В авиационной компании S7 Airlines находится 10самолетов Boeing 737-800. Конфигурация лайнера предусматривает два класса салона — бизнес и эконом. Число мест - соответственно 148 и 12.

Разглядим схему салона Boeing 737-800 S7 Airlines и по стараемся разобраться, где у самолета хорошие, а где не весьма места.

Несколько неспециализированных моментов по поводу размещении кресел в Boeing 737-800 - их преимущества и недостатки.

1. Сидения, каковые расположены рядом с иллюминатором, имеют преимущество в том, что возможно в него наблюдать в течение полета (это, конечно же зависит от времени погоды и полёта). Если вы ночью летите, это преимущество не считается. Еще сосед не будет Вас тревожить, в случае если ему захочется подняться. У данных мест имеется один минус - не очень комфортно самому его покинуть.

По этому, в случае если нет потребности ходить довольно часто в туалет либо вы собираетесь целый полет проспать - выбирайте места у окна.

2. У сидений, каковые размещены около прохода, собственный преимущество - с него весьма легко подняться, в случае если нужно в туалет. Недочёты такие - может побеспокоить сосед, в случае если ему нужно будет подняться. Еще смогут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, каковые проходят по салону к туалетам и камбузу. Исходя из этого в случае если летите с ребенком и, вероятнее, придется довольно часто ходить в туалет.

Либо у вас самих имеется потребность чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

    1-3 р. Места бизнес. увидим кое-какие особенности: Первый ряд находится ближе всех к уборным и кухне, вам нужно в течение полета замечать стенке. Но, значительное преимущество данных мест в том, что на вас никто не откинет спинку кресла. Ясно, что ширина меж последовательностями громадная, но и значительный угол откидывания для кресел бизнес. А. соседство с более шумным экономическим классом может привести к неудобству на 3 последовательности. Но, эти мелочи не так серьёзны и вам на данных местах будет комфортно.

    4 р. Первый ряд эконом, что расположен перед перегородкой. Расстояние до стены не большая, но колени не упираются в нее. Но ноги не окажется вытянуть. Еще некоторым пассажирам в стенку наблюдать целый полет некомфортно. Помимо этого, у стены дешёвы крепления для люлек, исходя из этого возможно стать соседом для пассажиров с мелкими детьми. Из преимуществ - на вас никто точно не откинет спинку кресла. А вдруг учитывать мелкий ход меж последовательностями эконом, это очень принципиально важно. Еще питание начинают разносить с этого последовательности. Это указывает что вы его первыми получите.

    9 р. F,А. В некоторых конфигурация данного самолета, нет иллюминатора.

    12 р. - сидения, за которыми находится первая серия аварийных выходов. Ввиду этого, в большинстве случаев кресла не откидываются либо в этом имеют сильное ограничение.

    13 р. Места с недостатками и достоинствами. Сперва о недочётах. Ввиду того, что за этим рядом находится вторая серия аварийных выходов - спинки кресел не откидываются. Сейчас преимущества. С одной стороны, в последовательности не 3, а 2 кресла. Это неизменно эргономичнее, в особенности, в то время, когда летите парой. А иначе, имеется добавочное место для ног. Загораживать ручной кладью проход не разрешат. Еще на данных местах не разрещаеться пребывать пассажирам, имеющим ограниченные возможности, пассажирам с детьми и животными. Вероятны ограничения для пожилых.

    14 р. - достаточно хорошие места. Большое количество для ног места, откидываются спинки. Маленький недочёт - кресла F,А смогут быть «скошены», еще в том месте нет со стороны аварийного люка подлокотников.

    27 р. у прохода. Близость к уборным причинит неудобство. Мимо вас всегда будут находиться и ходить люди туда-сюда.

    28 р. - самые неудобные места салона. Не откидываются спинки, поскольку в стенке туалета упираются. И само соседство с уборными никакого комфорта не вызывает. Постоянное перемещение, хлопание двери, звуки бачка не додаёт при перелете удобства.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    В случае если вероятно - изучите пристально схему самолета, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются либо в этом ограничены

    Не берите мест около уборных, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Глубокоуважаемые пользователи сайта!

Сохраняем надежду, что эта статья была нужна Вам.

Если вы когда-либо в собственной судьбы летали на самолете компании, поделитесь, прошу вас, собственными отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Airbus A321 – самый большой самолет в семействе A320. Авиакомпания S7 Airlines использует A321 в компоновке бизнес + эконом.

Характеристики A321

Схема расположения кресел в салоне A321:

Места в бизнес классе

Бизнес класс в A321 занимает 8 мест. Кресла расположены по схеме 2 х 2. Любое из мест в этом классе обеспечит вам комфорт в полете. Прилагаемая фотография наглядно демонстрирует интерьер.


Места в экономическом классе

Как и в любом салоне экономического класса, в A321 авиакомпании S7 Airlines, есть лучшие места, обычные и места, которых лучше избегать при регистрации.

Ряд 3
Лучшие места в самолете располагаются именно на этом ряду. Некоторые пассажиры утверждают, что перегородка между бизнес классом и 3м рядом экономического класса создает дискомфорт в полете.
Я же вижу только плюсы в наличии этой стены.

  • Никто не будет опускать спинку впереди стоящего кресла и ограничивать ваше пространство.
  • В полете перед вами позитивная салатовая картинка, а не чья-то шевелюра или наоборот, отсутствие ее.
  • Дети не будут играть в куклы/машинки на спинке кресла перед вами, роняя игрушки в ваш кофе.
  • Туалет с отсутствием очередей рядом с вами.
  • Гарантированный горячий обед и напитки в полном ассортименте.

Ручную кладь можно расположить в багажных полках над головой. При отсутствии свободного места на полке, отдайте свою сумку бортпроводнику – он найдет где разместить ваш багаж.

Ряды 4-8
Обычные места. Стандартный шаг кресел. Вид из иллюминатора не закрывается крылом или двигателем. Тем, кто выберет кресло у прохода не будут мешать гуляющие по салону или стоящие в очередях в туалет пассажиры.
Как показывает практика, туалеты в хвосте салона пользуются бОльшим спросом, чем на носу.
Шум и гул голосов, в прямом смысле останутся у вас за спиной.

Ряд 9
Не рекомендую выбирать места в этом ряду любителям рассматривать пейзажи во время полета. Кресел у иллюминатора здесь нет. К дополнительным неудобствам размещения на местах 9B и 9E, я отнесу созерцание вытянутых ног в обуви или без нее, пассажиров с 10 ряда, зарегистрировавшихся на местах A и F.

Ряд 10

Важно! Места с увеличенным пространством для ног только A и F!

Остальные кресла не отличаются по параметрам от кресел, например, в 5м ряду.

Ряд 11
Шаг кресел стандартный. Неудобства могут доставлять, частично закрывающих обзор из иллюминатора, двигатель на крыле и повышенный шум от работы на некоторых этапах полета.

Ряды 12-19
Места в этих рядах находятся, практически, в середине салона. Как правило, в аналогичных A321 му, самолетах, питание начинают разносить с носа и хвоста одновременно.
Пассажирам с центральных рядов (12-19) может достаться ограниченный ассортимент еды без выбора.
Любителям мест у «окна» эти ряды так же не подходят. Все виды закрыты крылом.

Ряд 20
Вид из иллюминатора частично закрывается задней кромкой крыла и двигателем. Возможен дополнительный шум при взлете и посадке.

Ряд 22
Уникальный ряд. Практически, бизнес класс. Два кресла и ни слева, ни справа людей нет. Как нет и места 22F – т.е. у иллюминатора. На месте этого кресла могут быть вытянутые ноги пассажира с места 23F.

Ряд 23
Кресла этого ряда имеют увеличенной пространство для ног.

1. В зависимости от бортового номера Airbus A321 в авиакомпании S7 Airlines, места с Extra Space могут отличаться.
2. Иллюминаторы в данном ряду отсутствуют!

Ряд 24-34
Обычные места, стандартный шаг кресел. Чем ближе к 34 ряду, тем больше вероятность созерцания очереди в туалет.

Ряд 35
Кресла последнего ряда — традиционно самые худшие места в салоне любого самолета.
Спинки кресел в этом ряду не откидываются, что создает неудобства при длинном перелете. Близость самых посещаемых туалетов A321.
Дискомфорт от хлопающих дверей, разговоров и людей, опирающихся на спинки кресел ожидая очереди в туалет и т.д.

В практическом руководстве по выбору места в самолете Boeing 737-800 авиакомпании S7 Airlines показана схема салона, даны характеристики кресел в бизнес и эконом классах.
Ознакомившись с этой статьей вы сделаете ваш полет более комфортным.

Самолеты Boeing 737-800

В S7 Airlines используются боинги в двух вариантах расположения пассажирских кресел с салонах. В первом варианте увеличена вместимость бизнес-класса.
В нем расположено 12 мест. Для эконом класса отведено 154 места.
Во втором варианте мест в бизнес-классе 8, за счет этого увеличено количество кресел в эконом-классе до 168.

Характеристики кресел

  • Расстояние между креслами (бизнес-класс): от 87,5 до 97,5 см
  • Ширина кресел (бизнес-класс): от 47,5 до 52,5 см
  • Расстояние между креслами (эконом-класс): от 72,4 до 80 см
  • Ширина кресел (эконом-класс): от 42,5 до 50 см

Схема салона Boeing 737-800 в компоновке 12 бизнес / 154 эконом

Лучшие места

Рассмотрим лучшие места в Boeing 737-800 в компоновке, указанной на схема салона. Мы не представляем вариант с увеличенным экономическим классом, т.к. принцип выбора мест, практически, не отличается от схемы на картинке, за исключением мест над крылом и нумерации рядов.

Бизнес-класс

Кресла бизнес-класса занимают ряды с 1 по 3. Расположены по схеме 2 х 2.
Подробно на выборе мест в этом классе мы останавливаться не будем, т.к. все места имеют удобное расположение в носовой части салона, большое пространство для ног и расположены в близости от туалетной комнаты.

Единственное, я бы указал на преимущество первого ряда. Отсутствие впереди стоящих кресел создает дополнительный комфорт в полете, т.к. личное пространство не нарушается опускаемой пассажиром спинки кресла.
Учитывая большой шаг кресел в бизнес-классе, откидывающиеся спинки кресел на других рядах, не доставляют значительного дискомфорта в полете.

Эконом-класс

Ряды с 4 по 29 отданы под экономический класс. За исключением 13го ряда, схема расположения кресел 3 х 3.

4 ряд
В не зависимости от модели самолета, места в этом ряду считаются самыми лучшими и часто авиакомпании берут дополнительную плату за регистрацию на кресла первого ряда экономического класса.

Перечислим плюсы этих мест. Отсутствие кресел перед вами. Комфорт во время полета не будет нарушаться откидывающимися спинками кресел. Дети не будут ронять игрушки вам на колени или в еду. Раздача питания и напитков начинается с вашего ряда. Вы будете иметь максимальный гастрономический выбор. Близость к туалетам и отсутствие очередей в них.

Т.к. 4 ряд находится в носовой части самолета, даже в местах у прохода вы не будете страдать от проходящих мимо пассажиров. Для прогулок во время полета, обычно, используется центральная часть салона, а популярными туалетами являются комнаты в хвосте боинга.
Быстрый выход из самолета после приземления.
Ручная кладь для пассажиров этого ряда располагается на полках над креслами.

Ряды с 5 по 10
Стандартные места экономического класса без недостатков. К преимуществам относится расположение этих рядов в носовой части.

Ряд 11
По характеристикам кресел и расположению этот ряд такой же как и предыдущие, но есть ряд минусов. Небольшое неудобство может доставлять, частично закрываемый передней кромкой крыла, обзор из иллюминатора. От двигателя на крыле может исходить повышенный шум при взлете и посадке.
За 11-м рядом находится аварийный выход, поэтому спинки кресел не откидываются.

В зависимости от бортового номера, ряды с местами Extra Space, могут отличаться!

Бортовые номера 737-800 Ряды с Extra Space
NG, ND, QF, QD 4 и 14 (места A,F)
DF, DG, DH, UG, KV, KW, VL, VM, VK 4 и 13
RR, RQ, RP, RK, UL, MG 3 и 14

Ряды с 12 по 14
В этой части самолета располагаются три аварийных выхода. К преимуществам мест на этих рядах отнесем увеличенное пространство для ног. Любителей созерцать пейзажи за иллюминатором ждет небольшое разочарование. Из кресел у иллюминатора 12-го ряда обзор частично закрыт крылом. На 13 и 14 рядах крыло полностью закрывает виды земли.

Более того, 13 ряд имеет компоновку 2 х 2 и кресла у иллюминатора нет. Некоторые пассажиры имеют обыкновение облокачиваться на стенку самолета. Здесь такой вариант не пройдет — между креслом и обшивкой находится полметра пустоты.

К тому же, центральные ряды последними получают питание, если раздача начинается одновременно с носа и хвоста самолета.

Ряды 15-20
Ничем не примечательные места. Из минусов — закрытый крылом обзор из иллюминатора. В 20-м ряду обзор будет частичным. На уровне 20 ряда проходит задняя кромка крыла. Не исключен усиленный шум от двигателя на крыле.

Ряды с 21 по 28
Пассажиры с этих рядов получают все «прелести» полета в хвостовой части самолета. Густонаселенная часть самолета означает большой трафик в проходе и очереди от желающих посетить туалетную комнату.
С другой стороны, в хвосте, по статистике, расположены самые безопасные места.

Мы неоднократно рассматривали различные конфигурации самолета A319-100. Давайте изучим схему салона Аэробус A319 авиакомпании .

У авиакомпании «Сибирь» 18 самолетов этого типа.

Конфигурация салона предусматривает один экономический класс обслуживания пассажиров и рассчитан на 144 места.

Места в 1 ряду имеют рад преимуществ и недостатков. Из плюсов отметим то, что на вас во время полета не откинут спинку кресла. Питание вы получите первым, также, первым выйдете из самолета.
Недостатки заключаются в том, что в первых рядах могут располагаться пассажиры в детьми, а откидные столики встроены в подлокотники.

За 10 рядом находится аварийный выход/люк на крыло. Как правило, спинки кресел в этом ряду не откидываются или очень сильно ограничены в этом.

Обслуживание питанием начинается с «головы» с 1 ряда. И у пассажиров, сидящих в хвосте, самый скудный выбор из еды и напитков

11 ряд. Пассажирские кресла в этом ряду можно назвать местами повышенного комфорта. Дело в том, что перед ними находится аварийный выход. Это увеличивает пространство для ног, а также позволяет вставать со своего места, не беспокоя соседей. В условиях перелета это два очень важных фактора.

Несколько омрачает тот факт, что в этих рядах нельзя сидеть пассажирам с детьми и животными, а также пожилым людям и людям с ограниченными возможностями. Ручную кладь нельзя размещать в ногах и под креслами, расположенными впереди. Чтобы выбрать эти места для перелета, придется доплатить некоторую сумму.

Места у прохода в 23 ряду не очень удобные, так как близость к туалетам может беспокоить во время полета. Возле вас постоянно будут проходить и стоять люди.

Места в 24 , последнем ряду, самые плохие.

Близость к туалетам, а также блокировка спинок кресел, которые упираются в стену туалетов, делают их такими. Берите такие места в самую последнюю очередь.

Полезная информация пассажиру о компании «S7 Airlines»

Вообще, есть стандартные советы, следуя которым всегда можно подобрать себе если не лучшие, то точно не худшие места.

  • Если есть возможность — внимательно изучите схему лайнера, на котором вам предстоит лететь
  • Спросите совета у представителя авиакомпании
  • Выбирайте места, перед которыми есть дополнительное пространство для ног
  • Не берите места в самом хвосте, близко к туалетам, кухне и другим техническим помещениям.
  • Не берите места, сидения в которых не откидываются или ограничены в этом

Удачной Вам посадки!

На рейсах авиакомпании S7 (Siberia Airlines) летает 13 моделей Боинг 737-800. Практически все лайнеры можно считать новыми. Так, борт VQ-BVL совершил первый полет только в августе 2014 года. Самый старший – это борт VP-BQD, который совершил первый полет в мае 2001 года. Но и это можно считать не возрастом, так как в других российских компаниях есть Боинги с 20-летней эксплуатацией. В общем, вероятность, что вы полетите на новом самолете, который не эксплуатировался в других авиакомпаниях, составляет 50/50 (примерно половина парка составляют самолеты в возрасте до 4 лет).

Лайнер вмешает 160 пассажиров. Компоновка салона – двух классовая. На бизнес класс приходится 12 посадочных мест, остальные 148, соответственно – экономический класс.

Схема салона взята с официального сайта компании:


Давайте изучим схему салона боинга, и выясним, какие места в данной модели являются наиболее комфортными, а какие не очень хорошими для полета.

Расположение мест в самолете Boeing 737-800 S7

Ряд 1.

Первый ряд бизнес – класса. Вроде бы здесь большое расстояние для ног из-за отсутствия ряда спереди. В эконом-классе, это было бы большим преимуществом. Но в бизнес-классе, и без того большое расстояние между рядами, поэтому будем считать это всего лишь малым бонусом. А вот то, что ряд находится все же ближе к туалету и кухни можно считать минусом. К тому же, весь полет перед глазами здесь будет стенка перегородки. Поэтому в бизнес-классе все же лучше брать ряды 2 и 3.
Ряд 4. Первый ряд экономического класса. Одни из самых комфортных мест салона. Здесь есть увеличенное пространство для ног, а также никто не откинет на вас спинку кресла. У компании S7 такие места называются extra space, то есть места повышенного комфорта. Их можно заполучить только за дополнительную плату (стоимость услуги зависит от протяженности рейса и города вылета) или если вы являетесь обладателям статусной карты выше серебряного статуса.
Минусы данного ряда – отсутствие крепления для детских люлек (обычно, их размещают как раз в первых рядах). Также сюда не посадят пассажиров с маленькими детьми, так как это может доставить дискомфорт пассажирам бизнес-класса (данную информацию следует уточнять при бронировании авиабилета).
Ряд 8. По отзывам пассажиров с левой стороны данного ряда отсутствует обзор в иллюминаторы. Если вы желаете наблюдать звездное небо и пейзаж полета – бронируйте другие места (данную информацию также стоит уточнить у официального перевозчика, так как это зависит от конкретного самолета).
Ряд 12. Не очень хорошие места. Из-за наличия аварийного выхода позади ряда спинки кресел ограничены в откидывании. Придется лететь в одном положении. Если на вас откинут кресло спереди, то пространства останется не так много.
Ряд 13. Хорошие места для полета (особенно в паре), но с некоторыми минусами. Во-первых, из-за второго аварийного выхода спинки здесь также ограничены в откидывании. Во-вторых, проходы нельзя закладывать ручной кладью (придется «пихать» все под кресло или на полку сверху). В третьих, из-за соображений безопасности здесь запрещено усаживаться беременным женщинам, пассажирам с маленькими детьми, пассажирам с животными, людям в возрасте и инвалидам.
Ну а плюсами являются увеличенное пространство как спереди, так и с боку кресла. Также из-за аварийного выхода на вас никто не откинет спинку кресла.
Ряд 14. На схеме обозначены как комфортные места для полета, из-за наличия аварийного выхода спереди ряда. Здесь должно быть увеличенное пространство для ног. Однако данный момент следует уточнять при бронировании авиабилета. По отзывам некоторых пассажиров, им попадались самолеты, где 14 ряд является обычным и даже с ограничением на откидывание кресла.
Ряд 27. Места C и D . Не самые лучшие места для полета. Совсем близко находится вход в туалеты и кухонную зону. А так как места являются крайними к проходу пассажиры, идущие по пути к туалету (или из него), будут задевать вас локтями. Может «достаться» и от проезжающей тележки с едой и напитками.
Ряд 28 . Худшие места для полета. Во-первых, находятся всех ближе к туалету – а это лишние звуки, запах, постоянные очереди возле кресла и суета. Во-вторых, из-за перегородки спинки кресла ограничены в откидывании. В-третьих, в хвосте самолета может быть холоднее, чем в других частях салона. Единственный плюс – еду, и напитки вам будут подавать первыми.

В завершении хотелось бы добавить про систему кондиционирования воздуха данного самолета. По отзывам пассажиров в средних рядах самолета всегда жарче, мало воздуха. А в задних рядах, как уже было отмечено выше, достаточно холодно. Бывает, что приходится лететь, укутавшись в плед. Вывод – бронировать места нужно как можно ближе к носу самолета.