Несколько советов, которые помогут Вам всегда чувствовать себя комфортно на борту лайнера

ПЕРЕД ПУТЕШЕСТВИЕМ

Отправляясь в международный морской круиз, мы советуем Вам обязательно проверить, не забыли ли Вы:
а) заграничный паспорт, в котором должны быть проставлены необходимые по маршруту визы;
б) круизный билет;
в) страховой медицинский полис;
г) хорошее настроение….

ВНИМАНИЕ! ЛАЙНЕР ОПОЗДАВШИХ НЕ ЖДЕТ!

Оставшиеся туристы несут полную материальную и моральную ответственность за последствия, возникшие в связи с их опозданием к отправлению судна.

2. Обратите внимание, багаж сдается в порту и доставляется в каюту (рекомендуемые чаевые за доставку багажа примерно 2$ за единицу, оплачивается при сдаче багажа – по желанию). На Ваше усмотрение, багаж можно не сдавать и самостоятельно доставить в каюту (если это не запрещено правила круизной компании).

3. Во время прохождения таможенных и пограничных формальностей Вы сдаете свой паспорт сотрудникам эмиграционной службы лайнера (на время круиза), поднимаетесь на борт лайнера, размещаетесь в каюте (номер каюты указан в круизном билете). По окончании круиза (в последний или предпоследний день после закрытия бортового счета)
НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАБРАТЬ СВОЙ ПАСПОРТ НА РЕСЕПШН!

4. В каждой каюте имеется информация о расположении служб, план-карта лайнера, телефонный справочник различных служб на лайнере. Каждая каюта оснащена туалетом, душем, кондиционером, телефоном, телевизором.
Перед отплытием всегда проводится «Учебная тревога». Явка обязательна. Вы должны взять спасательный жилет и принять участие в этом мероприятии.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В качестве мер предосторожности служба безопасности может проверить пассажира и изъять любые предметы, которые, по мнению Компании, могут представлять опасность для пассажиров, команды или лайнера. Пассажирам не разрешается пронос на борт любых напитков и распакованной еды в багаже. Бортовой персонал имеет право их конфисковать и вернет за день до высадки с лайнера.

ВО ВРЕМЯ КРУИЗА

1. Ежедневно Вы будете получать в каюту программу с подробным указанием места, времени и содержанием проводимых мероприятий на борту корабля, температуре воздуха и воды, а также с общими сведениями о городе/порте захода, рекомендациями по выбору одежды, особенностями поведения и др.

2. Настоятельно просим Вас следить за сохранностью своего багажа. Ценности и деньги рекомендуется хранить в сейфах.

На борту лайнеров NCL имеется: минимум 2 плавательных бассейна, также Вы сможете воспользоваться джакузи, к Вашим услугам косметический и SPA салоны, массажный кабинет, парикмахерская, библиотека, зал игровых автоматов, казино, несколько ресторанов и баров, дискотека, магазины беспошлинной торговли, театр, центр детских развлечений и многое, многое другое…

ВАШ ГАРДЕРОБ
Вы можете выбирать одежду полностью на свое усмотрение, как Вам удобно, ведь Вы находитесь на отдыхе…Однако если Вы захотите посетить торжественные мероприятия, сфотографироваться с Капитаном, сходить в эксклюзивный ресторан, советуем взять с собой несколько торжественных нарядов. Дамам рекомендуются вечерние и коктейльные платья, мужчинам - костюм.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ НА БОРТУ И ИХ ОПЛАТА
В стоимость Вашего круиза входит питание на борту лайнера (кроме алкогольных и бутылированных напитков) в основных ресторанах (Main Restaurants), 24-х часовом кафе (Snack and Fast Food), и на Шведском столе (Buffet Restaurant). В эксклюзивных ресторанах (Азиатский, Японский, Французский, Стейкхаус, Итальянский и т.п.) взимается плата за бронирование столика (от 15 до 25$/чел), после чего Вы можете кушать там бесплатно сколько Вам угодно. Исключение составляют напитки и некоторые особые блюда.

ВАЛЮТА НА БОРТУ ЛАЙНЕРОВ NCL – ДОЛЛАРЫ США
Также в стоимость включено пользование тренажерным залом, бассейнами, сауной (на некоторых лайнерах), программа развлечений, портовые сборы и пошлины.
Мы рекомендуем Вам взять с собой деньги для Ваших личных трат: покупок в портах захода и оплаты дополнительных услуг на борту лайнера (Spa, парикмахерская, бар и прочее). Обратите внимание , что к некоторым услугам в барах и магазинах на лайнере автоматически добавляется сервисный сбор (например, к напиткам в баре – 15%, к услугам SPA – 18%). Поскольку на круизных лайнерах это норма, а для российских туристов немного непонятно, пожалуйста, рассматривайте это сразу как + к стоимости услуги. Т.е. видя в меню стоимость за бокал вина, к примеру, за 5 долларов, расценивайте ее реальную цену сразу как 5 долл+15%.

1. Безналичная оплата расходов на борту.
Во время круиза все Ваши дополнительные расходы (на борту лайнера) будут зачислены на Вашу карту Sea Pass , поскольку по таможенным законам на судне не принимается оплата наличными. Для удобства расчетов на борту все пассажиры при регистрации получают так называемую кредитную карту Sea Pass .

Что такое карта SEA PASS?

    Кредитная карта на лайнере (с помощью этой карты можно сделать покупки в магазинах на борту судна, приобрести билеты на береговые экскурсии, принять участие в лотерее, заказать алкогольные напитки и коктейли в барах, оплачивать посещение косметического салона, парикмахерской, массажного кабинета, фотографии, услуги прачечной и химчистки. Фишки и жетоны для казино приобретаются за наличные .)

    Пропуск на лайнер (на карте указано название круизной компании, название корабля, Ваши фамилия и имя, каюта, дата вашего круиза, а также телефон корабля для экстренной связи).

    Ваше удостоверение личности на время круиза (на карте указаны Ваши фамилия, имя)

    Ключ от Вашей каюты.

Данная кредитная карта должна быть активизирована в день начала круиза, для этого следует предъявить карту и расписаться на Расчетной стойке (CASH DEPOSIT или Pursers desk). После этого на Ваше имя будет открыт счет, и для оплаты расходов Вам потребуется только предъявлять карту и подписывать чеки. Во избежание недоразумений сохраняйте чеки до конца круиза. За день до окончания круиза Вам будет представлен счет с указанием Ваших расходов на борту лайнера.
По Вашему выбору Вы можете зарегистрировать свою кредитную карту при посадке на лайнер в начале круиза. В этом случае все Ваши расходы будут списываться с неё автоматически. В конце круиза Вам просто нужно сверить счета. ВНИМАНИЕ ! При регистрации Вашей кредитной карты круизная компания может автоматически заблокировать сумму, потраченную Вами на борту в двойном размере для перестраховки. Сумма будет разблокирована в течение 1-3-х недель после окончания Вашего круиза (в зависимости от банка, обслуживающего Вашу карту). Просим, принять это к сведению во избежание неприятных ситуаций, которые могут быть с этим связаны.

Карту Sea Pass турист всегда обязан иметь при себе, так как она одновременно является пропуском на корабль и удостоверением личности во время круиза.

2. Чаевые.
Во всем мире это норма, так как 90 % жалования обслуживающего персонала составляют именно чаевые.
Сумма чаевых на 1 человека составляет около 13 долл/ночь (при проживании в каютах без окна, с окном, балконом и мини-сьюте) и около 15 долл/ночь/человека при проживании в сьюте. Чаевые автоматически списываются с Вашего бортового счета.

УСЛУГИ НА БОРТУ ЛАЙНЕРА
Каждый вечер Ваш стюард будет доставлять в каюту ежедневный бюллетень, из которого Вы узнаете обо всех мероприятиях завтрашнего дня и услугах, оказываемых на борту. На некоторых лайнерах во время русской группы на борту данные бюллетени печатают на русском языке. Если Вам не доставили русскоязычную газету, УТОЧНИТЕ НА РЕСЕПШН ИЛИ ПОСМОТРИТЕ НА СТОЙКЕ (СПРАВА ИЛИ СЛЕВА ОТ РЕСЕПШН, КАК ПРАВИЛО, ЛЕЖАТ ГАЗЕТЫ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ). В программе указано время работы ресторанов, их расположение (номер и часть палубы: FWD – нос, MID – середина, AFT – корма).

1. Береговые экскурсии.
В день посадки в Вашей каюте будет находиться специальная форма - заказ на береговые экскурсии (на английском языке), при желании ее необходимо заполнить и сдать на специальную стойку “ Shore excursion “, где можно получить информацию о предлагаемых экскурсиях в портах захода и приобрести билеты. Стоимость экскурсий не входит в стоимость круиза. На лайнере предлагаются экскурсии на английском языке и иногда (если набирается большое количество желающих) – на других языках. Перед заходом в порт Директор Круиза и Лектор рассказывают о местных достопримечательностях и экскурсиях, предлагаемых на борту, а также о магазинах и выгодных покупках (смотрите информацию в ежедневных программах). Туристы, не пожелавшие участвовать в экскурсиях, могут самостоятельно ознакомиться с портом захода или остаться на лайнере.
Экскурсии на русском языке организуются при наборе минимальной группы туристов и формируются туроператором. О наличии русских групп на тот или иной круиз спрашивайте у вашего турагента.

2. Медицинские услуги.
Каждый лайнер компании имеет на борту квалифицированного врача и медсестер, которые работают на случай экстренной необходимости. Медицинские услуги, оказанные на борту, оплачиваются дополнительно.
Некоторые люди, чутко реагирующие на малейшее колебание корабля, могут воспользоваться специальными таблетками от укачивания (спросите у стюарда или на ресепшн, объяснив, что нужны «sea-sick pills»).

3. Услуги прачечной и химчистки.
Л
айнеры компании NCL оборудованы сервисами прачечной и химчисткой. Вам необходимо только заполнить бланк-заказ до 9.00 утра (он находится у Вас в каюте) и вместе с вещами в пластиковом пакете отдать стюарду. Ваш заказ будет выполнен в тот же день (обычно взимается 50 % доплата за срочность) или на следующий день. (Прейскурант и пластиковый пакет для вещей находятся в ящике стола Вашей каюты).

4. Магазины беспошлинной торговли.
На борту лайнеров имеются магазины беспошлинной торговли, где, как правило, широко представлены товары всемирно известных марок, сувениры с символикой NCL, табачные изделия, алкогольные напитки (за исключением некоторых регионов), одежда, парфюмерия и косметика, ювелирные изделия, медикаменты. Магазины на борту открыты только, когда лайнер находится в море в соответствии с международными таможенными правилами.

ПРИОБРЕТЕННЫЙ АЛКОГОЛЬ ХРАНИТСЯ В КАМЕРЕ ХРАНЕНИЯ МАГАЗИНА ДО ОКОНЧАНИЯ КРУИЗА!

5. Международный телефон, телефакс, телекс.
Во время движения лайнера можно воспользоваться услугами международной телефонной связи (из каюты), факсимильной или телексной связи (с корабельной радиостанции). Во время стоянки лайнера в порту можно воспользоваться местными системами связи. Стоимость международного телефонного звонка с борта лайнера в среднем составляет 15 долларов за 1 минуту (уточняйте предварительно).

6. Сауна, массажный центр, салон красоты.
На борту лайнера имеются сауна, массажный центр и салон красоты. Услуги оказываются за дополнительную плату. Если Вы хотите воспользоваться этими услугами, мы рекомендуем заранее назначить время приема. На лайнерах класса Sun, Dawn и Jewel имеется также бесплатная сауна.

7. Услуги в каюту.
В каюте для Вашего удобства находятся безалкогольные напитки, которые оплачиваются дополнительно.
Вы можете связаться с гостевой службой в любое время дня и ночи и заказать дополнительную подушку, одеяло, закуски в каюту и многое, многое другое. Напитки (сок, кофе) и закуски, указанные в меню Room Service, подаются в каюту бесплатно .

8. Радио и телевидение в каюте.
Все каюты на лайнерах NCL оснащены телевидением. Телевидение включает каналы спутниковых новостей из различных стран, фильмы, музыкальные программы и внутренний телеканал, показывающий корабельное время (оно может отличаться от местного), температуру воздуха, рассказывающий о программе на борту, портах захода и т.п. Рекомендуем сверять часы по этому каналу .

РЕСТОРАНЫ И КУХНЯ
Для тех, кто предпочитает диетическое питание, шеф-повара приготовят блюда с пониженным содержанием жира, которые по вкусовым качествам будут такими же вкусными, как и обычные. Мы также на борту предлагается вегетарианское меню и детское питание. Не важно, в какое время суток Вы проголодались, Вы всегда найдете что-нибудь для себя от утреннего кофе до ночного буфета. К Вашим услугам круглосуточный Room service БЕСПЛАТНО.
Пассажиры могут позавтракать, пообедать и поужинать в ресторане по системе «шведский стол» в любое удобное для них время (он работает практически весь день, с небольшими пересменками). Есть круглосуточный ресторан, Room service, и два основных ресторана, которые работают в определенные часы. Также есть эксклюзивные рестораны (бронировнаие столика за доп.плату $).

На кораблях компании NCL используется ТОЛЬКО система Freestyle Dining, при которой пассажиры могут выбирать сами удобное для них время, ресторан и столик.

ВЫСАДКА С КОРАБЛЯ

За день до окончания круиза рекомендуется начать сбор вещей и подготовку багажа (заполнение и прикрепление багажных бирок).
Если вы хотите, чтобы ваш багаж был доставлен на терминал морского порта при высадке с корабля носильщиками, Вам необходимо выставить его (с прикрепленными багажными бирками) в коридор до 23.00. По Вашему желанию Вы также можете самостоятельно вынести свой багаж.

Пожалуйста, не забудьте выложить из сдаваемого багажа документы (авиабилеты или ваучеры на отель/ трансфер, если таковые у Вас заказаны) и необходимые лекарства.
Также накануне вечером мы рекомендуем вам проверить все ваши чеки и произвести расчеты на ресепшн.
Если Вы регистрировали свою кредитную карту, то Ваши расходы будут списаны с неё автоматически.

Обращаем ваше внимание на то, что чаевые автоматически списываются с Вашего бортового счета или кредитной карты в размере около 13 долларов в день на человека при проживании в категориях до мини-сьюта и по 15 долларов на человека при проживании в сьюте.

В день прибытия в порт круизная компания любезно просит вас освободить каюту до 08-00 часов утра (или в иное время в зависимости от расписания прибытия лайнера в порт)!

НЕ ЗАБУДЬТЕ ЗАБРАТЬ СВОЙ ПАСПОРТ НА РЕСЕПШН .

Багаж Вы получите в порту, ориентируясь по цвету багажной бирки.

Более подробную информацию Вы можете найти в приветственном буклете NCL “Welcome Aboard” .

Уважаемые дамы и господа, время стоянки лайнера в портах захода,
указанное в программах и каталогах, может меняться.

Убедительная просьба обращать внимание на время отправления
перед выходом с лайнера.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!

За последние 5-6 лет отношение к круизам в России изменилось кардинально. В самом начале века круизами серьёзно занимались 3-4 туроператора и около полусотни агентств со всей России и стран-соседей, создав своеобразный «клуб» специалистов по круизам. Сейчас все значимые круизные компании имеют генеральных агентов в России, а самые крупные - вводят на кораблях русскоязычный сервис. Всё это значит, что круизы становятся понятнее и ближе нашему туристу.

Давайте для начала отправимся в «виртуальный круиз», в ходе которого высветим все «подводные камни» и особенности. Возьмём некий усреднённый вариант - без конкретного маршрута, корабля и круизной компании - и представим, что мы отправляемся в морское путешествие...

Перед началом

Итак, круиз выбран, забронирован и оплачен. Вы получили билет на круиз. Выглядеть он может по-разному, но обычно это книжица, похожая на авиабилет - только значительно толще и напечатанная не на такой тонкой бумаге.

Основные разделы круизного билета:

  • маршрут круиза, информация по бронированию (номер бронирования), ваучер на круиз, время начала регистрации на посадку, время посадки, контактная информация круизной компании и корабля;
  • анкета (boarding form) - самые простые вопросы; лучше её заполнить ещё дома, но можно сделать это и в порту;
  • указания, как добраться до пирса, адрес порта, общая информация о порте (в том числе парковках в здании морского терминала);
  • ваучеры на дополнительные услуги, заказанные через круизную компанию (отели до и после круиза, трансферы, экскурсии);
  • описание портов, предлагаемых на борту экскурсий и других услуг;
  • багажные бирки на посадку.

Не буду подробно описывать каждый раздел - всё это обычные для нас вещи, мы сталкиваемся с ними ежедневно. Поясню лишь два раздела.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Ваучеры на «другие» услуги

Имейте в виду, что эти ваучеры появятся только при условии, что услуги были заказаны через круизную компанию. Если вы или ваш туроператор заказывает услуги не через круизную компанию, то эти ваучеры не появятся в билете на круиз. Их выдадут те, у кого они были заказаны - отдельными документами.

Багажные бирки на посадку

Это и есть тот самый «сущий пустяк», который может не просто испортить впечатление от круиза, а сделать путешествие ужасным даже для самых неприхотливых. Ниже вы поймёте - почему, а пока просто расскажу, что это такое. Это аналог багажной бирки, которую прикрепляют на багаж при регистрации на авиарейс. Она на клеевой основе и крепится на ручки багажа (на ручную кладь прикреплять не надо). На каждой либо уже напечатаны, либо надо заполнить следующие данные: имя и фамилия (латиницей), дата посадки, порт посадки, имя корабля, номер каюты. Если багажных бирок нет в билете, надо узнать у туроператора как, где и когда их получать. Не бойтесь повторять и выспрашивать: если багаж потеряется, это большая беда. Бирок обычно вполне достаточно: 4-6 на каюту.

Кстати, небольшой совет: застраховать багаж от утери и повреждения. Круизные компании регламентированы в этом вопросе международными соглашениями и выплачивают относительно небольшие компенсации. Понятно, что не воспримут аргументы, что утерянный чемодан был битком набит бриллиантами и платьями «от кутюр» - не считая любимых тапочек, связанных прабабушкой, которая лично видела Ильича. Офицеры компании просто выплатят 300 EUR компенсации и забудут. Таковы законы, ведь, по статистике претензий, в каждом втором утерянном чемодане находятся все сокровища Агры. Посему страховка багажа придаст туристам определённую уверенность и спокойствие.

Бронирование перелёта

Вернусь немного назад и дам совет по бронированию перелёта. Настоятельно рекомендую выбирать рейс, прилетающий за день до начала круиза. Так вы избежите нервотрёпки в случае задержки рейса. Это касается не только чартерных рейсов, но и регулярных. Не все порты посадки находятся рядом с крупными аэропортами, и иногда от аэропорта до порта приходится добираться пару-тройку часов. А если элементарная пробка? Или, того хуже, какая-нибудь забастовка дальнобойщиков с блокированием трасс? Никто не будет виноват, и корабль уйдёт не дождавшись опоздавших. Догонять его стоит немалых нервов и средств. Ничего себе начало отпуска, не правда ли?

Багажные бирки на посадку - это тот самый «сущий пустяк», который может не просто испортить впечатление от круиза, а сделать путешествие ужасным даже для самых неприхотливых.

Дорога до корабля

Пропустим немного времени. Мы собираемся выезжать в порт. Упаковать багаж надо так, чтобы самые необходимые вещи были в ручной клади - с тем расчётом, что до основного багажа вы не доберётесь в течение 5-6 часов плюс время на дорогу до порта. То есть необходимые лекарства, очки, дорожные средства гигиены, деньги, документы, телефоны. Не рекомендуется сдавать в багаж фото и видеотехнику, ноутбуки и другие высокотехнологичные хрупкие и дорогие вещи.

После того, как багаж упакован, надо снять багажные бирки, оставшиеся после авиаперелёта, и прикрепить круизные бирки. Это важно сделать именно перед посадкой на трансфер, чтобы не пришлось заниматься этим «на коленке» в толпе у пассажирского терминала.

Всё готово - поехали в порт! Самое время описать, что такое пассажирский терминал порта днём во время посадки на корабли. Большой пассажирский терминал - огромное сооружение: одновременно он может принять до 15 пассажирских кораблей общей вместимостью ни много - ни мало 20-25 тысяч человек. А так как ночью как-то не принято начинать или заканчивать своё плавание, то это количество пассажиров выходит с корабля (и такое же число совершает посадку) в течение светового дня. Высадка обычно идёт с 9:00 до 13:00, а посадка с 14:00 до 17:00. При этом соблюдаются иммиграционные и таможенные нормы, нормы безопасности, принятые в порту и на кораблях. Со стороны это может показаться хаосом, но на самом деле всё очень разумно организовано.

Начнём с высадки из машины у здания терминала. В некоторых случаях вам не надо будет даже вынимать багаж из такси или багажного отделения автобуса. Водитель просто открывает его, и грузчики сразу берут багаж и несут своими путями. Вы свои вещи теперь увидите только в каюте через несколько часов.

Итак, багажные бирки отсутствуют

А теперь представьте себе, что на чемоданах нет бирок. Куда они его отнесут? Самый «счастливый» случай - оставят там, где заметят, что нет бирок. То есть в терминале. Тогда его будет легко найти в комнате «lost and found». А если по простоте душевной закинут на другой корабль? Вот вы на корабле отправляетесь в плавание, предвкушая несколько дней счастья и не подозревая, что ваши вещи (да-да! и те самые любимые тапочки - тоже!) уплывают в противоположном направлении. А может, и не в противоположном... но не на вашем корабле точно. Когда же вы понимаете, что тапочки уже пора одевать, а багажа всё нет, и сообщаете об этом персоналу, начинается настоящая катавасия: поиск багажа в терминале, по всем кораблям, что отправились в тот же день с этого порта, затем проработка вариантов - как их переправить на ваш корабль поскорее. А корабль-то не ждёт ваш багаж, у него маршрут и он его исполняет: каждый день - новый порт. А вы всё босиком, и ни позагорать, ни потренироваться, ни на приём у капитана сходить: ведь из одежды у вас джинсы да футболка, в которой вы в порт приехали. Какой уж там отдых: сидишь в каюте и выходишь с тоскливым выражением лица только чтобы покушать, посвящая всё свободное время составлению списка безвременно утраченных семейных реликвий.

Весь тот кошмар, что я описал, происходит крайне редко именно потому, что туристы знают важность такого «пустяка», как багажная бирка. Так что будьте бдительны!

А что делать тем, кому не выдали багажные бирки вместе с билетом? Вы твёрдой рукой отстраняете грузчика от родных чемоданов и идёте в здание вокзала, попутно высматривая служащих в форме с эмблемой вашей круизной компании. Обычно таких девушек и юношей много в зоне высадки: они с радостью дадут вам нужное количество незаполненных бирок. Или проводят к месту, где они есть. Вы заполняете бирки (имя корабля, фамилия-имя туриста, дата отправления, номер каюты - всё латиницей) и отдаёте багаж грузчикам. Всё, про багаж можно забыть: его доставят к двери вашей каюты после отправления корабля.

Теперь надо решить следующую задачу: найти среди этого моря людского место регистрации на ваш корабль. Есть два пути: не отпускать служащего и попросить его проводить вас до места регистрации или найти указатели с именем вашего корабля, которые укажут путь до вожделенных стоек регистрации. Кстати, рядом с ними всегда есть стойка с персоналом по контактам с пассажирами круизной компании («Guest Relations» или «Information»). Здесь вам помогут решить любые вопросы: те же бирки, выдадут билет, если не успели переслать его вам до вашего выезда с Родины, и многое другое.

Пора регистрироваться на круиз

Для этого вам понадобятся загранпаспорт и билет на круиз. А если вы будете оплачивать всё кредитной картой, то и сама «кредитка». Совет: на одну каюту регистрируется одна кредитная карта, поэтому заранее убедитесь, что на ней достаточно денег, чтобы оплатить все ваши расходы в предстоящем круизе. Каждая стойка регистрирует определённые номера кают. Находите свою и встаёте в очередь, вас зарегистрируют на корабль. Процедуру описывать нет смысла: вы только отдаёте документы - и всё. В результате вам возвращают билет, паспорт и вы получаете время вашей посадки на корабль и круизную карту. Что это такое? Прохождение четырёх тысяч человек необходимо регламентировать, поэтому в зависимости от времени регистрации вам определяют «коридор» (обычно в полчаса), когда вы должны пройти иммиграционный пост и отправится на корабль. Круизная карта - один из двух самых важных документов на круизе. Эта карта является одновременно и средством оплаты на борту, и посадочным талоном (по аналогии с авиа), и магнитным ключом от вашей каюты.

С момента регистрации до момента посадки может пройти значительное время - до двух часов. Что делать в это время? Можно посидеть в терминале, выпить кофе и перекусить. Можно выйти в город и прогуляться по близлежащим улочкам. Обычно получается так, что город посадки и город высадки толком посмотреть не получается, даже если вы прилетели на день раньше - просто времени не хватает. Сейчас некоторые круизные компании берут пассажирские терминалы в собственное управление и перестраивают их с целью предоставления дополнительных услуг ожидающим. Это и бизнес-клубы, и детские клубы, кафе и рестораны. Иногда анимационные группы с кораблей даже могут давать представления в здании терминала. Но таких портов пока ещё очень мало.

Иммиграционный контроль

Когда приходит ваше время посадки, вы отправляетесь к иммиграционному контролю. Процедура рутинная и простая. Дальше вы выходите на трап, ведущий к двери на корабль и встаёте в длинную очередь из ваших будущих сокруизников. Ожидание в этой очереди может показаться очень нудным и неприятным, но опытные «круизёры» находят в нём свою прелесть. Ведь здесь можно спокойно приглядеться - с кем вы проведёте отпуск на борту корабля и даже завязать первые знакомства.

Последнее препятствие при входе на корабль в виде службы безопасности корабля - самая строгая процедура. Не стоит её описывать, просто надо выполнять то, что просит офицер службы безопасности чётко и без задержек. Если так станут поступать все, то очередь будет идти максимально быстро. Здесь вам понадобится круизная карта, паспорт и вы сами - для фотографирования в базу данных пассажиров корабля.

Первые часы на борту

Вот вы и на борту: практически все формальности позади, остались мелочи. Первым делом подойдите к «ресепшн» и отдайте свой паспорт. «Ресепшн» находится рядом с проходом от коридора от входа: пройти мимо очень сложно. Пока вы находитесь на борту корабля, ваш паспорт обязательно должен находиться на «ресепшн». Это связано с правилами так называемой «очистки» корабля иммиграционными и таможенными службами по приходу в каждый новый порт по маршруту круиза. Ведь каждый выход или вход корабля в порт есть пересечение границы: даже если вы сегодня в Неаполе, а завтра в Палермо - вы пересекаете границу. Если ваш паспорт находится в соответствующей службе корабля, то ваше присутствие при рассмотрении документов при входе в порт не требуется. Иммиграционные офицеры порта общаются не с каждым отдельно взятым пассажиром, а с ответственным офицером, и вы этих формальностей даже не замечаете. Есть некоторые исключения, но они крайне редки. Например, в Тунисе для граждан РФ виза вообще не нужна, но иммиграционный офицер должен удостоверить вашу личность, поэтому вы лично должны подойти к нему с паспортом - он сверит фото, и вы можете сойти на берег.

Впрочем, вам всё-таки нужен документ, удостоверяющий личность, когда вы находитесь на берегу. В разных круизных компаниях этот вопрос решается двумя разными способами. Либо делается копия паспорта (первого разворота с фото) и заверяется печатью корабля. Такой документ является легитимным удостоверением личности во всех странах в соответствии с международным правом. Либо каждый раз, выходя на берег, вы забираете паспорт с «ресепшн», а по возвращении на корабль сдаёте его обратно.

Вот вы и на борту: практически все формальности позади, остались мелочи. Первым делом подойдите к «ресепшн» и отдайте свой паспорт.

Номер столика и питание

Последняя формальность: вам надо получить номер вашего столика и смену питания. Смена питания обычно указывается при бронировании, но иногда её можно при желаении поменять на месте, пообщавшись с администратором ресторана, который во время посадки находится либо на «ресепшн», либо за столиком поблизости. Немного про смену и столик - это касается только ужинов в основном ресторане корабля. Первая смена обычно с 19:30 до 20:00, вторая - с 20:00 до 21:30, но в зависимости от сезона и региона время может быть другим. Вы закреплены за определённым столиком на весь круиз. Отдельно обращу ваше внимание: это правило касается только ужинов и только в основном ресторане. Завтракать и обедать можно в любое время в любом открытом ресторане. На кораблях обычно как минимум три ресторана:

  • основной ресторан «а-ля карт», в котором сервируются обеды и ужины;
  • ресторан-буфет «шведский стол» - там сервируются завтраки, обеды, полдники, иногда ужины и «полуночные» буфеты;
  • альтернативный ресторан «а-ля карт», где подают ужины и иногда обеды.

Пару слов об альтернативном ресторане. Это небольшой ресторан с меню более высокого качества, чем в основном. Часто такие рестораны курируются поварами, имеющими «звёзды» по Мишлену, или какими-либо знаменитыми ресторанами. Уровень обслуживания в этом ресторане заметно выше, чем в основном, и блюда приближены к стандартам «высокой кухни». Питание в нём, так же, как и в основном и ресторане-буфете - бесплатное (кроме напитков), но чтобы поужинать в альтернативном ресторане, надо заказать столик. Стоимость заказа столика - примерно 20 EUR с человека. Заказать столик можно или сразу при посадке у администратора, или позже на «ресепшн», или в самом ресторане. Конечно, чем раньше вы это сделаете, тем вернее получите место в удобное для вас время.

Итак, теперь мы в круизе, полноценный отдых начался. Первым делом надо осмотреть вашу персональную территорию корабля - каюту.

Каюты

Современные круизные лайнеры огромны: это даже не отели на воде, а целые курорты. На которых можно было бы легко потеряться, если бы круизные компании не озаботились этим заранее. Эта забота проявляется во всём: на каждом углу коридора, при выходе с лестниц, возле и внутри лифтов пассажир найдёт указатели направлений, список помещений, что находятся на палубе и даже планы палубы. Первые цифры номера каюты - порядковый номер жилой палубы, начиная с самой нижней. Всё что нам нужно - это добраться до лифта или лестницы и подняться на свою палубу. Дальше нужно просто следовать указателям.

Каюты на корабле можно разделить на четыре типа:

  • внутренние каюты без окон (могут располагаться на всех палубах);
  • внешние каюты с окном (располагаются обычно на нижних палубах корабля);
  • внешние каюты с балконом, находятся на верхних палубах из соображений безопасности и удобства - до них не только не достают волны, но и практически не долетают брызги от них;
  • всевозможные сьюты располагаются также на верхних палубах, в основном они тоже имеют балкон.

Сьюты весьма разнообразны - описывать каждый подробно нет смысла, хочется только обратить внимание на одну важную деталь: как бы сьют ни назывался, совсем не факт, что в нём будет дверь между гостиной и спальней. При выборе сьюта для вашего VIP-клиента внимательно ознакомьтесь с планом каюты или уточните у оператора, отделены ли помещения сьюта не просто перегородкой, а дверью. Иначе возможен конфуз, когда семейная пара едет с ребёнком, а полноценно уединиться в каюте не получается.

Внутри каюты

Все каюты делятся на два помещения (мы говорим не про сьюты): жилое помещение и санузел с душем. Очень редко в обычных каютах можно найти ванную: сейчас её практически всегда заменяет душевая кабинка. В ванной всегда найдётся мыло, шампунь и различные полотенца. В рейтинговых круизных компаниях ванные принадлежности - от известных марок (например Bvlgary), и набор может не ограничиваться мылом и шампунем.

Несколько подробнее расскажу про кровати. Их всегда две, но не стоит пугаться: они, как это сейчас называют, «convertible». То есть если конфигурация не устраивать и надо сделать из кровати double кровать twin или же наоборот - достаточно попросить стюарда, и это произойдёт в течение 10 минут. Также в жилом помещении есть трюмо со столиком, пара стульев или кресел и ещё один небольшой чайный столик. Современные требования к каютам предполагают несколько большую площадь жилого помещения, так что на новых кораблях в каюте есть и софа. Балконы достаточно просторны для двух человек: там располагается небольшой столик и два кресла или шезлонга (чаще всего пластиковые). Каюты всегда оборудуются телефоном, телевизором и феном.

Последние лет пять круизные компании в условиях обострившейся конкуренции при плановом обновлении кают всячески улучшают их оснащение. Устанавливают современные LCD-телевизоры, DVD-проигрыватели, оснащают каюты разъёмами для подключения интернета, закупают постельные принадлежности от известных брендов (например, Frette). Так что каюты год от года становятся всё более уютными и современными.

Современные круизные лайнеры огромны: это даже не отели на воде, а целые курорты. На которых можно было бы легко потеряться, если бы круизные компании не озаботились этим заранее.

В каютах (исключение составляют сьюты) могут расположиться до четырёх человек. То есть - два основных спальных места и максимум два дополнительных. Дополнительные спальные места могут конструктивно бать разными: это или откидное спальное место (наподобие тех, что есть в поездах), или раздвижная софа, или даже (в крайних случаях) раскладушка. Но есть и каюты, в которых не предусмотрено дополнительных спальных мест. При бронировании каюты на трёх или четырёх пассажиров круизная компания может отказать в проживании в одной каюте и предложить размещение в двух каютах. Это зависит от наличия свободных кают, предполагающих такое размещение. На кораблях есть ряд кают, соединённых межкомнатной дверью, но их достаточно мало.

Всё время круиза вашу каюту будет убирать один и тот же стюард. Во время посадки он старается познакомиться со всеми «своими» пассажирами в тот момент, когда они впервые попадают в свою каюту. Если он не подошёл к вам сразу, значит, он просто был занят с другими пассажирами и скоро придёт познакомиться - ведь в сфере его ответственности находится несколько кают. При чём чем выше класс круизной компании, тем меньшее число кают обслуживает один стюард - а значит, делает это более качественно. Как зовут вашего стюарда, вы узнаете из карточки на столике перед зеркалом в вашей каюте.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



В круизе

Там же в специальной папке вы найдёте огромное количество материалов, которые помогут вам во время круиза: рекламные листовки и буклеты ресторанов, магазинов, казино, расценки на услуги спа-центра и салонов красоты, план корабля, список телефонов и - самое главное - круизную газету. Что такое эта круизная газета и почему она так важна? Это информационный листок (обычно на четыре страницы), в котором пассажиры найдут важную информацию о жизни на корабле на ближайшие сутки. В «передовице» есть информация - во сколько и куда корабль приходит, когда отправление, контактная информация агентов в порту, краткое описание порта стоянки и возможный экскурсий, важная информация от капитана. На второй и третьей страницах - расписание мероприятий аниматоров, выступлений артистов и музыкантов, работы ресторанов, магазинов, казино, салонов красоты, детских и юношеских клубов, спортивных мероприятий. Именно эта информация поможет пассажирам спланировать свой день с наибольшей пользой и получить максимальное удовольствие от круиза. На последней странице публикуется контактная информация всех служб корабля: от обслуживания в номерах до медпункта. Эта газета будет доставляться в каюту каждый вечер.

Ну что, теперь можно и пообедать! Лучше всего сделать это в ресторане-буфете на одной из верхних палуб. В этом ресторане обычно можно занять столик как внутри помещения, так и на открытой морскому воздуху палубе.

После обеда самое время начать знакомство с кораблём. Прогуляться по верхним палубам, полюбоваться на вид порта со стороны моря, пройти по закрытым палубам и найти основные или самые интересные для вас помещения корабля: бары и лонжи, театры, спа, тренажёрный зал, детские клубы, библиотеку, интернет-кафе и, конечно, сердце корабля - центральный атриум. Внутренние помещения корабля пассажиров-новичков порой так поражают, что у них перехватывает дыхание: увидеть такую роскошь и красоту на корабле они ну никак не ожидают. Все внутренние помещения современных кораблей разрабатывают ведущие архитекторы и дизайнеры мира, и круизные компании предоставляют им полную свободу творчества. Иногда корабли даже превращают в арт-галереи, украшенные авторскими работами: картинами, скульптурами, инсталляциями.

Учения

В самом начале каждого круиза есть одно обязательное мероприятие - учения по эвакуации. Пожалуй, это единственная обязанность пассажиров, но при этом она становится и первым развлечением на борту. По специальному звуковому сигналу все пассажиры отправляются в свои каюты, достают и одевают спасательные жилеты и отправляются на своё место на шлюпочной палубе. В этих учениях задействованы все, кто находятся на корабле: и команда, и пассажиры (даже из самых дорогих сьютов). Члены команды помогают пассажирам, указывая, куда им надо идти к месту их сбора на шлюпочной палубе. По приходу на место инструктор по безопасности информирует пассажиров о том что необходимо делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. К сожалению, он это делает на одном языке - как правило, английском. По окончании инструктажа (всё мероприятие занимает примерно полчаса) все возвращаются в каюту и оставляют там свои жилеты. Это мероприятие может на первый взгляд показаться обидно обязательным и скучным, но на самом деле таковым не является. Пассажиры знакомятся с соседями по каюте, фотографируются в красном спасжилете - в общем, веселятся, как могут. А по окончании учений наслаждаются завораживающим зрелищем выхода корабля из порта.

В самом начале каждого круиза есть одно обязательное мероприятие - учения по эвакуации. Пожалуй, это единственная обязанность пассажиров, но при этом она становится и первым развлечением на борту.

Вечер и первый ужин

Наступает вечер, и с открытых палуб жизнь постепенно перетекает в закрытые помещения корабля. Начинается вечерняя жизнь: открываются магазины и казино, заполняются столики в барах, начинаются выступления артистов в лонжах и театрах. Это время, когда пассажиры находят для себя самые уютные места, завязывают знакомства и начинают ощущать ритм жизни корабля. Открытые палубы преображаются из полных жизни и энергии мест в романтические уголки, где так приятно провести немного времени на свежем морском воздухе, слушая крики чаек и любуясь лунной дорожкой.

Перед ужином - самое время немного посидеть в баре выпить коктейль или кофе, послушать приятную музыку. Первый ужин обычно проходит на фоне некоторого утомления, вызванного дорогой и новыми ощущениями, полученными на борту. Персонал ресторанов на первом ужине старается не нагружать пассажиров какими-либо сильными впечатлениями: это просто ужин. После ужина можно ещё немного посидеть в полюбившемся баре или прогуляться ещё раз под звёздами по верхним открытым палубам.

Первый день

Первый полный день на борту можно отдать под релаксацию: заказать завтрак в каюту и с собственного балкона посмотреть за вхождением корабля в порт. А после завтрака заняться собственным здоровьем: посетить тренажёрный зал, поиграть в теннис или баскетбол или насладиться спа. Перед обедом - позагорать и покупаться в бассейне под ярким солнцем. Тем более, что во время стоянок большинство пассажиров сходит на берег и возле бассейнов хватает свободных лежаков. Пообедать можно как в основном ресторане «а-ля карт», так и в ресторане-буфете.

Если время стоянки корабля в порту позволяет, можно самостоятельно выйти в город и самостоятельно прогуляться немного неподалёку от порта, посетив небольшие магазинчики и посидев в кафе с видом на свой корабль.

Можно, конечно, и поужинать в городе, но это, во-первых - за дополнительные деньги, а, во-вторых, так можно пропустить приём у капитана и гала-ужин, которые проходят именно в этот вечер.

На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины - строгие костюмы и идут в главный театр корабля. У входа в театр их встречает лично капитан, и у «круизёров» есть возможность сфотографироваться с ним на память. В театре пассажирам бесплатно предложат незатейливые напитки, а капитан со сцены представит своих ближайших помощником из команды: старших офицеров корабля, директора отеля (ведь лайнер это, по сути, всё-таки отель для пассажиров), директора круиза (он отвечает за все развлечения и анимацию на борту) и шеф-повара. В зависимости от личности капитана это представление может приобрести форму шоу, но всё-таки, говоря по совести, чаще всего это формальное представление ключевых людей из команды корабля, повторяемое капитаном на нескольких языках.

На капитанский приём дамы надевают свои вечерние наряды, а мужчины - строгие костюмы и идут в главный театр корабля.

После приёма все идут на ужин, где предлагается особое меню и создаётся атмосфера званого ужина: дамы в вечерних платьях и мужчины в элегантных костюмах ведут светские беседы, продолжают знакомства и рассказывают о первых впечатлениях. После ужина в главном театре проходит гала-представление, которое не стоит пропускать, потому что в этом шоу артисты показывают лучшее из своего репертуара. Это действительно феерическое представление.

Кое-кого это официальное мероприятие может испугать настолько, что он захочет совсем отказаться от отдыха в круизах. Но на самом деле оно необязательное. Круизные лайнеры огромны, и можно провести этот вечер так, что вы даже не заметите, что все эти торжественные события вообще происходят. Поужинать можно и в ресторане-бефете, и в альтернативном ресторане. А на гала-шоу пустят всех, а не только гостей в вечерних нарядах.

Продолжить вечер можно в лонже (более спокойный вариант), в казино (для азартных людей) или на дискотеке. К этому моменту уже сформировываются определённые компании, и этим праздничным вечером они всё больше сплачиваются, возникают совместные планы на следующие дни и, скорее всего, именно с этой компанией вы будете в основном общаться всё оставшееся время круиза.

Второй день

Утро следующего дня можно начать с завтрака в своей каюте или в буфете-расторане с новыми друзьями. Проводить два дня подряд на борту - значит не увидеть новые города. Потому день второй мы проведём на берегу.

На корабле предлагается весьма солидный набор экскурсий в каждом порту: от обычных обзорных по портовому городу на полдня до многочасовых экскурсий в города, достаточно удалённые от вашего порта. Это могут быть не только экскурсии в обычном понимании этого слова, но и поездки на пляж, чтобы понырять с масками или просто позагорать на песке. Или, к примеру, гольф-туры, прогулки на яхтах, рафтинг. Некоторые экскурсии рекомендуется заказывать заранее, может быть, даже при бронировании круиза, потому что если в автобусах мест всегда предостаточно, то яхты бронируются круизными компаниями заранее и количество мест в них ограничено.

Можно скомбинировать организованную экскурсию и самостоятельную прогулку по городу. Пройтись по магазинам, посидеть в местных ресторанах и кафе, ощутить атмосферу, присущую этому месту. А это сделать в организованной экскурсии практически невозможно. В общем, весь день можно провести на берегу, разве что в целях экономии вернуться на борт пообедать.

Поскольку описание полноценного круиза продолжительностью хотя бы в неделю займёт очень много места, будем считать, что наступающий после второго дня вечер - наш последний вечер в круизе.

В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз. Это и распродажи в магазинах на борту, где золотые и серебряные цепочки продаются не на вес, а на длину, и карнавалы, где участвуют не только аниматоры корабля, но и непосредственно сами пассажиры, и ещё один гала-ужин в основном ресторане с шоу официантов и поваров. В общем, феерия и веселье. Это сложно описать словами, а надо прочувствовать на личном опыте.

В последний вечер на корабле устраивают таки мероприятия, чтобы пассажиры навсегда запомнили свой круиз.

Последние часы на корабле

Круиз заканчивается, и пассажиры должны подготовиться к сходу на берег. Вечером в каюту принесут багажные бирки. На этих бирках написано время, когда пассажиры выходят. Если вас это время не устраивает - например, вы торопитесь на трансфер в аэропорт или, наоборот, вам торопиться некуда, и вы хотите подольше поспать, подойдите к своему стюарду и попросите поменять время схода на берег. Никаких проблем это для него не создаст.

В стоимость любого круиза включено питание в основных ресторанах с обслуживанием по меню на завтрак, обед и ужин (напитки оплачиваются дополнительно), а также питание в ресторане, работающем по системе «шведский стол».

Следуя пожеланиям своих гостей, компания MSC Cruises обеспечивает гибкие часы работы ресторанов, работающих по системе «шведский стол»: открыты 20 часов в сутки!

График работы ресторанов зависит от маршрута судна, детальную информацию всегда можно найти в программе дня.

Завтрак

Завтрак проходит в основных ресторанах и на шведском столе . Также вы можете заказать континентальный завтрак из меню обслуживания в каютах и позавтракать в собственной каюте в любой день круиза, кроме дня схода с лайнера. Эта услуга предоставляется бесплатно для гостей с возможностями MSC Yacht Club, Aurea, Wellness и Fantastica. Для гостей с возможностями Bella эта услуга платная – 3,5 €. Для заказа завтрака в каюту необходимо заполнить бланк-заказ и повесить его на ручку двери своей каюты.

Обед

Обед проходит в основных ресторанах и на шведском столе . В ресторанах также есть услуга «экспресс ланч», то есть обед за 30 минут. В основных ресторанах на завтрак и ужин имеется в наличии детское меню, в том числе меню для детей от 6 до 12 лет. На шведском столе есть различные тематические уголки – пиццерия, гриль, «возьми с собой», уголок здоровья, средиземноморская салюмерия, мясной уголок и т.п. Часы работы шведского стола указаны в программе дня. Кроме того, на шведском столе сервируют полуденные и полуночные закуски .

Ужин

В качестве альтернативы основному ресторану вы можете поужинать за шведским столом или в пиццерии без фиксированных смен питания и столика.

Ужин с обслуживанием по меню проходит в основных ресторанах. В зависимости от типа каюты гостям предоставляются разные системы посещения основных ресторанов за ужином.

Система посещения ресторанов «MSC YACHT CLUB»

К услугам гостей MSC Yacht Club – отдельный ресторан со свободным временем посещения, изысканное меню для самых взыскательных путешественников. В ресторане MSC Yacht Club в стоимость включен широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков.

Лайнеры: MSC Fantasia, MSC Splendida, MSC Divina, MSC Preziosa, MSC Meraviglia, MSC Bellissima, MSC Grandiosa, MSC Virtuosa, MSC Seaside, MSC Seaview, MSC Seashore
Кому предоставляется: гостям, проживающим в сьютах MSC Yacht Club
Краткое описание: отдельный ресторан, свободное время посещения, напитки включены

Система посещения ресторанов «MY CHOICE»

Пассажиры кают Aurea и Wellness не привязаны к конкретному времени ужина – свободный выбор, каждый день возможно бронирование столика на удобное время. Для гостей, проживающих в каютах Aurea, включены алкогольные и безалкогольные напитки (согласно условиям тарифа).

Лайнеры: все лайнеры MSC Cruises
Кому предоставляется: Aurea, Wellness
Краткое описание: ужин в основном ресторане в удобное гостю время

Примечание: на борту лайнеров MSC Armonia, MSC Sinfonia, MSC Opera гости, проживающие в каютах с балконами Fantastica, также посещают ресторан по системе «My Choice».

Система посещения ресторанов «CLASSIC»

Обычно ужин проходит в две смены, например, в 18:30 и в 20:30 (на лайнере MSC Meraviglia в три смены). При бронировании круиза необходимо указывать, какая смена для вас предпочтительней. Это позволит учесть ваше пожелание, хотя и не гарантирует его выполнение (в первую очередь компания постарается учесть пожелания пассажиров с возможностями Fantastica).

Лайнеры: все лайнеры MSC Cruises
Кому предоставляется: гостям, проживающим в каютах Bella, Fantastica
Краткое описание: ужин в 2 смены; закрепляется ресторан, столик и смена 1-я/2-я

Дополнительные гастрономические преимущества MSC Yacht Club

К услугам всех гостей MSC Yacht Club круглосуточное меню обслуживания в каютах. В течение дня мы предложим нашим гостям большой выбор закусок в Top Sail Lounge и The One Pool. На завтрак, обед и ужин открыт собственный ресторан MSC Yacht Club. Кроме того, только для гостей MSC Yacht Club в салоне Top Sail Lounge сервирован традиционный английский чай.

Напитки в ресторане и барах MSC Yacht Club, а также в мини-баре каюты включены в стоимость.

Начиная с сезона Лето 2017, для гостей MSC Yacht Club также включены напитки во всех барах лайнера 24 часа в сутки!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Морские путешествия, о которых многие из нас так мечтали в детстве, сейчас становятся все более популярным способом увидеть мир. На первый взгляд кажется, что такой вид отдыха доступен только «сливкам общества», но это вовсе не так. Мы готовы рассказать вам несколько секретов, с которыми ваш морской круиз станет одним из самых ярких приключений и при этом не нанесет сокрушительный удар по вашему бюджету.

сайт собрал для вас 19 самых важных и проверенных советов, которые пригодятся и на этапе планирования путешествия, и на борту круизного лайнера. Мы уверены, что с ними ваше путешествие станет по-настоящему незабываемым.

Перед путешествием

  • Если вы хотите приобрести круиз подешевле, то следуйте принципу покупки обычного тура: в пик сезона (лето) и в течение нескольких месяцев до даты отъезда цены будут высокими, а если подождать и забронировать путешествие перед самым отъездом во время бархатного сезона, то есть вероятность получить отличную скидку, так как на круизных лайнерах есть большое количество кают, которые осенью плохо продаются из-за погодных условий и начала учебного года.
  • Заранее спланируйте маршруты экскурсий в городах во время остановок. Таким образом, вы не станете переплачивать на борту лайнера за сервис гида, трансферы и ланчи в экскурсионных точках. Подберите удобный маршрут и рассчитайте время - оставьте час-полтора на случай, если вы задержитесь в городе.
  • Скачайте на телефон приложение вашей круизной компании. Там вы найдете много полезных советов, фотографии с лайнера, точные варианты расположения кают, программу развлечений, карту передвижений и многое другое. Кроме того, некоторые компании предлагают несколько часов бесплатного Wi-Fi или доступ к другим платным сервисам эксклюзивно для тех, кто скачал приложение заранее.

Каюта

  • Не забудьте про портативную зарядку, так как каюты экономкласса славятся отсутствием достаточного количества розеток.
  • Воспользуйтесь «гарантией класса каюты» во время покупки круиза. Таким образом, вы будете размещены в категории не ниже (а чаще всего - выше) той, за которую вы заплатили. Если вы не захотите доплатить за этот сервис, то ваше проживание может оказаться не самым комфортным.
  • Для романтического путешествия выбирайте каюту, расположенную позади лайнера . Во-первых, это защитит от сильного ветра, во-вторых, вы сможете наблюдать за дельфинами, закатами и рассветами не с общей верхней палубы, а со своего личного балкона либо окна.
  • После первой остановки судна в порту обратитесь в службу сервиса для гостей (Guest Relations Desk) и попросите их повысить категорию вашей каюты . Так как некоторые пассажиры пересаживаются на другой лайнер, вы можете получить приятный бонус в виде размещения в каюте с балконом.
  • По возможности выбирайте «внешнюю» каюту. Даже если придется переплатить. Во «внутренних» каютах будет достаточно депрессивная атмосфера из-за отсутствия окон и дневного света. Чем выше ваша палуба (этаж каюты), тем лучше . Нижние «внешние» каюты оснащены только окнами-иллюминаторами.

Еда и напитки

  • Еда - это всегда основной доход для лайнера во время путешествия. Перед отходом в море узнайте всю необходимую информацию о питании на борту. Спросите о ланч-боксах , которые вы можете приобрести во время покупки тура. Они помогут вам сэкономить время и значительную сумму денег.
  • Если у вас не система «все включено» , то запаситесь снеками и любимыми лакомствами заранее. На борту эти маленькие удовольствия будут стоить недешево. Но не забывайте про лимит багажа и правила лайнера.
  • Если вы заказали «только завтраки», то по прибытии на лайнер поинтересуйтесь у персонала, сколько составит доплата за «завтрак и ужин» . Из-за системы шведского стола стоимость доплаты за ужин будет невысокая.
  • Поинтересуйтесь у стюардов, что они могут предложить в качестве бесплатных угощений. Обычно это мини-закуски к вечернему чаю, печенье и конфеты, орешки и попкорн в барах, а также сэндвичи на палубе в зоне развлечений.
  • В первый день путешествия узнайте о специальных предложениях в ресторанах a la carte , которые постоянные клиенты лайнеров бронируют, как только прибывают на борт.
  • Самая высокая накрутка на судне - это газированные напитки и алкоголь. Помните об этом, делая заказ в ресторане. А вот бесплатную воду (как и мятные конфеты против тошноты) можно найти практически во всех местах общего пользования. Кстати, пронести спиртное на борт во время погрузки или остановки не удастся. Это запрещено на большинстве круизных лайнеров. Перед круизом рекомендуем вам ознакомиться с правилами алкогольной политики на выбранном вами судне.
  • Магазины возле порта всегда завышают цены на самые обычные продукты и сувениры (как и сувенирные лавки на судне). Просто пройдитесь вглубь города и сэкономьте до 50 %. Также не поддавайтесь на провокации местных «гидов» возле остановки лайнера, которые предложат вам показать город и самые бюджетные бутики.
  • Во многих морских портах есть магазины Duty Free , где можно выгодно приобрести товары, которые облагаются высоким налогом: косметику, ювелирные изделия, алкоголь. А вот чего не стоит покупать в Duty Free, так это сувениры: вопреки тому что они не облагаются налогами, в беспошлинных зонах торговли они стоят неоправданно дорого.

Слово «круиз» отпугивает среднестатистического российского туриста так же, как отпугивают могучего, выращенного на пельменях сибирского мужика лягушачьи лапки в сметане. А зря. Лапки… то есть, круизы, - прекрасная альтернатива приевшемуся туристическому меню. Более того, они имеют и ряд преимуществ.

Отсутствие статического момента обычных курортов, превращающих отдыхающих в поджаренные на солнышке аморфные сосиски - уже отличный стимул. Морской бриз, бесконечные дали, альбатросы, парящие высоко в небесах, волны, убегающие из-под киля за горизонт - кажется, отличная альтернатива, не так ли?

Никакой невыносимой тропической акклиматизации , никаких настойчивых пляжных зазывал. И потом, за обычные 7-10 дней вы успеете побывать не в одной стране, а сразу в нескольких, увидите лучшие морские порты, быт и людей, разделенных языками и границами. В круиз можно отправиться в любое время года и в любую часть света - будь то экзотическая Французская Полинезия, ледяная Арктика или классическое Средиземноморье.

Единственный минус для людей с чувствительным вестибулярным аппаратом - морская болезнь. Однако есть множество способов, как бороться с морской болезнью , так что во время морской прогулки плохое самочувствие не помешает наслаждаться бесконечными просторами.

Цена вопроса: на чем сэкономить.

Вы скажете: круиз - это прекрасно! Однако вопрос в цене. Это бешеные деньги. Да. А что? На это трудно возразить. Но опять же - лайнеры бывают разные, не обязательно фешенебельные, круизы бывают разные, не обязательно кругосветные, да и время года бывает то же разным, не обязательно летним. Так что градация цен довольно велика.

В плане цен, кстати, есть один момент. Он поможет вам сориентироваться и сэкономить. Это месторасположение каюты. Самый бюджетный вариант - внутренние каюты. Каюты с окном стоят несколько дороже, но всё же меньше, чем каюты с балконом. Нижние палубы гораздо дешевле верхних, так же как и нос и корма по сравнению с центром. Кроме того, не пугайтесь, увидев цифру в буклете туроператора. Слово «круиз» обычно подразумевает, что в его стоимость войдут все развлекательные и спортивные программы, спортинвентарь, бассейн, питание, а иногда и алкоголь. Так сказать, отдых «под ключ». Что не входит в стоимость - так это трансфер до места отправления, береговые экскурсии и портовые сборы, а также некоторые индивидуальные услуги - к примеру, SPA, стирка и глажка одежды, некоторые покупки на борту.

Ещё одна «лазейка» для экономии - сезон. «Низкий» туристический сезон всегда стоит в разы дешевле, чем «высокий». У «низкого» сезона, кстати, помимо цены существует и ещё одно преимущество: большинство экскурсионно интересных портовых городов будут свободны от толп галдящих туристов. Вы сможете прогуляться по ним неспешно и с удовольствием.

Самые дешевые туры - Средиземноморские, самые дорогие - по южному полушарию, Арктике и Антарктике. Летом «высокий» сезон - ближе к субтропикам, зимой - к экватору.

Что ещё важно учесть при выборе круиза для отдыха?

Размер корабля

Зачастую он даже более важен, чем его принадлежность к какой-то круизной компании. Как правило, чем больше корабль, тем больше развлечений вы найдете на его борту. В конструкцию больших круизных лайнеров могут быть включены бассейны, SPA-салоны, клубы-казино и прочие приятные местечки. Небольшие корабли подобной роскоши, разумеется, не предусматривают, однако могут предложить нечто иное - уютную атмосферу небольшого загородного пансионата.

Возраст корабля

Чем старше лайнер - тем меньше вероятность, что все его удобства будут размещены в подходящих для этого помещениях. В новых кораблях все функциональные помещения предусматриваются ещё на этапе его проектировки, в то время как на кораблях более раннего года выпуска вы можете, к примеру, обнаружить сауну где-нибудь в трюме.

Класс корабля

Учтите, что лайнеры имеют такую же «звездную» классификацию, как и отели. Однако здесь те же самые звезды означают несколько иное. К примеру стандартные каюты 4* обычно меньше, чем номера в отеле с такой же звездностью, а вот обслуживание и обстановка здесь, напротив, не в пример лучше. Сервис, кстати, на любых океанских лайнерах, вне зависимости от их класса, возраста и размера, всегда очень хорош. Возможно, оттого, что деться с борта, в принципе, некуда, да и попасть на работу на такой лайнер гораздо труднее, нежели в обычную гостиницу.

Цель поездки

Важно понять - что вы хотите - оторваться вместе с друзьями или спокойно отдохнуть с семьей. Для первой цели больше подойдут небольшие лайнеры, а вот гиганты круизного отдыха, напротив, обычно прекрасно приспособлены для семейного отдыха - ясли, детские игровые комнаты, высокие перила. И в том и в другом случае, кстати, вы можете прекрасно сэкономить: среди круизных компаний распространена система ценообразования, при которой первые два пассажира в каюте платят полную стоимость круиза, а все остальные - гораздо меньше.

Бронирование

Морские круизы - дело востребованное. Поэтому на самые популярные направления билеты нужно брать месяца за 3-4. Причем первыми разбираются, как правило, каюты самого низкого и самого высокого классов. Так что в средний класс можно успеть и за месяц-два. На морские круизы никогда не бывает «горящих» цен. Здесь все с точностью до наоборот: стоимость увеличивается тем больше, чем ближе становится день отплытия.