Сценарий катастрофы рейса MH17 писало ЦРУ. Часть 1

Сегодня два года со дня трагической катастрофы самолёта Боинг-777 Малайзийских авиалиний в небе над Украиной. Вопросов до сих пор больше, чем ответов.

I. Самолёт сбит по сценарию операции «Нортвудс»

Мало, кто обратил внимание: сценарий катастрофы и дальнейших событий полностью соответствует американской операции «Северный лес» (Northwoods) . Операция была спланирована в 1962 году министерством обороны США и была призвана подготовить американское общественное мнение к вооружённому вторжению на Кубу с целью свержения правительства Фиделя Кастро. Операция предполагала осуществление террористических акций с мнимыми или реальными жертвами на территории США, Кубы и других стран, включая угон самолётов, имитацию враждебных действий под чужим флагом, организованные государством акты террора.

В отношении сбитых гражданских самолётов рассекреченный первоисточник говорит буквально следующее:

«Можно создать инцидент, который убедительно продемонстрирует, как кубинский самолёт атаковал и сбил чартерный гражданский лайнер, направляющийся из США в Ямайку, Гватемалу, Панаму или Венесуэлу . Направление выбирается так, чтобы пересечь Кубу. Пассажирами могут быть студенты или любая другая группа людей с общими интересами, чтобы оправдать использование чартерного рейса вне расписания».

Если предположить, что на Украине мы имеем дело с такой спецоперацией-провокацией, становится ясно, почему гражданский Боинг как будто преднамеренно направили через зону боевых действий АТО, где навигация фактически уже не работала. Да ещё и выпустили самолёт из транспортного коридора.

«На базе ВВС США «Эглин» будет подготовлен самолёт, покрашенный и пронумерованный как точный двойник гражданского зарегистрированного самолёта, принадлежащего организации под патронажем ЦРУ в Майами . В назначенное время самолёт-дублёр, заполненный специально отобранными пассажирами под тщательно подготовленными вымышленными именами, будет заменён на гражданский самолёт, управляемый дистанционно».

И снова вспомним: 8 марта 2014 года и 17 июля 2014 года были потеряны два воздушных судна абсолютно одинаковой модификации 777-200ER одной и той же авиакомпании. Такое совпадение, согласитесь, едва ли может оказаться случайностью. Смысл данной ситуации лежит в экономии на операции: воздушное судно не нужно перекрашивать, нужно только заменить весьма похожий номер (MO на MD ). На жадности и попались.

«Взлёты радиоуправляемого и настоящего лайнера будут скоординированы таким образом, чтобы обеспечить пересечение их путей к югу от Флориды . После этого самолёт с пассажирами опустится на минимальную высоту и приземлится на дополнительном поле авиабазы «Эглин», где произойдёт эвакуация пассажиров, а самолёт будет возвращён к своему изначальному статусу.

Радиоуправляемый самолёт тем временем продолжит полёт по намеченному маршруту. Над Кубой он начнёт передавать на международной частоте бедствия сигнал SOS о том, что его атакует кубинский МиГ. Передача этого сообщения будет прервана уничтожением самолёта посредством радиосигнала. Это позволит радиостанциям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Западном полушарии сообщить США о том, что случилось с их самолётом, тем самым избавив США от необходимости «продать» этот инцидент».

Теперь сопоставим этот план с несколькими ключевыми событиями 2014 года:

1. 23-27 февраля 2014 года была осуществлена смена руководства исполнительной власти Севастополя и Автономной Республики Крым. Новые крымские власти заявили о нелегитимности нового руководства Украины и обратились за содействием и помощью к руководству России, оказавшей крымским властям всемерную поддержку.

2. 7 марта 2014 года делегация Верховного Совета Крыма встретилась в Москве с председателем Госдумы Сергеем Нарышкиным и спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко. Нарышкин заявил, что в России поддержат свободный и демократический выбор населения Крыма и Севастополя. Матвиенко заверила, что сенаторы поддержат решение о вхождении Крыма в состав России, если оно будет принято.

3. 8 марта 2014 года пропадает самолёт Боинг-777 рейс MH370 Малайзийских авиалиний. Обломки самолёта так и не были найдены. В дальнейшем курсирует версия и даже появляются свидетельские показания жителей Мальдив, которые дают основания полагать, что самолёт был угнан и приземлился на территории военной базы Диего Гарсия в Индийском океане. Данные факты никак не комментируются Западом.

4. Середина июля 2014 года – части ВСУ (около 5 000 солдат и десятки единиц техники) попадают в Изваринский котёл. 16 июля котёл был замкнут, в «изваринском котле» гибнут сотни военнослужащих ВСУ.

Снова такие совпадения не случайны: ожидать такое случайное совпадение – это всё равно, что ждать, пока монетка, подброшенная в воздух, встанет на ребро. Поэтому у нас нет никаких сомнений: операция была спланирована спецслужбами США и реализована вооружёнными силами Украины с целью обвинить Россию . Причём. обвинить сразу и за события на востоке Украины и за, якобы, сбитый Боинг. Уже на следующее утро после трагедии, на Западе вышли СМИ с такими обвинениями, с портретами Президента РФ Путина и изображением ЗРК «Бук».

Однако многое пошло не так – спустя год Запад не может придумать, как на нас «повесить» самолёт. Проблемы начались с первого же дня.

II. Странная видеозапись с украинскими Буками

Сразу после катастрофы на ведущем украинском портале liga.net вышла статья с заголовком: «Порошенко о Boeing 777: У армии нет целей в воздухе». Саманта Пауэр в Совбезе ООН в своей лжи пошла ещё дальше и заявила: «Украинские военные имели системы SА-11 (Бук) на своих складах, но рядом с этим районом такого оружия не было».

Саманта Пауэр

Однако мы знаем, что бывает, когда правая рука не знает, что делает левая. В данном случае все попытки оправдаться за сбитый самолёт опровергаются следующим видеороликом украинских СМИ за день до катастрофы:

Видео свидетельствует: ЗРК «Бук» и СОЦ «Купол» (система обнаружения целей) Вооружённых сил Украины находятся в полной боевой готовности в зоне АТО по состоянию на 16 июля 2014 года. Получается: имеют цели в воздухе. Следует: Порошенко и Пауэр лгут?

III. Фейки

Сразу после катастрофы на Украине рождается множество фейков. Данная стратегия тоже являлась частью операции «Нортвудс»: Создать множество слухов.

Фейк 1 . Фотография «инверсионного следа» в районе Снежного, запечатлевшая абсолютно чистое небо! Реальное небо в момент катастрофы было достаточно облачное.

Фейк, демонстрирующий инверсионный след из Снежного

Фактическая обстановка в момент взрыва самолёта.

Фактическая обстановка по данным метеорологических служб из отчёта Комиссии. Зелёной точкой обозначено последнее положение самолёта, за ним идёт максимальная облачность – 8 из 8. Не похоже на совершенно ясное небо, не так ли?!

Фейк 2 . «Телефонный разговор» Игоря Безлера (Беса), сообщившего о сбитом самолёте «своему куратору» в России. Но все знают, что Безлер в этот момент оборонял Горловку, поэтому не мог иметь информацию «из первых рук» о ситуации в районе Грабово. Более того, в записи говорится о самолёте, который упал за Енакиево (32 км от места трагедии), то есть о совершенно другом самолёте. Данная информация затем ретранслировалась в западных СМИ, как очевидное доказательство вины России . Хакеры обнаружили – запись была сделана ещё до катастрофы самолёта .

Фейк 3 . Запись другого разговора утверждала, что ополченцам, по их словам, согласно фейку, уже стало «легче после прихода Бука» – они им (Буком) уже «успели сбить две сушки вчера и уже вторую сегодня». При этом, судя по хронологии событий украинских СМИ, Бук прибыл на место боевого дежурства лишь за считанные минуты до сбитого самолёта!

Более того, ни один самолёт до Боинга не содержал следов поражения ЗРК «Бук», все были сбиты из переносных ЗРК. Запись заканчивается интригующей страшилкой – заявлением о скорой атаке войсками РФ по Украине.

Провокаций было множество – фотография «российского бойца» в Буке Сани Соткина (с опознавательными знаками!) со студийным качеством обработки и театральным выражением лица, изображающего идиота. Или передвижения чистенького «стрелявшего» Бука в срочном порядке «обратно на Родину», причём, как известно, до такого состояния только отмывать после выстрела его нужно дня два-три. Или версия о том, что Россия хотела сбить рейс Аэрофлота (который на самом деле пролетал в 140 км от зоны боевых действий), а потом обвинить Украину. Промахнулись.

Разумно задать следующий вопрос пану Порошенко и украинским СМИ: если вы так уверены в правоте, зачем вы так много лжёте ? Слово «правота» и слово «правда» схожи, не так ли?

IV. Нестыковки

Нестыковка 1 . Мало кто потрудился сравнить последнее видео с борта самолёта с реальными осколками. А зря. Видео отчётливо показывает: маркировка мест – слева от ручки, причём на значительном расстоянии. Маркировка на осколках самолёта – строго над ручкой, причём справа, а не слева.

Фото салона на видео – номера сидений находятся с краю полки, слева от ручки.

Крупным планом деталь салона с номером полки 31 HGFED.

Сценарий катастрофы рейса MH-17 писало ЦРУ. Часть 2.

V. Математические расчёты

Место поражения

Математические расчёты показывают, что самолёт был поражён на расстоянии свыше 34 км от города Снежное. Самолёт начал терять скорость не позднее, чем в 16.20 и пропал с радаров в 16:21,35 при скорости 200 км/ч (предположительно на высоте 5000 метров). Реальные случаи и математические модели подобных катастроф показывают, что время падения обломков вряд ли составит менее 2 минут, а проделанное расстояние до точки падения вряд ли будет менее 20 км.

Данные радаров говорят о том, что вплоть до 16:20,43 самолёт ещё летел со скоростью около 900 км/ч. 40 секунд полёта с такой скоростью – это уже 10 км. Интересно, что самолёт после предполагаемого поражения сначала увеличил, а не уменьшил скорость. Расстояние от Снежного до Рассыпного – 18 км. До Рассыпного кабина пилотов после её отделения от самолёта пролетела 6,5 км. Только после отделения кабины (не раньше) скорость начала падать. Очевидно, что отделение кабины произошло не сразу, а через некоторое время после взрыва. По данным радаров время отделения кабины составило около 40 секунд.

Получаем:

От Снежного до Рассыпного: 18 км;

От Рассыпного до точки отделения кабины пилотов: 6,5 км;

От места предполагаемого поражения в 16:20,03 до отделения кабины и начала катастрофического падения скорости в 16:20,43 – 10 км.

Итого: 34,5 км.

Эти факты, впрочем, не совпадают с данными Предварительного отчёта Международной комиссии, согласно которым оценочные координаты точки поражения самолёта – 48º07‘37.7”N; 38º31‘34.7”E, ближе к месту падения. Вероятно, комиссии было выгодно представить отчёт, в котором место поражения самолёта будет как можно ближе к г. Снежное. Однако такой вывод противоречит законам физики и математики.

Характер повреждений самолёта, красным выделены повреждения сильной степени.

По материалам Предварительного отчёта Международной комиссии, к наиболее сильным повреждениям можно отнести разрушение силового каркаса планера самолёта носовой части. Именно эти повреждения привели к дальнейшему разрушению самолёта. В то же время, очевидно, что эти разрушения не привели к немедленному сваливанию самолёта в пике.

До того момента, пока самолёт не начал рассыпаться, он двигался горизонтально, а не пикировал. Обычно одного попадания ракеты недостаточно, чтобы сразу разрушить самолёт с массой около 250 тонн (боевая часть ракеты составляет 70 км, масса поражающих элементов – примерно в 2 раза меньше, при этом большая их часть не попадает по цели). Кинетическая энергия достигших цели поражающих элементов слишком мала (намного меньше 0,1% от соответствующего показателя самолёта), чтобы привести к существенному изменению характеристик движения самолёта, либо немедленному разрушению его конструкции. Можно сделать вывод, что самолёт постепенно снижался до 5000 метров, где он рассыпался.

В то же время, мы не склонны судить, что поражение произошло значительно западнее Кировского (см. ниже). Разрушение носовой части привело к относительно быстрой потере скорости, нежели это было бы при стандартном планировании.

Поэтому едва ли ЗРК «Бук» мог сбить самолёт из Снежного (основная версия украинских СМИ), так как 35 км – это предел ТТХ. А на пределе ТТХ Бук работает с низкой вероятностью поражения. Также необходимо учесть время полёта ракеты, в течение которого происходило сближение. В момент запуска самолёт был бы ещё дальше, уже не говоря о том, что имея в наличии только пусковую установку ЗРК «Бук», без системы обнаружения целей и командного пункта для обработки информации, поразить цель на рассматриваемом расстоянии становится невозможно. Бук в этом случае превратится в слепое оружие, которое будет палить «из пушки по воробьям».

Место запуска ракеты

Подробно мы освещали случаи аэротеррора в статье «История аэротеррора. Кто виноват в уничтожении самолётов в воздухе» . Нам остаётся задать только один вопрос: сколько ещё лет и сколько ещё жертв потребуется для того, чтобы «мировая общественность» обратила внимание на «Аэротеррор» США, перестала потакать и транслировать всё то, что выгодно Соединённым Штатам? Быть может, существование операции «Нортвудс» тоже можно списать на изобретение российской пропаганды? Пора уже миру сказать решительное «нет» провокациям США .

Вопросы, которые необходимо разрешить:

3. Если разбился другой самолёт – кто те люди, которые в нём летели?

Эти вопросы были заданы нами на телеканале Россия-1 в передаче, посвящённой пропаже Боинга-777 в марте 2014 года. Напрямую говоря, судьба пассажиров этого рейса неизвестна. Если исходить из сценария операции «Нортвудс» – это специально подобранные люди, то есть имеющие связи со спецслужбами. Поменять документы и легенды для них – не составит труда.

Тем не менее, мы понимаем, что этот вопрос чувствительный, у людей могут быть родственники, поэтому, если предположение об их вербовке неверно, то не хотелось бы задеть чувства родственников. Возможно, время раскроет больше информации в отношении этих ужасных событий.

Было уже много спекуляций на тему судьбы пассажиров этого рейса. Тем не менее, по состоянию на 27 марта 2015 года были опознаны 296 тел погибших (все, кроме двух пассажиров). Таким образом, если следовать официальной версии, список вылетевших людей соответствует списку найденных в Донецкой области .

Тем не менее, вопросов здесь также нескончаемое число – процесс опознания затянулся на несколько месяцев и мы не видели возмущения их родственников. Мы вообще их беспрецедентно мало видели. 9 апреля 2015 года властями Нидерландов было опубликовано 569 документов, касающихся катастрофы. Персональные данные погибших пассажиров самолёта и их родных были заретушированы.

Тем не менее, мы не готовы делать заявления на эту тему. Пока же слишком много подтверждений в пользу сценария заранее спланированной провокации.

4. Зачем придумывать такой сложный сценарий?

На наш взгляд, для максимального эффекта. Если в спецоперации не будут участвовать специальные люди, вероятность провала резко повысится. Родственники будут всеми силами докапываться до правды, в случае, если что-то пойдёт не так, истина тут же вскроется. Последствия такого провала сложно переоценить. В сложных хитросплетениях всегда легко спрятать концы в воду! Главное, самим в них не запутаться.

Тем не менее, все детали операции неизвестны. Полной картины провокации нет. Вряд ли мы узнаем правду в ближайшие 30-40 лет. Вся информация, на которую мы сегодня можем рассчитывать, – это гипотезы.

5. Мог ли ЗРК «Бук» быстро разрушить самолёт?

Здесь эксперты расходятся во мнениях:

Российский союз инженеров утверждает, что поражающие элементы «могут пробить фюзеляж самолёта, но, учитывая размеры Boeing 777 (длиной 63,7 метра, с большим размахом крыльев – более 60 метров), не могут привести к разрушению самолёта на отдельные небольшие части, как это происходит с самолётами, в семь-десять раз меньшими по размерам». Кроме того, «не было зарегистрировано шлейфа в виде густой белой конденсации от продуктов сгорания ракетного топлива , а также инверсионного следа, которые появляются и сохраняются в течение нескольких минут после старта и видны в радиусе не менее 10 км от точки пуска ракеты».

Эксперты производителя ЗРК «Бук» настаивают – самолёт разрушен «Буком». Найдены соответствующие следы поражения различными фракциями поражающих элементов, сами поражающие элементы вида «двутавр». Форма «тяжёлого» осколка в виде «двутавр» применяется только в зенитных управляемых ракетах 9М38М1, оснащённых осколочно-фугасной боевой частью 9Н314М, что позволяет однозначно определить тип боевой части – 9Н314М. Указанной боевой частью оснащаются только ракеты модификации 9М38М1.

Однако мы не можем быть удовлетворены этим ответом, так как до сих пор не предъявлены поражающие элементы. В боевой части содержится 32 кг поражающих элементов: около 4500 двутавров весом 8 г и порядка 1500 кубиков по 4 г. Конечно, в самолёт попало не более нескольких процентов от этого числа, однако первый образец поражающего элемента мир увидел лишь 19 марта 2015 года, спустя 8 месяцев после катастрофы. Почему раньше это было сделать невозможно?

6. Быть может, всё-таки Боинг сбил самолёт?

Удар с воздуха вероятен. По крайней мере, это может быть хоть каким-то объяснением изменений параметров самолёта на отметке 16:21,43. Тяжёлая ракета, летящая с огромной скоростью, может существенно изменить скоростные характеристики.

Кроме того, такая версия была озвучена в декабре в «Комсомольской правде » служащим военной авиабазы в Днепропетровске, не пожелавшим тогда назвать свою фамилию в целях безопасности. 17 июля 2014 г после обеда на боевое задание вылетел самолёт СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным . На борту были ракеты Р-60 «воздух-воздух» с тепловым принципом наведения. Они могут пролетать до 10 километров в поисках цели.

Вернулся Волошин на аэродром с пустым боекомплектом. Руководитель полётов Дякив спросил капитана: «Что там с самолётом?» Волошин ответил: «Самолёт оказался в ненужное время и в ненужном месте» . Следственный Комитет РФ сразу после публикации в нашей газете обеспечил важному свидетелю госзащиту. В июне СК РФ решил рассекретить его: гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович , служивший механиком авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины в воинской части №А4465.

Когда расследование длится столь долго, а к какой-либо информации не допускаются ни журналисты, ни эксперты заинтересованных сторон, ни общественность, такое расследование, по нашему мнению, нельзя считать независимым. Любые выводы и доказательства комиссии за такой период времени могут быть сфальсифицированными. К месту заметить, по требованию украинской стороны из оглашения данных экспертной комиссии может быть изъята информация.

Отсюда различные версии до сих пор имеют право на существование. Более того, комиссия по расследованию пока не отвергала версию атаки с воздуха. Теоретически это может означать наличие как атаки с земли, так и атаки с воздуха. Данная версия является очень маловероятной, однако она могла бы объяснить настолько быстрое разрушение самолёта.

Кстати, мы бы вообще не принимали на веру любые утверждения комиссии по расследованию. Так, например, сразу после катастрофы информация была иная : последние надёжные данные транспондером самолёта переданы в 16:18 по местному времени над Горловкой, после этого надёжная информация перестала поступать и окончательно потерялась в 16:20.

Это означает, что наша версия о падении самолёта в течение более длительного времени получает дополнительные подтверждения. Но это слишком неудобно для украинской стороны, ведь вся версия со Снежным рушится! Если, однако, эти данные верны, то следует изменить вероятную картину происшествия: над Горловкой – Боинг был обстрелян по кабине пилота из пушки военным самолётом, а потом был добит из ЗРК «Бук» в районе Зарощенского.

Следы атаки военным самолётом.

Впрочем, до сих пор не исключается и версия ракеты, выпущенной военным самолётом. Например, вот так:

Известный коллаж, на котором военный самолёт сбивает Боинг в 16:19,47 местного времени, скорее всего, является фейком.

В частности, коллаж претендует на снимок из космоса, но использует гугловские карты 2012 года, а время указано неверно (UTC 1:19 вместо UTC 13:19). Однако многие восприняли его как намеренный вброс с целью намекнуть Штатам, что мы знаем всё.

7. Боинг вообще не был сбит?

Существуют версии, что катастрофы вообще не было, а заранее подготовленные обломки были сброшены с транспортного самолёта. Эту версию представил Юрий Мухин . Автор убедительно, с использованием фотоматериала, доказывает: на обломках мы видим следы работы инструмента – гидроножниц. Некоторые обломки, на самом деле, содержат надрезы, которые не могли возникнуть в ходе катастрофы такого рода. Кроме того, все обломки самолёта примерно одного и того же размера, как будто заранее нарезаны на куски, удобные для перевозки транспортным самолётом. При авариях такого рода всегда содержатся крупные куски, это обеспечивают достаточно прочные материалы, из которых изготовлен самолёт.

Впрочем, издание New Straits Times попыталось объяснить наличие множества кусков примерно одинакового размера, построив модель разрушения самолёта:

Тем не менее, так как невооружённым глазом видны противоречия в официальной версии происшествия, можно поверить в любую версию, даже самую фантастическую, так как она предоставляет хоть какое-то объяснение событий – то, чего нет в официальном заключении комиссии.

8. Комиссия слишком долго не предоставляет информацию общественности.

В Отчёте комиссии слишком мало значимой информации.

Отсутствует точный маршрут полёта – даже спустя год после аварии, он не был обнародован. Ещё бы! Нетрудно предположить, сколько к этому «точному маршруту» будет вопросов.

Отсутствует протокол разговоров в кабине пилотов. Поначалу столько разговоров было на тему, что последний голос на записи не принадлежал пилотам. Все были заинтригованы. Сегодня мы имеем только радио– и телефонные коммуникации с диспетчерами. В Отчёте указано, что у Комиссии есть 30 минут совершенно чётких записей, которые внезапно обрываются в 16:20,03. Ничего интересного, утверждает Комиссия, там нет. А как же интрига? Есть гипотеза – записи прерываются раньше, а последний голос в эфире от лица MH17 может быть с другого устройства. А ведь обещали предоставить записи ещё год назад. Неужели это было так сложно?

Отсутствует информация о том, какие следы поражающих элементов найдены в самолёте, в телах. Не были сделаны пробы химических анализов обломков в местах поражения.

9. Почему Комиссия отказалась доставлять все обломки самолёта на место расследования?

Этот факт очень странный. В условиях совершенной запутанности дела не использовать возможность получить всю возможную информацию – это преступно . Данный факт свидетельствует, что комиссия не заинтересована в расследовании.

10. Самолёт летел очень странно.

Максимальная крейсерская скорость Боинг-777 – 905 км/ч, при этом необходимо учесть, что самолёт летел почти с полным запасом топлива, что увеличивало его массу. Зачем было превышать крейсерскую скорость, ведь это очень неэкономично? О впечатляющих финансовых результатах авиакомпании речи явно нет, режим экономии очень жёсткий. Обычно Боинги-777 летят значительно медленнее.

Самолёт вышел из транспортного коридора, причём диспетчеры решили попросить его туда вернуться. Если вдуматься в разговор с диспетчерами, то он даёт много почвы для сомнений в адекватности ситуации. Разговор Днепропетровска с MH17 начинается с обмена любезностями в 16:08 местного времени. После этого 12 минут Днепропетровск вообще никак не связывается с самолётом.

Всё это время рейс MH17 проходит не в транспортном коридоре, идёт на опасное сближение с другими двумя самолётами. Дополнительную напряжённость дают полётные ограничения по высоте, которые очень сильно сужают воздушный коридор. Почему днепропетровские диспетчеры сами не направили самолёт обратно в коридор? Причины видим только две – им это было не нужно, либо самолёт к этому времени уже был атакован.

Протокол разговоров с диспетчерами.

Транспортный коридор был очень сильно загружен, причём манёвр на север выглядит в высшей степени неоправданным.

На наш взгляд, информация, изложенная в данной статье, подтверждает: вся картина катастрофы от начала и до конца – это преднамеренный спектакль западных провокаторов, как и все события «цветной революции» под названием «Евромайдан».

Свидетель: малайзийский Боинг-777 был сбит украинским штурмовиком

Донецк, Торез. Сбитый Boeing-777, своими глазами. Осень 2014

MH17: прерванный полёт

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…

Что называется, дорога ложка к обеду.
Это как сигналы точного времени:
кто не понял про 1 ноября, для того повторяем:

4 ноября 2015 года
ТАСС
14:29
СМИ: на борту рухнувшего в Южном Судане Ан-12 с российским экипажем находилось около 50 человек.
***

1 ноября 2015 года
Крушение над Синаем самолета с российскими пассажирами (более 220 человек,
сообщили, что погибли все), летевшего в Питер, в Египте. Авиакатастрофы, чаще всего, - и в этом легко убедиться, проанализировав обстановку вокруг таких событий по всему свету за последние 10 хотя бы лет, - происходят как по плану!!!
1. на фоне информационного голода, когда нечем заполнить СМИ
2. накануне событий, к которым надо подготовить общественное сознание (подавить самоконтроль, сплотить по подлейшему принципу - большая беда сплачивает народ лучше всего),
3. ответить на чей-то демарш
4. в качестве тренировки работников медицины катастроф
5. забор органов, куда ж без этого.

Смущает многое сегодня:
1. поспешное заявление, что не выжил ни один человек, и это ещё задолго до того, как были найдены все тела (радиус поиска 15 кв. км).
2. заявление в день катастрофы со стороны Египта, что выжило 4 человека, и они находятся в госпитале
3. подача информации в СМИ: много слёз, крупным планом плачущие лица родственников, жалостливые рассказы о судьбах погибших... А что, без этого разве не жалко людей? Или просто приятно поковыряться в открытой ране? Или цель - вызвать общий страх?
4. нежелание признавать очевидное, всё опять спишут на обстоятельства или случайность. Ведь признание правды принудит к адекватному ответу, а отвечать по существу никто не хочет, вот трусливо и прячут голову под крыло, и поспешно заливают горе родных и близких деньгами, что тоже создает повод к размышлениям (в США было много случаев, когда бедняк, отчаявшись другим способом обеспечить семью, страховал свою жизнь на большую сумму и взрывал самолёт).
5. мораль видится во всем этом такая: делайте с нами всё что хотите, а мы всё равно будем вашими друзьями - только подпустите к мировому пирогу, дайте в управление хоть кусочек земного шара..

***
13 июля 2015
Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина призывают членов Совета безопасности ООН поддержать предложение о создании международного трибунала по трагедии с рейсом MH17 авиакомпании Malaysia Airlines, разбившемся в июле 2014 года на востоке Украины, сообщила пресс-служба МИД Бельгии 12 июля 2015.

НО если трибунал этот будет столь же пристрастен, как и те, кто проводил официальное расследование, то толку в нём не будет, не могут входить в состав трибунала те, кто непосредственно подозревается в причастности к организации крушения боинга. Почему там нет США, к примеру, или Франции? Не говорим уже о России. Потому что эти страны имеют весомые доказательства того, что на самом деле всё было иначе, чем это рассказывают Украина и Нидерланды.
****

Семьи погибших немцев подают в суд на Порошенко, обвиняя его в причастности к смерти их родственников во время крушения Боинга 17 июля. И это правильно - он виновен уже потому, что делал всё. чтобы замести следы преступления и всячески мешал расследованию (имеется в виду, конечно, коллективный Порошенко).

Ю.Латынина заявила
14.09.2014
что мы живем во время светских религий, и что секта сторонников того, что Путин взорвал дома, так же безумна, как секта сторонников того, что «укры» взорвали «Боинг»// ВЕРНО!! Адекватных людей там мало.
БОИНГ на самом деле СБИЛО нато, НО ТОЛЬКО СНАЧАЛА В НИДЕРЛАНДАХ НЕдозаправиЛИ ТОПЛИВОМ,
К ТОМУ ЖЕ РАЗБАВИЛИ КЕРОСИН ВОДОЙ.
НО всё по порядку.

***
Только что малазийский БОИНГ 777 упал на территорию Украины, погибли все пассажиры, более 200 человек. Самолёт cтал терять высоту с h=10 тыс. м. Надо заметить, что это удобная высота, на которой сбивают самолёты. Это произошло на расстоянии 50 км от российской границы. Борт из Копенгагена, по замыслу, должен был рухнуть, скорее всего, на территории России. Но немножко промахнулись, вояки.
Лариса Миронова 17.07.2014 17:44

Когда 4 окт. 2001 года ТУ 154 компании СИБИРЬ упал в Черное море, официально решили, что это укр. ПВО во время учебных стрельбищ сбили борт, летящий в Израиль. Но по независимым расследованиям, и моим, в том числе, падение с высоты около 11 км произошло по причине внешнего повреждения крыла самолета, Крыло было изрешечено буквально, как шрапнелью, а смерть пассажиров Ту 154 произошла от барокатастрофы ещё в воздухе, что было бы маловероятно, если бы самолет был сбит укр. ракетой.
Тем не менее, и сейчас официальная версия так и осталась прежней. Есть подозрение, что боинг 777 17 июля 2014 года был сбит сознательно над указанной территорией, за 50 км до вхождения в воздушное пространство России, и это было сделано, вероятнее всего, со стороны Европы. Собственно, всё станет ясно, когда будут изучены обломки самолета, их взаиморасположение, а также осмотрено место падения.
Лариса Миронова 17.07.2014 20:16

То, что боинг 777 вдруг стал вилять и терять высоту с примерно 10 км, может говорить о том, что начались сбои в системе киберуправления, и автоматика стала сбоить. В результате чего и произошло падение. Самолет же не горел в воздухе, таких данных пока нет. А это было бы видно на большом расстоянии. Значит, причиной могла быть недостача топлива в баках, недолив керосина или большее количество воды, чем допустимо, а также не исправные приборы контроля - это могло привести к внезапному отключению двигателей и вынужденному снижению высоты.
Могло, однако, быть и такое: снижение высоты произошло не в результате обстрела боинга 777 ракетой, а потому, что в последние минуты полета оба двигателя внезапно остановились, и боинг 777 начал снижаться из-за того, что было ограничено поступление топлива - !!!вследствие скопления льда в топливной системе!!! Лед мог образовался из воды, которая всегда имеется в топливе, во время длительного пребывания самолета в условиях низкой температуры (на 11 км высоты) наружного воздуха при полете. Воды, повторяю, могло быть больше, чем возможно. (Содержание воды в реактивных топливах достигает 0.008 - 0.010 % общей массы топлива).

Вода - как вариант или как альтернатива недолива топлива. Экономический расчет - хотели съэкономить на топливе. Или употребили недостаточно очищенное от воды топливо. Умышленно или непреднамеренно?
Лариса Миронова 17.07.2014 20:23

Евроньюс изложили две версии крушения Боинга777:
1. со ссылкой на Потрошенко говорят, что про-российские захватили на днях у них (ВС Украины) технику в рабочем состоянии, с помощью которой они и сбили БОИНГ (это чушь, потому что брошенная украми техника была заранее выведена из строя, о чем заявляли сами украинские военные, т.е. это была подготовленная сознательная провокация со стороны Киева)
2. украинский военный самолёт штурмовик Су27 (менее приспособленный для поражения наземных целей, чем СУ-25, но вполне подходящий для данной операции, впрочем, точных данных нет - какой, 25 или 27-й Су были задействованы) сопровождал Боинг и атаковал его в воздухе, это версия ополченцев ДНР со ссылкой на очевидцев - местных жителей. Некоторые видели два штурмовика, сопровождавших боинг 777. Они также видели момент атаки самолета и падение пассажирского самолета, а потом и падение украинского штурмовика СУ-27. Есть уже видеозапись момента падения, до этого слышен характерный шум - атака на боинг со стороны штурмовика. У боинга, что было видно, уже не было крыла, когда он летел над подконтрольной ДНР территории.

Потерять крыло, однако, самолет может и сам по себе, из-за резкой потери скорости, т.к. аэродинамика крыла такова, что на малой скорости оно утрачивает свои способности к сопротивлению, поэтому малые скорости крайне нежелательны, а здесь с момента снижения высоты началось фактически планирование боинга.

На телах пассажиров нет следов ожогов, также чистые книжки и документы, личные вещи пассажиров, значит пожара внутри самолеты не было, но разрушение самолета произошло ещё в воздухе, слишком большая зона разлета обломков и тел. При падении дымящихся обломков на землю, естественно, загорелась трава, а от неё и части самолета. Разброс тел и обломков большой - на основном месте падения пока найдено всего сто тел, а должно быть около 300.

Смотрю интервью Потрошенко западным СМИ - огульно обвиняет "сеператистов", по лицу видно, что лжёт, хотя и сильно нервничает.

Черные ящики вроде нашли, значит, к истине уже ближе. Но те, кто нашел, даже не знают, как они должны выглядеть. Возможно, ошибка. Нашли что-то другое.

Всё же склоняюсь к сложному двухступенчатому или даже трёхступенчатому теракту - сначала выведение из строя системы управления, из-за чего самолет стал терять высоту и вилял, потом уже непосредственно перед местом падения был поврежден мотор и/или другая часть самолёта, возможно, из сопровождавшего БОИНГ 777 самолета-штурмовика или с наземных устройств.

Запад срочно созывает Совбез ООН по вопросу этой трагедии - конечно, будут дружно обвинять ополченцев. И это ещё до получения заключения комиссии по расшифровке черных ящиков! А Потрошенко с первых же минут после катастрофы требует, чтобы НАТО немедленно начала наземную операцию на юго-востоке. Сам Байден решил включиться в расследование, так что результаты будут носить заведомо обвинительный уклон в сторону ополченцев, это уже заранее заявлено. Но, по крайней мере, Байден знает географию, не путает Ирак с Ираном и отличает Словению от Словакии. А также знает, что Джорджия со столицей Тбилиси это не континентальный штат США. И это обнадёживает.

Потрошенко же требует и требует от НАТО немедленно начать наземную операцию против ДНР и ЛНР! Получится как в Ираке - сначала казнили Саддама за оружие массового уничтожения, а потом не нашли этого самого оружия массового уничтожения в Ираке. Но зато положили миллионы иракцев. Такова цена тотального безумия, которое поразило умы западных политиков.
Лариса Миронова 17.07.2014 23:51

То, что творится сейчас на Совбезе, за гранью добра и зла.
Теперь не должно быть сомнений, чья это работа. Не думала, что Запад так примитивно подставится. Сегодня последний календарный день этого миропорядка.
17 июня 2014 года грязная дешевая авантюра поставила жирную точку в истории разрушения старого мира. Сильно подозреваю, что придется также вернуться и к истории сбития ТУ-154 компании СИБИРЬ, летевшего в Израиль, 4 октября 2001 года над Черным морем. И к падению польского самолета под Смоленском. Здесь есть какая-то связь. Тогда, в 2001, начался поворот Украины от ворот России в сторону Запада, это было ещё при Кучме. Министр обороны Кузьмук подал в отставку, он был очень обижен, но против президента не попрёшь. Что было на самом деле, пока не знает никто. Но это тоже была грязная работа, а вовсе не "промашка" (?!) украинских стрелков. Слава богу, Кузьмук жив и он многое знает. Спросим у него. А Кучму научили, как надо сказать, он и сказал. И все до сих пор повторяют эту "дурницу".
***
Преждевременное объявление виновного в сбитии малазийского лайнера
БОИНГ 777 - мол, это сделали, как они выражаются, "юго-восточные сепаратисты и Россия", само по себе многозначительно. Хотя, по всем имеющимся на этот момент данным, преступная авантюра устроена как раз Киевом при полной поддержке и по плану Запада. Теперь это очевидно. Надо перестать оправдываться перед Собезом ООН и начать наступление на пропагандистском фронте. Сейчас надо провести тщательное расследование с полной базой доказательств, пригласив для участия в нём Малайзию, Нидерланды и представители всех заинтересованных стран. И провести это расследование лучше всего в Москве. Открыто, под видеокамеру, с показом в СМИ. Время переходить в пропагандистское наступление. Хватит заниматься соплежуйством. Сейчас это на удивление выигрышная ситуация для России, чтобы переломить ход событий - паранойя неизлечима, с параноиками не договариваются, их статус диагностируют и изолируют их на международной арене. Имею в виду политической истеблишмент Запада образца 2014 года и, конечно, киевскую хунту.

И давайте уже наведем порядок в России! Без этого трудно будет двигаться дальше. "Коллективный путин" погряз в либеральном болоте по самую головку. И тянет в это болото всю Россию.
Лариса Миронова 18.07.2014 19:40

Надо поскорее опознавать тела и обязательно фиксировать координаты, откуда взяли каждое тело. Это важно будет для определения, с каких местах падали эти пассажиры, так можно определить, как разваливался самолет, и куда улетели другие обломки, то, что много тел ещё не найдено, может говорить о том, что часть самолёта, м.б. хвост, или бок упали раньше, ведь боинг 777 над территорией ДНР уже летел без крыла. Надо также, не трогая предмета, сделать фото, где, находятся останки и обломки самолеты, возможно, хвост или одно крыло упали раньше, и радиус поиска будет больше.

3-й вариант, фантастический: часть пассажиров, экипаж, катапультировались, но погибли во время падения. Возможно, это было озеро. Но, если они упали на территории Украины или Польши, то следы могли уже зачистить. Надо включить осмотр местности прямо с точки вихляния боинга по траектории. Это примерно за 150-250 км на северо-запад от места падения или даже раньше.

Однако по тому, как врут, тоже можно кое-что понять о правде.

***
Итак, о чем так поспешно и агрессивно мифологизируют киевские политики:

1. О том, что ополченцы не пускают на место аварии комиссию из Малайзии, поэтому малазийцы три дня сидят в Киеве, а тела погибших разлагаются на жаре. - Значит, хунта сознательно затягивает время, не хочет расследования, боится его.

2. Нидерам они тоже уже внушили, что ополченцы таскают с места на место тела и детали самолета, т.е. активно меняют картину разброса обломков и тел - зн. хунта в курсе, что самолет разваливался по частям, сначала упала одна часть, потом, на значительном расстоянии, другая, именно поэтому они сознательно уменьшили предполагаемый радиус разброса тел и поиска - до 6-9 км. Именно поэтому им и понадобилась версия, что ополченцы уже спрятали часть тел (не сознаются, сколько на самом деле тел в рефрижераторах, и где и часть обломков)
.
3. На деле же тела и обломки могут находиться (или находились) на украинской (со стороны Польши) или даже на самой польской территории, а не только на подконтрольной ополченцам территории ДНР. Вот оттуда эти тела и перетаскивали на территорию Новороссии. (Она на карте розовая.)

Надо начать поиск с того места, где началось снижение траектории, а это было за 250 км от места падения. Очевидно, что надо иметь в виду - на украинской или польской территории уже могли все следы тел и обломков замести. Но всё равно надо проверять, какие-то следы нахождения там обломков и тел всё равно будут. Надо использовать служебных собак.

Пока же ещё есть много недоговоренностей и прямых спекуляций.

Однако Киевская хунта по-прежнему тупо заявляет, что боинг 777 сбили ополченцы, ссылаясь на сообщения о наличии у них систем ПВО за полчаса до трагедии. Эксперты говорят, что у ополчения нет такого оружия – сама же украинская сторона заявляла, что им "попал в руки хлам". Тем не менее...

Уже с 17 июля после первого же сообщения о крушении боинга 777 официальный Киев призывает НАТО немедленно уничтожить Новороссию. Эксперты всех мастей напряженно перебирают версии трагедии, унесшей жизни почти 300 ни в чем не повинных иностранных граждан.

Версию о захвате и использовании ополченцами ракетных украинских комплексов "Бук", с небывалым упорством тиражируемую украинскими СМИ, а также Евроньюс и др. западными СМИ лично опроверг генеральный прокурор Украины Виталий Ярема. Как сообщает "Украинская правда", об этом он доложил Петру Потрошенко сразу после крушения самолета боинга 777.

После того, как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у террористов нет их ракетных комплексов "Бук" и С-300. Захвата этого вооружения у армии не было!!!

Таким образом, слова советника министра внутренних дел Украины Антона Геращенко, заявившего о том, что лайнер был сбит ополченцами ракетным комплексом "Бук", как и слова Потрошенко, возложившего ответственность за крушение самолета на ополчение, были опровергнуты. Тем не менее, вся эта деза гуляет и гуляет в СМИ до сих пор, уже не как основная, а как рабочая версия. А в евроСМИ выходят статьи под крупным заголовком:
"Путин убил 300 европейцев".

Никогда не отличавшиеся по скорости работы СМИ Украины ровно через пять минут после катастрофы одномоментно выдали массивные сообщения, которые не написать и за 20 минут, не то что обдумать или расследовать за это время. Даже я не всегда могу так быстро соображать. Сиюминутное заполнение информационного поля подробными аналитическими материалами говорит о том, что украинские СМИ были заранее подготовлены к скоропалительному и безальтернативному освещению катастрофы с обвинительным уклоном в сторону ополченцев и России.

В пользу этой версии говорит и оперативное распространение фейковых переговоров "ополченцев" о сбитом Боинге, а также фейкового ролика, на котором якобы "пророссийские" перегоняют из России и затем обратно Бук уже с одной отстрелянной ракетой... "Доказательства" мгновенно разнеслись по блогосфере, одним из первых их опубликовал блогер gmorder.

Смотрим на дату создания 2014-07-16 19:10:24.

Эту дату, 16 июля 2014 года вниз поменять никак нельзя, если только перезалить более свежим числом это же видео.

Примечателен и тот факт, что в отличие от большинства других авиакомпаний, маршрут рейса малазийского Боинга-777 не огибал зону конфликта, а пролетал прямо над ней. При этом траектория маршрута этого же рейса ранее пролегала значительно западнее, что видно на карте. Согласно сообщениям испанского диспетчера, работающего в украинском аэропорту "Борисполь", полет малазийского Боинга-777 сопровождался двумя украинскими истребителями. Некоторые очевидцы падения боинга тоже видели в небе рядом с боингом 777 два самолёта. На видеозаписи, выложенной в сети, виден только один самолет, уходящий на высоту, в тот самый момент, когда боинг в клубах черного дыма (что обычно бывает при поражении двигателя) летит к земле. На месте контакта боинга с землёй поднимается гриб, "шляпка состоит из трёх протуберанцев разной формы. Эту информацию подтверждают многие источники. Эксперты полагают, что траектория полета могла быть существенно скорректирована.
***

Проанализировав последние события на международной политической арене, приходим к следующим выводам:
становится очевидной логическая цепочка, в результате которой погибли почти 300 пассажиров малазийского самолета. Вспомним, какая ситуация была в мире накануне. 15-го июля стало известно, что девять стран Европы намерены блокировать введение санкций против России со стороны ЕС. Уже 16-го июля США, в обход Евросоюза, односторонне ужесточили санкции против России.
На следующий день, 17-го июля над Донбассом падает малазийский Боинг. И обвиняют пророссийских ополченцев и Россию, как обычно. И требуют немедленного прекращения огня - от ополченцев, конечно, потому что к батальонам карателей хунты нет никаких претензий, они действуют, по мнению Вашингтона, весьма "сдержанно".

С беспределом уже давно пора заканчивать. Беспристрастное расследование катастрофы 17 июля 2014 года всё расставит по своим местам. Бандиты должны сидеть. И не в Раде или Белдоме, а в местах иного назначения.

Однако уже сейчас видится сложная, похоже, всё-таки трехступенчатая структура этого международного теракта. (Теракт это не обязательно когда исламист с поясом смертника самовзрывается в толпе, или который находился в салоне боинга 777 во время полёта,
теракт это любая насильственная акция, совершенная в публичном месте с целью запугивания людей, общества, государства, или группы государств. Цели теракта и его характер могут быть самыми разными.

Конечно, здесь по логике должны быть замешаны все по возможности стороны - Малазийская и Нидерланды, в том числе, чтобы, уходя от ответственности, Киевской хунте было удобнее склонить следствие к версии виновности в крушении боинга 777 именно ополченцев ДНР. НАТО, само собой, с неизбежностью должно здесь присутствовать.

Короче, организаторам крушния боинга 777 под Донецком нужна была максимальная интернационализация этого преступления, чтобы проще было нападать на невиновных ополченцев и на Россию всем миром, повязанным одной кровью. Малазийские летчики могут быть исключены полностью из числа подозреваемых в соучастии только после нахождения и опознания всех 15 тел членов экипажа. Пока найдено всего около 250 тел (из 298).

Итак, можно предположить с большой степенью вероятности, что события 17 июля 2014 развивались по заранее заготовленному, всё же трехступенчатому сценарию, Киев никогда бы самовольно не решился на такую авантюру, даже если бы все американские консультанты требовали от Потрошенко поступить именно таким образом.

***
Итак, предполагаемый трёхчастный план теракта 17. 07. 2014, приведшего к падению боинга 777 около 16-30 по моск.вр. в 50 км от границы с Россией на территории, контролируемой ДНР:

1. 17.07.2014 в Нидерландах в аэропорту совершают недолив топлива, его в баках ровно столько, сколько необходимо, чтобы долететь до точки падения (предположительно, до границы с Россией, но из-за того, что самолет, потеряв одно крыло, летел не прямо, а вихлялся из стороны в сторону, что снизило ещё больше как скорость боинга, так и изменило координаты точки падения в сторону уменьшения, в результате он упал на 50 км ближе, чем планировалось), или же в баках с топливом находилось воды в значительно большем количестве, чем допустимо, и тогда кусочки льда забили топливотоки и заблокировали подачу керосина в двигатель.

2. Возможно, а границе с Польшей или недалеко от границы с Польшей, на территории уже Украины, боинг 777, был атакован ракетой, которая взорвалась рядом, отчего отпало одно крыло, и произошла разгерметизация салона. Часть тел могла выпасть из самолёта именно там и тогда. В результате боинг 777 потерял одно крыло, и части его начали от воздействия ударной волны после взрыва ракеты расползаться, однако сохраняя ещё какое-то время общее направление движения. Атака с помощью ракеты была произведена, скорее всего, с натовской базы на территории Польши, это натовская ракета, или польская, а не украинская, потому что на северо-западной части Украины, где летел уже подбитый боинг 777, не велись военные действия, и не было развернуто никаких боевых точек, с которых можно было поразить малазийский боинг 777.

Возня с перетаскиванием буков, изъятие записей переговоров диспетчеров с пилотами, когда украинские военные напустили туману сверх всякой меры, выглядит всё больше как отвлекающий маневр, чтобы отвести подозрение от польской стороны, которая, очень похоже, не только могла запустить ракету в сторону боинга 777 17 июля 2014, но и принимала участие в бомбардировках Юго-Востока.

3. В непосредственной близости от места падения боинг 777, уже летевший с одним крылом и неминуемо разбившийся бы при падении на землю, был атакован истребителем-штурмовиком СУ-27 (некоторые считают, это был Су-25), что хорошо видно на видеозаписи, очевидно, в область двигателя, (для того, чтобы самолет при падении разрушился с полной гарантией, чтобы никто не выжил и чтобы скрыть следы предыдущей атаки и всё ещё больше запутать),
боинг 777 упал, т.о., где намечено, хотя на 50 км всё же ближе, чем намечено, иначе он мог бы значительно углубиться в территориальное пространство России, и версия сбития самолета ополченцами отпала бы сама собой, тем более, была бы полностью исключена причастность к этой катастрофе самой России. Вот зачем нужен был штурмовик на завершающем, третьем этапе - он уничтожал следы двух предыдущих этапов и корректировал место падения. Второй штурмовик мог осуществлять сопровождение.
Можно проверить, чьи это "сушки" были в воздухе в тот момент над указанной территорией.
Кроме того, вблизи земли кабинка самолета могла быть обстреляна с мобильных наземных средств, причем с двух сторон самолета одновременно (гранатомётов и др.), чтобы убить пилота и обеспечить неминуемую гибель всех пассажиров во время развала самолеты в воздухе.

***
21. 07.14 15:45
Сейчас уже найдены все тела, от 15 тел остались только фрагменты, возможно, все они принадлежал экипажу боинга, если это так, то можно предположить, что главный удар, возможно, ракетой воздух-воздух, выпущенной украинским или польским штурмовиком незадолго до приземления боинга, или из наземных средств, пришелся по передней части самолета, по тому месту, где находится кабинка плотов, там же и отсек для персонала. Это ещё один аргумент в пользу того, что удар пришелся как раз по мотору, который мог ещё работать, хотя уже шло снижение боинга из-за потери крыла, а также доказательство того, что топлива в баке уже не было - отсюда и черный дым без пламени при падении в течение нескольких секунд после атаки на боинг.

***
И вот в этаком дурдоме мир живет уже не первый десяток лет!
Мир должен изменить не только конфигурацию, полюсность, но и смысловое поле, ибо жить в дурдоме, однополярном или многополярном, уже мало кому хочется. Даже если и есть большие возможности для зарабатывания бешеных денег.
Какой в них смысл, если завтра всё может рухнуть в один момент?

Не нужно немедленно требовать от ополченцев перемирия, оно только на пользу хунте - киевские ястребы не утихомирятся, они хотят одного, чтобы ополченцы капитулировали, раз их невозможно сломить. Но это будет худший вариант из всех возможных. Ведь хунта создавалась не для мира, а для насилия над миром. Она не исправится никогда.

Не следует ополченцам мешать побеждать.
Им надо всемерно и всемирно помогать.
Они - единственная пока надежда мира на мир.
***

21. 07. 14 23:25
Только что прошло голосование в СБ ООН.
Резолюция такая - проводить международное расследование всех обстоятельств крушения боинга 777. Никаких пока угроз ни в сторону Новороссии, ни в сторону России в резолюции не отражено. Ну хоть что-то.

Санкции же против России будут обсуждать завтра на совете министров стран Европы и США. Сегодня же все СМИ западных стран выдали передовицы, обвиняющие Россию и обеляющие Киев. Кто эти обвинения сочинил? Ясно, что ВВС и SNN задают тон: у них всё переписывают другие мировые СМИ, все повторяют одну и ту же ложь, озвученную Потрошенко. Вот что такое свобода прессы в западном мире. Как они будут отмываться, когда будут готовы результаты расследования и возобладает иная точка зрения? Польша никогда не признается, она прикроется Украиной, НАТО тем более не выдаст себя. А США...

В Англии уже расшифровывают бортовые самописцы - содержимое черных ящиков.

Нет ничего тайного, что бы со временем не стало явным.
***

Но не весь запад такой смешной.
Вот, к примеру, Голливудская звезда Стивен Сигал с большим вдохновением со сцены исполняет гимн Новороссии.
***
28 августа 2014
Тайна черного ящика никогда не будет раскрыта!!!
Прошли все сроки, которые назначались и снова переносились, о черных ящиках - минута молчания, которая грозит никогда не кончиться. А всё просто - я оказалась права, как всегда. Виновники - Нидерланды и НАТО, в первую очередь, как же они это признают? Россия и ополченцы вообще ни причём. Украина - разменная пешка в чужой игре.

27 июля 2015
Если официальная публика в России и дальше будет вяло мямлить что-то невразумительное в своё оправдание, дескать трибунала по боингу 777 проводить не надо, т.к. он будет необъективным, то дело тем и кончится - неизбежным поражением России. Путин - это поражение России, вот что надо уже давно понять всем-всем-всем. Это ползучее поражение, но порражение! Вместо того, чтобы занимать активную позицию, наши дипломаты бесконечно сотрясают воздух в режиме оправдания - оправдываться же не в чем, надо занять наконец наступательную позицию. Трибунал по боингу нужен, но широкий и открытый, и тогда станет ясно, что преступление спланировали ещё в Нидерландах. Украина же примкнула к этому заговору, по мере сил и желания нагадить России. И это очевидно. Бояться трибунала не надо. Но инициировать этот трибунал должна Россия. пока же Путин продолжает активно играть в свои ворота, поддерживая режим Порошенко.
27 июля 2015

17 июля 2014 года, пять лет назад, на востоке Донецкой области произошла авиационная катастрофа. Самолет Boeing 777-200ER малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines следовал по маршруту «Амстердам – Куала-Лумпур». Через 2 часа и 49 минут после взлета самолет был сбит ракетой, выпущенной из ЗРК «Бук». В результате авиакатастрофы погибли все 298 человек, находившиеся на борту: 283 пассажира и 15 членов экипажа. До сих пор не установлено, кто все же сбил малайзийский авиалайнер.

Самолет, экипаж и пассажиры

Boeing 777-200ER был выпущен на заводе компании «Boeing» в Эверетте (Вашингтон, США) в 1997 году. 29 июля того же года он был передан малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines. Поэтому экипаж воздушного судна был представлен гражданами Малайзии.

Ко времени катастрофы самолет летал уже семнадцать лет, совершил 11 434 цикла «взлет – посадка», было налетано 75 322 часа. Техническую проверку лайнер последний раз проходил 11 июля 2014 года, но никаких проблем в работе самолета она не выявила.

16 июля 2014 года самолет выполнил ежедневный рейс MH16 Куала-Лумпур - Амстердам, прибыв в аэропорт Амстердама Схипхол в 04:23. В 10:14 самолет начал обратный рейс MH17 Амстердам - Куала-Лумпур и в 10:31 взлетел с взлетно-посадочной полосы аэропорта Схипхол. Лететь предстояло, в том числе, и над территорией Украины, где к этому времени уже вовсю шла гражданская война на Донбассе.

Всего экипаж самолета насчитывал 15 человек. Командиром основного экипажа воздушного судна был 44-летний Юджин Чо Чжин Леонг, вторым пилотом – 26-летний Мухамад Фирдаус Абдул Рахим. Сменным экипажем командовал 49-летний Ван Амран Ван Хассин, вторым пилотом был 29-летний Ахмад Хакими Ханапи. Все они были опытными летчиками с многими тысячами налетанных часов. Кроме того, на самолете находились 11 бортпроводников – 3 стюарда и 8 стюардесс – все они также были гражданами Малайзии.

Этим злополучным рейсом на «Боинге» летели 283 пассажира. Большинство пассажиров были гражданами Нидерландов, так как самолет вылетел из Амстердама. Кроме голландцев, на «Боинге» летели граждане Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании, Германии, Бельгии, Филиппин, Канады, Румынии и Новой Зеландии.

Трагедия в небе над Донбассом

В 13:20 UTC самолет, пролетавший к тому времени над восточной частью Донбасса, был сбит ракетой. Ее боевая часть взорвалась слева от самолета, в районе кабины пилотов, после чего самолет начал распадаться в воздухе. Кабина пилотов и половина салона бизнес-класса практически сразу оторвались и упали на землю, а оставшаяся часть самолета некоторое время находилась в воздухе, пролетев еще 8,5 километров на восток. С момента поражения и до падения на землю последних частей самолета прошло всего около полутора минут.

Самолет, точнее его обломки, упал в районе села Грабово в окрестностях города Торез Донецкой области. Обломки оказались разбросанными на территории общей площадью более 15 километров квадратных. Все люди, находившиеся на борту самолета, погибли.

По количеству погибших катастрофа в Донецкой области стала крупнейшей после событий 11 сентября 2001 года. Также она вошла в десятку крупнейших авиационных катастроф за всю воздухоплавания.

Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами Украины получило информацию о пропаже с экранов радаров самолета Boeing 777-200 с регистрационным номером 9M-MRD утром 18 июля 2014 года. Уведомления о произошедшем были направлены Малайзии как стране регистрации и эксплуатации «Боинга», Соединенным Штатам Америки как стране – разработчику, а также Нидерландам и Австралии, граждане которых погибли в результате авиакатастрофы.

На земле начались поисковые работы. Поскольку самолет рухнул в зоне, находящейся под контролем донецких ополченцев, руководство Донецкой Народной Республики допустило украинских специалистов для участия в поисковой операции.

21 июля 2014 г. поезд с телами 282 погибших отправился с железнодорожного вокзала Тореза в Харьков. Процедуру опознания тел погибших было решено провести уже в Нидерландах. Еще 16 тел находились под обломками фюзеляжа и извлекли их лишь после того, как была завершена вся поисковая операция. Нидерланды взяли на себя ведущую роль в расследовании всех обстоятельств произошедшей трагедии. Бортовые самописцы были переданы представителями ДНР властям Малайзии, а те, в свою очередь, передали их Нидерландам.

Лайнер сбили ракетой

Расследование всех обстоятельств катастрофы заняло более года. Первоначально выдвигались разные версии произошедшего, однако в конечном итоге был сделан окончательный вывод – самолет сбили ракетой класса «земля-воздух». 13 октября 2015 года Совет по безопасности Нидерландов (DSB) представил окончательную версию отчета расследования обстоятельств катастрофы. Анализ обломков самолета и осколков, извлеченных из тел пассажиров и членов экипажа лайнера, показал, что самолет был сбит ракетой с боеголовкой 9Н314М. Такими боеголовками оснащаются ЗУР 9М38 и 9М38М1. Эти ракеты применяются в составе зенитно-ракетных комплексов «Бук», «Бук-М1» и «Бук-М1-2».

Во второй части отчета делался вывод, что украинские службы, отвечавшие за организацию воздушного движения, в должной степени не учли все риски, которые могли сопутствовать пролету гражданского самолета над зоной ведения боевых действий на Донбассе.

Результаты расследования вызвали негативную реакцию как на Украине, так и в России. Президент Украины Петр Порошенко поспешил опровергнуть обвинения в адрес украинских воздушных служб, подчеркнув, что они и так закрыли воздушное пространство до высоты 9725 метров и не предполагали, что и выше данной отметки также летать опасно.

В Российской Федерации результаты нидерландского расследования сочли предвзятыми и тенденциозными. Была опубликована информация, что пуск ракеты был произведен с территории, находившейся в тот момент под контролем не ополченцев ДНР, а Вооруженных сил Украины. Заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой, выступая 14 октября 2015 года на пресс-конференции, назвал отчет нидерландской стороны сфабрикованным, выполненным в «технике подгонки фактов под заранее определенные выводы».

14 января 2016 года им было направлено письмо в Совет по безопасности Нидерландов с критикой отчета, однако нидерландские власти ответили, что в данном письме не содержится какой-либо новой или ценной информации. Между тем, практически с самого начала расследования не могло не вызвать подозрений то обстоятельство, что Малайзию допустили к результатам расследования лишь через несколько месяцев. Но ведь Малайзия была страной регистрации и эксплуатации потерпевшего крушение самолета, да и экипаж, и значительная часть пассажиров были гражданами этой страны.

В свою очередь США и страны Евросоюза полностью поддержали доклад Нидерландов, поскольку он прекрасно вписывался в их парадигму отношения к России как к стране, якобы развязавшей войну на Донбассе и представляющей угрозу и Украине, и миру в целом.

МИД Нидерландов и МИД Австралии официально возложили вину за катастрофу на Россию. Сформированная после катастрофы международная Объединенная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT), включившая в себя представителей Нидерландов, Бельгии, Австралии и Украины (лишь осенью 2014 года в нее была допущена Малайзия) заявила, что лайнер был сбит ракетой, которая принадлежала 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ, дислоцирующейся в Курской области. Но реальных доказательств этому предоставлено, разумеется, не было.

Что касается Украины, то ее президент Петр Порошенко практически сразу же после катастрофы обвинил в причастности к ней ополченцев Донбасса и спецслужбы России. Служба безопасности Украины возбудила в связи с происшествием уголовное дело по статье 258 УК Украины (террористический акт). Естественно, что Запад сразу же воспользовался катастрофой на Донбассе, чтобы ввести против Российской Федерации дополнительные экономические санкции.

В свою очередь, Александр Бородай, занимавший тогда пост председателя правительства ДНР, заявил, что ополченцы не имеют на вооружении таких зенитно-ракетных комплексов, с которых можно было бы сбить столь высоко летящий самолет.

Представитель МО РФ генерал-майор Игорь Конашенков рассказал, что ракета, которая попала в лайнер, действительно была сделана на территории современной России, но еще в советское время, а после распада СССР ракета оказалась на территории Украины. Российские зенитные ракетные комплексы «Бук-М1-2», по словам представителя Министерства обороны, границу между Российской Федерацией и Украиной не пересекали.

Пять лет спустя. Запад продолжает обвинять Россию, Малайзия сомневается

В июне 2019 года стало известно, что украинская сторона назначила и «подозреваемых» в организации ракетного удара по лайнеру. Это Игорь Гиркин (Стрелков), занимавший в то время пост министра обороны Донецкой республики, Сергей Дубинский, возглавлявший разведку ДНР, командир разведывательного подразделения ГРУ ДНР Леонид Харченко и подполковник запаса российской армии Олег Пулатов.

Все перечисленные, кроме Харченко, являются гражданами Российской Федерации. Вместе с тем появилась информация и о том, что украинские власти не будут требовать экстрадиции перечисленных граждан, а это обстоятельство уже само по себе вызывает большие вопросы. На самом деле Киеву совершенно невыгоден публичный суд над теми, кого на Украине «назначили» виновниками трагедии. Ведь любое судебное разбирательство может пролить свет на подлинные причины крушения лайнера. Не зря нидерландские власти до сих пор не соглашаются обнародовать результаты расследования катастрофы.

Очень интересна в этом контексте позиция малайзийского руководства. Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохаммад (на фото) в июне 2019 года заявил, что Малайзия очень разочарована попытками западных стран возложить всю вину за произошедшее на Российскую Федерацию и использовать катастрофу в политических целях.

По словам премьер-министра Малайзии, вплоть до настоящего времени мир располагает лишь «слухами» относительно мнимой причастности России к этому трагическому событию. Что касается доказательств, то их Запад не предоставляет, а вот обвинения в адрес Москвы посыпались еще до начала расследования всех обстоятельств катастрофы.

Они обвиняют Россию, но где доказательства? Мы знаем, что ракета, которая сбила самолет, была российского типа, но она также могла быть сделана на Украине. Похоже, идея концентрировалась на том, чтобы попытаться возложить вину на русских,


- заявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохаммад.

Эти слова главы правительства той страны, которая и владела сбитым «Боингом», и более всех остальных стран заинтересована в объективном расследовании произошедшего, очень показательны, как и то, что Малайзию до сих пор не допускают к данным расшифровки «черных ящиков» самолета.

Западу выгодно выставить Россию непосредственным виновником катастрофы и ради этого в Амстердаме, Брюсселе, Вашингтоне, Лондоне готовы пойти на что угодно, в том числе и на откровенную фальсификацию доказательств, и на замалчивание фактов.

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший рейсом MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, 17 июля потерпел крушение в Донецкой области. Все 298 человек, находившиеся на борту лайнера, в том числе 85 детей и 15 членов экипажа, погибли. Большинство жертв авиакатастрофы являлись подданными Нидерландов. Следственные мероприятия по факту крушения Boeing было поручено голландскому Совету по безопасности. Помимо Нидерландов, в расследовании причин катастрофы принимают участие специалисты из Великобритании, Малайзии, США, Германии, Австралии, Украины и России.

Версии трагедии и предварительный доклад следователей

В подготовленном экспертами предварительном докладе о причинах крушения авиалайнера говорится, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов до сих пор установить не удалось.


Чен: мнения о крушении Boeing на Украине основаны на нехватке фактов Специалист по международным отношениям Университета Сиднея Питер Джон Чен сомневается, что Boeing был сбит российскими военными. Использование ПВО было бы уголовным безрассудством и не в интересах России, добавил он.

Как только стало известно об аварии, власти Киева обвинили в крушении Boeing ополченцев Донбасса, выдвинув предположение, что самолет из зенитно-ракетного комплекса "Бук" с подконтрольной ополченцам территории. В свою очередь, представители ополчения заявили, что у них в распоряжении нет оружия, способного сбить воздушное судно на такой высоте. Кроме того, практически сразу после инцидента на страницах западных СМИ появились материалы с утверждениями о том, что Россия якобы причастна к авиакатастрофе MH-17.

Позже в рамках брифинга Минобороны РФ снимки со своих спутников. По информации оборонного ведомства, средства объективного контроля зафиксировали днем 17 июля повышенную активность украинских РЛС 9С18 "Купол" ЗРК "Бук" — работало девять станций. За несколько дней до катастрофы работало 7 и 8 радаров 9С18, а с 18 июля работало по 2-3 станции, сообщило ведомство.

Голландские эксперты на месте крушения малайзийского Boeing Группа голландских экспертов прибыла на место падения кабины малайзийского Boeing в село Рассыпное Шахтерского района Донецкой области, передает корреспондент РИА Новости с места событий.

Минобороны РФ предложило США обнародовать данные с американских спутников, чтобы сравнить полученные результаты, однако до сих пор этого сделано не было.

Кроме того, в декабре воскресное издание британской газеты Times со ссылкой на представителя Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) сообщило о том, что власти Украины воздушное пространство для гражданской авиации, несмотря на рекомендации экспертов.

За пять месяцев расследования появилось множество как экспертных, так и журналистских версий трагедии. Однако представители Росавиции заявляют, что многие из них "не имеют ничего общего с действительностью", а определять "настоящие и поддельные" будет комиссия.

Расследование за 36 млн евро

Согласно последним данным, Нидерланды на следственные мероприятия по установлению причин авиакатастрофы MH-17 36 млн евро.

Поскольку версии причины аварии, о которых говорится в предварительном заключении экспертов, пока не получили подтверждения, комиссия приняла решение продлить следственные мероприятия до августа 2015 года.

Ход следствия

В выяснении причин трагедии принимают участие эксперты из Великобритании, Малайзии, США, Германии, Австралии, Украины и России.

В настоящее время Совет по безопасности Нидерландов прибытия с Украины оставшихся контейнеров с обломками авиалайнера. Все детали будут сфотографированы, изучены и классифицированы, а их исследование будет проводиться в специальном ангаре.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал мировое сообщество тщательно расследовать обстоятельства катастрофы так, чтобы это "не было "спущено на тормозах", как уже случилось с расследованиями многих других украинских трагедий, включая расстрел снайперами гражданских лиц в Киеве в феврале, кровавые бойни в Одессе и Мариуполе в мае".

Как сообщают СМИ, некоторые родственники погибших собираются подать в суд на Украину за то, что страна нарушила нормы международного права, не защитив свое воздушное пространство во время боевых действий. Мать одного из погибших уже в ЕСПЧ, потребовав от украинского правительства компенсации в 800 тысяч евро за непреднамеренное убийство.

Родственники также , что Голландия "провалила расследование" и обвиняют следователей в неспособности собрать улики и координировать процесс.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption По данным голландских следователей, ракета "Бук" взорвалась слева от кабины пилотов "Боинга"

Со дня крушения малайзийского "Боинга" в небе над Украиной прошло больше двух лет. За это время российские СМИ неоднократно ставили под сомнение результаты официального расследования причин трагедии, унесшей жизни 298 человек. Служба мониторинга Би-би-си проследила за тем, как менялись версии катастрофы в интерпретации прокремлевских медиа.

Испанский диспетчер

17 июля 2014 года в 19 часов по московскому времени новостной телеканал LifeNews сообщил о "новой победе донецких ополченцев", которым якобы удалось подбить очередной транспортный самолет Ан-26 ВВС Украины. На этот раз - около города Торез.

"Все произошло около пяти часов вечера по московскому времени. Над городом пролетал Ан-26, внезапно в него врезалась ракета, раздался взрыв, самолет начал падать", - отметила ведущая, комментируя любительское видео с места событий. Новость тут же подхватили многие новостные сайты и телеканал "Россия 24".

Однако менее чем через час выяснилось, что на кадрах, показанных в эфире российских телеканалов, был вовсе не Ан-26, а малайзийский "Боинг", летевший в Куала-Лумпур из Амстердама.

В первые часы после подтверждения информации о сбитом пассажирском лайнере в небе над Украиной российские СМИ отвергали возможность причастности к катастрофе донецких сепаратистов.

"Специалисты уверяют: сбить лайнер теми средствами, что есть в распоряжении повстанцев, так высоко невозможно", - сообщил корреспондент программы "Время" на Первом канале.

"Самолет упал в районе населенного пункта Грабово, что неподалеку от поселка Снежное, которое позавчера как раз и бомбили, интенсивно очень бомбили украинские ВВС", - отметил журналист телеканала "Россия".

Параллельно с этим в СМИ начали активно распространяться альтернативные теории, в том числе конспирологические. Поздно вечером 17 июля русскоязычный сайт телеканала RT опубликовал твит "испанского диспетчера" в Киеве о том, что за несколько минут до крушения Боинга рядом с ним были замечены украинские военные самолёты.

Сообщение вскоре подхватил телеканал "Россия-24", а также ряд интернет-изданий. Вскоре Твиттер-аккаунт "диспетчера" был признан фейком и заблокирован.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption В российских СМИ даже появлялась версия о том, что целью был не малайзийский "Боинг", а самолет российского президента

Самолет Путина

Еще одной версией, получившей большое распространение в российских СМИ вечером того же дня, стала теория о том, что вероятной целью сбивших "Боинг", вероятно, был борт номер один президента России, возвращавшийся из латиноамериканского турне.

"Контуры самолетов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а что касается раскраски, то на достаточно отдаленном расстоянии она практически идентична", - цитировало источник в Росавиации агентство Интерфакс.

На следующий день, когда заголовки мировой прессы пестрели обвинениями в адрес Кремля, российские государственные телеканалы продолжили обвинять в произошедшем Украину.

"Формально малайзийский лайнер был сбит в мирном небе. Несмотря на то, что украинские власти еще 8 июля объявили пространство над юго-востоком бесполетным, транзитные эшелоны продолжали работать" - заметил корреспондент "Вестей".

Одновременно в интернете появились новая конспирологическая теория: газета "Московский Комсомолец" сообщила со ссылкой на "очевидцев" и одного из тогдашних лидеров сепаратистов Игоря Стрелкова, что, возможно, некоторые пассажиры Боинга были мертвы еще до падения.

Тем не менее, спустя несколько дней эта версия, равно как и слухи о попытке сбить "борт номер один" ушли на второй план, уступив место официальным заявлениям минобороны России.

Исчезающий "Бук"

20 июля госсекретарь США Джон Керри, выступая в эфире CNN, обвинил Россию в поставках крупных партий вооружений сепаратистам на востоке Украины.

21 июля российские государственные телеканалы заявили, что, согласно данным российских военных, группировка украинских зенитных комплексов "Бук" накануне трагедии появилась в Донецкой области и вскоре после нее исчезла.

"Кроме того, в момент крушения на одном эшелоне с лайнером находился еще один объект - украинский Су-25", - отметил ведущий "Вестей", ссылаясь на данные минобороны.

В конце мая 2015 года международная независимая группа Bellingcat заявила , что снимки украинского комплекса "Бук", якобы зафиксировавшие его перемещение 14 и 17 июля 2014 года, - подделка.

25 июля 2014 года версия об украинском "Буке" вновь прозвучала с экранов телевизоров. На этот раз телеканал НТВ, ссылаясь на мнение эксперта, заявил , что Boeing-777 мог быть сбит во время учений сил украинской ПВО.

9 сентября голландская служба безопасности опубликовала предварительный отчет о причинах крушения рейса MH17. Его главный вывод - "Боинг" развалился на части в воздухе в результате воздействия извне.

В тот же день корреспондент телеканала "Россия" раскритиковал мнение экспертов, вновь напомнив о том, что в распоряжении украинских военных якобы есть "Буки". "На этой фотографии виден ракетный комплекс с повернутой пусковой установкой. 17 июля она неожиданным образом куда-то исчезла", - отметил он.

"Специалисты уверены - эксперты упустили время, когда могло быть проведено полноценное и объективное расследование. Украинская сторона словно намеренно сделала все возможное, чтобы реальную причину катастрофы выяснить было уже нельзя", - заключил корреспондент.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Российские власти последовательно отрицают, что малайзийский "Боинг" мог быть сбит российским "Буком"

Сенсационный снимок

Тем не менее, в ноябре того же года версию об украинском "Буке" неожиданно сменила новая - о ракете "воздух-воздух".

Ведущий программы "Однако" Михаил Леонтьев заявил, что "в распоряжении Первого канала оказался сенсационный снимок, предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом в последние секунды полёта малазийского "Боинга" над Украиной". На фотографии, отметил ведущий, "отчетливо виден пуск ракеты из-под левого крыла" истребителя МиГ-29 "точно в кабину пилотов".

"Короче, не было, скорее всего, никакого "Бука", - заключил он.

Выпуск программы "Однако" вышел в эфир Первого канала 14 ноября - за несколько дней до саммита "большой двадцатки" в Австралии. По признанию самого Леонтьева, "в преддверии важнейшей встречи мировых лидеров… тема расследования гибели пассажиров того рейса более чем актуальна", а сенсационный кадр "говорит в пользу той версии, которая на Западе почти не звучала".

Вечером того же дня похожий сюжет с "фотодоказательствами" уничтожения самолета истребителем появился в эфире телеканала "Россия". В тот же день популярный российский фотоблогер Илья Варламов обнаружил признаки подделки кадров со спутника.

Секретный свидетель

После громкого разоблачения фейкового снимка версия об истребителе вновь начала активно обсуждаться в российских СМИ в конце 2014 года.

На этот раз поводом послужила публикация в газете "Комсомольская правда" от 22 декабря. Как сообщило издание, журналисты "отыскали свидетеля, который утверждает, что малайзийский "Боинг" был сбит украинским штурмовиком Су-25.

"В деле малайзийского "Боинга" появился секретный свидетель, чьи показания снимают все обвинения с ополчения и России", - заключили авторы статьи. Вскоре этот сюжет подхватили сетевые издания, крупные телеканалы и даже Следственный комитет России. Однако история на этом не закончилась.

В начале июня 2015 года "секретный свидетель" вновь появился в заголовках государственных СМИ. "Расследование дела о крушении "Боинга" в Донецкой области заметно продвигается. И сегодня в Следственном комитете России назвали имя основного свидетеля", сообщил Первый канал 3 июня. По данным журналистов, им оказался бывший украинский военнослужащий Евгений Агапов.

Параллельно российские медиа сообщили о результатах расследования, проведенного разработчиком зенитных систем "Бук", концерном "Алмаз-Антей". По мнению экспертов предприятия, малайзийский "Боинг" был сбит над Донбассом ракетой 9М38М1, выпущенной из комплекса "Бук-М1". При этом представители концерна на пресс-конференции не исключили , что ракета могла быть выпущена украинской ПВО.

В ответ основатель Bellingcat Элиот Хиггинс заявил , что Алмаз-Антей" использовал в своем докладе о катастрофе рейса MH17 некорректные и отредактированные снимки.

Спецоперация

Согласно этой версии, 17 июля 2014 года на борту "Боинга" взорвалась бомба. "Я практически уверен, что самолет был уничтожен изнутри, и это была спецоперация", - заявил тогда в эфире телеканала эксперт федерального информационного центра "Аналитика и безопасность" Сергей Соколов.

Устаревший "Бук"

13 октября Совет Безопасности Нидерландов опубликовал финальный отчет по итогам расследования причин катастрофы, где говорилось, что авиалайнер был сбит ракетой, запущенной из произведенного в России "Бука".