Согласно показаниям спасшихся пассажиров первого и второго класса и сведениям, просочившимся в печать, на борту "Титаника" находилось немало сокровищ. По подсчетам директора-распорядителя судоверфи Эндрюса, на которой строился пароход-гигант, "стоимость" пассажиров лайнера, среди которых были коллекционеры, миллионеры и весьма состоятельные люди, составляла около 250 миллионов долларов. Эти пассажиры везли с собой дорогие антикварные картины, вещи, бриллианты и золото.

Конечно, картины, как и бесценный манускрипт Омара Хайяма "Рубай", редчайшая, великолепной сохранности мумия египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа I (принадлежала археологу и лорду Кантервилю), - все это безвозвратно погибло в пучине, но слитки золота, бриллианты и золотые украшения, несомненно, остались в сейфах и каютах "Титаника".

После того как в 1989 году в Атлантике, на глубине 3750 м, известным подводником Р. Баллардом был обнаружен "Титаник", над местом гибели побывали три экспедиции - две американо-французские и одна российская.

В специальном документе было особо оговорено, что ничего из собственности "Титаника" экспедициями на поверхность не будет поднято. Поэтому даже гуттаперчевая детская кукла, после ее фотографирования была осторожно положена на место. Участники экспедиций строго следовали этому приказу, хотя иногда находили уникальные предметы. В одном из погружений, например, был обнаружен золотой подсвечник в раздавленной толщей воды каюте. И его тоже возвратили "Титанику".

Основной целью этих погружений было обследование места гибели и характера разрушений корпуса. Как оказалось, корпус лайнера разломился. Кормовая часть его, где не было пробоины и где образовалась гигантская воздушная подушка, отломилась и затонула несколько позже, отдельно от носовой части.

Американский подводный мини-робот "Ясон" осторожно проник во внутренние помещения "Титаника" и сделал несколько сот снимков. Там сохранились хрустальные и золоченые люстры под потолком; колонны, некогда обшитые дорогими породами деревьев; лестница парадного салона; каюты первого класса с фарфоровыми ваннами английских фирм; бутылки с шампанским, китайские сервизы с эмблемой знаменитой пароходной линии "Уайт стар" ("Белая звезда") со звездой внутри красного треугольника - предмет вожделения многих коллекционеров. Была найдена древнегреческая бронзовая скульптура Дианы, принадлежавшая, видимо, Маргарет Браун, миллионерше из Денвера, перевозившей редкие вещи, приобретенные в разных странах. Взяв на себя командование одной из спасательных шлюпок, она в последний момент распорядилась выбросить все это за борт.

Однако вторая французская подводная экспедиция получила разрешение на извлечение предметов из кают и доставку их на поверхность. Видимо, сыграли роль некоторые интересные аргументы французов, убедивших юристов извлекать со дна океана как научные данные, так и предметы, имеющие юридическое значение.

Например, на следствии и на суде, разбиравших обстоятельства гибели "Титаника", некоторые пассажиры утверждали, что, пока "Титаник" тонул, отдельные члены команды грабили личные сейфы в каютах. Это было серьезным обвинением, которое предстояло расследовать.

ТитаникДействительно, "Ясону" удалось обследовать некоторые служебные помещения и каюты пассажиров, в том числе ту, которая, по свидетельству очевидца, была ограблена. Оператору "Ясона" удалось с помощью манипулятора повернуть ручку сейфа, отчасти это говорило о том, что замок сейфа действительно открыт, но массивная стальная дверца, покрытая толстым слоем ржавчины, так и не поддалась!

О сейфах, расположенных в служебных помещениях и каюте капитана Смита, прессе ничего не было сообщено. Известно только, что французами было поднято на поверхность 1412 предметов, часть которых была сдана в музей, что-то разошлось по частным коллекциям и продано с аукциона за большие деньги, а некоторые предметы возвращены прежним владельцам, которых, увы, к 1991 году осталось в живых лишь несколько человек.

Российская подводная экспедиция от Института океанологии имени П. П. Ширшова, снабженная глубоководным обитаемым аппаратом "Мир", совместно с канадской фирмой "ШАХ", американской фирмой "OCEAN IMAGE" и Национальным географическим обществом США в 1991 году совершила семнадцать глубоководных погружений на месте гибели "Титаника".

"Мир" сумел отснять уникальный фильм, который получил высшую оценку специалистов и изучается.

Согласно отчетам специалистов, "Титаник" глубоко погрузился в донный ил. Носовая часть его, где должна находиться 95-метровая рана от айсберга, погубившая лайнер, слишком глубоко зарылась из-за огромного веса корпуса. Это печальное обстоятельство не позволило обследовать пробоину. Удалось только установить, что обшивка правого борта сильно вдавлена внутрь и вдоль борта лопнули заклепки.

Сенсационным было то, что после тщательного изучения фильма и фотоснимков некоторые эксперты заявили, что айсберг только помял корпус гиганта и не мог распороть массивную стальную обшивку!

Тогда возникает вопрос: что же послужило причиной гибели "Титаника"? Возможно, на это дадут ответ последующие глубоководные экспедиции.

"Титанику", вместе с его сейфами и похороненными сокровищами, видимо, суждено покоиться на океанском дне очень долго. Уже сейчас появились опасения, что рано или поздно до его кают смогут добраться любители-подводники. Уже через несколько лет они в состоянии будут построить и глубоководные аппараты, и уникальную поисковую электронную аппаратуру. И глубина 3750 метров не будет представлять для них серьезного препятствия.

Экспедиция на Титаник

Что касается дальнейшей судьбы "Титаника", то есть проекты превращения его в Международный морской музей. Уже сейчас можно проводить на нем интересные исследования по части законов коррозии различных металлов и экологии. А через каких-нибудь десять лет на многоместных подводных глубоководных аппаратах смогут показывать освещенный прожекторами "Титаник" многочисленным туристам и любителям подводной археологии.

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года самый современный на тот момент пассажирский лайнер «Титаник», совершавший свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк, столкнулся с айсбергом и вскоре затонул. Не менее 1496 человек погибло, 712 пассажиров и членов экипажа были спасены.

Катастрофа «Титаника» очень быстро обросла массой легенд и домыслов. При этом на протяжении нескольких десятилетий место, где покоится погибший корабль, оставалось неизвестным.

Главная трудность заключалась в том, что место гибели было известно с весьма невысокой точностью — речь шла о районе в 100 километров в диаметре. С учётом того, что «Титаник» затонул в районе, где глубина Атлантики насчитывает несколько километров, поиск корабля был делом весьма проблематичным.

Титаник. Фото: www.globallookpress.com

Тела погибших собирались поднимать динамитом

Сразу после кораблекрушения родственники богатых пассажиров, погибших в катастрофе, выступили с предложением организовать экспедицию по подъёму судна. Инициаторы поисков хотели похоронить своих близких и, что уж греха таить, вернуть ценности, ушедшие на дно вместе с их владельцами.

Решительный настрой родственников наткнулся на категорический вердикт специалистов: технологий для поиска и подъёма «Титаника» с большой глубины на тот момент просто не существовало.

Тогда поступило новое предложение — сбросить на дно в предполагаемом месте катастрофы динамитные заряды, которые, по замыслу авторов проекта, должны были спровоцировать всплытие со дна трупов погибших. Эта сомнительная идея также не нашла поддержки.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война отложила вопрос о поисках «Титаника» на многие годы.

Интерьер веранды для пассажиров первого класса «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

Азот и шарики для пинг-понга

Вновь о поиске лайнера заговорили лишь в 1950-х годах. Одновременно начали появляться предложения по возможным способам его подъёма — от заморозки корпуса при помощи азота до заполнения его миллионами шариков для пинг-понга.

В 1960-1970-х годах в район гибели «Титаника» отправлялись несколько экспедиций, но все они не добились успеха в силу недостаточной технической подготовки.

В 1980 году нефтяной магнат из Техаса Джон Гримм профинансировал подготовку и проведение первой большой экспедиции по поиску «Титаника». Но, несмотря на наличие самой современной аппаратуры для подводных поисков, его экспедиция завершилась неудачей.

Главную роль в обнаружении «Титаника» сыграл исследователь океана и по совместительству офицер ВМС США Роберт Баллард . Баллард, занимавшийся вопросами совершенствования малых беспилотных подводных аппаратов, ещё в 1970-х годах увлёкся подводной археологией и, в частности, тайной места гибели «Титаника». В 1977 году он организовал первую экспедицию для поиска «Титаника», но она завершилась неудачей.

Баллард был убеждён — разыскать судно возможно только при помощи новейших глубоководных батискафов. Но получить такие в своё распоряжение было весьма непросто.

Фото: www.globallookpress.com

Тайная миссия доктора Балларда

В 1985 году, не добившись результатов во время экспедиции на французском исследовательском судне Le Suroît, Баллард перебрался на американское судно R/V Knorr, с которым продолжил поиски «Титаника».

Как рассказал сам Баллард спустя много лет, экспедиция, ставшая исторической, началась с секретной сделки, заключённой между ним и командованием ВМС. Исследователь очень хотел получить для своих работ глубоководный исследовательский аппарат «Арго», однако американские адмиралы не хотели оплачивать работу техники для поиска какого-то исторического раритета. Судно R/V Knorr и аппарат «Арго» должны были выполнить миссию по обследованию мест гибели двух американских атомных подлодок «Скорпион» и «Трешер», затонувших ещё в 1960-х годах. Эта задача была секретной, и ВМС США нужен был человек, который не просто сможет выполнить необходимые работы, но и сумеет сохранить их в тайне.

Кандидатура Балларда была идеальной — он был достаточно известен, и все знали о его увлечённости поисками «Титаника».

Исследователю предложили: он сможет получить «Арго» и задействовать его для поисков «Титаника», если сначала найдёт и исследует подводные лодки. Баллард согласился.

О «Скорпионе» и «Трешере» знали лишь в руководстве ВМС США, для остальных Роберт Баллард просто исследовал Атлантику и искал «Титатник».

Роберт Баллард. Фото: www.globallookpress.com

«Кометный хвост» на дне

С секретной миссией он справился блестяще, и 22 августа 1985 года смог снова приступить к поискам лайнера, погибшего в 1912 году.

Никакая самая передовая техника не обеспечила бы ему успеха, если бы не накопленный ранее опыт. Баллард при исследовании мест гибели подлодок обратил внимание, что они оставили на дне своеобразный «кометный хвост» из тысяч обломков. Связано это было с тем, что корпуса лодок были разрушены при погружении на дно из-за огромного давления.

Учёный знал, что при погружении на «Титанике» взорвались паровые котлы, а это значило, что и лайнер должен был оставить аналогичный «кометный хвост».

Именно этот след, а не сам «Титаник», было проще обнаружить.

В ночь на 1 сентября 1985 года аппарат «Арго» нашёл на дне мелкие обломки, а в 0:48 камера зафиксировала котёл «Титаника». Затем удалось обнаружить и носовую часть судна.

Было установлено, что нос и корма переломившегося лайнера расположены поодаль друг от друга, на расстоянии примерно 600 метров. При этом и корма, и нос серьёзно деформировались при погружении на дно, однако нос всё-таки сохранился лучше.

Макет корабля. Фото: www.globallookpress.com

Дом для подводных обитателей

Новость об обнаружении «Титаника» стала сенсацией, хотя многие специалисты поспешили поставить её под сомнение. Но летом 1986 года Баллард осуществил новую экспедицию, в ходе которой не только подробно описал находящееся на дне судно, но и совершил первое погружение к «Титанику» на обитаемом глубоководном аппарате. После этого последние сомнения рассеялись — «Титаник» был обнаружен.

Последний приют лайнера находится на глубине 3750 метров. Помимо двух основных частей лайнера, по дну на площади 4,8×8 км разбросаны десятки тысяч более мелких обломков: части корпуса судна, останки мебели и отделки помещений, посуда, личные вещи людей.

Обломки корабля покрылись многослойной ржавчиной, толщина которой постоянно растёт. Помимо многослойной ржавчины, на корпусе и возле него проживают 24 вида беспозвоночных животных и 4 вида рыб. Из них 12 видов беспозвоночных явно тяготеют к обломкам кораблекрушения, поедая металлические и деревянные конструкции. Интерьеры «Титаника» почти полностью уничтожены. Деревянные элементы поглотили глубоководные морские черви. Настилы палуб покрывает слой из раковин моллюсков, с многих металлических элементов свисают сталактиты ржавчины.

Кошелёк, поднятый с «Титаника». Фото: www.globallookpress.com

От людей осталась только обувь?

В течение 30 лет, которые прошли с момента обнаружения корабля, «Титаник» стремительно разрушался. Его современное состояние таково, что ни о каком подъёме судна не может быть и речи. Корабль навсегда останется на дне Атлантического океана.

До сих пор нет единого мнения о том, сохранились ли на «Титанике» и вокруг него человеческие останки. Согласно преобладающей версии, все человеческие тела целиком разложились. Тем не менее, периодически появляется информация о том, что некоторые исследователи всё-таки натыкались на останки погибших.

Но Джеймс Кэмерон, режиссёр знаменитого кинофильма «Титаник» , на личном счету которого свыше 30 погружений к лайнеру на российских глубоководных аппаратах «Мир», уверен в обратном: «Мы видели туфли, сапоги и другую обувь на месте затонувшего судна, но наша команда ни разу не сталкивалась с человеческими останками».

Вещи с «Титаника» — выгодный товар

За время с момента обнаружения «Титаника» Робертом Баллардом к кораблю было осуществлено около двух десятков экспедиций, в ходе которых на поверхность поднято несколько тысяч предметов, начиная от личных вещей пассажиров и заканчивая куском обшивки весом в 17 тонн.

Точное число предметов, поднятых с «Титаника», сегодня установить невозможно, поскольку с совершенствованием подводной техники корабль стал излюбленной целью «чёрных археологов», любыми путями пытающихся добыть раритеты с «Титаника».

Роберт Баллард, сетуя на это, заметил: «Корабль всё ещё благородная старая дама, но уже не та дама, которую я увидел в 1985 году».

Вещи с «Титаника» уже много лет продаются на аукционах и пользуются огромным спросом. Так, в год 100-летия катастрофы, в 2012 году, с молотка ушли сотни предметов, в том числе ящик для сигар, принадлежавший капитану «Титаника» (40 тысяч долларов), спасательный жилет с судна (55 тысяч долларов), мастер-ключ стюарда первого класса (138 тысяч долларов). Что касается драгоценностей с «Титаника», то их стоимость измеряется миллионами долларов.

В своё время, обнаружив «Титаник», Роберт Баллард намеревался сохранить это место в тайне, дабы не тревожить место упокоения полутора тысяч человек. Возможно, он зря этого не сделал.


  • © www.globallookpress.com

  • © www.globallookpress.com

  • © Commons.wikimedia.org

  • © кадр из youtube

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org

  • © Commons.wikimedia.org
  • © Commons.wikimedia.org / Матросы, оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

  • ©

Пассажирский лайнер «Титаник» затонул в холодных водах Атлантического океана 15 апреля 1912 года после столкновения с айсбергом. Билеты на корабль даже в третий класс могли позволить себе достаточно обеспеченные люди, поэтому вместе с лайнером затонули роскошные украшения и предметы быта - о самых дорогих из них в этом топе.

Часы принадлежали Эдмунду Стоун, который был стюартом первого класса на Титанике. Уникальность этой находки в том, что они остановились в 2:16, именно в то время, когда часы вместе с хозяином отправились на дно Атлантики. Часы были проданы за $154,000.

Часы стюарта Эдмунда Стоун остановились в 2:16, когда затонул "Титаник"

Были найдены также другие часы, которые принадлежали 24-летнему пассажиру Джону Гиллу. Его часы остановились в 3:21, к этому времени Титаник уже полностью ушел под воду. После поднятия из вод атлантического океана тело Гилла было передано его вдове Саре. Она заменила механизм часов, однако отдельно сохранила старый механизм и циферблат. Часы продал племянник Гилла с аукциона в Лондоне за 25 тысяч фунтов стерлингов.

С затонувшего Титаника было продано много рукописей на различный аукционах. Самая известная рукопись - письмо, написанное Адольфом Заальфельд к жене. Адольф Заальфельд – глава аптечной и косметической фирмы Sparks, White, and Co. Ltd.

Известный парфюмер Адольф Заальфельд смог спастись

В Америку он вез коллекцию духов, планируя расширить свою косметическую сеть. Ему повезло, он смог спастись в шлюпке с Титаника и остаться в живых. В письме к жене он описывал шикарные интерьеры Титаника, изумительное меню и рассказывал о своем “замечательном путешествии". Кстати, меню с Титаника было продано за $125,000.

Самый загадочный предмет с затонувшего Титаника – золотой браслет с надписью Эми. Исследователи предполагают, что его владелицей могла быть Аманда, которая была членом экипажа. Также это украшение могло принадлежать двум другим девушкам, пассажирам второго класса – мисс Аманде или Амели.

Общая стоимость украшений с затонувшего Титаника около 200 000 000$

Кроме этого, существует версия, что браслет везли кому-то в подарок. Основная часть браслета выполнена из чистого золота, надпись выложена алмазами. Помимо браслета, на Титанике нашли множество ювелирных изделий из золота и бриллиантов. Общая их стоимость около 200 000 000$.

Скрипка принадлежала Уоллесу Хартли. Он был участником оркестра, который играл на палубе лайнера в момент крушения. Оркестр заставили играть, чтобы предотвратить панику и хотя бы немного успокоить пассажиров. Уоллес погиб, привязав к себе скрипку, инструмент был ему очень дорог: он получил его в подарок от своей невесты мисс Робинсон в 1910 году.

Уоллес Хартли погиб, привязав к себе скрипку

Скрипка была найдена в 2006 году и достаточно долго эксперты устанавливали ее подлинность. Она была продана на аукционе в Лондоне за за полтора миллиона долларов.

В апреле 1912 года на севере Атлантического океана произошло событие, масштабы и трагичность которого потрясли весь мир. Ночью с 14 на 15 апреля крупнейший лайнер того времени, названный «Титаник», потерпел крушение при столкновении с айсбергом. Он направлялся от берегов Великобритании в Северную Америку.

Семь сотен человек размещались в каютах третьего класса, 128 – второго и 324 пассажира занимали каюты первого класса. В целом, несмотря на общую пассажировместимость в 2566 человека, в этот роковой трансатлантический маршрут отправились 908 членов экипажа и 1317 пассажира. Теперь известно, что в результате катастрофического столкновения лайнера погибли порядка полутора тысяч человек.

Ароматные артефакты «Титаника»

Спустя много лет исследователи останков «Титаника» смогли обнаружить на борту затонувшего гиганта большое количество личных вещей пассажиров. И часть из них могла бы заинтересовать не только интересующихся парфюмерией, но и опытных парфюмеров.

Особый интерес вызвала находка эксперта-спасателя Дика Бартона (Dik Barton), работающего с RMS Titanic Inc. , компанией, владеющей правами на обломки корабля. Он и его дайвинг-команда занимались поиском и восстановлением личных вещей пассажиров лайнера, когда ими был обнаружен небольшой кожаный мешочек.

«Мы не знали, что это, пока не подняли вещи на поверхность», вспоминает Бартон. «Но мы сразу поняли, что это нечто особенное, когда вынули его из корзины артефактов и принесли в корабельную лабораторию. Комната наполнилась запахами парфюмерии эдвардианской эпохи». Сам Бартон описывает этот аромат, как цветочный, напоминающий лаванду и розу. При более внимательном изучении исследователи Восточного Мичиганского университета обнаружили три отдельных сумки, маркированных именем Заальфельд (Saalfeld) и содержащих несколько десятков флаконов парфюмерного масла. Содержимое сохранилось в очень хорошем состоянии, ведь условия хранения были почти идеальными. Правда, некоторые флаконы были разбиты и именно поэтому источали запах.

Масла, поднятые с «Титаника», в 2001 году были переданы базирующейся в Великобритании компании Quest International, главным направлением деятельности которой является разработка парфюмерных, пищевых и косметических веществ. Ее эксперты разложили на составляющие парфюмерный артефакт в целях воссоздания исходного аромата. Затем они сформировали профайл ДНК найденных масел, что позволит впоследствии легко воспроизвести духи заново. После того, как все детали будут собраны, а анализ завершен, компании RMS Titanic и Quest International смогут решить, что делать с открытием и какой из парфюмерных домов станет потенциальным производителем восстановленного аромата.

Что касается владельца оставленной на борту «Титаника» кожаной сумки с маслами, то удалось достоверно определить его имя. Это был Адольф Заальфельд, севший в непотопляемый лайнер в надежде отправиться в Нью-Йорк, чтобы основать там парфюмерный бизнес и разбогатеть. Однако в спешке, покидая тонущий корабль, Заальфельд оставил образцы ароматов в каюте, где они и были обнаружены спустя 89 лет.

Пассажир каюты C-106

Мистер Адольф Заальфельд родился в Германии в 1865 году. Будучи бизнесменом, он являлся главой компании Sparks, White, and Co. Ltd, занимавшейся химической и алкогольной продукцией. В 1912 году мистер Заальфельд женился на женщине по имени Гертруда и стал жить вместе с женой в Манчестере.

В среду, 10 апреля 1912 года Адольф Заальфельд поднялся на борт «Титаника» в Саутгемптоне в качестве пассажира первого класса и занял каюту С-106. Его билет под номером 19988 на морской лайнер стоил 3010 фунтов.

С борта «Титаника» предприниматель отправил письмо своей жене, в котором написал: «Я только что час бродил по этому замечательному кораблю. Нравится ли мне моя каюта? Она похожа на спальню и довольно большая».

Согласно последующему заявлению мистера Заальфельда, он находился в курительной комнате во время рокового столкновения. Увидев айсберг и последствия встречи с ним лайнера, бизнесмен устремился в свою каюту. Среди вещей, оставленных на «Титанике», была коллекция концентрированных парфюмерных масел, которые он надеялся в будущем представить на американском рынке.

Заальфельд вспоминал: «Я увидел несколько мужчин и женщин, идущих к лодкам, и последовал за ними, опустившись, оттолкнувшись от борта (мы) проплыли некоторое расстояние, опасаясь… «Титаник» тонул… Когда мы постепенно отплыли, увидели, что «Титаник» тонул все ниже и ниже и, наконец, погасли огни, и другие (люди) в моей лодке сказали, что видели, как он исчез. Наша лодка была почти в двух милях, но мы ясно могли слышать жалостливые крики. Никто из нас не знал, как много было шлюпок на «Титанике», но… времени хватило бы для спасения каждой души на борту, если бы было достаточно лодок».

Мистер Заальфельд был спасен в шлюпке под номером 3. Его подняли на борт пришедшего на спасение корабля «Карпатия». Его капитан и офицеры, по воспоминаниям британского бизнесмена, сделали все возможное, чтобы спасенные чувствовали себя комфортно. Айсберги были огромны, а погода была экстремальной во время их рейса в Нью-Йорк. Интересно, что Заальфельд оставил в каюте «Титаника» образцы духов, но сумел сохранить карту меню.

Трагедия «Титаника» преследовала Адольфа Заальфельда на протяжении всей жизни. Он отошел от своего бизнеса в Манчестере и отправился в Кью, что на юго-западе Лондона. Он испытывал затруднения со сном и часто просил шофера повозить его ночью по окрестностям.

Пассажир каюты С-106 первого класса скончался в Кью Гарденс в графстве Суррей 5 июня 1926 года. Заальфельд все еще был председателем фирмы, деятельность которой продолжалась до 1954 года. Когда размеры имущества после его смерти были урегулированы, стоимость активов составляла 46 902 фунта.

Та часть имущества, оставленного в каюте С-106 «Титаника», была обнаружена лишь в 2000 году. И сегодня есть планы по производству и продаже современных копий духов Заальфельда. Часть средств от продажи ароматов родственниками, живущими в Канаде, планируется направить на финансирование документального фильма о жизни Заальфельда.

Парфюмерное наследие «Титаника»

Сегодня сохранением наследия трагически затонувшего «Титаника» занимается компания RMS Titanic Inc. , дочерняя фирма Premier Exhibitions. Она собирает, изучает и хранит артефакты с самого корабля, места крушения и всех его пассажиров посредством образовательных, исторических, научных и иных программ. Компания была основана в 1987 году и с тех пор провела не одну научно-исследовательскую экспедицию на место крушения «Титаника», в результате которых было найдено и сохранено более 5500 артефактов. Используя эти восстановленные объекты в процессе научных и исторических исследований, RMS Titanic Inc. Предлагает широкой общественности уникальное передвижное собрание – Titanic: The Artifact Exhibition, или выставку артефактов.

В 2010 году компания сотрудничала с некоторыми ведущими океанографическими и археологическими специалистами мирового уровня для выполнения восьмой и наиболее передовой в технологическом отношении экспедиции на «Титаник» из когда-либо проводившихся ранее. В ходе нее была создана первая полная обзорная карта затонувшего лайнера с изображением носовой и кормовой секций, а также обломков с применением гидролокатора с высоким разрешением и 3D оптической съемкой. Благодаря этим данным стало возможным представить общественности уникальную виртуальную картину корабля в его текущем состоянии.

Что касается найденных на «Титанике» в ходе экспедиции 2000 года 62 парфюмерных артефактов, то большинство их них неплохо сохранились. Надписи на некоторых этикетках довольно разборчивы и можно определить ароматические ингредиенты, из которых составлены духи: гвоздика, ландыш, мускус, кашемир и другие.

В честь 100-летия первого и единственного рейса «Титаника» компания RMS Titanic выпустила аромат под названием , датировав его 1912 годом. В качестве парфюмера указан Адольф Заальфельд. Его композиция выполнена в духе эдвардианской эпохи, когда дамы предпочитали цветочные запахи. Парфюм Legacy 1912 Titanic окружает нежным ароматом нероли, лимона и фиалки, застенчивой розы и чистыми, теплыми янтарными нюансами.

Судьба «Титаника» стала вдохновением и для современных парфюмеров. Так, например, компания Dzintars выпустила мужской одеколон с аккордами морской воды, водорослей, нотами озона и свежего ветра. А парфюмерно-косметическая компания «Новая заря» (Nouvelle Etoile) в 2005 году представила аромат , или «Сердце океана». Композиция данного парфюма объединила фруктово-ягодные тона и оттенки пряностей и цветов с аккордами табака, мускуса и древесины.

Если Вы хотите познать прошлое, не равнодушны к предметам старины, если Вас влечет дух ретро, тогда Добро пожаловать на портал ! РЕТРОБАЗАР – это проект, созданный специально для людей, увлекающихся коллекционированием разного направления. Наша цель – организовать общение единомышленников со всего мира, а также помочь купить, продать или обменять интересные экземпляры для коллекции, демонстрировать предметы личных коллекций, создавая виртуальные выставки и галере. Приглашаем на РЕТРОБАЗАР как опытных коллекционеров, так и новичков, как профессионалов, рассматривающих антиквариат как заработок, так и истинных любителей старины. Мы сделали функционал портала RETROBAZAR простым, доступным и бесплатным для каждого зарегистрированного пользователя или гостя. Теперь коллекционеры всегда будут в курсе событий, происходящих в мире антиквариата. Мы предоставим интересную информацию о региональных выставках, клубах, рынках, ретро-магазинах, посвященных коллекционированию. Будет полезным РЕТРОБАЗАР и для тех, кого интересуют искусство и живопись, литература и история. С этой целью наша информационная база регулярно пополняется интересными фактами и новостями из жизни коллекционеров. Оставаясь с нами, Вы всегда будете в курсе того, чем живет антиквариат Украины и других стран. К Вашим услугам неограниченные категории предметов коллекционирования - бонистика, нумизматика, авто, военная археология или что-либо другое, - которые может пополнять любой пользователь, предлагая и свои личные. Ещё одна наша цель – создать уникальную базу людей, объединенных одними интересами, со всего мира. Это позволит Вам налаживать общение и сотрудничество с коллекционерами из разных уголков планеты, Вашей страны, а, возможно, и Вашего города. Универсальность портала заключается ещё и в том, что на нем можно организовать продажи разных видов: от обычных торгов до масштабных аукционов. Каждый зарегистрированный пользователь, желая продать или купить любые предметы старины, будь то старинные платья, старинные книги, марки, монеты, самовар, авто, мото или что-то еще, может воспользоваться услугами портала. Для реализации всех задач РЕТРОБАЗАР предлагает целый ряд инструментов, позволяющий интересно и с пользой провести досуг: форум,доска объявлений,внутренняя (приватная) почта,личная страница,обратная связь с администрацией портала,мультиязычный режим. Уже сейчас пользуется популярностью среди коллекционеров, пополняясь все новыми пользователями. Надеемся, что проведенное с нами время будет для Вас интересным и полезным!