Прогуляемся вместе по столице острова Тенерифе. Что вы ожидаете от столицы? Шум, трафик, бизнес центры? Посмотрим.

Утро. Обычный день. Город уже проснулся и вдыхает утреннюю морскую свежесть. Мы с Леной выходим из отеля. Жизнь вокруг кипит.

Напротив находится небольшой сквер. В центре, конечно же, бьет фонтан, по периметру проложены дорожки и разбиты клумбы с цветами. Резвятся детишки, а мамы с колясками ведут неспешные беседы. Все как на материковой Испании.

На каждой колонне по периметру стоят вазоны с петуниями. Трудолюбивые паучки за ночь успели натянуть паутины от вазы до деревьев. Я шел первый по дорожке за сегодня и кепкой собрал все паутины.

Мы в старом городе, если его можно так назвать. Все здания в идеальном состоянии, поэтому сложно сказать новые они или старые. Справа видно колонны Городского музея изобразительных искусств.

В этом же квартале стоит большущая церковь Святого Франциска Ассизского. Двери открыты. Люди заходят и выходят.

Скверик перед храмом сильно разочаровал – настелены искусственные газоны.

Мы двигаемся в сторону океана к Площади Испании. Водитель двухэтажного экскурсионного автобуса уговаривает британских пенсионеров прокатиться с ветерком по достопримечательностям города. Не думаю, что здесь стоит брать дорогущий билет на красный автобус. Смотреть в городе особо нечего.

Plaza de España – необычная площадь. Всю площадь занимает искусственный пруд с зеленой водой. По периметру разбиты альпийские горки, расположено кафе и туристический центр, а под землей закопали большую платную парковку.

Перед поездкой купил новый объектив Sony 35mm для своей камеры. Пытался сделать портретные снимки. Снимает хорошо, но слишком ограниченное применение. Во время прогулок по городу нужен хороший зум, чтобы запечатлеть все детали города.

В Санта Круз есть даже несколько небоскребов, но небольших. Позже покажу канарские башни-близнецы.

Это Monumento a los Caidos, как перевел Google – памятник падшим.

Как мне нравятся пальмы в центре города! Это площадь Candelaria. Здесь много кафе, вот и мы решили пообедать.

На Тенерифе в ресторанах вполне доступные цены. Как и вы Испании здесь распространены меню дня, когда за €8-12 вы получаете первое, второе и десерт. Часто мы берем одно меню на двоих. Меня спрашивали, как относятся официанты, когда просишь поделить одно блюдо на двоих? Нормально, всегда приносят дополнительные столовые принадлежности. Всего лишь раз в Чехии с нас попросили доплату за тарелку, но ведь это Чехия, они любят разводить на деньги.

Что странно, могучие пальмы высотой в 2 этажа растут из маленьких кадок, как они не падают!

Да, на Тенерифе есть трамвайная линия. К сожалению, ходят не старинные трамвайчики, а вполне современные.

Пальмы шикарно смотрятся на фоне голубого неба. На Тенерифе непередаваемая атмосфера европейского города с африканской природой.

Люблю драконовые деверья. На обратном пути прямо в аэропорту прикупил саженец этого растения, теперь он радует меня на окошке дома вместе канарским Алоэ Вера из прошлого путешествия. Этот Алое растет не по дням, а по часам уже занимает весь подоконник. На лето выставил его на балкон, теперь думаю, где держать этого монстра в зимний период?

На соседней улице услышал шум. Подошли посмотреть. Куча народу стоит вдоль стены, попивает разные напитки. Из окон дома напротив доносятся звуки застолья. Может свадьба или юбилей? Мама с дочкой просекли меня и показывают пальцем.

Белый мопед красуется под деревом. На руле многозначительная надпись «Like».

Лена фоткает меня, как я фоткаю мопед.

Пришли на набережную Баранко де Сантос, только реки нет! Русло основательно забетонировано. Народ выгуливает собак.

Веселый желтый канарский домик. Обязательно с изразцами. Если у тебя нет расписных плиточек на стене, то ты не в тренде.

Молодежь попивает пивко, а на крыше через дорогу делают мясо на гриле.

Могучий корень дерева напоминает кожу тюленя, такой же ленивый и неповоротливый.

В баре напротив балдеет на солнышке упитанный мужичок. С важным видом потягивает пиво и неспешно перелистывает странички книги. Плюнул, потер пальцы, помусол страничку, а затем перевернул.

Снова поймал в кадре разноцветный канарский трамвайчик. Они здесь быстро носятся.

Церковь Parroquia Matriz de Nuestra Señora de La Concepción видно издалека. Такая типичная канарская архитектура.

Идем вдоль порта. Пригнали гигантскую нефтяную платформу. Слышал, что канарцы яро выступают против нефтедобычи в регионе, но кто их будет слушать, когда крутятся такие деньги!

А мы дошли до главного здания в Санта Круз – .

В центре Санта-Крус-де-Тенерифе возвышается чудо архитектуры авангарда, великолепный шедевр Сантьяго Калатравы, символ города и всех Канарских островов – здание Аудиторио-де-Тенерифе (Auditorio de Tenerife). Концертный зал острова – это один из самых ярких и значительных арт-объектов Испании.

Аудиторио-де-Тенерифе стал ярким современным образцом архитектуры экспрессионизма. Площадь Концертного зала составила около 6,5 м². Общая длина кровельной конструкции, расположенной на 50-метровой высоте, достигала ста метров; её вес составил 350 тонн. Изогнутые внешние линии здания повторялись во внутренних помещениях и музыкальных залах Аудиторио.

Дело было в конце января, город готовился к Карнавалу. Откуда-то на остров привезли разные аттракционы. Выцветшие горки, колесо обозрения, комната страха.

Интересный ракурс, да? Как под хвост павлина заглянул.

Какие колоссальные расчеты сопромата пришлось выполнить архитектору, чтобы изваять гигантский острый клюв из бетона.

Интересный арт-объект. На берегу вместо волнорезов навалена куча булыжников. Разные художники изобразили на них портреты музыкантов, певцов, композиторов. Я насчитал целых 3 Майкла Джексона! Любят его.

На минуту нужно остановиться, замереть, вдохнуть полной грудью бодрящий морской воздух, ощутить мощь ветра.

В небольшом затоне около концертного зала нашел ржавые рыбацкие корабли.

С задней стороны Аудиторио похож на попу, это веселая задумка автора?

– Что-то у тебя нога в лево смотрит.

На Канарах ну очень смешные крепости. Под грозным названием Castillo de San Juan скрывается вот это чудо, похожее на гараж.

Граффити: Дева Мария с милыми котиком и собачкой.

Бар с неприличным названием.

И является главным портом острова. Вторым же по пассажиропотоку считается порт в Лос Кристианос (Los Cristianos), который находится на юге, в 84 км от него. Преобладающе обдувается северо-восточными и юго-западными пассатами, перепад высот между приливами и отливами 2,7 метра. Разделен на 4 отдельных глубоководных дока: гавань Los Llanos, Anaga, Pesquera и Este.

В 2016 году вошел в число трех крупнейших портов в мире, по движению круизов "Seatrade Cruise Med" и делит это место среди портов: Southampton (Великобритания) и Kai Tak (Гонконг).

Здание порта

В здании морского порта вы найдете: прокат автомобилей, бар, туалет, продажа билетов, зону отдыха и полицию. Если вы хотите приобрести билеты, то лучше это сделать через веб-сайт компании перевозчика: Trasmediterranea , Naviera Armas , Fred. Olsen .

Прибывая на круизном лайнере на остров Тенерифе, Вы всегда можете воспользоваться услугами нашей компании, например заказать индивидуальную экскурсию с русскоговорящим гидом . Если вы компания друзей, то удешевить поездку можно разделив с друзьями стоимость экскурсии пополам, что очевидно, и заказать микроавтобус до 8 человек. Наш гид с удовольствием предоставит вам интересную информацию и лучшие места острова Тенерифе.

Дополнительно у нас появилась возможность покататься по любым выбранными вами направлениям, для этого вы можете воспользоваться услугой водитель с автомобилем , со знанием испанского и русского языка и знающим на отлично остров. Любые направления, Вас быстро доставят туда, куда скажете, это может быть винный тур, любой пляж или подняться на фуникулере на вулкан Тейде. Предлагаем вам гибкие тарифы, где оплата идет за каждые 30 минут, начиная с третьего часа занятости (первые два часа лимитированы). Кроме того, если вы желаете погулять самостоятельно в окресностях города Санта Крус де Тенерифе, то вы можете ознакомиться с местами, которые интересны для посещения вблизи от порта, для этого перейдите по ссылке: Что посетить в Санта Крус де Тенерифе . Хорошего Вам отдыха!

Направления и компании перевозчики

Направления Trasmediterranea Naviera Armas Fred. Olsen
Гран Канария (Лас Пальмас) 4 ч. 00 мин. 2 ч. 45 мин.
Гран Канария (Агаэте) 1 ч. 20 мин.
Ла Пальма (Санта Круз де Ла Пальма) 5 ч. 30 мин.
Лансароте (Арресифе) 17 ч. 00 мин. 14 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Пуэрто-дель-Росарио) 20 ч. 30 мин. 11 ч. 30 мин.
Фуэртевентура (Морро Хабле) 6 ч. 00 мин.
Кадис 49 ч. 00 мин.
Уэльва 31 ч. 15 мин.
Грасьоса (Caleta de Sebo) 17 ч. 00 мин.
Время указано приблизительное

История порта

С момента прибытия завоевателя и военачальника Хавье́р Алóнсо Фернáндес де Лу́го, порт стал связующим морским путем для Тенерифе. Хавье́р Алóнсо во времена завоевания, выбрал этот залив самым подходящим и удобным местом; и после того, как место было закреплено, из него сделали оборонительный форт для того, чтобы предотвратить любую попытку нападения. Таким образом, эта оборонительная опора сыграла решающую роль во время битвы с древними жителями гуанчами, а в будущем, от нападений пиратов и разных захватчиков.

Порт стал зарождаться на маленьком пляже, с названием "Ла Карнисерия" (La Carnicería - мясная лавка), рядом с ущельем "Сантос" (исп. Santos) с прилегающей маленькой бухтой "Блас Диас" (Blas Díaz), которая выходила на несколько метров в океан и служила защитой от волн. Многие жители называли это место "Ла Калетилья" (La Caletilla - бухточка), где местные рыбаки разгружали свой улов и швартовали лодки. Изначально расположение и защищенность бухты всех устраивало, но со временем произошло увеличение лодок, развитие торговли и вскоре остро встает вопрос о расширении причала и его безопасности.

В 1526 году по приказу Хуана де Агирре (Juan de Aguirre), Городской Совет Тенерифе просит финансовой помощи у Королевского Двора. Получая положительный ответ, закладывается первый фундамент под строительство настоящего порта, с его дальнейшими дотациями.

Во время строительства возникает много новых проблем, одни из них: неблагоприятные погодные условия, сильный шторм в 1551, 1585 и 1600 годах, влекут за собой изменение плана реконструкций, создание дополнительных ограждений, волноломов и конечно удорожание проекта. Ведь нужно сделать так, чтобы все корабли находились в безопасности, даже во время сильных ветров и урагана.

Несмотря на то, что морской причал в котором находилась оборонительная крепость имел хорошую безопасность, порт так и не получает ошеломляющей торговли, хоть и был провозглашен Муниципальным Советом - "Главным". Случилось это из-за того, что большую коммерческую деятельность брали на себя порты в городах Гарачико и Ла Оротава, так как влажный северный климат Тенерифе давал больше урожая и виноделия, а близкая доступность от производств до морских доков сделало выбор очевидным.

Портовые крепости Санта Крус

Вслед c расширением морского порта и торговли, в 1575 году Законодательная Власть города Сан Кристобаль де Ла Лагуна принимает решение возвести крепость, которую нарекут в честь названия самого же города "Сан Кристобаль" или Святой Христофор. Через два года, 20 января 1577 она заступает на боевую службу по охране береговой линии.

Военный итальянский инженер Леонардо Торриани (Leonardo Torriani 1559 - 1628 г.г.) посетил остров в конце XVI века и рекомендовал монарху осуществить строительство еще двух других бастионов для укрепления берега, которые должны быть размещены в смежных зонах.

C приходом генерал-майора Франсиско де Андиа (Francisco de Andía) рекомендации Торриани выполняются, решено поставить крепость Пасо Альто «Paso Alto» в районе Ла Алегрия (La Alegria), чтобы улучшить защиту дальних подступов. Идея осуществляется в 1625 году и в дальнейшем сыграет решающую роль в обороне и значительному урону английской армии адмирала Роберта Блейка (Robert Blake), 30 апреля 1657 г. при нападении на Тенерифе.

Через 16 лет появляется на свет третья береговая башня «Сан Хуан» (исп. San Juan) или «Черная Крепость» в местечке Калета де Негроc (Caleta de Negros) в 1641 году, замыкая практически всю береговую линию Санта Крус де Тенерифе , которым в дальнейшем придётся поневоли участвовать в боевых действиях.

Порт в течении XVIII века

В течении 18 века произошло несколько важных ключевых моментов в развитии порта Санта Крус де Тенерифе.

Происходит прогресс на уровне внутренних коммуникаций, с которыми существенно облегчаются перемещения производственных грузов с северной части острова.

Размещение Генерал-капитанство Санта Крус.

Возникновение небольшого буржуазно-коммерческого класса связанного с портом.

Извержение вулкана в 1706 году полностью разрушает порт Гарачико, в то время имевший очень важную коммерческую роль в торговле на острове. Эти предпосылки сводят к рассмотрению порта в Санта Крус как главным торговым центром.

Необходимость постоянного усовершенствования доков ставит вопрос об углублении пристани. В 1729 г. военным инженером Miguel Benito Herrán был спроектирован план новой пристани, в том месте, где располагалась крепость Сан Кристобаль.

Позже в 1741 г., командующий Don Andrés Bonito de Pignatelli доверили инженеру Antonio La Rivière проработать ранний проект Miguel Benito и уже на следующий год Ла Ривьер предоставил свой план, который был изучен в мае 1742 года в Мадриде, но тем не менее, как и в первом случае, этот проект так и не увидел свет.

Спустя 7 лет, командующий Juan de Urbina постарался выполнить новый проект пристани. Им была разослана просьба к влиятельным коммерсантов осуществить дары и пожертвования с целью ускорить и облегчить выполнения задуманных планов. На этот раз инженерами Francisco La Pierre и Manuel Hernández был внесен новый план конструкции. Год спустя начинается строительство, в месте где и планировалось ранее, у крепости Сан Кристобаль.

Однако, позже в 1755 г. новое ненастье вызвало тяжелые дефекты в волнорезе. Торговцы и персонал порта усомнились в правильности сделанного проекта и предложили возвратиться в старую бухту La Caleta всю деятельность. И тем не менее в 1784 г. Andrés Amat de Tortosa в сотрудничестве с Francisco Jacot начинают ремонтные работы по восстановлению, закончив их в 1787 г.


Строительство порохового склада

Пороховой склад (исп. Casa de la Pólvora) спроектирован военным инженером Francisco La Pierre в 1756 году, для хранения пороха, который применялся крепостями и оружейными батареями. Пороховой склад несомненно имеет исторически-архитектурную ценность в том, что его конструкция находится в отличном состоянии, дошедшая до наших дней с момента постройки. Расположен в нескольких метрах от крепости Сан Хуан (San Juan), между Аудиторией Тенерифе и морским парком Сесар Манрике.


Работы управлялись военным инженером Франциско Гозар (Francisco Gozar) с 1756 до 24 мая 1758 г. Это прямоугольное здание 10 × 30 метров каменной кладки, покрытое цилиндрическим сводом. Мог хранить в себе до 3000 центнеров пороха без его увлажнения, находясь вблизи от океана. У здания имелся громоотвод. В 1779 году пороховой склад дополнительно обкладывают толстыми стенами из кирпича, тщательно закрывая от пушечных выстрелов с моря, в данный момент их нет, разрушены.


Заброшен в 19 веке и сохранен как экспонат прошлых времен.

Постройка Таможни (Real Aduana)

Генеральный командующий Бонито Пиньятелли (Bonito Pignatelli) принял решение основать в 1742 г. в эспланаде небольшой бухты "Блас Диас" здание Таможни, квадратной формы в два этажа из известкового раствора и древесины, с декоративным добавлением мрамора с острова Лансароте. Здание простояло почти два столетия, в итоге было снесено и построено на его месте Почты - Телеграфа.


XIX век

Начиная со второй половины 19 века происходит период сильного расцвета морского порта, вплоть до 1950 года он становится экономической осью острова.В первую очередь основываясь на торговлю кошенили (кошенильный червец, натуральный красный краситель, кармин). Возрастающее требование этого продукта приносит хорошую экономическую выгоду от принятого закона Свободных Портов (Puertos Francos) в 1852 г.

Колониальные маршруты: Географическое расположение Канарских островов превратило это место в транзитный пункт Европейских держав. Кроме того, этот факт внес открытие многих европейских компаний. Большинство компаний воодушевленных хорошими результатами будущих портовых проектов, привели к увеличению экономического динамизма порта. Торговый Совет решил в 1845 году построить новый причал с соблюдением новых мер безопасности. Проект был поручен технику по благоустройству Педро Маффиотт (Pedro Maffiotte), с ним имели намерение увеличить движение судов и соответственно торговлю.В 1846 на остров прибыл известный гражданский инженер Франциско Клавихо и Пло (Francisco Clavijo y Plo), чтобы проектировать дороги, каналы и порты. До этого момента все работы проектировались военными инженерами.

В 1852 году порт Санта Крус провозгласили главным интересом, который должен отвечать всем новым требованиям современных портов, в которых должны быть центры торговой контрактации, территория для складов, площади разгрузки материалов и других необходимых служб.

План Клавихо был утвержден в 1864 г., который предлагал глубокое улучшение портового обустройства столицы, начав реконструкцию в конце 19 века, с приходом новых высокотехнологичных машин и технологий.

Порт в XX веке

В начале 20 века, в нижней скалистой зоне с названием Ла Хурада (La Jurada) было потрачено 50-тонн пороха и 65 кг динамита, для того, чтобы извлечь 300000 тонн строительного материала для новой морской платформы. Камни из этой каменоломни пошли на строительство южной дамбы, которые доставлялись посредством железной дороги. Первый паровой локомотив был привезен на остров в 1890 год, вскоре к нему присоединяются дополнительные тепловозы, изготовленные фирмой "Henschel". Одна из этих машин c 1924 года сохранилась и её можно найти у подножия бывшей каменоломни, около шоссе TF-11, что идет к пляжу Лас Тереситас.


В течении прошлого века порт был очень чувствителен к экономическим влияниям и сильно уязвимым с внешних сторон. Один из существенных кризисов произошел в 1916 г., в связи с сильным сокращение международного судоходства и по случаю активности немецких подводных лодок во время второй Мировой Войны. По прошествии почти 40 лет, начиная с 1953 г. судоходство постепенно восстанавливается до высокого уровня предыдущих лет, что приносит дополнительные денежные вливания, развитие и поддержка морского порта Санта Крус де Тенерифе.

Гавань Анага (Darsena de Anaga)

Внутренняя гавань Анага состоит из 4 причалов: Sur, Norte, Ribera и Enlace.

Причал Norte: Проектировался в 1909 г. и имеет слабую активность. Здесь в 1991 г. стоял пропавший без вести Jet Foil. В настоящее время здесь сохранен и пришвартован исторический паровой корабль «La Palma», построенный в 1912 г.

Причал Sur: Возрожден в XIX веке и удлинен в 1921 г. Располагает длиной 1351 метра и 12 в глубину. Сейчас зарезервирован под стоянку больших туристических круизных лайнеров.

Причал Ribera: Начало строительства пришло на 1951 г. Структура порта достаточно сложная, для пассажиров выделено 269 метров, фруктовый причал 397 м. и главный товарный причал 382 м. Его характеристики позволяют швартовать до двух кораблей одновременно, как паромов, так и кораблей Ro-Ro.

Причал Enlace: Напротив Площади Испании (Plaza de Espana), представляет собой большую площадь между доками Anaga и Los Llanos, это была напряженная торговая точка прежних времен, где осуществлялась активная торговля товаров.

Восточная Гавань (Dársena del Este)

Состоит по Восточной дамбы, причала Contenedores и причала Bufadero.

Восточная дамба используется как технический промежуточный порт, в котором нуждаются танкеры и баркасы. В нем осуществляют свои операции грузовые корабли с рудой, пневмо-кораблей и нефтеналивных судов.

Причал Contenedores (Контейнерный): Формирует пространство с вместительностью 5000 TEU, для погрузо-разгрузочных работ больших контейнеровозов.

Причал Bufadero: Длиной 421 и глубиной 14 метров, был открыт в 1993 году и располагает площадью 130000 м2, что дает возможность вместить контейнеровоз 6000 TEU. В данный момент идет реконструкция для того чтобы увеличить объем вмещаемости.

Гавань Pesca

Предназначена для операций развития экономического сектора, а также размещения спортивных судов.

Гавань Los Llanos

Состоит из Дамбы и причала Ribera II

Дамба: Длинна 1426 м и глубиной в диапазоне 8-12 метров, в настоящее время используется для специального трафика. Также имеется зона отдыха (смена экипажей) постоянно плавающих судоверфей.

Причал Ribera II: Размещает два регулируемых дока 400 и 470 метров каждый и функционирует под размещение кораблей RO-RO и контейнеровозов.

Маяк

Опознавательный морской фонарь - маяк Ла Фарола дель Мар (La Farola del Mar), построен Анри Липот (Henry Leapaute), который прибыл из Парижа в мае 1862. Это один из ранее действующих маяков южного причала. Начало его работы приходится на 31 декабря 1863 г. (через 9 лет после принятия закона «Свободных Портов» в 1852 г.), находился активным вплоть до 1954 г., когда с современными требованиями развития портов стал бесполезным.

– это современная столица Канарских островов. Сюда мы отправились прямиком из .

Интересен герб Санта-Круса – 3 чёрных леопарда под короной, которые символизируют 3 отбитые попытки захватить город англичанами под руководством адмиралов: Роберта Блейка (1657 г.), Дженнингса (1706 г.) и самого адмирала Нельсона (1797 г.).

Забавно, что у всех львов высунуты языки. Приходят в голову такие ассоциации: либо испанцы таким образом» показывают язык» вражеским захватчикам, вроде как «на-ка, выкуси», либо это изображены сами нападающие, смертельно уставшие от безуспешных попыток захвата — так, что высунули языки.

Попасть в столицу Канар и осмотреть достопримечательности можно на красивейшем современном трамвае, который с 2007 года курсирует между и Санта- Крусом. Говорят, подобные испанские трамваи скоро появятся и в Москве. Что ж, воскликнем «аллилуйя», когда это случится, так как трамвай это очень удобный, яркий и современный. Остановки трамвая тоже выглядят очень урбанистично.

Большим плюсом является то, что водитель трамвая не имеет возможности поболтать с пассажирами, как это часто можно наблюдать в канарских автобусах, где громкое «бла-бла» между водителем и сидящим поблизости пассажиром будет слышно всю поездку, что, впрочем, не мешает хорошо вести автобус, но периодически напрягает.

Проезжая по г. Санта- Крус на трамвае, можно заметить, что это современный город. Здесь есть многоэтажки, большое количество транспорта, что-то явно похожее на университет и студенческий городок.

Мы хотели посмотреть своеобразный рынок Mercado Nuestra Senora de Africa , построенный в африканском стиле в 1943 году, но он работает только до обеда. Поэтому мы доехали до остановки Plaza Weyler с одноименной площадью рядом и пошли искать «Фонтан любви» . Это мраморный фонтан, созданный в Генуе. На площади Plaza Weyler также находится здание военной комендатуры, где бывал генерал Франко.

Продолжая прогулку по Санта -Крусу, на одной из улиц мы увидели местных по-лицейских. Это были уже зрелые мужчины, но насколько разительно они отличались от наших стражей порядка – подтянутые, серьезные. Не могу сказать, что я без ума от людей в форме, но этот вид настоящих мужиков в сапогах в обтяжку вряд ли кого из женщин оставил бы равнодушной… Прийти в себя помог их колючий взгляд, явно не одобряющий фотосъемку. Отсюда – фотографии только со спины.

Далее, уже не помню, как, пешком или на трамвае, мы попали на главную площадь г. Санта Круз Plaza de Espana – Площадь Испании . В центре площади в окружении фонтана находится памятник жертвам гражданской войны , людям, погибшим во время диктатуры Франко – Monumento de los Caidos .

Несмотря на печальные страницы истории, символизируемые памятником, Площадь Испании, по большей части, используется подростками для катания на велосипедах и досках вокруг фонтана. Кто еще будет там ходить и ездить, учитывая пекло на открытом пространстве. Только еще забавные круглые кактусы чувствуют себя вольготно.

После осмотра Площади Испании мы пошли в главный универмаг Тенерифе – El Corte Ingles . Здесь можно купить хорошие фирменные вещи по более низким ценам, чем в России.

Даже не пытайтесь в этом универмаге получить чек tax-free – выйдет в 4- 6 евро, тем более, что значительная скидка уже заложена в стоимость товара. Об этом вам сообщит менеджер, очень хорошо говорящая по-русски (она была рада такому комплименту), так как много наших соотечественников посещает этот магазин.

Прикупив немного обновок, довольные просмотром достопримечательностей Ла Лагуны и Санта- Круса, мы поехали обратно на север, в .

Столица архипелага (Канарские острова) Санта Крус Де Тенерифе расположена на северо-востоке и плотно окружена горной системой Анага.

История столицы Тенерифе

Основали город Санта Крус де Тенерифе в 15 веке на месте, где высадились первые испанцы. Это были далеко не туристы, и преследовали совершенно определенные цели. Империя нуждалась в расширении собственных территорий. На месте высадки испанцев был установлен деревянный крест, это и стало историческим местом и точкой отсчета в разрастании будущей столицы Канарских островов. Шли годы и Санта Крус из небольшого портового городка превратился в современный мегаполис, с множеством узеньких улочек в старом центре, больших площадей и зеленых парковых зон. И конечно с шикарными пляжами и развитой туристической инфраструктурой.

Самый портовый город острова

Еще конкистадоры отметили выгодное геополитическое положение будущей столицы острова, в их времена Санта Крус Де Тенерифе стал важнейшим портом. Причем в наше время он считается третьим по величине и значению портом Испании. Он является важным логистическим узлом в трансконтинентальных торговых маршрутах, соединяя Европу с Африкой и Америкой. Каждый день в порту Санта Крус можно заметить суда, под флагами самых разных стран мира. Здесь же останавливаются и небольшие туристические паромы, а также гигантские океанские лайнеры.

Достопримечательности Санта Крус Де Тенерифе

Конечно, до звания мегаполис, столица Тенерифе не дотягивает: весь город легко можно пройти пешком. Давайте прогуляемся по самому центру города и узнаем о главных достопримечательностях Санта Крус де Тенерифе. Все они сосредоточены, главным образом, возле площади Пласа де Испанья. Центральное место на Площади Испании занимает мемориал в память о кровопролитной Гражданской войне 36-39 годов прошлого века. Неподалеку от площади расположена церковь Святого Франциска, построенная в 17 веке. Еще из достопримечательностей Санта Крус де Тенерифе стоит обратить внимание на церковь Иглесия де Нуестра Сеньора де ла Консепсьон, датированная 16 веком. Внутри нее хранится тот самый деревянный крест, воздвигнутый первыми испанскими поселенцами, и это не только символ столицы, но и всех Канарских островов. Пройдя до площади Пласа Канделярия, вы достигнете главной пешеходной улицы столицы – Калле Кастильо. Здесь кипит туристическая и торговая жизнь с магазинчиками, ресторанами и кафе. Неподалеку расположен центральный рынок города: Меркадо де Нуестра сеньора де Африка. Здесь можно прикупить свежих продуктов на ужин или попробовать готовые блюда. Несмотря на то, что до востока далеко, местные продавцы не прочь поторговаться.

Музеи столицы Тенерифе

Будет свободная минутка, обязательно зайдите в музей Археологии и Антропологии. Здесь представлена уникальная коллекция предметов быта гуанчей – коренного населения Канарских островов. Это и найденные в пещерах острова мумии, инструменты для сельского хозяйства, оружие, предметы быта, домашняя утварь, украшения и многое другое. От оружия гуанчей перейдем в более поздние времена и посмотрим на коллекцию, представленную в Военном музее Санта Крус де Тенерифе. Доспехи, оружие времен конкистадоров и более современные виды вооружений. В экспозиции музея хранится и поистине уникальный экземпляр: по легенде именно здесь находится пушка, выстрелом из которой оторвало руку знаменитому адмиралу Нельсону. Кто на Канарские острова с мечом придет, тот без руки и останется. От оружия переместимся в мир искусства и зайдем в Музей изящных искусств и Музей природы. В каждом из них есть что посмотреть и составить впечатление о культурной жизни острова, а также о флоре и фауне.

Современные символы города

Безусловно это, немного странное, но от этого еще более загадочное и привлекательное здание оперы Аудиторио Тенерифе, построенное в 2003 году. Интересно выглядят Канарские башни-близнецы, уходящие в высь более, чем на 100 метров. Вне времени в Санта Крус де Тенерифе еще один символ – самый большой парк на всем архипелаге – Гарсия Санабрия. Его площадь составляет более 67 тысяч кв. м. Правда, надо сказать, что столица Тенерифе – и сам по себе очень зеленый город. Деревья растут на каждой улице города.

Карнавал де Тенерифе

Раз в год, в феврале или марте в столице Тенерифе проходит карнавал, который считается одним из самых больших и красочных в Европе. Специально на праздник в Санта Крус приезжают жители всех островов и европейцы, причем не для того, чтобы просто лицезреть действо, но и принять в нем самое активное участие. Это на первый взгляд кажется, что карнавал – веселое и незатейливое времяпрепровождение, но на самом деле подготовка к нему занимает долгие месяцы. Начинает праздник с выбора королевы карнавала, вслед за этим проходит традиционный парад лошадей, а уже потому начинается самое бурное веселье. Карнавал Тенерифе, даже называют маленьким Рио за схожесть красок и атмосферы. Но стоит сказать, что бразильскому карнавалу – Канарский, все, же уступает в масштабах.

Пляжная столица

В восточном направлении от столицы расположилась , где находится самый популярный и большой пляж этого района острова. Сюда приезжают туристы из Европы и жители островов, чтобы погреться под солнышком, нежась на белом песочке. Кстати, песок здесь самый настоящий – из пустыни Сахара. В 1973 году его завезли сюда в невероятных количествах.
В столичном пригороде расположено несколько клубов для занятия дайвингом, причем, погружения предназначены, как для новичков, так и для матерых дайверов. Подводный ландшафт очень красив и богат: коралловые рифы, подводные пещеры и даже настоящее затонувшее судно. Только туда лучше не соваться, там уже давно живут местные подводные жители: акулы, скаты и барракуды.

В окрестностях столицы

Столица Канарских островов – это еще и начальная точка разнообразных туристических маршрутов. Отсюда стартует путешествие для всех желающих покорить высшую точку Анаги – горного массива, у подножия которого расположена деревушка Сан Андрес. Севернее от Санта Крус Де Тенерифе находится первая столица острова – городок Ла Лагуна, который, хоть и потерял официальный статус столицы, зато негласно является столицей культурной. Если отъехать от столицы на приличное расстояние, то стоит обратить внимание на

Столицей острова Тенерифе является город Санта Круз де Тенерифе. В переводе с испанского Санта Круз дословно означает «святой крест», город получил свое название в честь серебряного святого креста испанских конкистадоров установленного на побережье.

По канарским меркам Санта Крус очень большой город, в нем проживает больше 200 тысяч человек. Многолюдный и шумный он является малопривлекательным с туристической точки зрения, но остановится в нем хотя бы на несколько дней и увидеть массу интересного все же обязаны.

Любителям бразильского карнавала следует посетить столицу в феврале. В это время на острове проходит главный праздник в году, а именно . Тысячи людей выходят праздновать карнавал на улицы каждый год в течение недели и столько же людей приезжает, чтобы принять участие в этом феерическом костюмированном шоу.

Как и надлежит любой столице, столица острова Тенерифе имеет массу достопримечательностей. Самый большой — парк Гарсия Санабрия. Это настоящий ботанический сад под отрытым небом и любимое место отдыха местных жителей, к тому же вход в парк абсолютно бесплатный.

А на «африканском рынке» можно приобрести всевозможные свежие овощи, фрукты и другие продукты, но посетить его можно только в первой половине дня.

Плайя де лас Тереситас, находится в нескольких километрах от города. Пляж известен своим белым песком, который был привезен из пустыни Сахары, пальмами и горами, которые нависают над пляжем.

В городе хорошо развита транспортная система: современный общественный транспорт, буквально на каждом шагу есть автобусные остановки; есть и трамвайная линия, по ней можно добраться до города Ла-Лагуна, который находится по соседству; и можно воспользоваться такси.

Большие и огромное количество маленьких магазинчиков, которые могут удовлетворить даже самых требовательных покупателей можно увидеть, в основном, в центре столицы. Сувениры изготавливаемые местными ремесленниками можно купить на площади . Так же есть несколько открытых рынков, на которых можно попробовать и купить свежие фрукты и овощи.

Хоть Санта Круз де Тенерифе и не курортный город, в нем можно отлично провести время любому путешественнику!