Однажды в студеную зимнюю пору, а именно 22 апреля 2010 года, на сайте S7 Airlines я купил билет на рейс 964 по маршруту "Павлодар-Москва". Дата вылета 29 мая 2010 года, класс бронирования - эконом V. Цена вопроса - 13 962-55 рублей (причем тогда S7 на маршрутной квитанции указывал сумму только тарифа и такс, сумма сборов не прописывалась, но, естественно, списывалась).
Но 3 мая, уже не помню почему, пришлось возвращать билет. Надо сказать, что это был мой первый опыт возврата билета, потому позвонил в контактный центр S7 и проконсультировался по этому вопросу. Мне объяснили порядок и прислали на адрес электронной почты бланк заявления на возврат авиабилета. При этом девушка-оператор пояснила, что срок возврата денежных средств около месяца (к этому я еще вернусь).
В тот же день я оформил заявление на возврат и отправил его в контактный центр.

Согласно условиям купленного мной билета, возврат билета более чем за 24 часа до времени вылета подразумевал полный возврат денежных средств за минусом фиксированного платежа в 600 рублей в виде дополнительного сбора за оформление возврата. В итоге, по моим подсчетам, я должен был получить назад 13962,55-600=13362,55 рублей.
В конце мая на счет моей банковской карты был осуществлен возврат денежных средств. Однако вместо обозначенной мной суммы поступило лишь 9688 рублей, то есть 3674,55 рублей канули в небытие.
Выписку из банка о возврате средств я получил только после 2 июня, плюс еще были, видимо, кое-какие дела, отвлекавшие от того, чтобы заняться данным вопросом. В общем, только 1 июля 2010 года я обратился на сайт авиакомпании по форме обратной связи. Я описал ситуацию и попросил разъяснить, прочему вместо положенных 13022 рубля (я не стал приплюсовывать сбор в размере 340-55 рублей, который не был указан на распечатке маршрутной квитанции электронного билета, хотя сейчас уже понимаю, что мне стоило это сделать!) мне вернули 9688 рублей.
В тот же вечер на электронную почту мне пришел ответ:

Добрый день!
В случае возврата по Вашему тарифу удерживается 600 рублей, а также удерживается 25% от оплаченного тарифа.
С уважением, [имя оператора контактного центра S7 Airlines]
Контактный центр S7 Airlines

Но данное объяснение противоречило условиям тарифа, прописанного в купленном мной билете. Выдержка из условий тарифа:

Возврат полностью неиспользованного тарифа : Без штрафных санкций при возврате более, чем за 24 часа по времени вылета. Со сбором 25% от использованного тарифа при возврате менее, чем за 24 часа до времени вылета. Дополнительный сбор за оформление возврата 600 рублей в любое время.

Прописано все четко и ясно. И получается, что расчет со мной был произведен, как с пассажиром, вернувшим неиспользованный билет менее, чем за 24 часа до времени вылета. Это при том, что я произвел возврат билета 3 мая 2010 года, тогда как дата вылета 29 мая 2010 года - 26 дней до вылета!

На этот раз я не стал ничего писать, а позвонил в контактный центр. По ту сторону связи мне снова сказали, что при возврате средств были удержаны 25% от тарифа. Когда я возразил, что это противоречит условиям билета, который у меня на руках, меня переключили на другого человека, который, как мне сказали, специализируется на возвратах (к сожалению, я никогда не запоминаю и тем более не записываю имена операторов, теперь я, конечно, умнее и стараюсь делать это). Второй оператор повторила слова своей коллеги, что с меня удержаны 25%. Когда я стал конкретно возражать, меня переключили на третьего человека. Видимо, это была старшая смены или что-то в этом роде, которой по рангу можно разговаривать с клиентами нетерпеливым тоном (в отличие от обычных операторов, разговор которых с собеседниками, звонящими в контактный центр, всегда записывается; у этой, возможно, и не записывается). В общем, женщина нетерпеливо повторила слова своих сотрудниц, подчеркнула, что все с их стороны было сделано правомерно и, если меня что-то не устраивает, я могу обратиться письменно с материальным требованием.

С письменными обращениями, с одной стороны, правомернее - в случае чего можно предъявить какие-то доказательства. Но, с другой стороны, это тебе не звонок в контактный центр - здесь все нужно подкреплять бумажками: копиями, банковскими выписками и прочими документами.
Сначала я сказал себе - хрен с этими тремя с лишним тысячами рублями, все равно всякий мой чих (прошу прощения за такой каламбур) оплачивался тогда работодателем. Но потом меня взяла злость: знаете ли, с каждого они будут по три тысячи не до возвращать, так и состояние сколотить можно приличное! Да и к тому же возврат денег длился почти месяц - с заявлением обратился 3 мая, а деньги перечислили назад 31 мая. Они предупредили, что срок возврата - около месяца. Но почему процедура длится целый месяц? Просто-напросто они еще три лишних недели не изымаются из финансового оборота авиакомпании, в свою очередь делая ей какие-то деньги. После этого у меня был опыт возврата денег с KLM - национальным авиаперевозчиком Нидерланд. Казалось бы, деньги возвращают из-за рубежа. А вернули на третий день!

В общем, решил я бороться за свои кровные 3334 рубля (опять же, я не стал считать сбор, не указанный в распечатке маршрутной квитанции, но, повторяю, уже сейчас понимаю, что считать нужно было!). Трудность заключалась в том, что я с ноября 2008 года живу и работаю в Павлодаре. Здесь у нас представительство компании, головной офис которой находится в Майкопе. Мой работодатель в Майкопе. Все мои банковские счета открыты в Майкопе. Соответственно, выписку из банка, которой нужно подкрепить материальное требование, можно взять только в Майкопе. И что? Из-за выписки специально лететь из Павлодара в Майкоп?
В общем, специально ехать я, естественно, не стал. Выписку смог оформить только в сентябре. И 29 сентября 2010 года я отправил в адрес ОАО "Авиакомпания "Сибирь" материальное требование, подкрепив следующими документами:
1) копия маршрутной квитанции электронного билета (который был возвращен);
2) выписка по счету банковской карты на дату списания денежных средств за билет;
3) выписка по счету банковской карты на дату поступления возвращенных денежных средств;
4) копия заявления на возврат авиабилета.
Все это я отправил в адрес ОАО "Авиакомпания "Сибирь" на имя его генерального директора заказным письмом с уведомлением.

И что вы думаете?
Даже уведомление о доставке корреспонденции ко мне еще не вернулось, а затребованные 3334 рубля уже поступили обратно на мой расчетный счет!

В общем, в этом плане авиакомпании S7 Airlines большой незачет!

Так что, кто считает себя правым в каком-либо спорном вопросе - вперед с документами отстаивать свои права! А если дело касается денежного вопроса - так уже тем более. Даже если результат будет отрицательным, можно быть уверенным, что ты все сделал правильно!

а на билете было указано, что он «возвратный» или другое указание - «невозвратный»? Суть «невозвратного» билета в том, что продается он по сильно сниженной цене, однако не подлежит обмену или возврату по инициативе пассажира.
Карху Борис

В случае болезни пассажира и если он это подтвердит документально, деньги ему возвращаются в любом случае.Каким бы не был билет возвратным или невозвратным.

"Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи , возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира,пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры."

Она предусматривает четыре тарифных группы – Эконом Базовый, Эконом Гибкий, Бизнес Базовый и Бизнес Гибкий. Тарифы отличаются доступными включенными услугами, такими как возможность возврата авиабилета или изменения рейса или даты перелета, норма бесплатного провоза багажа, бесплатный выбор места на борту при регистрации или покупке.

Впервые в российской гражданской авиации был предложен безбагажный тариф: «Базовый эконом» предполагает лишь 10 кг ручной клади. Между тем ФАП (Федеральные авиационные правила), обязательные к применению всеми российскими авиакомпаниями, содержат пункт следующего содержания: «Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее – норма бесплатного провоза багажа). , в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира». В S7 отмечают, что ручная кладь также подходит под определение багажа; при этом ее вес специально для соответствия ФАП был увеличен с 7 до 10 кг. Более того, отдельные предметы можно дополнительно провозить с собой сверх нормы, не складывая в багаж. Это стандартный список из ФАП:

  • дамская сумочка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • телефон сотовой связи;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • портативный компьютер;
  • костюм в портпледе;
  • детская люлька при перевозке ребенка;
  • костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

То есть, здесь нет, например, принципиальной разницы с «Победой», которая : отличие лишь в том, что в ручную кладь можно взять сумку практически любого типа (хоть пакет, хоть рюкзак) и даже небольшой чемодан (существуют специальные довольно вместительные чемоданы формата Cabin Bag/Cabin Trolley), а вот в багаж сдавать что-либо кроме жесткого пластикового чемодана опасно для его содержимого; зато в багаж можно положить больше разных предметов, включая, например, жидкости.

По данным авиакомпании, около трети пассажиров S7 Airlines летает только с ручной кладью, на некоторых направлениях этот показатель превышает 50%.

«Мы выяснили, что, например, на рейсах Москва – Казань 55% пассажиров путешествует только с ручной кладью. Пассажиры бизнес-класса часто летят в непродолжительные деловые поездки, и всего 5,5% из них берут с собой два места багажа, хотя в бизнес-классе разрешен бесплатный провоз двух сумок по 32 кг. Тем не менее, стоимость всех этих услуг изначально заложена в цене авиабилета. В результате мы приняли решение перейти на более гибкую систему тарифов, учитывающую интересы разных категорий пассажиров, и позволяющую оплачивать только те услуги, которыми пассажир действительно пользуется», – отмечает заместитель генерального директора – директор коммерческого директората S7 Group Наталья Попова.

Наличие без бизнес-зала объясняют тем, что многие пассажиры бизнес-класса не пользуются их услугами, особенно перед рейсами небольшой продолжительности, предпочитая зарегистрироваться онлайн и приехать в аэропорт незадолго до вылета.

Самое же интересное заключается в том, что нужный тариф будет доступен на сайте всегда, пока на рейсе остаются свободные места в выбранном классе. То есть, если за пару часов до вылета есть хотя бы одно свободное место в «экономе», то его можно будет купить по базовому тарифу эконом-класса.

Правда, тут важно понимать, что это вовсе не означает, что теперь нет разницы, когда покупать билеты - заранее или перед вылетом. Дело в том, что внутри каждой тарифной группы существует, как и прежде, несколько классов бронирования (RBD, reservation booking designators), обозначаемых буквами. В случае с S7 для базового эконом-класса их сразу 14: Y, B, H, K, M, L, V, T, R, S, N, Q, O и W, а для гибкого эконома 15 (появляется класс A), а для «бизнеса» - 3 (J, C, D). И каждый из этих тарифов имеет определенную цену; в начале открытия продаж доступны все классы, а по мере приближения даты вылета остаются более дорогие. С новой тарифной системой по каждой «букве» будет доступен не один тариф, а два: базовый и гибкий. Базовый всегда будет на 2 тысячи рублей за сегмент дешевле гибкого за счет невозвратности и безбагажности. Сравнить, для кого билеты подорожали, а для кого подешевели, мы сможем чуть позднее, когда конкретные тарифы будут опубликованы.

При новой тарифной системе улучшаются условия начисления миль в программе . Сейчас минимальный объем миль, начисляемых за перелет, составляет 25% от расстояния между городами в милях. При новой системе минимальный процент при базовом тарифе экономического класса составит 50%, но не менее 500 миль. За перелет по гибкому тарифу экономического класса пассажир получит 100% миль, пассажиры бизнес-класса смогут накопить 150% и 250% соответственно.

Статусным участникам программы S7 Priority и программ лояльности других авиакомпаний альянса one world вне зависимости от выбранного тарифа доступны все привилегии, соответствующие уровню в программе, в частности, бесплатный . Дополнительное бесплатное место багажа теперь доступно не только участникам уровней Gold и Platinum, но и Silver. Обладатели золотых и платиновых карт, независимо от выбранного тарифа, также получают доступ в залы повышенной комфортности с попутчиком.

По весу, габаритам и количеству вещей. Они введены для комфортного и безопасного полета пассажиров салона. Каждая компания выдвигает свои требования.

При провозе груза в салоне или в багажном отделении учитываются три параметра:

  • количество: одно место соответствует одной сумке или коробке;
  • размер: для багажного отделения - 203 см (сумма длины, ширины, высоты, норма), для ручной клади - 55 х 40 х 20 см.

Обычно у стоек регистрации есть специальные стенды , на которых проверяют габариты.

Стоимость и различные тарифы

Оплата за провоз вещей взимается неодинаково, и зависит от тарифного плана на рейсах .

Что означает платный груз? Начиная с 1 декабря 2015 года, авиакомпания ввела плату за вес до 23 кг за сегмент в размере 2000 р. по тарифному плану «Эконом Базовый» .

Для других пассажиров разрешается провозить его бесплатно, если он соответствует следующим требованиям:

В салон берут бесплатно ручную кладь , исходя из таких ограничений:

Сколько стоит провоз грузов в самолете? Авиаперевозчик предлагает бесплатную перевозку детских колясок, люлек, автомобильных кресел всяких размеров, независимо от того, будут они в ручной клади (люлька разборной коляски) или в багаже.

Но предложение действительно, только если одновременно перевозят ребенка в возрасте до двух лет.

При отсутствии ребенка (например, если коляску везут в подарок) детские транспортные средства перевозятся как обычный груз.

Сколько платить сверх нормы?

О том, какова доплата указано в таблице:

Объем багажа Доплата
Эконом Базовый Эконом Гибкий Бизнес базовый Бизнес гибкий
Внутренние пассажирские перевозки (валюта — рубли)
2 места 4000 2000 2000 0
3 места 6000 4000 4000 2000
23–32 кг 2000 2000 0 0
32–50 кг 4000
От 203 см 2000
Международные пассажирские перевозки (валюта — евро)*
1 место 25 0 0 0
2 места 50–105 25–80 25–80 0
3 места 75–185 50–160 50–160 25–80
23–32 кг 25–80 0
32–50 кг 50–160
От 203 см 25–80
Рейс из Таиланда (валюта — таиландский бат)
1 место 1000 0 0 0
2 места 3400 2400 2400 0
3 места 5800 4800 4800 2400
23–32 кг 2400 0
32–50 кг 4800
От 203 см 2400
Рейс из Китайской Народной Республики (валюта — китайский юань)**
1 место 180 0 0 0
2 места 840 660 660 0
3 места 1500 1320 1320 660
23–32 кг 660 0
32–50 кг 1320
От 203 см 660

* Зависит от направления.

** Кроме рейсов из столицы КНР Пекина в Хабаровск и Владивосток.

Пассажиры спрашивают об оформлении багажа онлайн. Компания предупреждает, что это делают только в аэропорту, за стойками - обычными или для приема грузов.

Также следует обратить внимание на дополнительную информацию об оплате:

Как перевозят «нестандарт»

Существует понятие негабаритного и тяжеловесного багажа. Тогда размеры превышают суммарные 203 см, а вес свыше 32 килограмм. В таких случаях необходимо решение индивидуальное компании.

Отказ может последовать, если в грузовом отделении недостаточно пространства или тип воздушного судна не позволяет перевезти такой груз.

Если предстоит взять такой багаж или нужно зарезервировать три стандартных места , перед перелетом направляют соответствующий запрос в компанию через ее сайт или звонят в справочную службу, чтобы удостовериться в наличии свободных мест.

«Дополнительная норма»

Доплата за стоимость багажа s7 проводится при покупке авиабилета через сайт, в аэропорту, Контактном центре с7 Airlines, а после приобретения проездного документа - в авиакассах компании или в Контактном центре.

В рамках услуги «Дополнительная норма провоза багажа» разрешается перевезти 5–15 килограмм сверх нормы. Компания разрешает воспользоваться этой услугой один раз.

Услуга недоступна на рейсах :

  • из Москвы в Иркутск, Читу, Улан-удэ, Якутск (и из Якутска);
  • из Пекина в Екатеринбург, Омск, Якутск;
  • из Новосибирска во Владивосток и обратно, из Урумчи в Новосибирск.

Если вес дополнительного груза меньше оплаченного , деньги пассажиру не возвращаются.

Сколько стоит багаж в s7? Если вещей оказалось больше , то в аэропорту можно доплатить разницу или вернуть деньги полностью, за вычетом сбора за возврат (в соответствии с тарифами авиакомпании).

Пассажиру в некоторых случаях может быть возвращена оплата багажа s7, если он отказался от полета или рейс отменили.

Перевоз животных

Часто нужно взять в дорогу животных в контейнерах . Предложения о бесплатной перевозке на них не распространяются.

Контейнеры с питомцами оплачивают как сверхнормативный багаж , независимо от того, сколько клади у пассажира.

Обычно контейнеры с животными помещают в багажное отделение, если общий вес превышает 8 кг, а суммарные размеры не больше 115 см.

Все оформительные процедуры проходят в аэропорту, онлайн это сделать невозможно .

Что еще учитывают?

Чтобы не возникало недоразумений , следует обратить внимание на моменты, которые могут сказаться на стоимости перевоза багажа.

Нормы действуют по всему маршруту, если перелет осуществляется на рейсах S7 Airlines.

Как оплатить багаж в s7? Оплата багажа в самолете действительна в один конец , если другие условия не предусмотрены договором.

Если пассажир воспользовался услугой код-шер или трансфером, в котором задействованы также компании-партнеры, то за бесплатный перевоз багажа осуществляется по Международная ассоциация воздушных перевозок ИАТА.

Тогда применяется единая норма «доминантного» перевозчика. Информацию уточняют в контактном центре S7 Airlines.

Авиабилеты, в большинстве случаев, приобретаются заранее, задолго до отлета. Но за период ожидания может случиться всякая непредвиденная ситуация или просто могут измениться планы. В итоге пассажир хочет получить свои деньги обратно и вернуть билет.

Это регулируется законодательством нашей страны, но, несмотря на общие законы, у каждой авиакомпании могут быть свои условия, которые следует изучить при выборе перевозчика. Разберемся, как можно вернуть купленный билет s7. Это авиакомпания «Сибирь».

Возвраты авиабилетов в любой компании – достаточно хлопотная процедура. Есть несколько различных причин, по которым можно возвратить такую покупку. Это может произойти по вине авиаперевозчика, а также по личным причинам. При этом поменять или возвратить получится как купленный лично документ на проезд, так и приобретенный в электронном виде. Это влияет только на саму процедуру возврата. Тяжелее всего вернуть билеты, приобретенные по скидке или по акции.

Возврат билета по вине перевозчика в компании с7 происходит при следующих обстоятельствах:

  1. Перенос или отмена рейса, место на котором вы покупали.
  2. Смена изначального маршрута.
  3. Если нет мест согласно классу.
  4. Возврат самолета в аэропорт отправления. Такое бывает, если по каким-либо причинам самолёт не пропустили в воздушное пространство определенных территорий, над которыми располагался маршрут.
  5. Вас не перевезли из аэропорта, в котором происходила пересадка.
  6. Самолет осуществил посадку в аэропорту, который не указан в маршруте перелета.

Важно понимать, что если перелет был осуществлён частично, значит, и сумму за билет вы сможете вернуть только за неосуществленную часть перелета.

При отмене рейса до начала регистрации вам следует обратиться к официальному представителю компании, который сделает необходимую пометку об отмене маршрута. Если же рейс отменили уже после прохождения регистрации, следует забрать у сотрудников службы регистрации купоны. При оценке обстоятельств, которые привели к возврату, сведения о том, что вам не продлили визу, не является уважительной причиной вынужденного возврата.

Осуществить возврат билетов можно на сайте компании, а также лично в центральном офисе перевозчика.

Зависимость правил возврата от тарифного плана билета

Компания s7, как и прочие авиаперевозчики, продают документы на проезд различной стоимости.

В зависимости от цены существует несколько тарифов, каждый их которых имеет свои условия возврата:

  1. Эконом базовый. Являются полностью невозвратными. Если вы не пришли на рейс и имеете на руках такой документ, у вас есть возможность изменить дату вылета, номер рейса, а также маршрут. При этом придется заплатить сбор за операцию. Также возможно доплатить и приобрести тарифы Эконом базовый и Бизнес базовый.
  2. Эконом Гибкий. Условия данного тарифа предоставляют возможность изменить дату на любую другую, а также номер рейса без уплаты сборов. Нужна только доплата стоимости билета. Это не касается случаев, когда вы собираетесь изменять номер рейса и дату после регистрации вашего рейса. Условие – заплатить сбор за операцию. Доплатить и приобрести билеты можно тарифов Эконом Гибкий и Бизнес Гибкий. При возврате документа, если вы не опоздали на рейс, предоставление оплаченной суммы осуществляется частично. Если же вы опоздали, происходит только возврат тарифа на неиспользованных участках маршрута, без выплаты аэропортовых такс.
  3. Бизнес Базовый. Согласно этому тарифному плану, изменение рейса и даты вылета, если вы делаете это заранее, осуществляется с уплатой сбора; если же вы опоздали на рейс или не явились на него, то также придется заплатить сбор, чтобы изменить рейс и дату. Тариф является полностью не возвратным. Сдать билет и получить деньги не выйдет.
  4. Бизнес Гибкий. В данном тарифе можно поменять билет на другую дату и рейс без выплаты сборов, даже если вы опоздали или не явились на рейс. Такса YR полностью подлежит возврату. Такса YQ возврату и замене не подлежит.

Чтобы не возникало проблем, желательно заранее поинтересоваться, как поменять билет, поскольку у каждого перевозчика условия различаются. Что касается проездных документов s7, то на них, в зависимости от класса и тарифа, назначаются бонусные мили. Следует учесть, что бонусы вам могут возвратить, только если вы заранее отказались от рейса, а не опоздали на него.

Если тариф является возвратным, стоит учесть, что полную стоимость вы сможете получить, если откажетесь от перелета раньше, чем за сутки – тогда вам отдадут полную стоимость авиаперелета за исключением некоторых сборов, которые указаны в правилах компании. Если же вы отказываетесь от рейса меньше чем за сутки, то возвращаемая сумма будет составлять только 75 % стоимости.

Куда обращаться для возврата билета s7

Для обмена билета можно обратиться на официальный сайт компании. Там подробно описано, как поменять или возвратить билет. Нужно заполнить заявку на возвращение, которая располагается в отделе «Мои бронирования».

Также можно позвонить в колл-центр и назвать сотруднику свои данные, а также первые и последние цифры вышей карты, с которой производилась оплата. Звонок производится бесплатно, также можно связаться с оператором прямо с сайта по онлайн линии. Обратный контакт осуществляется через вашу электронную почту – вам сообщат о том, в какой стадии находится процесс возврата вашего билета.

По закону, возврат осуществляется в срок не позднее 20 дней, не считая выходных и праздников. Если вы желаете лично обратиться в отдел продаж, то придется учесть, что работает он только по будним дням, и заявки принимает строго с 9 утра до часа дня. Если документ на проезд приобретали не вы, то понадобится доверенность лица, которое оплачивало покупку.

Если вы приобретали электронный билет через интернет, то знайте – это такой же документ. Вы без проблем можете его вернуть или обменять. Сделать это удастся на официальном сайте перевозчика с помощью электронного заявления. Деньги возвращаются на тот счет, с которого производилась оплата, если вы не укажете иной способ.

Иногда билеты приобретаются в туристических агентствах или же на сайте авиаперевозчика. В таком случае для возврата денежных средств не достаточно обратиться на сайт компании. Необходимо позвонить в офис или колл-центр.

В каждом отдельном случае заявка рассматривается индивидуально, в зависимости от причин, которые указываются в составленной бумаге о возврате. Существуют уважительные причины, например, смерть или тяжелая болезнь пассажира или близкого родственника. В таком случае необходимо представить документы, подтверждающие причину отказа.

Вывод

Возврат билета осуществляется по правилам авиаперевозок в нашей стране. Но при приобретении проездного конкретной авиакомпании обязательно учитывать их правила. Внимательно ознакомьтесь с ними прежде, чем бронировать и приобретать документ.

Если вы не согласны с правилами возврата, можно обжаловать решение авиакомпании в Роспотребнадзоре, Транспортном надзоре и в вышестоящих инстанциях. Крайней мерой может быть обращение в суд, но в таком случае желательно заручиться поддержкой опытного юриста.

Желательно хорошо распланировать поездку, чтобы не пришлось менять покупку. А если у вас случились непредвиденные обстоятельства или авиакомпания нарушила условия рейса, попробуйте договориться с перевозчиком s7 о возврате билета.