Трамвайная сеть в Праги – самая крупная сеть трамваев в Чехии. Протяженность всех путей превышает 141 километр, протяженность маршрутов 548 км. С 1 сентября 2012 года в Праге действует 31 линия, из них: 21 линия дневного транспорта, 9 линий ночной транспорта и 1 маршрут исторического трамвая. Дневные маршруты имеют нумерацию с 1 по 26, при этом маршруты 13, 15, 19, 21, 23, 36 были ликвидированы. Ночные маршруты с 51 по 59. Ностальгический маршрут имеет номер 91.

Трамвайная сеть в год перевозит около 350 миллионов пассажиров. Для этого в Праге используется 7 трамвайных депо для основного пассажирского транспорта, обслуживающих в сумме 980 вагонов: Vozovna Motol – 118 вагонов, Vozovna Hloubětín – 127 вагонов, Vozovna Žižkov – 128 вагонов, Vozovna Kobylisy и Vozovna Strašnice – по 142 вагона в каждом, Vozovna Pankrác – 150 вагонов, Vozovna Vokovice – 173 вагона. Также есть еще одно депо – Vozovna Střešovice. Он используется для музейных экспонатов и служебных вагонов. Обслуживает это депо ностальгический маршрут № 91. Пражский электрический трамвай использует постоянный ток с напряжением 600 вольт.

Все трамваи, как и любой другой общественный транспорт, ходит строго по расписанию. Расписание каждого маршрута указано на его остановке. При этом указываются все остановки от начального пункта, до конечного. Остановка данного места отправления выделена другим шрифтом. Рядом с каждой последующей станцией указано время, через сколько минут трамвай будет на той ли иной остановке. Расписание движения трамваев в будние и выходные дни может различаться. К примеру, в таблице расписания могут находиться графы движения по дням недели: понедельник – четверг, пятница, суббота и воскресенье; либо, например: понедельник – суббота, воскресенье. Напротив каждого часа указаны минуты отправления. Там где рядом с минутами указан значок инвалида, это означает, что трамвай пригоден для перевозки инвалидов, подножка трамвая низкая, не имеет ступенек; в трамвай можно заехать на инвалидной коляске сразу с перрона, также в трамвае имеется место для установки и крепления инвалидного кресла с пассажиром. Не все трамваи имеют возможность перевозки инвалидов, но те, которые такую возможность имеют – ходят довольно часто. Если на стенде лист с расписанием желтого цвета, это означает, расписание временное. На некоторых остановках есть электронное табло, которое показывает, сколько минут осталось до прибытия конкретного номера трамвая.

Дневной трамвая начинает свою работу в 04.30, постепенно заменяя на маршруте ночные трамваи. Заканчивает свою работу в 0.00 часов. Интервал движения в рабочее время утром и вечером в среднем равен 8 минутам, днем 10 минут. В выходные и праздничные дни на различных маршрутах от 7,5 до 15 минут. С 1 сентября 2012 года имеет 21 линию. Ранее было немного больше. С этого времени в трамвайную сеть были внесены значительные изменения, направленные на оптимизацию городского транспорта. Маршруты 3, 9, 11, 17 и 22 являются основными трамвайными маршрутами. Иногда на схемах их выделяют более жирным шрифтом.

Маршруты движения дневных трамваев

Конечные станции Примечание
1 Petřiny – Spojovací
2 Petřiny – Podbaba
3 Levského – Kobylisy
4 Kotlařka – Kubánské náměstí В будние дни время движения сокращено до 20:00.
5 Divoká Šárka – Černokostelecká
6 Sídliště Barrandov – Smíchovské nádraží – Spořilov В будние дни время движения сокращено до 20:00. Основной участок Smíchovské nádraží – Spořilov, но утром и вечером в будние дни маршрут от станции Smíchovské nádraží продлевается до Sídliště Barrandov.
7 Radlická – Ústřední dílny DP По выходным, а также в вечернее время до станции Ústřední dílny DP трамваи идут через один. Каждый второй трамвай не доходит всего одну остановку, конечный пункт у таких трамваев Černokostelecká.
8 Podbaba – Starý Hloubětín
9 Sídliště Řepy – Spojovací
10 Sídliště Řepy – Sídliště Ďáblice
11 Spořilov – Olšanské hřbitovy
12 Sídliště Barrandov – Palmovka
13 Sídliště Barrandov – Smíchovské nádraží Работал только в будние дни в часы пик. С 27.11.2009 отменен.
14 Sídliště Barrandov – Ortenovo náměstí
15 Špejchar – Vysočanská С 1 сентября 2012 отменен.
16 Kotlařka – Sídliště Řepy – Lehovec В будние дни утром и вчером маршрут от Sídliště Řepy продлевается до Kotlařka.
17 Levského – Vozovna Kobylysy Между станциями Výstaviště и Vozovna Kobylysy интервалы в два раза больше, чем на отрезке Levského – Výstaviště, поскольку эта часть менее загружена.
18 Petřiny – Vozovna Pankrác
19 Lehovec – Nádraží Strašnice С 1 сентября 2012 отменен.
20 Divoká Šárka – Sídliště Barrandov
21 Národní třída – Nádraží Braník С 1 сентября 2012 отменен.
22 Bílá Hora – Nádraží Hostivař
23 Kubánské náměstí – Malovanka В 2007 году отменен.
24 Kubánské náměstí – Ortenovo náměstí
25 Lehovec – Vypich
26 Divoká Šárka – Nádraží Hostivař
36 Divoká Šárka – Špejchar С 1 сентября 2012 отменен.

Ночной трамвай работает с 0.30 до 04.30 часов. Такие трамваи из депо выезжают постепенно, в период с 20.00 до 22.30. Свою работу они начинают на маршрутах как дневные трамваи, постепенно заменяя те, которые уходят в депо. Вновь выехавшие трамваи до 0.00 часов работают совместно с теми вагонам, которые обслуживают дневные маршруты, называемые в Праге полуночными трамваями. Приблизительно в 0.00 часов приезжая на конечную станцию водитель трамвая меняет номер маршрута. Таким образом, трамвай на конечной остановке из дневного маршрута «превращается» в ночной. Вагон, выехавший для обслуживания ночных маршрутов отправляется обратно в депо в 5.00 – 6.00 часов утра.

Ночью город обслуживают девять линий, номера с 51 по 59. Не смотря на то, что количество линий на много меньше, чем дневных, ночные линии более длинные, охватывают практически любые точки города. Ночные маршруты не повторяют дневных. Лишь два маршрута частично совпадают с дневными линиями. Интервал движения каждого номера составляет ровно 30 минут. Интервал нельзя назвать большим, поскольку на некоторых станциях проходят более чем один маршрут и, таким образом, интервал между трамваями на станции может сокращаться до 8-17 минут.

В центре города на станции Лазарска (чеш. Lazarská) съезжаются все ночные маршруты трамваев, поэтому здесь можно сделать пересадку на нужный маршрут и добраться в любую точку Праги даже ночью. Также, есть еще несколько пересадочных пунктов, где пересекаются несколько маршрутов. В расписании линии ночного трамвая отмечаются темным цветом.

Маршруты движения ночных трамваев

Конечные станции Примечание
51 Divoká Šárka – Nádraží Strašnice
52 Lehovec – Sídliště Modřany
53 Sídliště Ďáblice – Vozovna Pankrác
54 Lehovec – Sídliště Barrandov
55 Vozovna Kobylisy – Ústřední dílny DP
56 Petřiny – Spořilov
57 Bílá Hora – Nádraží Hostivař
58 Spojovací – Sídliště Řepy
59 Sídliště Řepy – Nádraží Hostivař

Кроме дневных маршрутов 1 – 26 могут время от времени днем ходить трамваи с номерами 27 – 50. Трамваи с такими номерами – временные маршруты. Вводятся они на время ремонтных работ. Например, одно время по городу курсировал трамвай с номером 36. Данный маршрут был необходим в связи со строительством автомобильного туннеля не далеко от стадиона Спарта. Маршрут № 36 был продолжение прерванного маршрута № 26 в связи со строительными работами.

Ностальгический (исторический) трамвай

В теплое время года в Праге ходит исторический трамвай. Его еще называют ностальгическим. Это специальный старинный трамвай. По городу ходит несколько двойных вагонов музейного трамвая. Маршрут № 91, конечные станции Vozovna Střešovice – Výstaviště. Стоимость проезда немного выше чем на других видах транспорта. Здесь выдается специальный билет. Пересадки не предусмотрены, билет действителен только до ближайшей конечной станции. Музейный трамвай обслуживается специальное депо – Vozovna Střešovice. Всего в депо имеется 77 вагонов исторического трамвая. Музейный трамвай курсирует только в выходные дни с 12 до 18 часов с интервалом движения 1 час в период с апреля по октябрь.

Немного истории

Первый трамвай в Праге был пущен 23 сентября 1875 года. Это было конно-рельсовая дорога, в народе называемая «конка». Маршрут первого конного трамвая был «Карлин – Национальный театр» (чеш. Karlín – Národní divadlo). Постепенно дорога продлевалась и к 1883 году вся сеть достигала 19,43 километра.

В 1891 году в Праге пошел первый электрический трамвай. Первая линия электрического трамвая проходила на Летной (чеш. Letná). Это была заслуга инженера Франтишек Кржижик (чеш. František Křižík). 19 марта 1896 года благодаря ему была открыта еще одна линия, которая проходила с нынешнего района Florenc, к районам Либень (чеш. Libeň) и Высочаны (чеш. Vysočany). На следующий год появляется новая линия, уже в области Праги. Маршрут был Смихов – Коширже (чеш. Smíchov – Košíře) и называлась эта линия Главачковой электрической дорогой. В 1898 году открывается еще один маршрут, протяженностью 5,8 км. Прага – Винограды (чеш. Královské Vinohrady), носила имя конечной станции – Královské Vinohrady. Постепенно появилась возможность перевозить жителей пригорода Праги. В 1898 году конку перекупило электрическое предприятие города и постепенно началась реконструкция для перевода линий на электрическую тягу, которая закончилась в 1905 году. Таким образом, образовалось предприятие, которое теперь называется АО «Пассажирское предприятие столицы Праги». Последний электрифицированный маршрут был закончен на Карловом мосту. Там он проработал до 1908 года.

Трамвайные вагоны завода Tatra в различных модификациях. Почти все имеют двери с выходом на обе стороны

Сейчас весь парк трамваев в Праге в основном составляют вагоны завода Tatra в различных модификациях. Не так давно

Прага - один из городов, где жители предпочитают личному - общественный транспорт. Метро, трамваи и автобусы курсируют настолько часто и без сбоев, исключением бывает ремонт дорог, что жители подстраиваясь под расписание могут вовремя добраться в любую точку города.

Самым распространенным наземным транспортным средством является трамвай. Большую часть дорог города покрывают железные трамвайные дороги, что позволяет жителям и туристам без каких либо проблем перемещаться по городу. По статистике, где указано количество перевезенных пассажиров в конкретном виде транспорта, трамваи находятся на втором месте после метро, что не удивительно, ведь перемещаясь на трамвае можно через окно посмотреть на город с разных ракурсов, в зависимости от выбранного маршрута. Сложно представить Прагу без характерного перезвона, ведь неспроста трамвай считается символом Праги.

Ежедневно по улицам, мостовым и набережным города курсирует 24 дневных маршрута, в ночное время остается лишь 9. Самыми ходовыми являются маршруты под номерами 9, 17, 22, которые проезжают через основные достопримечательности. Так же существует отдельный , о котором мы уже рассказывали.


В местах где отсутствуют трамвайные пути - ходят автобусы по определенным маршрутам. На остановках можно посмотреть дальнейшее передвижение, а так же узнать время прибытия транспорта. В некоторых местах автобусы перемещаются по трамвайным путям и на информационном стенде вы так же увидите необходимую информацию.

Желтые листочки, а так же цифры, обозначающие маршрут на желтом фоне - это, как правило, измененные маршруты движения, связанные с ремонтом или реконструкцией путей. Нужно так же знать и то, что расписание общественного транспорта в рабочие и в выходные дни может различаться. В уикенд общественный транспорт в некоторых районах ходит с большим временным промежутком.

Ожидать необходимый трамвай в Праге долго не приходится: в среднем время ожидания составляет не более 5 минут.

Карты (схемы) трамвайных маршрутов Праги

В Праге есть тематическая пивная, которую мы советуем посетить - .

Напоследок небольшое видео 5-го трамвая.

Не так давно сайт Playtvak запустил онлайн трансляцию с камеры установленной на трамвае следующему по 16-ому маршруту. Это самый протяжённый трамвайный маршрут и самый красивый. Нажмите на фотографию ниже, что бы перейти на онлайн трансляцию.

Транспорт в Праге хорошо организован и позволяет быстро добираться до мест, которые могут представлять интерес для посетителей города. Обратите внимание на тот факт, что до центральных исторических районов Праги можно доехать на метро или на трамвае, а городские автобусы туда не ходят.

Пешие прогулки по историческому центру Праги весьма популярны: центр хорошо для них приспособлен, тем более что по размерам он весьма компактен и обойти его весь - несложная задача для тех, кто привык перемещаться пешком, осматривая достопримечательности. Тротуары по преимуществу замощены, что делает их не очень удобными для людей с ограниченными возможностями. Также обращайте внимание на движение автомобилей: водители могут не всегда уступать дорогу пешеходу. Для большего удобства при пеших прогулках рекомендуется приобрести карту города, ее можно купить в магазинах или представительствах туристических фирм.

Внимание: переход проезжей части на красный свет наказывается штрафом в размере 1000 крон.

Метро, автобусы и трамваи

В единую транспортную систему Праги (на английском языке: Prague Integrated Transport system или PIT ) входит метро , многочисленные трамвайные и автобусные маршруты, пригородные поезда типа S, курсирующие в пределах города. Также туда включены фуникулер до Петршинского холма и несколько паромов через р. Влтаву.

Время движения транспорта. Расписания движения автобусов и трамваев вывешиваются на всех остановках. Метро открывается около 5.00 утра и закрывается около полуночи. Автобусы и трамваи начинают движение раньше и заканчивают позже, для оптимальной интеграции с метро.

Расписание движения транспорта можно уточнить на сайте pid.idos.cz . На этом сайте вам будет удобно спланировать свою поездку: введите исходный пункт и пункт назначения, и вы получите подробную информацию о том, каким транспортом воспользоваться, где совершить пересадки и т. п.

Метро . Пражское метро состоит из трех линий: A (зеленая), B (желтая) и C (красная). Пересадки с одной линии на другую производятся на станциях Můstek (линии A и B), Muzeum (линии A и C) и Florenc (линии A и B). На метро можно объехать практически весь город за небольшое время.

Интервал движения поездов метро составляет 3–4 мин в днем, и 4–10 мин в другие часы (подробнее см. на схеме метро ниже).

Пражский трамвай

Трамваи . Интервал движения трамваев в Праге составляет 4–10 минуты днем, и достигает 10 минут в вечернее время. Дневными маршрутами идут трамваи под номерами 1–12, 14, 16–18, 20, 22, 24–26. К ночным маршрутам (с 0.00 до 5.00 часов) относятся трамваи под номерами 51–59, они ходят с интервалом в 30 минут. В этот же период со станции Lazarská в центре города трамваи отходят каждые 15 минут. Как правило, все трамваи проходят через эту узловую станцию, и здесь вы всегда сможете пересесть на другую трамвайную линию.

Автобусы. Днем (с 4.30 до 24.00 часов) автобусы ходят по городу с интервалом 9–15 минут. Ночью (с 24.00 до 4.30 часов) ходят автобусы под номерами 501-515 (с интервалом от 30 минут до 1 часа), а также автобусы № 601–610, являющиеся пригородными. На них билеты стоит приобрести заранее. Имейте ввиду, что городские автобусы не идут в районы исторического центра (такие как Старый город, Новый город и др.), это сделано для того чтобы избежать шумового и атмосферного загрязнения этих мест.

Схемы движения транспорта

В плане транспорта Прага и ее предместья делятся на несколько зон. От центра и далее к окраинам это зоны: P, O, B, 1, 2, 3, 4, 5.

  • Схема линий пражского метро , png-файл .
  • Схема движения дневного железнодорожного транспорта Праги (метро и трамваи), png-файл .
  • Схема движения трамваев , png-файл .
  • Схема движения ночного транспорта (трамваи и автобусы), png-файл .
  • Схема железнодорожного транспорта в Праге и окрестностях, png-файл .

Вышеприведенные схемы составлены компанией Ropid.

Билеты и цены

Цены на билеты для единой транспортной системы Праги (метро, трамваи, автобусы и т. д.) в черте города, с указанием срока действия:

  • 32 кроны - 90 минут - с возможностью пересадки,
  • 24 кроны - 30 минут - с возможностью пересадки,
  • 110 крон - 24 часа - с возможностью пересадки,
  • 310 крон - 72 часа - с возможностью пересадки.

При первых трех указанных тарифах дети получают скидку в 50 %, при последнем - один ребенок с вами может ездить бесплатно. Скидку получают дети до 15 лет. Дети до 6 лет ездят бесплатно.

Продажа билетов осуществляется в следующих местах:

  • автоматы по продаже билетов. В продаже билеты номиналом в 24, 32, 110 крон. Принимают только монеты, возвращают сдачу.
  • продуктовые магазины , табачные лавки (с надписью Tabak ), газетные киоски (Trafika ). Билеты номиналом 24 и 32 кроны.
  • билетные кассы Пражской транспортной системы. Обычно они расположены в вестибюлях метро, а также в аэропорту. Продают билеты всех типов.
  • у водителей автобусов (но не трамваев). Продают билеты номиналом 32 кроны по цене 40 крон.
  • билетные кассы Чешских железных дорог . Продают билеты номиналом 110 крон.
  • поезда типа Eurocity или Intercity (EC/IC) - иногда кондукторы в них продают билеты номиналом 110 крон при подъезде к Праге. Подробнее о типах поездов в разделе транспорт Чехии .
  • через sms билеты могут купить только абоненты чешских операторов сотовой связи. Для этого необходимо послать sms на номер 902 06 с текстом DPT24 (билет за 24 кроны, продолжительность действия - 30 мин), DPT32 (32 кроны, 90 мин), DPT 110 (110 крон, 24 часа), DPT 310 (310 крон, 72 часа).

Пробивать билет необходимо каждый раз, когда вы пользуетесь общественным транспортом. Иначе проезд считается не оплаченным. В автобусах и трамваях необходимо пробивать билет, опустив его в отверстие на желтом компостере. В метро такие устройства тоже есть, они располагаются при входе на станцию. При пересадке с одного автобуса или трамвая на другой, также необходимо прокомпостировать билет. В случае если вы этого не сделаете, вас может ожидать штраф размером 700 крон. Несмотря на то, что иногда может показаться, что на общественном транспорте Праги можно проехать бесплатно, не поддавайтесь этому искушению и оплатите проезд. Имейте в виду, что контролеры могут быть и самозванцами, чтобы не попасться на таких, требуйте у них удостоверение контролера. Также они должны носить соответствующий значок.

Автомат по продаже билетов

Компостер билетов в метро

Билет для проезда в единой транспортной системе Праги

Безопасность и этикет. Будьте аккуратны: при прибытии трамвая отойдите на пару шагов назад, высоких людей может задеть зеркалом заднего вида. В метро на эскалаторе принято стоять по правую сторону, а проходить слева. В транспорте принято уступать места пожилым людям и беременным женщинам.

Такси

В Праге всегда предпочтительнее пользоваться общественным транспортом, однако, если у вас есть необходимость поездки на такси, то вам помогут несколько советов ниже.

Официальное такси в Праге маркировано соответствующим образом, однако по цвету такси могут быть разными. На дверях автомобиля указывается номер и название фирмы-перевозчика. В салоне есть прейскурант на услуги по перевозке, изучив который можно уточнить стоимость проезда. В конце поездки пассажир вправе потребовать квитанцию с указанной суммой. Рекомендуется заказывать такси у одного из местных операторов:

  • AAA Radiotaxi , +420 222 333 222 (26 крон за км) - у этой компании официальный контракт с пражским аэропортом
  • Nejlevnejší Taxi , +420 226 000 226 (18 крон за км)
  • Modrý anděl , +420 737 222 333 (19 крон за км)
  • Speedcars , +420 224 234 234 (19 крон за км)
  • Sedop , +420 841 666 333 (23 крон за км)
  • City Taxi , +420 257 257 257 (24 крон за км)
  • Halo Taxi , +420 244 114 411 (24 крон за км)
  • Taxi Praha , +420 222 111 000 (24 крон за км)
  • Kuryr Taxi , +420 241 090 090 (26 крон за км)
  • Profi Taxi , +420 844 700 800 (26 крон за км)
  • Prague Airport Transfers , +420 800 870 888
  • Bohemia Prague Airport Transfers , +420 773 066 880
  • Taxi Premier , +420 777 092 045

Недобросовестные таксисты могут стать проблемой для туриста. Они могут значительно завышать цены. Особенно это актуально при проезде из аэропорта или железнодорожного вокзала в центр города. Если вы вынуждены взять такси, то обратитесь к представителю какого-нибудь отеля и закажите такси, обслуживающее отель. Имейте в виду, что это обойдется вам примерно в два раза дороже, чем заказ такси в одной из компаний, перечисленных выше.

Некоторые таксисты могут показывать вам распечатки с якобы «фиксированными ценами» на проезд по городу. Не попадитесь на эту удочку: это фальшивые «документы» и их содержание не соответствует действительности.

Если вы садитесь в такси, проверьте, чтобы счетчик был включен, а когда покидаете такси, попросите квитанцию об оплате проезда.

Лучше не ловить такси прямо на улице. Если это произошло, то выбирайте такси с фирменной маркировкой и постарайтесь обговорить стоимость проезда заранее. Имейте в виду, что максимальный тариф, установленная властями города на оплату одного километра проезда составляет 28 крон (приблизительно 48 руб. или 1,1 евро).

Автомобили

Для вождения автомобиля в Праге вы можете использовать российское водительское удостоверение, однако не более трех месяцев пребывания в Чехии. Правила дорожного движения, в основном, соответствуют тем, что приняты в остальных Европейских странах. Движение в Праге очень оживленное и часто бывают пробки. Плюс к этому, в центре города улицы узкие и часто на них движение является односторонним. Поэтому, мы не советуем рассматривать автомобиль как приоритетное и удобное средство передвижение по историческому центру Праги.

Парковка

Схема районов Праги

В центре Праги (районы Прага 1, 2, 3) останавливать автомобиль бесплатно нельзя, и за парковку всегда необходимо платить. Однако в других районах существует множество бесплатных парковок.

Зоны парковки в Праге делятся на несколько видов: синяя , оранжевая и зеленая . Этими цветами помечаются информационные таблички под знаком парковки, а также наносятся линии на тротуаре.

  • синяя зона (центр). Парковка здесь предназначена только для жителей данных районов и владельцев недвижимости. Туристы могут приобрести талон на кратковременную парковку в этой зоне на период 4 часа (за 120 крон) или 10 часов (400 крон). Талон можно приобрести в магазинах, киосках и автозаправках. Платить за парковку в этой зоне необходимо всегда, за исключением периода с 18.00 до 20.00 часов - в это время вы можете останавливаться здесь автомобиль, но не более чем на 3 минуты.
  • оранжевая зона (район Прага 3). Парковка в этой зоне ограничена 2 часами. Оплату следует производить через паркомат. Распечатанный талон следует поместить за лобовое стекло так, чтобы его можно было хорошо разглядеть снаружи автомобиля. Стоимость парковки за 1 час составляет 40 крон, минимальная плата - 10 крон (за 10 минут). В оранжевой зоне парковка является платной с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов. А с 18.00 до 8.00 часов - бесплатной. На выходных парковка как правило является бесплатной, об обратном может сообщить информационная табличка под знаком парковки.
  • зеленая зона (район Прага 1, 2, 3). Парковка в этой зоне ограничена 6 часами. Стоимость парковки за 1 час составляет 30 крон, минимальная плата - 10 крон (за 15 минут парковки). В зеленой зоне парковка является платной с понедельника по пятницу с 8.00 до 18.00 часов. А с 18.00 до 8.00 часов - бесплатной. На выходных парковка как правило является бесплатной.
  • зона районов Прага 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 . В этих районах платные парковки еще не введены в эксплуатацию. Оставлять автомобиль можно на отмеченных соответствующим образом парковках: это синий знак с буквой «P». Под знаком может располагаться информационная табличка, на которой будет указаны возможное время парковки и наличие каких-либо ограничений. Также существуют платные частные парковки со своими условиями по времени и ценам.
  • Park + ride (P+R). Парковка такого типа может стать для вас удобным вариантом. Название ее переводится как «паркуйтесь и езжайте (на общественном транспорте)». Такие парковки располагаются практически все около станций метро, а именно около станций Skalka I, II, Zličín I, II, Nové Butovice, Opatov, Chodov, Ládví, Letňany, Rajská zahrada, Černý Most I, II , Palmovka, Radotín, Nádraží Holešovice, Běchovice and Depo Hostivař . Заполненность этих парковок на данный момент времени можно посмотреть по адресу www.dpp.cz/en/parking/ . После закрытия метро в 1.00 ночи парковки закрываются. Те, кто не забрал свой автомобиль, должны заплатить штраф в размере 100 крон. Так как парковки P+R интегрированы в единую транспортную систему Праги (PIT), при пользовании ими, помимо парковочного талона, необходимо приобрести билет, дающий право на проезд в этой системе (PIT). Если такой билет уже есть, то снова приобретать его не нужно. Однако его нужно сохранить на все время парковки: когда вы будете забирать автомобиль, билет проверят.
  • Bike + ride (B+R) . На этой парковке, являющейся частью парковки P+R, можно бесплатно оставлять велосипеды. Для этого нужно на месте получить парковочный талон под залог 20 крон. Если во время не забрать велосипед и оставить его на время с 1.00 до 4.00 часов, придется уплатить 100 крон.

Штрафы

Штрафы, назначаемые нарушителям, либо оплачиваются на месте, либо приходят в виде квитанции по почте. Максимальный штраф, который полицейский может вам выписать для оплаты на месте, составляет 2000 крон. Также штрафы можно оплачивать через банк. В случае, если вы арендуете машину, штраф будет предъявлен компании, предоставляющей услуги проката машин, а она уже потребует оплаты от вас. На самом штрафе обычно указываются реквизиты счета, на который надо переводить указанную сумму при оплате в банке. Выписанный штраф необходимо оплатить в течение 10 дней.

Водный транспорт

По реке Влтаве, вдохновлявшей таких композиторов, как Бедржих Сметана и Антонин Дворжак, можно прокатиться на различных речных судах в рамках экскурсии.

Водный транспорт Праги

При планировании речной прогулки можно прибегнуть к услугам таких судоходных компаний как «Европейский водный транспорт » (EVD, сайт: www.evd.cz/ru), «Пражская пароходная компания » (Pražská paroplavební společnost, сайт: www.praguesteamboats.com), а также других, мелких фирм.

На речных транспортных средствах проводятся экскурсии как в черте Праги, так и за ее пределами.

Паромные переправы относятся к транспортной системе PIT, поэтому на них действует обычный билет для проезда на городском транспорте. Информация о движении паромов (на чешском языке).

Маршруты паромных переправ:

  • паром P1 : Sedlec - Zámky
  • паром P2 : V Podbabě - Podhoří
  • паром P3 : Lihovar - Veslařský ostrov
  • паром P5 : Kotevní - Císařská louka - Výtoň
  • паром P6 : Lahovičky - Nádraží Modřany

Фуникулер

К единой транспортной системе Праги относится также Фуникулер, проложенный по склону Петршинского холма. Маршрут состоят из трех станций. Начало маршрута - от станции Ujezd (Уезд), расположенной около остановки трамваев № 9, 12, 22, до станции. Промежуточной является станция Nebozizek . На вершине холма находится станция Petřín (Петршин). Рядом с ней располагается Петршинская обзорная башня, обсерватория имени Штефаника, розовый сад.

Велосипед

В Праге проложено довольно много велосипедных дорожек, однако ими обделен исторический центр, который и без велосипедов достаточно оживлен. Кроме того, мощеные улицы и довольно интенсивное движение не добавляют комфортности при езде на велосипеде. Тем не менее, велосипеды можно взять напрокат, такие услуги предоставляются разными фирмами.

Ссылки

www.ropid.cz - Единая транспортная система Праги: расписание движения транспорта, схемы маршрутов, цены на билеты.

www.dpp.cz/en - Пражская транспортная компания. Схемы маршрутов общественного транспорта, цены на билеты, информация о парковках и пр.

Пражский трамвай является очень популярным удобным транспортом в Праге.Железные трамвайные дороги покрывают большую часть Праги и этот вид транспорта по количеству перевезенных пассажиров идет сразу за метро, перевозя около 30% местных жителей и туристов. Для туристов он будет очень удобен для ознакомления с городом и позволит насладиться из окна достопримечательностями, мостами и набережными Праги. Трамвай можно с уверенностью назвать одним из символов Праги.

Сейчас трамвайная сеть Праги насчитывает 24 дневных и 9 ночных маршрутов. Есть ещё . Самыми главными маршрутами трамваев в Праге являются маршруты 9, 17, 22, и на некоторых картах они выделены.

Расписание и время движения трамваев в Праге

На каждой остановки трамвая можно найти расписание маршрутов и время прибытия. В праздники на расписание вешают обычные листочки с изменениями в движении. В связи с реконструкций и ремонтом пути иногда бывает, что маршруты немного меняются. Информация об этом обычно присутствует на остановках. В выходные дни расписание немного отличается от рабочих дней.

Через одну остановку часто проходит два-три маршрута и более. Обычно время ожидания трамвая в Праге не превышает пяти минут.

Ходят с 4.30 утра до 01.00 часов.

Схема движения трамваев в Праге частично на русском языке. Смотреть .

Ночные трамваи в Праге

Ночные трамваи Праги выезжают из депо между 20:00 и 22:30 и работают разводя загулявшихся до 5-6 утра. Интервал движения у ночных трамваев гораздо выше, чем у дневных и может достигать 40 минут.

Номера ночных трамваев 51-59. Маршруты 31 являются временными.

Трассы ночных трамваев совпадают с дневными только на двух маршрутах, немного отличаясь в паре отрезков. Составы всех ночных маршрутов пребывает в центр города на остановке Лазарска (чеш. Lazarská). Здесь пассажиры могут пересаживаться на другие маршруты и следовать дальше. В Праге есть ещё несколько мест, где можно пересесть с трамвая на трамвай ночью.

Стоимость проезда на трамвае в Праге

На начало 2012 года в цена билета на трамвай в Праге составляет:

24 кроны - 30 минут (для детей и пенсионеров 12 крон)
32 кроны - 90 минут (для детей и пенсионеров 16 крон)
110 крон - 24 часа (для детей и пенсионеров 55 крон)
310 крон - 72 часа (3 дня)

Эти билеты и проездные действительны так же на , автобус, кораблик и фуникулёр на . Подробнее про весь транспорт Праги .

Билеты для проезда на пражском трамвае можно приобрести на станциях метро или в автоматах. Так же билеты на транспорт продают в газетных лавках.

Если у Вас только что купленный билет или проездной, его нужно «пробить» в валидаторе желтого цвета, которые расположены в трамвае на поручнях. Второй раз уже пробитый проездной пробивать не нужно.

Высадка и посадка в трамвае осуществляется через все двери.

Контролеры ходят в штатском и может получиться так, что они будут стоять перед Вами и только тогда предъявят значок. Так что обязательно покупайте билеты. На сегодня штраф за безбилетный проезд в Праге составляет примерно 700 чешских крон.

Трамвайный исторический маршрут №91 в Праге

Vozovna Střešovice - Výstaviště — именно по такому маршруту ходит музейный маршрут, который иногда называют историческим. Этому депо кстати в 2009 году было 100 лет. Об этом гласит надпись на крыше трамвая, который я еле успел сфотографировать.

Трамвай работает только летом . С апреля по октябрь в выходные дни можно на нём прокатиться. Подробнее про мою поезду .

Иногда маршрут меняется из-за реконструкция по пути следования.

Стоимость составляет 35 чешских крон.

Кстати, в 2010 году Мэрский трамвай №200 отметил 110 лет. Подробнее об этом самом ценном экспонате музея . А остальные трамваи Праги в этом же году праздновали 120-летие. Читать .

История трамвая Праги

Сейчас в Праге насчитывается семь 7 трамвайных депо и один парк-музей Vozovna Střešovice. Депо: Hloubětín, Kobylisy, Motol, Pankrác, Strašnice, Vokovice, Žižkov.

Впервые движение по рельсам в Праге началось 23 сентября 1874 года. Тогда вагон, приводимый в движение лошадьми, проследовал по маршруту «Карлин — Национальный театр». Владельцем и дороги был бельгийский предприниматель Eduard Ottlet.

В 1876 году рельсы проложили до Смиховского вокзала через мост. В 1982 сеть расширили и трамвай ходил уже в Винограды и Жижков. Спустя год длина маршрутов составляла уже около 20 километров.

Первый электрический трамвай пошел в 1891 году на Летной. В 1893 линию продлили до Губернаторской Виллы. В 1898 году была проложена дорога Прага — Винограды. Развитие трамваев в Праге продолжалось и этот вид транспорта завоевывал большую и большую популярность у жителей.

В 1898 году конка была куплена электрическими предприятиями и началось строительство новых путей и реконструкция старых. Последний маршрут, который электрифицировали, был маршрут через Карлов мост, работавший до 1908 года.

Во время Первой мировой войны для перевозки раненых применялись санитарные трамваи. Кроме людей они перевозили оружие, патроны и другие грузы.

Сейчас парк насчитывает около 1000 вагонов, не учитывая музейных экспонатов и служебных составов. Марок трамваев всего две — Tatra и Skoda. Самым современным является Skoda-15 T (на фото слева). Предыдущая модель — Skoda — 14T выглядит не менее современно. Ветераны марки Tatra хорошо известны россиянам. Такие же трамваи бегают по рельсам Российских городов.

Этот трамвай не сажает пассажиров. Он учебный.

Ветераны иногда подводят. Поломка. Чуть не доехали до Площади Республики. Пришлось идти пешком.

Поломка трамвая вызвала трамвайную пробку. Тут уже по обочине не объедешь. Водители открыли двери и большинство народу разошлось. Но поломку устранили минут через 15. Так что и такое случается.

Пражский трамвай

Очень важно при приезде в другую страну уметь правильно воспользоваться общественным транспортом. Поэтому давайте выясним основные моменты использования транспорта в Праге.

  • Билеты имеют временное ограничение, а от расстояния цена не зависит. При входе в транспорт вы компостируете билет и на него ставится время. От этого времени и отсчитывается срок действия билета. Если за одну поездку время действия билета не израсходовано, то можно воспользоваться им для следующей поездки.
  • Купленными билетами можно воспользоваться для поездки в метро, автобусе, трамвае, а также для подъема на на Петршинский холм (Petřín) .
  • В Праге отсутствуют кондуктора и турникеты. Билеты проверяются «странствующими» группами контроллеров, в метро сопровождаемые полицейскими.
  • Имеются остановки, на которых можно выйти, заранее нажав на кнопку «STOP»
  • В Праге имеются ночные маршруты общественного наземного транспорта. Обычно они выделены на остановках черным цветом.
  • Транспорт в Чехии, в отличие от России, работает точно по расписанию. Расписание общественного транспорта можно посмотреть в интернете или на остановке.
  • Льготный проезд для детей младше 14 лет. Для ребенка старше 10 лет необходим документ для подтверждения его возраста.
  • В Праге имеется очень удобная возможность покупки билетов на общественный транспорт посредством СМС (при наличии чешской симкарты).
  • Проезд для детей 5 лет включительно бесплатен. Коляска с ребенком провозится бесплатно, без ребенка считается багажом.

Безбилетный проезд

Если вас поймает без билета в общественном транспорте, вам придется заплатить штраф в размере 800 крон. При просрочке платежа на 15 дней, его сумма возрастет до 1500 крон.

Стоимость проезда

Билеты Взрослый Льготный (детский, для пожилых) Покупка при помощи СМС
Стандартный/90 минут 32 Kč 16 Kč да
Кратковременный/ 30 минут 24 Kč 12 Kč да
24 часа/1 сутки 110 Kč 55 Kč да
72 часа/3 суток 310 Kč да
Месяц/30 суток 670 Kč

Туристам наиболее выгодно покупать билеты на день и на 3 дня. Они начинают действовать с момента их компостирования и позволяют не думать о времени поездки.


Билеты на общественный транспорт в Праге

Где покупать билеты в Праге?

  • В небольших киосках, торгующих газетами, сигаретами и печатной продукцией. Обычно расположены возле станций метро.
  • В желтых терминалах можно купить билеты за монеты. Расположены они на остановках общественного транспорта и станциях метро.
  • В информационных центрах в аэропорту и на вокзалах.
  • На данной странице можно найти адреса и время работы пунктов по продаже билетов.

Время работы общественного транспорта

Метро

Метро в Праге работает ежедневно с 5:00 до 24:00

Интервалы между поездами: 4-10 минут

В часы пик: 2-4 минуты

Трамваи

Трамваи в Праге работают с 5:00 до 0:30

Интервалы 5-20 минут, в часы пик 4-8 минут

Ночной график с 0:30 до 5:00

Интервалы по ночному графику 30 минут

Фуникулер

Фуникулер на Петржинский холм работает ежедневно с 9:00 до 23:00

Интервалы летом 10 минут, зимой 15 минут

Пражский фуникулер является одной из достопримечательностей Чехии. Подробнее про него можно прочитать .

Автобусы

Ежедневно с 4:30 до 0:30

Интервалы в часы пик 6-8 минут, в обычное время 15-20 минут