Трудиться на Крайнем Севере дело нелегкое. Работать приходится в сложных климатических условиях: экстремальные температуры, постоянные ветра, и горы снега. Все это знакомо жителям поселка Сабетта, что трудятся на строительстве завода «Ямал СПГ». Масштабную стройку мы показывали уже не раз, а вот как налажен быт и досуг работников?

Одна из трудовых смен подошла к концу, и те, кто отработал, спешат поскорее в общежитие. Здесь еще морозно, к вечеру на улице до минус двадцати, и полным-полно снега. В этой белой пустыне оранжево-синий поселок выглядит как яркое пятно. А вот и магазинчик, тоже оформлен в такие цвета. Вечером здесь многолюдно. Впрочем, посетителей всегда хватает.


Здесь хоть и тесно, но ассортимент товара радует глаз. Продукты в поселок большими партиями завозят по воде, а в магазин доставляют через день. Лакомства и питьевая вода, вот что самое востребованное у местных покупателей.



«Сладостей здесь не хватает. Я тут очень долго - порядка 4 месяцев, и могу сказать, что тянет на вкусное. Цены, конечно, отличаются от тех, что на «земле», а вот по ассортименту - все отлично», - рассказывает Денис Харченко.

Продавец Юлия работает здесь вахтовым методом уже два года. Приехала на Сабетту из Омска. Трудятся с напарницами практически без отдыха. Но работу свою любят. В лицо узнают почти каждого, помнят и гастрономические предпочтения своих покупателей.

«Всем же хочется чего-то вкусненького, представьте - постоянно в столовой питаться, не хочется же. Кто-то сам готовит. Много покупают куры, вот сейчас мы торгуем овощами. Много берут овощей - постоянно просят, а мы заказываем. Возят мужики с собой мультиварки - и готовят», - делится продавец Юлия Парахуда.


Дом-работа, работа-дом. Жизнь в рабочем поселке разнообразием не радует. Но для трудяг здесь постарались сделать все максимально комфортным. Удобные общежития, просторные столовые, а для досуга - большой спортивный зал. Те, у кого после работы еще остались силы, могут пойти в тренажерный зал или погонять мяч. Условия жизни для людей здесь достойные.



Поселок на 15 тысяч жителей посреди снежной пустыни - еще одно доказательство того, что люди в нашей стране не только масштабно мыслят, но и дела поднимают большие. Стройка века - именно так сейчас можно назвать завод “Ямал СПГ”. Ну, а все эти люди, - только песчинки масштабного проекта. Арктику выстроить нельзя, а вот созидать, - с её разрешения - можно.


Билетов на рейс Москва - Сабетта не купить: везут туда только по спискам и паспорту. Других вариантов просто нет, соответственно, случайных людей - тоже. Туда вез Red Wings, обратно - «Ямал». Я зарегистрировался на рейс последним, что вылилось в неплохой бонус, но об этом позже. Непривычно было видеть в очереди на посадку только взрослых людей - трезвых, спокойных, без шуток и прибауток. Все знают, куда и, главное, зачем летят. Ни сумасшедших мам, ни диких животноводиц. Разительный контраст с «курортными» рейсами.

Единственный прикол был, когда к нам подскочил взмыленный мужик, которому надо было в Симферополь, и чуть было не улетел с нами на Ямал. Мы слегка подержали интригу, но все-таки признались, что Сабетта - это не курорт, хотя тоже на полуострове. На свой самолет он все-таки успел.

Главная площадь Сабетты

Капитан воздушного судна объявил, что в Сабетте аэропорт перегружен и надо чуть подождать. Окей, ждем. И ждем, и ждем… Наконец нас побуксировали, пилот раскочегарил движки и поехал сам, но на каждом перекрестке он стоял и всех пропускал!

Накормили в полете вкусно - даже не ожидал такого от фактически вахтового транспорта. А бонус в том, что сидел я хоть и в конце самолета, зато один на трех креслах. Думал, вздремну, но за иллюминатором было так красиво, что я от него и не отлипал. Да и есть тоже было удобно.

Прилетели в Сабетту. Тут все было, с одной стороны, проще, чем в Домодедово, а с другой - сложнее. Уже без излишеств типа автобуса от самолета к зданию, но зато нужно нефигово долго ожидать багажа и его досматривают на предмет алкоголя. Реально смотрят, на совесть. Если что-то вызывает вопросы - надо открывать баул и показывать, и неважно, как плотно упакованы вещи. Отказался - готовь 50 тысяч штрафа.

Никто не отказывается. Алкоголь в Сабетте, в поселках и на всем Южно-Тамбейском лицензионном участке (ЮТЛУ), включая завод СПГ, - под полным, абсолютным и тотальным запретом. Даже в церкви кагором не причащают. Храм, кстати, благостный. Решил туда зайти с приезда - попал на застолье. Посидели, поговорили, рассказали истории разные. С людьми познакомился, опять же.

Храм посреди Сабетты.

Вообще, запретов много, но они понятны. Если сам чего-то не понимаешь - на инструктаже объяснят. Объясняют простым языком. Например, нельзя взаимодействовать с местной фауной. Если белый медведь - то ясно, что он тебя разорвет чисто из любопытства, даже если не голодный. Если песец - то неизвестно, что у него на уме, плюс вполне возможно бешенство. Белых медведей я тут не видел, врать не буду, а вот песцы бегают по помойкам, как кошки в городах, и самые смелые клянчат у людей вкуснятину.

Курить можно только в отведенных для этого местах - на улице в железных проветриваемых сараях. За порядком на ЮТЛУ следит охрана, за правопорядком - ОВД.

За нарушение правил - либо чувствительный (пяти-шестизначный) штраф, либо депортация. Хотя есть и нарушения с шестизнаками, но без депортации. Например, пьянка. Так как топят тут зверски, то поставить брагу - как два пальца. Ущучат тебя бухим - и сам будешь должен денег, и твоя контора, причем в два раза больше, но домой тебя не отправят. Жри, мол, дальше, неси нам бабло. А вот депортация означает, что депортированный больше никогда - ни в следующий раз, ни от другой конторы - не сможет сюда приехать. Единственный способ заехать сюда снова - поменять паспорт. Есть люди, по тем или иным причинам непьющие, которые в Сабетте как рыбы в воде. Есть люди, которые специально приезжают сюда на вахту как на реабилитацию с трудотерапией - потому что неспособны перестать бухать самостоятельно.

Одна из улиц Сабетты. На самом деле улиц как таковых там нет - есть только номера общежитий, между которыми проходы. Все коммуникации проложены на поверхности: мерзлота ведь.

Еще про штрафы. Закрутить отопление в номере, чтобы не так сильно жарило, - попасть на 30 тысяч. Оказаться на заводе без спецодежды - минус пять процентов от зарплаты за каждый раз. Отсутствие средств индивидуальной защиты (каски и очков) - по-разному, в зависимости от зоны, где тебя без них поймали. Отсутствие страховки при работе на высоте - опять же депортация.

Про погоду. Приезжаешь из Москвы в Заполярье - думаешь, пипец! На следующий день температура падает до –3, думаешь: вот теперь пипец. На следующий день поднимается ветер с Ледовитого океана (а надо сказать, что Ямал практически ровный и ветру дуть ничего не мешает), думаешь: вот теперь уже точно пипец! На следующий день выходит солнышко, ветер не прекращается, температура падает еще, думаешь: ну нормально. На следующий день так же холодно, но ветер дуть перестает, с океана приходит туман, и ты думаешь: во жара!

Восход на Сабетте.

Ветер, если он есть, выворачивает сигарету изо рта (из-за этого быстро появляется привычка держать сигарету зубами), насквозь продувает застегнутые молнии на одежде, а если что-то из одежды не застегнуто - есть возможность потерять. Привычка застегиваться появляется мигом. Ветром реально может сдуть каску с головы или желтый жилет с тела. Поначалу удивляет, что все лесенки, пусть даже в две-три ступеньки, оборудованы перилами, - но когда поднимается ветер, понимаешь, что это вещь необходимая.

В Сабетте есть, как я уже сказал, отделение полиции и медпункт. Пожарная часть находится на заводе, где и ездят пожарные. При строгости сабеттских правил возгорание в поселке маловероятно, а вот на заводе по производству сжиженного природного газа вполне естественно подстраховаться. За две недели я видел полицию только раз, скорые же ездят. Основная функция медицины тут - лечить порезы и ссадины и держать наготове вакцину от бешенства. Если кто серьезно приболел - давать справку, на основании которой человек раньше срока отправляется домой, чтобы не разносил заразу и не тунеядствовал. Симуляции никакой не требуется: в медпункте при обращении напрямую спрашивают: «Домой хочешь?» - и, если хочешь, - скатертью дорога.

Вообще, там вполне можно затосковать, если к этим вахтам и командировкам относиться как к ссылке и каторге, а не как к приключению. Народ, кто послабее, свихивается - медикам проще отправить домой затосковавшего, чем крепить и изолировать уже «поехавшего».

Обычный пейзаж. Провода и буровые - больше глазу зацепиться не за что.

На ЮТЛУ все сделано для того, чтобы люди, приезжающие туда, работали и не морочились бытовыми вопросами: что и как есть, как спать, где стираться и как поддерживать гигиену. Буквально все вопросы закрыты. Про отопление написал. В общежитиях на каждом этаже - комнаты со стиральными машинами и сушками. На первом этаже - отдельная теплая сушилка для спецодежды. Уборка в номере - через день. Смена постельного белья и полотенец - раз в неделю.

Каждому человеку положен пропуск - пластиковая карточка, на которую ежедневно зачисляют деньги на питание. Три раза в день кормят на убой, но даже я с моим аппетитом, ни в чем себе не отказывая, не мог прожирать всю сумму.

Про досуг. Есть спорткомплекс с железом и площадкой. На железо нужно записываться за два дня. Я не качался - просто режимил и питался. На площадке можно играть в любые площадочные игры: волейбол, мини-футбол, бадминтон и теннис, есть столы для пинг-понга. Связь с цивилизацией по всему району - только через спутник. И она нищеватая для пользователя: голос по телефону в Сабетте держится хорошо, на заводе - с большими перебоями (мобилка там и не нужна особо: у всех рации), инет - только Edge. Один раз видел 3G, но он быстро отвалился. Локальная сеть - только в офисах, для почты, выход в интернет очень ограничен. Вайфай в некоторых местах есть, но строжайше запаролен. Люди приезжают с гаджетами, смотрят фильмы и сериалы и друг с другом меняются на флешках свежачком.

Достопримечательностей в Сабетте две: факел завода СПГ, который видно отовсюду, и храм. Меня еще впечатлили старые здания общежитий, в которых жили раньше вахтовики и пограничники, - сколоченные из досок домики. В них теперь уже никого нет, а они стоят, и это очень выразительно. Такой домик вполне подходит под помещение для музея этих мест. Хоть поселок молод и невелик, а история тут уже богатая.

Одно из старых общежитий.

Прикольно видеть, как суровые и хмурые днем парни по вечерам ныкаются по щелям и уединенным уголкам и воркуют по телефону с родными и близкими. Тоже мощный контраст: всюду ведь жизнь. Да и по-деревенски (в хорошем смысле слова) гуляющие по улицам парочки создают доброе ощущение.

Новое здание общежития. Таких в Сабетте много - там все и живут.

Вообще, случайных людей там нет. Люди разные: со всей России плюс французы, индусы, турки, сербы. Немцы бетон составляют - с немецкой тщательностью. И все реально равны.

Еще про факел. Факел - вещь медитативная. Его реально отовсюду видно, а если он скрыт за зданиями, то все небо освещается таким мерцающим красно-желтым светом. Смотрится фантастически красиво: на нефиговой башне столб огня от 20 до 50 метров в высоту плюс иногда, когда там горит что-то непростое, еще и чернющий дым летит.

Несколько раз мне приходилось оказываться рядом с ним. Ну как рядом. Первые 220 метров от него - стерильная зона, куда вход запрещен, да ты и сам туда не захочешь. А не захочешь потому, что уже в полукилометре от него ты из-за гула едва соседа слышишь и тебя реально жарит. От факела можно греть руки, как от костра. Вылезаешь из машины и думаешь, что весна пришла, тепло: вокруг грязища, снега вообще нет, ну и полагаешь, что можешь пройтись без шапки в одной каске. А вот и хрен там был: как только заходишь в тень от какой-нибудь конструкции, так и понимаешь, что шапочку-то надо было напялить, потому что в тени - самая что ни на есть зима, то есть снег хрустит, а уши от холода сворачиваются в трубочку. Но уже облом: каску снимать нельзя. Поселок Сабетта находится в нескольких километрах от завода, наш корпус стоял на последней линии - так вот, постоянно есть ощущение, что над домом проносится авиалайнер, только источник шума никуда не улетает.

Про местные правила дорожного движения. Взял я с собой права и думал, что можно будет оседлать какой-нибудь шестиколесный ТРЭКОЛ и дать на нем по тундре, ну или популять на пикапе по ледяным дорогам. Хрен всему: штрафы за нарушения ПДД примерно в 10 раз выше «материковых», ограничение скорости - 50 км/ч, и все машины оборудованы ГЛОНАССом, не скрыться. Даже если думаешь, что твоего нарушения никто не заметит, - трек постоянно пишется и раз в несколько дней проверяется случайным образом. За порядком на дорогах следит сразу несколько служб, включая ГАИ, и дисциплина держится круговой порукой. В тундре, на «кустах», все наоборот. Там правило одно: преимущество имеет груженый транспорт. Точка. Больше правил никаких нет, езжай как хочешь. Поначалу смотрится дико, но потом привыкаешь.

Короче, при оптимистичном отношении время в командировке на Сабетте воспринимается как экстремальный, но чертовски интересный отдых.

Материал был опубликован на Telegram-канале о путешествиях East Travel с согласия автора. Там публикуются рассказы о путешествиях обычных людей по красивейшим местам России и мира: по Японии, Иерусалиму, Чукотке, Камчатке, Байкалу, Приморью и другим.

Сайт Сабетта, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.

Одежда в Сабетта

Мужская и женская одежда, которую предлагает магазин в Сабетта. Бесплатная доставка и постоянные скидки, невероятный мир моды и стиля с потрясающей одеждой. Качественная одежда по выгодным ценам в магазине. Большой выбор.

Детский магазин

Все для детей с доставкой. Посетите лучший магазин детских товаров в Сабетта. Покупайте коляски, автокресла, одежду, игрушки, мебель, средства гигиены. От пеленок до детских кроваток и манежей. Детского питания на выбор.

Бытовая техника

В каталоге бытовой техники магазина Сабетта представлены товары ведущих брендов по низкой цене. Мелкая бытовая техника: мультиварки, аудиотехника, пылесосы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты. Утюги, Чайники, Швейные машины

Продукты питания

Полный каталог продуктов питания. В Сабетта вы можете купить кофе, чай, макаронные изделия, сладости, приправы, специи и многое другое. Все продуктовые магазины в одном месте на карте Сабетта. Быстрая доставка.

На фоне вполне реального общего развала всего и вся, в стране все же кое- что делается. Причем в самых неожиданных местах (хотя, как сказать, может, тут как раз и ожидаемо).
На Крайнем Севере, практически на берегу Арктического океана (по самостийному Северный Ледовитый), точнее, на западном побережье Обской губы, практически на выходе в океан, в 650 км на северо-запад от Нового Уренгоя, в тундре и вечной мерзлоте, буквально за год был построен новейший, суперсовременный аэродром с красивым иностранным названием Сабетта (по названию поселка вахтовиков).
Разумеется, строило не государство, а «частная» компания Новатэк (крупнейший после Газпрома добытчик газа, и его конкурент). Суперсовременные материалы и технологии, по западной моде модульные конструкции зданий аэровокзала и аэропортовых служб ярких веселых расцветок (оранжево-синий), паутина ажурных стальных блестящих никелированных конструкций, по которым проложены трубы и кабели. Больше похоже не на аэропорт, а на химический завод.
Порядки тоже на западный манер. Дисциплина жесточайшая. Появление на летном поле без светоотражающего жилета- штраф 30 тыс, курение в неположенном месте- 30 тыс. Кругом видеокамеры, не скроешься. Из-за этого пока не рискнул сделать фото аэровокзала. Вдруг тоже нельзя, и засекут? Лишних денег-то нет  Присмотрюсь, освоюсь, выясню, можно ли, и сфоткаю.
Более того, Сабетта объявлена «территорией, свободной от алкоголя». Причем все по-взрослому, по настоящему. На выходе из аэропорта наружу на КПП досматривают багаж и изымают весь алкоголь, если есть. Возвращают ли потом на вылете, как-то не спросил. Один из наших экипажей немножко пострадал. Рейс из Н. Уренгоя в Сабетту должен был состояться 30 декабря и потом сразу на базу, домой. Прилетели в Сабетту днем 30 декабря, планировали быстро разгрузиться и домой. И погода испортилась. На Севере погода зимой крайне нестабильна. Может днями подряд стоять CAVOK (Ceiling & Visibility Ok) (видимость более 10 км, облачность выше 1500, т.е. идеальная погода, в русской метео-терминологии «хорошая») при слабом ветре. А может за считанные минуты испортиться на неделю, или задуть такой ветер (как часто в Норильске), что о никаких полетах и думать нельзя. В итоге они застряли в Сабетте на 4 дня, до 3 января. А это всего лишь крошечный вахтовый поселок- там даже магазинов нет, даже связи нормальной нет, не говоря об интернете. Кормят по расписанию в столовке. Более того, при выходе у них изъяли весь алкоголь. Так и встретили НГ насухую, у черта на куличках.
Сотрудники с гордостью рассказывают, как построен аэродром. Тут же вечная мерзлота, грунт нестабильный- зимой твердеет как камень, летом тает и «плывет». Оказывается, вся площадь аэродрома- взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, перрон, места стоянок, и даже дорога до вахтового поселка (несколько км вокруг аэродрома), сделаны по одной технологии. Земля разравнивается, на землю укладываются сплошняком плиты из материала типа пеноплекс толщиной 10-15 см. На них насыпается песчаная подушка 2-3 метра, затем укладываются бетонные плиты. Разумеется, описание очень грубое и приблизительное (на летном поле бетонная поверхность идеально ровная, швов-стыков плит вообще не чувствуется даже на ощупь ногой, как будто это цельная заливка). В отличие от летного поля дорога сделана далеко не так идеально. Дык-дык-дык на швах и дорога волнами. Водитель сказал, что одну из важных дорог заставили переделывать.
Вахтовый поселок- не убогие балки-вагончики, как раньше показывали в репортажах с Севера. Здесь тоже все по западным стандартам. Ощущение, что находишься в декорациях фильма про нефтяников какой-нить Аляски или вахтовиков Ньюфаундленда. Ровные ряды ярко-раскрашенных (в фирменный оранжево-синий) трехэтажных «бараков»- здания- конструкторы из «вагончиков»-жилых модулей. Забиваются в мерзлоту сваи, на них монтируются каркасы, далее собираются кубики-модули. Как детский конструктор. Внутри потрясающая тепло-шумоизоляция. Никакой мороз (бывает, опускается до -50) и ветер (который здесь постоянно) не страшен. Комнаты на двоих. Есть общая кухня на этаж. В комнате телевизор, водопровод, канализация, центральное отопление. Драконовские штрафы за любое нарушение. Такса стандартная- 30 тыс. За курение в неположенном месте (справедливости ради, курилка выделена- железный контейнер без одной стенки на улице между домами). За перекрытый кран батареи отопления. Поселок весь опутан трубами. Трубы достаточно высоко над землей, но под ними ходить нельзя- штраф. Кругом камеры. Нужно обязательно переходить их через лестничные переходы. Чтобы дойти от нашего «общежития №…» (так дома официально называются) до столовой (Предприятие питания №…), нужно идти кругом и через 2 лестничных перехода, хотя по прямой-менее 100 м. Но все идут как положено. Столовая похожа на солдатскую. Огромный зал. Питание очень дешевое и вкусное. Расплачиваются все особыми картами. Но можно и наличными. Как ни странно, в очереди видел много женщин в рабочей форме. Не сотрудницы столовой или уборщицы, а настоящий рабочий класс. Кстати, ни одного человека в грязной или замасленной спецовке или комбезе не видел. Все рабочие чисто, аккуратно одетые. Западный стандарт и сюда докатился.
Пока ехали до поселка, водитель сказал что-то про американцев. Я заинтересовался. Оказалось, здесь вовсю работают американцы (какая-то фирма Шлюберже, привожу на слух). БУрят газ. Передают современные технологии. Какие там санкции… То-то я удивлялся- аэропорт еще полностью не открыт, а пограничный пост уже есть.
Несмотря на то, что аэродром полностью оборудован всеми необходимыми радиолокационными и навигационными средствами, причем самыми современными, он пока не сертифицирован полностью (процедура долгая и муторная. Даже право заправлять топливом они получили лишь недавно после длительных тягомотных согласований и комиссий). Поэтому диспетчерский пункт на аэродроме называется «Сабетта-информация» (т.е. официально он не имеет права управлять воздушным движением, давать разрешение на взлет или посадку, он лишь «предоставляет информационное обслуживание»- т.е. выполняет обычные диспетчерские функции- сообщает погоду на аэродроме, информирует о схеме захода на посадку и схему выхода после взлета, сообщает давление, «рекомендует» занять определенную высоту, но без выдачи разрешений). Любопытный нюанс- на финальном участке, на посадочной глиссаде, в ответ на запрос «К посадке готов!» отвечает не как положено «Посадку разрешаю», а «Полоса свободна!». То же самое на взлете- «К взлету готов!» - «Полоса свободна!». Т.е. ребята, полностью под вашу ответственность- хотите, садитесь, взлетайте, а я тут не при чем. Процедура такая, пока аэродром окончательно не сертифицируют. Причем из-за этого его пока нет даже в официальных сборниках АНИ (аэронавигационной информации, так называемый Jeppesen, в которых собраны данные всех сертифицированных аэродромов мира, включая африканские грунтовые). Приходится пользоваться полуофициальными схемами. Оформлены по всем правилам, но с большими водяными знаками «Внимание! Не использовать в сборниках!» (т.е. официально не одобрены). Но сотрудники аэропорта говорят, что дело движется, и достаточно живо (деньги очень серьезные заряжены).
Кстати, еще один забавный нюанс. Барометрические высоты для выдерживания схемы захода на посадку задаются в Сабетте в метрах, но по давлению QNH (кью-эн-эйч) (минимальное давление, приведенное к уровню моря), как делается во всем мире, включая самобытный Китай. Прикол в том, что Россия- единственная страна в мире (не считая Белоруссии с Украиной и постсоветских азиатских республик) летает не по QNH, а по давлению QFE (высота отмеряется от уровня ВПП). Наследие СССР. Разница в том, что QNH- более удобный и точный способ выдерживания безопасных высот в полете (особенно в горной местности). Для того, чтобы вычислить фактическое давление аэродрома (QFE), нужно от указанного диспетчером (или в сообщении автоматической службы посадочной информации ATIS) значения QNH (измеряется в гектопаскалях) отнять цифру превышения данной конкретной ВПП. К примеру, задан QNH 1004, превышение ВПП 04 в Сабетте составляет 14 метров, это примерно 1 гектопаскаль (1 гПа=11 м), значит, QFE будет 1004-1=1003. В обычных российских аэропортах именно это значение устанавливалось бы на электронном барометрическом высотомере при переходе со стандартного (1013, соответствует 760 мб) на давление аэродрома. А в Сабетте- как в «цивилизованном» мире- 1004. И уже ориентируясь по нему, происходит дальнейшее снижение и заход на посадку. Кроме того, полученное значение QFE(1003) умножаем на 0, 75 и получаем 752 миллибар. Это чтобы установить на аналоговых стрелочных высотомерах старого образца. Они давно уже применяются не для руководства, а для контроля.
Стандартное давление (1013 или 760) применяется при полетах на эшелоне (горизонтальный полет на высоте), и при снижении до «эшелона перехода» (высота, на которой нужно перестраивать высотомеры со стандартного на давление аэродрома)- который зависит от аэродрома, но, как правило, в России и равнинной Европе это FL40-50 (4000-5000 футов или 1200-1500 м), на горных аэродромах может и 2500 м быть. А китайцы не заморачиваются- у них по всей стране единый эшелон перехода- 3600 м (они упорно не переходят на футы, как весь остальной мир), хоть на равнине, хоть в горах. И высота перехода (когда наоборот, при наборе высоты нужно переставлять значение давления с аэродромного на стандартное) одна на всех- 3000 м. В России это, как правило, 800-1000 м. Значения превышения ВПП и значения эшелона/высоты перехода указываются в сборниках АНИ. Любопытно, что и в системе измерения высоты Россия пошла поперек всего мира. И нашим и вашим. Ниже высоты перехода – метры, от эшелона перехода и выше- футы (по белорусской модели). Вроде и в мировом тренде, но и не совсем «под пиндосов прогнулись»
Отношение в Сабетте (говорю про аэропорт) к работникам двоякое. С одной стороны- хорошие условия жилья и работы. Теплые просторные светлые помещения, оснащение рабочих мест по последнему слову техники, столовая внутри аэропорта для работников (цены: порция курицы- 42 руб, шницель – 54, «немецкий» суп (овощной с колбасой)-25 руб, гарнир- гороховое пюре- 6 (шесть) руб, гречка- 11, компот-11 руб.)
С другой стороны- зарплаты явно не западные (опять же про аэропорт, про остальных не знаю). Работают вахтовым методом- 28 дней здесь, 28 дней – дома. Зарплата – около 100 тыр. Вроде неплохо. НО. Оплата идет ТОЛЬКО за вахту. За пребывание дома денег не платят (во всяком случае, так работники говорят). На круг выходит по 50. Для севера совсем негусто. Большинство аэропортовских работников- из Самары (гендир Сабетты- бывший директор аэропорта Самары). Для Самары это неплохо, но и там особо не разживешься. Плюс к этому вахта летает одним самолетом из Самары. Иногородние (есть люди из Спб, Томска, из других неблизких мест)- добираются до Самары за свой счет.
Недовольных нет. Все рады, что смогли устроиться. В самой Самаре своя авиакомпания давно умерла, аэропорт скорее жив, чем мертв. С отменой туристических чартеров в Египет и Турцию пассажиропоток резко упал, персонал сокращают, с работой беда.
Так что попавшие работать в Сабетту считают себя счастливчиками.
Но и тут встречается быдло.
«Якорный арендатор» Сабетты- компания Ямал-СПГ-строит огромный завод производству сжиженного природного газа (даже на здании аэровокзала её символика), чтобы возить потом танкерами по всему миру (в Сабетте аж 2 порта-речной и морской). В рабочей столовой висит объявление «Работники Ямал-СПГ обслуживаются вне очереди». Из-за этого произошло полукурьез- полунедоразумение. Какой-то наглый тип с рыжей бородой и брезгливо оттопыренной нижней губой, одетый в гражданку без опознавательных знаков (обычно работники ходят в фирменных комбезах), подошел и просто отпихнул моего коллегу, взял поднос и встал к раздаче. Мы не опознали в нем работника Ямал-СПГ, да и наглость возмутила, тихонько начали мужика давить. Словами и действиями (выталкивать). Мужик начал угрожать- я вас вышлю, вам закроют сюда въезд! Потом достал телефон, и начал якобы давать команды по телефону- наведи камеры сюда, выясни что за люди и готовь депортацию! Типа, большой начальник (это при том, что связь, особенно местная, настолько нестабильная, что проходят в основном только СМС). При чем вся ругань происходила вполголоса, с «милыми улыбками». Видимо, для местных депортация- самое страшное наказание, и её малейшая угроза приводит самых буйных в чувство. Даже при том, что абсолютно никаких оснований для депортации нет (как в нашем случае). Видимо, произвол и бесправие тут абсолютное.
А у нас ничего, кроме улыбки эта «угроза» не вызвала. Депортируй. Если успеешь. Мы вылетаем отсюда сами через 2-3 часа. А еще лучше, если позвонишь в контору и скажешь им, чтобы нас больше сюда не посылали. Пускай в эту дыру другие летают. А то налет мизерный (всего час лететь), а геморроя выше крыши. То груз не подготовлен, то машин нет, то грузчиков отозвали, то у них рабочий день кончился (!), то еще что (обычные ситуации для России), то вдруг погода испортилась. И получается налет 2 часа за 2-3 дня. Зарабатывай и в чем себе не отказывай. Интересно, что мужик был настолько обескуражен нашей реакцией, что потом подошел к нашему столу и спросил «Мужики, вы что, прикалывались?» Он никак не мог поверить в нашу независимость. Видимо, привык, что люди наоборот, рвутся сюда, и чужаки вроде нас настолько редки. А экипажи прилетающих самолетов (регулярное пассажирское сообщение с Москвой довольно интенсивное- несколько частот в день, плюс вахтовые самолеты с газовиками и строителями из разных городов) не остаются ночевать, а стараются убраться отсюда поскорее. Так и ушел в недоумении.

Заполните резюме ➤

Работа вахтовым методом на проекте Ямал СПГ в Сабетте. Вакансии которого размещены на официальном сайте. Востребованные профессии для мужчин и женщин — водитель, техник, механик, сварщик, монтажник, электромонтер, комендант, повар и др. В 2019 году компания ОАО «Ямал СПГ» ежегодно планирует вводить в эксплуатацию по одной производственной линии завода по производству сжиженного газа, поэтому вопрос, Ямал СПГ – вакансии, на данный момент очень актуальный.

Работа вахтой и вакансии Ямал СПГ в вахтовом поселке. Отзывы сотрудников о работе на Севере. Как устроится на Сабетту вахтой. Контакты отдела кадров прямого работодателя. Есть ли вакансии для женщин. Профессии разнорабочий, водитель, электрик. Вакансии компании «ЯМАЛ СПГ» для работы вахтой на 2019 год на Сабетте – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Как устроиться в компанию, какую работу предлагают на Севере вы можете узнать на официальном сайте. А также на специализированных ресурсах по размещению вакансий.

Заполните резюме ➤

Контакты отдела кадров по трудоустройству, телефон, актуальные вакансии доступны на официальном сайте Ямал СПГ http://yamallng.ru/career/open_vacancies/ - выбирайте открытую вакансию из списка и на этой странице будет кнопка «отправить готовое резюме». Текст и вакансии, размещенный ниже - только для ознакомления.

Работа на Ямале СПГ вахтовым методом

Предприятие проводит кадровую и социальную политику с соблюдения самых строгих и высоких мировых стандартов. Ямал СПГ – вакансии для представителей различных специальностей, в реализации проекта принимают участие рабочие из разных стран.

Заполните резюме ➤

Кроме строительства завода, возводится современный аэропорт для международного сообщения и морской порт, а также другие объекты транспортной инфраструктуры. Строительство завода проводится несколькими очередями, запуск которых планируется в 2019- 2019 годах. Ежегодно будет поставляться в страны Европы и АТР до 16 млн. тонн СПГ, кроме этого, будет продаваться до 1,2 млн. тонн газового конденсата.

Условия труда в Ямал СПГ постоянно улучшаются, поэтому они безопасные и комфортные, все рабочие обеспечиваются полным социальным пакетом, медицинским страхованием, есть возможность воспользоваться санаторно-курортным оздоровлением. Компания активно развивается, поэтому постоянно требуются квалифицированные работники различных специальностей.

На сегодняшний день, есть большой выбор вакансий, и вы можете подать свою кандидатуру на ту, которая соответствует вашему образованию и опыту работы. Наиболее актуальные вакансии: менеджеры, IT-специалисты, финансово-экономические специалисты, лаборанты химического анализа, инженеры разного направления работы, операторы технологических установок.

Ямал СПГ – вакансии для специалистов разных специальностей. Основные преимущества, позволяющие компании успешно конкурировать на современном рынке:

  • месторождения расположены на суше и имеют высокую концентрацию;
  • технологии разработки хорошо отработаны;
  • изученная геология;
  • на разработку месторождения и добычу газа тратится минимум средств;
  • климатические условия дают возможность эффективно проводить процесс сжижения;
  • наработанный рынок в Европе и АТР;
  • налоговые льготы и другая государственная поддержка.

На многие вакансии требуются люди, имеющие опыт аналогичной работы, но есть и такие, где принимают без опыта работы, например разнорабочие, водители различных категорий вождения, есть вакансии и для женщин.

Вакансии на добыче газа на Ямале

Планируется добывать газ из 208 скважин, на рынок он будет подаваться в сжиженном виде, поэтому начиная с 2017 года, сдаются три технологические линии, производительность каждой составляет 5,5 млн. тонн сжиженного газа в год.

В порту Сабетта оборудуется отгрузочная эстакада, имеющая два причала. Сейчас уже работают грузовые причалы, поэтому доставка строительных материалов проводится беспрерывно на протяжении всего года. Этот проект предусматривает строительство самого крупного в России завода по производству СПГ.

Это крупнейшее предприятие на полуострове Ямал, которое обеспечивает в этом регионе людей высокооплачиваемой работой, средняя зарплата составляет 120000 руб. Ямал СПГ – вакансии для вахтовой работы. Обычно вахты 30/15, 30/30, 60/30, но могут быть и другие, поэтому подавая заявку на работу, будьте готовы на время оставить семью, привычный быт и работать в суровых климатических условиях.

Так как строительство завода планируется до 2019 года, то и необходимость в новых специалистах будет актуальной еще долго.

Вахта в Сабетте с проживанием

Опорным пунктом Ямал СПГ является поселок Сабетта, в котором созданы комфортные условия для проживания, отдыха и досуга рабочих. Есть уютные столовые, гостиница, баня, спорткомплекс, продовольственные склады и другие объекты. Инфраструктура постоянно расширяется, сейчас строится прачечная, жилые помещения, теплая автостоянка, новая столовая, поэтому появляются актуальные вакансии. На реализации указанного проекта занято уже более 15000 человек и если вы поспешите, то можете в скором времени к ним присоединиться.

Отзывы сотрудников о работе на Севере

Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт международного класса Сабетта.

Свежая подборка вакансий Ямал СПГ на сегодня

Инженер по сварке 1 категории

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Технический надзор, проведение и координация работ по определению соответствия установленным требованиям выполняемых сварочных работ и объекта (сварной конструкции) при строительстве…
…предприятиях нефтегазовой, нефтеперерабатывающей отраслях и/или на предприятиях по производству СПГ. Знание способов сварки: РД, РАД. МП, МПГ, АФ, ААД.

Инженер-химик / Chemist engineer


Проведение полного ряда анализов, предлагаемых лабораторией химического анализа, в том числе распределение заданий между сотрудниками лаборатории. Подготовка лаборатории к аккредитации…
Высшее образование в области химии и химических технологий. Предпочтительно прохождение следующих курсов: курс химии для нефтегазовой отрасли, курсы лабораторного анализа…

Инженер-электрик (1 категория)/ супервайзер (участок энергоснабжения)

ОАО Ямал СПГ Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Контроль и надзор за соблюдением действующего законодательства, нормативных правовых актов, требований распорядительных и нормативных документов к техническому состоянию электроустановок: ПС…
Высшее профессиональное образование (электроснабжение / энергетика). Опыт: не менее 3х лет работы на аналогичной должности. Английский язык – свободный.

Ведущий инженер-энергетик, Участок энергоснабжения

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Осуществление организационного и технического обеспечения полного цикла или отдельных стадий эксплуатации электроустановок: ПС 35/10(6)кВ, ЗРУ-10(6…
Высшее профессиональное образование (электроснабжение / энергетика). Опыт работы по специальности: не менее 3х лет опыта работы на аналогичной должности.

Специалист-практикант в ИТ (техническая поддержка)

ОАО Ямал СПГ
Москва, Проспект Вернадского и еще 2 CAREER.RU
Сборка, установка и модернизация ПК. Диагностика аппаратно-программных средств с целью обнаружения неисправностей. Ремонт аппаратных средств ПК методом замены неисправного…
Знание аппаратной части ПК, периферийного оборудования. Знание ОС Windows XP / Vista / 7. Знания основных сетевых протоколов и служб.

Лаборант химического анализа

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Выполнение своевременного отбора проб в строгом соответствии с нормативно-технической документацией и графиком отбора. Проведение планового анализа проб газа, газового…
Высшее или средне-специальное образование в области химии и химических технологий или среднее-специальное, наличие удостоверения лаборанта 4-ого/5…

Оператор очистных сооружений / аппаратчик химводоочистки (водоочистные сооружения, 3 разряд)

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Осуществление пуска и остановки объектов водоочистных сооружений, руководствуясь указаниями старшего оператора пульта управления. Обеспечение безопасной эксплуатации технологического оборудования и трубопроводов.
Образование средне-специальное или высшее, желательно по специализации ВиК. Наличие квалификационного удостоверения оператора очистных сооружений / аппаратчика очистки сточных вод / аппаратчика…

Мастер по сварке

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Производство сварных конструкций (изделий, продукции: металлоконструкций, трубопроводов, оборудования) в соответствии с установленными требованиями к качеству. Анализ плана / графика производства сварных…
Среднее профессиональное образование. Опыт проведения аттестации сварочного оборудования, технологий. Опыт руководства звеном (бригадой) сварщиков при выполнении сварки (строительство, ремонт) ответственных…

Ведущий специалист группы сопровождения информационных систем (Сабетта, ЯНАО)

ОАО Ямал СПГ
Сабетта (Ямало-Ненецкий АО)
Администрирование, оптимизация работы информационных систем компании(СЭД Директум, 1С, Мониторинг бурения, системы управления проектами). Администрирование СУБД MS SQL 2008…
Высшее техническое образование. Практический опыт: — Установки, настройки, администрирования, оптимизации работы конфигураций на базе 1С: Предприятие 8.2, 8.3…

СЛЕСАРЬ МЕХАНОСБОРОЧНЫХ РАБОТ

обязанности:

Исполнение производственных задач, полученных от мастера ремонтно-механической мастерской по ремонту оборудования и его послеремонтным испытаниям;
Установка, настройка, диагностика (выявление неисправностей), ремонт и техническое обслуживание механического оборудования (насосы различных типов, клапана, задвижки и т.д.);
Предоставление ежедневной отчетности о проведенной работе, участие в совещаниях по технике безопасности и информирование супервайзера обо всех неисправностях или отклонениях;
Выполнение требований в отношении выдачи разрешений на проведение работ;
Помощь в подготовке нарядов-допусков;
Получение на складе ЗИП необходимых для выполнения работ;

требования:

Заполните резюме ➤

Среднее специальное образование;
Наличие удостоверения Слесаря механосборочных работ (минимум 3 разряда) обязательно;
Опыт работы от 5 лет в качестве техника-ремонтника в мастерской и в полевых условиях на предприятиях нефтегазовой и нефтехимической промышленности;
Опыт работы с системами выдачи нарядов-допусков на проведение работ;
Навыки определения необходимых запчастей для ремонтных/восстановительных работ и опыт составления и размещения заявок на них;
Обязательно: опыт ревизии и ремонта запорно-регулирующей арматуры (а именно: шаровые и пробковые краны, задвижки, вентили, предохранительные клапаны пружинные и импульсные (пилотные), регулирующие клапаны, обратные клапаны и т.д.);
Опыт работы с механическими и гидравлическими системами;
Подтвержденные навыки использования ручного и специального инструмента (центрирующего, для закручивания, для монтажа и разборки фланцевых соединений, для работы с трубопроводами и гибкими трубами).

СЛЕСАРЬ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2019 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн. тонн газового конденсата с поставками на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.
Проект реализует компания ОАО «Ямал СПГ», акционерами которой являются крупнейшие компании в области добычи и переработки углеводородного сырья: ОАО «НОВАТЭК» — 60%, Total — 20%, CNPC — 20%.

Кадровая политика

ОАО «Ямал СПГ» в своей деятельности соблюдает высокие международные стандарты в вопросах социальной и кадровой политики. Наш проект реализовывают представители различных национальностей и государств. Общая цель и сильная команда являются главными условиями успешной реализации Проекта. Компания создает комфортные и безопасные условия труда, заботится о социальном обеспечении работников, предоставляя компенсации, добровольное медицинское страхование, возможность санаторно-курортного оздоровления и отдыха.

ОАО «ЯМАЛ СПГ» — активно развивающаяся компания, заинтересованная в сотрудничестве с высококвалифицированными специалистами.

Вакансии вахта на Сабетту

Москва (5)
МЕНЕДЖЕР ОТДЕЛА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА (ДЕКРЕТНАЯ СТАВКА)
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МОСКВА)
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ
Инженер по ОВКВ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
Сабетта/Завод СПГ (46)
________________________________________
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ КОРРОЗИИ
НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА ОБЩЕЗАВОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ЦЕХОВ ОБЩЕЗАВОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ХРАНЕНИЯ И ОТГРУЗКИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК (УЧАСТОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ)
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ (ГРУППА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБОРУДОВАНИЯ)
Инженер-механик 1 категории (проектировщик)
Старший инженер по надзору за строительством / Senior civil & structural engineer
ИНЖЕНЕР ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ППР
ИНЖЕНЕР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ / CONDITION MONITORING ENGINEER
ИНЖЕНЕР ПО РЕМОНТУ 1 КАТЕГОРИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
ПРОЕКТНЫЙ ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ / JUNIOR PROJECT ENGINEER
ИНЖЕНЕР-ХИМИК
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (JUNIOR SHUTDOWN ENGINEER)
ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ 1 КАТЕГОРИИ / PROCESS CONTROL TECHNOLOGIST
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК (ОБЩЕЗАВОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО)
ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР 1 КАТЕГОРИИ
ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР 2 КАТЕГОРИИ
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЦЕДУР ДЛЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ И УСТАНОВОК УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ОВКВ / HVAC ENGINEER
ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР
ИНЖЕНЕР-ТЕХНОЛОГ 2 КАТЕГОРИИ
ПРОЕКТНЫЙ ИНЖЕНЕР / PROJECT ENGINEER
МАСТЕР ПО РЕМОНТУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ИНЖЕНЕР ПО ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ И КОНСТРУКЦИЯМ
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 7 РАЗРЯДА ЗАВОДА СПГ УЧАСТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
Начальник сметно-договорного отдела / Head of project service & control
ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 4-5 РАЗРЯДА
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (ГРУППА ВИБРОМОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ) / JR. CONDITION MONITORING ENGINEER
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (ЦЕНТРАЛЬНОГО ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ) УЧАСТКА ВХОДНЫХ СООРУЖЕНИЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ МЕТРОЛОГОВ
ИНЖЕНЕР-ДЕФЕКТОСКОПИСТ 1 КАТЕГОРИИ / NDT ENGINEER
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ТЕКУЩИМ И КАПИТАЛЬНЫМ РЕМОНТАМ / DEPUTY PROJECT ENGINEERING MANAGER
ТЕХНИЧЕСКИЙ АССИСТЕНТ
СТАРШИЙ ИНЖЕНЕР по КИПиА / SENIOR INSTRUMENT ENGINEER
Инженер по эксплуатационной готовности / OR&A engineer
ИНЖЕНЕР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
ИНЖЕНЕР ПО КОРРОЗИИ 2 КАТЕГОРИИ
ОПЕРАТОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 8 РАЗРЯДА ЗАВОДА СПГ, УЧАСТОК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
ИНЖЕНЕР-ЭЛЕКТРИК 1 КАТЕГОРИИ
НАЧАЛЬНИК ЛАБОРАТОРИИ ПО МЕТРОЛОГИИ ОТДЕЛА АСУТП И КИПИА
Проектный инженер предпроектной подготовки / Front End Project Engineer
СТАРШИЙ ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ИНЖЕНЕР 2 КАТЕГОРИИ (ВРАЩАЮЩЕЕСЯ ОБОРУДОВАНИЕ) / JR. ROTATING EQUIPMENT SPECIALIST
ИНЖЕНЕР 1 КАТЕГОРИИ (OR&A ENGINEER)
Сабетта — .
________________________________________
СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ВАХТА 30/30)
ПЕРЕВОДЧИК
НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (САБЕТТА)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Электромонтер 3-4 разряда
Слесарь — станочник

«Ямал СПГ» — интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа
Конкурентные преимущества
традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше
хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки
очень низкий уровень затрат на разработку и добычу
высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре
доступ к рынкам стран Европы и АТР
государственная поддержка, в том числе налоговые льготы

Инфраструктура проекта

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках. Газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международный рынок в форме СПГ, для чего будет построен завод по сжижению газа, состоящий из трех технологических линий производительностью 5,5 млн т СПГ в год каждая. Инфраструктура для отгрузки СПГ на экспорт будет состоять из отгрузочной эстакады с двумя причалами в порту Сабетта, оборудованном ледозащитными сооружениями. Для транспортировки СПГ будут использоваться танкеры усиленного ледового класса «Arc7».

Статус реализации проекта

Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 года, начало производства СПГ запланировано на 2017 год.
Завершены основные тендеры и заключены ключевые контракты на поставку материалов и оборудования и предоставление услуг по проектированию и строительству. Законтрактовано более 95% продукции СПГ-завода. Начата эксплуатация грузовых причалов в порту Сабетта, обеспечивающих круглогодичную доставку строительных грузов. Ведется эксплуатационное бурение и строительно-монтажные работы на объектах СПГ-завода. На конец 2016 года проект был готов примерно на 75%.

В рамках проекта ЯМАЛ СПГ - предполагается строительство крупнейшего в стране завода по переработке и производству СПГ (сжиженный природный газ), способного развить мощность порядка 16 500 000 тонн ежегодно на базе ресурсов Южно-Тамбейского месторождения.
Согласно стандартам PRMS доказанные и предполагаемые запасы газового месторождения равны порядка 900 миллиардов кубических метров. Данный проект предполагает реализацию коммуникационных путей:
морской порт,
автотранспортную структуру,
современный аэропорт Сабетта.

Работа в Ямал СПГ

Компания ОАО «Ямал СПГ» является одной из ведущих в регионе на полуострове Ямал, находящимся за полярным кругом. Данное предприятие является совместным, где управляющий пакет принадлежит ОАО «НОВАТЭК», задействован TOTAL, КННК и Фонд Шелкового пути.
Заработная плата в Ямал СПГ начинается от 120 000 руб.

Данная структура предполагает большое количество рабочих мест для . Данное направление широко востребовано среди соискателей, готовых оторваться от привычного быта и переместиться в условия тяжелой работы на срок от одного месяца. Расписание вахт строится в основном следующим образом: 30/15, 30/30, 60/30 - однако есть и другие варианты.
Условия работы
Запланировано строительство завода в три очереди:
2017
2019
2019
Соответственно актуальные вакансии в проекте будут появляться еще длительное время. Прямые работодатели готовы предложить лучшие условия для работы вахтой в газодобывающей отрасли.
Завод Ямал СПГ обосновывается за Полярным кругом на северном полуострове Ямал, на месте Южно-Тамбейского месторождения природного газа. Строительство успешно осуществляется 3-я очередями в 2017, 2019 и 2019 годах. Проект по переработке природного газа планирует ежегодно производить сжиженный газ от 16,5 млн тонн и до 1,2 млн тонн газовый конденсат для рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Ниже будут доступны вакансии на заводе Ямал СПГ.

Ямал СПГ — Поиск работы вахтовым методом: свежие вакансии

Вахтовый метод становится на сегодняшний день все более привлекательным для многих соискателей за счет предлагаемой высокой зарплаты и поездок в разные регионы страны. Так, вакансии в «Ямал СПГ» интересуют многих специалистов возможностью стабильно получать хорошую зарплату, новый опыт и построить успешную карьеру.

Для ознакомления с такими предложениями по работе предлагается воспользоваться обширными возможностями, открывающимися перед пользователями во всемирной сети на сайте, посвященном трудоустройству. Здесь постоянно добавляется множество свежих объявлений. В каждом из них указывается основная информация по конкретной специальности, интересующая претендентов. По ней становится понятно, насколько предложение подходит специалисту по зарплате, региону работы, обязанностям и другим аспектам.
Компания «Ямал СПГ»

«Ямал СПГ» является газодобывающей компанией. Проект направлен на активное строительство завода, предназначенного для изготовления природного сжиженного газа. В его рамках запланировано создание необходимых объектов.

Проект предусматривает следующие направления по природному газу:

  1. добыча;
  2. сжижение;
  3. поставки.

К преимуществам относится наличие хорошей базы ресурсов, а также удачное расположение, что в сочетании позволяет достигать великолепных результатов.

Также этому способствует работа высококвалифицированных сотрудников, которые трудятся по разным специальностям, применяя непосредственно на практике весь объем своих профессиональных знаний и практических навыков.

Актуальные вакансии

В интернете сегодня несложно найти немало предложений по работе в компании в следующих направлениях:

  • оператор заправочной станции, очистных сооружений;
  • лаборант;
  • кладовщик ГСМ;
  • слесарь по КИПИА;
  • переводчик;
  • геолог;
  • газорезчик;
  • ведущий инженер;
  • инженер-технолог;
  • начальник цеха, отдела;
  • инструктор;
  • техник;
  • отделочник;
  • экономист;
  • изолировщик;
  • начальник лаборатории;
  • бухгалтер;
  • автокрановщик;
  • инженер-химик;
  • монтажник;
  • бригадир;
  • стропальщик;
  • машинист;
  • каменщик;
  • водитель;
  • главный специалист.

Из данного обширного списка становится понятным, что компании требуются квалифицированные сотрудники по многим специальностям. Каждая работа в «Ямал СПГ» по вакансиям предусматривает свой перечень требований к кандидатам и профессиональные обязанности.

Условия работы

Предлагаемые вакансии представляют интерес для соискателей благодаря привлекательным условиям. Так, сотрудники обеспечиваются всем необходимым, официально оформляются, согласно всем соответствующим нормам трудового законодательства.

К преимуществам относится предложение высокой и стабильной зарплаты за интересную работу в дружном коллективе с возможностью получения опыта, новых знаний, реализации всего своего профессионального потенциала, а также повышения квалификации. Вакансии вахтой в «Ямал СПГ» отличаются удобным графиком работы, длительным отпуском, возможностью отправиться в регионы страны.

ЗАВОД СПГ НА ЯМАЛЕ

Завод СПГ мощностью примерно около 16,5 млнов тонн возводится прямо на Южно-Тамбейском месторождении газа, на Обской губе. В строительстве задействован модульный тип монтажа, что серьёзно уменьшает финансовые затраты на строительство и определяет график воплощения проекта. Этот проект будет содержать 3-и линии сжижения природного газа производительностью 5,5 миллионов тонн ежегодно каждая. Первый запуск планируется осуществить в 2017 году.С учётом низких средних Арктических температур требуется на много меньше удельной энергии на процесс сжижение газа, это разрешает добиться больших объемов производства СПГ относительно с проектами, размещенных на Югах и использующими подобное оборудование.После того как завод запустится углеводородная смесь из скважин месторождения будет проходить по газосборным сетям на единый комплекс подготовки и сжижения газа. Далее на входе комплекса будет процесс сепарации. В состав входных сооружений входят установки которые регенерируют метанол и стабилизируют конденсат. Отсепарированный природный газ пойдёт на технологические линии, где будет происходить сжижение и очистка от кислых газов и метанола, так же осушка и удаление ртути, извлечение этана, пропана и других тяжелых углеводородов. Далее уже очищенный природный газ поступит на охлаждение и сжижение. СПГ пойдёт на дальнейшие хранение в изотермические ёмкости закрытого типа. Запланировано строительство 4-х резервуаров ёмкостью по 160 000. куб. м. каждый. Работа на заводее СПГ НА ЯМАЛЕ вакансии - читайте далее.

ПОСЕЛОК САБЕТТА - ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ РАБОЧИХ

Поселок Сабетта, размещённый с восточной стороны полуострова Ямал, это опорный пункт Ямал СПГ. Здесь созданна современная инфраструктура для комфортного проживания рабочих, построенны дополнительные комплексы жизнеобеспечения: склад Горюче Смазочных Материаллов, склады хранения продовольствия, надежная котельная, уютные столовые, медицинский пункт, гостиница, общая баня, спортивный комплекс, канализационные и водоочистные сооружения. Строятся ещё одна столовая, пожарное депо, прачечная, теплая автостоянка, дополнительное жилые сооружения для строителей. На стадии строительства Проекта количество работников уже около 15 000 человек. Присоединяйтесь и вы.

Открытые вакансии вахтой Ямал СПГ:

Слесари различных разрядов (3-6);
инженеры всех категорий;
слесари-станочники;
инженеры-инспекторы;
техники всех направлений;
специалисты по входным сооружениям;
слесари разных квалификаций и уровней.

Кроме того, часто открыты вакансии не требующие опыта работы, вакансии разнорабочих, водителей. Также на проекте встречаются вакансии для женщин.
Отметим, что ОАО «ЯМАЛ СПГ» - является одним из наиболее привлекательных работодателей в отрасли, стандарты международного класса в социальной и кадровой политике позволяют компании предложить лучшие условия труда на рынке. В строительстве завода задействован широкий круг специалистов из различных стран. Общая цель, сплоченная команда - это главные составляющие для успешного завершения проекта.

Специалистам вахтовым методом предлагается:
1. социальное обеспечение;
2. различные компенсации (проживание, еда);
3. ДМС;
4. путевки в санатории и на курорты для восстановления сил и т.д.

Срочная работа вахтовым методом: .

Заполните резюме ➤

Интересный ВИДЕО фильм о Ямале: