Несмотря на то, что первый Боинг 737 американская корпорация произвела полвека назад, самолет до сих пор востребован у авиаперевозчиков. Лайнер продолжает изготавливаться до настоящего времени, насчитывая уже более 9500 выпущенных единиц. Воздушные суда 737-ой серии обладают узким фюзеляжем и рассчитаны на полеты по маршрутам средней протяженности.

Модификации Боинга 737

За долгую историю лайнера разработано и выпущено несколько модификаций самолета, принадлежащих к четырем поколениям.

Модификация Год выпуска Дальность полета, км Число пассажиров, чел. Поколение
Боинг 737-100 1967 2592 103 Original
Боинг 737-200 1967 3518 133 Original
Боинг 737-300 1984 5000 149 Classic
Боинг 737-400 1988 5000 168 Classic
Боинг 737-500 1990 5200 132 Classic
Боинг 737-600 1998 5648 130 New Generation
Боинг 737-700/700ER 1997 6230 148 New Generation
Боинг 737-800 1998 5765 189 New Generation
Боинг 737-900 2001 5800 189 New Generation
Боинг 737-900ER 2007 5925 215 New Generation
Боинг 737 MAX −7/8/9 2016 7038/6704/6658 максимальная −140/200/220 MAX

Original

Лайнеры Boeing 737 первого поколения не приобрели большого коммерческого успеха, так как потребляли много горючего, были шумные и дорогие в обслуживании. Последний самолет 737-100 перестал эксплуатироваться с 2007 г., а 737-200 ещё используется авиаперевозчиками стран Африки и некоторых других.

На базе Boeing 737-200 были созданы грузовые и грузопассажирские варианты, выпускался 737-200 Executive Jet для частных владельцев.

Интересно! До выпуска Боинга 737 пассажирский самолет пилотировали 3 человека, включая бортинженера. Здесь впервые использовали кабину с двумя пилотами, что стало революционным решением и было принято за основу во всех последующих моделях пассажирских лайнеров.

Classic

Несмотря на все усовершенствования самолетов поколения Original, они стали значительно проигрывать конкурентам. Новая модель была разработана со значительными изменениями. Воздушное судно получило новые двигатели, фюзеляж стал длиннее, возросло количество перевозимых пассажиров. Изменилась аэродинамика, лайнер оснастили новой цифровой авионикой (бортовыми электронными системами).

У модели 737-400 из-за увеличенного салона изменилась система кондиционирования внутреннего воздуха и добавилась вторая пара аварийных выходов в районе крыла.

Версия 737-500 обладает укороченным фюзеляжем, меньшей вместимостью, но большей дальностью.

New Generation

Новое поколение Boeing 737 переработали еще более кардинально. Размах крыльев не только вырос, но и изменилась их геометрия. Внесли поправки в хвостовое оперение. В пассажирских салонах самолетов New Generation и Боингов 757, 767 много общего, так как в основу устройства внутреннего пространства Boeing 737 легли конструкторские наработки для этих лайнеров.

Каждая последующая версия New Generation имеет большую длину при практически неизменном диаметре фюзеляжа, а двигатели последней модификации 737-900ER, благодаря улучшенной конструкции крыла, расходуют меньше горючего при крейсерской скорости.

Интересно! На базе Боинг 737-700, 737-800 и 737-900 производятся BBJ, BBJ2 BBJ3 (Boeing Business Jet), являющиеся самыми популярными в мире у частных клиентов. На борту по желанию заказчика устраиваются спальня, душевая(ванна), зал для деловых заседаний и т. д.).

Компоновка пассажирского салона

Устройство пассажирского салона зависит от его габаритов, которые могут отличаться значительно в различных модификациях. Кроме того, разные варианты компоновки заказывают авиакомпании. Наиболее распространенный вариант салона - двухклассовый:

  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Встречаются варианты с одним салоном эконом-класса. Общая вместимость колеблется от 103 пассажиров в версии 737-100 до 220 человек в 737 МАХ-9.

Бизнес-класс

В бизнес-классе установлены мягкие комфортные кресла с большим углом раскладывания. Расположение мест в большинстве вариантов компоновок - по схеме 2-2. Всего в носовом салоне насчитывается от 2 до 5 рядов. Чаще всего - 4 ряда.

В передней части самолета, перед сидениями, имеется кухня для клиентов элитного салона и туалетные комнаты. Наиболее спокойными местами являются кресла 2-го и 3-го ряда. Сидения 1-го и 4-го ряда могут показаться не такими комфортными из-за наличия поблизости туалетов, кухни, а в случае последнего ряда - более многолюдного эконом-класса. В самолетах некоторых авиакомпаний эконом-класс отделен только занавесом.

Эконом-класс

Почти во всех салонах эконом-класса кресла скомпонованы по схеме 3-3. Сверху расположены багажные полки. Туалетные комнаты и кухня находятся в хвосте самолета.

Наиболее удобными в Boeing 737 все авиакомпании считают кресла первого ряда, сразу позади бизнес-класса. Там обеспечивается больше пространства для ног. Часто билеты на этот ряд стоят дороже или продаются держателям бонусных карт.

Внутри салона, в средней части, расположен один парный аварийный выход или два в зависимости от версии лайнера. Места около аварийных выходов также имеют увеличенное расстояние между креслами, но пассажирам может причинить неудобство жесткая фиксация спинок кресел и боковые выпуклости на стенке самолета. Зато сидения сразу за аварийными выходами откидываются полностью и обладают расширенным пространством. Нумерация рядов уточняется у перевозчика.

Важно: Худшие места находятся в последнем ряду воздушного судна. Близость санузлов и кухни создает суету и шум, а спинки сидений не раскладываются или откидываются слегка.

Конструктивные особенности и преимущества

Каждый узел самолета обладает своими характерными особенностями и связанными с этим преимуществами:

  1. Конструкция лайнера представляет собой моноплан с двумя двигателями, размещенными на пилонах, и крыльями стреловидной формы.
  2. Трехопорные шасси имеют переднюю поворотную стойку. Основная опора не закрывается створками после окончания складывания. Это можно заметить по виднеющимся колесам. Такое решение упростило конструкцию и уменьшило массу лайнера, но несколько ухудшило аэродинамику.
  3. Так как двигатели расположены низко, требовалось немного сократить их вертикальные габариты. Для этого частично нижнее оборудование для двигателя разместили с боков и немного вытянули по горизонтали воздухозаборник. Двигатели получили приплюснутую форму, особенно заметную у последних версий.
  4. Винглеты (законцовки) на крыльях претерпевали изменения по ходу эволюции Боинга 737. Сначала винглеты минимальных размеров сделали на модификации 737-200. Последующие поколения Classic и New Generation получили большие законцовки, широко распространенные сейчас. На самолетах поколения МАХ используются двойные винглеты.
Интересно: Потребление горючего снижается на 3,3% при использовании больших законцовок и на 5,5 % при двойных винглетах.
  • Компания Messier-Bugatti оснастила лайнер в 2008 г. карбоновыми тормозами. Это позволило снизить массу на 320 кг и примерно на полпроцента снизить расход топлива.
  • Кабина с местами для двух пилотов первоначально имела аналоговые устройства и приборы. Теперь на все самолеты устанавливаются цифровые системы управления с жидкокристаллическими дисплеями. Раньше в кабине присутствовали дополнительные окна сверху, что улучшало обзор при маневрировании и позволяло ориентироваться по звездному небу. В дальнейшем их убрали из-за установки современных приборов ориентирования.
  • Наиболее серьезным изменениям подвергалось внутреннее устройство салона. Практически для каждого поколения лайнеров оно перерабатывалось с учетом повышения комфортабельности и оптимального расположения пассажирских кресел.

Общие преимущества Боинг 737:

  • легкость взлета, набора высоты, посадки;
  • высокая грузоподъемность;
  • надежность и длительный срок эксплуатации;
  • невысокие расходы на обслуживание;
  • удобный, отлично оборудованный салон.

Технические характеристики

Эксплуатационно-технические характеристики Boeing 737 наиболее значительные изменения претерпевали с каждым новым поколением.

Original

New Generation

Тип 737-600 737-700 737-800 737-900 737-900ER
Длина, м 31,24 33,63 39,47 42,11
Размах крыльев, м 34,32
Ширина фюзеляжа, м 3,76
Ширина салона, м 3,54
Высота салона, м 2,20
Максимальная взлетная масса, кг 56 245 70 080 79 015 74 389
Крейсерская скорость, км/ч 852
Двигатели CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24
Максимальная высота полета, м 12 500
Длина разбега, м 1799 1677 2241 2408 2450
Запас топлива, л 20 894

История создания

Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей - 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.

Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.

Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.

Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.

Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.

В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.

Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.

В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две - 737-400, 737-500.

Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций - New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций - 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.

Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.

Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.

В январе 2016 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.

Место производства

География производства комплектующих для самолета обширна. Это многие европейские и азиатские страны. Сборочные работы проводятся в Соединенных Штатах.

  1. Фюзеляж для Боинга 737 собирают на предприятии компании в г. Уичито (штат Канзас).
  2. На втором этапе корпус самолета перевозится в г. Рентон (штат Вашингтон), где производится финишная сборка. Продолжительность окончательной сборки примерно 2 недели.
Интересно! Сборка одного самолета требует установки 3 млн 670 тысяч деталей, и прокладки 58 тысяч метров электрических кабелей.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 - 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто - Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам - о.Занзибар (65 км).

Стоимость разных моделей

Стоимость моделей первых поколений начиналась от 49, 5 миллионов долларов, но цена может разниться в зависимости от комплектации. Сейчас производятся только модификации New Generation и МАХ.

Перспективы развития

Перспективы развития модели 737 связаны с новым поколением самолетов - MAX. Их производство уже стартовало.

Основные изменения и особенности:

  1. Установлены новые мощные двигатели. При увеличенной мощности они расходуют меньше горючего.
  2. Внесены изменения в геометрию планера воздушного судна.
  3. На двигателях сзади устанавливаются зубцы-шевроны, значительно снижающие шум работы.
  4. Кабина пилотов почти не изменится, но интерьер пассажирского салона будет производиться с багажными полками и подсветкой из светодиодов, как у Дримлайнера.

Последние усовершенствования вдохнули новую жизнь в уже завоевавшие широкую популярность лайнеры Boeing 737. Портфель заказов компании непрерывно пополняется. К надежности и безопасности добавляется все большая комфортабельность для пассажиров.

С каждым годом авиакомпании увеличивают количество рейсов и открывают новые направления за счет увеличения спроса на авиаперелеты. Стоимость билетов постепенно снижается, количество часов в воздухе по тем же направлениям сокращается. Сегодня каждый человек может позволить себе приобрести билет на этот вид транспорта. Но не все представляют, как выглядит расположение мест на борту самолета, где предпочтительнее сесть для комфортного проведения времени в небе. А есть те, кто просто боится летать, и подробная информация о строении Boeing 737 800 позволит им убедиться в надежности и удобстве воздушного судна.

Краткая информация о лайнере Boeing 737 800

Boeing 737 800 является популярной моделью среди топовых авиаперевозчиков: в России это Аэрофлот, Ютэйр, Норд Винд и другие. Более 150 авиакомпаний по всему миру имеют в своем авиапарке эти модели, поэтому разработчики постарались сделать его максимально удобным. Создавалась модель в качестве конкурирующего продукта с Airbus A320. От предыдущего выпуска линейки Boeing 737 она отличается удлиненными крыльями, новой модификацией хвостовой части и улучшенным двигателем. В эксплуатацию самолеты были введены в 1998 году, и выпуск продолжается до сих пор.

Устройство лайнера

Модель выпускается в двух модификациях:

  • Самолет с местами бюджетного класса (максимум 189 мест).
  • Аналог с разделением на бизнес-класс и эконом (максимум 160 мест).

Вариант с максимальным количеством пассажиров менее удобный для любителей повышенного комфорта: ширина салона всего 3,5 метра, многие жалуются, что между сидениями проходы очень узкие. Дальность перелета составляет до 5 700м со скоростью до 850 км/ч, время в полете 1-3 часа, поэтому многим принципиально наличие просторных удобных сидений. Предварительно можно уточнить о наличии бизнес-класса в самолете при бронировании билета на сайте авиакомпании.

Особенности строения самолета Boeing 737 800 (189 мест)

Рассмотрим первой модификацию Боинга без бизнес-класса (189 мест).

В носовой части расположены первые 10 рядов сидения. Именно сюда стоит выбирать места во время регистрации на рейс (если есть такая возможность). Меньше шума от гремящих двигателей, обслуживать во время приема пищи и напитков вас будут в первую очередь, покидать самолет после приземления вы также будете первыми.

1й ряд самолета хорошо подойдет пассажирам с детьми: здесь можно расположить люльку (заказать ее необходимо будет у сотрудников авиакомпании не поздне чем за 36 часов до вылета) и места тут чуть больше, чем между рядами. Но столик будет находиться не спереди, а выдвигаться сбоку из подлокотника.

В 10 и 11 ряду есть места, где может не оказаться иллюминатора (отмечены желтым на схеме). 13 и 14 ряд имеют преимущество в ширине между рядами, но кресла не откидываются назад и обычно там холоднее, чем в остальной части салона. Зеленые места из 16 ряда позволят пассажирам вытягивать ноги, а обладатели мест 31го ряда не смогут откинуть спинку кресла, и весь полет будут наслаждаться хлопками туалетной дверцы. Также последние 5 рядов (т.е. хвостовую часть) обычно трясет сильнее всего во время турбулентности.

Сидения у аварийного выхода у крыла доступны не всем категориям граждан из соображения безопасности. В случае неисправности самолета эти пассажиры должны строго выполнять команды персонала. Список запрещенных категорий граждан для этих мест:

  • Пассажиры с детьми до 12 лет.
  • Несовершеннолетние пассажиры без сопровождающих.
  • Беременные на больших сроках.
  • Пассажиры с переносками для животных.
  • Не владеющие английским и языком персонала граждане.
  • Инвалиды и люди со слабостями.

Не стоит переживать, если вам дали эти места, а вы попадаете в одну из категорий – перед началом полета стюардессы опрашивают пассажиров этих двух рядов и меняют места при необходимости.

Как выбрать места в Boeing 737 800 (160 мест)

Двухклассовая модификация самолета обладает зоной повышенной комфортности в носовой части самолета, что хорошо видно на схеме.

Пассажиры бизнес-класса сидят по двое с каждой стороны, на спинках каждого места имеется монитор (в эконом-классе он один в начале ряда). Сидения очень удобные, широкие, расстояния между рядами заметно больше. Но первый ряд неудобен близким расположением к туалетам и комнате для персонала, откуда постоянно слышны шорохи, голоса и хлопки дверцей туалета.

Эконом-класс начинается с 7 ряда и первые сидения имеют те же характеристики, что и первый ряд в одноклассовой модели Boeing 737 800 (места для люльки и детей, неудобные столики, невозможность вытянуть ноги из-за перегородки). В 10-11 ряду могут быть глухие иллюминаторы, а в 30 ряду не откидываются спинки кресел из-за задней стены. 13й ряд расстроит любителей поспать с откинутой спинкой (все из-за аварийных выходов со следующего ряда), а обладатели мест на 14 и 15 ряду смогут вытянуть ноги между сидениями, но сумками и рюкзаками придется пользоваться уже после приземления.

Опытные путешественники рекомендуют заранее узнавать планировку самолета и бронировать наиболее комфортные (в зависимости от запросов) сидения. Халатное отношение к выбору места может испортить настроение во время перелета и отразиться на общем впечатлении о поездке. Раньше места выбирались при регистрации на рейс, сейчас это можно сделать онлайн за сутки до перелета.

В самолете сидения расположены в 2 ряда по 3 места. Если вы большой любитель поспать, почитать в тишине или обожаете смотреть в иллюминатор, то вам необходимо брать места у окна. Прекрасное место, где другие пассажиры не будут просить вас выпустить их в туалет. При ночных перелетах это особенно актуально.

Для тех, кто боится перелетов, лучше брать среднее сидение или у прохода . Последний вариант также подойдет желающим вытянуть или распрямить ноги. И вставать можно чаще, не дергая соседствующих попутчиков. Спать на местах у прохода не очень комфортно: периодически то соседи просят выпустить, то задевают тележки и проходящие по салону пассажиры.

Желающим спокойно провести полет лучше не брать места в хвостовой части самолета – там всегда оживленная очередь в туалет и слышны хлопки дверью, шорох от приготовлений к приему пищи из зоны для персонала. В хвостовой части особо сильно чувствуется турбулентность и тряска при взлете.

Владельцам животных стоит выбирать места у прохода и ближе к зоне персонала/туалету, чтобы реже беспокоить соседей и мгновенно обращаться за помощью к стюардессам. Пассажирам с грудными детьми подойдут места первого ряда с возможностью установки люльки и отсутствием откидывающихся на них спинок кресел. И детям там будет комфортнее находиться, всегда можно быстро обратиться к обслуживающему персоналу.

Если вы знаете, что летите на малозагруженном рейсе, то велика вероятность наличия свободных рядов в хвосте самолета. Можно взять место на предпоследних рядах и на длительных перелетах растянуться во всю длину без угрызений совести.

Компания «Аэрофлот» располагает на сегодня 11 моделями самолета Боинг 737-800 с бортовыми номерами: VP-BRF, VP-BRH, VP-BRR, VP-BZA, VP-BZB, VP-BON, VQ-BVO, VQ-BVP, VQ-BWA, VQ-BWB, VQ-BWC. Все самолеты абсолютно новые и были поставлены в компанию с завода-изготовителя. Самый «старший» самолет совершил первый рейс 24 сентября 2013 года. Это в традициях Аэрофлота – держать в парке только новые авиалайнеры. Все это говорит о том, что какой бы самолет вам не достался – салон в любом случае будет новый и не обшарпанный многолетней эксплуатацией.

Компоновка салона «Аэрофлотовского» Боинга 737-800 рассчитана на 158 мест, из которых 20 мест отводится под бизнес класс и 138 мест на экономический класс. Из общих плюсов пассажиры отмечают широкие кресла данного Боинга, а из явных минусов – небольшое расстояние между рядами кресел.

Схема салона взята с официального сайта Аэрофлота:


Перейдем к анализу лучших и худших мест данного самолета.

Расположение мест в самолете Боинг 737-800 Аэрофлот - схема салона

Ряд 1-5 . Бизнес класс Боинга. Кресла здесь расположены по паре в два ряда. Расстояние между рядами достаточно большое (более 100 см), поэтому даже высокому человеку будет удобно вытянуть ноги. Каждое кресло здесь оборудовано собственным монитором (сколько дюймов нам не известно) в отличие от эконом-класса, где экран один, общий. Места C и D имеют маленький минус, так как находятся в нескольких метрах от входа в туалет. При 100% заполняемости салона это будет означать регулярные хождения мимо вашего кресла.

Ряд 6 . Здесь начинается экономический класс. Он отделен от бизнес-класса перегородкой. Располагаться здесь комфортно, так как появляется дополнительное пространство для ног (по причине отсутствия ряда спереди). Другой плюс – на вас никто не откинет спинку кресла. Минусы данного ряда – перегородка перед глазами на протяжении всего полета. Но, пожалуй, главный недостаток ряда - на сайте Аэрофлота данные места отмечены как «Space+» (места повышенного комфорта) и за них придется доплачивать от 25 до 50 евро в зависимости от дальности полета.

Ряд 9, места A и D . Некоторые пассажиры жалуются на отсутствие иллюминатора. Для некоторых это может оказаться минусом. На месте 9C возможно есть ящик под сиденьем, а значит могут быть проблемы с укладкой ручной клади.

Ряд 11 . Не очень хорошие места. Спинки кресел здесь не откидываются из-за аварийного выхода позади ряда. У крайних мест (A и F) может отсутствовать подлокотник со стороны стенки. Также здесь может быть дополнительный сквозняк и шум.

Ряд 12 . Так же как и в 11 ряду спинки сидений не откидываются. Однако данный ряд лучше, чем предыдущий – ряда спереди нет, а значит, на вас никто не откинет спинку кресла. К тому же появляется дополнительное пространство для ног.

Ряд 13, места B, C, D, E . Отмечены как «Space+», то есть места повышенного комфорта. Лететь здесь удобно, много пространства для ног и нет ряда спереди. Но опять же бронирование будет стоить дополнительных 25 – 50 евро. Заметьте, что места A и F в этом же ряду не являются Space+», так как кресла находятся возле аварийного выхода и не содержат подлокотник со стороны стенки. Цена на данные места стандартная. Стоит отметить, что по правилам техники безопасности здесь запрещено находиться пассажирам с маленькими детьми, с животными, беременным женщинам, пожилым людям и инвалидам.

Ряд 27, места C и D . Не очень хорошие места, так как находятся на пути следования к туалетам, до которых остается считанные метры. Вас могут задевать локтями на протяжении всего полета.

Ряд 28 . Не самые лучшие места для бронирования. Туалет в экономическом классе один, и находится он аккурат возле данного ряда. Все 132 пассажиров «эконома» будут ходить мимо ваших кресел. Значит, здесь будет дополнительный шум, звуки сливного бака, толкотня, очереди и пр.

Несмотря на обилие возможностей добраться в любой уголок мира, одним из наиболее быстрых и удобных способов по праву считается путешествие на самолете. Часто для доставки пассажиров авиакомпании используют самолеты «Boeing» серии 737 различной модификации. Эти лайнеры американская корпорация «Boeing» начала выпускать с конца 90-х годов ХХ века (первые испытания промышленного образца прошли в 1998 году) в противовес легендарной модели всей пассажирской авиации «Airbus А320». «Боинги 737-200» (300, 400, 500) первоначально выпускались с меньшим числом посадочных мест VIP-класса (2 ряда по 2 кресла с обеих сторон от центрального прохода, итого - 8 сидений) и только в модели 737-800 они стали достигать численности 12-ти, 16-ти и даже 20-ти.

В настоящее время воздушное судно насчитывает около 10 модификаций, в том числе и лайнер боинг 737 800W, оснащенный виглетами (вертикальными законцовками крыльев кверху) и даже модель для переброски военных. Множество компаний оснастили свои парки этими самолетами, покупая их в лизинг или по предоплате. Не обошла их своим вниманием и дубайская авиакомпания «Fly Dubai».

Общая информация

Дизайн самолетов «Флай Дубай»

«Flydubai» – бюджетная авиакомпания, учреждённая администрацией Дубаев в 2008 году и приписанную ко второму терминалу аэропорта города Дубаи. С 2009 года в результате приобретения в собственность самолета, организация начала выполнять рейсы регулярного характера в Иорданию, Амман, Бейрут и Ливан. К началу 2014 года число направлений авиарейсов, охваченных компанией, как и парк авиамашин, возросли в несколько раз и достигли 68 различных населенных пунктов. К середине 2014 года парк самолетов, находящихся в пользовании авиакомпании, пополнился сороковой по счёту единицей,общий срок использования которых не превышал 5 лет.

Обратите внимание! Фирменный стиль самолетов компании, разработанный дизайнером Мартином Снелиннгом, выделяется в небе благодаря ярким оранжевым и голубым полосам на корпусе авиалайнера. Первые говорят о теплоте отношений к пассажирам, а вторые - напоминают о бескрайних просторах голубого неба, морей и океанов.

Боинг 737-800 «Флай Дубай» схема салона

Изнутри самолет оснащен персональной электронной системой развлечений, удобным современным интерьером с увеличенным объемом полок для багажа, количеством мест и пространства от пола до потолка (позволяет вставать с сиденья в полный рост даже профессиональным игрокам в баскетбол). «Flydubai» стала первой компанией, получившей в свое пользование летательные аппараты Боинг NG третьего поколения (Next Generation) самой удобной модификации 737-800 с салоном Sky Interior flying.

Кресла экономкласса «Боинга 737 800 NG»

Салон этой модели лайнера оснащен системой Inflight Entertainment (IFE) и мониторами, встроенными во все посадочные сидения лайнера, а не только в кресла VIP-зоны, как во всех остальных. Левая часть удобного интерфейса включает платные услуги (беспошлинную еду и торговлю, фильмы, сериалы), а правая - некоммерческие услуги в виде информации о полете, аудиоканалов и игр.

На ознакомление с новыми особенностями салона и системы Inflight Entertainment (IFE) у пассажиров обычно уходит не более 30 минут. А остальное время можно скоротать играя в игры, отслеживая местоположение лайнера на интерактивной карте, осуществляя покупки товаров, находящихся в наличие у бортпроводников и заказе кофе, воды и любой другой пищи не вставая с места.

Встроенная интерактивная развлекательная система

Особенности конструкции и основные технические параметры лайнера

Большую часть парка воздушных судов (21 лайнер с салонами экономического класса на 189 посадочных сидений и 14 летательных аппаратов с 12 креслами VIP-класса и 162 местами экономического) авиакомпании «Флай Дубай» составляют турбовентиляторные узкофлюзеляжные пассажирские самолеты Боинг 737-800. Характеристики самолета, выполняющего авиаперелёты регулярного характера, следующие:

  • двухконтурные турбовентиляторные моторы CFM International CFM56-7B24s с тягой 107,6 кН или CFM56-7B27s с тягой 121,4 кН, позволяющие увеличить грузоподъемность лайнера;
  • цифровая авиатика EFIS, североамериканской фирмы «Honeywell» и 6 мультифункциональных ЖК-мониторов для вывода всех полётных и бортовых данных;
  • протяжённость авиалайнеров составляет 39,49 метров, размах и площадь крыльев - 34,31 м. и 125 м. кв. соответственно. Высота летательного аппарата достигает 12,51 метров, а максимально развиваемая скорость - 851-920 км/ч. При этом объем баков для топлива не превышает 26 020 литров, что позволяет выполнять полёты на расстояние до пяти тысяч четырёхсот километров. Ширина салона равняется 3,54 метрам, а количество мест экипажа не превышает двух;
  • одноклассные салоны до 189 посадочных сидений и двуклассные - до 162 мест экономкласса (количество кресел может меняться в зависимости от модификации лайнера, приобретённой той или иной авиакомпанией).

Выбор посадочных мест

Рассмотрим более детально план расположения рядов и схему салона лайнера «Боинг 737-800» «Flydubai» для осуществления оптимального подбора посадочного места для путешествия. Учтем конфигурацию салона для определения самых лучших и удобных сидений, а также менее комфортных, с точки зрения практики, полётов на большие расстояния.

Самолеты «B. 737-800» авиаперевозчика «Флайдубай» могут содержать места одного или двух классов комфортности. Самыми удобными и безопасными являются:

  • эргономичные кресла бизнес-класса;
  • первый ряд после VIP зоны;
  • первые ряды салона экономического класса летательной машины;
  • 15 и 16 ряд вблизи запасных выходов.

Схема расположения кресел в салоне «Boeing 737-800» компании «FlyDubai»

Описание мест в зависимости от расположения их в салоне

Ряды: 4 или 1 (если отсутствует перегородка, отделяющая VIP-зону от сидений экономкласса или кресла бизнесс-класса), 15, 16 - места с дополнительным пространством для ног;

Ряды: 14, 15 ввиду техники безопасности закреплены таким образом, что не откидываются спинки;

Ряды: 15, 16 из-за близости к запасным выходам не предназначены для пассажиров с детьми до 16 лет, животными и инвалидов.

Число сидений в салонах только экономического класса и с наличием мест класса VIP разнится от авиаперевозчика к перевозчику и от модели к модели. Поэтому важно изучать параметры расположения мест в салоне до покупки авиабилетов. Нелишним будет знать, что авиакомпания «Победа» имеет в своём парке большинство самолётов со схожей конфигурацией сидений в салоне воздушного судна.

Обратите внимание! Последний ряд кресел в любых модификациях «Боинга 737-800» считается самым посредственным в смысле комфорта и удобств, так как он располагается сразу возле туалета.

Учитывая, что уборных в лайнере всего 3 (1 - в «голове» и 2 - в хвосте самолета), то постоянная очередь, а следовательно, шум, и не всегда приятные запахи - всё это ожидает пассажиров, путешествующих на последних сидениях. Не стоит сбрасывать со счета и состояние турбулентности (область волнения в воздухе, которая создает специфическую тряску самолета).

Первые ряды, если не отданы под VIP-зону, весьма удобны в путешествии. Здесь всегда тихо, тряска практически не ощущается, места обслуживаются стюардами в первую очередь, а также содержат гардероб и специальные крепления для детских колясок. Но самые первые сидения, если весь самолет содержит только кресла экономкатегории, располагаются сразу после комнат обслуживающего персонала, и, следовательно, имеют перегородку в виде стены, что будет весьма неудобно людям, страдающим от клаустрофобии (боязнь замкнутого пространства).

Места ряда «A» и «F», находящиеся возле иллюминаторов, противопоказаны пассажирам, испытывающим страх высоты. Сидения, находящиеся в центре (ряд «B» и «E») не следует брать путешественникам-одиночкам, так как помимо остальных раздражителей они будут «зажаты» с двух сторон незнакомыми им людьми.

Учитывая страх некоторых перед полётами, для ощущения «относительной» безопасности следует выбирать кресла VIP-зоны, а если она отсутствует, то в голове лайнера, ввиду их близости к пилотам и персоналу, а также сидения 15-го и 16-го ряда из-за их оснащенности запасными аварийными выходами.

Обратите внимание! Сидения 15-го и 16-го рядов относятся к наиболее удобным, так как размещены с большим расстоянием между рядами, но их могу занимать только лица совершеннолетние и здоровые (без инвалидности), путешествующие без детей и домашних животных. В критической ситуации именно на них возлагается миссия по открытию люков аварийного выхода.

Путешественникам-новичкам, для получения положительных впечатлений от перелёта, помогут следующие советы по выбору пассажирских мест:

  • По-возможности, не брать авиабилеты на кресла в последнем ряду и те, которые не откидываются (Сколько мест в «Боинге 737-800» имеют подобные ограничения по функциональности можно узнать перед осуществлением покупки авиабилета).
  • Изучить перед полётом схему мест салона авиалайнера или спросить совета по выбранным местам у представителя авиационной компании.
  • Не выбирать сидения первого ряда (не распространяется на салоны, содержащие кресла бизнес-класса) и возле иллюминатора лицам, боящимся замкнутого пространства, перелётов и высоты.
  • Не выбирать места в центре людям, путешествующим в одиночестве.

При внимательном и ответственном отношении к процессу подбора компании-авиаперевозчика, сидения в салоне авиалайнера и соблюдении вышеуказанных рекомендаций, положительные впечатления от полёта практически всегда гарантированны. С опытом полётов выбор будет даваться с каждым разом всё легче и легче, а ощущения от турбулентности и не всегда адекватных соседей по салону перестанут быть стрессом для психики.