Кстати, очень легко опознать на борту самолета человека, который летает очень редко или летит в первый раз.
Обычно он съедает все подчистую, а потом, в самую последнюю очередь открывает влажную салфетку, которой по идее надо бы вытереть руки перед едой.

Я, обычно, приезжаю в аэропорт заранее. Если я лечу больше чем на 5 дней -- то беру с собой большой чемодан, который надо упаковать, а это время. Пока доеду до аэропорта -- даже на такси с хорошим водителем это занимает не меньше получаса. Так или иначе, к моменту подачи еды я уже изрядно проголодавшийся. Так что я в очень редких случаях что-то не доедаю. Уральские авиалинии, кстати, довольно прилично все-таки кормят.

Обычно в самолете я пью кофе. Дело в том, что я очень люблю хороший чай, дома и на работе я завариваю себе специально крепкий, крупнолистовой чай. Не жалею сахара и лимона. Так что пить чай из пакетиков, который предлагают в воздухе, я совсем не могу. Но, растворимый кофе с молоком или сливками я переношу вполне хорошо. А совсем уж без питья как-то плохо.

Если вы вылетаете из Екатеринбурга, то почти наверняка, попросив курицу, вы получите курицу вот с такой нашлепкой из лимонов. Я не против сочетания курицы и цитрусовых, совсем не против. Но в данном случае лимон высохший до состояния ботвы и совершенно не улучшает и без того страдающий внешний вид этого блюда. Но, в общем-то, если лимон выкинуть сразу и забыть о нем, то все остальное вполне съедобно.

На рейсах Москва-Иваново, которые длятся чуть меньше часа иногда, еду не подают. Так что только попить.

Я обычно сначала полностью съедаю горячее и кусочек хлеба. Булочку разрезаю пополам и делаю сандвич с сыром и колбасой. Плавленный сыр просто съедаю куском.
Если вы попросили рыбу на рейсе Уральских Авиалиний, то уточните какая именно это рыба. Если это "рыбный медальон", отказывайтесь нераздумывая. Видите его на фото? Это не жареная вареная колбаса, а именно рыбный медальон, сделанный их молотого рыбного мяса, очнь жирный и совершенно невкусный.

Кстати, про напитки. Я вот сумашедший коллекционер сахарных пакетиков. Поэтому если вдруг к чаю подают сахар в упаковке, мне незнакомой -- приходится просить стюардессу принести еще один пакетик сахара. Потому что кофе без сахара пить невозможно, а тратить новый сахарный пакетик так бездарно и утилитарно -- я не могу.

На этой фотке ужин, который нам подали Оренбургские авиалинии, по пути в Анталию. Все было вроде нормально, но так никто и не понял, зачем было 4 куска черного хлеба. Многие пассажиры так и отдали хлеб назад.

А вот тут мы уже возвращались из Турции. Очень необычно было видеть символику не компании-перевозчика, пусть он и зафрахтованный чартер, а туристического оператора.
Кстати, этот обед "ушел" вмиг. Дело в том, что между завтраком в отеле и подачей этого обеда в самолете прошло около 7 часов и перекусить было особенно негде. После отельного шведского стола меню и порции показались очень скудными.

С некоторых пор Уральские авиалинии стали тоже упаковывать еду в аккуратные бумажные боксы. Стало приятнее и удобнее обедать.

А вообще, что мне иногда не нравится в обслуживании на борту, так это то, что экипаж предлагает выбрать из "мяса", "курицы" или "рыбы" что-то одно и при этом совершенно не говорит о гарнире. Для меня, иногда, выбор гарнира будет более решающим фактором при выборе. К примеру, макаронные изделия я вот не очень люблю, потому что из в большинстве случаев готовят плохо.

Уральские авиалинии как-то везли меня на потертом Ту-154М.
Я против Ту-шек совсем ничего не имею, но салон тесноват у Уральских, это факт. Летели с коллегой, он чуть больше меня по комплекции, так что кушать там приходилось аккуратно, дабы выбить локтями еду друг у друга из рук. Сидели в пятом ряду, что давало прекрасный простор для ног, однако на время завтрака чувствуешь себя замурованным этим пристегивающимся столиком.
Кормили, традиционно, достаточно обильно для двухчасового перелета. Эконом класс.
На горячее я взял курицу. Курицу, традиционно, обложили апельсинами и подали с рисом и стручковой фасолью. Апельсины я, традиционно выкинул, все остальное было вполне вкусным, хотя курица и немного суховатой оказалась.
Традиционная влажная салфетка тоже в ланч-боксе присутствовала.

Из Москвы до Иваново предстояло лететь ЗАО "Авиа менеджмент груп". Самолет Pilatus PC-12, о нем я уже рассказывал.
Рацион был небогатым. Очень вкусный персиковый коктейль я купил в Крошке-картошке в домодедове, в снова в чистой зоне, ага. Вода была на борту. Воду производят в городе Фурманов Ивановской области.

Скудно, потому что лететь всего 50 минут, и самолетик очень маленький.

Говорю же, нравятся мне Уральские авиалинии.

Возвращался в день знаний из столицы в Екатеринбург с любимой авиакомпанией (Уральские авиалинии, ага).
Так вот, узнал я в день знаний, что в Ту154, летящим на высоте 10 километров, 3 мааааленьких кусочка неизвестной птицы, изрядно политые томатным кетчупом называются очень кратко "Курица".
Вздохнул я, поел, конечно. Но вообще завтрак был довольно скудным.
Мифическую "Курицу" дополняли макароны. Надо будет поинтересоваться, рискуют ли подавать макароны на рейсах в Рим и обратно.
Кусок черного хлеба компенсировался белой булкой.
Под кусочком сыра и оливкой лежало что-то ветчиноподобное, а на самом дне прятался листик салата.
Пирожное было сладким, так что я смело пожертвовал сахар в домашнюю коллекцию, а не в чай. Хочу ли я кофе вместо чая меня никто не спросил.
Томатный сок был так себе.
Реклама внутри ланчбокса позволяла любоваться Екатеринбургскими новостройками и раздумывать над тем, почему у нас половину жилых новостроек возводит компания под названием АТОМстройкомплекс.

Разгребая архивы фоток, наткнулся вот на эту. Летел 12-го апреля, возвращался из Москвы домой в Екатеринбург.
Помню что альтернативы не было и пришлось лететь нелюбимыми S7 airlines.
Набор еда традиционный для этого рейса. Не очень свежая булка, лапша с курицей, сок, который обычно я не выпиваю, а забираю с собой.
Вот что мне нравилось у "Сибири", так это стаканчик воды в рационе. Не могу просто так есть, не запивая еду водой.
В общем рейс как рейс, правда потом его посадили в Перми, а не в Екатеринбурге, из-за погоды и там я наелся и напился в кафе, но это уже другая история, об этом я рассказывал.

Летел Уральскими Авиалиниями, снова на потертой старенькой Ту-шке 154-й.
Салат "аппетитный", набор колбасок-сосисок, печенье, шоколадка, два куска сыра горчица.
На горячее были макаронные бантики с парой кусков цветной капусты и говядина с черносливом и, понятное дело, чай.

Летел я, что называется, мордой в стену.
Дабы не пассажиры не сошли с ума от неудобства, в стене проделаны дыры для ног, через которые я периодически что-то там пинал.
Но, плюс этого -- не не столик у меня был, а настоящая столешница на троих.
Сидеть было реально неудобно, но есть было нереально удобно по сравнению с обычными местами.
Мясо с макаронами было вкусное. Ну не то чтобы прямо пальчики оближешь, но вкусное.

Подают еду вот в таких ланч-боксах. Снаружи самореклама, мне уже неактуальная.

Почитал я про колбасный набор, что там первого сорта, что высшего, неинтересно.

Салат "Аппетитный" был вкусен и хрустящ! Однако этикетка говорила что сделали его в пятницу, а летел я уже в понедельник утром.
Хотя что сделается квашенной капусте-то.

В общем съел горячее, съел салат, открыл колбаски-сосиски, посмотрел на этот смайлик.

А потом взял булку, сыр, колбаски эти и сделал бутерброд из серии разорви лицо.

Шоколадку с печенькой доесть не смог, забрал с собой. Ирония судьбы, кстати, стаканчики рекламные, но кофе на борту не предлагают.

Люблю, чтобы после еды, мусор был аккуратно собран обратно в ланч-бокс.
Иногда для этого приходится разламывать кружки и вилки, гнуть пластиковые ножи, превращать тарелки в матёшки и вообще вспоминать тетрис.

Летел не я, а сестренка. Помятуя о моем бзике на теме самолетной еды, сфоткала завтрак. Утверждает что было все вкусно.
Рейс Люфтганзы из Екатеринбурга во Франкфурт-на-Майне.
На мой взгляд, блинчик, пусть даже и с вареньем, это не еда. Хотя немного мяса и сыра тоже выдали.
Выглядит, конечно, очень аппетитно.

У аэрофлота клевые самолеты, неплохие тарифы, клевый собственный терминал в Шереметьеве.
Но кормят по маршруту Екатеринбург - Москва - Екатеринбург не очень.
В этом году я ими не часто летал, но тем не менее.
На фотке выше - завтрак на пути из Екатеринбурга в Москву.Сыр-колбаса-буженина прикрывают лист горького салата. Оливка на закуску. Кусок хлеба, масло, пирожное на сладкое. Горчица - чтобы было чем занять ум, пытаясь пристроить ее куда-то. На горячее - кофе.

А вот это ужин на рейсе Москва - Екатеринбург. Добавили джема, булку и сыр. Вообще складывается ощущение, что кейтерингом в Кольцово Аэрофлот не пользуется и привозит хавку на обратные рейсы из Москвы.

А вот Уральские авиалинии покормили по-уральски. Традиционно обильно, хотя гречка была недоварена.

Компания Ютэйр заботится, чтобы на их рейсах пассажиры не поправлялись.
Лететь чуть больше двух часов. Билет в обе стороны стоит 17 000 рублей.
Летели на Ан-24 весьма почтенного возраста. Очень устаю я от этого самолета, шумно, перепад давления сильный, тесно.
Кормили пол-стаканом сока, карамельки раздавали на взлете и посадке, еще был стакан колы - но я ее выпил, не стал фоткать.

По пути Екатеринбург-Москва-Ганновер и обратно в самолетах кормили.
Аэрофлотовской еды я съел уже довольно много, вся она однообразна, поэтому при покупке билетов заказал я всякого спец-питания типа без клейковины, да низкокалорийное, да кошерное и индуистское всякое. Но система бронирования обломала все планы, сообщив что на этих рейсах спецпитание не предлагается. Ну на нет и суда нет.
А вот когда в самолет сели, да полетели подходит ко мне бортпроводник и произносит немного забавную фразу "Господин Лебедев, это вы заказывали кошерное?".
Ну, думаю, система бронирования хитрая оказалась и что-то там таки заказалось. Ну раз заказалось, то и принесли.
Капуста маринованная хрустящая с морковкой.
Колбаса, из чего не знаю, но, видимо не свинина.
Кошерный пакетик кошерного кофе, весь в буковках на иврите.
Большая булка. Обычная такая, маслом хорошо ее намазывать и с чаем потреблять.
Кусок печенья с изюмом, вкусное.
Трогательная красная рыбка на шпажках. Коричневый цвет рыбки вызван не только моим фотографическим талантом, а самой что ни на есть выдержкой этой рыбки на воздухе. Засохла в лучших традициях воблы к пиву. Пытаться жевать не стал.
Хумус от "ПерекусовЪ". Это такая паста из нута, с горчицей на вкус. Наверное ею надо было намазывать булку. Но я не стал.
Джема пол-ложки персикового, вкусный но маааленький.
Кружку добротную пластиковую выдали, а всем остальным приходилось довольствоваться стаканами бумажными. И вилок было две штуки, видимо для капусты одна, для колбасы другая.
Ну и сертификат кошерности, что все эти явства были приготовлены с соблюдением да под наблюдением.

На рейсе Москва-Ганновер бортпроводник подошел ко мне заранее. Попросил меня лично разорвать все слои полиэтилена, в который был упакован мой кошерный рацион, дабы вынуть оттуда касалетку с горячим, чтобы разогреть.
Типа он и сам это может сделать, в моем присутствии и по моей просьбе, видимо иначе кошерность нарушается.
Мне даже как-то неудобно стало, что вот носятся со мной как с писаной торбой.
Так или иначе все что надо распечатали, разогрели.
На горячее было что-то мясное, что плавало в жидком пюре с морковкой. На вкус мясное походило на говядину, но безговорочно утверждать не берусь.
Все остальное не отличалось от рейса до Москвы. Булка-джем-печенье-капуста.
А вот рыбка была посвежее, не сухая, так что я ее съел.

Печение было уже не то что на пути сюда. Вкусное, но без изюма.


Ко всему кошерному рациону обязательно прилагался сертификат кошерности, кофе везде был натуральный, бортпроводники приветливы и вежливы, а соотечественники радостно хлопали в момент посадки.

Чай, кофе, воду? Покушать желаете?
Эту фразу мы слышим каждый раз через несколько десятков минут после взлета самолета в небо во время очередного путешествия, командировки или просто перелета по своим личным делам.
На одном рейсе вам предложат сендвич с кофе, на другом - полноценный обед, включающий горячее второе, фрукты и десерт к кофе.
Каждая авиакомпания подходит к вопросу питания пассажиров во время полет по-своему.
Одни готовят бортовое питание сами, другие заказывают кейтеринг непосредственно в аэропорту.
Интересно, что в России всего две авиакомпании готовят пищу для своих пассажиров - это ЮТэйр и Аэрофлот. Остальные же "покупают" готовую еду.

Сегодня мы побываем на одной из фабрик бортового питания авиакомпании ЮТэйр, которая находится в аэропорту города Сургут. и своими глазами увидим какой путь проходят ланч-боксы и касалетки с обедом, который подают нам улыбающиеся стюардессы на высоте 10 тысяч метров.


2. Авиакомпания Ютейт имеет три фабрики бортового питания - в аэропортах Сургута, Тюмени и Ханты-Мансийска. Здесь готовится еда для всех рейсов авиакомпании ЮТэйр, а также для других авиакомпаний, вылетающих из этих городов.
Вопреки представлению о том, что здесь должны готовить пищу для всех рейсов своей авиакомпании, откуда бы и куда бы они не летели, на самом деле этого не происходит. Почему? Потому что срок жизни приготовленной еды очень ограничен. Впрочем, об этом ниже

3. Фабрика бортового питания в Сургуте состоит из нескольких цехов, каждый из которых является промежуточным звеном во всей цепочке пути продукта от поставки до пломбировки пищевого контейнера перед погрузкой в самолет.
Один из главных цехов - мясо-рыбный. Здесь идет разделка мяса или рыбы и их подготовка для последующей тепловой обработки. Часть из них идет сразу в горячий цех, часть - в заморозку для обработки в другое время.

4. Рядом с мясо-рыбным цехом расположен овощной. Здесь идет подготовка и очистка овощей (картофель, морковь, лук и т.д.) для последующей передачи в горячий цех, а также окончательная подготовка некоторых овощей (свежий огурец, помидор, болгарский перец и т.д.), а также фруктов для расфасовки в ланч-боксы.
За смену через этот цех проходит более 100 килограммов одного только картофеля.

5. Хлеб на борту самолета заменяют булочки. Они вместе с кексами и другими мучными изделиями выпекаются в кондитерском цеху.
В день здесь выпекается более 1000 булочек, каждая из которых проводит в печи ровно 18 минут

6. Все мучные кондитерские изделия - кексы и разные виды песочного печенья - делаются вручную и выпекаются в соседних с булочками печах

7. А в соседнем помещении расположен фасовочный цех для закусок. Операторы раскладывают по ланчбоксам наборы маринованных овощей, зелень, оливки, холодные мясные закуски и т.д. в зависимости от того меню, приготовление которого идет в данный момент.

8. Ланч-боксы упаковываются в специальную герметичную упаковку, которая препятствует попаданию воздуха внутрь

9. Здесь же расположены специальные температурные шкафы для временного хранения и доводки до охлажденного состояния тех или иных продуктов или готовых наборов

10. После закладки в температурный шкаф, на нем закрепляется специальная карта регистрации, в которой указываются все необходимые данные

11. Один из главных цехов - царство половников и вотчина шеф-повара. Это горячий цех

12. Шеф-повар лично контролирует все блюда, которые здесь готовят. Дело в том, что помимо бортового питания, здесь готовят также блюда для кафе аэропорта Сургут, а также гостиницы при аэропорте

13. Тушеные овощи для постного меню одного из ближайших рейсов из Сургута

14. Самый большой цех - в котором идет окончательная упаковка продуктовых наборов. Сюда стекается приготовленная еда из горячего цеха, мучные и кондитерские изделия, ланч-боксы с закусками, фруктами и овощами.
Здесь все это будет разложено по пластиковым контейнерам в соответствии с нужным набором продуктов для тех или иных рейсов, отмечено маркировкой, упаковано в авиационные тележки и опечатано для передачи на борт авиалайнера.

15. На стене цеха расположена специальная карта, в соответствии с которой наносится маркировка на контейнеры с пищей.
На самом деле из детей и экипажа здесь ничего не готовят) Это лишь специальная метка, которая ставится на контейнерах, предназначенных для детей и экипажа самолета.

16. Касалетки (специальные запаянные контейнеры для горячей пищи) с проставленной маркировкой готовятся укладки в авиационную тележку.

17. Тележки и вся другая упаковочная тара многоразового использования моется в специальном цеху.
Сами тележки бывают разных форматов, стандартизированных под те или иные типы самолетов.
На фото тележки Boeing 737, в которые через несколько минут будут укладывать обед для ближайшего рейса

18. Упакованную и промаркированную еду помещают в металлические контейнеры, прошедшие мойку и сушку

19. Затем их пломбируют

20. И проставляют маркировку - номер рейса, пункт назначения, дату и время вылета, а также время приготовления.
В этом месте я бы хотел отметить ряд интересных особенностей.
Вся еда, приготовленная на этой фабрике, имеет срок хранения три часа. Если с момента упаковки прошло больше времени - она уничтожается.

То есть, в случае, если вылет рейса №296 задержится более, чем на 30 минут, этот контейнер будет вскрыт, пища уничтожена, а на борт самолета загрузят касалетки и ланч-боксы, упакованные позже.
Но, в принципе, все делается настолько оперативно, чтобы еда не простаивала. Обычно, если вылет самолета задерживается надолго, об этом известно заранее, поэтому обеды собирают к фактическому времени отлета.
Также стоит отметить, что на каждых 50 пассажиров на борт загружается 1 лишний набор питания. Т.е. если на рейс продано 150 билетов, в самолет погрузят 153 обеда.

Одновременно на борт загружают несколько видов меню для пассажиров эконом-класса в равных пропорциях - например, рыбу с рисом, говядину с гречкой и сосиску с макаронами. Во время полета стюардесса поинтересуется какое именно меню вы желаете.

21. Помимо готовых продуктовых наборов, для погрузки на борт самолета готовят также многоразовую посуду для пассажиров бизнес-класса.
Ее количество зависит от количества проданных в этот класс на конкретный рейс билетов.

22. Финальным аккордом нашего знакомства с фабрикой бортового питания авиакомпании ЮТэйр в Сургуте стала дегустация всех тех блюд, которые присутствуют в меню для разных категорий пассажиров - первого, бизнес, эконом, а также в меню экипажа.

23. Экипажу не разрешается перед полетом и во время него есть продукты, вызывающие бурную деятельность в животе. Вот один из рационов питания, положенный бортпроводниками и пилотам.

24. Вот так меню экипажа будет выглядеть на борту самолета

25. Один из рационов меню эконом-класса.

26. И его визуализация в натуральном виде. Интересно, что себестоимость стандартного продуктового набора для пассажиров эконом-класса составляет 130 российских рублей.

27. Для бизнес-класса выбор, конечно, выглядит побогаче и поинтересней, чем для эконом. Но за удовольствие нужно платить)

28. Здесь тебе и сам набор блюд, и почти ресторанная подача, и фарфоровая посуда с полноценными вилками..

29. А это секция в хвостовой части самолета Boeing, откуда стюардессы выкатывают тележки с нашими обедами.
Здесь происходит разогревание горячих блюд в специальных камера, а также кипячение чайников с водой для кофе и чая, которые предложат девушки в фирменной одежде авиакомпании высоко в небе.

30. Прошло всего несколько дней после знакомства с фабрикой бортового питания и дегустации, как мне выпала возможность провести и практическую апробацию обеда на борту самолета рейса UT777 Сургут-Киев.
Те самые виденные в цеху консервированные овощи, горячая сосиска с макаронами и неизменная фирменная шоколадка...

Кто ест в самолетах? В ответ на этот вопрос я бы всегда поднимала руку. Час пути за трапезой сокращается до нескольких минут. Придумываю интересные бутерброды из холодных закусок. А еще соревнуюсь сама с собой на самый аккуратный контейнер, который после еды становится складом упаковочек. Десерт я почти всегда отдаю встречающему меня Максиче. Он любитель сладкого, в отличие от меня.

Ела-ела и никогда не задумывалась над тем, каким образом готовится эта еда и попадает на борт. ЮТэйр позвал меня на свою историческую родину, в Сургут, где на 350 метрах цеха бортового питания готовится еда для всех рейсов, вылетающих из этого аэропорта. Вообще своей едой среди российских авиакомпаний кормит только ЮТэйр и Аэрофлот. Остальные заказывают кейтеринг в аэропорту, расфасовывая в собственные коробочки, как это делает сибирская S7.

В Сургуте ЮТэйр готовит не только для пассажиров самолетов, но и для кафешек в аэропорту, и для гостиницы при нем.

Главный человек в бортовом питании ЮТэйра – Николай Васильевич. О нем очень хорошо написал Сережа, мы с ним вместе летали.

Десятки миллионов накормленных пассажиров в год. Больше тысячи человек в четырех аэропортах. И два с половиной миллиарда выручки. Он управляется с этим всем из своего кабинета здесь, в Сургуте. Его захватывает масштаб, он вдохновляет им меня. Вот такой он – Николай Васильевич. Он вдруг восклицает свое любимое: “Пассажир всегда прав!”

И вновь с любовью начинает про деток. Как сложно их возить. Гораздо сложнее, чем паломников на хадж. Как нужно готовить стюардесс. Скрывается куда-то и возвращается с раскраской и карандашами. Дарит их моей коллеге. Ведь у нее ребенок.

Он шумный и добрый. Знает всех по имени-отчеству, которые произносит с любовью. Тут среди всех пароконвектоматов и плит царит совершенно другая атмосфера, чем на кухнях сетевых ресторанов Москвы. Тут как в кино. И пахнет булочками”.

Там, где начинается еда, начинается стерильная зона. Снимаем верхнюю одежду и запаковываемся в халаты со “входом” на спине, бахилы и шапочки. Щетинистому Сереже выдали маску.

Коврик лежит в углублении, не оступитесь.

Эти меры я сравнивала с переодеванием в грязную зону на Смоленской АЭС, где в шкафчиках мы оставили вообще всю одежду, кроме нижнего белья, и нарядились в плотные белоснежные хлопковые робы и каски. Хорошее свадебное путешествие у нас было!

Но вернемся в Сургут. На первом этаже цеха находится склад продуктов. Их подготавливают к приготовлению: моют, нарезают, чистят.

Стоят холодильные установки и камеры для размораживания.

Еще сюда же приезжает грязная посуда в тележках. Тележки сначала моют в отдельной камере со средством, а потом более тщательно чистят, чтобы заполнить новыми порциями.

Мне показалось странным, что мясо и рыба разделываются в одной комнате.

Но когда вошла в нее, пахло мясом. Его как раз нарезали. Справятся с мясом – возьмутся за рыбу.

В мясо-рыбном цеху располагаются холодильники, разделочные столы и мойка. Стены везде отделаны кафелем, такие же требования предъявляют к операционным.

В овощном цеху пахнет свежестью. Только что почистили морковку!

Рабочая кухни Патимат чистит картофель от глазков. Говорит, что в этой партии их много. В смену через ее руки проходит больше ста килограммов картофеля.

Конечно, она не чистит сотни кило вручную. Этим занимается машинка. В нее загружают два ведра корнеплодов, закрывают и включают барабан. Кожура трется о наждачную внутренность центрифуги. Во время чистки овощи поливаются водой. Дома я тоже под проточной водой чищу картофель. На вертикальной фотографии видно, как грязная вода стекает из машины.

Сам агрегат стоит в своеобразной ванночке.

Поднимаемся на второй этаж. В помещениях справа готовят еду, выпекают сладости и хлеб. А слева расфасовывают по касалеткам, ланч-боксам и тележкам.

Касалетка – это алюминиевая коробочка для горячего. В ланч-боксах подают на борту закуски, чашечку и проборы. В тележке бортпроводники возят еду по самолету.

В смену выпекается до 1000 булочек, которые заменяют белый хлеб. Тесто для них мешает машина. А кондитерские изделия готовятся полностью вручную.

В печи они проводят по 18 минут, а после этого тут же отправляются к упаковщицам.

Знакомьтесь, шеф-повар и его сумасшедшие штанишки!

Я привыкла, что в самолете подают всегда два рациона: мясной и рыбный, очень удивилась, когда мне предложили на выбор еще и сосиски. Известно, что высота сильно извращает вкусы. Например, на земле я даже не вспоминаю о существовании томатного сока, когда как в самолете я начинаю чувствовать его вкус во рту, едва машина оторвется от земли. Конечно я взяла сосиски. И томатный сок.

Переходим к фасовке. Касалетки собираются в цеху горячих блюд, закуски – в холодном цеху. Овощи только что приехали на второй этаж на специальном лифте для продуктов.

За два часа до вылета, когда уже почти точно известно сколько человек сядет на борт, начинают собирать ланч-боксы и упаковывать их в тележки, а горячее в контейнера.

Все делается так оперативно, чтобы еда не простаивала. Если самолет задерживают надолго, об этом как правило известно заранее, поэтому собирают к фактическому времени отлета. А если рейс задерживают на полчаса, то упакованные продукты просто стоят в специальном холодильнике и ждут своей посадки на борт.

Себестоимость набора питания на пассажира эконом-класса составляет 130 рублей.

Набор соусов, посуда и рацион для бизнес-класса. У ЮТэйра еще есть улучшенный эконом, по цене нечто среднее между бизнесом и экономом, по факту: кресла эконома, а услуги бизнеса.

Тележки Боинга.

Контейнера для горячих блюд.

Тележку пломбируют и подписывают количество порций.

Питание сдается на рейс по фактической загрузке. Если кто-то опоздал, то лишние порции с борта снимают. На 50 пассажиров кладут еще один набор еды. Если летит 150 человек, на борту должно оказаться 153 порции.

Грузчики относят контейнера и тележки к лифту. Но это еще не все, путешествие еды продолжается.

В аэропорту все строго. Служба безопасности не обходит вниманием и еду.

В этом контейнере еда поедет по аэропорту до самолета. На борту ее разогреют и подадут каждому пассажиру.

Вот такой вот ручной труд!

После экскурсии мы угощались всеми возможными блюдами, которые готовит кухня. Муксун, оленина, фрукты. Кто под вино, кто под коньячок.

Кулёчек, похожий на хинкали, это лимон. Его отжимают на рыбу не вынимая из ткани, чтобы не скользил в руках и косточки не попадали в тарелку. Лайфхак для дома! Я уже намотала на ус.

Напоследок расскажу несколько любопытных фактов.

В столовой аэропорта Сургута для сотрудников невозможно просто поесть на сто рублей, на эти деньги можно объесться!

Макароны – 4 рубля, пюре – 6 рублей, кекс – 8 рублей.

Экипажу не разрешается перед полетом и во время него есть продукты, вызывающие бурную деятельность в животе. Вот один из рационов питания, положенный бортпроводниками и пилотам.

А еще Ютэйр открыл дополнительные рейсы из Ингушетии в Саудовскую Аравию на Хадж. Они проходят ночью, чтобы пассажиры могли поесть. В течение месяца Рамадан правоверные мусульмане должны поститься от наступления утреннего намаза (молитвы на рассвете) до наступления вечернего намаза (на закате).

Если вы хотите удержать вес в норме или даже похудеть, то самое важное для вас – соблюдать принципы правильного питания.

Дома все достаточно просто, так как вы сами решаете, что готовить и каким образом, сколько есть и как часто. Но полностью домашнее питание доступно только домохозяйкам и неработающим людям.

А что делать тем, кто треть своего дня проводит на работе? Неужели питаться в ближайшем фаст-фуде, покупать на бегу булочку или довольствоваться меню офисной столовой, где не всегда все готовится правильно и из качественных продуктов? Конечно же, такой вариант может свести на «нет» все ваши старания питаться правильно и сохранять вес.

Поэтому самый приемлемый вариант – это брать на работу правильный ланч-бокс, который вы сами же и будете собирать. А как собрать идеальный ланч-бокс на работу – мы вам сейчас расскажем. Но обо всем по порядку…

Как выбрать лучший контейнер для офисного обеда

От выбора контейнера очень многое зависит. Если он будет некачественным, то еда может потерять
форму и станет совсем не аппетитной, запах еды пропитает все остальное содержимое сумки, еда может даже протечь, если контейнер плохо закрывается, а протекать есть чему.

Итак, чтобы подобных курьезов с вами не случалось, выбирайте контейнер по следующим параметрам:

1. Герметичность

У вашего ланч-бокса обязательно должна быть плотная крышка с фиксаторами-зажимателями и резиновым уплотнителем, который позволит создать вакуум и надежно «присосет» крышку к самой коробке.

Контейнер с обычной крышкой будет протекать, если перевернется в сумке или как следует потрясется. Даже фольга, обернутая вокруг такого контейнера, не спасет положения. А класть ланч-бокс в несколько пакетов, чтобы потом из них же выуживать свой обед – не самая удачная и практичная затея.

Поэтому помните о законах физики и не рискуйте понапрасну.

2. Экологичность материалов

Пластик, из которого изготовлен ланч-бокс, не должен издавать стойкого неприятного запаха, он вообще не должен пахнуть. То же самое касается и резинового уплотнителя на крышке. Если запах есть – значит, производитель использовал некачественные материалы.

На всякий случай проверьте на дне контейнера наличие указателей того, что пластик, из которого изготовлен ланч-бокс, придатен для контакта с пищевыми продуктами, является экологичным, не токсичным и не продукт вторичной переработки.

Если есть возможность, сверьте и срок годности этого пластика, а также посмотрите на его условия эксплуатации. В частности, узнайте, можно ли в нем нагревать еду в микроволновой печи, можно ли его ставить на солнце, мыть в посудомоечной машине, стоек ли он к кислым продуктам. Эта информация часто изображена в форме значков на дне или крышке контейнера.

Этот значок говорит, что контейнер предназначен для хранения и переноски пищи.

Этот значок говорит, что контейнер можно ставить и нагревать в микроволновой печи.

Этот значок говорит, что контейнер можно мыть в посудомоечной машине.

Этот значок говорит, что контейнер можно вторично переработать, а номер внутри указывает на материал, из которого он изготовлен.

Вот, что значат разные цифры и надписи:

PET (1) — полиэтилентерефталат. Этот контейнер нельзя нагревать в микроволновой печи и заполнять горячими блюдами. Срок службы такого изделия обычно не больше года.

HDPE (2) — полиэтилен высокой плотности низкого давления. Это относительно безопасный для хранения пищевых продуктов материал.

PVC (3) — поливинилхлорид. Этот материал плохо контактирует с горячими и жирными продуктами, также в процессе хранения он способен выделять вредные вещества.

PP (5) — полипропилен. Этому материалу не страшна высокая температуры и солнце. Он отлично подходит для горячей еды.

PS (6) — полистирол. Этот материал годится для хранения пищевых продуктов, но только в холодном виде.

3. Размеры контейнера

От размеров контейнера зависят объемы пищи, которые вы сможете в него положить. Не покупайте большой контейнер, если собираетесь взять немного еды – это сэкономит место в вашей сумке и убережет еду от повреждения во время раструшивания по контейнеру.

Лучше всего приобрести несколько контейнеров разных размеров, но если хотите купить только один, то оптимальный объем – 500 мл. Если вы работаете подолгу, то возьмите 2-3 перекуса, каждый из которых поместите в отдельный контейнер. Так будет проще планировать прием пищи и не придется лишний раз думать, что съесть и с чем комбинировать.

И берите на работу столько еды, сколько планируете съесть, так как большие объемы продуктов будут способствовать перееданию и в офисе.

4. Практичность

Сегодня изготавливают много различных ланч-боксов – выбирайте тот, который будет для вас максимально функциональным. Если вы любите комбинировать в один прием пищи разнообразные продукты, то стоит присмотреться к контейнерам, разделенным на секции.

Так, в каждую секцию можно положить отдельный продукт, а крышка не позволит им смешаться, пока ланч-бокс находится в сумке. К тому же, из такого контейнера удобно есть, ведь еда в нем не смешивается между собой и не портится ее внешний вид.

Есть контейнеры, внутри которых находится место для специальной дорожной ложки и вилки. Это очень удобно, особенно если вы любите есть индивидуальными столовыми приборами.

Есть контейнеры, на которых можно выставить время, когда вы поместили в них еду. Это позволит контролировать сроки хранения обеда. А есть контейнеры с таймером, который укажет, когда пришло время подкрепиться.

5. Эстетичность

Чтобы обед в офисе приносил вам радость, купите такой контейнер, который понравится вам по дизайну и цветовому решению.

Он каждый раз будет поднимать вам настроение, а это важное условие хорошей трапезы и нормального усвоения съеденной пищи. Пусть ваш контейнер – станет проявлением вашего «Я», отображением ваших вкусов, взглядов на жизнь, предпочтений.

6. Срок службы

Любой пластик рано или поздно приходит в негодность и начинает выделять вредные вещества. Поэтому, чтобы не пользоваться утратившим свое качество ланч-боксом, приучите себя менять контейнер, как только пластик поменяет цвет, помутнеет, на нем появятся шероховатости и микротрещины. Это позволит хранить вашу еду в действительно безопасном месте.

Какой едой наполнить ланч-бокс

Ваш обед на работе – это один из основных приемов пищи, и он должен быть сбалансирован по белкам, жирам и углеводом, а также содержать необходимое (оптимальное) количество калорий. Идеальный обед выглядит так:

– Половина порции – сложные углеводы: овощи, листовой салат, зелень, каша из цельнозерновой
крупы, цельнозерновые хлебцы или хлеб;

– 1/3 порции – легкие белки: нежирное мясо курицы, индейка или кролик, белая рыба, маложирный творог или сыр, варенные яйца, паровой омлет;

– 1/3 порции – правильные жиры: орехи, авокадо, ломтики мягкого сыра, морепродукты.

Вот приблизительный вариант обеда, который вы можете брать на работу в разные дни (при 5-дневной рабочей неделе):

День 1

1 стебель сельдерея, 5 мини-морковок, горсть креветок.

День 2

3 ст.л. каши, 120 г куриной или индюшиной грудки, помидоры, шпинат и 1 ст.л. брынзы или сыра фета.

День 3

Бурый рис с тушеными овощами и красной фасолью, 30 г твердого сыра и ржаной хлебец.

День 4

Тыквенное или картофельное пюре (4 ст.л.), фрикадельки из кролика или курицы, пол-чашки ягод или маленькое зеленое яблоко.

День 5

100 г филе белой рыбы, салат из зелени, помидора и свежего огурца, 10 шт. миндальных или лесных орехов.

Важные правила сбора ланч-бокса

Теперь, когда вы знаете, куда и что класть на обед в офисе, то пора усвоить важные правила непосредственного сбора ланч-бокса:

1. Не поливайте еду соусами и подливками – они могут испачкать собой соседние продукты, испортив их внешний вид и вкус.

2. Для сочности обеда возьмите на работу свежие овощи и фрукты, ломтик лимона, который вы сможете выдавить на мясо или рыбу в последний момент.

3. Желательно не режьте овощи и фрукты, а берите с собой маленький нож (держите его на работе). Так с овощей и фруктов не стечет сок, они не подсохнут, не потемнеют, а еще не потеряют своих полезных свойств. Помните, что внутри многих фруктов и овощей есть ферменты, которые помогают перевариваться их пищевым компонентам, эти ферменты при разрезании продукта активизируются и могут частично нейтрализовать витамины и минералы из его состава.

Если на работе нет возможности порезать овощи и фрукты, выбирайте такие, которые не нуждаются в разрезании: бэби-морковь, огурцы-корнишоны, помидоры-черри, брюссельскую капусту или соцветия брокколи, ягоды, небольшие по размерам фрукты, банан.

4. Собирайте обед из разных по цвету продуктов – это обеспечит оптимальный набор витаминов и минералов, а также поднимет вам настроение во время еды.

5. Собирайте ланч-бокс утром, чтобы еда долго не хранилась в пластике.

6. Ставьте ланч-бокс в холодильник, как только придете на работу. Если на работе нет холодильника, берите с собой только непортящиеся продукты или купите маленькую сумку-холодильник буквально под 1-2 контейнера (с аккумулятором холода), термопакет или специальный термос для еды.

Теперь вы точно готовы вкусно и полезно встретить рабочие будни. Приятного вам аппетита!

Благодарим за то, что уделили время на прочтение этого материала. Мы ценим ваше внимание, так как оно вдохновляет нас на подготовку новых ценных статей для вас.

Если эта статья вам понравилась, то надеемся, что вы выделите еще пару секунд, чтобы поставить нам лайк. И мы очень ждем ваше мнение в комментариях по поводу того, как вы обычно питаетесь на работе и берете ли с собой ланч-бокс?