Информация про железные Болгарии дороги из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты, сколько стоит добраться из Софии в Бургас и другие города, сведения про камеры хранения, типы вагонов, фото и описание, как выглядят поезда Болгарии, инструкция, как купить билет на болгарские поезда и другие советы

Система железных дорог Болгарии сложилась ещё в советское время, и с тех пор не претерпела больших изменений. И если на международные направления ставятся более-менее приличные болгарские поезда, из новых, то внутренние перевозки обслуживаются видавшими виды составами. В плане комфорта автотранспорт выглядит предпочтительнее. Например, по маршрутам между крупными городами автобусы уходят в путь ежечасно. К тому же поезда по Болгарии идут долго, и там, где рейсовик тратит в пути меньше 5 часов, железная дорога везёт часов 6-7. Правда, есть небольшой выигрыш в деньгах: цена железнодорожных билетов в Болгарии ниже, чем стоимость проезда в автобусах. Если от Софии до Бургаса можно добраться автобусом примерно за 24 лева, то поезд обойдётся в 21 лев. Вдобавок, можно сэкономить, сразу купив билет туда и обратно. Такой проездной в Болгарии стоит на треть дешевле, и, применительно к вояжу из Софии в Бургас, на всю поездку уйдёт 30 левов.

Но не всё так просто: увы, экономить придётся за счёт комфорта. В автобусе, по крайней мере, "самолётные" сиденья, тогда как сидячие вагоны железные дороги Болгарии этого удобства лишены, а спальные, которыми, в теории, можно добраться ночью от Софии в Варну или Бургас, оснащены полками в три ряда - то ещё развлечение. Словом, лично я вообще не уверен, стоит ли ездить по Болгарии на поездах. Ну уж если очень хочется, то извольте, вот вам путеводные нити...

Сайт болгарских железных дорог содержит минимум информации. Русского интерфейса нет, поэтому сразу переходим на английский.

Из всего скромного меню туристам, по сути, нужен один-единственный пункт, а именно "Timetable". Проделав соответствующие манипуляции и нажав на кнопку "Search", будущий пассажир получает доступ к страничке, где можно найти расписание железных дорог Болгарии.

Как видно, из примера, в день из Софии в Бургас ходят меньше десяти поездов, из них только три прямых. Нажатие кнопки "Fares" позволяет понять, сколько стоят билеты болгарских железных дорог.

Как видно из примера, чтобы добраться в Бургас из Софии, потребуется заплатить 21 лев. Цена проезда уменьшается, если едет группа, включающая от 3 до 6 пассажиров.

Теперь рассмотрим вопрос, как покупать билеты на поезда Болгарии онлайн. Вообще-то, наплыва желающих болгарские железные дороги не испытывают, но может так случиться, что будет необходимо сделать заказ заранее. Поэтому переходим к системе бронирования билетов. Она выглядит так:

Для того, чтобы купить билет на болгарский поезд онлайн, потребуется зарегистрироваться, введя свои данные, включая номер мобильного телефона, который нужно указывать только цифрами, без плюса в начале; как показывает практика, российские номера вполне годятся. По завершении формальностей в почтовый ящик нового клиента упадёт письмо с паролем, а логином будет служить как раз адрес почты.

Проникнув в систему, можно начинать процесс покупки. Выбрав станции отправления и прибытия, путешественник на следующем шаге видит список доступных вариантов проезда.

В зависимости от того, какой поезд железных дорог Болгарии предпочёл клиент, ему открываются разные возможности. Скажем, в дневных составах доступны только сидячие места первого и второго класса.

Свободные кресла обозначены белым цветом, серым помечены занятые.

Ночные поезда железных дорог Болгарии включают спальные вагоны. Здесь можно выбрать как первый или второй класс, так и уровень комфорта. Наихудший вариант - трёхместные купе, где расстояние между полками позволяет только лежать. Свободного места в них минимум, и вся поездка будет одним непрерывным кошмаром. Проще слегка доплатить и ехать первым классом. Ну а в данном примере пассажиру предоставляется решить, на какой из трёх полок он будет спать, если, конечно, сумеет разместиться и заснуть.

В любом случае, идёт ли речь про сидячие или спальные вагоны болгарских железных дорог, после выбора места надо будет полностью оплатить заказ. Сделать это проще простого, благо выбирать способ оплаты не из чего.

При оплате нужно ввести информацию о банковской карте, и вуаля, билеты на болгарские поезда, считайте, куплены...

По прибытии на станцию не стоит ожидать каких-то изысков. Если крупные станции выглядят пристойно, то мелкие в большинстве позабыты-позаброшены. Это вот вокзал Бургаса, и он только снаружи симпатичен. Внутри него удобств минимум.

Объявления понятны даже без перевода на английский. Не зря же говорят, мол, болгарский и русский - близнецы-братья...

Мест для ожидающих почти нет, ждать поезда большинству людей приходится на платформах. Далеко не везде имеется камера хранения: в Бургасе она присутствует, а, например, отъезжающим из Софии лучше обращаться на автовокзал.

Это не больше не меньше как расписание международных поездов...

Но не всё так плохо: в углу зала висит электронное табло местных рейсов, выглядящее на "все сто". На мой взгляд, отображённая на нём информация не нуждается в переводе...

Ждать отправления лучше всего на свежем воздухе...

Вот как выглядят болгарские поезда при ближайшем рассмотрении.

Типичная советская компоновка с поправкой на местный колорит.

Купе выглядит вполне современно, даже розетки есть. Но не стоит обманываться приличным внешним видом: потёртые, выцветшие сиденья напоминают про возраст вагона достаточно громко. И, конечно, следует помнить, что всю дорогу, то есть 6-8 часов, пассажирам придётся сидеть друг напротив друга, без возможности как следует вытянуть ноги.

Словом, болгарские поезда - далеко не лучшее средство, чтобы перемещаться по стране...

Владимир Буракшаев

Здесь я представлю фотографии подвижного состава БДЖ (Болгарской железной дороги), сделанные в июле 2017 года. Начну с Софии. В Софии есть один большой железнодорожный вокзал, порождающий поезда практически во все части Болгарии. Вокзал во многом напоминает российские вокзалы эпохи СССР, строившиеся в крупных городах. Болгары не называют его вокзалом, они говорят "железопътна гара", а небольшие остановочные пункты в Болгарии называют "спирка". Кто поедет, тому может пригодиться. Вокзал имеет несколько высоких платформ и тупики для пригородных поездов. Пригородные поезда представлены новыми составами завода "Сименс", довольно комфортными, с работающими туалетами и кондиционерами. Пассажирские - преимущественно имеют в своем составе сидячие вагоны с креслами. Причем, кресла бывают как в общем салоне (как в межобластных вагонах, курсирующих по России), так и в отдельных купе 3х3 лицом друг к другу; купе отделены от коридора остекленными дверьми. Я ездил и в тех и в других, на стоимость проезда это практически не влияло. Кстати, поезд по болгарски - "влак". Поезда обозначаются так: КПВ (крайградски пътнически влак) - аналог нашей пригородной электрички; ПВ (пътнически влак) - курсирует по территории Болгарии на расстояния до 150 километров, с остановками на всех станциях; БВ (бърз влак) - более быстрые и комфортные поезда, обслуживающие маршруты длиной от 200 километров, с малым количеством остановок; РБВ (бырз влак с задолжителна резервация) - быстрые поезда с предварительной резервацией билетов; МБВ (международен бърз влак) - это международный быстрый поезд. (По материалам сайта http://travelask.ru/bulgaria/vse-o-zheleznoy-doroge-bolgarii)
Как и у нас, внутри вокзала есть кассы, продающие билеты на все отправляющиеся поезда. Билеты пока бумажные, с логотипом БДЖ. Вместо билет болгары говорят "билетна карта". Если до нужной станции прямой поезд не ходит, касса даст билет с пересадкой, где будут указаны оба поезда. Там же, на цокольном этаже вокзала, находится расписание. Отправление в нем пишется "заминаване", прибытие - "пристигане". Проход к поездам на платформы - через тоннель. На небольших станциях как у нас, есть пешеходные настилы. Путь по болгарски "коловоз". А теперь местные софийские особенности. На один путь к одной и той же платформе могут быть поданы под посадку сразу два поезда, идущих в противоположные стороны. И в расписании указаны, соответственно, два раза (напротив разных поездов) одни и те же платформа и путь. Поэтому до посадки в вагон надо внимательно смотреть, что написано на маршрутной доске вагона и класс вагона. В пассажирских поездах могут быть вагоны 1 и 2 класса, класс отмечен цифрой на наружной стене вагона. Электрички (ЭР25) имеют вагоны только 2 класса. Двери во многих вагонах открывает сам пассажир во время остановки, при помощи рукоятки, а закрываются они автоматически. Для вождения пассажирских поездов используются далеко не новые, но очень надежные электровозы, внешне очень напоминающие ЧС2 советских железных дорог. Только эти переменного тока, а ЧС2 были постоянного. Маневровые работы в Софии выполняют небольшие маневровые электровозы. Регулярно появляется на софийском вокзале поезд София - Бургас со спальными вагонами. Очень удобный для тех, кто уезжает из Софии вечером, чтобы утром прибыть в Бургас. Я в нем не ездил. Говорят, там в купе не по 2 а по 3 полки, расположенные друг над другом. Еще на софийском вокзале есть два паровоза - памятника. Один - танк-паровоз стоит на привокзальной площади (сбоку от здания), другой - узкоколейный - внутри вокзала, на первом этаже.

Танк-паровоз в Софии у вокзала.

Узкоколейный паровоз с вагоном на первом этаже софийского вокзала.

Пассажирский поезд на софийском вокзале.

Еще один, чуть менее распространенный электровоз во главе местного поезда.

Электровоз, выполняющий маневровые работы на софийском вокзале: убирает вагоны одного из прибывших поездов.

С 1998 года в Софии работает метрополитен, в котором эксплуатируются вагоны Мытищинского машиностроительного завода, моделей 81-717.4/714.4 и 81-740.2/741.2 (известны в России как "Русич"). Первых мало, в основном попадаются "Русичи". Но пока есть шанс прокатиться, если постоять, подождать. Ощущения - как в родном московском метро, как будто не уезжал никуда. На данный момент в метро работают две линии, идёт строительство третьей.

Станция "Летище (аэропорт) София" с электропоездом модели 81-717.4/714.4.

Электропоезд 81-717.4/714.4 на станции "Ломско шоссе".

Электропоезд модели 81-740.2/741.2 на станции "Ломско шоссе".

Помимо Софии, я побывал на других станциях, среди которых Мездра, Царева Ливада, Горна Оряховица, Русе, Варна, Карбонат, Бургас. Среди трех главных железнодорожных линий, пересекающих Болгарию, наиболее живописна средняя, где есть равнинные и горные участки.

Электровоз выполняет маневры на станции Мездра.

Пассажирский поезд из вагонов 2 и 1 класса в Мездре.

Очередной паровоз-памятник обнаружен на станции Царева Ливада.

Пассажирский поезд на станции Царева Ливада.

В вагоне пассажирского поезда.

На вокзале города Варна.

Тепловоз Луганского завода с поездом Варна - Добрич на вокзале Варны. В СССР они известны как ТЭ109 и тоже эксплуатировались, но в очень ограниченном количестве.

Маневровый тепловоз на станции Коммунары.

Электровозы на станции Карнобат.

На вокзале города Бургас.

На Болгарской железной дороге имеются путевые машины советской постройки. В частности, дрезины ДМ.

Серьезную проблему для БДЖ представляют местные граффитисты. К сожалению, не часто встретишь в Болгарии абсолютно чистый поезд. Как специально, граффитисты стремятся оставить свой след на всем, что движется, и что стоит в тупике. Бороться с ними пока не очень получается.

Отдельно расскажу о поездке по узкоколейной железной дороге Септември - Добриниште (Добринище). Это единственная, широко известная узкоколейка в Болгарии. Ширина колеи 760 мм. Дорога строилась поэтапно: в 1922 году был запущен первый участок Септември - Велинград, а последний - Банско - Добриниште открылся в 1945-м. Трасса проходит через горные массивы Рила и Родопы, на её трассе сооружено 35 тоннелей и несколько виадуков. Протяженность дороги - 120 километров, пассажирский поезд проходит это расстояние за 5 часов. На линии работают тепловозы румынского производства, используемые для вождения поездов, имеется два тепловоза Камбарского машиностроительного завода, аналогичные российским ТУ7. Камбарский тепловоз можно застать на вывозе прибывших из рейса пассажирских вагонов от платформы в депо. Изредка, по заявкам туристов, на узкоколейке запускают ретро-поезда на паровой тяге. Для этого в депо Септември сохраняется и поддерживается в рабочем состоянии несколько узкоколейных паровозов.

Депо Септември. Справа - узкоколейный тепловоз советской постройки Камбарского завода.

Станция Якоруда. У вокзала - пассажирский поезд на Септември. В составе новые удобные вагоны с мягкими креслами и работающими туалетами. Я такое еще не встречал на российских узкоколейках. Но тем не менее, наши родные, российские узкоколейки все равно милей.

Станция Разлог.

Станция Банско. Отсюда остается последний перегон до Добриниште.

Вокзал и гидроколонка на станции Банско.

Банско. Брошенный паровоз.

Банско. По российским меркам это провинция. Однако, обстановка очень непривычная для провинции, как то не по российски все. Вот не представляю я городок или поселок в области без просевших, почти по окна, в землю, деревянных избушек с печными трубами, с покосившимся забором, с цветами на подоконниках и разбитыми автодорогами. Такая вот разница, хотя Болгария - бывшая социалистическая, дружественная страна.

Из Банско можно поехать автобусом в Софию, это будет быстрее, чем на поездах через Септември, а можно вернуться по узкоколейке до Септември и продолжить путь поездом на восток, в Пловдив.

Железные дороги в Болгарии есть далеко не везде, а строительством новых никто не озадачивается, эксплуатируя наследие предыдущих столетий.
Разрисованный поезд на вокзале в Варне Первая линия была построена между Русе и Варной в 1865 году. Почему так далеко от столицы? Потому что Болгария была частью Османской Империи, и столицей еще не была. А уже был крупным городом, самым европейским в Болгарии, хотя его истинный расцвет начался несколько позже. Позднее стали открываться другие железнодорожные линии, но не везде. С прямыми поездами дела тоже обстоят так себе — во многие города приходится добираться с одной, а то и с двумя-тремя пересадками, что, конечно, очень неудобно. Но ничего, со временем привыкаешь к тому, что железнодорожным транспортом в Болгарии можно с комфортом добраться не в каждый крупный город. Ну, ничего, зато есть автобусы.
Поезда ходят не только по Болгарии, но и за границу. Раньше ходил поезд Москва-Киев-Бухарест-София, а летом к нему цепляли дополнительные вагоны, которые шли в Варну и Бургас. Время в пути – 2 суток, стоимость билета в купе – 100 евро. Хорошее было время. Потом, кажется, пустили поезд, который шел из Москвы через всю Европу, долго и дорого, но что-то давно о нем ничего не слышно. Не исключено, что просто не нашлось желающих оплачивать транзитные визы и 52 часа тратить на долгую и недешевую дорогу.

Поезда

Электричка нам ужасно понравилась На российских сайтах можно прочитать, что болгарские железные дороги устарели морально, а подвижной состав давным-давно не обновлялся. Это не совсем соответствует действительности. Наряду с заслуженными сидячими вагонами курсируют спальные – с симпатичными купе на 3-х человек, с умывальниками, удобными лесенками, кондиционерами и прочими прелестями. Мы ехали в таком купе в Софию в 2014 году и остались очень довольны.
«Сидячие» вагоны нам ужасно ругали. Дескать, грязно там неимоверно, запах, контингент какой-то нехороший. Однако у нас остались очень хорошие впечатления от поезда Варна-Пловдив, сильно напоминавшего поезд в Хогвартс. А вот вагоны, следующие по маршруту Варна-София, понравились куда меньше – они напоминали обычную электричку, правда, с туалетами и без продавцов/певцов/попрошаек. Билеты можно покупать первого или второго класса. Вся разница – в количестве мест для сидения в купе: в первом классе их 6, а во втором – 8. В принципе, ощутимой разницы, насколько мы можем судить, нет. Класс вагона написан снаружи.
А между Добричем и Варной курсирует совсем роскошная электричка с дверями, которые открываются нажатием кнопки, и прочими прелестями. В ней, кстати, объявляют остановки в отличие от обычных поездов. Да и вообще очень уютно и красиво, только вот окна грязноваты. Вообще, грязные окна характерны и для поездов дальнего следования, но у нас создалось впечатление, что в остальном вагоны вполне приличные.

Вокзалы

Пустой вокзал в Добриче В то же время вокзалы выглядят довольно запущенными. Если Софийский или Пловдивский нормальные, то в Добриче вокзал – довольно печальное здание советской постройки, где, судя по схеме эвакуации, когда-то работал ресторан и функционировали магазины, но сегодня от былой роскоши остались лишь кресла в пыльном зале ожидания да пара работающих касс. даже нормального табло нет, лишь пыльное расписание. Варненский вокзал повеселее смотрится, там хоть какие-то кафе и киоски имеются. А русенский произвел на нас неизгладимое впечатление. Огромное здание с гулкими и абсолютно пустыми коридорами, какими-то загадочными закутками, гигантскими Купе в вагоне второго класса рассчитано на 8 человек пустыми залами, высокими потолками. Когда мы там были, камера хранения была закрыта без объяснения причин, а все туалеты оказались заперты, поэтому мы не прониклись к этому вокзалу нежными чувствами.
Серьезная проблема многих вокзалов и станций – отсутствие нумерации перронов. Если в Добриче перрон всего один – не ошибешься, то на ж/д узлах отсутствие обозначений может сыграть злую шутку, особенно если оказываешься на этой станции впервые, а спросить некого. У нас уже был опыт небольшой путаницы – сели не в тот поезд, но уехали, к счастью, недалеко, во время проверки билетов все выяснилось. Кстати, билеты проверяют постоянно, кондуктор курсирует по поезду между всеми станциями. Если вы по какой-то причине не смогли купить проездной документ заранее, Спальные вагоны очень приятные, в каждом купе кондиционер то кондуктор вам его оформит.
Вся информация о железных дорогах собрана на сайте БДЖ — http://www.bdz.bg/bg/ . Здесь можно узнать расписание, купить (забронировать) билеты онлайн, узнать всевозможные новости. Там есть и информация о скидках. Правда, когда мы пришли на вокзал и стали просить билеты, вооружившись этой информацией, нам сказали, что скидки недействительны. Сейчас уже не помним, о чем именно шла речь, может, мы неправильно подготовились. Но вот при написании статьи мы попробовали купить онлайн билет от Добрича до – и ничего не вышло. Оказывается, от Добрича билеты онлайн не продаются. Более того, по отзывам, они не продаются онлайн и из других городов. Такие вот внезапные сюрпризы.

Стоимость билетов

Стоимость билетов вполне доступная, ехать поездом получается дешевле, чем автобусом. Но обычно – дольше, в том числе и за счет пересадок. Тем не менее, нам такой способ путешествий нравится хотя бы по той причине, что поезда спокойно едут через туннели, а не мчат по горным серпантинам, рискуя свалиться в пропасть.
Скидки предлагаются по разным поводам (информация с сайта БЖД, никак не можем гарантировать, что при покупке билета не окажется, что именно сегодня и именно вам в них будет отказано):

Развлекательные поездки

Помимо нормальных поездов БЖД предлагает также развлекательные. Это интересные поездки, о которых мы, пожалуй, напишем отдельно. Кстати, о развлечениях: в Русе есть музей железнодорожного транспорта. Мы там побывать не успели, о чем сильно жалеем, поскольку там есть довольно интересные экспонаты.

Вам также могут быть интересны другие наши статьи:


«Не хочу! Не буду! Оно морально устарело!» - с такими криками я запустила синее платьице прямиком в смеющуюся надо мной подругу. Это мы так весело чемоданы паковали в наш болгарский отпуск. Далее еще последовало дефиле в купальниках и бои подушками. С чего бы начинать рассказ о железной дороге упоминаниями о моем гардеробе? Да потому, что болгарские поезда такие же морально устаревшие, как и мое шелковое платье. Я вышла из ситуации, дополнив наряд красивым ожерельем и босоножками на каблучках. Правда передвигалась я на них, как парализованный кузнечик. Но это совсем другая история… Болгарские железнодорожники тоже пошли аналогичным путем. Вместо того чтобы отправить старые составы куда подальше и полностью заменить подвижной состав новыми моделями, они просто отремонтировали сиденья в поездах и добавили новых спальных вагонов. Но переходим от платьев и лирики к практике. Сегодня я расскажу вам все о железных дорогах Болгарии.

Железные дороги Болгарии, какие они

Государственная компания «Български държавни железници» (БДЖ) предоставляет свои услуги по перевозке пассажиров по большей части территории Болгарии. Почему по большей части? Да потому, что многие городки и деревни не имеют станций. И иногда, чтобы добраться до желаемой точки, приходится делать несколько пересадок.

Поезда, как вы уже поняли, родом из СССР. Их время от времени ремонтируют, но до звания «европейских» они явно не дотягивают. Однако плюсом является цена на билеты. Путешествовать по Болгарии можно довольно-таки бюджетно.

Болгария имеет международное сообщение с Турцией, Грецией, Сербией и Румынией. Расписание вы можете глянуть вот .

Прежде всего я хочу немного рассказать о категориях поездов, дабы вы имели представление, на чем и в каких условиях вам придется ехать в тот или иной городок.

Категории болгарских поездов

Местное население не заморачивается с детальным разделением поездов на категории, поэтому любой болгар скажет, что есть всего три вида составов:

  • обычные местные ;
  • быстрые местные ;
  • экспрессы, следующие по популярным туристическим маршрутам.

Полагаю, вам этой информации будет маловато. Что же, буду хорошей девочкой и постараюсь рассказать обо всех на свете категориях болгарских поездов.


Виды вагонов

Нет в Болгарии бесчисленного количества различных типов вагонов, как в Италии, к примеру (если хотите прочитать о железной дороге этой страны, то жмите ). Тут все предельно просто - сидячие вагоны и спальные. Вот о них я и расскажу.

Сидячие вагоны

Большинство поездов в Болгарии дневные, а значит и подавляющие число вагонов сидячие. Выглядят они вот так.

Это дневные сидячие поезда с разделениями на купе .

Как видите, есть маленький коридорчик, пассажирские места от которого отделены стеклянными дверями. В купе располагается два ряда мягких кресел.

Во втором классе в одном купе находится восемь мест (два четырехместных диванчика друг напротив друга), а в первом - шесть (два дивана, состоящие из трех кресел каждый), есть место для багажа, крючки для одежды и куда вытянуть ноги. :)

Чисто теоретически, если в вашем купе больше никто не едет, можно принять горизонтальное положение и уснуть, ведь ручки между соседними сидениями поднимаются.

Еще есть дневные поезда с общими вагонами и без разделения на купе.

Кресла в них расположены по схеме «2 + 2». Выглядят такие составы вот так.

Спальные вагоны

Их можно встретить только на ночных рейсах. К счастью, вагоны старого образца с шестью полками и обшарпанными стенами уходят в прошлое. Ибо нечего хорошего в них нет. Три полки с каждой стороны и ни сесть нормально, ни встать нельзя. Есть, конечно, и вагоны с купе СВ-класса, где расположено всего две полки, но это тоже удовольствие сомнительное.

И ждет вас в старых поездах такой вот мрачноватый коридор. А если навстречу идут два человека, то попытка разминуться может стать очень интимным действием. :)

Олдскульные поезда постепенно заменяют на новые комфортабельные составы.

Вот о них я вам и расскажу, так как, если и будете ехать ночным поездом, то вероятнее всего именно в этих составах. Спальные вагоны разделяются на три класса:

  • в бизнес-классе купе рассчитано на одного человека;
  • в первом классе - на двоих пассажиров;
  • а во втором, соответственно, на троих путешественников.

На входе в вагон нас встречает видеокамера. Сам коридорчик очень узкий и неуютный. Купе маленькое и чистенькое.

Есть масса различных датчиков и кнопок регулирования освещения, звука, запуска ядерного оружия.

Крючки, дабы развесить свои наряды. И лестница для тех, кому посчастливилось путешествовать на второй и третьей полке.

Есть умывальник, полотенце и розетки.

Туалет тоже европейского формата. Ну, более или менее европейского...

Есть даже душ.

Из минусов нужно упомянуть то, что розетки могут быть сломаны, воды в кранах не будет, а из двух туалетов, расположенных в вагоне, работать будет только один - печалька. :(

Стоит помнить, что такие купе делятся на мужские и женские. Если вы планируете ехать со своей половинкой в купе второго класса, будьте готовы к тому, что вас расселят по разным купе.

Собственно, мои знания касательно болгарских поездов закончились. Теперь расскажу о билетах, скидках на проезд и вариантах приобретения проездных.

Билеты и скидки на поезда

В сети очень мало информации, касающейся билетов. Да и проведенный отпуск в Болгарии не гарантирует, что вы станете знатоком в железнодорожных вопросах. Лучше всего обратиться к официальному сайту железной дороги. Согласно ему, есть две категории билетов: компьютерные и бланковые.

Компьютерные билеты

Эти электронные билеты покупаются через сайт БЖД (чуточку позднее я расскажу, как это можно сделать). Помимо классической информации о дате поездки, направлении, номере поезда, стоимости билета на проездном может быть еще масса других обозначений. К примеру:

  • 1 / 2R-D - билет для детей от 7 до 10 лет.
  • MG - билет для небольшой группы, едущей в одном направлении.
  • 1 / 2л-B - билет для пожилых людей.

Вот честно, нет смысла писать и расшифровывать все эти обозначения, так как в путешествии они вам не понадобятся. Но, если хотите быть сведущими во всем, то держите , перейдя по которой, вы сможете узнать всю необходимую информацию.


Бланковые билеты

Такие билеты вы можете купить в кассе. В них указывается:

  • название перевозчика;
  • категория и номер поезда;
  • номер вагона и его класс;
  • станция посадки и высадки на маршруте пассажира;
  • срок действия билета;
  • номер билета;
  • дата поездки.

Важно помнить, что билет действует только для того номера поезда, на который он выдан. Сесть в другой поезд в этом же направлении нельзя.

Купить электронные билеты можно только на маршруты, указанные на сайте. Пункт отправления и прибытия необходимо выбирать во вкладках, которые я обозначила стрелочками.

В кассе станции билеты можно приобрести на любое направление.

При покупке билетов онлайн документы вам понадобятся только для того, чтобы точно внести все данные про пассажиров. А это очень важно. На вокзале контролер проверит, совпадает ли информация в билетах с данными в удостоверении личности.

Обратите внимание: если вы будете покупать билеты на экспрессы и международные маршруты в кассе, то у вас обязательно должен быть при себе паспорт.

Скидки на проезд

Железная дорога Болгарии предоставляет несколько видов различных проездных и карт, благодаря которым можно сэкономить на проезде. Их названия вы можете увидеть на скриншоте.

Итак, вот у кого есть возможность проехать дешевле:

  • пассажир, купивший билет сразу в обе стороны;
  • владельцы молодежного и классического проездного;
  • постоянные клиенты БЖД. Вы попадете в эту категорию, если часто пользуетесь услугами БЖД, несколько раз в неделю, к примеру, на протяжении достаточно долгого промежутка времени. В таком случае можно рассчитывать на скидки. Но я рассказываю больше о полезных вещах именно для туристов, которые приехали в страну на короткое время, так что вы можете со спокойной душой забыть про эту группу льготников.
  • группы от трех до шести человек;
  • студенты-граждане любой страны, до 26 лет, которые путешествуют организованной группой;
  • дети в возрасте до 7 лет (в сопровождении взрослого) едут бесплатно.

Всю более детальную и, главное, актуальную информацию о возрасте пассажиров и размерах скидок вы можете узнать на сайте БЖД .

Проездной Inter Rail

Этот проездной дает возможность бесплатно путешествовать на поезде в течении определенного периода. Стоимость Inter Rail в Болгарии - от 50 EUR.

Более подробно рассмотреть все актуальные цены, периоды времени, в течение которых действует билет, вы можете вот . А купить такой проездной можно просто перейдя по этой ссылке.

Покупка билетов

Есть три способа покупки билетов:

  • в кассе;
  • у кондуктора;
  • на сайте БЖД .

Расскажу более детально о каждом из способов.

Покупка в кассе

Билеты легко можно купить в кассе вокзала: русский тут понимают. Скажете кассиру направление, дату и время отправления, тип и класс вагона.

Кстати, работают кассы, в основном, до 19:00, особенно в маленьких городах. На некоторых станциях касс нет.

На ночные поезда продажа билетов заканчивается за час до отправления поезда. Кроме того, пассажирам ночных рейсов, при моей бытности, нужно было перед отправлением подойти в кассы, и там кассир вручную на листочке записывала имена и фамилии путешественников, распределяла, кто в каком вагоне и купе едет.

Приобретение билета в поезде

Также билеты можно купить у кондуктора. В некоторых случаях билеты даже могут обойтись вам дешевле, чем в кассе. Только не рассчитывайте, что проедете зайцем. Кондукторы не раз проходят по электричке.

Покупка билетов онлайн

Встречайте легенду! Первая в Сети фото-инструкция покупки билетов на сайте железных дорог Болгарии. Ну я хочу верить, что она первая. А то в свое время пролистала до пятой странице в поиске Google и нечего не обнаружила. Перед вами своего рода эксклюзивный материал. Прямо с передовой. :)

Прежде всего на сайте нужно зарегистрироваться . Для этого заполняем следующую форму, указав:

  • электронную почту;
  • фамилию;
  • номер телефона.

И сразу обращаем внимание на текст, который появляется на сайте железнодорожной компании справа. Это онлайн-подсказки, которые помогут вам при покупке билета. Кстати, мало какой европейский сайт железной дороги может похвастать такой фишкой.

Зайдя на почту, вы увидите вот такое сообщение с паролем. Логином будет служить ваш емейл.

Теперь возвращаемся на сайт и проходим процедуру авторизации.

Теперь перед нами появилось два возможных рейса: утренний и вечерний. Я предпочитаю ездить по ночам, поэтому выбираю поезд, который отправляется в 22:40. При выборе определенного варианта этот блок окрасится в синий цвет.

Теперь указываем тип места. Я выбираю спальное в вагоне второго класса.

Прямоугольником я выделила форму, где можно выбрать вариант скидки (если она была заблаговременно оформлена). На этом этапе формируется окончательная стоимость билета.

Теперь самое интересное: выбор места. Мне понравилось 31-ое. Жму на него и резервирую таким образом для себя.

Ахтунг! Вот тут нужно быть предельно внимательным и перепроверить все данные. Если все окей, то выбираем способ оплаты.

Теперь совершаем процедуру оплаты.


Все, что осталось сделать, так это радостно или горестно вздохнуть над денежками, списанными с карты, распечатать билет и топать с ним на вокзал.

С покупкой разобрались, теперь поведаю о нескольких интересных моментах, касающихся железнодорожных перевозок в Болгарии.

Особенности железных дорог

Чего-то особенного, что отличало бы болгарские железные дороги от наших отечественных, нет, но все же кое о чем вам нужно знать:



Резюме

Для того, чтобы стать гуру в области железной дороги Болгарии мне нужно еще пару раз съездить туда на отдых и пополнить свою копилку знаний. Но надеюсь и то, что я рассказала, поможет вам в планировании отпуска в солнечной стране.


Счастливого пути, удобных купе и приятных впечатлений от отдыха!

Болгарские железные дороги называются „Български държавни железници “ и получается БДЖ . А железнодорожные вокзалы, соответственно, ЖП (ж елезоп ътн а) гара (вокзал).
Первую железную дорогу в Болгарии построили англичане,- братья Беркли в 1866 году. Она соединяла города Русе и Варна.
В 1952 году открылось железнодорожное сообщение между Бургасом и Софией. В 1909 году все железнодорожные линии стали государственной собственностью.
В 2005 году в Болгарии появились новые вагоны - Сименс, но еще можно встретить и старые немецкие вагоны на пригородных маршрутах.
Я бы сказала, что в Болгарии очень хорошо развито железнодорожное сообщение для такой маленькой страны - почти все крупные населенные пункты связаны между собой. Это удобно. Жаль, что с оптимизацией расходов болгарские железные дороги сократили некоторые международные направления.
Поезд по болгарски влак . Это слово произошло от глагола "влача, влека " и ранее использовалось для речного транспорта.

Поезд из Софии в Бургас

Сейчас я хочу рассказать про то, как поехать на поезде из Софии в Бургас. Время в пути - ночь. В 22.45 садишься в Софии и в 6.15 в Бургасе.

Билеты на болгарские поезда выглядят как на фото ниже. Это билет во второй класс в тройное купе. Он стоит 30,40 лв (15,58 евро) за одного человека из Софии в Бургас.

Здесь три секции: первый билетик дает вам право проезда из Софии в Бургас, второй билетик дает вам право на пользование спальным вагоном, где уточнятся ваше купе и спальное место, третий билетик с красным шрифтом - квитанция, которая остается у вас, после того как проводник заберет средний билет. На входе в вагон проводник возьмет не сопротивляйтесь у вас все три билета, а потом, по прибытию в пункт назначения, вернет первый и третий.

Вагоны делятся на спальные и сидячие. В свою очередь, спальные делятся на "бизнес класс", "первый класс" и "второй класс"; сидячие - на "первый" и "второй" классы. Бизнес класс спального вагона означает, что пассажир будет находиться в одиночном купе, первый класс - в купе есть два спальных места, второй класс - три спальных места. Сидячие вагоны бывают двух типов - "первый" и "второй" классы. Первый класс устроен по типу сидячего купе. Второй - по типу электрички. Последним типом любят пользоваться и большие веселые компании, которые не собираются спать.

Общий туалет в спальном вагоне

Когда вы покупаете билет в кассе ЖП гара , вы оплачиваете дорогу и тип размещения в поезде. В случае покупки билета София - Бургас, вы оплачиваете стоимость проезда, плюс тип и класс вагона. У нас тут получается 20,40 лв (из Софии в Бургас) плюс стоимость спального размещения - 10 лв.

Вот такие гигиенические наборчики дают не всем и не всегда. Иногда они лежат на полочке в купе, а иногда нет.

Впрочем, никакой особой пользы в них нет, кроме бумажных платочков, если вы забыли дома полотенце - никаких других полотенец в болгарских поездах не бывает.

Что касается других цен, то спальный вагон бизнес класса стоит 18 левов (9,23 евро), первого класса - 12 левов (6,15 евро), второго класса - 10 левов (5,12 евро).

Сидячие места в купе продаются по цене 5 левов (2,56 евро) и стандартные сидячие места по 50 стотинок (0,25 евро).

Предварительная продажа билетов на поезда в Болгарии начинается за пять дней до даты путешествия. Для праздников и летнего сезона вводится двадцатидневная предварительная продажа.

Можно купить билет "туда-обратно", но нельзя оплатить заранее спальное/сидячее место в обратном направлении. Для этого необходимо явиться в кассу места отбытия и там доплатить за тип места. На ночные маршруты можно купить как сидячие, так и спальные места, на дневные - только сидячие. Цена места не зависит от расстояния.

Тамбур в спальном вагоне

Розетка в тройном купе второго класса. Здесь можно зарядить любой гаджет.

Спальный вагон второго класса состоит из десяти купе. Эта стеклянная дверь разделяет обычные купе от инвалидных. Инвалидные купе отличаются просторностью и наличием умывальника.

Постельное белье входит в стоимость спального места и за него не надо доплачивать. Комплект состоит из подушки, наволочки на ней, двух простыней, одна из которых заменяет пододеяльник, и "верблюжьего" одеяла. Полотенец нет. Белье хорошее, чистое, сухое и не пахнет.

Купе второго класса спального вагона болгарского поезда

Интересный момент про лестницу. На фото она находится в изначальном положении. Люди жалуются, что она, дескать, неправильно установлена и при ее использовании хочется дернуть за "стоп-кран". На самом деле, чтобы забраться на третью полку, лучше ее (лестницу) снять с крепления и переставить на полку.

Место в купе для инвалидов может достаться вам просто потому, что оно было свободно на момент покупки вами билетов на поезд, а не потому что вы инвалид.

Умывальник в купе

За зеркалом есть полочки.

Это пульт управления купе 🙂

Здесь выставляется температурные режим, громкость чего-то там и освещение. В этом купе есть телевизор. Правда, он показывал только надпись "София-Бургас". Проводник сказал, что это просто информационное табло и оно сейчас не работает должным образом.

под вешалкой есть ящик для обуви.

В изголовье каждого спального места находится светильник, кнопка вызова проводника и какие-то еще функции.

Спальные вагоны на направлении "София-Бургас-София" новые - немецкие, есть кондиционеры.

Общий туалет в вагоне не закрывают. Минут за сорок до прибытия, проводник всех будит и раздает билеты, которые забрал на посадке. Ни чай, ни кофе не предлагают, вообще в поезде нет ресторана и даже буфета. Курить нельзя - по всему вагону есть дымовые датчики. При посадке на ночной рейс объявляется негласный тихий час. В коридоре установлены камеры наблюдения и если начинается "несанкционированное" движение, проводник выходит на проверку.

Важно!
Спальные купе в Болгарии делятся на женские и мужские. Семья из трех человек спокойно может выкупить тройное спальное купе второго класса. В таком случае, паре подойдет спальное купе первого класса, иначе придется спать в разных купе.

Перрон ЖП гара в Бургасе