Исторический памятник поражает своим величием, несмотря на то, что до наших дней он дошел не полностью. Дубовые створки ворот были покрыты золоченными пластинами, по этой причине ворота и получили свое название – Золотые.

Памятник интересен своей историей, архитектурой и посетить его обязательно стоит. Наверху строения расположен музей, в котором открыта экспозиция, представляющая оружие и воинское снаряжение прошедших веков - наконечники копий и стрел, оружие времен Екатерины и Отечественной войны с Наполеоном, а также трофейное оружие XVII-XIX веков.

Ваше внимание, несомненно, привлечет и небольшая диорама с музыкальным и дикторским сопровождением, рассказывающая о штурме Владимира ханом Батыем в 1238 году. Плата за вход в музей совсем невысокая, но представление у экспозиции-диорамы, длящееся всего 15 минут, будет интересно и взрослым, и детям.

Золотые ворота во Владимире - адрес

Владимир, Дворянская улица, 1А.

Как добраться до Золотых ворот во Владимире

Золотые ворота находятся в самом центре города. От железнодорожного и автобусного вокзалов можно дойти пешком за 20-25 минут: пройти два квартала по Коммунальному спуску, до Большой Московской улицы. Повернуть налево и следовать по Большой Московской улице.

В пешей доступности находятся главные достопримечательности Владимира , например, смотровая площадка , Успенский и Дмитриевский соборы.

Золотые ворота - режим работы в 2019 г.

Режим работы военно-исторической экспозиции в Золотых воротах

  • Ежедневно с 10:00 до 18:00
  • Последний четверг каждого месяца - санитарный день

Золотые ворота - стоимость билетов в 2019 г.

  • Для взрослых - 150 рублей
  • Для детей до 16 лет - бесплатно
  • Для детей с 16 лет и студентов - 100 рублей

Из истории

В 1157 году князь Андрей Боголюбов, сын Юрия Долгорукого, перенес столицу своего княжества из Суздаля во Владимир и стал укреплять город. Вокруг Владимира были насыпаны валы протяженностью в 5 км, а также построена деревянная крепостная стена с башнями и семью воротами. Одни из них назывались Золотыми, они строились 6 лет – с 1158 по 1164 год на западной стороне стены и служили парадным въездом во Владимир.

Кроме того, были сооружены Серебряные ворота, ведущие в Суздаль , Ивановские – в Иваново , Торговые и Волжские, Медные и Иринины ворота.

Согласно преданию, князь Андрей, искренне любивший город, хотел порадовать горожан и открыть Золотые ворота в праздник Успения Пресвятой Богородицы. Строители не стали дожидаться усадки здания и сразу после завершения кладки навесили ворота. В результате створки упали и придавили 12 горожан.

Тогда князь с молитвой обратился к Царице Небесной, прося ее спасти пострадавших: "Если Ты не спасешь этих людей, я, грешный, буду повинен в их смерти". Мольба Андрея была услышана и совершилось чудо: когда ворота были подняты, оказалось, что все придавленные ими люди остались живыми и невредимыми.

После убийства Андрея Боголюбского в 1174 году великокняжеский стол занял его младший брат Всеволод Большое гнездо, которого также называли Всеволодом III.

До нас памятник истории и архитектуры дошел в сильно искаженном виде. Впервые проездная арка была, вероятно, разрушена в 1238 году во время штурма города татаро-монгольским войском. Страдали ворота и от частых пожаров, после которых проводилась их реставрация. Последней глобальной перестройкой стали работы, выполненные в конце XVIII века.

По легенде, причиной этой реконструкции могла стать большая лужа, в которой застряла карета Екатерины II. Императрица не смогла проехать через арку и приказала срыть валы сбоку от пролета и устроить проезд для своей кареты.

Так или иначе, но в 1795 году валы с севера и юга от арки были срыты, а для укрепления Золотых ворот с двух сторон были подведены контрфорсты (вертикальные конструкции для поддержки стен), замаскированные круглыми башнями. Кроме того, обветшавший к этому времени свод был укреплен и над ним была сооружена новая Ризоположенская надвратная церковь из кирпича. В таком виде сооружение дошло до нашего времени.

В 1991 году Золотые ворота встречали мощи Серафима Саровского, которые перевозили из Санкт-Петербурга в Дивеево (Дивеевский монастырь расположен в Нижегородской области) .

Описание

Строение отличается высотой и стройностью пропорций. Огромные дубовые створки были покрыты позолоченными листами меди. К воротам примыкали деревянные стены крепости Нового города.

Высота строения составляет 14 метров. Золотые ворота Владимира - главные, парадные, они вели в самую богатую часть города, где жил Владимирский князь и бояре. Соответственно и функции это сооружение выполняло самые важные:

  • Золотые ворота служили въездом во Владимир в самых торжественных случаях – они открывались для важных гостей и после удачных военных походов
  • Сооружение играло и оборонительную роль, над ним находилась боевая площадка для защиты города от атакующего врага
  • Переливающиеся на солнце Золотые ворота служили украшением главного въезда во Владимир, подчеркивали власть и могущество князя, то есть выполняли и декоративную функцию. Есть предположение, что створки ворот украшали не обычные золотые листы, а золотая наводка по гравированному рисунку (подобно дверям Богородице-Рождественского собора в Суздале)
  • Учитывая, что наверху, на боевой площадке, находилась надвратная церковь, сооружение имело и религиозное значение.

Золотые ворота выполнены в форме проездной арки с полусферическим сводом, вокруг которой устроены изящные башни. Перед валом был вырыт глубокий ров, через него перекинули деревянный неподъемный мост, который в случае опасности сжигался.

Самой древней частью Золотых ворот является проездная арка с массивными пилястрами (укреплениями, поддерживающими арку с двух ее сторон). Белокаменные стены сложены из бутового камня на крепкой известковой основе. К нашему времени стены ушли в землю примерно на 1,5 метра, значит в начале XII века они были еще выше. Свод был сооружен из более легкого пористого туфа.

Такая высота проездной арки создавала трудности при обороне западного въезда в город. Поэтому примерно в середине арки была устроена перемычка, а сбоку были прикреплены петли для навески полотнищ. Эти петли и паз для засова сохранились до нашего времени.

Хотя первоначально дубовые ворота были покрыты золоченной медью, в настоящее время золота на них мы не увидим, поскольку золотые пластины со створ были сняты и спрятаны жителями города, когда возникла угроза взятия Владимира войском хана Батыя. Юнеско внесло эту реликвию в перечень утерянных объектов.

Существует и другая версия утраты Золотых ворот, согласно которой хан Батый снял золото и погрузил его в обоз. Однако, далеко ценный груз он увести не смог. Тонкий лед Клязьмы треснул и обоз ушел под воду.

Японцы предлагали расчистить дно реки, а вместо платы взять все, что они найдут на дне. Но наши археологи не согласились с такими условиями.

Памятник архитектуры был создан княжескими мастерами, подтверждением этого являются два княжеских знака Рюриковичей, сохранившиеся на камнях строения. В настоящее время Ризоположенская церковь не действует.

Золотые ворота во Владимире - официальный сайт

Экспозиция является частью Владимиро-Суздальского музея-заповедника: www.vladmuseum.ru


По мнению историков, в XII веке Золотые ворота были уникальным сооружением не только на Руси, но и во всей Европе. В западных странах крепостные башни играли лишь оборонительную роль, а во Владимире Золотые ворота, кроме этой функции, служили парадным въездом и важным декоративным элементом.

«Владимирские новости» вновь пишут о старом Владимире и его достопримечательностях. Сегодня речь пойдет о памятнике древнерусской архитектуры, построенном в 1164 году при владимирском князе Андрее Боголюбском - Золотых воротах. Они использовались как оборонительное сооружение и триумфальная арка, оформляли парадный вход в самую богатую княжеско-боярскую часть города.

Андрей Боголюбский в 1158 году обнёс город валом, а в 1164 году построил пять входных ворот. До наших дней уцелели только Золотые ворота, а были еще Медные, Иринины, Серебряные и Волжские ворота - они составляли единый комплекс оборонительных укреплений города Владимира.Дубовые створы ворот, которых сейчас нет, были окованы листами золочёной меди, ярко блестевшей на солнце, поэтому ворота и назывались Золотыми . Ворота строили владимирские зодчие. Об этом свидетельствуют два княжеских знака, высеченные на одном из камней южной ниши Золотых ворот.

По легенде, в 1238 году полк монголо-татар подошел к Владимиру. Горожане приготовились к обороне и спрятали все ценные реликвии на тот случай, если неприятель всё же прорвётся. Задумка удалась: золочёные створки Золотых ворот не найдены до сих пор и официально внесены в реестры ЮНЕСКО как утраченные шедевры. В 1970 годах Совет министров Советского союза получил неожиданное предложение из Токио. Японская корпорация обещала расчистить дно реки Клязьмы и даже расширить её русло. В качестве оплаты японцы хотели забрать всё, что ими будет обнаружено на дне Клязьмы. Это предложение так и не было принято советскими властями.

Первоначальный вид Золотых ворот (Диорама).Фото: www.ruskiezemli.ru

Через них во Владимир взъезжали княжеские дружины, возвращавшиеся с поля боя.

Валы с обеих сторон Золотых ворот, согласно одной из легенд, были срыты в 1767 году по распоряжению императрицы Екатерины II.
Ее карета застряла в огромной луже под аркой при въезде в город. Тогда были организованы объезды Золотых ворот. Но без валов ворота стали разрушаться, поэтому вскоре были сооружены боковые укрепления.

Проект приспособления церкви над Золотыми воротами под резервуар городского водопровода. Источник rozamira.ucoz.ru

В 1864 году при устройстве городского водопровода комиссия по водоснабжению предложила использовать для резервуара надвратную церковь. 2 июля 1864 года при строительстве первого водопровода во Владимире пострадали рабочие. В результате городская водопроводная комиссия отказалась от устройства главного резервуара для водопровода на Золотых воротах. Вместо этого решили строить водонапорную башню на Козловом валу.

1893-1897 годы. Стоить обратить внимание на звезды, находящиеся на башнях.Архив ВСМЗ. Автор Коренев Ваcилий Иванович.

Сразу после революции под жилье стали приспосабливать церковь на самом верху Золотых ворот. Некоторое время в ней жил главный пожарный, а в круглых башнях его семья развешивала белье на просушку. Они там долго не прожили, ведь в этот «дом» вело сто с лишним крутых ступенек, и не было никакого отопления. Семья Семиз в церкви тоже не прижилась, с наступлением холодов осенью 1943 года, они уехали в Мышкин, куда к ним из лагеря вернулся отец.

Улица Большая Московская. 1910-е годы. Автор Ф.Ф. Вершецкий. Архив ВСМЗ. Справа Николо-Златовратская церковь, снесенная в 1930 году.

В 1948-1956 годах состоялся ремонт здания, но работы проводились владимирскими реставрационными мастерскими без предварительного научного обследования здания, без обмерных чертежей и исследования прочности конструкций.
В 1947 году надвратную церковь и галерею освободили от архива МВД, а северную пристройку - от жильцов. В 1948-49 годах в южной средней пристройке разобрали деревянную лестницу. В это же время установили контактную троллейбусную сеть с опорой на Золотые ворота. Контора называлась «Облпроект».
В 1953 году Главу, крест, шары и звезды позолотили сусальным золотом. Работы этих лет не затрагивали древних белокаменных частей памятника и заключались в ремонте кровельных покрытий, штукатурки стен, замене полов, переплетов окон и дверей.

Архив Надежды Меерсон. Начало 1950-х годов.

В 1953 году открылся троллейбусный маршрут № 2 «Владимирский тракторный завод - Золотые Ворота». Примерно в 1957 году ворота были выставочным залом Владимирского областного краеведческого музея. В 1955-1956 годах были серьезные ремонтно-реставрационные работы. В итоге памятник приобрел опрятный внешний вид, но внутренние древние части так и не были затронуты. Автор проекта и руководитель этих работ - А.В. Столетов.

Обмеры Золотых ворот были выполнены в 1962 году, а тепло пришло только через 2 года. До этого они отапливались двумя печками, но зимой температура была достаточно низкой.

Именно к теплотрассе Золотые ворота были подключены в 1971 году.

В 1977 году со стороны областного руководства повторились давние попытки восстановить створы ворот, но такая реконструкция была невозможна.


Ул. Дворянская. Остановка «Золотые ворота» 1977 год. Фото:photobook33.ru. Стоит обратить внимание на то, что на машине можно было повернуть на ул. Гоголя.

20 августа 1983 года, по случаю торжеств Дня города, в нишу одной из угловых башен была вложена капсула с посланием к владимирцам XXI века.

Праздник у Золотых ворот, на Козловом валу ни сантиметра пустого места. 1986 год. Автор Галина Белорусова.

На Пасху 18 апреля 1993 года был совершен крестный ход от Золотых Ворот до Успенского кафедрального собора, в котором принял участие Президент России Борис Ельцин.

Значительные ремонтно-реставрационные работы состоялись в 2001 году, когда практически впервые была очищена старая штукатурка и появилась возможность наблюдать кирпичную кладку.

Сейчас в церкви над Золотыми воротами действует музей. Представлены военно-историческая экспозиция (оружие и воинское снаряжение разных времен). И диорама, рассказывающая о защите Владимира во время нападения войск хана Батыя в 1238 году.


Пожаловаться

Символ Сан-Франциско, мост Золотые Ворота — это больше, чем обычный мост, выполняющий функцию транспортного сообщения.

С момента его открытия после четырех лет строительства в 1937 году мост стоимостью 27 миллионов долларов появился в десятках фильмовдругих произведениях искусств, пишет CNN .

И все же это также работающий мост, функционирование которого ежедневно контролируют около 200 сотрудников, чтобы обеспечить комфортный и безопасный проезд более 100 000 автомобилей в сутки, а также тысяч пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта.

10 секретов моста Золотые Ворота:

1. Почему он называется Мостом Золотые Ворота? Он ведь сделан не из золота

Мост Золотые Ворота получил свое название, потому что он переброшен через пролив Золотые Ворота.

Это пролив длиной три мили (4,8 км) и шириной в одну милю (1,6 км), который соединяет Тихий океан с заливом Сан-Франциско.

2. Какого цвета мост? Он выглядит красным

Он не красный, хотя многим кажется, что у моста именно такой цвет.

После строительства моста ВМС США, которые тогда следили за водными путями, хотели покрасить этот мост в черный и желтый цвет для максимально хорошей видимости.

Когда мост был установлен в 1930-х годах, сталь, использованная для его строительства, была красноватого цвета из-за свинца, и команде архитекторов, спроектировавших мост, понравилось, как этот цвет выглядел на фоне пейзажа.

Они смешали краски и окрасили мост в цвет, получивший название International Orange, он очень похож на цвет красного свинца.

3. Могу ли я покрасить свой дом такой же цвет?

Сложно предсказать, как на дом цвета International Orange отреагируют члены вашей семьи и соседи, но покрасить его в такой цвет действительно можно. Скопируйте формулу краски, указанную на веб-сайте моста — это бесплатно — и отнесите его в местный магазин красок.

4. Мост полностью перекрашивают каждый год?

Нет. Верхний слой краски действительно был полностью заменен новой и улучшенной с экологической точки зрения краской. Тем не менее, не на всех его частях старая краска была удалена до голого металла с целью полного перекрашивания.

5. Что окрашивает?

Каждые два года инженеры моста проводят осмотр каждого дюйма сооружения и создают рабочий план для того, где нужно делать покраску и другие ремонтные работы, необходимые для поддержания моста в хорошем рабочем состоянии.

После этого к работе приступают маляры, а также специалисты, создающие для них защитные временные постройки, чтобы маляры могли безопасно добраться ко всем точкам покраски. Для начала удаляется вся старая краска, и только потом наносится новая. Затем они наносят 4 слоя краски, толщиной до 10 миллилитров. Это может занять месяцы, в зависимости от размера области обработки.

6. Как долго держится краска после окрашивания?

В среднем инженеры рассчитывают на 25-30 лет устойчивости краски без необходимости перекрашивания.

Однако это зависит от того, какая часть моста окрашивается и какому воздействию подвергается. Некоторые части моста до сих пор окрашены краской, созданной архитекторами после его сооружения.

7. Что за звуки я слышу в туманные дни?

Это уникальный тон моста, создаваемый четырьмя туманными трубами, выдающими звук мощностью 165 децибел. Диапазон его слышимости — до шести миль (около 10 км), он активируется, когда из-за большого тумана кораблям может быть сложно увидеть мост.

Конечно, это перестраховка, поскольку у судов есть GPS-системы и специально обученные рулевые, но никто не хочет рисковать.

Эти звуки запускаются вручную, попытки использовать автоматизированные системы провалились из-за того, что соленая вода повредила оборудование.

8. Кто отвечает за спасательные операции на мосту?

За это отвечает Даррен Маквей и его команда. Они выполняют эту задачу в течение последних 17 лет и уже потеряли счет количеству людей, которых спасли.

Если человек отказывается слушать полицейских, то команда Маквея отправляется за ограждения моста, чтобы спасти этого человека.

В сентябре 2018 года на мосту начали строительство системы сдерживания суицида. Она предназначена, чтобы поймать человека, который пытается спрыгнуть, но, по словам специалистов, уже само ее существование становится сдерживающим фактором для желающих свести счеты с жизнью. Ожидается, что строительство будет завершено в 2021 году.

9. Мосту действительно посвятили стихотворение?

На самом деле, два. Оба стихотворения написаны инженером Джозефом Страуссом, который делал предварительные эскизы для моста Золотые Ворота в 1921 году и служил главным инженером во время строительства. По завершении строительства моста он написал стихи: «The Mighty Task is Done» и «The Golden Gate Bridge.”

Золотые ворота (Украина) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

То, что киевляне называют Золотыми воротами, символом своего города, - на самом деле заново отстроенный павильон. Сами ворота, точнее их остатки, внутри этого массивного сооружения. Павильон-реконструкцию возвели, чтобы сохранить уникальный памятник оборонного зодчества Древней Руси, дошедший до наших дней. Золотые ворота выполняли не только оборонительную функцию, но и служили главным въездом в великий город, его достопримечательностью. Здесь встречали именитых гостей и иностранных послов. Здесь провожали княжеские дружины, а после завершения походов с почестями встречали победителей.

Своё название киевские Золотые Ворота получили от триумфальных ворот Константинополя. Вероятно, это было своеобразное соперничество с великой Византийской империей.

Золотые ворота были построены во времена правления Ярослава Мудрого. Одни источники говорят, что датой создания памятника оборонного зодчества считается 1164 год, другие называют 1037 год. Последнюю версию подтверждают «Повесть временных лет», в которой упоминаются эти киевские ворота, и тот факт, что умер князь в 1054 году. Первоначально ворота представляли собою довольно широкую арку с боевой площадкой над ней. Венчала площадку белокаменная церковь Благовещенья, чтобы гости знали, что они прибыли в христианский город. Сооружение поражало величием и неприступностью. Своё название киевские ворота получили от триумфальных Золотых ворот Константинополя. Возможно, так Русь соперничала с великой Византийской империей.

В целом же построенные в 1164 году главные городские ворота отличались от аналогичных сооружений, возводимых в Европе. Церковь Благовещения над боевой башней подчеркивала, что здесь находится въезд в христианский город, а общий облик строения напоминал, скорее, триумфальные Золотые ворота Константинополя.

В 1240 году ворота сильно пострадали во время нападения на Киев хана Батыя. Из записей и рисунков путешественников становится понятно, что к 17 веку крепость была сильно разрушена. Привели ее в презентабельный вид только в 1982 году, когда Киев праздновал 1500-летие. Но реконструкция проводилась в спешке, некачественный бетон и деревянные укрепления стали быстро разрушаться, и ворота снова обветшали. Очередная реставрация была проведена уже в 21 веке, в 2007 году.

Золотые ворота в Киеве включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас внутри павильона расположен музей, в котором можно увидеть сохранившиеся части крепостных укреплений, узнать историю Золотых ворот. Там же находится и лестница, по которой можно подняться и полюбоваться панорамой современного Киева.

Год построения: XI век. Архитектурный стиль: Византийский, Старорусский. Ближайшее метро: Золотые Ворота. Расположение: на пересечении улиц Яославов Вал и ул. Владимирской.

Золотые Ворота — это одно из самых известных и древнейших оборонительных сооружений современного города Киева, которые построил Ярослав Мудрый в 1037 году согласно упоминанию в «Повести временных лет». Основной целью возведения этого фортификационного здания была скорее не оборонительная функция, а военно-политическая — необходимо было показать могущество Киевской Руси как ближнему зарубежью, так и своим соплеменникам. Ярославу это удалось, эффект был поразительный — Золотые Ворота в то время были самым огромным каменным сооружением во всей Киевской Руси с расположенной сверху действующей церковью увенчанной золотыми куполами.

Конечно, Золотые Ворота полностью выполняли свое предназначение и в защите города. Они являлись частью военно-оборонительной системы тогдашнего города Киева (в то время город носил имя Ярослав). Система имела вид замыкающегося кольца вокруг города и начиналась от Львовских Ворот (современная Львовская площадь) проходила по ул.Ярославов Вал до Золотых ворот и спускалась к Лядским воротам (современный Майдан Независимости) и замыкала цепь поднимаясь по улицам Малой и Большой Житомирской. Золотые ворота были главным входом в город. До возведения Золотых Ворот Киев не раз захватывали враги, но как только появилось это архитектурное диво — никто не смог пройти через них. Даже татары, которые в те времена владели самыми новейшими орудиями захвата зданий, не смогли пройти через Золотые Ворота. Вот такие очертания имел первоначальный Киев.

Руины. Такой вид Золотые ворота имели в начале XX века.

Существует несколько теорий, почему эти ворота назвали Золотыми. Одна из них утверждает, что Ярослав скопировал здание и название почти идентичного сооружения находящегося в Константинополе — столице соседней огромной державы Византии, которая являлась также источником христианства на Руси. Эту версию ученые считают самой правдивой. Но некоторые также предполагают, что свое название Врата несут от золотых куполов, которые украшали церковь, расположенную над вратами. Еще одна теория склоняется к тому, что такое название дали потому, что под ними были спрятаны княжеские сокровища.


Памятник Ярославу Мудрому возле Золотых ворот.

В своем первоначальном виде Золотые Ворота устояли всего лишь 200 лет и потом частично были разрушены, но для современных киевлян тех времен они уже несли символическое предназначение. Здесь происходили праздничные возвращения войск с победой над врагами под звон колоколов Благовещенской церкви, разнообразные шествия гостей города в том числе и самых знаменитых людей того времени, одним из них является легендарный Богдан Хмельницкий.

Потом Золотые Ворота с некоторой периодичностью пытались реставрировать, сохранить первостепенный вид, но это нашим предкам, к сожалению не удалось. Нынешним реставраторам пришлось спрятать остатки стен под толстые слои современных строительных материалов, ради того что бы у нас было представление как выглядели Золотые Ворота 1000 лет тому назад.