц за окном, с чистейшего, влажного свежего воздуха в комнате, продолжилось въездом на платный участок Гроссглокнерштрассе. Въезд стоит от примерно 20 до 34 евро. Вместе с чеком об оплате мы получили вот такую наклейку на лобовое стекло и пару буклетов, в которых подробно, со схемами и картами описывался весь спектр доступных нам удовольствий на маршруте.

В меню входили великолепные горы - порядка тридцати «трёхтысячников», множество видовых площадок, аттракционы с кормлением местной достопримечательности - сурков, и прочие радости видовой горной дороги.

По дороге нам постоянно попадались вот такие карманы - здесь можно остановиться, полюбоваться видами и ознакомиться со схемой, на которой показаны все видимые пики и все красоты, которые нам по пути ещё предстоит встретить (карта с сайта www.grossglockner.at).

Как видите, облаков нам досталось много. Невообразимое чувство - ехать в облаках, врываться в них и выныривать, стоять над ними, вдыхая полной грудью совершенно безграничный, бесконечный простор и пьянящую свободу.

И никого... Только позвякивают басовито вдалеке огромные колокольцы на шеях у кажущихся крохотными коров.

Облака, стекавшие белопенно по иссиня-зелёным бархатным склонам, потихоньку поднимались, сбивались в зефирные горы и уплывали к горизонту, открывая совершенно потрясающие виды.

В дымке далеко внизу можно было видеть речушки, человечков и домишки - словно хоббичьи норки.

Дорога не была особенно трудной - при ширине в 6, а местами и 7,5 метров, ехать по ней не очень тяжело. Успеваешь и по сторонам смотреть, и на шпильках не зевать. Но всё равно надо быть начеку. Повороты резкие, перепад высот хороший. Так что да, всё как я люблю. По картам тут 36 шпилек. На деле их больше. 36 - это самых заковыристых. Они все помечены табличками, на которых стоят их номера, высоты и имена - один (11-й, кажется) называется «Ведьмина Кухня», например.

Когда-то эту дорогу строили, чтобы просто дать работу трём тысячам безработных в трудные времена. В 1930 году дорогу начали строить, проложив её через Высокий Тауэрн. И через год дорога была открыта, а на следующий после открытия день по ней прошли первые автомобильные и мотоциклетные гонки. Впоследствии поток желающих насладиться красотами возрос многократно, так что дорогу модифицировали, расширили и снабдили обширной туристической инфраструктурой, рассчитанной на гостей разных возрастных групп, пристрастий и возможностей.

Транспортного значения у неё нет. Если вам надо быстро из точки А в точку Б добраться, то есть скоростное шоссе А10. А Гроссглокнерштрассе - именно видовая дорога. Вся она - сплошь достопримечательность. От самого маленького камешка до ледника Пастерце.

Одним из символов всего парка Высокий Тауэрн и Гроссглокнерштрассе являются альпийские сурки - они там повсюду. Пару раз клубки из пронзительно пищащих толстых мохнатых поп норовили скатиться с гор нам под колёса, но шанса порассматривать их нам так и не представилось. Только один раз удалось понаблюдать за ними, да и то с большой высоты. Вооо-н видите норка и пухлый шерстяной комок рядом на каменистой почве? Сурков туристы прикармливают, так что людей животные совершенно не боятся.

Маршрут проходит от въезда на дорогу через промежуточные перевалы и вершины к леднику и большому туристическому центру кайзера Франца Иосифа рядом с ним. Ледник потихоньку истаивает, шансов увидеть его с каждым годом становится всё меньше. Тем более обидно, что у меня ни одного путёвого кадра не осталось. Ледник был весь закрыт облаками, да и холод там был собачий - после +34°С в Хальштатте попасть в +4°С на леднике было весьма бодряще .

От ледника дорога ведёт нас уже вниз через ещё несколько туристических точек к коммуне Хайлигенблут (Heiligenblut). По дороге невозможно ехать долго без остановок - виды потрясающие совершенно. Вдоволь можно налюбоваться и флорой, и местной уникальной фауной. На следующей фотографии на берегу красновато-ржавого небольшого озерца видно, как пасётся стадо горных козлов. Вооон они на камне желтоватыми пятнами виднеются.

Буйство зелени, цветов, ярчайшее небо, белоснежные пики вдалеке - красота!

Ехать лучше на пониженной передаче - особенно вниз. Уклон постоянный, довольно ощутимый. Тормозам приходится нелегко.

Кстати, где-то мне попался на глаза совет в духе «Если вы не привыкли к горным серпантинам, не нервируйте местных водителей медленной бестолковой ездой, возьмите платную экскурсию на автобусе или на автомобиле с гидом.» Не согласна совершенно! Во-первых, лично у меня на такой дороге ни малейшего раздражения не вызывают ни медленные, ни быстрые. Там не до того. Да и окружающее величие природы выметает из души всю раздражительность, недовольство и нетерпимость. Медленно едущие осторожные старички умиляют, восторженные молодые люди на мотоциклах вызывают улыбку и небольшую тревогу - «Не убейтесь!». Да и на любой такой дороге водители на самом деле превращаются в этакое братство посвящённых. «Мы это сделали! Правда, красота?!» - читается в каждом взгляде, сопровождаемом искренними улыбками и приязнью. Так что не слушайте никого. Если вы это любите - езжайте и наслаждайтесь!

А вот и Хайлигенблут и его основная достопримечательность - Готическая церковь св. Винценца.

По преданию, датский рыцарь Брициус привёз сюда религиозную святыню - Кровь Христа. По той же легенде по дороге домой он попал под лавину, которая его под собой и погребла. А найден был он по трём колосьям, проросшим над его телом. Эта легенда даже нашла своё отражение в гербе Хайлигенблута (взято отсюда). Отсюда и название коммуны, которое в переводе с немецкого означает «Святая кровь».


А вот на этом кадре хорошо виден и сам Гроссглокнер - вершина, давшая имя всей дороге. В правой части заснеженный пик это она и есть. Есть несколько версий возникновения названия. «Большой колокол». Возможно, благодаря форме, а возможно, благодаря частым и шумным камнепадам.

Здесь и закончился наш путь по великолепнейшей и совершенно уникальной альпийской дороге. Дальше наш маршрут пролегал через Швейцарию, но об этом чуть позже - .
________________________________________ _________________________________
Если вас интересует, как мы сюда добрались, то вот вам ссылки на предыдущие части:

Сегодняшний пост я мечтал подготовить очень давно, поскольку речь в нем пойдет о самом красивом месте из всей нашей поездки. Мне очень нравятся альпийские горные перевалы. Во-первых, дороги проложены в очень красивых местах, во-вторых европейцы позаботились о том, чтобы туристам тут было максимально комфортно. Австрийцы в этом плане нисколько не отстают от Швейцарии. Сегодня я расскажу про один из самых живописнейших горных маршрутов Австрии — панорамную дорогу Гроссглокнер. Добро пожаловать в Австрию!


Сразу после Вероны мы направились в австрийский городок Лиенц, который находится совсем недалеко от дороги Гроссглокнер. Честно говоря, получилось немного скомканно из-за большого расстояния (300 км) и позднего выезда из Вероны. Часть пути пришлось преодолевать уже по темноте: Лиенц и Доломитовые альпы мы почти не увидели. Заночевали мы в небольшом загородном отеле на окраине Лиенца.

Как приятно проснуться рано утром, выйти из отеля и вдохнуть холодного горного воздуха. Это непередаваемые ощущения!

Европейцы, как правило, встают очень рано, особенно в сельской местности.

Деревушка, в которой мы заночевали, называется Лавант. Здесь есть приходская церковь Святого Ульриха , расположенная на горе:

Подниматься туда мы не стали, но вот фотография внутреннего убранства церкви из Wiki, ну разве не круто?

Michael Kranewitter via Wikimedia Commons

В фонтане напротив входа в отель кто-то оставил охлаждаться несколько ящиков пива:

Начиная от Лиенца, дорога плавно поднимается в горы и проходит по красивейшим местам с обилием смотровых площадок.

Непосредственно сама панорамная дорога Гроссглокнер начинается от городка Хейлигенблут, в 40 км от Лиенца.

Дорога получила свое название в честь самой высокой горы Австрии — Гроссглокнер, высота которой 3798 м. Вот она впервые появляется в поле зрения (заснеженный пик):

Дорога Гроссглокнер не является обычной дорогой утилитарного назначения, скорее это туристическая достопримечательность. Для более быстрого передвижения используется скоростная автомагистраль А10.

Панорамная дорога представляет собой серпантин из 36 поворотов, длиной около 48 км. В самом начале дороги она имеет небольшое ответвление, которое ведет к леднику Пастерце и центру кайзера Франца Иосифа. Там находится максимальная точка приближения к Гроссглокнеру.

Изображение с сайта www.grossglockner.at

Ну вот мы наконец-то и на самой дороге. Немного исторических фактов: она была запущена в эксплуатацию в 1935 году. Однако, когда в 1924 году группа австрийских экспертов представила план строительства дороги через перевал Хохтор, к нему отнеслись со скептицизмом. В то время в Австрии, Германии и Италии было всего 154 тыс. частных автомобилей, 92 тыс. мотоциклов, и 2000 км асфальтированных дорог. Австрия страдала от катастрофических экономических потерь в Первой мировой войне, сократила в семь раз свои размеры, потеряла свои международные рынки и страдала от разрушительной инфляции.

Даже простой проект гравийной дороги шириной 3 метра с разъездами оказался слишком дорогим. Импульс для строительства дороги, которая должна была открыть бесплодную альпийскую долину для моторизованного туризма, дал спад на фондовом рынке в Нью-Йорке в 1929 году. Эта катастрофа сильно встряхнула бедную Австрию. В течение трех лет объем производства упал на четверть. Тогда правительство возродило проект Гроссглокнер для того, чтобы дать работу 3200 (из 520 тыс.!) безработным. В новом проекте дорога была расширена до 6 метров, рассчитывая на 120 тыс. посетителей в год. Государство решило восполнить затраты на строительство путем введения платы за пользование дорогой.

30 августа 1930 года в 9:30 утра был произведен первый взрыв горной породы. Четыре года спустя глава правительства Зальцбурга впервые проехал по новой. Еще через год высокогорная дорога Гроссглокнер была введена в эксплуатацию. И уже на следующий день на ней провели международные автомобильные и мотоциклетные гонки Grossglockner Races .

Затраты на строительство оказались меньше чем планировалось, а посещаемость в первые годы значительно превысила самые оптимистичные оценки. В дальнейшем проводилась поэтапная модернизация дороги. Увеличивалась ее ширина и количество парковок, расположенных в самых живописных местах.

С первого дня эксплуатации проезд по дороге был платным. Сейчас стоимость проезда составляет в среднем 20-50 евро, в зависимости от срока действия билета и типа транспорта. Стандартный билет для легкового автомобиля на 1 день стоит 32 евро.

Дорога открыта для туристов с мая по октябрь. Зимой проезд закрыт, поскольку высота выпавшего снега часто превышает 10 метров.

Вот небольшое видео, снятое по дороге к центру кайзера Франца Иосифа. Кстати, оно было снято всего на несколько дней раньше того, как мы там побывали:

За очередным поворотом открывается шикарный вид на ледник и вершину Гроссглокнер. Ледник Пастерце — крупнейший в Австрии, его длина составляет около 9 км.

Таяние ледника началось еще в 1856 году из-за высоких летних температур и малого количества зимних осадков.

Несмотря на рекордные значения летних температур в Европе, учёные из Швейцарской академии естественных наук объясняют таяние ледников долговременными изменениями климата.

Найдите на этой фотографии двух туристов:

Ответвление дороги приводит в итоге к центру кайзера Франца Иосифа. Кроме стандартной туристической инфраструктуры (рестораны, туристический центр), здесь можно обнаружить несколько экспозиций, например, музей ледника и вершины Гроссглокнер. Есть даже музей истории автомобилей, хотя я не нашел информации о нем в интернете. Судя по всему, это временная экспозиция. Вообще, дорога Гроссглокнер притягивает владельцев винтажных автомобилей со всей Европы, но об этом позже.

Это место посещает огромное количество туристов, поэтому здесь организовано несколько вместительных парковок, в том числе одна многоуровневая.

Подавляющее число туристов — пенсионеры. Они сидят на веранде ресторана, греются на солнышке и обедают. Счастливая старость!

Впервые Гроссглокнер был покорен в 1800 году. Первая попытка восхождения была предпринята годом ранее, но потерпела неудачу из-за испортившейся погоды. Через день после первого восхождения на вершине был поставлен деревянный крест. В 1879 году он был обновлен и посвящен 25-й годовщине брака императора Франца Иосифа I и императрицы Елизаветы, которые посещали Гроссглокнер в 1865 году.

Название Glocknerer впервые появилось на картах в 1561 году. Гроссглокнер впервые описал в своей книге Бальтазар Аке : естествоиспытатель, геолог, географ, врач, учёный, которого считают пионером альпинизма. Интересно, что до 1918 года гора находилась в частной собственности. В настоящее время Гроссглокнер принадлежит Австрийскому Альпийскому сообществу.

При максимальном приближении предыдущей фотографии можно увидеть как в данный момент большая группа альпинистов покоряет вершину. Заметил это совершенно случайно, когда готовил пост. Сейчас на Гроссглокнер ежегодно совершается около 5000 восхождений.

Продолжение в следующем посте.

Материалы, использованные при подготовке этого поста.

Гроссглокнер – самая высокая гора Австрии, 3798 метров. Вершина расположена на границе федеральных земель Каринтии и Зальцбурга в крупнейшем в Европе национальном парке Хоэ Тауэрн (Высокий Тауэрн) .

Панорамная высокогорная дорога Гросглокнер

– одна из самых красивых дорог в Европе, если Вы будете в Австрии на машине, обязательно проедьтесь. Его длинна 48 километров и на нем вас ждет 36 захватывающих дух поворотов.

Самый большой ледник Австрии — Пастерце (Pasterze)

Тут же находится самый большой ледник в Австрии — Пастерце . Размер ледника более 9 километров, еще в 19 веке начался процесс его таяния, и к сожалению, он все усиливаетя. До 1918 года гора Гроссглокнер находилась в частной собственности..! Сейчас она принадлежит Альпийскому Альпинистскому сообществу.

Одна из самых красивых деревень Австрии

Тут же со стороны Каринтии есть очень живописная деревенька Хайлигенблут (Heiligenblut) от нее и начинается высокогорная панорамная дорога. В общем на Гроссглокнере высокая концентрация всего самого-самого.

Восхождение на Гросглокнер

Есть две версии происхождения названия горы Гроссглокнер. Первая, Große Glocke — большой колокол, и действительно, очертания горы напоминают колокол. Вторая версия происходит от старого местного диалекта на котором glockner звучит как klocken, что значит «шуметь, грохотать», а когда на горе отрывается и с грохотом катится вниз огромный валун, грохот стоит основательный.

Первое восхождение на вершину Гроссглокнер было совершено в 1800 году Мартином Рейхром, сегодня это один из популярных высокогорных маршрутов в Альпах.