Посещение Ай-Петри является обязательным для любого туриста, путешествующего по южному берегу Крыма: именно здесь располагаются одни из самых высоких обзорных площадок, откуда открывается прекрасный панорамный вид на побережье. Туристу, только открывающему все красоты Крыма, знать, как добраться до Ай-Петри из Ялты, жизненно необходимо. Ялтинский горно-лесной заповедник, находящийся сразу под Крымскими горами, включает в себя город Алупку и посёлок Кореиз, которые прекрасно просматриваются с горы Ай-Петри; как добраться из Ялты до этих и других населённых пунктов, знает каждый крымчанин с ЮБК, поскольку большинство рабочих мест сосредоточено в Ялте.

Именно по этой причине из Алупки до Ялты ходит автобус №102, который начинает движение от Воронцовского дворца и заканчивает его на автовокзале. По пути автобус останавливается также у Ласточкиного гнезда – ещё одной достопримечательности южного побережья Крыма. Практически такой же маршрут имеет автобус №32, конечная остановка которого находится не на автовокзале, а на вещевом рынке. Стоимость проезда в автобусах составляет 25 рублей (цена не является фиксированной, во многих автобусах действует особая система, в которой основной критерий подсчёта проезда – пройденное автобусом расстояние).

Если посещение Ай-Петри намечено на летние месяцы, то за пропуск остановки можно не волноваться, так как огромное число туристов, ездящих именно в этих автобусах, регулярно спрашивают и водителя, и друг друга верные остановки. Чтобы добраться до вершины Ай-Петри, следует выйти на остановке «Канатная дорога», которую достаточно легко опознать: длинная вереница очереди, тянущаяся на десятки метров, видна ещё при подъезде. При этом двигается она достаточно быстро, так как движение вагончиков по канатной дороге налажено превосходно.

Стоимость взрослого билета составляет 350 рублей, для ребёнка от 6 и до 18 лет – 250, на лиц, не достигших 6 лет, в летние месяцы может распространяться скидка в виде бесплатного проезда (опять-таки это не постоянно, даже жители Алупки не знают, от чего именно зависит её наличие). Канатная дорога, проведённая от Мисхора и до плато Ай-Петри, к слову, является одной из самых длинных безопорных «канаток» в Европе. За свою, почти тридцатилетнюю эксплуатацию, авария случилась лишь раз: в воздухе в 2013 году застряли две кабинки; поломка была оперативно устранена.

Если добираться до Ай-Петри решено на автомобиле из Ялты, то двигаться, во-первых, необходимо на запад в сторону Симеиза, Алупки и Мисхора. Своеобразным ориентиром служит указатель санатория «Узбекистан» (около него находится также автобусная остановка). Чуть поодаль от остановки находится развилка, где первая дорога уходит дальше в сторону Алупки (как раз к описанной выше канатной дороге), а вторая – наверх, в сторону горы Могаби. Если по пути встречаются указатели «Бахчисарай», это будет являться лишним подтверждением верного выбранного направления. Вскоре по правую руку должен появиться и сам санаторий «Узбекистан».

Первые пять километров дороги ничем особенным не запомнятся, каких-либо населённых пунктов на пути тоже не встретится. Однако после уже можно будет заметить широкие плантации лаванды, от которых будет веять характерным ароматом. Примерно на седьмом-восьмом километре дороги от поворота появится тропа, ведущая к водопаду Учан-Су, который является главной достопримечательностью нижней гряды Ай-Петринской яйлы. Поскольку питается водопад исключительно карстовыми водами, то и поток воды не является постоянным: так, летом он довольно слаб (иногда может и пересыхать вовсе), но осенью может быть очень мощным.

На десятом километре дороги, которая становится всё более серпантиновидной и крутой, можно заметить, что деревья будто бы растут под углом, клонясь в стороны и образовывая причудливые сростки. Это происходит вследствие активных геологических процессов: так как Крымские горы являются одними из самых молодых на планете, процесс их роста сопровождается оползнями. Обилие наклонённых в разные стороны деревьев дало название этому месту – «Пьяная роща». На пятнадцатом километре дороги можно увидеть разрушенный домик «Пендикюль», который ранее принадлежал дорожному смотрителю. Именно отсюда берёт своё начало тропинка, ведущая к площадке «Серебряная беседка», где можно сделать остановку.

После «Серебряной беседки» начинается самый крутой и резкий участок дороги, который достаточно непродолжителен и составляет по протяжённости всего 2 километра. Здесь каждому водителю стоит быть максимально внимательным, секундная расслабленность может закончиться неприятными последствиями. Выход на плато достаточно резкий: один поворот, и местность меняется кардинально. Окружавшие дорогу хвойные деревья уступают низкорослыми дикорастущими травами, а само плато производит впечатление местной пустыни, среди которой есть небольшие воронки и холмы.

Появились они здесь вследствие неоднородности горных пород, слагающих плато: рифовый известняк, как известно, является высокопористой породой, и атмосферные осадки, проникающие внутрь, а также деятельность микроорганизмов вкупе сформировали рельеф яйлы. Вообще, вопросы «Как добраться из Ялты до Ай-Петри», «Как добраться на машине до Ай-Петри» и подобные уже настолько привычны жителям города, что не стоит бояться спрашивать их с целью уточнить маршрут, практически все местные жители с радостью ответят и подскажут лучший маршрут.

Чтобы попасть на коралловый риф необязательно ехать в дальние страны. Достаточно посетить крымскую гору Ай-Петри, которая, по мнению некоторых ученых, и есть древний, поднявшийся со дна моря риф. На эту кажущуюся неприступной зубчатую скалу можно заехать на автомобиле. На 1,2-километровую высоту ведут две дороги: серпантин из Ялты и горная, но более пологая из Бахчисарая. Мы с Андреем Приписновым после посещения Ханского дворца, Успенского монастыря и Чуфут-Кале выбрали второй путь. Кстати, есть еще и третий – по воздуху, на канатной дороге из Мисхора.

Маршрут: Бахчисарай – Танковое - Куйбышево – Голубинка – Соколиное – вершина Ай-Петри– Ялта

БЕЛЬБЕКСКИЕ ВОРОТА

На равнине солнечно, а в горах туман и дождь, там климат другой

Проехав Бахчисарай, за поселком Железнодорожное сворачиваем налево, в долину реки Бельбек, и оказываемся в большом каньоне, края которого отмечены отдельно стоящими горами с плоскими вершинами. Это так называемые Бельбекские ворота. Места эти были густо заселены в древности. Вот на той вершине справа византийская Сюйренская крепость, за ней пещерный город Мангуп, столица известного в средние века княжества, слева – пещерный монастырь Качи-Кальон и городище Кыз-Кермен…

Дорогу, по которой мы едем, проложили русские саперы в конце XIX века под руководством инженер-полковника Шишко, который настолько удачно вписал ее в рельеф местности, что в советское время ее только чуть расширили и покрыли асфальтом.

Здешний более умеренный климат без постоянных южнобережных катаклизмов и обилие воды позволяют выращивать в садах, мимо которых мы проезжаем, отменные урожаи. Останавливаемся у торгующей кизилом бабушки, чтобы сравнить вкус садовых ягод с дикими. Да, садовый кизил в два раза крупнее, но вкус у растущего в лесах Южного берега более терпкий и насыщенный.

За Соколиным начинается горный серпантин, плотно обставленный буковым лесом – на поворотах двум легковушкам, не говоря уже об автобусах трудно разъехаться. Слева остается Большой каньон – узкое ущелье глубиной 300 метров, за которым находятся развалины храма Христа Спасителя, справа – водопад Серебряный.

Обращенные в сторону моря грозные скальными стены

Нам некогда спешиваться для посещения этих достопримечательностей. Для этого нужно время, а у нас его в обрез – надо успеть до темноты попасть на вершину Ай-Петри, да и погода на тысячеметровой высоте слишком переменчивая, вот уже начал накрапывать дождь. Кстати, в такую погоду посещение каньона из-за камнепадов очень опасно.

Наконец, когда повороты слегка распрямились и головы, заняв вертикальное положение, перестали напоминать китайских болванчиков, перед нами неожиданно выросли гигантские грибы-дождевики. Это - белые купола Симеизской обсерватории, значит, почти приехали.

ВЫСОКОГОРНЫЙ ТАБОР

Сворачиваем к станции канатной дороги и, не доезжая до нее, останавливаемся на самом краю 1,2-километрового обрыва. Перед нами разворачивается панорама Южного берега Крыма, словно широкоформатный фильм в американском кинотеатре для автомобилей. На переднем плане красавица Ялта, за ней – выступающий далеко в море силуэт Медведь-горы.

Табор на вершине Ай-Петри. Белое треугольное здание - станция канатной дороги.

Зубчатая вершина Ай-Петри совсем рядом, но чтобы на нее попасть надо въехать в обнесенный оградой маленький курортный Лас-Вегас с увеселительными заведениями, напоминающий наличием огромного шатра передвижной цирковой городок и цыганский табор одновременно.

За въезд и стоянку с нас просят по пять гривен. Меня как бывшего местного, лазившего здесь в «застойные» годы бесплатно, это немного коробит (еще один платный вход в Провал!), тем более, что берут дань не крымские татары, а похоже – невесть откуда-то взявшиеся чеченцы.

Познакомившись с заросшим черной бородой контролером и его спутником и окончательно почувствовав себя на восточном базаре, начинаем торговаться: «Ну ладно, Абдурахман и Мухамед, мы журналисты, про вас же напишем, сделайте нам скидку». Они советуются со своим «полевым командиром» и впускают нас бесплатно. Мухамед бежит вдогонку и, запыхавшись, просит вычеркнуть его из блокнота. Делаем ему одолжение (здесь он проходит под другим именем). Парень облегченно вздыхает. «За это машину посторожишь!» – вконец обнаглев, кричим ему. Он в знак согласия машет рукой.

Отсюда открывается захватывающая дух панорама Южного берега Крыма, от горы Аю-Даг - на востоке, до горы Кошка (Симеиз) - на западе

Проходим сквозь строй похожих на бутафорные декорации лавочек и забегаловок. Запах как за кулисами цирка, что неудивительно: здесь десятки лошадей, есть даже верблюды. Отказываемся от поездки верхом к пещере Трехглазка. Проводники сразу теряют к нам интерес, но один из них все же, пытаясь нас заинтересовать, выкладывает последний козырь: «Это любимая пещера писателя...». Имя писателя уносит ветром, нам некогда его переспрашивать. Но каково! Абреки абреками, хоть сейчас в массовку в фильм про разбойников или басмачей, а про писателя выучили - туристический бизнес заставил.

За оградой начинается тропинка на вершину Ай-Петри. Час поздний и будочка в очередной вход в Провал пуста. Опять экономия – по две гривны на брата. Идти недалеко, но быстро не получается – тропинка скользкая, ее камни отполированы до зеркального блеска тысячами туристических ног. Вот и знаменитая зубчатая вершина, растиражированная на тысячах открытках еще с царских времен. Отсюда видна недостающая западная часть панорамы Южного берега: Гаспра, Кореиз, Мисхор, Алупка, Симеиз, Голубой залив…

СТО НОЧНЫХ ПОВОРОТОВ

Вершина Ай-Петри считается лучшим местом в Крыму для встречи восхода солнца. С чем, впрочем, можно поспорить - на восточном стороне Демерджи над урочищем Хапхал тоже неслабо, да и на бабуганской Куш-Кае, Караби-яйле и Карадаге...

Но нам суждено было увидеть заход солнца. Здесь он такой же быстрый, как на всем Южном береге: словно кто-то невидимый погасил свет и оставил лишь слабую подсветку в районе Севастополя. А нам, как муравью в мультфильме, еще до своего муравейника надо добираться, причем, как в мультике, - муравейник вроде близко, а до него еще бежать и бежать. Так и Ялта, вот она, под ногами, напрямую до нее не больше трех километров, но чтобы к ней спуститься надо проехать двадцать километров по довольно опасному ночью, не освещенному горному серпантину, да еще под моросящим дождем.

Первый же 180-градусный поворот заставляет относиться уважительно к этой раллийной трассе (здесь проводились Антик-ралли), а таких поворотов, на которых впритык разъезжаются машины, здесь около сотни. С трудом верилось, что здесь развивал скорость до 200 км/ч на «Формуле-1600» Сергей Малик. Правда, на прямых участках, но все же.

Пролетаем мимо водопада Учан-Су и знаменитых в «застойные» годы ресторанов «Лесной» и «Кара-голь», куда народ на самолетах летал из Москвы на пару дней догуливать. И, наконец, крымские сосны расступились, и словно перевернутое звездное небо заиграл перед нами мириадами огоньков Южный берег. И вспомнились почему-то Маяковское – «Пожалте червонец! Ялта».

ЭКИПАЖ. Андрей Приписнов (владелец автомобиля), Александр Ельчищев.
АВТОМОБИЛЬ. Пятидверный хэтчбек ВАЗ-21140 2003 г. в.
МАРШРУТ. Путешествие по Крыму. Горная дорога Бахчисарай - Ялта с заездом на вершину горы Ай-Петри (1234 м).

СПРАВКА

ДОРОГА БАХЧИСАРАЙ - ЯЛТА

Расстояние 74 км. Проехав 5 км после последних домов Бахчисарая в сторону Севастополя, надо свернуть налево на развилке после пос. Железнодорожное, в районе ж/д станции Сирень (Сюйрень). Ориентир – обелиск в честь воинов-освободителей Крыма. Дорога изобилует горными серпантинами, поэтому перед поездкой надо проверить эффективность тормозов. Желательно иметь «противотуманки». Помните: в горах другой климат, нежели на равнине.

АЙ-ПЕТРИ

Гора Ай-Петри, символ Большой Ялты, знаменита своей зубчатой вершиной (ее высота 1234 м). Расположена над Ялтой и Алупкой. В переводе с греческого - Святой Петр (скорее всего, из-за находящегося здесь храма, чьи руины видели путешественники в начале XIX в.) . На вершине – станция канатной дороги, целый увеселительный городок с сувенирными лавками и ресторанами. Стоимость въезда и стоянки автомобиля – 5 гривен (1 гривна равна примерно 4 руб.). Посещение вершины – 2 гривны (цены наверняка изменились).

КАНАТНАЯ ДОРОГА

К вершине Ай-Петри можно добраться на 3-километровой канатной дороге из Мисхора. Время подъема - 20 минут. Людям, боящимся высоты, надо иметь ввиду, что последний, самый высокий участок длиной 1,7 км не имеет опор (он самый большой в Европе), к тому же вагончик сильно раскачивается.

ПЕЩЕРЫ

На Ай-петринском плато (яйле) разведано 35 пещер. Самая глубокая из них - Каскадная (246 м), самая доступная – Трехглазка. К последней организован конный получасовой маршрут от городка на вершине. Время проведения экскурсий с 8.00 до 20.00 ежедневно. Стоимость 40 гривен (следует уточнить, цена дана во время нашего путешествия). Лошадей хватит на всех – их тут несколько десятков.
© Александр Ельчищев
Фото и схема маршрута автора

Описать гору Ай-Петри в двух предложения очень сложно. Об этой горе слагают легенды. Чтобы узнать об этом горном массиве, нужно поговорить с альпинистами, скалолазами, спелеологами или туристами. Но даже если их рассказ сложить вместе, получить представление Ай-Петри не получится. Самым верным способом является ее посещение.

Добравшись до вершины можно разглядеть линию морского горизонта на расстоянии 135 километров. С панорамной площадки можно разглядеть , мыс Ай-Тодор, и с .

Описание и характеристики горы: где находится Ай-Петри?

Гора Ай-Петри — это вершина и горный массив. Его площадь составляет порядка 300 кв. км. Вершина представляет собой столовый массив, который вытянут вдоль Южного побережья Крыма, и образует главную горную гряду.

Ай-Петри является популярной достопримечательность полуострова. Высота Ай-Петри составляется 1234 метра над уровнем моря. Массив покрывается снегом с начала декабря и держится до наступления весны. Это место в Крыму является самым ветреным. В этом месте расположена ветряная электростанция, которая на данный момент не функционирует.

Ай-Петри славится своими скалами, которые называются «белые зубцы». Они доводят линию массива от мыса Ай-Тодор до моря. Зубцы Ай-Петри представляют собой пики разной высоты. Их создавала природа в течение многих лет, обдувая ветром рифовые известняки.

Погода на Ай-Петри. Климат на горном массиве отличается резкой контрастностью. В долгий зимний сезон температурный график колеблется от -20 до 11,5 градусов. Самым теплым месяцем на Ай-Петри считается июль, когда отметка термометра поднимается до 15 градусов.

У подножия величавой горы Ай-Петри находится одноименный санаторий, который является уникальным целительным местом ввиду своего климата, защищенного горами с одной стороны и омываемого морем с другой. О санатории «Ай-Петри» в Крыму мы рассказываем в нашей .

Чем примечательно место

Так как гора отличается необычной формой, ее зубцы стали настоящей примечательностью массива. Летом на них можно добраться по подвесным мостам Ай-Петри, чтобы полюбоваться южной панорамой . Помимо своих знаменитых зубцов гора Ай-Петри может быть интересна туристам другими достопримечательностями. Самыми известными среди них являются:

Пещеры. Их насчитывается более 300. Из всего количества оборудовано всего три — Геофизическая, Ялтинская и Трехглазка. Последняя пещера известна тем, что внутри всегда находится снежный сугроб, который превращается в ледовый покров. Экскурсии по пещерам проводятся только летом;

Скалы Таракташ. Эти горные породы образованы выветриванием. Попасть на них можно по таракташской тропе, начинающейся от восточных склонов горы и заканчивающейся у , который берет начало на южном склоне массива;

Горнолыжные трассы. Они расположились на северных склонах горы, отличающихся своей пологостью;

Канатная дорога. Считается самой протяженной в Европе.

Об этой величественной горе ходит множество легенд. Самой популярной из них является легенда, рассказывающая о молодой влюбленной паре.

В старые времена, недалеко от горы жили две семьи. В одной семье росла дочь, а в другой — сын. Молодые люди полюбили друг друга, такой светлой и сильной любовью, которую человек может испытать всего раз в жизни.

Но родителей юноши и девушки были против союза. Девушке уже выбрали богатого жениха, а для юноши подобрали завидную невесту. Когда родители узнали о чувствах детей, они поставили им ультиматум: либо дети остаются под крышей отчего дома, в достатке и богатстве, либо их ждет нищета и позор.

Молодые люди отчаялись и приняли, на их взгляд, самое правильное решение — не уступать родительской воле, но и не отрекаться от нее. Молодые люди решили покончить собой. Так они хотели остаться вместе, хоть и на том свете. Влюбленные взялись за руки, преодолели подъем на Ай-Петри и подошли к краю обрыва. Там они в последний раз поклялись друг другу в любви.

Однако скалистый обрыв был достаточно узким, чтобы они могли спрыгнуть вдвоем. Парень решил сделать это первым, а любовь его жизни обещала последовать за ним. Петр, так звали парня, взглянул в небеса и сделал свой последний шаг. Он разбился о скалы, и морская пучина увлекла его тело на дно.

Девушка, после прыжка возлюбленного испугалась. Она передумала прыгать, и крикнула: «Ай, Пётр». Девушка была в подавленном состоянии, у нее потух взгляд, она села на камень, оплакивая возлюбленного. С рассветом девушка перестала плакать, обрыв перестал ей казаться страшным, а море столь зловещим. Пели птицы, шелестела листва, светило солнце и молодая девушка поняла, что не стоит так плакать по ушедшему возлюбленному. Она молода и привлекательна, и у нее будет еще множество поклонников, и она встретит свою любовь. Так она и вернулась домой.

Вот с этих самых пор гору стали называть Ай-Петри или Святой Петр. Теперь по традиции, все мужчины пропускают женщин вперед, а живописный вид с горы напоминает людям о горькой истории любви.

Посмотрите все фото горы Ай-Петри в Крыму:

Канатную дорогу на Ай-Петри можно назвать чудом инженерной мысли. Она входит в десятку самых впечатляющих подъемников в мире. Уникальность «канатки» состоит длине безопорного пролета, которая составляет 1670 метров. Угол подъема возле самой горы составляет — 46 градусов.

Канатная дорога Ай-Петри состоит из трех станций:

  1. Нижняя — ;
  2. Средняя — Сосновый Бор;
  3. Верхняя — Ай-Петри.

Перевоз пассажиров осуществляется при помощи четырех пассажирских кабинок. На средней станции делается пересадка. На всем протяжении подъема пассажиров сопровождает обслуживающий персонал.

Дорога сконструирована по маятниковому принципу — кабинки поднимаются и спускаются навстречу друг другу. Кабинки достаточно просторные, в них помещается до тридцати человек. Можно перевозить в кабинках и велосипеды, и тяжелые туристические рюкзаки.

Строилась канатная дорога еще во времена СССР. «Канатка» работает практически круглый год, и только в феврале ее останавливаются на технический ремонт.

Авария за все время работы дороги случилась только один раз, в 2013 году. Пострадавших нет, а причиной аварии послужило отключение электроснабжения конструкции. Некоторые время туристам пришлось находиться в неподвижных кабинках, застрявших на приличной высоте. Крымские спасатели благополучно их эвакуировали.

Стоимость посещения

Канатная дорога является настоящим символом полуострова, так как на ней всего за 17 минут можно добраться до панорамного плато.

Стоимость канатной дороги Ай-Петри в одну сторону:

  • Для взрослых — 300 рублей
  • Для детей — 200 рублей

Дети до 6 лет перевозятся бесплатно. При перевозе велосипедов и рюкзаков взимается доплата. Протяженность канатной дороги составляет 2980 метров.

Как добраться до Ай-Петри

На гору Ай-Петри можно добраться разными способами:

  • Первый — доехать до станции Мисхора, где расположена нижняя станция канатной дороги, которая и довезет до плато;
  • Второй способ как доехать до Ай-Петри — на машине. Серпантин начинается в районе . Продолжительность пути составляет 18 км;
  • Третий — пешком или на велосипеде. Таким способом добраться до вершины Ай-Петри достаточно сложно, и не подготовленному человеку делать этого не стоит. Путь предстоит долгий по затяжным и крутым подъемам. Для любителей пешего туризма проложены пешеходные тропинки — Боткинская, Таракташская, Мисхорская.

Перед посещением горы Ай-Петри, обратите внимание на следующие рекомендации:

  • Температура воздуха на плато на 5−10 градусов ниже, чем у подножия. Помимо этого, гора является самым ветреным местом полуострова, поэтому с собой необходимо иметь теплые вещи;
  • Не рекомендуется фотографировать на краю обрыва, так как можно наступить на скользкий камень. А так как это место считается самым ветреным, то есть шанс разбиться о скалы от сильного порыва ветра;
  • Возьмите с собой на экскурсию достаточно денег. Даже самостоятельная прогулка по смотровой площадке — платная;
  • На нижней станции в сезон собираются дикие очереди. Запаситесь терпением, так как своей очереди можно ждать часами;
  • На Ай-Петри нет питьевой водопроводной воды, подумайте об этом перед тем, как делать заказать обед в ресторане;
  • Доехать до канатной дороги можно от ялтинского автовокзала на маршрутных такси № 27 или 32. Они довезут прямо до нижней станции;
  • Обратно с горы можно спуститься альтернативным способом — маршрутным такси;
  • Любителям пеших и велосипедных туров рекомендуется подняться на гору на «канатке». Так как в кабинках можно перевозить велосипеды и рюкзаки, то обратный спуск можно совершить самостоятельно. Спуск будет намного приятнее подъема.

Предлагаем вам также посмотреть видео канатной дороги Ай-Петри:

Каждый кто приезжает на отдых в Крым, а тем более в Ялту задаётся вопросом и не менее ярким желанием посетить одну из самых высоких точек в Крыма, а именно гору Ай-Петри, но всегда возникает вопрос, как добраться до Ай-Петри из Ялты, или же иного крупного города: Севастополя, Симферополя или же Алушты.

Высота горы составляет 1234 метра над уровнем моря, однако такова она не постоянна и делится на три возвышенности: собственно на главную в 1234 метра и западную и восточную с высотой в 1100 метров.

Гора находится над городом Алупка и посёлком Кореиз.

Однако своё начало берёт от горы Ай-Петри, которая входит в зону г. .

Интересно, что на южном побережье имеется гора с ещё более большей возвышенностью и это гора Роман-Кош в 1545 метров над уровнем моря.

Ходят легенды, что если в ночное время находится на этой горе, и совпадут все погодные условия, в том числе с хорошей видимостью, то можно увидеть огни мечетей Турции на другом берегу чёрного моря.

Из Ялты это можно сделать по канатной дороге.

Интересно, что данная канатная дорога имеет самую протяженную и безопасную линию пролёта в Европе.

Маршрут проходит от посёлка Мисхор, который находится в 10 километрах от Ялты и следует через посёлок Мисхор, Сосновый Бор и далее на ай-Петри:

  • Первая самая нижняя точка это посёлок Мисхор, находится на высоте всего 86 метров над уровнем моря
  • Вторая это Сосновый Бор находится уже на высоте в 304 метра
  • Конечная станция вершина горы на высоте в 1152 метров.

Время в пути составляет всего 15 минут.

Это самый быстрый и завораживающий подъём на вершину.

В кабинке для подъёма помещаются до 40 человек.

В Крыму можно наслаждаться не только высотами, но и красотами степей, например грязевыми озёрами, таким как о лечебных свойствах которого ходят легенды.

на видео: подъём к вершине Ай-Петри.

Стоимость и время работы

Подъём в одну сторону составляет 300 рублей для взрослого и 200 рублей для ребёнка (до 14 лет), до 6 лет проезд бесплатный в одну сторону.

Время работы с 09 до 17 часов на подъём и с 09 до 18 часов на спуск.

Важно: в зимнее время канатная дорога является единственным средство для того, что бы добраться на гору, так как все горные дороги и тропы очень сильно заносятся снегом из-за большой высоты над уровнем моря.

Иные способы подняться на гору

На автомобиле

На гору можно так же подняться на автомобиле, но только в тот период времени, когда нет снега, однако снег на возвышенности лежит практически весь зимний период. Некоторые смельчаки одевают цепи на колёса и штурмуют преграду, но это очень опасное занятие, учитывая высоты горы.

Для того, что бы добраться до гора на автомобиле, необходимо проследовать к городу Бахчисарай по трассе Симферополь-Ялта. На дороге будет указатель, куда необходимо повернуть.

Мимо проехать очень трудно.

на видео: подъём на Ай-Петри автомобилем.

Дорога будет следовать мимо водопада Учан-Су.

На гору так же можно подняться по старому Бахчисарайскому шоссе, от села Соколиное до посёлка Виноградное. Однако в летний период времени дорогу перекрывают из-за высокой опасности пожаров.

Пешком

Как раз таки от водопада Учан-Су начинается пешеходный маршрут, по трапе можно проследовать по топам проложенным 100 лет назад. Анные тропы пригодны только в летний и начальный осенний период времени. Зимой исследовать их не рекомендуется.