Морские судна всегда были предметом всеобщего восхищения, однако нередко мир потрясала их внезапная гибель. Самые крупные кораблекрушения - как они произошли и сколько унесли за собой человеческих жизней?

Стоит отметить, что тонули судна по разным причинам. В основном, из-за следующих показателей:

  • «человеческий фактор»;
  • неисправность механизмов судна;
  • сильные штормы.

Великие кораблекрушения являются , а потому о них должен знать каждый.

Самые известные кораблекрушения: гибель Титаника

Известность истории, связанной с "Титаником" для широкого круга общественности приобрела после выпуска одноименного фильма. Примечательно, что в основу сюжета кинокартины были положены реальные события. Неизвестно, была ли правдивой история любви, о которой шла речь в киноленте, но то, что корабль затонул, унеся за собой огромное количество человеческих жизней, – это чистая правда.

Титаник выпустили на воду в 1911 году, 31 мая. На тот момент судно считалось самым крупным лайнером в истории, а потому его первое плаванье состоялось в атмосфере праздника.

К несчастью, Титаник вышел в открытое плавание всего только раз. Рейсом, которым он следовал, проходили другие корабли тысячи раз ранее, но в 1912 году судно неожиданно затонуло.

Громоздкий лайнер не выдержал столкновения с айсбергом 14 апреля. Точно назвать причину не смог никто: то ли это был недосмотр работников, то ли недостаток оборудования. Так или иначе, для полного погружения в воду понадобилось совсем немного времени – 160 минут. Это было шоком для конструкторов, поскольку они возлагали на судно огромные надежды, а величина самого лайнера приводила всех в восторг.

На корабле находилось больше двух тысяч человек, из которых только 711 выжили. Счастливчики рассказывали много самых поразительных историй о том, что они переживали в момент, когда им объявили о крушении судна. К несчастью, спасательного оборудования катастрофически не хватало, что стало причиной массовой гибели пассажиров.

История Титаника стала сенсацией, но самые известные кораблекрушения на ней не заканчиваются, поскольку всего за 100 лет случались немало подобных событий.

Самые страшные кораблекрушения двадцатого столетия

В истории мореплавания известны и другие случаи, поражающие своей колоссальностью. Об их гибели не сняли грандиозное кино, как про Титаник, но их крушение стало таким же неожиданным для разработчиков модели и семей погибших.

Остались навсегда на дне океанов и морей:

  • «Ямато»;
  • «Зальцбург»;
  • «Бисмарк»;
  • «Кэп Аркона»;
  • «Джунио Маару».

Великие кораблекрушения истории

И еще несколько кораблей, которые хорошо известны в мировой истории. Одним из них является пассажирский лайнер «Вильгельм Густлофф», который отходил всего пятьдесят рейсов.

Что удивительно, так это стоимость билетов. Позволить себе путешествовать на «Вильгельме Густлоффе » могли даже представители небогатого рабочего класса.

Этот лайнер принадлежал туристической компании Третьего рейха. Поскольку впервые лайнер был спущен на воду в 1937 году, ему удалось пережить многое. Он застал Вторую мировую войну, в период которой "Вильгельм Густлофф" служил госпиталем, а позже участвовал в морских сражениях. Тридцатого января 1945 года этот лайнер был затоплен торпедой Советского Союза.

Историки полагают, что на борту лайнера в момент крушения было около 9000 человек, хотя официально сообщалось о 5000 погибших.

Но и на «Вильгельме Густлоффе» самые страшные кораблекрушения не закончились. Вторая мировая война забрала и еще одно великое судно – «Армения ».

«Армения» являлся пассажирско-грузовым пароходом, который был создан в 1928 году в Советском Союзе. Это судно имело действительно большие габариты и потенциал. Историки затрудняются ответить, сколько рейсов отходил пароход, однако точно знают, когда тот утонул.

Случилось это в 1941 году рядом с Крымом. «Армения» была затоплена германской авиацией.

Поразительным и страшным одновременно является факт, что корабль погрузился под воду всего за 4 минуты, забрав с собой 5000 человеческих жизней.

Выжить смогли лишь восемь пассажиров.


В заключение

Исторический опыт позволил осознать, насколько важно соблюдение условий безопасности при составлении плана строительства и спуска на воду корабля. Сейчас морские судна оснащают огромным количеством спасательных приспособлений, которые даже в случаях несчастья дают возможность людям выжить. Остается надеяться, что необходимые меры приняты, и ни одно современное судно не войдет в историческую сводку под названием « кораблекрушения».

По оценкам специалистов, в мире насчитывается около четырех миллионов затонувших кораблей, разбросанных по океанам, некоторые из которых насчитывают уже не одну тысячу лет. Даже цифры известных затонувших судов впечатляют.
Большое количество затонувших кораблей являются исторически значимыми и находятся под защитой ЮНЕСКО, как подводное культурное наследие. Некоторые корабли сели на мель вблизи пляжей, и постепенно гниют под действием сил природы. Некоторые из них превратились в туристические достопримечательности.
Последний раз кораблекрушение, которое привлекло большое внимание СМИ, произошло в январе 2012 года, когда круизный лайнер Costa Concordia перевернулся в водах вблизи острова Изола дель Джильо на западном побережье Италии. Опрокинутый корабль привлекал тысячи любопытных туристов. Здесь мы собрали некоторые впечатляющие затонувшие корабли, на которые стоит посмотреть, пока время не уничтожило их.

«SS Америка»


«SS Америка» был океанским лайнером, построенным в 1940 г. После долгой карьеры, лайнер был продан в 1993 году с целью быть отремонтированным и стать пятизвездочным отелем в Пхукете (Таиланд). Именно в это время корабль был переименован в “American Star”, хотя он никогда не плавал с этим новым именем. Судно было отбуксировано из Греции в Атлантику украинским буксиром. Однако корабли попали в грозу, буксирный трос порвался, экипаж с борта «SS Америка» был спасен вертолетом, а корабль был брошен на произвол судьбы. 18 января, судно село на мель недалеко от западного побережья острова Фуэртевентура (Канарские острова).
В течение первых 48 часов после того, как корабль сел на мель, удары прибоя Атлантического океана разбили корабль. Кормовая часть рухнула и затонула в 1996 году, в то время как носовая часть осталась нетронутой. В ноябре 2005 носовая часть рухнула, и корпус начал распадаться. В 2007 году весь корабль завалился и упал в море. По состоянию на март 2013 года, этот корабль виден только во время отлива.




Обломки «Американской звезды» (SS Америка) в июле 2004 года.


«Первооткрыватель мира»


«Первооткрыватель мира» было большим круизным судном, построенном в 1974 году и осуществляло периодические рейсы в Антарктику и полярные регионы, чтобы позволить своим пассажирам любоваться ледовыми торосами и айсбергами. Судно имело двойной корпус, что обеспечивало защиту от незначительных воздействий. Но все же судно 30 апреля 2000 налетело на риф и пробило корпус возле Соломоновых островов. Капитан направил корабль в залив Родерик и посадил его на мель, чтобы избежать затопления. Команда и пассажиры эвакуировались и позже корабль был разграблен местными жителями.






«Средиземноморское небо»


Круизный лайнер «Средиземноморское небо» первоначально назывался «Нью-Йорк» и был построен в 1952 году в Ньюкастле (Англия). Свой последний рейс корабль совершил в августе 1996 года.
Из-за финансовых проблем владеющей компании, «Средиземноморское небо» был арестован в 1997 году в Патрах. Два года спустя он был отбуксирован в Элеузусский залив в Греции, где он и был заброшен. В конце 2002 года, корабль начал заполняться водой и начал наклоняться. Для того, чтобы остановить его затопление, он был отбуксирован на мелководье. В январе 2003 года «Средиземноморское небо» опрокинулся набок, где он остается в ожидании своей участи.








«МВ Captayannis»


Captayannis был греческой баржей для перевозки сахара-сырца. Она затонула на реке Клайд (Шотландия) в 1974 году после столкновения с нефтеналивным танкером. Танкер не понес никакого ущерба, но его якорные цепи продырявили Captayannis так, что судно стало заполняться водой. Капитан Captayannis попытался вывести корабль в неглубокие воды и он сел на отмель. Корабль перевернулся на следующее утро, и лежит там до сих пор.
Хотя этот корабль находится в относительно мелких водах, никогда не проводилось никакой попытки спасти остатки судна. Через некоторое время Captayannis стал местом обитания морской фауны и птиц.




BOS-400


BOS-400 – французская плавучая платформа, которая села на мель в Маори Бей в Южной Африке во время шторма, буксируемая российским буксиром 26 июня 1994 года. BOS-400 был самый большой плавучим краном в Африке. Буксир был зафрахтован для буксировки BOS-400 из Республики Конго в Кейптаун (Южная Африка). Однако во время шторма буксирный канат порвался и платформу выкинуло на мель, где она находится и по сей день.






«La Famille Express»


Корабль «La Famille Express» потерпело кораблекрушение в южных водах Теркс и Кайкос в Карибском море. Судно было построено в 1952 году в Польше и большую часть жизни проходил службу в Советском военно-морском флоте как «Форт-Шевченко». В 1999 году корабль был продан и переименован в «La Famille Express». Обстоятельства крушения четко не известны, за исключением того, что он сел на мель во время урагана Фрэнсис в 2004 году. Сейчас судно является большой местной достопримечательностью и привлекает большое количество туристов.




«HMAS Защитник»


«HMAS Защитник» был большой канонерской лодкой, приобретенной правительством Южной Австралии в 1884 году, в целях защиты побережья от возможной «русской угрозы» 1870-х годов. «HMAS Защитник» служил во время боксерского восстания, I и II мировой войнах. В июле 1943 года «HMAS Защитник» был реквизирован для военной службы в ВМФ США. На пути к Новой Гвинеи корабль был поврежден при столкновении с буксиром. Корпус впоследствии сел на мель вдали от побережья штата Квинсленд. Его ржавеющие останки еще видны и по сей день.




«Эвангелия»


«Эвангелия» - это торговое судно, построенное тем же судостроительным заводом, что и «Титаник» и спущено на воду 28 мая 1942 года с названием «Империя силы». Позже она имела несколько имен и в итоге была названа «Эвангелия».
В 1968 году, во время ночного густого тумана корабль плыл невероятно близко к береговой линии и сел на мель рядом с Костинешть. Некоторые утверждают, что «Эвангелия» была преднамеренно разрушена владельцем, чтобы получить страховую компенсацию. Гипотеза подтверждается тем, что во время этой катастрофы, хотя туман и был очень густой, зато море было невероятно спокойным и практически все оборудование корабля работало отлично.




«SS Махено»


Кораблекрушение судна «SS Махено» является наиболее знаменитым кораблекрушением у острова Фрейзер в Австралии… Построенный в 1905 г. «SS Махено» был одним из первых турбинных пароходов. Она совершал регулярные рейсы по маршруту между Сиднеем и Оклендом, пока во время Первой мировой войны не был переоборудован в корабль-госпиталь.
В 1935 году он был проданы в Японию на металлолом. Во время буксировки в Японию, корабль попал в сильный шторм и с восемью людьми на борту пропал. Корабль был найден спустя 3 дня, выброшенным на берег у берегов острова Фрейзер, его экипажу пришлось разбить лагерь на берегу острова. Попытки снять его с мели не увенчались успехом и в конечном счете он был выставлен на продажу, но покупателей не нашли.






«Санта-Мария»

Санта-Мария была испанским торговым судном. Во время последнего рейса на его борту находились спортивные автомобили, продукты питания, медикаменты, машины, одежда и др. 1 сентября 1968 года корабль проходил возле островов Зеленого мыса на пути в Бразилию и Аргентину, когда сел на мель. После того, как местный буксир неудачно пытался спасти корабль, он был оставлен. Весь ценный груз был перегружен и увезен. Обломки «Санта-Марии» с тех пор стали символом Боа Виста и Кабо-Верде.




«Димитриос»


«Димитриос» (прежнее название - «Klintholm»), - это небольшой, длиной 67 метров грузовой корабль, построенный в 1950 году. Он был выброшен на пляж Валтаки в префектуре Лакония в Греции 23 декабря 1981 года.
Существуют слухи, что корабль использовался для контрабанды сигарет между Турцией и Италией. Он был намеренно выброшен командой на мель на пляже Валтаки, примерно в 5 километрах от порта Гифио, а затем подожжен, чтобы скрыть доказательства контрабанды сигарет.


«Олимпия»


Это был торговый корабль, который был выброшен на берег близ города Катапола, на острове Аморгос в Греции. В 1979 году он направляясь из Кипра в Грецию был захвачен пиратами. После неудачной попытки вытащить корабль из залива, он был оставлен там и стал одним из наиболее популярных туристических мест.



Не все потерпевшие крушение корабли заканчивают свою историю в морских глубинах, судьба некоторых из них более прозаична - они садятся на мель. Мы расскажем о самых впечатляющих судах, на веки оставшихся на мелководье.

World Discoverer

1. Корабль со звучным именем World Discoverer («Открыватель мира») был построен в 1974 году. Его основной задачей было совершение круизов в полярных регионах. Корпус судна специально проектировался так, чтобы корабль мог справляться с воздействием полярных льдов, однако это его не спасло: 30 апреля 2000 года World Discoverer наскочил на необозначенный на карте риф, правый борт получил значительные повреждения. Чтобы не допустить затопления корабля и избежать человеческих жертв, капитан принял решение «выброситься» на мель в бухту Roderick Dhu. Несмотря на то, что впоследствии судно было разграблено мародерами, на теперешний момент оно является популярным местом среди любителей морской романтики.

Mediterranean Sky

2. Mediterranean Sky, или, как его назвали во время строительства, City of York, был построен в 1952 году в Ньюкасле (Англия). Круизный лайнер отбыл из Лондона в ноябре 1953 года и обслуживался в этом порту вплоть до 1971-го, пока его не продали и не переименовали в Mediterranean Sky. Последнее плавание судна состоялось в августе 1996 года по маршруту Бриндизи - Патры. Из-за финансового положения компании-судовладельца в 1997 на корабль был наложен арест. Два года спустя Mediterranean Sky отбуксировали в залив Элевсин (Греция). В конце 2002 года судно начало набирать воду и наклоняться. Чтобы не допустить потопления, его отбуксировали на мелководье, но это не помогло: в январе 2003 года судно все же опрокинулось на одну сторону и так и осталось лежать в ожидании своей судьбы.

Captayannis

3. Captayannis был греческим грузовым судном, основной задачей которого являлась перевозка сахара. В 1974 году во время шторма корабль серьезно пострадал от столкновения с танкером: якорные цепи последнего повредили корпус Captayannis, и внутрь стала поступать вода. Капитан попытался направить корабль на мелководье, где он успешно застрял на песчаной отмели. Однако на следующее утро судно перевернулось и до сих пор лежит там. Мародеры вынесли из корабля все что можно, и теперь он потихоньку покрывается растительностью и служит домом для множества птиц. Местные жители по-простому называют его «сахарный корабль» и с радостью показывают всем приезжим.

4. История «Америки» началась на верфи города Ньюпорт-Ньюс (Виргиния, США). Спуск на воду произошел 31 августа 1939 года в присутствии самой Элеоноры Рузвельт. Интерьер корабля старались сделать как можно более уютным, а в его отделке использовали керамику и нержавеющую сталь. 22 августа 1940 года «Америка» отправилась в свой первый рейс, но уже в 1941-м судно было реквизировано военно-морскими силами США и отправлено обратно в Ньюпорт-Ньюс для переоборудования в военный корабль. После окончания войны «Америка» ходила по маршруту Нью-Йорк - Гавр - Бремехафен, а в 1964 году была продана греческой компании и переименована в «Австралис». После службы у греков судно перепродавалось еще пять раз. Последняя перепродажа состоялась в 1993 году для переоборудования в пятизвездочный плавучий отель в Таиланде, на этот раз корабль получил имя «Звезда Америки». В 1993 году лайнер покинул Грецию на буксире, но время шторма буксировочный трос порвался. Несколько попыток восстановить его оказались безуспешными, и 18 января 1994 года «Звезда Америки» села на мель возле Канарских островов.

Dimitrios

5. Dimitrios (старое название - Kintholm) представляет собой небольшой (67 метров) грузовой корабль, который был построен в 1950 году. Проходив три десятилетия, 23 декабря 1981 года корабль сел на мель у берегов Греции. Существует много слухов относительно происхождения корабля и его крушения. Есть даже версия, что Dimitrios использовался для перевозки контрабандных сигарет между Турцией и Италией, а власти Греции захватили корабль и намеренно выпустили так, чтобы ему пришлось идти пять километров по мелководью. По другой версии, 4 декабря 1980 года корабль был вынужден зайти в греческий порт из-за тяжелой болезни капитана. После прибытия в порт из-за различных проблем как с экипажем, так и с самим кораблем, вся команда была распущена, а судно было оставлено в порту. Там оно находилось вплоть до июня 1981 года, пока его нахождение не было признано небезопасным. После этого корабль много раз менял дислокацию до тех пор, пока окончательно не застрял на том месте, на котором находится и поныне. Никаких попыток восстановить его не предпринималось.

6. Olympia была коммерческим кораблем, который в 1979 году был захвачен пиратами по пути из Кипра в Грецию. После неудачной попытки вытащить судно из залива возле острова Аморгос, куда его загнали морские разбойники, корабль так и остался там до теперешнего времени, став самым примечательным объектом на острове.

8. Французская баржа BOS 400 была самым большим плавучим краном Африки длиной 100 метров, а 26 июня 1994 года села на мель в заливе Южной Африки во время буксировки русским «Тигром». Судам предстояло преодолеть путь из Конго в Кейптаун, но во время шторма буксировочный трос был поврежден, и баржа села на мель в месте под именем Duiker Point. Несмотря на несколько попыток буксировки, плавучий кран был полностью потерян.

La Famille Express

9. La Famille Express был построен в 1952 году в Польше и до 1999-го служил в ВМФ СССР под именем «Форт Шевченко», после чего был продан и получил свое второе (и последнее) имя. Обстоятельства кораблекрушения доподлинно неизвестны, за исключением того, что корабль сел на мель во время урагана «Фрэнсис» в 2004 году у южных вод Прово, вблизи островов Теркс и Кайкос (Карибское море). Никаких попыток отбуксировать судно не предпринималось, и его быстро разграбили мародеры. Зато теперь брошенный корабль служит отличной достопримечательностью для всех туристов, оказавшихся в этих краях.

HMAS Protector

10. HMAS Protector был приобретен правительством Южной Австралии еще в 1884 году для защиты береговой линии от возможных атак. Корабль прошел Первую мировую войну и почти прошел Вторую. По иронии судьбы, судно погибло от столкновения с буксиром в июле 1943 года на пути к Новой Гвинее. Ржавеющие останки корабля до сих пор можно наблюдать на том же месте.

Evangelia

11. Evangelia - это торговое судно, которое было построено на той же верфи, где и «Титаник». 28 мая 1942 года корабль был спущен на воду под именем Empire Strength. Позже он был известен также под названиями Saxon Star, Redbrook и, наконец, Evangelia. В 1968 году во время густого ночного тумана корабль подплыл слишком близко к берегу и сел на мель вблизи Костинешти (Румыния). Некоторые говорят, что это было сделано специально, чтобы получить выплаты по страховке. Гипотеза косвенно подтверждается тем, что во время крушения, несмотря на плотный туман, на море не было шторма, а все оборудование работало исправно.

Santa Maria

12. «Санта-Мария» был испанским сухогрузом, основной задачей которого являлась перевозка огромного числа различного рода подарков от испанского правительства тем, кто поддерживал страну во время экономического кризиса. Корабль перевозил спортивные автомобили, продовольствие, медикаменты, одежду и многое другое. 1 сентября 1968 года судно село на мель, когда проходило через Кабо-Верде на пути к Бразилии и Аргентине. Местный буксир попытался спасти корабль, но попытка не увенчалась успехом, а вот ценный груз каким-то чудным образом исчез. С тех пор «Санта-Мария» является одной из главных достопримечательностей Кабо-Верде.

13. Крушение Maheho можно по праву назвать одним из самых знаменитых кораблекрушений XX века. Корабль был построен в 1905 году и являлся одним из первых турбинных пароходов. Maheho ходил по регулярному рейсу Сидней - Окленд до тех пор, пока его не призвали на службу во время Первой мировой войны. В 1935 судно было продано Японии. Во время его буксировки корабли попали в серьезный шторм, и буксировочный трос оборвался. Тщетные попытки закрепить трос во время шторма ни к чему не привели, и Maheho отправился в «свободное плавание» с восемью членами экипажа на борту. Спустя три дня корабль был найден на берегу острова Фрейзер - никто из команды, к счастью, не пострадал. После этого происшествия Maheho был выставлен на продажу, но покупателей так и не нашлось, и он до сих пор находится на том же месте. Избитый временем, проржавевший и никому, кроме туристов, не нужный.

Мир знаком с множеством кораблекрушений, потрясших своей масштабностью и ужасом произошедшего. Немало страшных кораблекрушений, повлекших значительные человеческие жертвы, знает и отечественная история.

Топ самых страшных кораблекрушений XX века

Как известно, современные корабли оснащены средствами, призванными спасти жизнь человека. Однако так было не всегда. Особенно много крупных кораблекрушений произошло в прошлом веке.

Некоторые катастрофы на воде произошли далеко в море, а некоторые – в прибрежной полосе из-за столкновения с рифами. Последствия могут быть пугающими. Далее рассмотрим несколько наиболее страшных кораблекрушений в истории человечества.

Пароход «Султанша» (SS Sultana)

Деревянный колесный пароход «Султанша» построен на американской верфи в Цинциннати и спущен на воду в 1863 году. Бедствие судно потерпело 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи близ Мемфиса из-за взрыва парового котла.


На пароходе перевозили освобожденных из плена солдат. Жертвами катастрофы стали 1653 человека, спаслись 741 человек. Это кораблекрушение по числу жертв является самой масштабной катастрофой XIX века.

Паром «Донья пас»

Одно из самых масштабных кораблекрушений XX века произошло в 1987 году - речь о пассажирском пароме «Донья Пас». Более двух десятилетий он исправно перевозил людей, курсируя вдоль берегов Филиппин и Японии.


Столкнувшись с танкером, паром в буквальном смысле переломился пополам. Произошло возгорание, в огне погибли пассажиры. Число жертв этого страшного кораблекрушения – 4375 человек.

Лайнер «Вильгельм Густлофф»

Круизный пароход «Вильгельм Густлофф» принадлежал одной из крупнейших компаний-туроператоров Третьего рейха. Его спустили на воду в 1937 году. Судно отходило 50 круизов, причем стоимость билетов была столь невелика, что даже рабочий класс мог позволить себе отправиться на его борту в путешествие.


Во время Второй Мировой Войны лайнер выполнял функцию госпиталя, а позже стал для моряков-подводников казармой. В начале 1945 года судно торпедировала Советская подводная лодка. По официальным данным, в том кораблекрушении погибло 5348 человек. Историки же называют другое число жертв – не менее 9 тысяч человек.

Крушение «Титаника»

Кто не знает о «Титанике»? Кажется, что об этом нашумевшем кораблекрушении слышал каждый. Судно совершило только один рейс, который закончился катастрофой в 1912 году. Титаник по данным сайт, входит в рейтинг самых больших кораблей .


Жертвами кораблекрушения стали 1513 человек. Спаслись лишь 711 пассажиров. «Титаник» скрылся под водой за 160 минут. Эта страшная катастрофа нашла отражение в кинематографе: в 1997 году снял фильм с одноименным названием режиссер Джеймс Кэмерон . Главные роли в картине сыграли Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо .

Круизное судно «Коста Конкордия»

«Коста Конкордия» - один из крупнейших европейских теплоходов. Морская катастрофа произошла в ночь с 13 на 14 января 2012 года в Тирренском море, недалеко от итальянского острова Джильо, во время круиза по западному Средиземноморью. На борту находились 4229 человека, когда борт налетел на рифы и перевернулся. В результате крушения погибли 32 человека.

В крушении «Коста Конкордии» признаны виновными 6 человек

Главным виновным был признан капитан лайнера Франческо Скеттино, приговоренный к 16 годам заключения. После этого происшествия были ужесточены правила морского судоходства и прохождения пассажирами предрейсового инструктажа.

Самые страшные кораблекрушения в отечественной истории

Несколько крупных кораблекрушений знает и отечественная история, и все они повлекли огромные человеческие жертвы. Нельзя не вспомнить о крушении «Армении», «Адмирала Нахимова» и «Новороссийска». Страшной трагедией стала для нашей страны и всего мира гибель подводной лодки «Курск», кораблекрушение «Булгарии» и «Комсомольца».

«Армения» затонула осенью 1941 года недалеко от Крыма всего за четыре минуты. Судно перевозило эвакуированных жителей и раненых красноармейцев. Пять тысяч человек погибли, а в живых смогли остаться только 8 пассажиров.


Одной из наиболее крупных катастроф на воде в СССР стало крушение «Адмирала Нахимова». Он шел из Новороссийска в Сочи, перевозя 1243 человека. Из-за того, что пароход протаранил зерновоз, у него образовалась пробоина, и он затонул за 7 минут. Это кораблекрушение произошло в конце августа 1986 года, и погибли тогда 423 человека.

Название «Новороссийск» в СССР получил корабль, принадлежавший до этого ВМС Италии. В конце октября 1955-го в носовой части корабля произошел взрыв, из-за чего образовалась дыра в 150 кв. метров. «Новороссийск» затонул вместе с 604 людьми на борту.


Паром «Эстония» в сентябре 1994 года, выйдя из порта города Таллинна, попал в шторм, лишился носовой части, отчего завалился набок и утонул. Спасательную операцию усложнило стихийное бедствие, в результате которого пропали без вести и погибли 852 человека.

О трагедии, произошедшей с атомной подводной лодкой «Курск» известно нашим современникам. Крушение произошло в августе 2000 года из-за прогремевших на борту взрывов. Экипаж состоял из 118 человек, выживших не осталось.

В июле 2011 года произошло еще одно страшное кораблекрушение в отечественной истории - потопление теплохода «Булгария», совершавшего круиз по Волге. При вместимости 140 человек на борту находились 208 пассажиров. Погибшими оказались около 120 человек, среди них много детей.


В Норвежском море потерпела крушение подводная лодка «Комсомолец». Это случилось в апреле 1989 года - причиной стал пожар в кормовом отсеке. Экипаж состоял из 69 человек, выжить удалось только 27 членам экипажа.

Самая страшная катастрофа на воде в истории человечества

Пожалуй, самой страшной катастрофой на воде за всю историю человечества стало кораблекрушение немецкого корабля «Гойя» в 1945 году. Его жертвами стали порядка 7 тысяч человек.


Крушение «Гойи» называют самой кровавой катастрофой. Она произошла в годы Второй Мировой войны. Судно использовалось как корабль для эвакуации. Ночью советская подводная лодка нагнала «Гойю» и атаковало судно. Спустя 10 минут корабль «Гойя» вместе со всеми пассажирами ушел под воду. На суше не реже происходили крупные происшествия с человеческими жертвами. Предлагаем вам узнать больше о самых страшных катастрофах в истории.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В топ 10 указаны только гражданские, произошедшие в мирное время или в нейтральных водах кораблекрушения, во время войн были зафиксированы более ужасные кораблекрушения, например, как гибель лайнера "Армения", который перевозил более 9 000 беженцев из Севастополя.

1. Паром Донья Пас, Филиппины, 20 декабря 1987 года (4 386 человек)

Самая ужасная катастрофа на море во время которой погибло более 4 000 человек, это страшное кораблекрушение случилось 20 декабря 1987 года, когда филиппинский паром Донья Пас столкнулся с нефтяным танкером Вектор в проливе Таблас в 180 километрах к югу от Манилы. Паром был полностью заполнен пассажирами, жаждущих добраться до места назначения до начала рождественских праздников. Хотя море было спокойным и видимость была идеальной, отсутствие компетентности экипажа на обоих кораблях привело к этой катастрофе. Как только корабли столкнулись 8 800 баррелей нефти и бензина с танкера воспламенились и в этом ужасном пожаре почти никто не выжил.

2. Пароход Киянгия, Китай, 3 декабря 1948 года (3 335 человек)

Китайский пассажирский пароход Киянгия потерпел кораблекрушение 3 декабря 1948 года во время плавания из Шанхая в Нинбо. Пароход перевозил беженцев из Китая, официально на него было зарегистрировано 2 000 человек, но как оказалось позднее число пассажиров было примерно в 2 раза больше заявленного. Во время перехода, он напоролся на японскую мину и стал быстро тонуть, примерно 3 335 человек погибло в кораблекрушении и только около 700 смогли спастись.


3. Паром Le Joola, Сенегал, 26 сентября 2002 года (1 863 человек)

Одна из самых страшных катастроф на море в истории мира. Паром перевозил более 2 000 пассажиров из порта Сенегала, когда в 35 километрах от берегов Гамбии 26 сентября 2002 года, он за 5 минут перевернулся. Причина гибели паром перегруз, при возможности взять на борт не более 550 пассажиров, паром принял на борт более 2 000 человек.


4. Пароход Хой Чу, Китай, 8 ноября 1945 года (1 800 человек)

Массовая гибель 1 800 человек произошла, когда китайский пароход Хой Чу, направлявшийся в Гонконг из Кантона и перевозивший около 2 000 военнослужащих, 100 гражданских лиц и членов экипажа, затонул в Бокка Тигрис в устье реки Кантон. Причина гибели, оставшаяся после войны мина, только 300 человек выжили в катастрофе.


5. Пароход Султан, США, 27 апреля 1865 года (1 600 человек)

Взрыв парохода Султан, во время которого погибло почти 1600 пассажиров, был, пожалуй, самой большой морской катастрофой в истории Соединенных Штатов. Султан перевозил около 2 300 военнопленных вниз по реке Миссисипи из Виксбурга, а также несколько гражданских пассажиров и членов экипажа. Буквально через пару часов после полуночи 27 апреля 1865 года, один из трех котлов Султана взорвался, после чего пароход быстро затонул.


6. Лайнер "Титаник", Великобритания/США, 15 апреля 1912 года (1 514 человек)

Трагедия 20-го века с участием суперлайнера Титаника вдохновляет писателей и режиссеров на протяжении десятилетий, по этой катастрофе написано и снято десятки книг и фильмов. Один из самых больших и самых роскошных лайнеров своего времени, он отправился в свой первый рейс из Саутгемптона, Англия в Нью-Йорк, США, 10 апреля 1912 года. Многие считали, что Титаник, построенный с использованием самых передовых технологий своего времени, был непотопляемым. Однако, ничто не гарантировано в открытом море и 14 апреля корабль столкнулся с айсбергом у берегов Ньюфаундленда. В результате столкновения был поврежден его корпус и лайнер затонул, в этой катастрофе погибло 1 514 человек.


7. Пароход Тайпинг, Китай, 27 января 1949 года (1 500 человек)

Почти 1 500 пассажиров, в основном эмигранты из Китая, которые собрались на Тайвань, отплыли из Шанхая на борту парохода Тайпинг в поисках лучшей жизни. Все они погибли в роковой день 27 января 1949 года, когда паром был протаранен другим китайским судном.


8. Паром Тоя Мару, Япония, 26 сентября 1954 года (1 153 человек)

Жесточайший Тайфун, именуемым № 15’ в Японии, без всякого имени просто под номером, унес жизни почти 1 153 пассажиров на борту коммерческого паром Тоя Мару 26 сентября 1954 года. Событие представляется как самое ужасное гражданское кораблекрушение в истории Японии. Паром, курсировал между Хакодате на острове Хоккайдо и Аомори на острове Хонсю. Ранее запланированный выход парома был отменен, в ожидании подхода тайфуна. Тем не менее, капитан решил идти вечером, считая, что худшая часть шторма уже прошла. Это была серьезная ошибка, после выхода из гавани команда потеряла управление над судном и оно затонуло рядом с берегом Японии. В пучину океана ушло 1 153 пассажиров и членов экипажа.


9. Генерал Слокам, погибло 1021 человека

15 июня 1904 года, отмечен, как черный день в истории Нью-Йорка, в этот день произошло крупнейшее кораблекрушение в водах города. Генерал Слокам, пассажирский пароход, который вез людей на экскурсию по Нью-Йорку, перевозил 1 342 пассажиров, в основном члены общины лютеранской церкви, на церковный пикник в городе Локаст-Гроув на Лонг-Айленде. Пассажиры были в основном немцы из маленькой Германии, района Манхэттена, включая большую группу женщин и детей.

Причиной гибели судна стала отвратительная подготовка экипажа и капитана корабля, при отходе из порта, через 20 минут начала тлеть старая мебель в одном из помещений корабля, пожар был вовремя замечен, команда быстро раскатала пожарный шланг, но когда была пущена вода, шланг порвался в нескольких местах, из за чего не удалось потушить пожар в следствии чего и произошло затопление судна. Всего полчаса потребовалось огню, чтобы уничтожить пароход.


10. Салам-98, погибло 1 101 человека

3 февраля 2006 года, Салам 98, судно перевозившее более 1 300 пассажиров и еще 103 члена экипажа, затонуло в водах Красного моря, при этом погиб 1 101 человек. Корабль из Саудовской Аравии, порт Дуба шел в Египет, порт Сафага. Большинство пассажиров были египтяне, работающие в Саудовской Аравии и возвращавшиеся с заработков домой.

Ответственность за произошедшее несет капитан парома, Сайед Омар, так как, когда на верхней палубе вспыхнул пожар, паром был рядом с берегом, но капитан решил все равно идти в Египетский порт, его действия привели к гибели более 1 100 человек.